Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Андрониковская (Греческая-Андроникова, Монемвасийская) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: БОГОМАТЕРЬ АНДРОНИКОВА Вторая половина XIX века (до 1885 года). Санкт-Петербург (?) Дерево, левкас, темпера 23,5 x 16,5 см КП 1868 Икона из собрания Музея имени Андрея Рублева представляет собой уменьшенный список с чудотворного образа Казанского женского монастыря в Вышнем Волочке. Этот образ был привезен из Афин в дар императору Николаю I в 1839 году. По очень позднему преданию, он был написан апостолом Лукой, принадлежал византийским императорам и был вложен одним из них - Андроником I[...] Файл 27278.jpg:   Размер: 443x622, 0.28 MPix, 102 Kb. Дата: 2016-05-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (254) , 1 (11) . Описание: Андрониковская икона Божией Матери. С сайта macdougallauction.com (2014): 417. THE GREEK MOTHER OF GOD. GREECE, SECOND HALF OF THE 19TH CENTURY, OIL ON PANEL, WITH A DEDICATION TO MARIA ALEXANDROVNA ON THE REVERSE, DATED 1870. 34 by 23 cm. Label: Old paper label on the reverse, confirming that the Feast Day of the Greek Mother of God is 12th May. Файл 29349.jpg:   Размер: 651x947, 0.62 MPix, 300 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (179) , (8) . Описание: Копия чудотворной иконы Греческой Божией Матери. 1870 г., Санкт-Петербург. 34 х 23.5 см. Надпись на обороте: «Ея Императорскому Величеству Благочестивейшей Государыне Императрице Марии Александровне, в память и в изъявление глубочайшей признательности за посещение Ея Величеством Древнейшаго Троицкаго Петровскаго Собора 2-го Мая 1870 года, усерднейшее приношение от братии Собора сей драгоценнейшей Святыни Храма иже копии с древнейшаго чудотворнаго Образа Греческой Божией Матери. Да осеняет Царица[...] Файл 31221.jpg:   Размер: 671x977, 0.66 MPix, 431 Kb. Дата: 2018-02-15, анонимно.

http://pravicon.com/icon-10-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Андрониковская (Греческая-Андроникова, Монемвасийская) " Описания иконы Описание иконы Андрониковская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Андрониковская икона Божией Матери, известная также под именами Монемвасийской и Греческой, – родовая святыня греческого императора Андроника III Палеолога, по преданию, одна из написанных апостолом и евангелистом Лукой. По первому сохранившемуся документальному свидетельству об иконе, в 1347 году Андроник пожертвовал ее Монемвасийской обители в Морее, где она пребывала до начала XIX-ro столетия. После нападения на Грецию в 1821 году турецких войск, настоятель монастыря, епископ Агапий, пытаясь спасти чудотворную Андрониковскую икону, скрылся с нею в г. Патрас. Перед смертью Агапий завещал эту святыню своему родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Влассопуло, сын которого, А. Н. Влассопуло, в 1839 году переслал икону из Афин в Одессу с письмом на Высочайшее имя для препровождения ее в Петербург императору Николаю Павловичу. С 1839 по 12 мая 1868 года Андрониковская икона находилась в Зимнем дворце, а с 12 мая 1868 года по 16 апреля 1877 г. – в Троицком соборе, что на Петербур[...] Икона Андрониковская (Андроникова) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников На шее Божией Матери изображена кровоточащая рана. По преданию, однажды турок-икононенавистник ударил икону ножом, после чего из неё потекла кровь. В нижней части иконы был приделан футляр, где хранился нож дамасской стали с костяной рукоятью, которым турок нанёс удар иконе. Некоторое время образ принадлежал императору Андронику III Палеологу, в честь которого и получил своё именование. По первому сохранившемуся документальному свидетельству об иконе, в 1347 году Андроник пожертвовал её Монемвасийской обители в Морее, где она пребывала до начала XIX столетия. Когда турки в 1821 году напали на Грецию и опустошили многие города, в том числе и Монемвасию, настоятель монастыря, епископ Агапий, оставив все сокровища монастыря в руках неприятелей, спешил спасти только чудотворную Андрониковскую икону и скрылся с нею в городе Патрас. Перед смертью Агапий завещал эту святыню своему родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Влассопуло, сын которого А. Н. Влассопуло в 1839 году по[...]

