В восточной части Средиземноморья наместник острова Кипр Исаак Комнин отделился от империи и провозгласил независимость острова под своим правлением. Не имея хорошего флота, Андроник не смог подавить восстание. Кипр был потерян. Потеря Кипра была серьезным ударом для империи, так как она имела там важный стратегический и торговый пункт, приносивший казне большие доходы, особенно благодаря торговле с латинскими государствами на Востоке. Однако основной и решительный удар был нанесен Андронику с запада, когда хорошо организованная экспедиция Вильгельма II Сицилийского подняла паруса (sailed) против империи. Военные действия открылись, как всегда, у Дураццо, быстро перешедшего в руки норманнов, которые затем по Егнатиевой военной дороге направились к Фессалонике (Солуни). Туда же прибыл и нормандский сильный флот. Венеция в этой войне, по-видимому, придерживалась строгого нейтралитета. Началась десятидневная осада Фессалоники с моря и суши. Риторический, но тем не менее драгоценный рассказ об этой осаде написан современником и очевидцем ее, фессалоникийским архиепископом Евстафием, откуда черпал свои сведения о норманно-византийской войне другой историк, Никита Акоминат. В августе 1185 года Фессалоника была взята норманнами, которые произвели во втором после Константинополя городе империи страшный разгром и избиение. Это было местью латинян за константинопольскую резню 1182 года. По поводу этого события мы находим у Никиты Акомината следующие знаменательные слова: «Таким образом, между нами и ими утвердилась величайшая пропасть вражды; мы не можем соединиться душами и совершенно расходимся друг с другом, хотя и поддерживаем внешние отношения и часто живем в одном и том же доме.» После нескольких дней грабежа и убийства нормандское войско, двинулось далее на восток, по направлению к Константинополю. При известии о взятии Фессалоники и о приближении нормандских войск к столице население Константинополя подняло восстание, обвиняя Андроника в нерешительности и слабости. С неожиданной для последнего быстротой был провозглашен императором? Исаак Ангел. Андроник был низложен и умер мучительной смертью. Переворотом 1185 года заканчивается эпоха византийских Комнинов. С Исаака Ангела начинается новая династия Ангелов.

http://sedmitza.ru/lib/text/434313/

Возникновению М. к. предшествовали эволюция гето-дакийского общества на карпато-дунайско-днестровских землях в античную эпоху с его дохрист. верованиями, последующая романизация и христианизация, установление связей со славянами, что привело к формированию этноса, говорящего на румын. языке. В IX-XIV вв. в карпато-дунайско-черноморском пространстве возникли политические формирования, названные землями (цара, ara, мн. ч.- цэри, ri), воеводствами, княжествами и др. Первые политические формирования местного населения (в иностранных источниках «влахи», «валахи», «волохи», «олахи», «блахи» и т. д.) возникли в IX-X вв. в исторической области Трансильвания, затем к югу от Карпат, где в результате объединения воеводств Олтения и Арджеш завершился процесс образования Валашского княжества (автохтонное название: Цара Ромыняскэ, ara Româneasc) во главе с воеводой Басарабом I (ок. 1324-1351/52). Воевода Басараб I с супругой. Ктиторская композиция в княжеской церкви г. Куртя-де-Арджеш. XIX в. Воевода Басараб I с супругой. Ктиторская композиция в княжеской церкви г. Куртя-де-Арджеш. XIX в. В IX-XIII вв. на землях, расположенных между Карпатами и Днестром, развернулись процессы, идентичные происходившим на территории между Карпатами и Дунаем и обусловившие образование политических предгос. формирований. Археологические исследования позволяют проследить концентрацию населения вокруг неск. пунктов, защищенных укреплениями, по нижнему течению рек Жижия, Бахлуй, Прут, Днестр, в долине р. Чухур, в районе Кодр (Кодру) ( Postic . 2007. P. 223-228). Сведения о существовании в XII-XIII вв. в Восточно-Карпатском регионе политических формирований содержатся также в письменных источниках. Так, в 1164 г. Андроник Комнин (двоюродный брат визант. имп. Мануила I Комнина , впосл. визант. имп. Андроник I ) в результате неудачной попытки организовать гос. переворот бежал в Галицкую Русь , но на границе с княжеством был схвачен влахами и «возвращен византийцам» (FHDR. 1975. Vol. 3. P. 251), что свидетельствует о наличии политической структуры к востоку от Карпат, к-рая поддерживала связи с Византией.

