Стефан, игумен Триглийский, исповедник при Льве Армянине. 28 марта. Стефан, архиеписк. Цареградский, преемник Фотия, ум. 893. 17 мая. Стефан новосиятель, преп. Цареградский 9 в. 9 дек. Стефан, еп. Владимирский на Волыни, ум. 1094. 27 апр. Стефан, еписк. Пермский, 1396. 26 апр. Стефан, преп. Махрищский, ум. 1406. 14 июля. Стратопик, муч. в Мисии около 315 г., с Ермилом. 13 янв. Стратоник, муч. Вифинский. 13 сент. Стратон, Филипп, Евтихиан и Киприан, мучч. Никомидийские. 17 авг. Стратор муч. 9 сент. Суимвл, из 26 мучч. Готфских 4 в. 26 марта. Сусанна Мироносица. В нед. Мироносиц. Сусанна, преподобномученица Салернская при Диоклетиане, с Архелаей. 6 июня. Т Таврион, муч. Македонский, с Авктом и Фессалоникией. 7 ноября. Таисия, св. Египетская, 4 в. 8 окт. Таисия блаж., Египетская, современница преп. Иоанна Колова. 10 мая. Тарасий, патриарх Константинопольский, ум. 806. 25 февр. Тарах, Пров и Андроник, мучч. Киликийские при Диоклетиане, в 304       году. 12 октября. Татиана дева, диаконисса, муч. Римская ок. 225 года. 12 янв. Татион, муч. Клавдиопольский в Галатии, пострад. от Урбана в 305      году. 24 авг. Текуса, Александра, Клавдия, Фаина, Евфрасия, Матрона и Иулия, семь дев, мучениц Анкирских ок. 301 г., с Феодотом. 18 мая. Текуса, Александра, Полактия, Клавдия, Евфросиния, Афанасия и Матрона, девицы, мученицы Коринфские. 6 ноября. Терентий, Африкан, Максим и др., мучч. Африканские ири Декии, пострад. от Фортунатиана. 10 апр. Терентий и Неонила, и семь чад их, мучч. 28 окт. Терентий муч., еписк. Иконийский. 21 июня. Тертий, из 70 апп. 30 окт. и 10 ноября. Тивуртий, муч. Римский, ок. 230, с Кикилией и др. 22 ноября. Тивуртий, муч. Римский при Диоклетиане ок. 287 г., с Севастианом и др. 18 дек. Тигрий пресв., и Евтропий чтец, из клира Иоанна Златоустог о, мучч. 5 в. 16 июня. Тимолай, муч. Палестинский, постр. от Урбана 305 г., с Агапием и др. 15 марта. Тимон, из 70 апп. 30 дек. и 28 июля. Тимофей, из 70 апп. 22 янв. Тимофей чтец, и Мавра, сожительница его, мучч. Фиваидские, ок. 286 года. 3 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Сделавши все это с большою осторожностию, мы пошли в город, надеясь видеть, чтó будет дальше. По прошествии трех дней, когда Максим оставил город и стражи были наказаны за случившееся похищение св. мучеников, мы воспели в радости св. песнь Богу, получив великое дерзновение во Христе. А я Маркион, Феликс и Бор остались на месте их упокоения, чтобы стеречь самое место, где покоятся их св. останки. Вместе с тем мы рассудили здесь же провесть остаток жизни своей, чтобы наши тела сподобились быть положенными вместе с св. телами мучеников. Все же мы восхвалили Бога за все то, чего Он сподобил нас, так как Ему подобает слава, держава, честь, поклонение во веки веков, аминь. Посланные нами к вам уже отправляются: примите их с великим уважением и благоговением, как споспешников Бога и Христа Его; вспоминайте и нас в молитвах к Богу. Печатается по изданию: Акты св. мучеников Тараха, Прова и Андроника. Послание Киликийских христиан к Иконийцам.//Журнал «Духовная беседа, еженедельно издаваемая при Санкт-петербургской Духовной Семинарии». — СПб., 1859. — Том VIII. — С. 41–57, 91–108. Мученичество св. Поликарпа, епископа Смирнского Глава 1 1  Церковь Божия, пребывающая в Смирне, Церкви Божией, пребывающей в Филомелии, и всем на всяком месте общинам Святой и Кафолической Церкви: да умножится [у вас] милость, мир и любовь Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. 2 Мы написали вам, братия, о мучениках и блаженном Поликарпе, который положил конец гонению, как бы запечатав его своим мученичеством. Ибо почти все, что произошло прежде, было для того, чтобы Господь снова явил нам мученичество, согласное с Евангелием. 