Ист.: Описание о российских святых. С. 49; Сказание о святых иконописцах// Сахаров И. Исследования о русском иконописании. СПб., 1849. Кн. 2. Прил. С. 14; Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. СПб., 1861. Т. 2. С. 380; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 444-455. Лит.: Ф. П. Жизнь прп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца, с прил. крат. истории Антониева мон-ря. Новгород, 1862; Филарет (Гумилевский). РСв. Чернигов, 1863. Июнь. С. 100; Собко Н. П. Словарь русских художников. СПб., 1893. Т. 1. С. 143; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1900. Вып. 10: Июнь. С. 141-142; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. Ч. 1. С. 184; Макаров Н. А. Камень Антония Римлянина//НИС. Л., 1984. 2 (12). С. 203-205; СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 245-247; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 49; Т. 2. С. 398-399. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АДРИАН СОЛОВЕЦКИЙ (ок. † 1632), прп., пустынник (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей)

http://pravenc.ru/text/114732.html

избр. поучений его. Серг. П., 19083; Четвериков С., прот. Описание жизни блаженной памяти оптинского старца иеросхим. Амвросия в связи с историей Оптиной пустыни и ее старчества. Шамордино, 1912; Гаюн А. Пастырство иеросхим. Амвросия: Канд. дис./МДА. Загорск, 1987; Акафист прп. Амвросию, оптинскому старцу и чудотворцу. М., 1991; Андроник (Трубачёв), игум. Преподобный Амвросий Оптинский: Жизнь и творения. М., 1993; Иоанн (Маслов), архим. Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. М., 1993; Преподобные Оптинские старцы/Изд. Введенской Оптиной Пустыни. М., 1998. С. 202-223. Мон. Екатерина (Филиппова) Иконография Значительное число сохранившихся живописных портретов А. выполнено иером. Даниилом (Болотовым). Одним из ранних подписных является портрет 1892 г. (ЦАК МДА), созданный спустя год после смерти старца, в день его кончины: А. изображен в монашеской мантии и клобуке, с крестами наперсным и наградным в память Крымской Прп. Амвросий (Гренков). Портрет. Худож. Д. Болотов. 1902 г. (ЦАК МДА) Прп. Амвросий (Гренков). Портрет. Худож. Д. Болотов. 1902 г. (ЦАК МДА) войны, с палочкой-посохом и четками в руках. Неск. авторских повторений портрета, где старец изображен лежащим на подушках, в белой рясе, темной мантии и скуфье, с четками в руках, написаны иером. Даниилом, напр. 1892 г. (Церковно-исторический музей Свято-Данилова мон-ря); 1899 г. (происходит из Полотняного Завода; в наст. время в частном собрании),- А. вместе с О. К. Гончаровой; 1902 г. (ЦАК МДА); 2 портрета из Оптиной пуст. (без подписи художника; Пюхтицкий Успенский мон-рь). По-видимому, работой иером. Даниила являются и погрудные изображения старца кон. XIX - нач. XX в. (Оптина пуст.; МФ - из собрания архиеп. Сергия (Голубцова)). Кроме того, существует неск. портретов, созданных неизвестными художниками (2 в ГММК; в Церковно-историческом музее Свято-Данилова мон-ря; в Оптиной пуст.); на портрете кон. XIX в. (ЦАК МДА) преподобный изображен сидящим во дворике, с палочкой и четками в руках (судя по надписи на подрамнике, принадлежал М.

