После того, как в 1940 году косинские храмы были закрыты, Моденская икона была конфискована государством и передана в Музей религии и атеизма, который был сначала в Москве, а потом перекочевал в Ленинград, в Казанский собор. После Великой Отечественной войны икону перевезли на хранение в музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева, что на территории Спасо -Андрониковского монастыря. Здесь она была в 1976 г. тщательно отреставрирована сотрудницей музея И.В. Ватагиной и бережно хранилась вплоть до своего возвращения в храм Божий… Оно, это второе обретение Косинской, состоялось 2 июля 1991 г. В тот день по благословению Святейшего патриарха Алексия II духовенство и многие верующие во главе с Преосвященным Арсением, епископом Истринским, перенесли чудотворную икону из запасников музея во вновь открытый храм Спаса Нерукотворного образа, где был совершен молебен, а затем состоялось торжественное перенесение святыни в Косино… На следующий день, 3 июля 1991 года Святейший Патриарх отслужил здесь Божественную литургию. Поездка в Косино – небольшое путешествие в границах Москвы. Едешь на метро до «Выхино», там садишься на «маршрутку» и минут через 15 она уже на конечной остановке «Фабрика». Здесь действительно стоит трикотажная фабрика (не знаю, действует ныне, или приватизирована и растащена), место тихое, спокойный рабочий поселок и в то же время древнее село…Территория эта в 1985 году вошла в состав Москвы. Храмы близко, совсем рядом, их три на аккуратно огороженной и ухоженной территории: Успения Пресвятой Богородицы, где и пребывает Косинская икона, Святителя Николая Чудотворца и Святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, который бывал в Косино. Успенский храм построен в 1823 году и освящён в день обретения иконы. На праздник приезжает много москвичей (да и не только), а после Божественной литургии совершается Крестный ход на Белое озеро, где служится молебен, освящается вода, и многие купаются в этот день, и получают радость исцеления. На Святое озеро приходили лечить свои раны ещё наши воины после Куликовского сражения…

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/02/...

После того, как в 1940 году косинские храмы были закрыты, Моденская икона была конфискована государством и передана в Музей религии и атеизма, который был сначала в Москве, а потом перекочевал в Ленинг рад, в Казанский собор. После Великой Отечественной войны икону перевезли на хранение в музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева, что на территории Спасо -Андрониковского монастыря. Здесь она была в 1976 г. тщательно отреставрирована сотрудницей музея И.В. Ватагиной и бережно хранилась вплоть до своего возвращения в храм Божий... Оно, это второе обретение Косинской, состоялось 2 июля 1991 г. В тот день по благословению Святейшего патриарха Алексия II духовенство и многие верующие во главе с Преосвященным Арсением, епископом Истринским, перенесли чудотворную икону из запасников музея во вновь открытый храм Спаса Нерукотворного образа, где был совершен молебен, а затем состоялось торжественное перенесение святыни в Косино... На следующий день, 3 июля 1991 года Святейший Патриарх отслужил здесь Божественную литургию. Поездка в Косино - небольшое путешествие в границах Москвы. Едешь на метро до «Выхино», там садишься на «маршрутку» и минут через 15 она уже на конечной остановке «Фабрика». Здесь действительно стоит трикотажная фабрика (не знаю, действует ныне, или приватизирована и растащена), место тихое, спокойный рабочий поселок и в то же время древнее село...Территория эта в 1985 году вошла в состав Москвы. Храмы близко, совсем рядом, их три на аккуратно огороженной и ухоженной территории: Успения Пресвятой Богородицы, где и пребывает Косинская икона, Святителя Николая Чудотворца и Святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, который бывал в Косино. Успенский храм построен в 1823 году. На праздник приезжает много москвичей (да и не только), а после Божественной литургии совершается Крестный ход на Белое озеро, где служится молебен, освящается вода, и многие купаются в этот день, и получают радость исцеления... Я был три раза на этих праздниках в Косино и удивительное дело: всегда, после Крестного хода, в завершение бывал легкий и «слепой» дождик кратковременный, а потом вставала в небе огромная радуга. Так что и в «Выхино», у метро была видна. Красота!.. Народ любуется, все радуются как дети, потому что каждое сердце чувствует, что это не просто так, а удивительное Божие Знамение, через естественные законы природы, которые сотворил Господь.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/03/...