3 Поликарп ожидал [страдания], подобно Господу, до тех пор, пока не был предан, дабы и мы подражали ему, заботясь не только о своем [благе], но и о ближних ( Флп.2:4 ). Потому что истинной и твердой любви свойственно желать спасения не себе только, но и всем братиям. Глава 2 1 Итак, блаженны и славны все мученичества совершившиеся по воле Божией. Ибо мы, как благочестивые, должны приписывать власть Богу над всем. 2 Кто не удивится мужеству [мучеников], их терпению и любви ко Господу? Рассекали бичами их тела так, что даже видны были внутренние вены и артерии; но они терпели. Даже стоящие около них плакали от жалости, а они были столь мужественны, что. ни один из них не вскрикнул и не восстенал. Сим показали они всем нам, что славные мученики Христовы во время мучения своего были вне тела, или паче Господь, представ им, беседовал с ними. 3 Устремляя внимание ко благодати Христовой, они презирали мирские казни, в один час искупляя себя от муки вечной. Огонь бесчеловечных мучителей был для них прохладен, ибо, воочию видя огнь вечный и неугасимый, они желали избегнуть его, взирая очами сердечными на блага, соблюдаемые страдальцам, которых ухо не слыхало, око не видало, и которые на сердце человеку не всходили, но которые показуемы им были Господом, так как были они уже не человеки, а ангелы ( 1Кор.2:9–10 ).

http://azbyka.ru/muchenicheskie-akty

В этой церкви находилась чудотворная икона Спаса, а с восточной стороны ее стояла замечательная колонна, сложенная из разных мраморов, с крестом наверху, поставленным при Гераклии. Брат Императора Петр неудачно воевавший с Болгарами, строит монастырь Богородицы в квартале Ареобинда: новый патриарх Кириак восстановил храм Богородицы Диакониссы, сгоревший в мятеж Ники. Что за церковь св. Георгия в Девтероне, основанная Маврикием (часовня?), и принадлежит ли ему постройка монастырей Кариана и особенно Мирокерата, в котором хранился рог Самуила, решить трудно, так как сведения об них имеем только из Анонима и Кодина. Не знаем также, когда или который Нарзес (при Юстине или при Маврикии), основал церковь Пантелеймона и киликийских мучеников Прова, Тараха и Андроника 94 , а также, кем основан монастырь Покаяния новый, куда Фока заключил мать и невесту Гераклия. При всей маловажности художественных предприятий и ничтожности самого императора, столица была за него, не смотря на весь позор внешних дел и смуту во внутреннем управлении, и народ стоял за него до тех пор, пока в него не бросили обвинением в еретичестве. Уже здесь сказалась та печальная рознь между византийскою армией, набиравшеюся отовсюду из наемников, и народом, – рознь, разросшаяся впоследствии в еретический мятеж иконоборцев армии против государства. В царствование Маврикия мы слышим о странном факте вражды армии против духовенства и иконопочитания: возмутившиеся в Эдессе отряды, по случаю вычетов из их жалованья на обмундировку, не только сбрасывают статуи императора с их пьедесталов, но и бросают каменьями в чудотворную икону Христа 95 . Бедствия Империи на время отстранены вступлением па престол воителя Гераклия (610 – 641), но царствование его потомков до четвертого поколения: Константа 641 – 668 г., Константина Погоната 668 – 685, Юстиниана II 685 – 695 и от 705 – 711 г., перемежающиеся Константином и Гераклеоном, Леонтием, Апсимаром, занимавшими престол на два, три года или даже на несколько месяцев, омрачено полным истощением казны и провинций и окончательною утратою Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Взирающие на сии иконы возбуждаются приносить иконам фимиам и ставить свечи в честь их, как делалось это в древности, потому что честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющийся иконе покланяется ипостаси [ 17 ] изображенного на ней. Осмеливающиеся же думать или учить иначе, если это будут епископы или клирики, должны быть низлагаемы, если же будут иноки или миряне, должны быть отлучаемы. Собор закончился прославлением Господа со стороны всех епископов, начальников, воинских чинов и других граждан Константинополя, в несметном количестве заполнивших залы дворца. Списки соборных деяний были посланы папе, восточным патриархам, императрице с императором и всем церквам Константинопольского патриархата. Так торжественно закончился, восстановивший истину иконопочитания и поныне ежегодно воспоминаемый 11-го октября всею Православно-Восточною Церковью, Седьмой Вселенский Собор [ 18 ].   