Священник Георгий Максимов: «Ответ Патриарху Александрийскому Феодору» 19.02.2022 17:53:19 Ответ Патриарху Александрийскому Феодору   Уже более двух недель я нахожусь в Африке, по благословению Священноначалия посещая местные общины Русской Православной Церкви. Примерно столько же здесь находится и протоиерей Андрей Новиков с той же миссией. Как оказалось, наши скромные усилия привлекли внимание многих людей. Так, на днях из СМИ я узнал о том, что Александрийский Патриарх Феодор «в последний раз обратился» ко мне и к о. Андрею Новикову с призывом «вернуться к церковному строю, соблюдая каноническое право Церкви, и немедленно прекратить службы с прихожанами» в Африке. И даже угрожает нам церковными наказаниями в случае, если мы не послушаемся Я, конечно, тронут таким вниманием, но при этом и удивлен. Потому что согласно каноническому праву Церкви Патриарх Феодор не может официально обращаться к нам с о. Андреем, минуя наше Священноначалие. И тем более он не может нам ничем угрожать и никаких мер принимать в отношении нас, как клириков другой Церкви. Если у Патриарха Феодора есть какие-то вопросы относительно моей и о. Андрея деятельности, он может обратиться к митрополиту Клинскому Леониду, по благословению которого мы приехали в Африку, или же к Святейшему Патриарху Кириллу, экзархом которого является митрополит Леонид. Это тем более легко сделать, если учесть, что их обоих Патриарх Феодор знает лично много лет. Однако же обращаться к ним он избегает, и нетрудно догадаться, почему. Всегда стыдно смотреть в глаза тому, кого предал. Гораздо проще в кругу своих клириков разыгрывать представление, как будто эти русские священники приехали в Африку сами по себе. Еще более удивительно было для меня увидеть то, что Патриарх Феодор обвиняет нас с о. Андреем в нарушении 2 правила Антиохийского собора. Напомню текст правила: «Да не будет позволено иметь общение с отлученными от общения… Если же кто из епископов или пресвитеров… окажется сообщающимся с отлученным от общения, да будет и сам вне общения церковного».

http://radonezh.ru/2022/02/19/svyashchen...

Скачать epub pdf Содержание Аннотация От переводчика Список основных сокращений Жизнь и деяния святых бессребреников Космы и Дамиана Палладий. Лавсаик. Отрывки Раскаяние святой Пелагии Жизнь и деяния блаженного Симеона Столпника Сказание о Макарии Римском Иоанн Мосх. Луг духовный. Отрывки Жизнь и деяния аввы Симеона, юродивого Христа ради, записанные Леонтием, епископом Неаполя Критского Житие Марии Египетской, бывшей блудницы, честно подвизавшейся в Иорданской пустыне Преисполненная великого назидания повесть о житии и деяниях блаженного и праведного Филарета милостивого Жизнь, деяния и подвиги святого отца нашего и исповедника Михаила, пресвитера и синкелла града Иерусалима Жизнь и деяния святого отца нашего Николая Житие и деяния Человека Божия Алексия Легенды о чудотворных иконах Житие Марии Антиохийской Продолжатель Мосха Краткое житие Евфросина-повара Чудеса святого Георгия Мученичество святого Евстафия и кровных его Мученичество святой Евгении     Аннотация «Жития византийских святых» принадлежат к памятникам мирового значения. Распространившись по всему восточному и западному христианскому миру, они обогатили литературы-преемницы и оказали влияние на ход их развития. Особенно велика была роль византийских житий в славянских странах, в частности в Древней Руси и в России нового времени: их прилежно переводили русские агиографы и использовали в своем творчестве многие русские писатели. Помимо культурно-исторической роли житийных текстов, в наше смутное время оживает и приобретает великую ценность их первоначальное назначение – давать образцы жизненного поведения и высоких духовных чувств. Предпочтение при отборе текстов оказывалось памятникам народного стиля, где абстрактной дидактики меньше, сюжеты занимательнее и отсутствует слишком, на сегодняшний вкус, громкая риторика. Подчас нельзя было предложить переводы примечательных и даже первостепенных образцов этого стиля из-за слишком большого объема текстов (Жития Антония Великого , например, принадлежащего перу Афанасия Александрийского , или Жития Андрея Юродивого), отсутствия публикаций (старшая версия жития Василия Нового) или их недоступности. Несмотря на неизбежную субъективность антологической компоновки, мы надеемся, что у читателя все же составится представление о византийской агиографии, не искажающее ее подлинного облика» От переводчика