Успенский собор в Москве До XV века церкви строились холодные. Новгородский архиепископ Евфимий, сколько известно, первый стал строить тёплые церкви. Количество каменных церквей в городах увеличилось в сравнении с деревянными. В городах деревянными церквами были обетные, которые строились по обету во время каких-либо общественных бедствий. Обетные церкви строились в один день и поэтому назывались обыденными. Впоследствии на местах обыденных церквей строились каменные во имя тех же святых, как бы по завету от предков и назывались заветными. Архангельский собор в Москве Главным украшением и вместе святыней храмов были иконы. Иконы в каменных храмах и священные изображения по стенам писались греческими и русскими иконописцами, которые обыкновенно соединялись в дружины или товарищества, имевшие своих старост. Лучшими иконописцами в конце XIV и первой половине XV века были Феофан-грек и иноки Андрониковской обители Даниил-иконник и Андрей Рублёв. Особенно произведения Андрея Рублёва высоко ценились современниками. Отцы Стоглавого собора указывали на произведения Рублёва, как на образцы для русских иконописцев. Искусство иконописания было значительно распространено между духовными лицами. Некоторые митрополиты (свв. Пётр, Макарий, Афанасий), епископы, настоятели монастырей, иноки и другие духовные лица занимались иконописанием. При написании икон иконописцы следовали византийским образцам, но некоторые, неискусные, допускали отступления от этих образцов и свои самоизмышления. Стоглавый собор постановил, чтобы иконописцы писали иконы с древних образцов, а не по своим догадкам, запретил заниматься иконописанием людям неискусным и худой нравственности и повелел архиереям чрез особых мастеров наблюдать за всеми иконописцами. Некоторые из древних икон прославились чудотворениями, а некоторые были явленными. Икона Благовещения Пресвятой Богородицы Устюжская прославлена чудом во время жизни св. Прокопия Устюжского. Когда св. Прокопий молился пред иконой Богоматери об избавлении Устюга от гнева Божия, от неё истекло благоуханное миро, и город был спасён от гибели 84 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Примечание. За, Пречистенскими (в Москве) воротами, на Стоженке и в местности близ Стоженки икона Спаса нерукотворенного образа издавна была чтима, потому что тамошние земли принадлежали митрополиту московскому и там же первоначально были митрополичьи луга (от стогов производят название Стоженки), а в последствии времени селились митрополичьи люди. Они в память иконы Спаса нерукотворенного образа, привезенной св. митрополитом Алексием из Константинополя, для которой святитель устроил Спасо-Андрониев монастырь, имели сию икону в особом чествовании (Душепол. Чт. 1869, август, отд. II, стр. 106). Преподобный Савва. Ученик Андроника, был по словам Пахомия Логофета, почитаем от великодержавных князей и во всех странах, по причине великих его добродетелей. Он скончался между 1410–20 гг. Св. мощи его почивают в одной раке с мощами св. Андроника, в Спасском монастырском соборе, на левой стороне в арке. Самая память обоих преподобных совершается в монастыре в один день (18 июня). Александр. Ученик Саввы и самого Андроника (по свидетельству преп. Иосифа Волоколамского), муж добродетельный и мудрый (по отзыву Пахомия Логофета), – создал в обители каменный (вместо деревянного) храм во имя нерукотворенного образа Спаса, † не ранее 1427 г. Ефрем и Исаак записаны в синодике. Архимандриты Иоанн в 1474 г. 8 марта упоминается в клятвенной записи князя Даниила Холмского (Собрание государственных грамот и договоров том 1), первым архимандритом поминается в монастырском синодике. Примечание. В жалованной грамоте князя Михаила Андреевича, сына князя Андрея Дмитриевича Можайского, Череповскому Воскресенскому мужскому монастырю (бывшему Вологодской епархии в Белоезерском уезде, ныне упраздненному), писанной между 1473 и 1489 годами, велено означенному монастырю в свою пользу собирать пошлину с лодок, приезжающих на Бело-Озеро торговать хлебом; между этими лодками означены: ладья Троицкая, Симоновская, Андрониковская, Пешношская, Калязинская, Покровская пустынская, Борисоглебская (История Российской Иерархии VII, стр. 678–679. Историческое описание Пешношского монастыря. М. 1866, стр. 28). Из этой древней княжеской грамоты видно, что кроме продовольствия, потребного на содержание монахов и монастырских прислужников, съестные припасы умножались в Андроньевом монастыре до излишества, и настоятели его имели открытую судоходную промышленность до Белого-Озера.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