Кондак, глас 2: Иже из отца возсияв сын неизреченно, из жены родися сугуб естеством, Егоже видяще, не отметаемся зрака изображения: но сие благочестно начертающе, почитаем верно, и сего ради истинную веру церковь держащи, лобызает икону вочеловечения Христова. Память 12 октября Страдание святых мучеников Тараха, Прова и Андроника В царствование Диоклитиана и Максимиана, когда в Тарсе Киликийском начальствовал проконсул Нумерий Максим, в городе Помпеополе [ 1 ] были захвачены три христианина — Тарах, Пров и Андроник и приведены в Тарс к проконсулу Максиму на суд [ 2 ]. Посмотрев на них, проконсул, увидев, что Тарах — человек почтенный и старый, сказал ему: — Как зовут тебя? Ибо тебя, как старейшего возрастом следует допросить прежде других. — Я — христианин, — отвечал Тарах. Проконсул сказал: — Не говори мне о нечестивой вере своей, а скажи свое имя. — Я — христианин, — опять сказал Тарах. Тогда Максим приказал слугам: — Бейте его по устам и говорите: не отвечай так судье. Тарах же, когда его били, говорил: — Какое мне имя? Я скажу: я — христианин; это имя мне дороже имени, данного родителями моими; если же хотите и то имя мое узнать, то я своими родителями наименован Тарахом, а когда был воином, звали меня Виктором [ 3 ]. Проконсул спросил его: — Из какого ты рода, Тарах? — Я происхожу, — отвечал Тарах, — из Римского воинского рода в Сирийском городе Клавдиополе [ 4 ] и, сделавшись христианином, оставил военное звание. Проконсул сказал: — Ты был недостоин служить воином; однако скажи, как ты вышел из военного звания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

По условиям вассальной присяги, к-рую принесли крестоносцы визант. имп. Алексею I Комнину в 1096 г., все территории, завоеванные ими, в т. ч. и Антиохия, должны были перейти к Византийской империи. Однако, утвердившись в новых землях, крестоносцы отказались признать верховную власть К-поля под предлогом того, что Алексей Комнин не оказал им должной поддержки. Уже в первые годы XII в. произошли столкновения между византийцами и войсками кн. Боэмунда. В 1108 г. по Девольскому договору Боэмунд был вынужден признать себя вассалом Византии, но к тому времени он уже потерял влияние в А. к., а его преемник Танкред отказался выполнять договор. В XII в. Византия постоянно стремилась к расширению своего политического и церковного влияния в А. к. и к его подчинению. В 30-х гг. пограничные конфликты в Киликии между византийцами и арм. правителями стали поводом для крупного похода имп. Иоанна II в Сирию и Палестину. В 1137-1138 гг. он восстановил контроль Византии над всей территорией равнинной Киликии и добился от Антиохийского кн. Раймонда из Пуатье признания вассальной зависимости. В 1142 г. Иоанну II вновь пришлось вступить в Сирию и осадить Антиохию. Развернуть кампанию византийцам не удалось из-за неожиданной смерти Иоанна II (апр. 1143), но в 1144 г. Раймонд все же вынужден был отправиться в К-поль и принести вассальную присягу имп. Мануилу I. В 50-х гг. XII в. после потери Эдессы и при постоянной угрозе со стороны эмира Халеба (Алеппо) Нур ад-Дина отношения А. к. с Византией оставались нестабильными. По смерти Раймонда в течение ряда лет вынашивались планы брачного союза его вдовы Констанции и Андроника Комнина, дяди имп. Мануила. В 1155 г. новый правитель А. к. Рейнальд Шатильонский в союзе с Киликийской Арменией пошел на конфронтацию с Византией. Крестоносцы неожиданно высадились на визант. о-ве Кипр, разграбили его и захватили в плен дуку Иоанна Комнина. В ответ Мануил