( 128 , 1) А вот хронология персидской державы. Кир царствовал 30 лет, Камбиз — 19, Дарий — 46, Ксеркс — 26, Артаксеркс — 41, Дарий — 8, Артаксеркс — 42, Ox, или Арсес, — 3 года [Дарий — 6, Александр — 6 лет]. (2) В итоге царствование всех царей Персии составит 235 лет. По прошествии этого времени вступил на престол Персии Александр Македонский, лишив престола Дария. (3) Вот хронология царей Македонских: Александр царствовал 18 лет, Птолемей сын Лага — 40, Птолемей Филадельф — 27, Птолемей Эвергет — 25, Птолемей Филопатор — 17, Птолемей Эпифан — 24 года. Ему наследовал Птолемей Филометор, царствовавший 35 лет; после него был царем Птолемей Фискон, бывший царем 29 лет; потом Птолемей Латур, царствовавший 36 лет; затем Птолемей Дионис, царствовавший 29 лет. ( 129 , 1) Наконец, престол перешел к Клеопатре, которая царствовала 22 года. После нее царство ее детей просуществовало лишь 18 дней. (2) Вообще царствование всех царей македонских продолжалось 312 лет 18 дней. (3) Доказано, следовательно, что пророки Аггей, Захария и Малахия, один из двенадцати пророков, жившие на 2–м году царствования Дария Гистаспа и явившиеся на 1–м году 48–й Олимпиады, древнее Пифагора, время жизни которого, как говорят, относится к 62–й Олимпиаде. Гораздо древнее они и Фалеса — древнейшего из эллинских мудрецов, родившегося лишь около 50–й Олимпиады. Остальные мудрецы были современниками Фалеса, как говорит о том Андрон в своей Триподе. Гераклит несомненно жил после Пифагора, поскольку в своих сочинениях упоминает о нем. ( 130 , 1) Таким образом, неопровержимо установлено, что первая Олимпиада (которая, как показано, приходится на 407–й год после взятия Трои) древнее времен, в которые жили как вышеназванные пророки, так и философы, именуемые мудрецами. (2) Теперь легко увидеть, что Соломон, царствование которого соответствует временам Менелая, был современником осады Трои и жил на много лет раньше мудрецов древней Эллады. Мы уже показали выше, на сколько лет раньше Соломона жил Моисей. (3) Александр, прозванный Полигистором, в своем сочинении об иудеях передает содержание некоторых писем Соломона к Вафре, царю Египетскому, и к царю Финикийскому, а также и ответы этих царей Соломону. Из этих писем выясняется, что Вафра послал Соломону для постройки храма 8000 египетских рабочих, и другой царь — столько же, и при них находился архитектор из Тира, сын иудейки из дочерей Давида. Известно, что имя его было Гиперон. Древнейшие эллинские писатели

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

78,79 Таким образом, пирроновское рассуждение есть отчет о том, что кажется и каким-либо образом мыслится, вследствие чего все со всем соотносится, сравнивается и обнаруживает много неправильности и беспорядка – так говорит Энесидем во «Введении к Пиррону». Показывая эти противоречия в рассмотрении, они на каждую убедительность предмета находят [другую] такую же, отменяющую ее. А убедительностью они считают то, что согласно с чувствами, то, что никогда или только изредка меняет свой вид, то, что принято обычаем, то, что определено законами, то, что доставляет удовольствие, то, что вызывает удивление. Для этих-то убедительностей они и приискивают равносильные им противоположные убедительности. Неразрешимые трудности согласования, видимого и мыслимого, ими указываемые, сведены в десять способов 759 , которыми изменяется видимость предмета. Вот каковы эти десять способов. 80 Первый исходит из того, что у различных существ различны наслаждение и боль, различны польза и вред от разных вещей. Это заставляет думать, что и представлении у них не одни и те же от одних и тех же вещей, и что поэтому при таком противоборстве лучше воздерживаться от суждений. Так, среди животных некоторые размножаются без спаривания, например огненножители 760 , арабский феникс или черви, иные же – совокупляясь, как человек и остальные; и при сравнении у одних из них особенности одни, у других – иные; потому и чувства у них различны: ястребы всех зорче, собаки всех чутче, а стало быть, можно думать, что раз глаза у разных животных разные, то и представления – соответственные им. Точно так же и виноградная лоза для козла съедобна, а для человека горька, или цикута для перепелки питательна, а для человека смертельна, или отбросы годятся в пищу для свиньи и не годятся для лошади. 81 Второй исходит из человеческой природы и личных особенностей. Так, Демофонт, повар Александра, грелся в тени и мерз на солнце; а аргивянин Андрон, по словам Аристотеля, перешел через Ливийскую пустыню, не пивши. Точно так же один чувствует влечение к врачеванию, другой – к земледелию, третий – к торговле, и то же самое занятие одним идет во вред, другим на пользу. Поэтому следует воздержаться от суждений.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

