27) Андроник с Юниею ( Рим.16:7 ) – в Паннонии (17 (30) мая и 30 июля (12 августа)). 28) Стахий ( Рим.16:9 ) – в Византии, рукоположенный св. ап. Андреем Первозванным (31 октября (13 ноября)). 29) Амплий ( Рим.16:8 ) святительствовал в Лидде, или Диосполе, иудейском городе (31 октября (13 ноября)). 30) Урван ( Рим.16:9 ) – в Македонии (31 октября (13 ноября)). 31) Наркисс ( Рим.16:11 ) – в Афинах (31 октября (13 ноября)). 32) Апеллий, или Апелл ( Рим.16:10 ) – в Ираклее (31 октября (13 ноября)). 33) Аристовул ( Рим.16:10 ) – в Британии (31 октября (13 ноября) и 16 (29) марта). 34) Иродион, или Родион ( Рим.16:11 ) – в ахайском городе Патрасе (8 (21) апреля и 10 (23) ноября). 35) Агав имел дар пророчества ( Деян.11:28, 21:10–11 ) и предсказал голод, бывший при Клавдии кесаре, а также страдания ап. Павла в Иерусалиме (8 (21) апреля). 36) Руф ( Рим.16:13 ) епископствовал в Фивах Беотийских (8 (21) апреля). 37) Асинкрит ( Рим.16:14 ) – в Гиркании, части нынешнего Дагестана (8 (21) апреля). 38) Флегонт ( Рим.16:14 ) – в городе Марафоне (8 (21) апреля). 39) Ерм ( Рим.16:14 ) – в Филиппополе (5 (18) ноября). 40) Патров ( Рим.16:14 ) – в Неаполе и Путеоле (5 (18) ноября). 41) Ермий ( Рим.16:14 ) – в Далмации (8 (21) апреля). 42) Лин, упоминаемый во Втором послании Павловом к Тимофею ( 2Тим.4:21 ), святительствовал в Риме (5 (18) ноября). 43) Гаий ( Рим.16:23 ) – в Ефесе после св.Тимофея (5 (18) ноября). 44) Филолог ( Рим.16:15 ) – в Синопе, рукоположенный св. ап. Андреем (5 (18) ноября). 45) Лукий ( Рим.16:21 ) – в Лаодикии, фригийском городе (10 (23) сентября). 46) Иасон ( Рим.16:21 ) – в киликийском городе Тарсе (28 апреля (11 мая)). 47) Сосипатр ( Рим.16:21 ) – в Иконии, ликаонском городе (28 апреля (11 мая)). 48) Олимпан, или Олимп ( Рим.16:15 ), последовал за ап. Петром в Рим и там, по повелению Нерона, усечен мечом вместе со св. ап. Родионом (10 (23) ноября). 49) Тертий ( Рим.16:22 ) епископствовал в Иконии после св. ап. Сосипатра (10 (23) ноября). 50) Ераст ( Рим.16:23 ) – в Панеаде, или Кесарии Филипповой, галилейсвом городе (10 (23) ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

I. Св. ап. Филиппа , единого от седми диаконов. Вас. Иер. Мст. Рум. Сирл. Кеал. 2. Зогр. МКр. М. 446 1424. Канон Иосифа. Служба. (М. 11 в. У. XII в. Мед. 10 окт. Неап. и Тур. 1 мая. М. Р. мР. А. У. Н. 6 июня). Пр. Феофана исповедника и творца канонов, брата св. Феодору начертанному, после митрополита никейского, † ск. 847. Иер. Петр. Акад. Нан. 2 и 3 и др. М. 11 и 12 в. Служба. (М. Р. Сирл. ЧГр. 27 дек. Италогр. 30 янв.). Свв. мучч. Зинаиды и Филониллы , учениц ап. Павла. Конст. Неап. Вас. Иер. Кал. Нан. 2. Остр. Охр. М. Р. †. МКр. (Рум. 106 окт. 31 Ев. 1355 окт. 12). Воспоминание седмого вселенского собора , бывшего в 787 году на иконоборцов. Иер. Флор. 1. Нан. 2 и 3. 239 Асс. 43. Сирл. и др. М. 11 и 12 в. Канон патриарха Гериана 2 († 1240). Служба в воскресный ближайший день – предыдущий 11 числу или последующий. Воспоминание чудесе , 6ывшего от иконы Господа нашего Иисуса Христа в Вирите. Киев. Мес. II. Свв. патриархов Константинопольских Нектария (281–397), Арсакия (404–405) и Сисиния (426–427). Конст. 