После зачета члены комиссии ознакомились с библиотечным фондом обители. Для выездной комиссии сестры провели экскурсию, рассказав об истории монастыря и показав кедровник, где была явлена Толгская икона. Гости смогли помолиться у святынь обители — Толгской иконы и мощей святителя Игнатия (Брянчанинова). 8 июня аттестация обучающихся на курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих прошла в Никольском женском монастыре г. Переславля-Залесского (Переславская епархия). Зачет по дисциплине «Основы богослужебного устава и литургики» сдали четыре учащихся: настоятельница Феодоровского женского монастыря г. Переславля-Залесского игумения Даниила (Севериненко) и две насельницы этой обители, а также одна насельница Никольского женского монастыря г. Переславля-Залесского. Члены комиссии присутствовали на зачете, который принимал преподаватель курсов, настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря игумен Пантелеимон (Королев). После зачета члены комиссии ознакомились с библиотечным фондом Никольской женской и Даниловой  мужской обителей. Настоятельница Феодоровского женского монастыря г. Переславля-Залесского игумения Даниила (Севериненко) показала свою обитель и рассказала о ее истории и святынях. Члены комиссии поклонились почитаемому в этом женском монастыре Андрониковскому образу Пресвятой Богородицы. Вместе с настоятелем обители игуменом Пантелеимоном (Королёвым) члены выездной экспертной группы посетили Свято-Троицкий Данилов монастырь Переславля-Залесского, где помолились у мощей преподобного Даниила Переславского и посетили храмы обители. 8 июня во второй половине дня прошла аттестация обучающихся на курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих в Николо-Сольбинском женском монастыре Переславской епархии. Зачет по дисциплине «Священное Писание Нового Завета» сдали 12 насельниц Николо-Сольбинского женского монастыря. Члены аккредитационной группы присутствовали на зачете, который принимал кандидат богословия, преподаватель Московской духовной академии , проректор по учебной работе, доцент и заведующий кафедрой богословия Перервинской духовной семинарии иерей Александр Тодиев. После зачета члены комиссии ознакомились с библиотечным фондом обители. Выездная группа посетила также лабораторные классы и мастерские колледжа «Добрая школа на Сольбе». В завершении дня члены комиссии стали участниками концерта детского хора «Сольба» и посетили пасхальный спектакль театральной студии. Многие предметы в «Доброй школе на Сольбе» преподают насельницы обители, обучающиеся на курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