Затем в записи выступил глава Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов), который пожелал успехов новому начинанию, а деятелям культуры – новых сильных произведений искусства. Дирижёр Валерий Гергиев прислал своё приветствие в адрес участников мероприятия, которое зачитал Николай Бурляев. Маэстро пообещал поддержку инициативе. По записи выступил писатель и политик Захар Прилепин, призвавший избавиться от «бесовского шоу-бизнеса». «Нам нужно создавать другой контент», – заявил Прилепин. Музыкант Юрий Башмет также прислал запись своего приветствия, в котором поддержал идею создания «Культурного фронта России» как «важную и необходимую». По его наблюдению, сделанному в хоре гастрольных поездок, зрители уже объединяются в культурный фронт. Приветствие прислал и известный режиссёр Андрон Михалков-Кончаловский, который заявил, что «Культурный фронт России» сегодня особенно нужен, поскольку идёт война (может быть даже последняя война), и в этой войне враги хотят убить нашу историю, нашу память, нашу культуру. Россия, по мысли режиссёра, призвана сохранить великую европейскую культуру. И как знать, может быть, скоро настанет такое время, что европейцы будут ездить в Россию, чтобы увидеть, как прекрасна была та европейская культура, которую они утратили. Далее с приветственным словом к собравшимся обратился глава фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Владимир Васильев, который отметил, что сегодня востребованы новые качества человека, которые требуют проведения новой политики. Лидер фракции КПРФ Геннадий Зюганов вспомнил, как в 1991 году он собирал подписи к «Слову к народу», но уже в ходе ГКЧП он понял, «что мы опоздали». И сегодня мы уже немного опаздываем, поэтому нужно срочно консолидироваться, как считает лидер КПРФ. Поскольку «идёт война на истребление русской цивилизации». Глава фракции «Справедливая Россия – За правду» в Государственной Думе Сергей Миронов отметил, что сегодня идёт война за будущее нашей цивилизации. И ему очень приятно, что в отношении культуры все депутаты Госдумы едины.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/22/na...