42. Син. 1 и 2. Кап. Иер. Нан. 1 и 2. Асс. С другими. (Сирм. 27 сент.). III. Пр. Феофана печерского, в Антониевой пещере, XII в. Вододательницы иконы Божией Матери. IV. Св. Викторины . Син. 2. V. Патр. Аттика. 42. Бонс. Нан. 1 и 2. Асс. Остр. и др. (8 янв. МГр.). Феофании императрицы. Иер. Петр. Нан. 2. Муз. 13 (16 дек.) Пр. Феодора начертанного. Гр. 111. Каппон. Мед. (27 дек.). Пр. Анфилохия глушицкого. Строг. Филим. (12 окт.). 12 I. Свв. мучч. Тараха, Прова и Андроника † в Аназарве киликийском 304 г. 42. Вас. и почти все. мР. В. А. У. МКр. М. 11 и 12 в. Стихира Андрея иерус. Канон Иосифа. Служба. (Охр. Шиш. 4 мая. М. Р. 11 окт. Иерон. 9 и 10 окт. Иерон. Ф. Гал. 13 мая. Н. 4 апр. Иерон. еще 5 апр. и 17 сент.). Св. Космы , еп. маиумского, творца канонов, † в 8 веке – после 776 г. Острож. 1610. 1659. Каппон. МГр. 446. М. Хлуд. 146. М. 424. Служба. (Петр. 1295. 15 янв. Коал. 2. Сирл. У. 1298.МГр. 14 окт. См. Филарета: Учен. об отцах § 263). Св. муч. Домники , † в 286 г. в Аназарве.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПРОВ ТАРСИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Пров Тарсийский (+ 304 ), мученик . Память 12 октября . Воины Пров, Тарах и Андроник пострадали за Христа в 304 году в городе Тарсе Киликийском во время гонений на христиан императора Диоклетиана и правителя Киликии Флавиана. Пров происходил из города Сида в Памфилии . Служил в войске правителя Тарса Максентия. На предложение язычников принести жертву идолам святой Тарах, старый воин, ответил, что он приносит жертву Единому, Истинному Богу в чистом сердце. Видя твердость святых в исповедании истинной веры, проконсул предал их пыткам. " Когда мое тело страдает, - говорил идолопоклонникам святой Пров, - тогда душа моя исцеляется и оживляется " . Разгневанный Максентий приказал сдирать кожу с головы Тараха, а Прову и Андронику вырвать глаза. Истязатели изощрялись в мучениях, какие только могла измыслить их злоба, а потом разрубили тела святых на части. Христиане тайно взяли останки мучеников и похоронили. Тропарь Прову, Тараху и Андронику Святых мученик исправлением/Небесныя силы преудивишася,/яко в теле смертнем,/безтелеснаго врага силою Креста,/подвизавшеся добре, победиша невидимо./И молятся Господу/помиловатися душам нашим. Использованные материалы Редакция текста от: 27.03.2012 16:15:39 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/7526.html

Муч. Кириака , при Декии в Александрии. 1295. (Это Кириах димот – гражданин из дружины Фавста к Авива. См. ниже). Св. священномуч. Кирилла , еп. гортинского при Максимиане. Антон. Акад. Муз. 13. Нан. 2. 239. МКр. М. 11 и 12 в. (Вас. 240. Рум. М. Гр. 14 июня. Клар. Сирл. 5 сент. Св. 382 сент. 7. Мак. 10 сент. сн. 9 июля). Свв. мучч. Фавста пресвитера и Авива диакона и иже с ними (11 мучч.) в Александрии при Декии, † ок. 250 г. Вас. Петр. 1205. М. Р. (Син. 1. Екл. 3 сент. Имена всех в Гр. Мин. сн. II). Преп. Давида , иже прежде бе разбойник, в 6 веке в Египте близ Ермополя. 239. 244. В Луге Духовн. § 141 со слов очевидца. Пр. Архиппа в Хонах. У. 1610. 1621. 1639. 1659. II. Мучч. 1104 воинов мечем. 1295. (По Деян. св. из дружины Ромила). Муч. Калодоты мечем. 1295. Из дружины Фавста при Декии. Мучч. Макария и Андрея мечем. 1395. Из дружины Фавста. Макарий есть и в Р. М. Хлуд. 144 Макария гражданина, Андрея курикториана). Мучч. Кириака (аполуфа), Дионисия (чтеца), Андрея (воина) мечем. 