http://pravenc.ru/text/2564044.html

Армянский католикос Нерсес IV (1165–1173) охотно принял предложение василевса, и они решили устроить публичный диспут по вопросам веры в городе Рум-Кла, где пребывал Армянский архипастырь. Диспут состоялся в 1172 г., но, к сожалению, не привел к унии, хотя по окончании его в Константинополе появилось несколько прекрасных богословских сочинений против армян-монофизитов, имевших очень широкое распространение 664 . Несомненно, потенциал царя был несопоставимо выше его зримых проявлений, и еще можно было многого ожидать от этого великого труженика и полководца. Увы, судьба распорядилась иначе. Несмотря на относительно нестарый возраст, в скором времени царя начали мучить припадки болезни – видимо, сказались тяготы военной жизни, раны и моральный удар, который получил Мануил Комнин в битве при Мириокефалоне. Практически это было первое и последнее поражение Римского царя на полях сражений. Наверное, он мог найти для себя множество извиняющих объяснений, но, как честный человек и настоящий «отец солдат», он не мог перенести мысль о том, что вследствие его неосторожности и опрометчивости пали многие боевые товарищи, а мусульмане отныне могут гордиться тем, что победили самого Византийского императора. Не веря, что приходит его смертный час, василевс долго не давал распоряжений на счет наследника престола – он опасался (и небезосновательно) Андроника Комнина, своего двоюродного брата, для которого не было ничего желаннее царской власти. С другой стороны, сохранялась опасность того, что без твердой руки, могущей оказать поддержку, участь царственного мальчика окажется незавидной. Император с патриархом обсуждали этот вопрос, и Мануил I едва не оставил Андроника Комнина регентом над сыном, чего, впрочем, не случилось 665 . Поэтому, надеясь таким способом обеспечить за сыном Алексеем II Комнином престолонаследие, василевс составил соборное определение против тех, кто будет пытаться посредством заговора или восстания свергнуть его сына 666 . А еще раньше, 2 марта 1180 г., желая обезопасить царственную династию от неожиданностей, император приказал венчать Алексея II Комнина с Агнессой-Анной 667 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Οκον φυγς ε κα πλαντης τν π’ ορανν περιρχετο, ρχειν μν ρν, ρχεσθαι δ’ δοξων. Οδν μν ον διεζτηται περ δγματος το βασιλως λεξου τ ρωμαων σκπτρα διποντος. Спустя три месяца по утверждении и этого догмата, царь Мануил переселился из сей жизни 24 сентября. Ромэйское царство принял сын его Алексей, еще будучи в нежном детском возрасте и не достигши тринадцати лет. Как утлая ладья, носимая бурей и волнами, государсгво находилось в крайней опасности: внутри угрожала затопить его тирания царских родственников, извне терзали нападения соседних варварских народов. Не меньшие, если не гораздо большие бедствия надменно готовил Андроник Комнин, человек, у которого уже пробивались седые волосы, скрытный и изменчивый как хамелеон. Будучи двоюродным братом царя Мануила, он питал к нему подозрение и приписывал желание вредить, что и оправдывалось продолжительными заключениями его под стражу; с другой же стороны, своим честолюбием и надменным нравом и сам внушал опасения царю. Вследствие чего он странствовал по вселенной, ища власти, считая ниже своего достоинства подчинение и не находя себе приюта. Споры о догмате замолкли в царствование Алексея. πε δ τς ζως μα κα τς ρχς παναθεμτως τοιοτον νδρνικος πεξγαγεν, γρ προ τρτης τος περ πστεως ορκους ποδεδκει, τοιοτον σμερον τ δι τξου νευρς πνιγμον τν ψυχν πορρξαι κακς παρεσκεασεν, ρξατο παρ πολλν πολαλεσθαι κα κατασεεσθαι τ περ τς το θεανθρπου φωνς δγματος, φησι τον πατρα μεζονα... Когда же Андроник преступно лишил его жизни и власти, хотя незадолго перед тем дал присягу на верность тому, кого замышлял удушить, тогда слова Богочеловека «Отец Мой больше Меня» стали опять предметом бесед и толков. ’ιοντο γρ ο τ δγμα τοτο διακωδωνζοντες κα τν οτλην καταστρψαι πειρμενοι, τις ν τ μεγστω τεμνει νκειται, ραδως νδρνικον παγαγσθαι τ σφετρω βουλματι κ μακρο φιλαπεχθοντα τοτον τ βασιλε Μανουλ πιστμενοι κα τας κενου δσνουν νορντα πρξεσιν, λγθησαν δ τ μηδαμς σμενα τ ν φανταζμενοι. Τοσοτον γαρ πεχε βασιλεσας νδρνικος το νοις γχειρεν δγμασιν τ κυρωθντα μετακινεν καπερ οκ ν μθεκτος τς μετρας θεοπνεστου γραφς, στε κα τ Νων Πατρν Εθυμω κα τ Κιννμ ωννη, ν δ’ οτος κ τν λογμων γραμματων τς βασιλεου αλς, μλα μβριθς ππληξε διαλεγομνοις περ τς πατρ μου μεζων μο στι τς θεανθρπου φωνς κα τν κατ το ‘Ρονδακο ποταμο περ ν ρτο ττε σκηνομενος κοντσειν πηπελησεν ε μ πασαιντο περ θεο ποιομενοι τν διλεξιν.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