154 Мощи преп. Сергия почивают открыто в Троицком соборе Лавры, построенном преп. Никоном из белого камня, в серебряной позолоченной раке, устроенной царем Иоанном. Эта рака опущена в другую, также серебряную, которая, равно как решетка и сень на столпах, вылиты из серебра усердием императрицы Анны. 155 Над могилою преп. Никона построен около 1560 года каменный храм во имя его. Мощи преп. Никона почивают здесь под гробницей, покрытой серебром. Рака великого Сергия отделается одной каменной стеной от раки ученика его. Память преп. Никона установлено чтить повсеместно на соборе 1547 года, но служба ему написана была Пахомием Логофетом почти за сто лет ранее, по воле св. митрополита Ионы. 156 Преп. Роман в рукописных святцах поставлен в числе святых. Монастырь его был постоянно приписным к Сергиевой Лавре и упразднен в 1764 году, при чем монастырские храмы обращены в приходские заштатного города Киржача, Владимирской губернии, Покровского уезда. У южной стены древнего Благовещенского храма, в особой палатке почивают под спудом мощи преп. Романа; на медной гробнице вычеканены тропарь и кондак (Владим. губер. Ведомости 1864 г. 30). 157 Московский Спасо-Андрониковский монастырь имел 1674 души крестьян, а ныне положен во втором классе. Близь него, на прежней Нижегородской дороге, доныне стоит часовня, поставленная, по преданию, на том месте, где преп. Сергий, после продолжительной беседы с Андроником, простился с ним и пошел в Нижний Новгород, по поручению митрополита Алексия. 158 Исследования о времени кончины преп. Андроника можно найти в описании обители его, составленном в 1865 году, прилож. стр. 3–6. Преемник его преп. Савва скончался около 1415 года. Мощи двух первых игуменов Спасской обители почивают в главной церкви ее под спудом. 159 Иконы, писанные блаж. Даниилом и Андреем Рублевым, пользовались большой известностью с XV в. и до нашего времени. Эти знаменитые иконописцы расписывали Благовещенский собор в Московском кремле и Успенский во Владимире. Из числа сохранившихся образцов их кисти особенно замечательна храмовая икона в Троицком соборе Сергиевой лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Окно, раскрывшееся в вечность. Окно, раскрывшееся в вечность. Не фон с голубизною льда,   Не красок выдержанных возраст,   Икона истинна, когда   В  ней скрыт и дышит Первообраз...     Не зря мазком неповторимым,   Иконописец тронул грань   Между невидимым и зримым.   Предвечным ликом потрясен,   В часы пророческой работы,   Вместил он истину в канон   Пчелою, мед вместившей в соты.   Теперь она благая весть   И взору явленное слово.   Есть Бог над нами, если есть   На свете «Троица» Рублева.   (Ирина Семенова) Ученики 4 класса гимназии " Радонеж " под руководством учителя Исаченковой Нины Алексеевны и организатора поездки Воронковой Ирины Евгеньевны 26 января побывали в Музее древнерусского искусства им. Андрея Рублёва. Музей расположен на территории Спасо-Андрониковского монастыря.  Ребята готовились к поездке. Они заранее узнали о жизни прп.Андрея Рублева и истории создания музея. Из доклада ученика 4 класса Позднякова Глеба: " Творчество Андрея Рублёва определило расцвет национальной школы русской живописи. Биографические сведения о Рублёве очень скудны: мальчик воспитывался в светской среде, в зрелом возрасте принял монашеский постриг. Творчество живописца сложилось на почве художественных традиций Московской Руси. Он хорошо был знаком также с византийским и южнославянским художественным опытом.  В конце 14 - начале 15 веков Рублёв создал свой шедевр - икону " Троица " .  В 1405 году Андрей Рублёв совместно с Феофаном Греком расписал Благовещенский собор Московского Кремля, а в 1408 году совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами - Успенский собор во Владимире и создал иконы для монументального трёхъярусного иконостаса. Из Рублёвских фресок в Успенском соборе наиболее значительна композиция " Страшный суд " , где традиционно грозная сцена превратилась в светлый праздник торжества справедливости, утверждающего духовную ценность человека. В 1425 - 1427 годах Андрей Рублёв совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами расписал Троицкий собор Троице - Сергиевого монастыря и создал иконы его иконостаса.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/727...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin .  Время и вечность. Шедевры Музея имени Андрея Рублева. Об иконе Спас Нерукотворный рассказывает ст. науч. сотрудник музея диакон Дмитрий Клыков. Ведущая цикла — журналист Елена Смирнова. 15.10.2020 19:00 Елена Александровна Смирнова Как известно, Спасо-Андрониковский монастырь, на территории которого вот уже 60 лет действует Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, был основан по обету святителем Алексием Московским. Здесь, в обыденном Спасском храме, как в ковчеге, он разместил чудотворный образ Спаса Нерукотворного, оградившего его от потопления в бурю. Образ же этот он получил в благословение от Константинопольского Патриарха. В годы гонений образ был утрачен и обнаружен в конце ХХ века в Историческом музее. А икона, ныне украшающая экспозицию музея, является его ранней, увеличенной копией. О том, почему образ обрел черты мягкой задушевности, присущей древнерусским иконам, о возможном его гениальном авторе и многих смысловых загадках размышляет старший научный сотрудник музея, искусствовед, историк, диакон Дмитрий Клыков. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/10/15/19-0...