1295. Из дружины Фавста. В Сирл. Андроника воина. Мучч. Андропелагии и Феклы мечем при Декии ок. 250 г. 1295. Из дружины Фавста. Муч. Феоктиста корабельщика мечем. 1295. Из дружин Фавста. Сарапавона сенатора мечем. 1295. Из дружины Фавста. Освящение храма Богоматери в доме Ирины во Втором. ( ις τ δετερον, в других ν τ δευτρω). Сав. Типогр. ев. 12 в. 1. (В Слепч. Ев. 1409. СОФ. 1333. Сербск. XIV в. в храме св. Анны. Сн. 5 и 8 сент. Об Ирине в Девтере сн. Дю-Канж IV.87 и 147). IV. Св. Харитона . Асс. Охр. (из Курикториана? см. выше, или он же в Греч. Минеях 3 или 9 сент. В Остр. 7 сентября есть Харитония, у вас Харитина 5 окт.). Христины . Неап. Син. 1. (У Антонина Син. 1. сент. 5). Харитоина 5 окт. V. Перпетуи и Фелицитаты . Син. 1 (1 февр.). Урвана, Медимна и Феодора . Петр. Лавр. 1136. Мед. (5 сент.). Пр. Фантина солунского. Италогреч. (30 авг.). Муч. Евтихия . Син. 1 (сн. 2 сентября). Киевобратской иконы Божией Матери. (10 мая еще). 7 I. Св. муч. Созонта , † ок. 304 г. в Помнеополе киликийском. Син. 1. Вас. Иер. Кал. Флор. 1. Нан. 1. Мст. 1295 и др. М. Р. †. МКР. М. 11 и 12 в. Служба. В греч. Мин. канон Феофана другой.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Новый этап развития П. начался во 2-й пол. XI в., когда тюрки-сельджуки стали мигрировать в М. Азию. Фема Кивирреотов пришла в упадок. В сер. XI в. она была преобразована из морской в сухопутную ( Scyl. Hist. P. 342-343), а в последний раз упоминается в 1148 г. В 1056 г. тюрки впервые появились в П., а в 70-х гг. расселились в окрестностях Атталии, на памфилийско-писидийском пограничье и в долинах рек. В кон. XI в. в Вост. П. появились также армянские поселенцы из соседней Киликии. Часть П. была отвоевана византийцами, вероятно, в 1097/1098 г., а в 1104 г. полностью ( Ann. Comn. Alex. P. 349-350). В XII в. через П. неоднократно проходили армии крестоносцев (герм. кор. Конрад III в 1147; франц. кор. Людовик VII в 1148) и визант. императоров ( Иоанн II Комнин в 1120, 1137, 1142; Мануил I Комнин в 1158). В 1142 г. от эпидемии в П. умерли 2 старших сына Иоанна II Алексей и Андроник ( Nicet. Chon. Hist. P. 37-38). В эту же эпоху в морской торговле П., как и во всем Вост. Средиземноморье, постепенно возрастает роль итал. торговых республик. Венеция получает право свободной торговли в Атталии, но итальянских факторий в П. не было. В кон. XI в. церковная структура П. была нарушена. Имп. Алексею I Комнину после отвоевания области у тюрок пришлось возвращать епископов в Сиду и Семну (после 1097; Theoph. Bulg. Ep. 56, 61//PG. 126. Col. 474-477, 480). В XII в. в занятых тюрками внутренних районах П. на кафедрах, напр., в Андиде и Фогле оставались епископы. Кафедра Исинды, вероятно, была перенесена в Стен в подчинение митрополии Мир Ликийских (Das Register des Patriarchats von Konstantinopel/Ed. H. Hunger e. a. W., 1981. T. 1. N 8). Изменения принесло падение Византии в кон. XII - нач. XIII в. Правители Киликийской Армении не позже 1199 г. заняли территорию Вост. П. до Меласа. В 1205 г. по соглашению крестоносцев о разделе Византии Атталия была отдана тамплиерам, но в 1207 г. город захватил сельджукский султан Кай-Хосров I. В 1216 г. тюрки завоевали Атталию окончательно, в 1221 г.