http://pravenc.ru/text/114352.html

Ист. и лит.: Служебник. СПб., 19056; Требник: В 2 ч. М., 1915. Ч. 1; Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского/Изд. Введенской Оптиной Пустыни. М., 1992-1997; Минея (МП): Сент.-авг. М., 1978-1989; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1-3. Игум. Андроник (Трубачёв) Иконография Б. изображаются в хитонах и гиматиях (одно из ранних изображений - мозаика купола ц. вмч. Георгия в Фессалонике V в., где представлены мученики Косма и Дамиан в длинных светлых одеяниях, в позах орантов на фоне архитектуры), иногда с лентой, похожей на орарь (вмч. Пантелеимон, каменная резная икона, XII в. (Музей истории искусств в Вене), святые Косма и Дамиан - ц. св. Иоанна Предтечи в Задаре (Хорватия), нач. XIII в.), со специфическим медицинским атрибутом - красной сумкой у пояса (ап. Лука - катакомбы Комодиллы, VII в.; святые Косма и Дамиан - ц. святых Космы и Дамиана в Риме, 526-530, и на миниатюре из Минология Василия II (Vat. Gr. 1613, 976-1025 гг.- сумка в Божественной деснице)), в руках, как правило, держат завершающиеся иногда крестиком кисточку, лжицу или палочку для елея, или хирургические инструменты, футляр для сосуда с маслом или ларец (святые Кир, Пантелеимон, Косма и Дамиан - ц. Санта-Мария Антиква в Риме, VIII в.). Б. могут изображаться как мученики с крестом в руке (св. Диомид - Пала д " Оро, XI в. (Собор Сан-Марко в Венеции)), или с венцом (святые Косма и Дамиан держат венцы в руках - ц. святых Космы и Дамиана в Риме; Христос венчает святых Б.- ц. св. Врачей в Кастории, кон. XII в.), или со свитком в руке. Вмч. Пантелеимон. Икона из кафоликона Свято - Пантелеимоновая мон-ря на афоне. Фотография. 2000г. Вмч. Пантелеимон. Икона из кафоликона Свято - Пантелеимоновая мон-ря на афоне. Фотография. 2000г. В священнических одеждах с Евангелием в руках изображаются: сщмч. Ермолай Никомидийский (Пала д " Оро, фрески Каппадокии: Киличлер-килисе, X в., Саклы-килисе, XI в.), прп. Сампсон Странноприимец (лицевая минея, XI в., ГИМ. Gr. 9), сщмч.

http://pravenc.ru/text/149067.html

Л. Янышева, митр. Антония (Храповицкого) и др.). Михаил Тареев оказался одиноким мыслителем, имевшим восторженных поклонников, но не создавшим собственной школы. Революционные события, изменившие положение Церкви в России, сделали невозможным научно-публицистическую деятельность Михаила Тареева . Долгие годы его наследие не переиздавалось и не изучалось. Сейчас можно говорить о повышающемся интересе к этому незаурядному мыслителю. 1 В «Истории русской философии» прот. В. Зеньковского имя и отчество Тареева – Максим Матвеевич. Зеньковский В., прот. История русской философии. – С. 549. На ошибку Зеньковского указывает в своей работе П. Валье (Valliere P.R. M.M.Tareev: A Study in Russian Ethics and Mysticism. – Columbia University, 1974. – P. 6.), а также А. И. Бродский (см. Бродский А. И. Цит. соч. – С. 8). Смена главного редактора основного печатного органа МДА явилась в определенной степени «знаковой». Оценки этого события – диаметрально противоположные. Игум. Андроник (Трубачев) , потомок Флоренского, предлагает следующую оценку: «После Февральской революции 13 марта 1917 года в Московской духовной академии под влиянием антицерковных настроенией, выгодных буржуазно-либеральным кругам, проф. Б. В. Титлинов, командированный обер-прокурором Святейшего Синода, провел ревизию. 9–10 апреля 1917 года в МДА прибыл сам обер-прокурор Святешего Синода В. Н. Львов. Ректор МДА епископ Феодор, согласно ревизии, был уволен от должности и назначен управляющим на правах настоятеля Московским Даниловым монастрыем. ... Естественно, что священник Павел Флоренский как редактор “Богословского вестника”, назначенный и поддерживаемый епископом Феодором, должен был тоже покинуть свою должность. Хотя формально отец Павел был переизбран в должности редактора “Богословского вестника” 4 мая, вопрос о его уходе был предрешен еще в марте. Сразу после ревизии Титлинова Б. В., 20 марта 1917 года, отец Павел подал епископу Феодору прошение об освобождении от обязанностей редактора “ввиду ... утомления от редакторских дел, особенно усилившихся в текущий учебный год вследствие неимения корректоров-студентов”.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