в 1158 г. начал вост. поход против Киликии и А. к. и еще до появления визант. войск в Сирии вынудил Рейнальда сдаться и признать себя вассалом и союзником Византии. Император восстановил свой контроль над Киликией и в 1159 г. совершил триумфальный въезд в Антиохию, где расположился визант. гарнизон. Это стало основой последующей гегемонии Византии в регионе. В 1161 г. Мануил женился на Марии, дочери Констанции и Раймонда из Пуатье. В 60-х и 70-х гг. мусульм. вторжения в А. к., несмотря на ряд новых неудач крестоносцев, сдерживались угрозой визант. вмешательства. Однако в кон. XII в., после поражений Византии в М. Азии и смерти Мануила Комнина, влияние империи на ход событий вокруг А. к. окончательно сошло на нет. Борьба с мусульманами

http://pravenc.ru/text/115778.html

от Екатеринбургской епархии: иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875–1961); от Московской епархии: схиархимандрита Игнатия (Лебедева; 1884–1938), протоиерея Иоанна Тарасова (1867–1937), протоиерея Николая Крылова (1875–1941), протоиерея Павла Преображенского (1882–1937), протоиерея Константина Пятикрестовского (1877–1938), протоиерея Сергия Голощапова (1882–1937), игумена Евтихия (Качура; 1891–1937), священника Димитрия Крючкова (1874–1952), священника Владимира Красновского (1889–1937), священника Василия Никитского (1889–1938), священника Димитрия Русинова (1871–1937), священника Василия Парийского (1894–1937), священника Константина Немешаева (1879–1937), иеромонаха Аристарха (Заглодина-Кокорева; 1886–1937), диакона Николая Цветкова (1879–1937), диакона Никифора Литвинова (1892–1937), Василия Ефимова (1903– 1937), монахиню Параскеву (Матиешину; 1890–1952); от Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря: иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877–1933), иеромонаха Сергия (Гальковского; † 1918), иеродиакона Андроника (Барсукова; † 1917), монаха Тавриона (Толоконцева; 1871–1939); от Рязанской епархии: священника Матфея Рябцева († 1918), протоиерея Николая Динариева († 1918), священника Николая Правдолюбова (1892–1941), священника Александра Орлова (1878–1941), протоиерея Сергия Правдолюбова (1890–1950), Евгения Дмитрева (1913–1937), Павла Парфенова († 1918), Веру Самсонову (1880–1940); от Пензенской епархии: иерея Иоанна Калинина-Оленевского (1854–1951); от Саратовской епархии: священника Дионисия Щеголева (1880–1937); от Тамбовской епархии: архиепископа Тамбовского и Шацкого Вассиана (Пятницкого; 1879–1940); от Ярославской епархии: протоиерея Феодора Поройкова (1875–1938), священника Петра Зефирова (1879–1918), священника Николая Писаревского (1868–1933), священника Василия Крылова (1892–1938), священника Николая Розова (1870–1930), священника Иоанна Рудинского (1867–1930), Георгия Седова (1883–1960). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о двустороннем диалоге Русской Православной Церкви с Коптской, Сирийской Православной и Армянской Апостольской (Киликийский Католикосат) Церквами, организуемом в соответствии с решением Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

56 Мандробул (греч. Μανδρβουλος) – персонаж древнегреческой мифологии, скупец, который, найдя на острове Самос клад, принес в жертву Гере золотого барана, в следующем году – серебряного, а еще через год – медного. «Дела идут как у Мандробула» – поговорка, означающая, что идут они все хуже и хуже. – 57 Ги де Лузиньян (фр. Guy de Lusignan, ум. в 1344 г.) – сын Амори (Амальрика) Тирского из династии Лузиньянов, короля-узурпатора Кипра, и Изабеллы, дочери киликийского царя Левона III Хетумяна, впоследствии король Киликийской Армении (1342–1344) под именем Костандин III. Основатель династии, правившей Киликийским царством вплоть до его падения в 1375 г. 58 Григора ошибается, называя императрицу Марию (Риту Армянскую; см. прим. 301 к т. 1) сестрой отца Ги. На самом деле она была сестрой его матери. 