http://pravicon.com/icon-10

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Волоколамская " Описания иконы Описание иконы Волоколамская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Волоколамская икона Божией Матери – список с Владимирской иконы Московского Успенского собора. Икона была привезена из Звенигорода в Успенский монастырь преподобного Иосифа Волоцкого 2 марта 1572 года, на 2-й неделе Великого поста и торжественно встречена игуменом Леонидом (1563–1566; 1568–1573) со всей монастырской братией. Отличительной особенностью ее является изображение на полях святителей Киприана (справа) и Геронтия (слева), митрополитов Московских. С именем митрополита Киприана связано первое прибытие древней Владимирской иконы Божией Матери из Владимира в Москву в 1395 году, а при митрополите Геронтии в 1480 году владимирская святыня окончательно стала московской. В 1588 году Волоколамской иконе была посвящена надвратная церковь южных ворот Иосифо-Волоцкого монастыря в честь Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (память 26 августа). В конце XVII века, когда в Москве на Старой Басманной был возведен одноименный храм, надвратную церковь Иосифо-Волоцкого мо[...] Икона Волоколамская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Список (копия) ВЛАДИМИРСКОЙ иконы Пресвятой Богородицы. Отличительной её особенностью является изображение предстоящих святителей Киприана (справа) и Геронтия (слева), митрополитов Московских. С именем митрополита Киприана связано первое прибытие древней Владимирской иконы Божией Матери из Владимира в Москву в 1395 году, а в 1480 году, при митрополите Геронтии, владимирская святыня была перенесена в Москву на постоянное хранение. В Волоколамский монастырь преподобного Иосифа Волоцкого список Владимирской иконы был привезён в 1572 году из Звенигорода (по некоторым сведениям, икону обители подарил тесть Бориса Годунова Малюта Скуратов). После революции в Иосифо-Волоцком монастыре разместился краеведческий музей. В 1989 году в древней обители возродилась монашеская жизнь. Чудотворная же Волоколамская икона Пресвятой Богородицы, перенесённая в 1954 году в музей древнерусской культуры имени Андрея Рублёва в Андрониковском монастыре, до настоящего времени остаётся достоянием музея.

http://pravicon.com/icon-66

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Андрониковская Андрониковская икона Божией Матери, известная также под именами Монемвасийской и Греческой, – родовая святыня греческого императора Андроника III Палеолога, по преданию, одна из написанных апостолом и евангелистом Лукой. По первому сохранившемуся документальному свидетельству об иконе, в 1347 году Андроник пожертвовал ее Монемвасийской обители в Морее, где она пребывала до начала XIX-ro столетия. После нападения на Грецию в 1821 году турецких войск, настоятель монастыря, епископ Агапий, пытаясь спасти чудотворную Андрониковскую икону, скрылся с нею в г. Патрас. Перед смертью Агапий завещал эту святыню своему родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Влассопуло, сын которого, А. Н. Влассопуло, в 1839 году переслал икону из Афин в Одессу с письмом на Высочайшее имя для препровождения ее в Петербург императору Николаю Павловичу. С 1839 по 12 мая 1868 года Андрониковская икона находилась в Зимнем дворце, а с 12 мая 1868 года по 16 апреля 1877 г. – в Троицком соборе, что на Петербургской стороне. В 1877 году чудотворная икона была перенесена в Казанский женский монастырь близ города Вышний Волочок Тверской епархии. В 1984 г. икона была украдена и нынешнее ее местонахождение неизвестно. Икона изображает Богородицу оплечно, без Младенца. На шее Божией Матери с правой стороны кровоточащая рана. В нижней части иконы был приделан футляр, в котором хранился нож дамасской стали с костяной рукоятью, которым турок-икононенавистник нанес удар иконе, после чего и появилась кровоточащая рана. К иконе прилагался также вышитый византийский герб (двуглавый орел), подтверждающий императорское происхождение образа. Существует множество чтимых списков Андрониковской иконы. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Андрониковская (Греческая-Андроникова, Монемвасийская) " .