86 Не потому ли Иоанн Кантакузин решился на открытую узурпацию власти, обычно сопровождавшуюся физическим устранением малолетнего наследника престола, закамуфлировав ее опекунством, установлением родственных отношений с законным наследником и соправительством? . Возвращаясь к нашему документу, следует отметить, что никакие присяги не спасли юного наследника от другого претендента на императорский трон: Алексей Комнин, оставшийся после смерти отца (1180) десятилетним мальчиком, иа третьем году номинального царствования был задушен своим двоюродным дядей Андроником Комнином, 87 хотя и этот узурпатор давал покойному Мануилу присягу на верность его наследнику, а позднее повторил ее и самому юному императору. Что делать! Такое было время и таковы были нравы, которые, впрочем, – нужно с сожалением признать – не так уж сильно отличаются от нынешних. И еще одно. Была ли подобного рода реформа задумана и осуществлена Мануилом I Комнином под влиянием западноевропейской модели, явившись еще одним проявлением его политики окцидентализации государственных структур, как полагает Пертузи? Вполне возможно, хотя предпосылки для этого, как мы видели, уже давно созрели в Византии независимо ни от какого Запада. Власть, закон и «право на сопротивление» Идея правопорядка, строгой законности – это, можно сказать, idee fixe, общее место византийского законодательства, всей византийской политической литературы, с явной тенденцией быть возведенной в ранг некоего конституционного принципа. Так, например, для автора трактата «О политической науке» охрана законов – τν νμων φυλακ – это пятый из фундаментальных законов империи; тему законности развивают в целом ряде глав законодательные памятники VIII-UX вв. (Эклога, Исагога, Прохирон); немало официальных заявлений в этом роде содержится также в новеллах Юстиниана и других императоров. Концепцией «дихотомического правового мира», которой, следуя за Аристотелем, придерживались византийские правоведы, предусматривалось, как мы видели, особое право для «высших эшелонов власти» и особое – для остальной, управляемой части общества, хотя вместе нерасторжимая аристотелевская пара ρχος– ρχμενος и у византийцев составляла основу политической общности. Право второго члена данного уравнения основывалось хотя бы теоретически на принципе равенства всех граждан перед законом как в его коммутативной интерпретации, согласно которой социальная справедливость должна означать равенство всех независимо от социального положения каждого, так и в дистрибутивной, когда социальная справедливость должна быть надлежащим образом соразмеренной в распределении вознаграждений и наказаний в соответствии с заслугами или поступками каждого: каждому воздается именно ему принадлежащее право, которое совсем необязательно должно быть тождественным праву другого, – и это тоже равенство, причем равенство подлинное. 88 Что же касается первого члена уравнения – верховной власти, то ее право не столь однозначно и нуждается здесь в разъяснении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

