429 В ркп. уставе 1608 г. (Румянцева 449) под 13 июня сказано: «на сий день Андроникова память». – По ркп. святцам пр. Андроник преставился «в л. 6982 (1474) мес. июня в 13 д.». В след за святцами тот же год кончины показывали в ист. иер. 6, 192. 197. в словаре святых и у Писарева в опис. монастыря. Но такое показание очевидно не верное. В 1361 г. Андронику не могло быть меньше 30 лет; он был уже иеромонахом. Потому в 1474 г. ему было бы не меньше 143 лет; а такая старость выходит из круга вероятия. В начальной записи, конечно, сказано было: «преставился в л. 6912 (1404) м. июня в 13 д.» Такое показание, вероятно по обстоятельствам жизни Андроника, оправдывается памятниками. В 1410 г. свидетелями завещания кн. Владимира Андреевича были Никон игумен троицкий и Савва игумен спасский. (Полевого ист. 5:274). В клятвенной записи кн. Даниила Холмского 1474 г. видим Андрониковского игумена Иоанна; а прежде того после Андроника и Саввы были игуменами Александр, Ефрем, Исаак. 430 Иванчина–Писарева стр. 20. 21. Сведен. о мон. 226. 227. По одному числу Святцев, «пр. Савва игумен Спасский, ученик Андроника игумена того же мон. преставился в л. 6900 (1392) и положен обще с Андроником в том же Андрониевом мон. служба есть.» 434 Сведен. о монас. и церк. 410. М. 1852. Опис. святыни новгор. стр. 7. Спб. 1850. Опис. новг. соф. соб. стр. 102. 103. Отенские святцы 1719 г.: «положен бысть в соборной церкви св. Софии в приделе рождества Богородицы во гробе аспидном, мощи на верху земли, службы нет». По описанию 1634 г. «Мощи его нетленны, а рука ему правая высирь». Чтен. общ. ист. 1862 г. кн. 4. 435 Ркп. служба пр. Мефодию – в трех списках, из которых старший писан в 1699 г. Калайдонича описание монас. св. Николая что на Пешноше, стр. 6–9. 16. 25. 26. 29. М. 1837 г. 436 У Калайдовича стр. 15–17. 98. Он пишет: память преподобного празднуется в обители и в окрестных селениях июня 14 д.» стр. 9. По ист. иер. 5, 524. 550. преп. Мефодий преставился июня 4 д. 1392 г., а память празднуется в один день с памятью св. Мефодия патриарха, июня 14 д.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

790 Послесловие устава. – Здесь же сказано: «а братии с ним (Варсонофием) пришло из Пешноши келарь Тихон крылошанин, Феодорит казначей крылошанин, Иов Далматов крылошанин, а постриженцы пешношские, – да Симеон Неронов, андрониковский постриженец крылошанин, да Андроник подкеларник, да Сильвестр служебник Яхонтова, а постриженец пешношский». 795 Повесть в ркп. 17 в. моск. д. акад. Она же у Царского в ркп. 17 в. 397. По языку оно принадлежит началу XVI е. или концу XV в. В лет. рус. лит. 1859 г. 4, 59–61. напеч. по ркп. 17 в. – довольно изменявшей текст. 796 «Сказание о обновлении града Мурома и о св. Василие епископе муромском» в ркп. нач. 18 в. Румянц. 364. Здесь оно следует после жития св. кн. Константина. Нап. в памят. русск. лит. I, 235–237. Спб., 1860 года. 799 Древний стольный город рязанских князей называется городок «старою Рязанью» в грамотах XV в. (собр. грам. 1 127, 144), а также в книге большого чертежа; а в 1679 г. уже «село старая Рязань». Грам. Пискарева 45. Страус в 1669 г. писал о Рязани «развалины, тут находящиеся, показывали, что когда-то Рязань была большим городом». Сл. Калайдовича письма о наследов. в Рязани, М., 1824. Ж. м. просв. 1849 ч. 63. отд. VI, 357, 358. 801 Никон. л. III, 194, 205. Собр. л. VII, 244. Карамз. 4, прим. 370. кн. Василий Ярославич, брат Юрия, похоронен в церкви Бориса и Глеба на р. Ушне в 15 вер. от Мурома. До 1351 г. муромцы от разгромов неприятельских жили в 8 верстах от Мурома, у села Чаадаева. Владимирский сборник стр. 82. М., 1857 г. 802 Муромский край опустошаем был татарами 1281 г. (собр. Л. VII, 180 Никон. л. III, 72, 73), в 1288 г. (Карамз. 4, пр. 182) и в 1293 г. (собр. л. III, 190). 804 В каком году посвящен Василий? Летописи (Карамз. 4, пр. 399. Ник. л. 3, 206. Собр. лет. I, 230. Степ. кн. 1, 452–454) говорят о том под 1356 г. по тому случаю, что в этом году умер ростовский епископ Иоанн и посвящен Игнатий и под тем же годом ставит посвящение двух епископов. – Будто и вероятно, что четверо посвященных в один год, тогда как моровая язва действовала 1353–1355 г. и св. Алексий возвратился в сан митрополита в Москву в 1354 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