http://pravicon.com/info-4

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Андрониковская (Андроникова) - описание На шее Божией Матери изображена кровоточащая рана. По преданию, однажды турок-икононенавистник ударил икону ножом, после чего из неё потекла кровь. В нижней части иконы был приделан футляр, где хранился нож дамасской стали с костяной рукоятью, которым турок нанёс удар иконе. Некоторое время образ принадлежал императору Андронику III Палеологу, в честь которого и получил своё именование. По первому сохранившемуся документальному свидетельству об иконе, в 1347 году Андроник пожертвовал её Монемвасийской обители в Морее, где она пребывала до начала XIX столетия. Когда турки в 1821 году напали на Грецию и опустошили многие города, в том числе и Монемвасию, настоятель монастыря, епископ Агапий, оставив все сокровища монастыря в руках неприятелей, спешил спасти только чудотворную Андрониковскую икону и скрылся с нею в городе Патрас. Перед смертью Агапий завещал эту святыню своему родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Влассопуло, сын которого А. Н. Влассопуло в 1839 году послал образ из Афин в Одессу с письмом на Высочайшее имя для препровождения его в Петербург императору Николаю Павловичу. С 1839 года по 12 мая 1868 года Андрониковская икона находилась в Зимнем дворце, а с 12 мая 1868 года по 16 апреля 1877 года — в Троицком соборе, что на Петербургской стороне. В 1877 году эта икона перенесена в женский монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери Тверской губернии, близ города Вышний Волочок. Сохранившаяся в годы революционного лихолетья, в 1984 году икона была украдена, и нынешнее её местонахождение неизвестно. Другое название иконы – Греческая. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Андрониковская (Греческая-Андроникова, Монемвасийская) " .

http://pravicon.com/info-220

     После такого знамения греки приуныли. И как же не приуныть: исчезла такая великая святыня. И народ вспомнил о Страхе Божием. Вспомнить-то вспомнил, но от унии отказаться не торопился.      Я сидел в вагоне у окна, глядя на мелькающие леса и перелески, деревеньки, на дорогу, по которой мчались грузовики и рысцой трусила лохматая лошаденка, запряженная в телегу, в которой, закутавшись в ватник, сидел мужичок.      - Да, - думал я, - вот греки приуныли, они поняли роковое значение этого знамения, которое говорило само за себя: что надо ждать беды. И действительно, беда свершилась, да еще какая! Великая Православная Держава - Византия - перестала существовать. Ее захватили, разгромили и поработили свирепые турки-сельджуки. И на куполе громадного храма Святой Софии вместо сброшенного на землю святого креста появился мусульманский полумесяц.      Ну а нашим, впавшим в безбожие русским людям и горюшка мало. Если у греков из-за унии с Римом ушла чудотворная Богородичная икона, то у нас исчезли, если не все, то большинство национальных святынь. Икона Казанской Божией Матери еще перед революцией исчезла неведомо куда из Казанского собора, икона Владимирской Божией Матери арестована и томится в музее; там же, как редкий экспонат заключена и икона Святыя Троицы преподобного Андрея Рублева, икона Божией Матери Курская-Коренная пребывает в Нью-Йорке, икона Иверская, которая была в часовне, тоже затерялась, Андрониковскую икону Божией Матери совсем недавно воры похитили из храма в Вышнем Волочке, Тихвинскую Матушку, которая пришла в огненном столпе, во время Великой Отечественной войны похитили немцы, и она странствовала по Латвии, Германии, была в Нью-Йорке, а сейчас в частной коллекции, в Чикаго. Плачь, Русь, кайся, бей себя в перси! Так нет же, нас это не колышет. Святая Русь стала страной почти полного безверия, народ, отвергнув веру, отвернулся от Христа и Божией Матери, тешил себя какими-то ложными идеями построения коммунистического рая на земле.      Разуйте глаза, прочистите уши и не говорите потом, что нам уже некуда бежать, потому что царизм был плохой, социализм - тоже дрянь, а приватизационный капитализм - совсем окаянство и околеванец, а теперь куда бежать, где спасаться?! Мы большие простаки, нас обошли, облапошили, из-под задницы одеяло вытащили, укрыться нечем, мерзнем, мерзнем, у сытого Запада в долгу, наверное, до второго пришествия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2081...