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Собрание мученических актов (acta martyum) — по форме официальные протоколы судов над мучениками или записи самих христиан непосредственно после мученичества. Эти крайне простые, ограничивающиеся только передачей конкретных фактов, тексты имеют необычайное значение. Клеман так выражает его: «Мученичество» (martyria) означает «свидетельство». Но свидетельствовать о Христе вплоть до смерти — значит стать воскресшим. Христианское мученичество есть первый мистический опыт, засвидетельствованный в истории Церкви. … Для первых христиан смерти не существовало. Они бросались в воскресшего Христа; в Нем же смерть становится торжеством жизни. … Кровь мучеников отождествляется с кровью Голгофы, а значит — с кровью Евхаристии, сообщающей опьянение бессмертием. Мученик становится Евхаристией, становится Христом. В собрание вошли: Акты свв. мучеников Тараха, Прова и Андроника, Мученичество св. Поликарпа, епископа Смирнского, Мученичество св. Иакова пресвитера, и сестры его Марии, девицы, посвятившей себя на служение Богу, Мученичество св. Феклы, Марии, Марфы, Марии и Амы, девиц, посвятивших себя на служение Богу, Мученичество святого Апостола Андрея, Мученичество святого Игнатия Богоносца, Мученичество святой Домнины, Мученичество святой Симфорозы и ее семерых сыновей, Мученичество святых Иустина, Харитона, Харита, Евелписта, Иеракса, Пеона и Ливериана, пострадавших в Риме, Послание Венских и Лионских христиан к церквам в Азии и Фригии о гонении, бывшем в Галлии в царствование Марка Аврелия, Страдание блаженного мученика Киприана. Группа Вконтакте Facebook группа Мученические акты Акты св мучениковъ Тараха, Прова и Андроника  . къ Агафоклъ, Парменонъ, Феликсъ, Гемеллъ, Тарахъ и Аквилу, Вассу, Веруллу, Тимофею, со всеми живущими въ истинно верными, святыми и единомысленными во Христе Господе нашемъ. Мы дознали о томъ, чтó было съ мучениками въ желая иметь въ ихъ узахъ и привести въ известность ихъ, мы предприняли (это дело). И такъ какъ намъ необходимо было собрать подлинныя записки объ ихъ исповедничестве: то мы, за двести списали ихъ все у некоего именемъ Саваста, одного изъ спекулаторовъ. Здесь изложено нами начало и конецъ ихъ и все то, что Господь удостоилъ сотворить для насъ чрезъ сихъ неустрашимыхъ мучениковъ Все это мы весьма тщательно описали вамъ во славу Господа Христа. Но и васъ, просимъ, чтобы вы, съ своей стороны, благоволили сообщить объ этомъ находящимся въ и о Господе, дабы и они узнали, что было совершено чрезъ сихъ неустрашимыхъ мучениковъ и дабы восхалили и прославили Господа нашего Христа, чтобы каждый изъ васъ, слыша объ этомъ, получилъ и утвердился во всякомъ подвиге, вооружившись верою и (возбуждаясь) нетленною славою, и чтобы (наконецъ) все вы, одушевляясь Духомъ Святымъ, могли всею силою Его противустать темъ, кои противятся истине».

http://predanie.ru/book/69877-mucheniche...