См. приложение. Андроник ( Трубачёв ), игум . Жизнеописание епископа Антония (Флоренсова), старца Московского Донского монастыря// Андроник ( Трубачёв ), игум . Епископ Антоний (Флоренсов) старец московского Донского монастыря. С. 15–42. Биографический словарь выпускников Киевской духовной академии 1819–1920-е гг. Т. 3. Киев, 2019. С. 392. См. приложение. Ельчанинов А . Епископ-старец. (Воспоминания об епископе Антонии Флоренсове)//Путь. 1926. 4. С. 121–128. Андроник ( Трубачёв ), игум . Епископ Антоний (Флоренсов) старец московского Донского монастыря. М., 2021. Андроник ( Трубачёв ), игум . Епископ Антоний (Флоренсов)//ПЭ. 2001. Т. 2. С. 645–646; Андроник ( Трубачёв ), игум . Епископ Антоний (Флоренсов) — духовник священника Павла Флоренского//ЖМП. 1981. 9. С. 71–77; 10. С. 65–73. Розанов Ю. В . Старец Антоний (Флоренсов) и декаденты//Учёные записки Петрозаводского государственного университета. Сер.: Общественные и гуманитарные науки. 2015. 7 (152). С. 63–68. Свенцицкий В. П. , прот . Собрание сочинений/сост., подгот. текста, коммент С. В. Черткова. М., 2008. С. 718. Духовные беседы епископа Антония (Флоренсова)//Духовный собеседник. 2000. 2. С. 78–120; Ангел-утешитель: Материалы к жизнеописанию епископа Антония (Флоренсова)//Духовный собеседник. 2000. 3. С. 44–57. Биографический словарь выпускников Киевской духовной академии 1819–1920-е гг. Киев, 2019. Т. 3. С. 391–392. Виденеева А. Е . К вопросу о традиции архиерейского богослужения в Спасо-Яковлевском монастыре: по материалам «Журналов для записи служб» конца XIX в. из собрания государственного музея-заповедника «Ростовский кремль»//XXI Научные чтения памяти Ирины Петровны Болотцевой. Ярославль, 2017. С. 315–322. Матюшенский М . От бурсы до снятия сана. СПб., 1908. Там же. С. 6. См., например: Масанов И. Ф . Словарь псевдонимов русских писателей, учёных и общественных деятелей. Т. 2. М., 1957. С. 168. Боченков В. В . Епископ Михаил (Семёнов)//ПЭ. 2017. Т. 45. С. 657. Димитрий Митякин, Константин Широкинский, Василий Кандарицкий, Пётр Олерский (в повести Петичка Ольский), Николай Фармаковский.

