478. Алдошина Н.Е. Благословенный труд. М.: МДА, 2001. 240 с. 479. Арсений (Стадницкий) , митр. Дневник 1880–1901. М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. 480. Барсов Е. Мнение В.О. Ключевского о Максиме Горьком//У Троицы в академии. М., 1914. С. 692–693. 481. Варфоломей (Ремов) , архим. Автобиография и письма архимандрита Варфоломея (Ремова) /Публ. А. Беглова//АО 9/10. 1996. С. 353–378. 482. Введенский А.И. Д.Ф. Касицын как профессор и ученый//Душеполезное чтение, 1902. Ч. 3. С. 526–545. 483. Взыскующие града: Хроника частной жизни русских религиозных философов в письмах и дневниках/Сост., подгот. текста, вступ. ст. и коммент. В.И. Кейдана. М.: Языки русской культуры, 1997. 747 с. 484. Виноградов В.П. Мужи веры: Слово на заупокойной литургии 30 сентября 1914г. при поминовении почивших тружеников академии//БВ 1914. С. 245–254 (1-я пагин.). 485. Вишневский-Аркадьев Н. К 50-летию окончания Московской духовной семинарии. 1918–1968 гг. Цветы неповторимые. Рассказы семинариста. Куйбышев, 1968. 39 с. (Машинопись). 486. Владимиров А.П. Нечто из жизни Московской духовной академии конца 40-х годов XIX века//Русский архив 1907. Кн. 2 С. 142–143. 487. Волков С.А. Последние у Троицы. Воспоминания о Московской духовной академии (1917–1921). М., СПб., 1995. 319 с. Первоначальное издание: Московская духовная академия в 1917–1920 годах. Воспоминания бывшего студента академии. Загорск: МДА, 1965 (на правах рукописи). 488. Волков С.А. Возле монастырских стен: Мемуары. Дневники. Письма/Примеч., вступ. ст., указ. А.Л. Никитина. М.: Изд-во гуманит. литературы, 2000. 608 с. 489. Гедеон (Губка), игум. С глубокой скорбью извещаем Вас...: Московская духовная семинария 28 сент. 1986г. СП: Пятницкое подворье ТСЛ, 2001. 111 с. О трагической смерти воспитанников МДС: Игоря Красова, Ярослава Коропецкого, Владислава Лугина, Владимира Максимова, Димитрия Логотова. 490. Гирс М.Г. Академический сад: Цикл стихотворений/Публ. игум. Андроника (Трубачева) //БВ 5–6. 2005–2006. С. 475–484. 491. Голубцова М.А. «Я видела закат старой академии...»//Встреча 2000. 3 (13). С. 28–31.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

521. Остапов А.Д., прот. Сочинения. Т. 4. 1969 год: из жизни Московской духовной академии и семинарии. Б. м. 323 с. (Машинопись). 522. Остапов А.Д., прот. Вехи: Приложение к дневнику. Тетрадь 1–2. Б. м., 1955–1963. 107 с. (Машинопись). 523. Павел (Волков), иером. Из наследия выпускника МДА иеромонаха (впоследствии единоверческого епископа) Павла (Волкова): I. Московская духовная академия с 1 сентября 1912 года по 15 августа 1917 года II. Письма священнику Павлу Флоренскому. 1916–1927 гг./Вступительная статья, публикация текста и примечания игум. Андроника (Трубачева) и В.Л. Шленова//БВ 7. 2007. С. 305–391. 524. Палагин Ю.Н. Русские писатели и поэты XX века в Сергиевом Посаде. Ч. IV. Из книги «Русские и зарубежные писатели веков о Сергиевом Посаде». СП, 2009. 659 с. 525. Переписка епископа Феодора (Поздеевского) и архиепископа Никона (Рождественского) со священником Павлом Флоренским. Часть I. Письма 1–34 (5 августа 1910–24 апреля 1916)/Публикация подготовлена игум. Андроником (Трубачевым) , иером. (ныне епископом Якутским и Ленским) Зосимой (Давыдовым) и священником Александром Дубининым//БВ 10. 2010. С. 388–433. 526. Письма к А.В. Горскому, О.В. Бодянского, Ф.И. Буслаева , А.Ф. Гильфердинга, Н.С. Тихонравова и И.