Между тем, покуда косой жуировал да свадьбу справлял, на том пространстве, которое разделяло тридевятое царство от волчьего логова, великие беды приключились. В одном месте дожди пролились, так что река, которую за сутки раньше заяц шутя переплыл, вздулась и на десять верст разлилась. В другом месте король Андрон королю Никите войну объявил, и на самом заячьем пути сраженье кипело. В третьем месте холера проявилась — надо было целую карантинную цепь верст на сто обогнуть… А кроме того, волки, лисицы, совы — на каждом шагу так и стерегут. Умен был косой; зараньше так рассчитал, чтобы три часа у него в запасе оставалось, однако, как пошли одни за другими препятствия, сердце в нем так и похолодело. Бежит он вечер, бежит полночи; ноги у него камнями иссечены, на боках от колючих ветвей шерсть клочьями висит, глаза помутились, у рта кровавая пена сочится, а ему вон еще сколько бежать осталось! И все-то ему друг аманат, как живой, мерещится. Стоит он теперь у волка на часах и думает: «Через столько-то часов милый зятек на выручку прибежит!» Вспомнит он об этом — и еще шибче припустит. Ни горы, ни долы, ни леса, ни болота — все ему нипочем! Сколько раз сердце в нем разорваться хотело, так он и над сердцем власть взял, чтобы бесплодные волнения его от главной цели не отвлекали. Не до горя теперь, не до слез; пускай все чувства умолкнут, лишь бы друга из волчьей пасти вырвать! Вот уж и день заниматься стал. Совы, сычи, летучие мыши на ночлег потянули; в воздухе холодком пахнуло. И вдруг все кругом затихло, словно помертвело. А косой все бежит и все одну думу думает: «Неужто ж я друга не выручу!» Заалел восток; сперва на дальнем горизонте слегка на облака огнем брызнуло, потом пуще и пуще, и вдруг — пламя! Роса на траве загорелась; проснулись птицы денные, поползли муравьи, черви, козявки; дымком откуда-то потянуло; во ржи и в овсах словно шепот пошел, слышнее, слышнее… А косой ничего не видит, не слышит, только одно твердит: «Погубил я друга своего, погубил!» Но вот, наконец, гора.

http://predanie.ru/book/220974-skazki-pe...

Неожиданным рефреном словам писателя-коммуниста звучит заявление Генерального секретаря альянса шести фундаменталистских пакистанских партий " Муттахида маджлис-и-амаль " Маулана Фазлура Рехмана, объявившего джихад США, но при этом уточнившего, что джихад будет вестись только против Америки, а не против сочувствующего Ираку западного мира. В сознании исламских фундаменталистов происходит различение двух " западных миров " ! Не перестает удивлять и отечественная политическая элита. Ирина Хакамада уподобила Америку слону в посудной лавке, вспомнила об неизлечимом американском мессианизме. В воскресной программе Владимира Познера Хакамада оказалась единодушна с Александром Панариным и Владимиром Максименко, которые отметили, что агрессия США подорвала веру в либеральную демократию, главным транслятором которой являлась Америка, и теперь, чтобы отстоять западные демократические ценности, европейцы либо должны жестко критиковать США, либо признать, что весь демократический пафос былых лет являлся демагогией. В этой же передаче Андрон Кончаловский повторил уже ставшую аксиоматичной истину, что не может быть универсальных ценностей. " Я был потрясен, – поделился Кончаловский со зрителями, – когда увидел в Египте молодых людей – студентов, военных, гражданских – читающих на улице Коран. Где вы увидите такое в Европе или России? Разве можно этим людям привить в качестве универсальных ценностей MTV или Макдональдс? " Отрадно, что так говорят люди, прожившие многие годы в США и успешно поработавшие в Голливуде. Хотя, полагаю, что многим добирающимся до работы на метро, а не на персональном авто приходилось видеть достаточно много молодых людей, читающих Библию или молитвослов. Россия сегодня не такая уж и безрелигиозная страна. Все чаще эксперты и политики, еще несколько лет назад убежденно отстаивающие секулярные и даже антирелигиозные ценности, начинают связывать геополитическую будущность России с опытом уникального мирного сосуществования православия и ислама, с умением быть одновременно востоком и западом, севером и югом. Религиозный аспект мира и военных конфликтов все чаще становится предметом анализа политологов и военных экспертов. Оказывается, что религия отделена от государства и политики только в " правовом поле " . На реальных геополитических ландшафтах христианство, ислам, индуизм начинают играть важную, а иногда и ключевую роль.