С возрождением прихода была обретена икона преподобных Андроника и Саввы Московских Чудотворцев. Настоятель собора протоиерей Вячеслав Савиных, просматривая в библиотеке Свято-Данилова монастыря рукописный журнал " Андрониковский сборник " конца 1920-х годов, нашел в нем фотографию той самой иконы с пометкой " Церковь Иерусалимского подворья " . Автор " Сборников " священник Сергий Дубровин, впоследствии архимандрит Андроник, подписывал свои статьи как " Настоятель церкви Иерусалимского подворья " . Настоятель Спасского собора и прихожане обратились в храм Воскресения Словущего Иерусалимского подворья на Арбате и в его хранилищах обнаружили икону первых игуменов Спасо-Андроникова монастыря. Скорее всего, отец Сергий в свое время спас не одну икону разоренной обители, перенеся их в храм Воскресения Словущего, который никогда не закрывался. 17 ноября 1996 года икону торжественно передали общине Спасского собора. После реставрации она заняла свое место в храме. В арках алтарных окон сохранились детали фресок времен преподобного Андрея Рублева. Особенно следует отметить обретение шести святых мощей при раскопе в алтаре Спасского собора. В 1993 году при проведении строительных работ по устройству фундамента престола обнаружили основание древнего престола с частицей нетленных мощей в истлевшем деревянном ковчеге и две пары параллельных захоронений. Два гроба находились ближе к фундаменту северной стороны апсиды, а две выдолбленные колоды - ближе к фундаменту южной стороны. По свидетельству очевидцев о святости мощей свидетельствовало чудесное благоухание, которое при открытии колод волнами то появлялось, то исчезало. Люди, не знающие что за алтарной преградой в раскопе происходило открытие мощей, заметили благоухание у входа в храм и обратились к археологам с вопросом: " Какое масло вы там пролили? " Вместе с мощами сохранились принадлежности монашеского облачения: параман (плетеный кожаный крест, опоясующий тело монаха), плесницы (кожаная обувь), кожаный пояс с металлической пряжкой. Престольные праздники [ править править код ] Местонахождение [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Спасский_собор...

Изображение иконы Андрониковская (Греческая-Андроникова, Монемвасийская) #35092 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Андрониковская (Греческая-Андроникова, Монемвасийская) #35092 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Андрониковская (Греческая-Андроникова, Монемвасийская) Скачать или распечатать изображение 35092.jpg 1651x2339, 3.86 MPix, 1579 Kb. 14x19.8cm @ 300DPI (21x29.7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (109) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2020-10-31) Происхождение изображения: Загружено 2020-10-31, анонимно. Описание: Икона Андрониковская (Греческая-Андроникова, Монемвасийская). 23,8 х 16,3 х 2 см. Частное собрание. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Андрониковская (Греческая-Андроникова, Монемвасийская) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты Здесь есть программа на yaom.ru по Москве.

http://pravicon.com/image-35092

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010