http://bogoslov.ru/article/6174623

См. вологодские адрес-календари. Андроник ( Трубачёв ), игум. Епископ Антоний (Флоренсов), старец московского Донского монастыря. С. 217. Исповедная ведомость Покровской Козленской церкви г. Вологды за 1866 и др. годы//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 849. См.: Молитвенник к Богу усердный. Вологда, 1916. Официальные сообщения//ВЕВ. 1916. 3. С. 79; 1917. С. 7. Метрическая книга Покровской Козленской церкви г. Вологды за 1875-1885 гг.//ГАВО. Ф.496. Оп. 1. Д. 15053. Л. 290 — 290 об. Баранов С. Ю. Иваницкий Николай Александрович//Культура в Вологодской области. URL: Письмо Ивана Белянкина к Никону (Рождественскому) от 18 апреля 1918 г.//ОР РГБ. Ф. 765. К. 7. Ед. хр. 42. Л. 6. Исповедная ведомость Покровской Козленской церкви г. Вологды за 1919 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 860. Л. 6 об. Ильинский Н. А. Из далёкого прошлого//ГАВО. Ф. Р-5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 256. Там же. Л. 256 об. — 257. Воспоминания В. К. Лебедева//ВГИАХМЗ. Ф. 15. Оп. 1. Д. 7. Л. 268 об. — 269. Митрополит Владимир (Богоявленский). Арсений ( Стадницкий ), митр. Дневник. Т. 2. 1902–1903. М., 2012. С. 36. Там же. С. 53. Арсений ( Стадницкий ), митр . Дневник. Т. 1. 1880–1901. М., 2006. С. 368. [Понедельник 6 ноября]. Андроник ( Трубачёв ), игум. Епископ Антоний (Флоренсов), старец московского Донского монастыря. С. 273. Воспоминания В. К. Лебедева//ВГИАХМЗ. Ф. 15. Оп. 1. Д. 7. Л. 269. Андроник ( Трубачёв ), игум . Епископ Антоний (Флоренсов) — духовник священника Павла Флоренского//ЖМП. 1981. 9. С. 71–77.   Источник: Солодов Н. , свящ . К биографии епископа Антония (Флоренсова)//Богословский вестник. 2021. 1 (44). С. 186-219 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/6174623

«Когда разбирали ноты, обнаружили, что есть разные варианты одного и того же песнопения — для смешанного, женского или мужского хора. И отец Михаил с супругой настояли, что надо издавать все варианты. Кроме того, были какие-то вариативные окончания, они обозначены в примечаниях. Это пример образцового научного музыкального издания. В то же время оно вполне доступно и для практики», — считает игумен Андроник (Трубачев). Эта доступность для практики, то есть для исполнения в храмах, и была смыслом трудов диакона Сергия Трубачева. Его приношением Будущему Веку.   Ныне игумен Андроник (Трубачев), насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, доцент МДА, директор музея священника Павла Флоренского в Сергиевом Посаде. Успенский собор был открыт утром в Великий Четверг. Уже вечером в нем служили утреню с чтением 12 Евангелий. Первая Литургия была совершена в ночь на Пасху, 21 апреля 1946 года. «Человек, каких все меньше и меньше». Письма архиепископа Ярославского и Ростовского Михея (Хархарова) Г.А. Пыльневой//Православие и современность. 2011. 17 (33). Подробнее об этом см.: Сокрытие главы преподобного Сергия священником Павлом Флоренским и графом Ю. А. Олсуфьевым. Возвращение главы преподобного Сергия в Троице-Сергиеву Лавру в 1946 году//Андроник (Трубачев), игум. Закрытие Троице-Сергиевой Лавры и судьба мощей преподобного Сергия Радонежского в 1918–1946 гг.  М., 2008. Фотографии из семейного архива предоставлены М. С. Трубачевой Автобиографические тексты цитируются по изданию: Трубачев Сергий, диак. Избранное. Статьи и исследования. М.: Прогресс­Плеяда, 2005 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 октября, 2014 16 сентября, 2014 8 января, 2021