http://religare.ru/2_2775.html

– Что вы делаете? как смеете вы так обращаться с бедной сиротой! – вскричал я, хватая эту фурию за руку. – Это что! Да ты кто такой? – завизжала она, бросив Елену и подпершись руками в боки. – Вам что в моем доме угодно? – То угодно, что вы безжалостная! – кричал я. – Как вы смеете так тиранить бедного ребенка? Она не ваша; я сам слышал, что она только ваш приемыш, бедная сирота… – Господи Иисусе! – завопила фурия, – да ты кто таков навязался! Ты с ней пришел, что ли? Да я сейчас к частному приставу! Да меня сам Андрон Тимофеич как благородную почитает! Что она, к тебе, что ли, ходит? Кто такой? В чужой дом буянить пришел. Караул! И она бросилась на меня с кулаками. Но в эту минуту вдруг раздался пронзительный, нечеловеческий крик. Я взглянул, – Елена, стоявшая как без чувств, вдруг с страшным, неестественным криком ударилась оземь и билась в страшных судорогах. Лицо ее исказилось. С ней был припадок пахучей болезни. Растрепанная девка и женщина снизу подбежали, подняли ее и поспешно понесли наверх. – А хоть издохни, проклятая! – завизжала баба вслед за ней. – В месяц уж третий припадок… Вон, маклак! – и она снова бросилась на меня. – Чего, дворник, стоишь? За что жалованье получаешь? – Пошел! Пошел! Хочешь, чтоб шею наградили, – лениво пробасил дворник, как бы для одной только проформы. – Двоим любо, третий не суйся. Поклон, да и вон! Нечего делать, я вышел за ворота, убедившись, что выходка моя была совершенно бесполезна. Но негодование кипело во мне. Я стал на тротуаре против ворот и глядел в калитку. Только что я вышел, баба бросилась наверх, а дворник, сделав свое дело, тоже куда-то скрылся. Через минуту женщина, помогавшая снести Елену, сошла с крыльца, спеша к себе вниз. Увидев меня, она остановилась и с любопытством на меня поглядела. Ее доброе и смирное лицо ободрило меня. Я снова ступил на двор и прямо подошел к ней. – Позвольте спросить, – начал я, – что такое здесь эта девочка и что делает с ней эта гадкая баба? Не думайте, пожалуйста, что я из простого любопытства расспрашиваю. Эту девочку я встречал и по одному обстоятельству очень ею интересуюсь.

http://azbyka.ru/fiction/unizhennye-i-os...

В 2018 году нам сообщили, что только «новые патриоты» и новейшего образца «православные» раскроют стране и миру, что есть настоящий русский театр, не живя в этом театре ни дня. Ни Захар Прилепин, ни Эдуард Бояков не имеют внутреннего опыта проживания внутри театра традиции и опыта понимания русского театра. Это факт. Бесконечные пустые интервью ЭБ с назывательной риторикой, «надутыми щеками», с пафосной уверенностью неофита и смысловыми ляпами чудовищны – читайте сами и убеждайтесь. Послушайте, но ведь в спорте никому и в голову не придет, спортсмена с «бараньим весом» пригласить для подъема тяжелого веса? Не поднять вес русского театра Э. Боякову по определению. Сам он – режиссер с «бараньим весом», то есть «мастер поэтического спектакля». А самое главное – не идут и не пойдут к Э.Боякову режиссеры ставить новые спектакли! Ну не может же без конца «по- родственному» выручать Боякова кинорежиссер (по-преимуществу), восьмидесятидвухлетний Андрон Кончаловский! Безусловно, в этот тупик загнал Боякова и Минкульт. Вместо доронинского – искреннего, глубокого, настоящего служения тому, что она впитала от Товстоногова и Гончарова, чем она лично обладала (а в это обладание входила и лучшая актерская школа, и природный дар, и полная жертва театру семьей, и русская смелость, и верность делу) – вместо всего этого нам предложили «православно-патриотический проект», обеспеченный именем Прилепина и примкнувшего к нему Боякова. Прилепин тут, конечно, тягловая административная сила. Его знает Сурков, Никита Михалков и Президент, его знал погибший Захарченко, зато Боякова – «вечная традиционная ценность» М. Е. Швыдкой, да московская либеральная тусовка, пресытившая современным искусством, приклонившая голову в церкви, да изменившая в сторону нового тренда – на патриотизм, а потому лет пять тому назад решившая, что пора двинуть и на это, «не освоенное» еще ими, поле. Приятная во всех отношениях, так сказать, новизна. И двинули. Конь и трепетная лань. Сейчас именно такой расклад поддерживается мимогосударственной культурной политикой МК. По всем направлениям: и в литературе, когда некая Ольга Лосева стала наследницей творчества Валентина Распутина, а «Книжный союз» тут же и премийку Распутина учредил в утешение обобранным патриотам. И в театре – тоже (не буду даже и перечислять все скандалы Года Театра).