После такого знамения греки приуныли. И как же не приуныть: исчезла такая великая святыня. И народ вспомнил о Страхе Божием. Вспомнить-то вспомнил, но от унии отказаться не торопился. Я сидел в вагоне у окна, глядя на мелькающие леса и перелески, деревеньки, на дорогу, по которой мчались грузовики и рысцой трусила лохматая лошаденка, запряженная в телегу, в которой, закутавшись в ватник, сидел мужичок. - Да, - думал я, - вот греки приуныли, они поняли роковое значение этого знамения, которое говорило само за себя: что надо ждать беды. И действительно, беда свершилась, да еще какая! Великая Православная Держава - Византия - перестала существовать. Ее захватили, разгромили и поработили свирепые турки-сельджуки. И на куполе громадного храма Святой Софии вместо сброшенного на землю святого креста появился мусульманский полумесяц. Ну а нашим, впавшим в безбожие русским людям и горюшка мало. Если у греков из-за унии с Римом ушла чудотворная Богородичная икона, то у нас исчезли, если не все, то большинство национальных святынь. Икона Казанской Божией Матери еще перед революцией исчезла неведомо куда из Казанского собора, икона Владимирской Божией Матери арестована и томится в музее; там же, как редкий экспонат заключена и икона Святыя Троицы преподобного Андрея Рублева, икона Божией Матери Курская-Коренная пребывает в Нью-Йорке, икона Иверская, которая была в часовне, тоже затерялась, Андрониковскую икону Божией Матери совсем недавно воры похитили из храма в Вышнем Волочке, Тихвинскую Матушку, которая пришла в огненном столпе, во время Великой Отечественной войны похитили немцы, и она странствовала по Латвии, Германии, была в Нью-Йорке, а сейчас в частной коллекции, в Чикаго. Плачь, Русь, кайся, бей себя в перси! Так нет же, нас это не колышет. Святая Русь стала страной почти полного безверия, народ, отвергнув веру, отвернулся от Христа и Божией Матери, тешил себя какими-то ложными идеями построения коммунистического рая на земле. Разуйте глаза, прочистите уши и не говорите потом, что нам уже некуда бежать, потому что царизм был плохой, социализм - тоже дрянь, а приватизационный капитализм - совсем окаянство и околеванец, а теперь куда бежать, где спасаться?! Мы большие простаки, нас обошли, облапошили, из-под задницы одеяло вытащили, укрыться нечем, мерзнем, мерзнем, у сытого Запада в долгу, наверное, до второго пришествия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2081...

Северный и южный притворы перекрыты цилиндрическими арками. Купольный световой барабан опирается на четыре столба. Переход от квадратного подкупольного пространства к барабану осуществлён при помощи парусов... Обширный восьмистолпный подклет, в котором расположены калорифер и русская печь, по плану и системе перекрытий аналогичен церкви " . Внутри стены собора выкрашены в спокойные, умиротворяющие пастельные цвета. Один ряд больших окон и световые проёмы барабана дают достаточное естественное освещение. Композиционный центр интерьера - подкупольное пространство, перед ним - солея и иконостас. На несущих столпах слева - чтимая Вышневолоцкая Казанская икона Божией Матери, справа - резной образ Святителя Николая Чудотворца. Образа, хранящиеся сейчас в вышневолоцком Богоявленском соборе, поистине поражают свой историей. Многие из них являются чудотворными. Стоит прежде всего упомянуть удивительный резной образ Святителя Николая Чудотворца. Раньше икона хранилась в Николо-Столпенском монастыре. Эту ростовую скульптуру, по преданию, Иван Грозный вывез из Новгорода. Но в какой-то момент лошадь, запряжённая в повозку с иконой, встала. Казалось, никакая сила не может заставить её сдвинуться с места. Царь разгневался и воскликнул: " Так будь же ты Никола Столпник! " . В ХХ веке, когда обитель закрыли, резную икону перевезли в Богоявленский храм. Более трёхсот лет другой образ - Казанская икона Божией Матери являлась одной из самых чтимых в Вышневолоцком уезде. Не случайно в главном уездном городе имелись Казанский собор, Казанская загородная церковь, Казанская часовня над местом явления иконы и рядом - Казанский монастырь. Более того, по сей день в Вышнем Волочке существует Казанский проспект. К началу ХХ века установилась традиция совершения крестных ходов с Казанской иконой Божией Матери. Хранилась она в Свято-Казанском соборе. После революции 1917 года святыня оказалась в Богоявленском соборе. Там её поместили слева от центрального амвона. Справа находидась небольшая Андрониковская икона Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=00312