Протоиерей Владислав Цыпин: «Иметь в мыслях не свою честь, но славу Божию» 29.01.2021 14:43:01 Недавно по сети прокатилась волна преднамеренно громких заявлений греческого архимандрита Андрея Конаноса и некоторых русских священников о снятии с себя сана. Мы подождали, пока страсти улеглись (хотя в очередной раз они закипели: почему иных не извергают из сана?) – и поговорили о священстве с одним из самых авторитетных канонистов Русской Православной Церкви протоиереем Владиславом Цыпиным. Власть от Бога и у Бога – Отец Владислав, что такое священный сан? – В состав Церкви входят миряне и клирики – духовные лица. Клирики посвящаются в сан. Это посвящение сообщает им благодатные дары для совершения служения. Клириками являются церковнослужители и священнослужители. Церковнослужительские степени – чтецы и иподиаконы (хотя обязанности чтецов и иподиаконов могут исполнять – и часто исполняют – и миряне). А священные степени (снизу вверх) – диаконская, пресвитерская и епископская. Епископам Господь даровал через апостолов власть совершать служение и церковное управление. «Епископу вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их» (39-е Апостольское правило). А пресвитеры – это те, кого в просторечии мы называем священниками (хотя в Древней Церкви священниками называли преимущественно епископов). Пресвитеры, выполняя волю епископа, совершают богослужения, включая и Таинства, кроме Таинства Хиротонии. Посвящение других в священный сан – исключительная прерогатива епископов. Диаконы помогают при совершении богослужения священникам и епископам. – Почему Господу важно именно через человека преподавать Таинство? От человека – человеку? – Если бы помимо человека совершалось Таинство, это было бы чудо. Чудо – это нечто исключительное, что имеет место в жизни этого мира, в особенности в Церкви, но в исключительных случаях. Поэтому практически всё в Церкви происходит не без посредства человеческих действий. Богослужения совершают специально посвященные для этого лица, а не всякий, кто мог бы, научившись этому, совершать.

http://radonezh.ru/2021/01/29/protoierey...

Разделы портала «Азбука веры» ( 36  голосов:  4.4 из  5) Оглавление Фрагмент В самолете, возвращаясь из Испании в Москву, разговорился с соседкой, женщиной лет сорока пяти.  Она уже три года как живет в Барселоне. Познакомилась с каталонцем и вышла туда замуж. Рассказывала, как возила своего супруга к нам в Россию. Говорит, все ему у нас понравилось, и люди понравились. Одно только приводило его в постоянное недоумение: — Скажи, почему русские почти не улыбаются? Мы, каталонцы, улыбаемся, а вы нет. — Наверное, потому, что вы многое уже забыли и мало что знаете, — ответила ему русская жена. — Мы ничего не забыли и много что знаем. А как известно, «во многом знании много печали». Часть 1. Родословная Старый диакон Наш духовник отец Андрей, уважаемый митрофорный протоиерей, недавно рассказывал об опыте своих первых лет священства. Сразу по окончании семинарии он стал сотрудником тогдашнего издательского отдела, руководил которым владыка Питирим (Нечаев). Он же впоследствии и рукополагал Андрея во пресвитеры. Владыка Питирим, тогда он был в сане архиепископа, считал себя ответственным за каждого ставленника, который выходил в священство из-под его руки. Несмотря на постоянную занятость, он находил минуту, собирал молодых батюшек и устраивал чаепитие, всякий раз делясь с ними чем-нибудь полезным из своего собственного жизненного опыта. — Больше всего, — говорит отец Андрей, — мы любили его воспоминания о старых священниках, которых успел застать будущий владыка. Некоторые из них еще дореволюционного времени рукоположения, кто-то прошел через советские концлагеря. Они мало что о себе рассказывали. Тогда вообще мало кто о чем рассказывал или делился с окружающими своими мыслями и чувствами. Время такое было. Люди больше предпочитали молчать. «Мы учились у них опыту веры по их отношению к своим священническим обязанностям. Даже просто по тому, как они облачались в священнические одежды, как подходили к престолу. Как трепетно они служили. Мы, молодежь, — продолжал владыка, — украдкой наблюдали за выражением их лиц во время службы. Перед началом смотришь, перед тобой обыкновенный старик. Но стоило только прозвучать: „Благословенно царство Отца и Сына и Святаго Духа…“ — и все, и нет того простодушного старика. Преображаясь на глазах, перед престолом вырастает духовная глыба. Глыба, которую не сдвинули с места ни унижения, ни тяжелые работы, ни даже страх насильственной смерти.

http://azbyka.ru/fiction/chashechka-kofe...