http://ruskline.ru/opp/2019/11/24/firsa_...

Он постоянно становится за стулом генеральши и ужасно любит сахар. Когда ему дадут сахарцу, он тут же сгрызает его своими крепкими, белыми, как молоко, зубами, и неописанное удовольствие сверкает в его веселых голубых глазах и на всем его хорошеньком личике. Долго гневался Фома Фомич; но, рассудив наконец, что гневом не возьмешь, он вдруг решился быть благодетелем Фалалею. Разбранив сперва дядю за то, что ему нет дела до образования дворовых людей, он решил немедленно обучать бедного мальчика нравственности, хорошим манерам и французскому языку. «Как! — говорил он, защищая свою нелепую мысль (мысль, приходившую в голову и не одному Фоме Фомичу, чему свидетелем пишущий эти строки), — как! он всегда вверху при своей госпоже; вдруг она, забыв, что он не понимает по-французски, скажет ему, например, донне муа мон мушуар — он должен и тут найтись и тут услужить!» Но оказалось, что не только нельзя было Фалалея выучить по-французски, но что повар Андрон, его дядя, бескорыстно старавшийся научить его русской грамоте, давно уже махнул рукой и сложил азбуку на полку! Фалалей был до того туп на книжное обучение, что не понимал решительно ничего. Мало того: из этого даже вышла история. Дворовые стали дразнить Фалалея французом, а старик Гаврила, заслуженный камердинер дядюшки, открыто осмелился отрицать пользу изучения французской грамоты. Дошло до Фомы Фомича, и, разгневавшись, он, в наказание, заставил учиться по-французски самого оппонента, Гаврилу. Вот с чего и взялась вся эта история о французском языке, так рассердившая господина Бахчеева. Насчет манер было еще хуже: Фома решительно не мог образовать по-своему Фалалея, который, несмотря на запрещение, приходил по утрам рассказывать ему свои сны, что Фома Фомич, с своей стороны, находил в высшей степени неприличным и фамильярным. Но Фалалей упорно оставался Фалалеем. Разумеется, за всё это прежде всех доставалось дяде. — Знаете ли, знаете ли, что он сегодня сделал? — кричит, бывало, Фома, для большего эффекта выбрав время, когда все в сборе. — Знаете ли, полковник, до чего доходит ваше систематическое баловство? Сегодня он сожрал кусок пирога, который вы ему дали за столом, и, знаете ли, что он сказал после этого? Поди сюда, поди сюда, нелепая душа, поди сюда, идиот, румяная ты рожа!.. Фалалей подходит плача, утирая обеими руками глаза.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Арес прелюбодействовал с Афродитой, а рожденную ими Гармонию вам изготовил Андрон. Софрон 325 , в своих сочинениях оставивший вздор и болтовню, более прославлен из-за бронзовой статуи, которая и теперь существует, и лжеца Эзопа всегда помнят не только из-за басен, но и (потому что) его сделало более привлекательным Аристодемово изваяние. Так как же вы не стыдитесь, имея стольких поэтесс ни для чего полезного, бесчисленных блудниц и негодяев, клеветать на добропорядочность наших женщин? Важно ли мне знать, что Эванфа родила в Портике и восхищалась искусством Каллистрата? Или таращиться на Каллиадову Неэру – ведь она была гетера! Лайда блудила, и блудодей вылепил ее в воспоминание блуда. Почему вы не стыдитесь Гефестионова блуда 326 , даже если Филон запечатлел его весьма искусно? И чего ради, благодаря Леохару имея этого полумужа Ганимеда, вы цените его как некое важное достояние, так же как и некую женщину в браслетах работы Праксителя? А следовало бы, отказавшись от такого рода вещей, искать то, что поистине значительно, и не брезговать нашим учением, принимая (в то же время) неудобосказуемые выдумки Филениды и Элефантиды 327 . 35.   Все это я изложил, не от другого кого научившись, но исходив многие земли, то занимаясь вашей премудростью, то знакомясь со многими искусствами и изобретениями, а в конце концов пожив в Риме и изучив разнообразные от вас к ним привезенные статуи. Ведь я не пытаюсь, как то в обычае у многих, подкреплять свои слова чужими мнениями, но стремлюсь писать о том, что сам вижу и понимаю. Поэтому-то, распрощавшись с кичливостью римлян и пустословием афинян, несостоятельными учениями, я взялся за нашу варварскую философию – я уже начал писать о том, каким образом она (оказывается) древнее ваших искусств, но отложил из-за настоятельно необходимых разъяснений. Теперь же, когда пришла пора, я попытаюсь сказать о содержащихся в ней положениях. Не негодуйте на нашу ученость и не придумывайте против нас опровержений, полных глупости и суесловия, не говорите: « Татиан хочет быть выше эллинов и бесчисленного множества философов, придумывая новые варварские учения».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ran...