http://pravenc.ru/text/2578772.html

Пров Аназарвский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Пров Аназарвский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Пров Аназарвский, мч. Святые мученики Пров, Тарах и Андроник пострадали за Христа в 304 году в городе Тарсе Киликийском. На предложение язычников принести жертву идолам святой Тарах, старый воин, ответил, что он приносит жертву Единому, Истинному Богу в чистом сердце. Видя твердость святых в исповедании истинной веры, проконсул предал их пыткам. " Когда мое тело страдает, - говорил идолопоклонникам святой Пров, - тогда душа моя исцеляется и оживляется " . Истязатели изощрялись в мучениях, какие только могла измыслить их злоба, а потом разрубили тела святых на части. Христиане тайно взяли останки мучеников и похоронили. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Пров Аназарвский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3245

32 Тогда Менелай, думая воспользоваться благоприятным случаем, похитил из храма некоторые золотые сосуды и подарил Андронику, а другие продал в Тире и окрестных городах. 32 Возмнев же менелай восприяти себе время благополучно, златыя иекия сосуды от церкве украд дарова андронику и ина продаде в тир и во окрестныя грады. 33 Верно дознав о том, Ония изобличил его и удалился в безопасное место - Дафну, лежащую при Антиохии. 33 Иже явно познав ониа, обличаше его, отшед в место безопасное, в дафнию близ антиохии лежащую. 34 Посему Менелай, улучив наедине Андроника, просил его убить Онию; и он, придя к Онии и коварно уверив его, дав руку с клятвою, хотя и был в подозрении, убедил его выйти из убежища и тотчас убил, не устыдившись правды. 34 Оттуду менелай взем на едине андроника, моляше да убиет онию. Он же пришед ко онии, и увещав лестию, и десницу с клятвою дав, аще и в подозрении бе, усоветова из безопаснаго места изыти, егоже и абие заключив уби, не устыдевся правды. 35 Этим раздражены были не только Иудеи, но и многие из других народов, и негодовали на беззаконное убийство этого мужа. 35 Сея же ради вины не токмо иудее, но мнози и от иных языков иегодоваху и скорбяху о неправедньм мужа убийстве. 36 Когда же царь возвратился из стран Киликии, то бывшие в городе Иудеи с вознегодовавшими Еллинами донесли ему, что Ония убит безвинно. 36 Возвратившуся же царю от киликийских мест, сущии во граде иудее приступиша просяще (суда) купно с ненавидящими беззакония еллинами о безвиннем убийстве ониине. 37 Антиох, душевно огорченный и тронутый сожалением, оплакивал добродетель и великое благочиние умершего 37 Оскорбився убо душею антиох (онии ради) и преклонив на милость, и слезы излияв о целомудрии скончавшагося и о мнозем благонравии 38 и в гневе на Андроника, тотчас совлекши с него порфиру и изодрав одежды, приказал водить его по всему городу и на том самом месте, где он злодейски погубил Онию, казнить убийцу, чем Господь воздал ему заслуженное наказание. 38 и разярився душею, абие со андроника порфиру совлек и одежды ободрав, по всему граду повелев обводити, на томже месте, идеже онию нечестиво уби, тамо убийцу погуби, Господу достойную ему казнь воздающу.

http://drevo-info.ru/articles/11056.html

2Мак.4:30 В то время как это происходило, взбунтовались Тарсяне и Маллоты за то, что они отданы были в дар Антиохиде, наложнице царской. «В то время, как это происходило…», т. е. когда Менелай и Сострат собирались предстать на суд царя. – Тарсяне – жители города Тарса, столицы Киликийской. – Маллоты – жители города Малла, в Киликии же недалеко от моря. Отдача областей и городов, т. е. доходов с них в качестве приданого или «на туалетные расходы» царских невест и жен, была в обычае у древнеазиатских владык. Антиох идет в этом случае еще дальше, сделав попытку распространить этот обычай и на своих наложниц, что, естественно, не могло понравиться никому, как и Тарсянам. 2Мак.4:31–33 Посему царь поспешно отправился, чтобы привести дела в порядок, оставив вместо себя Андроника, одного из почетных сановников. Тогда Менелай, думая воспользоваться благоприятным случаем, похитил из храма некоторые золотые сосуды и подарил Андронику, а другие продал в Тире и окрестных городах. Верно дознав о том, Ония изобличил его и удалился в безопасное место – Дафну, лежащую при Антиохии. Дафна, городок возле Антиохии, собственно предместье ее, за р. Оронтом, с знаменитою рощею, в которой находился храм Аполлона и Артемиды и συλον τμενος (Страб. XVI, 750). 