Светильник под спудом. Часть 2. Житие схимонаха Досифея Вид Саровской пустыни с юго-западной стороны. Фрагмент. Офорт. 1853 г. Мастерская И.Шелковникова. РГБ. /л. 1/Житие бывшаго в Сатисо-градо-Саровской пустыни схимонаха Досифея Сей истинный раб христов рождение и воспитание имел в Дмитриевском уезде в селе Воскресенском что в заволкотье, от благочестивых родителей родися. Отец бо его бысть тоя церкви пресвитер именем Василий, а мати его Анастасия. И повнегда же родити им отрока сего нарекоша его во святом крещении Димитрием, и егда в возраст прииде изучи отец его грамоте. Посем же, некогда случися оному отроку, не у еще десятилетнего возраста доспевшу, играти со сверстники своими, якоже обычай быв в малых детех, бабка сего родная престаревшая света же очесы своими невидевшая, но святое писание довольно знающая и Духом Святым движима рече сему малому отроку, внуку своему, глаголя: Димитрие, мы вси сотворены в век сей не на покой и не на игру и не смеятися, но плакати. И еже кто здесь живет недобродетельно, но на том свете вечное будет/л. 1 об./мучение и томление в том не просветимом и во огни не угасающем никогда же и в червиях ядовитых и в скрежете зубном и во смраде нестерпимом. А кто здесь на земли не играет и не смеется, но смирно и добросовестно живет, тому по смерти на том свете вельми будет добро во царствии небесном, с Самим Богом царствовати будет бесконечно. Тамо таков будет праведным рай прекрасен зело, еже око не виде и ухо не слыше и на сердце человеку никогда не взыдет. Таковое неизреченное веселие и райская красота и сладость. Идеже девять чинов ангельских, по три чина пременяющеся непрестанно зело прекрасно и пресладостно воспевают и Бога прославляют и святых Его возлюбленных угодников утешают. К тому в прекрасном оном раю древеса зело прекрасны и пречудны и превысоки, и тако шумящия и колеблющиеся и долу преклоняющияся и шум предивен прекрасным и златолиственным своим листвием творящи. Под теми райскими древесы раз/л. 2/личныя суть прекрасныя благовонныя цветы и по всему раю аки дым тонок и пресветел и благовонен над цветы ношашеся и поле украшаше. Такожде весь град той благоухания и благодати преисполнен. Сице и на оных прекрасных и преизрядных и преблагоговейных райских древесех премногое множество тмы тмами и неизветно яко облак птиц райских и прекрасных бяше: инии по оному райскому пространству и благовонному воздуху стадами летаху, и прекрасныя и пречудныя песни непрестанно воспеваху; друзии же вседшеся во оныя прекрасныя древеса посреде древес, прочия же на версех оных древ седяше и друг ко друзей обращающися от радости отверстыми усты и громогласно с трепетанием крил прекрасныя и пречудныя и уму непостижимыя песни зело пресладостно воспеваху. Птицы же онии различныя бяху: по видению Андрея Христа ради юродствовавшаго неизреченною райскою красотою периями блещащия и златы криле имущия рамена же посребрене, друзие же белы паче снега, а инии пречудно испещренныя райскою красотою.

http://pravoslavie.ru/3378.html

А.Ю. Виноградов Содержание Предисловие Деяния Андрея и Матфия в городе людоедов Книга о чудесах блаженного апостола Андрея Мученичество святого и славного Первозванного Андрея апостола Мученичество святого апостола Андрея Похвальное слово славному и всехвальному апостолу Христову Андрею Первозванному и повесть о его хождении на божественную проповедь и о совершенных им чудесах Об остальных хождениях и чудесах святого и всехвального апостола Андрея, о его крестной, христоподражательной и славной кончине и о перенесении его честных мощей Деяния Андрея и их судьба Рукописная традиция деяний Андрея Список сокращений Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный!     Предисловие Цель настоящей книги – познакомить русского читателя с одним из самых интересных и, пожалуй, самым философским апокрифом раннего христианства. «Деяния Андрея», утрачен­ные в своем первоначальном виде где-то около рубежа I и II тысячелетий, за последние полтора века были восстановлены, насколько это возможно, несколькими поколениями исследова­телей по различным источникам. И вот полтора десятка лет назад началась новая история этого памятника, который внезапно привлек пристальное внимание научного мира, о чем свидетель­ствует резко увеличившееся в 90-е гг. количество работ. К сожалению, в России исследования андреевской тради­ции, начатые в кон. XIX в. В. Г. Васильевским и о. С. Петровским , прервали события 1917 г. Да и до того времени отечествен­ному читателю было известно (по переводу Казанской духовной Академии) разве что «Письмо пресвитеров и дьяконов ахейс­ких», текст далекий от оригинального. Увеличившийся за пос­ледние два десятилетия в российском обществе интерес к фигу­ре апостола Андрея, увы, до сих пор не был подкреплен основа­тельной и научно достоверной литературой. Хочется надеяться, что наша книга несколько изменит эту ситуацию. Для перевода на русский язык нами были выбраны четыре текста, которые, как кажется, лучше всего могут охарактеризо­вать первые шаги андреевского предания в христианской ойку­мене. Это Acta Andreae, реконструированные недавно Ж.-М. Приером по различным источникам; латинская «Книга о чудесах блаженного апостола Андрея» Григория Турского , сохранившая всю безвозвратно утраченную начальную часть греческого ори­гинала; «Деяния Андрея и Матфия в городе людоедов» – пер­вое и самое популярное продолжение истории апостола; и, на­конец, т. н. Laudatio Никиты Давида Пафлагона, который на рубеже IX–X вв. подверг риторической обработке как некото­рые эпизоды древних актов, так и житие Первозванного, со­ставленное в IX в. Епифанием Монахом.