В П. и У. е. ежемесячно публикуются ж. «Ковчег» и приходская газ. «Преображение» храма в честь Владимирской иконы Божией Матери в с. Давыдове Борисоглебского р-на. Храмом в честь Смоленской иконы Божией Матери в с. Ям Переславского р-на издается «Приходской вестник», Угличский Богоявленский мон-рь выпускает ежемесячную газ. «Богоявленский вестник»; Николо-Сольбинский монастырь - еженедельную электронную газ. «Сольбинская весточка»; издаются материалы конференций и чтений, к-рые проходят в епархии. Свято-Алексиевская пуст. (архиерейское подворье) выпускает светские и церковные издания. В марте 2019 г. вышел 1-й номер ежемесячного электронного «Переславского епархиального вестника»; газета поступает по электронной рассылке в благочиния и приходы. Действуют 124 сайта епархиальных учреждений, благочиний и приходов. Святыни В Переславле-Залесском особо почитаются: чудотворная Андрониковская икона Божией Матери в Феодоровском жен. мон-ре, мощи и вериги прп. Никиты Столпника в Никитском мужском мон-ре, мощи прп. Даниила Переславского в Троицком Даниловом мон-ре, частица мощей блгв. кн. Александра Невского с фрагментом его монашеского облачения во Владимирском кафедральном соборе, мощи блгв. кн. Андрея Смоленского, прп. Корнилия Переславского и Корсунский крест в переславль-залесском во имя святителя Николая Чудотворца женском монастыре . В окрестностях Переславля-Залесского имеются источники во имя прп. Никиты Переславского и вмц. Варвары. В с. Троицкая Слобода Переславского р-на на церковном кладбище находится могила местночтимого блж. Михаила Лазарева (Миша-Самуил; 1848 - 23 февр. (8 марта) 1907). На подворье переславского Никольского жен. мон-ря в с. Годенове Ростовского р-на, в ц. во имя свт. Иоанна Златоуста, хранится почитаемый крест (деревянное распятие с резным скульптурным изображением Спасителя), по преданию, явившийся пастухам в 1423 г. В пос. Борисоглебском в Борисоглебском мон-ре под спудом покоятся мощи затворника прп. Иринарха , хранятся его вериги. Также в мон-ре под спудом почивают мощи основателей обители - преподобных Феодора и Павла Ростовских.

http://pravenc.ru/text/2580008.html

Н. представлен сидящим, опирающимся на крюки или костыли. Своеобразна композиция резной иконы с фигурой Н., сидящего в келье за столом и читающего книгу (музей «Наследие прп. Нила»). Часто резные иконки столобенского пустынника украшали окладами из серебряной фольги, бисером, цветным стеклом, помещали в деревянные киоты. В стиле академической живописи выполнен образ Н. в клейме на Андрониковской иконе Божией Матери, с Тверскими и избранными святыми кон. XIX в. (после 1896, тверской мастер, музей «Наследие прп. Нила»). Икона «Избранные святые, с врезанным крестом-распятием» была выполнена «в воспоминание 17 октября 1888 года чудесного спасения Его Императорского Величества Великого Государя Императора Александра Александровича и всего Августейшего Семейства от смертной опасности. От усердия прихожан 1894 года 19 месяца января» (музей «Наследие прп. Нила»). Построение образа напоминает композиции минейных икон. В собрании музея Ниловой пуст. есть еще одна редкая икона кон. XIX в.: Н. показан в виде столпника. Образ Н. на столпе имеется также на позолоченной серебряной дарохранительнице 2-й пол. XIX в. работы столичного мастера (музей «Наследие прп. Нила»). Иконы Н., небесного покровителя Верхневолжья, находились в красном углу дома у каждого жителя этих мест, часто помещались над входом в жилые и общественные здания. Образ преподобного украшал фасад входной Светлицкой башни Ниловой Столобенской пуст. В Осташкове в 70-х гг. XVIII в. на месте древней крепости были установлены 4 вальских столба, в небольшой нише на каждом из них размещался образ Н. с неугасимой лампадой. Нередко Н. изображали вместе с др. Тверскими чудотворцами - прп. Ефремом Новоторжским, Макарием Калязинским, Арсением Тверским (кон. XIX в., собрание Ф. Р. Комарова). Вместе с прп. Ефремом Н. (в схиме, руки с четками на груди) представлен под образом Спаса Нерукотворного на крупной золотофонной иконе посл. четв. XIX в. (музей «Наследие прп. Нила»). Центром изготовления икон Н. являлась Нилова Столобенская пуст., где работали осташковские иконники и живописцы, туда приглашали мастеров из Москвы, С.-Петербурга, Твери, Владимира, Палеха, Мстёры и др.

http://pravenc.ru/text/2577609.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010