83 Послан. Геннад. в исслед. Хрущова о соч. Иосифа Волок. стр. 17, 18: «Да что есми послал грамоту, да и подлинник к митрополиту, что Наум поп сказывал, да и тетрадь, почему они молились по жидовски, и ты тамо узришь все, что ся как чинило и превращены псалмы на их обычаи. И только бы поп Наум не положил покаяния, да и в христианство опять не захотел, ино как бы мощно уведати». 84 Грамота к Нифонту и Филофею послана января лета 6996 и напечатана в примеч. 324 к VI т. Р. И. Карамз. 86 Чт. в М. О. И. и Др. 1847 г. VIII, отд. IV, стр. 1, 2. Все это описал сам Геннадий в послании к ростовскому арх. Иоасафу. Такими же точно изобразил жидовствующих и почти теми же словами и преп. Иосиф Волоколамский в последнем слове на них. Просвет. стр. 600. 87 Геннадий в письма к архиеп. Иоасафу и в послании к Зосиме стр. 479–481. П. С. Л. VI, стр. 238. Стен. кн. I, 471, 476. 90 А. Э 1. стр. 470. Так свидетельствует сам Геннадий в своем «послании к собору владык» (Опис. рукоп. гр. Толстого стр. 417). Содержание всего этого послания показано, по частям, у Хрущова. Исслед. о соч. преп. Иосифа стр. 115 – 122. 92 Послан. преп. Иосифа Волок. Митрофану архим. Андрониковскому в чт. Моск. Истор. Общ. 1847 г., I, отд. IV. 103 Р. И. Карамз. т. VI, примеч.: 618 и 619; Рукоп. Псалт. Сергиев. Лавры 5; Калачова Архив. историко-юрид. свед. I, отд. Ш, стр. 4–6. 105 Р. И. Карамз. т. 6, примеч. 619, 620; П. С. Л. III, стр. 144, 184. Подлинный текст составленной Геннадием пасхалии напечатан в VI т. И. Р. Ц. м. Мак. См. прилож. 3, стр. 372–383. 109 Там же. «Ино нынешние жидове еретическое предание дрьжат, псалмы Давидовы пли пророчества испревращали потому, как все еретицы предали Аквила, и Саммах, и Феодоцион по Христове пришествии и по пленении, а не якож нам предали св. апостоли истино тех 70 мудрых, еже превели жидовскый закон на еллинскый, за 300 лет прежде Христова пришествия». 110 По мнению преосв. м. Макария, часть свящ. книг Библии Геннадиевой представляет перевод с греческого, иногда в его древнейшем, а иногда и в более новом виде; остальные же являются просто переводом с Вульгаты и притом довольно неискусным, свидетельствующим о недостаточном знании переводчиками как латинского, так и славянского языков. Так, с Вульгаты, откуда, вместе с тем, заимствованы распорядок всех книг Геннадиевой Библии, равно как их разделение на главы и предварительные замечания, переведены две книги Паралипоменон, три книги Ездры, Неемии, Товита, Иудифь, Соломонова Премудрость, Притчи и Маккавейские книги. Что же касается книги Есфирь, то она переведена отчасти с латинского, а отчасти с еврейского, и потому носит на себе следы чуждых поправок. И. Р. Ц. м. Макар. т. 7, стр. 181. и след.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Arhiva Ctre aniversarea a 100 de ani de la crearea lagrului de concentrare în primii ani ai puterii sovietice la Mnstirea Andronikov, or. Moscova, pe teritoriul necropolei va fi inaugurat memorialul victimelor lui 8 iulie 2019 11:33 К 100-летию основания концлагеря в Андрониковом монастыре Москвы на территории некрополя будет открыт мемориал национальной памяти на месте расстрелов, которые происходили здесь в 1919-1922 годах. «В первые годы советской власти здесь был устроен Андрониковский концлагерь, где часто без следствия и суда людей расстреливали прямо у монастырской стены. Дом моей прабабушки стоял недалеко от этого места на берегу реки Яузы, но в то время об этом ничего не было известно, потому что все делалось тайно под покровом ночи, и только теперь при исследовании документов и проведении археологических раскопок стали доподлинно известны факты этих страшных злодеяний. Это должно стать известно», — рассказал автор мемориала народный художник России Салават Щербаков. В свою очередь, глава движения «Возрождение Спасо-Андроникова монастыря» Сергей Карнаухов отметил, что мемориал способен стать одним из центральных символов столицы, где горожане получат возможность отдать дань памяти героям Куликовской битвы, воинам, павшим в Северной войне, героям Отечественной войны 1812 года, жертвам эпидемии чумы 1771-1773 годов и сотням представителей дворянских родов России, составляющих «славный пантеон строителей и защитников российского государства». 100-летие основания концлагеря в Андрониковом монастыре отмечается в этом году. В июле начнутся памятные мероприятия, которые будут проходить до конца года. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5466815...