http://azbyka.ru/otechnik/6/dejanija-apo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПИФАНИЙ МОНАХ [греч. Επιφνιος Μοναχς] (1-я пол.- сер. IX в.), пресв., визант. писатель-агиограф. Сведения о нем сохранились только в написанных им Житиях Богородицы (BHG, N 1049) и ап. Андрея Первозванного (BHG, N 94d, 95b, 95d и 102). Судя по тому, что в заголовке Жития Пресв. Богородицы автор назван монахом, а в заголовке Жития ап. Андрея - пресвитером, 2-е написано позже. И. Дрезеке убедительно опроверг отождествление В. Г. Васильевским Е. М. с автором «Описания Святого Града». Время жизни Е. М. впервые установил Ф. Дворник, а детали его биографии - Г. Каль и А. Ю. Виноградов. Дата его рождения неизвестна, однако об имп. Константине V Копрониме (741-775) Е. М. вспоминал как о правившем в давно прошедшем времени. Он был монахом к-польского мон-ря. Согласно заголовку Жития Пресв. Богородицы (Vat. Ottob. gr. 421, XIV-XV вв.), это был мон-рь Каллистрата. Е. М. был последовательным иконопочитателем, и в Житии ап. Андрея Первозванного он дважды цитирует письма св. Феодора Студита (225. 85; 57. 17-32). В 815 г., после начала 2-го периода иконоборчества, Е. М. покинул К-поль и совершил путешествие по юж., вост. и сев. берегам Чёрного м., встречался с единомышленниками в Никомидии, Синопе и на Боспоре. Он посетил Сванети и Аланию, жил в Херсонесе Таврическом. После смерти имп. Льва V в 820 г. вернулся на Олимп Вифинский, к-рый впосл. покинул. Нек-рое время провел в Никее, посещал Патры. Е. М. занимался агиографическими разысканиями, в сочинениях цитировал большие фрагменты из источников. Однако критически относился только к апокрифам, сведения др. источников, зачастую противоречивые, пытался совместить. Важной заслугой Е. М. является обращение не только к письменным источникам, но и к преданиям. Житие Пресв. Богородицы, к-рым пользовались преподобные Иоанн Дамаскин и Георгий Монах, написано Е. М. на основе ранневизант. «Слова о родстве Пресвятой Богородицы» (BHG, N 1092k). От него сохранилось только начало (РНБ. Греч. 96. Л. 98-99 об., XI в.). Текст Е. М. является ценнейшим источником для реконструкции ранних преданий о жизни Пресв. Богородицы. Житие, составленное Е. М., стало самым популярным Житием Пресв. Богородицы в Византии (сохр. более 100 списков).