И. Срезневского /Сообщил проф. Н. Туницкий//У Троицы в академии. М., 1914. С. 360–401. 527. Письма к профессору и ректору Московской духовной академии С.К. Смирнову разных лиц/Сообщил П. Каптерев//У Троицы в академии. М., 1914. С. 590–634. Переписка с М.П. Погодиным; письма Филарета, митр. Московского, М.И. Сухомлинова, Ф.И. Буслаева , Н.С. Тихонравова, Н.П. Гилярова-Платонова , прот. А.Т. Шиллегодского, А.Ф. Бычкова, И.И. Срезневского , священника армии и флота П.Е. Покровского, проф. И. Платонова, В.Д. Кудрявцева-Платонова, графа М.В. Толстого , прот. А. А. Лебедева , И.Д. Делянова, К.П. Победоносцева . 528. Письма наставников и воспитанников Московской духовной академии к гр. Михаилу Владимировичу Толстому и к его матери, граф. Прасковье Николаевне (1829–1831 гг.)/Сообщил В. Протопопов //У Троицы в академии. М., 1914. С. 14–41.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Агиография в «Б. т.» представлена публикациями таких житийных памятников, как «Волоколамский патерик» 10), «Житие и жизнь Преподобного отца нашего игумена Сергиа» прп. Епифания Премудрого 11), житие эфиоп. святого прп. Яфкерана Эгзиэ 10). Статьи В. А. Никитина «Русское благочестие и святость» 27) и прот. Александра Державина о Четиих-Минеях свт. Димитрия Ростовского 15, 16) являются общими исследованиями по рус. агиографии. В связи с 1100-летием преставления равноап. Мефодия в 26, 27 помещена ранее не издававшаяся работа Е. Е. Голубинского «Святые Константин и Мефодий - апостолы славянские (Опыт полного их жизнеописания)». Истории почитания виленских мучеников посвящена статья Огицкого 25), А. И. Ивановым представлен цикл статей о прп. Максиме Греке 11, 12, 16), архим. Макарием (Веретенниковым) - статьи о преподобных Александре Свирском 23), Серапионе Кожеезерском 32), митр. Иоанном (Вендландом) - о ярославском св. блгв. кн. Феодоре Ростиславиче Чёрном 11) и др. Публиковались жизнеописания новопрославляемых рус. святых: прп. Амвросия Оптинского (схиархим. Иоанн (Маслов), 30), Патриарха Иова (игум. Феофилакт (Моисеев), 30), свт. Феофана Затворника (архим. Георгий (Тертышников), 30), равноап. Николая Японского (митр. Антоний (Мельников), 14). Зап. святым неразделенной Церкви, прп. Венедикту Нурсийскому 21) и норвеж. кор. Олафу 28), посвящены работы архим. Августина (Никитина). Значительное место «Б. т.» уделяет наследию свящ. П. Флоренского, на страницах сборников были опубликованы: «Иконостас» 9), цикл работ по философии культа под общим названием «Из богословского наследия» («Страх Божий», «Культ, религия и культура», «Культ и философия», «Таинства и обряды», «Дедукция семи таинств», «Освящение реальности», «Свидетели», «Словесное служение. Молитва», «Философия культа» - 17), статьи «Макрокосм и микрокосм» 24), «Эмпирея и Эмпирия» 27). Публикации о самом о. Павле и его творчестве принадлежат игум. Андронику (Трубачёву) 23, 28, сб. МДА),иерею Иоанну Свиридову (сб. МДА). О творчестве др. рус. религ. философов на страницах «Б. т.» писали диак. А. Мумриков («Воскрешение чаемое или восхищаемое? (О религиозных воззрениях Н. Ф. Фёдорова )», 24), С. С. Хоружий (о Вл. С. Соловьёве , 33; о А. С. Хомякове , 37). Проблематика влияния античной философии на святоотеческую мысль представлена в статьях М. А. Старокадомского («Неоплатонизм и христианство», 12) и свящ. Георгия Зяблицева («Плотин и святоотеческая литература», 31; «Платон и святоотеческое богословие», 32).