Величаем тя,/святый равноапостольный Аверкие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь святым семи отрокам, иже во Ефесе, глас 4 Благочестия проповедники и воскресения умерших изобразители,/Церкви столпы седмочисленныя,/отроки всеблаженныя песньми восхвалим,/тии бо по многих летех нетления, аки от сна воставше,/всем возвестиша Яве мертвых востание. Ин тропарь, глас тойже Велия веры чудесе,/в пещере, яко в чертозе царском,/святии седьм отроцы пребыша и умроша без тли,/и по мнозех временех возсташа, яко от сна,/во уверение Воскресения всех человеков./Тех молитвами,/Христе Боже, помилуй нас. Кондак, глас тойже Прославивый на земли святыя Твоя,/прежде втораго и страшнаго пришествия Твоего, Христе,/преславным востанием отроков показал еси Воскресение неведящим е,/нетленна одеяния и телеса явив,/и царя уверил еси вопити:/воистину есть мертвых востание. Ин кондак, глас тойже Мира сущая тленная презревше,/и нетленныя дары приемше,/умерше, кроме тления пребыша;/темже востают по многих летех,/все погребше лютых неверие;/яже во хвалении днесь,/вернии, восхваляюще, Христа воспоим. Величание Величаем вас,/святии седьм отроцы, иже во Ефесе,/и чтим святую память вашу,/вы бо молите за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобным Феодору и Павлу Ростовским, первостроителям и основателям Борисоглебского монастыря, глас 8 Звездам заря послушания жизнь лучших показа,/яко два светила сияюще нам,/Феодор и Павел Богомудрии, Ростовская похвало,/житием чистым Богу присвоишася. Кондак, глас 2 Волнений множество невлажно проходяще... (общий преподобным). Величание Ублажаем вас,/преподобнии отцы Феодоре и Павле,/и чтим святую память вашу,/наставницы монахов/и собеседницы ангелов. Читать далее Источник: Полный тропарион : Тропари, кондаки и величания на праздники Господни, Богородичны, святых угодников Божиих и икон Божией Матери на каждый день года/[Сост.: Т. С. Олейникова]. - М. : Ставрос (Тип. АО Мол. гвардия), 2003-./Кн. 1. 2003. – 429 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

До заснування концтабору в в на некрополя буде пам " його жертв 8 липня 2019 р. 11:33 К 100-летию основания концлагеря в Андрониковом монастыре Москвы на территории некрополя будет открыт мемориал национальной памяти на месте расстрелов, которые происходили здесь в 1919-1922 годах. «В первые годы советской власти здесь был устроен Андрониковский концлагерь, где часто без следствия и суда людей расстреливали прямо у монастырской стены. Дом моей прабабушки стоял недалеко от этого места на берегу реки Яузы, но в то время об этом ничего не было известно, потому что все делалось тайно под покровом ночи, и только теперь при исследовании документов и проведении археологических раскопок стали доподлинно известны факты этих страшных злодеяний. Это должно стать известно», — рассказал автор мемориала народный художник России Салават Щербаков. В свою очередь, глава движения «Возрождение Спасо-Андроникова монастыря» Сергей Карнаухов отметил, что мемориал способен стать одним из центральных символов столицы, где горожане получат возможность отдать дань памяти героям Куликовской битвы, воинам, павшим в Северной войне, героям Отечественной войны 1812 года, жертвам эпидемии чумы 1771-1773 годов и сотням представителей дворянских родов России, составляющих «славный пантеон строителей и защитников российского государства». 100-летие основания концлагеря в Андрониковом монастыре отмечается в этом году. В июле начнутся памятные мероприятия, которые будут проходить до конца года. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5466862...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010