59 Ирина Кантакузина или Ирина Асень (болг. Ирина Асенина, греч. Ειρνη Καντακουζην) – жена императора Иоанна VI Кантакузина , дочь Андроника Асеня Палеолога (см. прим. 501 к т. 1) и его супруги Тарханиотисы, императрица в период с 1341 по 11 декабря 1354 г., впоследствии монахиня Евгения. Даты ее рождения и смерти неизвестны. Замужем за Кантакузином с 1318 г. В браке родилось шестеро детей. 60 Мануил Комнин Рауль Асень – полководец, позже стратиг в Дидимотихоне (1342) и губернатор Визы (1344); Иоанн Асень – полководец, губернатор Меленика (1342) и Морха (1343). 61 Авдиры или Абдеры (греч. βδηρα, а не Αδηρα, как у Григоры) – древнегреческий город во Фракии, к востоку от устья Неста (см. прим. 63). Ван Дитен, основываясь на «Истории» Кантакузина и мнении Дюканжа и Буаве, приходит к заключению, что монастырь, где были заключены братья Асени, находился не в Авдирах, а в Вире (греч. Βρα, ныне Φρες), в устье реки Эврос, близ Александрополя ( Dieten, Bd. 3, S. 274, Anm. 126). Это знаменитый монастырь Богородицы Мироспасительницы (греч. Μον Θεοτκος τς Κοσμοστειρας), построенный в XII в. императором Исааком Ангелом и сохранившийся до наших дней. 63 Нест или Места (греч. Νστος, болг. Места,) – река в современных Болгарии и Греции, впадающая в Эгейское море. Берет начало в юго-западной Болгарии в Рильских горах при слиянии рек Черна Места и Бяла Места и впадает в море около острова Тасос.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ III (II) СИНАИТ Патриарх Александрийский (1276 - ок. 1316). До восшествия на престол А. С. был монахом в мон-ре вмц. Екатерины на Синае. Из-за политики правивших в Египте мамлюков бóльшую часть своего Патриаршества провел в изгнании. В 1275 или 1276 г. отправился в К-поль, где был принят при дворе императоров Михаила VIII и Андроника II Палеологов . А. С. приобрел большое влияние в церковных кругах Византии и в ходе внутренних разногласий в Церкви оказался в оппозиции к К-польским Патриархам Григорию II и Афанасию I . Выступал против К-польского Патриарха Иоанна XI Векка и политики сближения с Римом. В то же время призывал Церкви, находившиеся за пределами Византийской империи (в т. ч. и Русскую Церковь), не поддерживать К-польский Патриархат в расколе с Римско-католической Церковью. Патриарх Афанасий I конфисковал у А. С. мон-ри, резиденцию и все владения, подаренные ему императором, и ок. 1289 г. отправил его в ссылку на о-в Родос. В период Патриаршества Иоанна XII в К-поле, когда Патриарх Афанасий I был низложен (1293-1303), А. С. вернулся в столицу Византии и сумел восстановить свое положение. В 1294 г. он возглавил визант. посольство в Киликийскую Армению, однако переговоры не состоялись, поскольку корабль с послами был захвачен пиратами. В 1303 г. А. С. выступал против возвращения Афанасия I на Патриарший престол и в 1305 г. вновь отправился в ссылку. После того как А. С. поменял неск. мест в Греции, он поселился во владениях Синайского мон-ря на Крите. Будучи широко образован и владея араб. и греч. языками, А. С. приобрел в К-поле ряд рукописей для Александрийской Патриархии, в т. ч. известный Александрийский кодекс (в наст. время в Британском музее). Лит.: Παπαδπουλος Χ. Ο Αλεξανδρεας Αθανσιος Β (1276-1316)//ΕΕΒΣ. Τ. 6. Σ. 3-13; idem. Ιστορα τς Εκκλησας Αλεξανδρεας. Αλεξνδρεια, 1935. Σ. 564-574; Failler A. Le séjour d " Athanase II d " Alexandrie à Constantinople//REB. T. 35. P. 43-71; PLP, N 413; Skeat T. C. The Codex Sinaiticus and the Codex Alexandrinus. L., 1955. P. 31-33; Лебедев А. П. Исторические очерки состояния Византийско-восточной Церкви (кон. XI - сер. XV в.). СПб., 19982. С. 273-275. И. Н. Попов Рубрики: Ключевые слова: АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) АГРИППИН [Агриппа], 10-й еп. (Патриарх) Александрийский (в 167-179/180), преемник св. Келандиона, св. (пам. копт. 30 янв.) АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.)