http://pravenc.ru/text/149565.html

Александр Андреевич Архангельский: Воспоминания современников/[Ред.-сост. О.А. Бычков]. – М.: Живоносный источник, 1999. – 135 с.: ил., ноты, портр. Алексий (Молчанов) – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии//ПЭ. М., 2000. Т. 1. С. 669–670. Алексий (Молчанов) , архиеп. Антихрист. – М.: А. И. Снегирева , 1914. – 26 с. – Отд. отт. из журн. «Голос Церкви» за 1914 г. Он же. От чего душа болит: Богосл. чтение Алексия, еп. Тавр. – Симферополь: Тавр. губ. тип., 1905. – 23 с. Американские гости в Духовной академии//ЦВ. 1903. 16 окт. С. 1321–1323. Ананьич Б.В., Ганелин Р.Ш. С.Ю. Витте и его время. – СПб.: Дмитрий Буланин, 1999. – 429, с., л. портр. Анастасий (Грибановский) , архим. Россия в Палестине//МЦВед. 1902. 24 нояб. С. 568. Андрей (Мороз), игум. Александровская миссионерская духовная семинария//История Владикавказской епархии. Элиста, 2006. С. 127–146. Он же. История Владикавказской епархии. – Элиста: Джангар, 2006. – 240 с. Андроник (Трубачев) , игум., Бовкало А.А., Федоров В.А. Монастыри и монашество. 1700–1998 гг.//ПЭ. М., 2000. Т. 1. С. 9–330. Антоний (Вадковский) , митр. Необходимое разъяснение//НВ. 1903. 21 июня (4 июля). С. 2. Он же. Об останках отца Серафима: Акт освидетельствования. – СПб.: Изд. газ. «Церковные ведомости», 1903. – 6 с. Антоний (Храповицкий) , митр. Избранные труды, письма, материалы. – М.: Изд. ПСТГУ, 2007. –CVI, 941, с., ил., портр. – (Русская богословская библиотека). Антонин (Грановский), архим. Книга пророка Варуха: Репродукция. – СПб.: Акад. наук, 1902. – X, 422 с. Он же. Односторонности жизнепонимания христианства//СПбВед. СПб., 1902. 2 (15) апр. С. 2–3. Антонова И.А. Основатель Херсонесского музея//Крымский архив. 1997. С. 57–67. Арсений (Стадницкий) , еп. Речь при пострижении в монашество кандидата Академии И. Абурруса, в иночестве Игнатия, 7 июня 1903 г.//БВ. 1903. Т. 2, С. 393–399. Он же. Речь при пострижении в монашество студента 2-го курса Московской Духовной академии Сергея Симанского, в иночестве Алексия, произнесенная в пещерной церкви Гефсиманского скита 9 февраля 1902 года//БВ. 1902. Т. 1, С. 431–435.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Амвросия в связи с историей Оптиной пуст. и ее старчества. [Козельск], 1912; он же. Оптина пуст. П., 19882; Концевич И. М. Иеросхим. Нектарий, последний оптинский старец. Джорд., 1953; он же. Оптина пуст. и ее время. Н.-Й., 1970. Козельск, 2008, 2013; Андроник (Трубачев), игум. Прп. Амвросий Оптинский: Жизнь и творения. М., 1993; Оптина пуст.: Мон-рь и рус. культура. М., 1993. Вып. 1; Гуткина И. С. Оптина пуст. как мифообразующий топос в рус. культуре XIX в.//Russian Studies: Ежекварт. рус. филологии и культуры. СПб., 1994. Т. 1. 1. С. 60-92; Житие и поучения оптинского старца Анатолия (Зерцалова). Козельск, 1994; Афанасьев В. В. Житие оптинского старца Варсонофия. М., 1995; он же. Житие сщмч. архим. Исаакия. Козельск, 1996; он же. Прп. Антоний старец Оптинский. Козельск, 2003; [Беловолов Г., свящ., Руденко М.] Житие оптинского старца Анатолия (Потапова). М., 1995; Stanton L. J. The Optina Pustyn Monastery in the Russian Literary Imagination: Iconic Vision in Works by Dostoevsky, Gogol, Tolstoy, and Others. N. Y., 1995; Житие оптинского старца Нектария. [Козельск], 1996; Мария (Добромыслова), мон. Житие оптинского старца Никона. М., 1996; Трифон (Туркестанов), митр. Древнехристианские и оптинские старцы. М., 1997; Оптина пуст.//ДСобес. 1998. 4(16). С. 55-106; Иоанн (Маслов), архим. Прп. Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. М., 20002; Котельников В. А. Правосл. подвижники и рус. лит-ра: На пути к Оптиной. М., 2002; Правосл. немец: Иером. Климент (Зедергольм). Козельск, 2002; Dunlop J. B. Amvrosij di Optina. Magnano, 2002; Жизнеописание оптинских новомученников иером. Василия, инока Ферапонта, инока Трофима: Благословенно воинство. [Козельск], 2003; У истоков великой Оптины. М., 2003; Optina Pustyn " e la paternità spirituale. Magnano, 2003; Прп. Анатолий (Зерцалов). Козельск, 2005; Каширина В. В. Лит. наследие Оптиной пуст. М., 2006; Оптинский патерик/Сост.: мон. Иулиания (Самсонова). Саратов, 2006; Оптина пуст.: Годы гонений/Сост.: игум. Дамаскин (Орловский).