324–337 Константин I 337–361 Констанций 361–363 Юлиан 363–364 Иовиан 364–378 Валент 378–395 Феодосий I 395–408 Аркадий 408–450 Феодосий II 450–457 Μаркиан 457–474 Лев I 474 Лев II 474–475 Зенон 475–476 Василиск 476–491 Зенон (вторично) 491–518 Анастасий I 518–527 Юстин I 527–565 Юстиниан I 565–578 Юстин II 578–582 Тиверий I Константин 582–602 Маврикий 602–610 Фока 610–641 Ираклий 641 Константин III и Ираклион 641 Ираклион 641–668 Костант II 668–685 Константин IV 685–695 Юстиниан II 695–698 Леонтий 698–705 Тиверий II 705–711 Юстиниан II (вторично) 711–713 Филиппик 713–715 Анастасий II 715–717 Феодосий III 717–741 Лев III 741–775 Константин V 775–780 Лев IV 780–797 Константин VI 797–802 Ирина 802–811 Никифор I 811 Ставракий 811–813 Михаил I Рангаве 813–820 Лев V 820–829 Михаил II 829–842 Феофил 842–867 Михаил III 867–886 Василий I 886–912 Лев VI Мудрый 912–913 Александр 913–959 Константин VII Багрянородный 920–944 Роман I Лакапин 959–963 Роман II 963–969 Никифор I Фока 969–976 Иоанн I Цимисхий 976–1025 Василий II 1025–1028 Константин VIII 1028–1034 Роман III Аргир 1034–1041 Михаил IV 1041–1042 Михаил V 1042 Зоя и Федора 1042–1055 Константин IX Мономах 1055–1056 Феодора (вторично) 1056–1057 Михаил VI 1057–1059 Исаак I Комнин 1059–1067 Константин X Дука 1068–1071 Роман IV Диоген 1071–1078 Михаил VII Дука 1078–1081 Никифор III Вотаниат 1081–1118 Алексей I Комнин 1118 1143 Иоанн II Комнин 1143–1180 Мануил I Комнин 1180–1183 Алексей II Комнин 1183–1185 Андроник I Комнин 1185–1195 Исаак II Ангел 1195–1203 Алексей III Ангел 1203–1204 Исаак II (вторично) и Алексей IV Ангелы 1204 Алексей V Мурчуфл 1204–1205 Константин XI Ласкарь 1204–1222 Феодор I Ласкарь 1222–1254 Иоанн III Дука Ватац 1254–1258 Феодор II Ласкарь 1258–1261 Иоанн IV Ласкарь 1259–1282 Михаил VIII Палеолог 1282–1328 Андроник II Палеолог 1328–1341 Андроник III Палеолог 1341–1391 Иоанн V Палеолог 1347–1354 Иоанн VI Кантакузин 1376–1379 Андроник IV Палеолог 1390 Иоанн VII Палеолог 1391–1425 Мануил II Палеолог 1425–1448 Иоанн VIII Палеолог 1449–1453 Константин XII Палеолог б