http://pravmir.ru/budushhemu-veku/

14 Об этом есть свидетельства, в частности, А. Белого и самой 3. Гиппиус (см.: Павел Флоренский и символисты. Опыты литературные. Статьи. Переписка/Сост. Е.В. Ивановой. М., 2004. С. 512). Флоренский ничего не знал об этом, как предполагает игумен Андроник (Трубачев) , до января 1905 г., когда о своём участии в тайных молениях у Мережковских рассказал ему А. Белый (см.: Андроник (Трубачев) , игум. Библиографический справочник. Личность, жизнь и творчество священника Павла Флоренского. С. Посад, 2015. С. 124). 18 См., напр.: культура – то, что «от культа присно отщепляется, – как бы прорастания культа, побеги его, боковые стебли его. Святыня – это первичное творчество человека, культурные ценности – это производные культа» ( Павел Флоренский , свящ. Сочинения. Философия культа (Опыт православной антроподицеи). М., 2004. С. 75); «культурное определение требует, чтобы в конкретной реальности, нас окружающей, был установлен какой-то смысл, а признание смысла в реальности корнями своими уходит в недра культа» (Там же. С. 118). 19 Андроник (Трубачев) , игум. Библиографический справочник. Личность, жизнь и творчество священника Павла Флоренского. С. 114. О своём знакомстве с масонскими рукописями Флоренский пишет в письме А. Белому (Флоренский П.В. Обретая путь. Павел Флоренский в университетские годы. Т. 2. С. 649–650); апрелем 1902 г. датировано его стихотворение «Песнь вольных каменщиков» (Там же. Т. 1. С. 532–534). 22 Там же. С. 119. Знакомство Флоренского с А. Белым происходит в конце декабря 1903 г. (Там же. С. 117). 24 Есть версии, что именно А. Белый познакомил Флоренского с епископом Антонием (Флоренсовым) и, по крайней мере, в 1904 г. он так же, как и Флоренский, искал монашества. Но, в отличие от Флоренского, обретения опыта жизни в Церкви у него так и не состоялось. Во всяком случае, из письма Флоренского в 1914 г. можно видеть, что, увлечённый антропософией Р. Штайнера, А. Белый от православной церковности оказывается достаточно далёким (см.: Павел Флоренский и символисты. С. 484–485).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

147 . Письма о подвижнической жизни (555 писем)/Сост. и предисл. игум. Марка Лозинского ; Крутиц. Патриаршее подворье; Bibliotheque Slave de Paris. – Μ.; Paris, 1995. – 391 с.: портр. 148 . Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова , епископа Кавказского и Черноморского/Сост. игум. Марк (Лозинский) ; Предисл. игум. Андроника (Трубачева) и игум. Марка (Лозинского); Центр изучения охраны и реставрации наследия свящ. Павла Флоренского. – М.; СПб., 1995. – 846 с., 2 л. портр. – Библиогр.: с. 12–13:619 писем (1828–1867 гг.). 149 . Письма о подвижнической жизни (555 писем)/Сост. и предисл. игум. Марка Лозинского ; Подгот. к изд. А. Мосин; Крутиц. Патриаршее подворье; Bibliotheque Slave de Paris. – Μ.; Paris, 1996. – 429 c: портр. 150 . Будущее России в руках Божественного Промысла: Письма к Η. Η. Муравьеву-Карскому; К истории рода Брянчаниновых/Предисл. и публ. О. И. Шафрановой. – М.: изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 1998. – 140 с., 1 л. портр., 3 л. табл. 151 . О невозможности спасения иноверцев и еретиков: [отрывки из писем]/Успен. подворье Оптиной Пустыни. – СПб., 1999. – 29 с.: портр. 152 . Собрание писем/Саввино-Сторожев. ставропиг. муж. монастырь. – М.: Правило веры, 2000. – 878 с., 1 л. портр. 153 . Странствие ко вратам вечности: Переписка с оптинскими старцами и П. П. Яковлевым, делопроизводителем свт. Игнатия/Публ. и примеч. О. И. Шафрановой. – М.: изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2001. – 256 с. Публикации в сборниках и периодических изданиях 154 . Валаамский монастырь//Библиотека для чтения. – 1847. – Т. 82. Науки и художества. – С. 66–90. – Подпись: И. И. И. 155 . Воспоминание о Бородинском монастыре//Библиотека для чтения. – 1847. – Т. 85. Науки и художества. – С. 121–122. – Подпись: И. 156 . Иосиф: Священная повесть, заимствованная из Книги Бытия/Предисл. авт.//Библиотека для чтения. – 1849. – Т. 96. Рус. словесность. – С. 115–156. – Подпись: И. 157 . Речь, произнесенная в Св. Синоде настоятелем Сергиевой пустыни архимандритом Игнатием при наречении его во епископа Кавказского и Черноморского, октября 18 дня 1857 года//Христиан. чтение. – 1857. – Ч. 2. Июль-дек. – С. 346–348:158. [Отзыв на проект преобразования морских учебных заведений адмирала графа Путятина]//Замечания разных лиц на проекты преобразования морских учебных заведений адмирала графа Путятина, 1860–1861. Ч. 2. Подлинные отзывы в алфавитном порядке. – СПб., 1861. – С. 499–510:159. Евангельские блаженства//Домаш. беседа. – 1862. – Вып. 45. – С. 377–378; Вып. 46. – С. 401–403. – Подпись: Николо-Бабаевский монастырь. 1847 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