http://pravenc.ru/text/2581451.html

Б. Л. Фонкич . М.: Индрик, 2001. Chrissidis N. A. Creating the New Educated Elite: Learning and Faith in Moscow’s Slavo-Greco-Latin Academy, 1685–1694: Ph.D. dissertation. Yale University, New Haven, CT., 2000. 2. Московская духовная академия Адриан (Пашин), игумен. Актуальное состояние учебного процесса: структура Академии, кафедры и отделения//МДА 200 лет. 2014. С. 87–98. Андреев А. Ю. Московская духовная академия и Московский университет в XVIII начале XX вв.//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 2. 2010. с. 7–18. Андреев Ф. К. Московская Духовная Академия и славянофилы. СП, 1915. Андроник (Трубачов), иг. Священник Павел Флоренский – профессор Московской Духовной Академии и редактор «Богословского вестника»//БТ 28.1987. с. 290–314. Андроник (Трубачев) , игум. Церковно-педагогическая деятельность священника Павла Флоренского в Московской духовной академии//МДА 325 Лет. Т. 1. Кн. 2. 2010. с. 164–199. Асмус В., диакон. Место Московской Духовной Академии в истории русской культуры//БТ. Юбилейный сборник 1986. С. 316–330. Богданова Т. А. Из академических «историй»: замещение кафедры церковного права в Московской Духовной академии в 1910 году//ВЦП. 2007. с. 31–77. Богословский М. М. Реформа высшей духовной школы при Александре I и основание Московской Духовной Академии//БВ 1917. 10/11/12. С. 356–384 (2-я пагин.). Отдельно опубл, в: Годичный акт в Московской духовной академии 1-го октября 1917 г. СП: Типография Московского Совета Солдатских Депутатов, 1917. с. 3–31. Бурега В. В. Учебный процесс в Московской духовной академии в XIX в. (1814–1890 гг.)//МДА 325 лет. Т. 1. Кн. 1. 2010. с. 129–160. Варнава (Лосев), иеромонах. Покровский академический храм: история и богослужебные традиции//МДА 200 лет. 2014. с. 159–180. Вассиан (Змеев), игумен. Студенческая жизнь: распорядок, послушания, инициативы//МДА 200 лет. 2014. с. 99–114. Волков В. М. Богословские труды Московской Духовной Академии за 1944–1964 гг.//Московская Духовная Академия: сб. статей, посвященных 150-летию пребывания в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре: (Труд профессорско-преподавательского состава МДАиС). т. 1. Б. М., 1964. 390 с. (Машинопись), с. 293–327.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Еще одна интересная деталь: последней книгой, вошедшей в фонд академической библиотеки в 1931 году, была служба преподобному Сергию, а сам библиотекарь, Константин Михайлович Попов, вел картотеку, посвященную преподобному Сергию, начиная с 1900 и до 1954 года – года своей смерти. В эту картотеку входят несколько тысяч записей. В частности, имеется интересная выписка из опубликованной в Журнале Московской Патриархии речи ректора Московской духовной академии, архиепископа Казанского Гермогена: «Мы с вами удостоились величайшего счастья начинать новый учебный год в стенах прежней Московской духовной академии, под сенью лаврских святынь и под особым покровительством преподобного Сергия, игумена Радонежского и чудотворца всея Руси. Велико счастье, велика честь» 28 . Первый наместник Лавры архимандрит гурий (Егоров), выпускник Петербургской духовной академии, при котором состоялась первая Литургия в Успенском соборе, скончался в июле 1965 года в сане митрополита Симферопольского и Крымского. А архиепископ гермоген (Кожин), выпускник Казанской духовной академии, при котором состоялось возвращение Академии в Лавру, с 19 октября 1949 года до 1954 года был архиепископом Краснодарским и Кубанским. Таким образом, по неисповедимым путям Промысла Божия, два церковных деятеля, принявшие активное участие в возрождении Лавры и Академии, в последние годы своей жизни руководили граничащими друг с другом епархиями, хотя и не совсем в одно и то же время. Библиография Алексий (Симанский), патр. 1945 – Слово Патриарха Алексия 4 февраля 1945 г. пред началом молебна в Богоявленском кафедральном соборе после Литургии//ЖМП. 1945. 