http://pravenc.ru/text/190093.html

22. Понедельник 5-й седмицы. Сщмч. Василия, пресвитера Анкирского. Прмч. Евфимия Константинопольского (службу зри 1 мая). Мч. Василия Мангазейского . Иконы Божией Матери, именуемой «Изборская». Вечерня. Подробное изложение порядка богослужения в Неделю вечера см. 21 февраля. Кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: стихиры покаянные Октоиха, глас 8-й – 4 (две – из стихир на стиховне вечера, две другие – из стиховных стихир утрени), Триоди, глас 3-й и глас 7-й – 3, и стихиры священномученика, глас 4-й – 3 (с 22 марта, сщмч. Василия, пресвитера Анкирского). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Яко во глубины...». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Поется великий прокимен, глас 8-й: «Не отврати лица Твоего…», со стихами (по обычаю). На стиховне стихиры Триоди, глас 7-й и глас 6-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас 6-й: «Архангельски воспоим...». Молитва прп. Ефрема Сирина читается с тремя великими поклонами (без малых). Окончание вечерни великопостное (см. 21 февраля). На малом повечерии в Неделю вечером поется служба прмч. Никона еп. и 199-ти учеников его (с 23 марта – вторника 5-й седмицы Великого поста) . Примечание. Канон Богородицы (Октоиха) на повечерии в Неделю вечером не поется, так как накануне совершалось всенощное бдение. Полунощница, утреня и часы с изобразительными. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 22 февраля. На утрене – кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. На 1-м часе – кафизма 7-я ; на 3-м часе – кафизма 8-я; на 6-м часе – кафизма 9-я; на 9-м часе – кафизма 10-я. Примечание. По Уставу (см. Типикон, 26 марта, 7-я Маркова глава), при совпадении праздника Благовещения Пресвятой Богородицы с четвергом 5-й седмицы Великого поста пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской») переносится на утреню вторника 5-й седмицы Великого поста. В этой связи на вечерне в понедельник вечера к стихирам на «Господи, воззвах» добавляются 24 стихиры Великого канона (см. в Триоди в среду вечера 5-й седмицы Великого поста) . К вечерни – «звон в красныя: такожде... ко утрени и вечерни [с Литургией Преждеосвященных Даров]» (ср.: Типикон, гл. 49, «В среду пятыя седмицы вечера»).

http://patriarchia.ru/bu/2022-04-04/

Грех осуждать ближних 28 сентября (11 октября) (Из слова святого Евагрия, еже не судите ближнему) Так как один над всеми судья есть Бог, то очевидно, что, осуждая ближних, мы восхищаем право Господне и потому, изрекая суд на других, тем самым даем повод судить и себя. Кто судит брата своего, говорит апостол Иаков, тот злословит закон и судит закон, а если закон судишь, то ты не исполнитель закона, а судья. Един Законодатель и Судья, Который может спасти и погубить: а ты кто, который судишь другого? ( Иак. 4, 11–12 ) И действительно, закон повелевает любить ближнего. Следовательно, осуждающий ближнего поступает вопреки закону и если не словом, то делом осуждает закон, как будто закон недостаточен и потому можно отступать от него. И апостол Павел учит: ты кто еси судяй чуждему рабу? Своему Господу стоит или падает ( Римл. 14, 4 ). Один старец, услышавши, что некоторый брат впал в тяжкий грех, осудил его, сказав: «Великое зло сделал он!» Прошло несколько времени, и видит старец, что Ангел принес к нему душу осужденного им брата и говорит ему: «Вот, тот которого ты судил, умер. Куда велишь теперь положить душу его, в Царство или в муку?» Старец ужаснулся. «Ведь ты судия праведным и грешным, – продолжал Ангел; – так говори же, что прикажешь о души сей? Помилуешь, что ли, ее или мукам предашь?» Понял тут старец, что, осудивши брата, сам впал в тяжкий грех, и со стенанием и плачем стал просить себе прощения. Долгое время Господь не отвечал ему, но, наконец, сжалился и послал Ангела возвестить ему прощение. «Бог простил тебя, – сказал Ангел, – но с сих пор не забывай, сколь тяжек грех осуждения». Но если, как видите, грешно становиться судьями и действительно согрешивших, то не паче ли грешно осуждать невинных? А сколько может быть таких случаев! Если сердца людей закрыты от нас, то почему мы можем знать, с каким расположением человек делает то или другое дело? Преподобный Виталий (Пролог 22-го апр.), живя в Александрии, днем нанимался на работы, а ночь проводил в домах падших женщин, и весь город в глаза и за глаза называл его развратником. А между тем в дома падших он ходил затем, чтобы, отдав им на пропитание заработанные деньги, удерживать чрез то их от греха. Святый Савва Освященный одного из иноков своей обители, по имени Иоанна, хотел сделать пресвитером, но патриарх посвятить его отказался. Савва счел Иоанна великим грешником; а оказалось, что Иоанн не мог быть пресвитером потому, что был уже епископ (Уч. благоч. т. II. стр. 304). Андрея, Христа ради юродивого, жители города, в котором он жил, считали безумным; одни смеялись над ним, другие бранили, третьи били, многие гнали от себя, тогда как на самом деле он был великий угодник Божий. Но что я говорю? Первосвященники и книжники судили Иисуса Христа как злодея, тогда как Он был Сын Божий, Иже греха не сотвори!

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010