  Список литературы Библиографический справочник. Личность, жизнь и творчество священника Павла Флоренского/сост. и общ. ред. игум. Андроника (Трубачева). Сергиев Посад, 2005. Гараева Г. Ф. Софийный идеализм как историко-философский феномен. М.: Диалог-МГУ, 2000. Керн К., архим. Из воспоминаний//Митрополит Антоний (Храповицкий): Избранные труды. Письма. Материалы. М.: ПСТГУ, 2007. С. 792–831. Машкин С., архим. Система философии: Опыт научного синтеза: в 2 ч. Ч. I//Символ. 2016. 67. Мейендорф И., прот. О расколе//Новая Европа. 1994. 4. С. 65–70. П. А. Флоренский: Pro et contra: Антология/ред. К. Г. Исупов. СПб.: РХГА, 2001 2 . Павел Флоренский и символисты: Опыты литературные. Статьи. Переписка/ред. Е. В. Иванова. М.: Языки славянской культуры, 2004. Павлюченков Н. Н. Архимандрит Серапион (Машкин) и его «Система философии». М.: Изд-во ПСТГУ, 2016. Павлюченков Н. Н. Идея Софии в трудах священника Павла Флоренского//Вестник ПСТГУ. Сер. I: Богословие. Философия. 2015. Вып. 4 (60). С. 24–38. Переписка В. В. Розанова и П. А. Флоренского//Розанов В. В. Литературные изгнанники. Кн. 2. М.: Республика; СПб.: Росток, 2010. С. 9–412. Переписка свящ. П. А. Флоренского со свящ. С. Н. Булгаковым. Томск: Водолей, 1999. Переписка П. А. Флоренского и В. Ф. Эрна/публ. Н. Н. Павлюченкова//Русское богословие: исследования и материалы. М.: ПСТГУ, 2014. С. 199–231. Письма Владимира Сергеевича Соловьева/ред. Э. Л. Радлова: в 3 т. СПб.: Общественная польза, 1911. Т. 3. Половинкин С. М. Христианский персонализм священника Павла Флоренского. М.: РГГУ, 2015. Просвирнин И., архим. О творческом пути священника Павла Флоренского//Журнал Московской Патриархии. 1982. 4. С. 65–76. Соболев С., архиеп. Новое учение о Софии Премудрости Божией. София, 1935. Соловьев В. С. Чтения о Богочеловечестве. СПб.: Художественная литература, 1994. Трубачев А., игум. Из истории книги «Столп и утверждение Истины»//Флоренский П. А. Сочинения. Т. 1 (2). Столп и утверждение Истины. М.: Правда, 1990. С. 827–837. Трубачев А., игум. Священник Павел Флоренский — профессор Московской Духовной академии и редактор «Богословского вестника»//Богословские труды. 1987. Сб. 28. С. 290–314.

http://bogoslov.ru/article/6175731

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010