2. С. 5–7. [Slovo Patriarkha Aleksiia 4 fevralia 1945 g. pred nachalom molebna v Bogoiavlenskom kafedral " nom sobore posle Liturgii (Patriarch Alexius» speech on the 4th of February 1945 before the beginning of the moleben in the Bogoyavlenski cathedral after the Liturgy)//Zhurnal moskovskoi patriarkhii (Moscow Patriarchate journal). 1945. 2. P. 5–7.] Андроник (Трубачев) , игум. 2008 – Андроник (Тубачев), игумен. Закрытие Троице-Сергиевой Лавры и судьба мощей преподобного Сергия Радонежского в 1918–1946 гг. М., 2008. [Andronik (Trubachev), igumen. Zakrytie Troitse-Sergievoi Lavry i sud " ba moshchei prepodobnogo Sergiia Radonezhskogo v 1918–1946 gg. (The closing of Holy Trinity-St. Sergius Laura and the fate of St. Sergius» relics in 1918–1946). Moscow, 2008.] Боскин С., протодиак. 1990 – Боскин С., протодиакон. Пасха 1946 года. Открытие Лавры Преподобного Сергия//Троицкое слово. Сергиев Посад, 1990. 4. С. 16–24. [Boskin S, protodiak. Paskha 1946 goda. Otkrytie Lavry Prepodobnogo Sergiia (Pascha 1946. Opening of the Laura of St. Sergius)//Troitskoe slovo (Word of the Trinity). Sergiev Posad, 1990. 4. P. 16–24.]

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

( Павел Флоренский , свящ. Священное переименование. М., 2006. С. 179), сближение понятий Ангела-Хранителя и «очищенного центра» человека в публикации 1907 г. (Флоренский П.А. Вопросы религиозного самопознания (оттиски из журнала «Христианин» за 1907 г.). С. Посад, 1907. С. 10–11). Также, поздравляя в письме 1912 г. В. А. Кожевникова с его «Днём Ангела», о. Павел поздравляет его с днем празднования «лучшей части» его личности. «Ибо я, – пишет о. Павел, – по своему провинциальному суеверию, склонен видеть в «Ангеле» сего дня не Ангела-Хранителя, приставника к душе Вашей, и не Святого покровителя Вашего, а ипостасное, платоновское Имя Ваше, Ваш логос сперматикос, мистический центр Вашей личности» (Переписка П.А. Флоренского и В. А. Кожевникова //Вопросы философии. 1991. 6. С. 102; подробнее см.: Павлюченков Н. Н. Религиозно-антропологическое наследие священника Павла Флоренского. Антропологический аспект. С. 174–176). Интересно отметить, что в датированной июнем 1905 г.работе Флоренского «О типах возрастания» (где как раз раскрываются представления Флоренского о человеке как о живом единстве безусловной (вечной) основы и условной эмпирической личности) приводится описание сна, в котором Флоренский увидел своего друга – С. С. Троицкого – как Ангела Хранителя. Игумен Андроник относит этот случай ко времени поездки Флоренского и С. С. Троицкого на рождественские каникулы в декабре 1904 – январе 1905 г. (См.: Андроник (Трубачев) , игум. Путь к Богу. Личность, жизнь и творчество священника Павла Флоренского. Книга 2. С. Посад, 2015. С. 288–289). 910 По смыслу раскрытого впоследствии учения Флоренского, здесь корректнее было бы сказать не «божественная», а «обоженная». Тот «проблеск вечного достоинства личности», о котором, согласно Флоренскому, говорят все «мистические учения» (Флоренский П.А. [Сочинения]. Т. 1 (1). Столн и утверждение Истины. С. 329), Флоренский считал тварным (т. е. не «частью» Бога), но обоженным изначально, по факту творения. (Подробнее см.: Павлюченков Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