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Феодора (III) Порфирогенита (1042 и 1055 –1056) Михаил VI Стратиотик (1056–1057) Исаак I Комнин (1057 –1059) Константин Х Дука (1059 –1067) Евдокия Макремволитиса (1067 и 1071) Роман IV Диоген (1068 –1071) Михаил VII Дука Парапинак (1071 –1078) Никифор III Вотаниат (1078–1081) Алексей I Комнин (1081 –1118) Иоанн II Комнин (1118 –1143) Мануил I Комнин (1143 –1180) Алексей II Комнин (1180–1183) Андроник I Комнин (1183 –1185) Исаак II Ангел (1185 –1195 и 1203–1204) Алексей III Ангел (1195 –1203) Алексей IV Ангел (1203 –1204) Алексей V Дука Мурфузл (1204) Константин XI Ласкарис (1204–1205) Императоры Никейской Империи Феодор I Ласкарис (ок. 1205–1221/22) Иоанн III Дука Ватац (1221/22–1254) Феодор II Ласкарис (1254 –1258) Иоанн IV Ласкарис (1258 –1261) Михаил VIII Палеолог (1259–1261) Императоры Латинской империи крестоносцев Балдуин I Фландрский (1204–1205) Генрих I Фландрский (1205–1216) Пьер де Куртене (1217) Иоланта де Куртене (1217 –1219) Роберт де Куртене (1219 –1228) Балдуин II (1228 –1261) Иоанн де Бриень (регент в 1231–1237) Императоры после восстановления Византийской Империи Михаил VIII Палеолог (1261–1282) Андроник II Палеолог Старший (1282 –1328) Михаил IX Палеолог (1295–1320) Андроник III Палеолог Младший (1325–1341) Иоанн V Палеолог (1341 –1391, с перерывами в 1376 –1379 и 1390) Иоанн VI Кантакузин (1341–1354) Матфей Кантакузин (1353 –1357, с 1354 – вне Константинополя) Андроник IV Палеолог (1376–1379) Иоанн VII Палеолог (1390, регент в 1399 –1403) Мануил II Палеолог (1391–1425) Иоанн VIII Палеолог (1425–1448) Константин XII Палеолог Драгаш (1448–29 мая 1453) Деспоты Мореи Мануил Кантакузин, сын Иоанна VI (1348 –1380) Матфей Кантакузин, сын Иоанна VI (1380 –1383) Дмитрий Кантакузин, сын Матфея (1383) Феодор I Палеолог, сын Иоанна V (1383–1407) Феодор II Палеолог, сын Мануила II (1407 –1439, с 1428 -совместно с братьями Константином и Фомой) Константин Палеолог (1428–1449) Фома Палеолог (1443 –1460) Дмитрий Палеолог (1449 –1460) Патриархи Константинополя. Список

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации VII Комнины и Ангелы (1081 - 1224) Алексей I Комнин, Иоанн II Комнин, Мануил I, Алексей II, Андроник I Комнин, Исаак II Ангел, Алексей III Ангел, Алексей IV, Алексей V. VII Комнины и Ангелы (1081 - 1224)  Алексей I Комнин, Иоанн II Комнин, Мануил I, Алексей II, Андроник I Комнин, Исаак II Ангел, Алексей III Ангел, Алексей IV, Алексей V. Открыть файл в формате PDF Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/720586/

Так легко смотрели тогда на такие ужасные злодеяния, как ослепление целой толпы пленников. К чести наших предков, мы должны сказать, что, если у них и бывало, по подражанию грекам, ослепление отдельных лиц, за то ослепления целыми массами небывало никогда. У Зонары есть и еще несколько драгоценных для русско-византийской истории известий напр. о крещении Ольги (ed. cit. II, 194) о войне Святослава с Цимисхием (ibid. II 205, 210–14) и т. д., но мы не касаемся их, так как они не вошли в составь русских хронографов. Обращаемся снова к русским хронографам, с прекращением летописи Манассии под 1080 г. оставшимся без источника и руководителя, и скудное содержание их, состоящее только в сухом и неточном перечне византийских царей, излагаем в следующей таблице: Имя царя Начало Продолжительность царствования Указание важнейших разностей впоказании русских перечней. царствования действительная по хронограф. по Никон. Лет. Алексей Комнин Апрель1081 15 авг. 1118 37 л. И около 6 м. 7 л. 3 м. 7 л. 6 м. Убавлео на 30 лет Иоанн Комнин 16 авг. 1118 8 апр. 1143 24 г. 7 м. 23 дн. 24 г. 7 м. 23 дн. 24 г. 7 м. 23 дн. Мануил Комнин 8 апр. 1143 24 сент. 1180 37 л. 5 м. 16 дн. Не обозначено. Прибавлено на 1/3 года Алексей II Комнин 24 сент. 1180 1 сент. 1183 2 г. 11 м. и 6 дн. Убавлено на 2 г. и 5 м. Андроник I 1 сент. 1183 в нач. с. 1185 Не упоминаетс. 2 г. и 6 м. Прибавлено на 6 м. Исаак Ангел 12 сент. 1185 8 апр. 1194 8 л. 7 м. 26 дн. 8 л. 6 м. 8 л. 6 м. Алексей III (Скимнин) 8 апр. 1194 18 июл. 1203 9 л. 4 м. и 10 дн. 9 л. 6 м. 9 л. 6 м. Алекс. IV с отц. Исааком 19 июл. 1203 14 янв. 1204 5 м. и 26 дн. 7 м. 20 дн. 7 м. 20 дн. В русских перечнях эти государи переставленны именно т. е. Алексей Мурцуфл поставлен прежде Алексея IV Алексей Мурцуфл 14 янв. 1204 13 апр. 1204 2 м. 10 дн. 2 м. 10 дн. Феодор Ласкарис 1222 во 2 пол. Иоанн Дука Ватацци Прибавлено на 1 год Феодор II 5 нояб. 17 авг. 1258 2 г. 9 м. 12 дн. Не упоминается Ммхаил Палеолог («Латынин») Сент. 1258 1282 летом Около 24 л. Андроник II Палеолог Около 45 л. Андроник III Палеолог 25 июн. 1341 Около 13 л. Иоан. Палеол. С мат. Анною 25 июн. 1341 8 янв. 1347 5 л. 6м. 13 дн. Прибавлено на 1 и 1/3 года 8 янв. 1347 Около 9 л. Убавлено на 2 года. Иоан Палеолог один Около 35