2Мак.4:34–36 Посему Менелай, улучив наедине Андроника, просил его убить Онию; и он, придя к Онии и коварно уверив его, дав руку с клятвою, хотя и был в подозрении, убедил его выйти из убежища и тотчас убил, не устыдившись правды. Этим раздражены были не только Иудеи, но и многие из других народов, и негодовали на беззаконное убийство этого мужа. Когда же царь возвратился из стран Киликии, то бывшие в городе Иудеи с вознегодовавшими Еллинами донесли ему, что Ония убит безвинно. «Бывшие в городе Иудеи…». Ο κατ πλιν Ιουδαοι, т. е. жившие в Антиохии Иудеи. 2Мак.4:37 Антиох, душевно огорченный и тронутый сожалением, оплакивал добродетель и великое благочиние умершего «Добродетель и великое благочиние умершего…», σωφροσνη και ευταξα – обозначения характера Онии с точки зрения языческой, что – с точки зрения Иудейской – выражается (III: 1) в понятиях – ευσβεια и μισοπονηρα.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Как он сделал в послании к Евреям, так и здесь. Прежде всего, располагает их к себе родным их языком, потом своею кротостью. На это и указывает (писатель), присовокупляя: « когда сделалось глубокое молчание, начал говорить на еврейском языке так: Мужи братия и отцы! выслушайте теперь мое оправдание перед вами » (Деян. 22: 1). Смотри, как слова его чужды лести и исполнены кротости. Не сказал: господа, или владыки, но: « братия », что в особенности могло нравиться им; как бы так сказал: я не чужой вам и не против вас. « Мужи братия », говорит, « и отцы »; последним словом (выражает) почтение, а первым — близость. « Выслушайте теперь мое оправдание перед вами ». Не сказал: поучение, или речь, но: « оправдание »; представляет себя в виде подсудимого. « Услышав же, что он заговорил с ними на еврейском языке, они еще более утихли » (ст. 2). Видишь ли, какое действие произвел на них родной язык? Они питали уважение к этому языку. Смотри, как он предрасполагает их к слушанию следующим предисловием: « я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне » (ст. 3). « Я », говорит, « Иудеянин »; слышать это было им всего приятнее. « Родившийся в Тарсе Киликийском ». А чтобы не почли его иноплеменником, прибавляет, какой он был веры: « воспитанный в сем городе ». Он показывает свое великое усердие к вере, если, оставив такое и так далеко отстоящее отечество, решился воспитываться здесь для (изучения) закона. Смотри, как он издавна был предан закону. Говорит это не для оправдания только себя пред ними, но чтобы показать, что он не по человеческому рассуждению обратился к проповеди, но силою Божиею, так как, будучи подобным образом наставлен (в законе), он сам не мог бы вдруг перемениться. Если бы он был один из обыкновенных людей, то можно было бы так думать; но если он принадлежит к числу людей, наиболее преданных закону, то невозможно допустить, что он переменился просто, без какой–нибудь сильной побудительной причины.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Прежде всего, располагает их к себе родным их языком, потом своею кротостью. На это и указывает (писатель), присовокупляя: " когда сделалось глубокое молчание, начал говорить на еврейском языке так: Мужи братия и отцы! выслушайте теперь мое оправдание перед вами " (Деян.22: 1). Смотри, как слова его чужды лести и исполнены кротости. Не сказал: господа, или владыки, но: " братия " , что в особенности могло нравиться им; как бы так сказал: я не чужой вам и не против вас. " Мужи братия " , говорит, " и отцы " ; последним словом (выражает) почтение, а первым – близость. " Выслушайте теперь мое оправдание перед вами " . Не сказал: поучение, или речь, но: " оправдание " ; представляет себя в виде подсудимого. " Услышав же, что он заговорил с ними на еврейском языке, они еще более утихли " (ст. 2). Видишь ли, какое действие произвел на них родной язык? Они питали уважение к этому языку. Смотри, как он предрасполагает их к слушанию следующим предисловием: " я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне " (ст. 3). " Я " , говорит, " Иудеянин " ; слышать это было им всего приятнее. " Родившийся в Тарсе Киликийском " . А чтобы не почли его иноплеменником, прибавляет, какой он был веры: " воспитанный в сем городе " . Он показывает свое великое усер­дие к вере, если, оставив такое и так далеко отстоящее оте­чество, решился воспитываться здесь для (изучения) закона. Смотри, как он издавна был предан закону. Говорит это не для оправдания только себя пред ними, но чтобы показать, что он не по человеческому рассуждению обратился к пропо­веди, но силою Божиею, так как, будучи подобным образом наставлен (в законе), он сам не мог бы вдруг переме­ниться. Если бы он был один из обыкновенных людей, то можно было бы так думать; но если он принадлежит к числу людей, наиболее преданных закону, то невозможно допустить, что он переменился просто, без какой-нибудь сильной побу­дительной причины.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010