11 апреля откликнулся из Петрограда В. В. Розанов : «Слышал о Титлинове и «радости о сем Тареева». Если помнит меня о. Федор (ему я писал) – передали бы от меня поклон. Ему «не подобает» ни гнуться, ни сгибаться: а «стоять прямо».» 166 . Будто по слову Василия Васильевича († 5 февраля 1919 г. в Сергиевом Посаде), началась новая страда в жизни бывшего ректора МДА. «Еп Феодор и м Кирилл 167 все еще в узах. На днях был у них. Слава Богу, здоровы и бодры», – сообщал М.А. Новоселов А.С. Глинке 5 ноября 1921 г. 168 Сбылось, и продолжало сбываться молитвенное пророчество Михаила Александровича, записанное 27 июля 1909 г.: «У меня такое чувство, что жизнь идет усиленным темпом. И ни политическая экономия, ни союзы и собрания, ни Дума, ни свидания монархов – ничто не спасет от грядущего всеобщего крушения. Нельзя остановить или направить по своему усмотрению сил, уже приведенных в действие и впущенных в гущу человечества. Жутко становится в Божием мире, и одно остается: «Господи! Утверди нас на камени исповедания Твоего! " " 169 . Источники и литература Андроник (Трубачев) , игум. Священник Павел Флоренский – профессор Московской духовной академии и редактор «Богословского вестника»//Богословские труды. Вып. 28. М., 1987. С. 290–314. Архив священника Павла Александровича Флоренского. Вып. 2. Переписка с М.А. Новоселовым. Томск, 1998. Благодарю Богамоего. Воспоминания Веры Тимофеевны и Натальи Александровны Верховцевых. М., 2008. Булгаков С.Н. Мое рукоположение (24 года)//С.Н. Булгаков: pro et contra. Личность и творчество Булгакова в оценке русских мыслителей и исследователей. Т. 1. СПб., 2003. С. 103–111. Булгаков С.Н. Пять лет (1917–1922)//С.Н. Булгаков: pro et contra… С. 84–103. Варнава (Беляев) , еп. «Дядя Коля» против. Записные книжки епископа Варнавы (Беляева) . 1950–1960. Н. Новгород, 2010. Варнава (Беляев) , еп. Пути Промысла Божия. М., 2009. Взыскующие града. Хроника частной жизни русских религиозных философов в письмах и дневниках С.А. Аскольдова, Н.А. Бердяева , С.Н. Булгакова, Е.Н. Трубецкого , В.Ф. Эрнаи др. М., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

124 Статья написана в январе – феврале 1904 г. с авторским названием «Две поэмы», опубликована в журнале «Новый путь» (1904. 3. С. 149–167) под заголовком «Спиритизм как антихристианство». 125 Миропольский Александр Александрович (настоящая фамилия Ланг), сын московского книгопродавца А.А. Ланга (1872–1918), гимназический товарищ В. Я. Брюсова (см. примечание 1). Впервые начал печататься в сборнике «Русские символисты» (1894). Испытал увлечение спиритизмом, что нашло своё отражение как в поэме «Лествица» (отдельное издание 1903, предисловие В.Я. Брюсова), так и в поэме «Ведьма» (1905, предисловие А. Белого). 126 Борис Николаевич Бугаев (1880–1934), сын математика Н. В. Бугаева (1837–1903), декана физико-математического факультета Московского университета. Окончил московскую гимназию Л. В. Поливанова (1899), Московский университет (1903). В декабре 1901 г. познакомился со «старшими символистами» – В.Я. Брюсовым, Д.С. Мережковским и 3. Н. Гиппиус. Печатая свои первые произведенияв 1903–1904 г., принял литературный псевдоним «Андрей Белый». Знакомство Белого с Флоренским состоялось в конце декабря 1903 г. ( Андроник (Трубачев ), игум. Библиографический справочник. Личность, жизнь и творчество священника Павла Флоренского. С. 117). 127 Имеется в виду издательство «Скорпион», созданное в 1900 г. под фактическим руководством В. Я. Брюсова и издавшее обе поэмы, которые были восприняты Флоренским как противоположные по своему духовному содержанию. 129 Дэвис Эндрю Джексон (1826–1910), американский проповедник спиритизма, признанный своими последователями основателем этого учения. Первую известность ему принесла книга «The Principles of Nature, Her Divine Revelations, and a Voice to Mankind» («Принципы природы, её божественные отношения и отношение к человечеству»), которая была надиктована ему в состоянии транса. 130 Ривель Леон Ипполит Денизар (1804–1869), французский спиритист, основатель спиритической «церкви», ставший широко известным под псевдонимом «Аллан Кардек». Главным итогом его деятельности было сочинение «Жизнь духов» (Le Livre des espirtis. Paris, 1857) и распространение увлечения спиритизмом по всему миру.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010