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

В другой раз, когда преподобный сидел на подстилке, он услышал голос: «когда богатство умножается, не прилагайте [к нему] сердца» ( Пс.61: 11 ). Размышляя утром над этими словами, он увидел, что к нему идет Константин, мясник, который имел большое благоговение к преподобному. После приветствия они поговорили немного о спасении души, и тот сказал преподобному: – Мои земли, которые находятся рядом с монастырем, я передаю твоей святыне вместе со всеми животными. Пусть все принадлежит обители. Если ты сам не хочешь обладать ими, то продай, и раздай деньги нищим ради спасения несчастной моей души. Преподобный же так отвечал ему: – Мы обещали Богу быть свободными не только от своих имений, но и от самих наших тел, чтобы стяжать чистоту душевную. Потому не должно нам принимать чужое и связывать себя тяжелыми вещественными узами, потому что те невещественные, которые охотятся на нас, легче орлов. Если мы обременяем себя мирскими вещами, то будем передвигаться медленнее, и, следовательно, враг легко нас поймает. Услышав эти и прочие богомудрые слова, христолюбивый Константин удивился и прославил Бога, Который покрывает и умудряет Своих рабов, после чего сказал преподобному: «И вправду ты не нуждаешься в моих богатствах, потому что тот, кто приобрел истинное богатство, ненавидит и отвращается от этих ложных и обманчивых благ». Испросив благословение, он ушел. Когда благочестивый царь Алексий Комнин пошел войной на гордого латинянина Боэмунда, то одни говорили, что победит царь, другие, что Боэмунд. Автор жития, который все это время находился со святым, спросил у него: «Кто и вправду достоин победить в этой войне?» Преподобный ответил: «Достойного и правду знает только Бог, а то, что я видел несколько дней назад, не знаю, от Бога ли или от демонов, но сейчас тебе поведаю. Как только я, недостойный, завершил свое ночное славословие, то, следуя своему обычаю в молитве поминать царя, стал со слезами молить о нем Бога (кто же не будет молиться за такого христолюбивого мужа?). Я произнес Трисвятое, последующие молитвы, затем вслух сказал: «Господи! силою Твоею веселится царь и о спасении Твоем безмерно радуется» ( Пс. 20: 2 ) и, размышляя, присел на подстилку. Вскоре я уснул, и увидел, что во сне иду по светлой равнине. Посмотрев вокруг, справа я увидел царский шатер, который имел вид церкви. Вокруг шатра стояло великое множество воинов, а внутри, на высоком троне, сидел сам царь. По левую сторону от него было огромное море, и в нем плавало множество небольших кораблей. Море разбивало их и выбрасывало на берег. Там же находился огромный черный пес с кровавыми глазами, смотревший в сторону царя. Его держал на цепи некий светлый воин. Немного погодя, он насильно подтащил его и бросил под ноги царя. Я думаю, что царь покорит Боэмунда». Так, с Божией помощью, и произошло на самом деле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010