http://pravenc.ru/text/76950.html

Анастасий Навплиот † 1655 года, 1 февраля. Анастасий 1-й. патр. Антиохийский, 599 г., 20 апреля. Анастасий 2-й, патр. Антиохийский, 609 г., 20 апреля. Анастасий Синаид † 686 г., 20 апр. Анастасий муч. † 1794 г., 29 авг. Анастасия исп. I в., 15 апреля. Анастасия, пр. в Египте, † 565 г., 10 марта. Анастасия Римлянка, преподобно-муч. † 258 г., 29 октября. Анастасия узорешительница † 304 г., 22 декабря. Анатолий муч. (с Георгием вмч.), 23 апреля. Анатолий, патр. Конст., † 458 года, 3 июля. Анатолий Печерский † XII в., 31 окт. Анатолий другой Печер. XII века, 28 августа. Ангелина, св. Сербская, † XVI в., 10 декабря. Ангеляр (Ангеларий) пр. IX в., 27 июля. Андрей муч. † 250 г., 18 мая. Андрей, ап. Первозван., 30 ноября. Андрей Боголюбский † 1174 года, 30 июня. Андрей Критский † 713 г., 4 июля. Андрей Стратилат † 302 г., 19 авг. Андрей, муч. в Африке, IX в., 23 сентября. Андрей Юродивый X в., 2 октября. Андрей Тотемский † 1673 г., 10 окт. Андрей, муч. в Конст., † 767 г., 17 октября. Андрей, князь Смоленский, † XIV в., 27 октября. Андроник, ап. из LXX, 4 янв., 17 мая, 30 июля. Андроник, пр. Московский, † 1404 г., 13 июня. Андроник преп. † V в., 9 октября. Андроник, муч. Киликийский, † 304 г., 12 октября. Анемподист, муч. IV в., 2 ноября. Аникита муч. † 306 г., 12 августа. Аникита муч. 298 г., 7 ноября. Анисия муч. † 298 г., 30 декабря. Анна праведная, мать Пресв. Девы, 9 сентября, 9 декабря и 25 июля. Анна пророчица, 3 февр. и 28 авг. Анна преп. V в., 13 июня. Анна, в мире Ирина, великая княгиня, † 1051 г., 4 октября. Анна, княгиня Тверская, † 1338 г. 4 октября. Анна, преп. Азийская, † 826 года, 29 октября. Анна Всеволодовна (Янка княжна) † 1112 г., 3 ноября. · Анна, мать прор. Самуила, 9 дек. Антипа, Пергамский свмч., † 92 г., 11 апреля. Антипатр, муч. Кизический, III в., 29 апреля. Антонина муч. † 313 г., 10 июня. Антонин муч. (с Маркеллином), 7 июня. Антонин из Маккавеев, 1 авг. Антонин, из Ефесских семи отроков, 4 августа. Антоний Великий 358 г., 17 янв. Антоний Чернозерский † XVI в., 17 января.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Пров Аназарвский, мч. Описания иконы Пров Аназарвский, мч. - житие Святые мученики Пров, Тарах и Андроник пострадали за Христа в 304 году в городе Тарсе Киликийском. На предложение язычников принести жертву идолам святой Тарах, старый воин, ответил, что он приносит жертву Единому, Истинному Богу в чистом сердце. Видя твердость святых в исповедании истинной веры, проконсул предал их пыткам. " Когда мое тело страдает, - говорил идолопоклонникам святой Пров, - тогда душа моя исцеляется и оживляется " . Истязатели изощрялись в мучениях, какие только могла измыслить их злоба, а потом разрубили тела святых на части. Христиане тайно взяли останки мучеников и похоронили. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Константинополь. 985.] Мчч. Пров, Тарах, Андроник. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 9528.jpg:   Размер: 1200x825, 0.99 MPix, 269 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (107) , (0) . Описание: [Грачаница. Ок. 1318.] Месяцеслов-Октябрь (Мчч. Пров, Тарах, Андроник). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Файл 9529.jpg:   Размер: 801x594, 0.48 MPix, 103 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (142) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Мчч. Пров, Тарах, Андроник. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 9530.jpg:   Размер: 852x1051, 0.9 MPix, 180 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (104) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9532.jpg:   Размер: 547x1200, 0.66 MPix, 143 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (123) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2755

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010