Спиридошка-повар, Панфид-шорник, конюх Андрон, бурмистр Козутоп Иваныч и другие. Плывут и машут. Тогда закричал Илья, чтобы опускали якорь. Загрохотал якорь… Проснулся Илья и слышит, что опускают якорь. Пришел корабль в незнакомый город. Раздумался о своем сне Илья – какую картину видел! К чему бы это? Вышел на пристань, смотрел, как турки, в красных обвязках по голове, таскали на корабль ящики с табаком и бочонки с оливковым маслом. Подивился их силе. Поразил его огромный турок в феске с кисточкой, с волосатыми руками: по три ящика взваливал себе на спину тот турок и весело посмеивался зубами. Был он за старшого, показалось Илье: ходил в голове всей цепи. И задрожало у Ильи сердце, крикнул он, не помня себя от радости: – Панфил!! Панфил-шорник!! Нес силач-турок на спине груду .ящиков. Услыхал голос, выпрямился в свой рост, полетели ящики на землю и разбились о камни: посыпался из них сухой чернослив и синий изюм – кувшинный. Радостно-нежданная была та встреча. Сказал Панфил, что ушел тогда из России к православным болгарам, работал на кукурузе, а вот другой год у турок товары грузит. Все лучше, чем в господской власти. И по-ихнему говорить умеет, и белого хлеба вволю. Спрашивал Илья про Сафо-Соньку. Не знал про нее Панфил, пожалел: – Свели ее куда в дом веселый. Девок барских у нас много, от хорошей жизни. Рассказал Панфил, что копит деньги, возьмет землю в аренду и думает жениться. Сказал: – Жить, Илья, везде можно, лишь бы воля. А ты сам в кабалу лезешь. Пообедал Илья с Панфилом, поел вареной баранины с чесноком на блине-чуреке и все дивился: совсем стал Панфил турком: табак курит из бумажки и пьет кофе. Сказал Панфил: – Земля-то одна – божья. Оставайся, Илья. Выдадут тебе настоящий турецкий пачпорт. Вспомнил Илья про сон, рассказал Панфилу. Задумался Панфил: – Вот что… И тятеньку видал, значит. Может, поди, и помер… Скажи ему, жив я… Отвези ему табаку настоящего, турецкого. Вспомнил Илья Панфилова отца, старого кузнечного мастера Ивана Силу. Стал жалеть: старый Иван горюет. Заморгал Панфил, тронул кулаком глаз. Сказал глухо:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010