И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира». ( Лк.1:67-79 ) Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу (Глас 6й) Песнь 1 Ирмос: Яко по суху пешешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше. Яко по суху – как по суше. Пешешествовав – пройдя пешком. Богу победную песнь поим, вопияше – (Израильский народ) воскликнул: «Воспоем Богу победную песнь!» (именно так, с кавычками, следовало бы писать при передаче современным письмом это место, тем более что несколько необычный для нас порядок слов затрудняет понимание). Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Примечание: В канонах припев как молитвенное воззвание произносится перед первым и вторым (и третьим, если он есть) тропарем каждой песни, но не читается перед тропарями, начинающимися со Слава отцу, и Сыну, и Святому духу и И ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Ныне приступих аз грешный и обремененный к тебе, Владыце и Богу моему; не смею же взирати на небо, токмо молюся, глаголя: даждь ми, Господи, ум, да плачуся дел моих горько. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О, горе мне грешному! Паче всех человек окаянен есмь, покаяния несть во мне; даждь ми, Господи, слезы, да плачуся дел моих горько. Слава: Безумне, окаянне, человече, в лености время губиши; помысли житие твое, и обратися ко Господу Богу, и плачися о делах твоих горько. И ныне: Мати Божия Пречистая, воззри на мя грешнаго и от сети диаволи избави мя, и на путь покаяния настави мя, да плачуся дел моих горько. Аз – я. Глаголя – говоря. Даждь – дай. Паче – более. Несть – нет. В некоторых древних рукописях есть надписание: «Творение Кир (господина) Андрея Критского ». – Примеч. протоиерея Сергия Правдолюбова . В некоторых древних рукописях есть надписание: «Творение Кир (господина) Андрея Критского». – Примеч. протоиерея Сергия Правдолюбова. Песнь 3

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

Ибо прежде создан Адам, а потом Ева. И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим. 2. 13-15). Жены, повинуйтесь своим мужьям... Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно [многоценно] пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином (1 Пет. 3. 1, 3-6). Марина 28 апреля 2018, 12:50 Спасибо. Хорошая статья. Без веры, без Христа возрождения мужчины не будет. Людмила 28 апреля 2018, 11:58 Слава Богу! Наконец-то появилась честная аналитическая статья об очень серьезной проблеме в нашем обществе. Диагноз поставлен, можно начинать лечение). Спаси Господи автора (р.б. Андрея) за мужественность и смелость в изложении фактов. Иван Мень 28 апреля 2018, 11:40 Христос воскресе! Благодарю Андрея Александровича от имени всех верующих во Христа! Ну, и можно было бы хоть чуточку сказать о спорте и физкультуре, которые немножко приучают мужчин двигаться и преодолевать лень и препятствия разного характера... Что касается женщин, то ещё Варсонофий Оптинский тоже говорил, что они в Церкви — благодаря сердечному влечению. Антон 28 апреля 2018, 11:11 Наши женщины очень любят предъявлять претензии к мужчинам. И претензии вполне обоснованные. Но почему-то к себе у наших женщин претензий нет. Только и слышно: мы жертвенные, мы ответственные, мы умные, мы сильные. Сплошное самолюбование. А ведь если глянуть на современных российских женщин таким же суровым оком, как они смотрят на мужчин, что мы увидим? Печальную картину: самоуверенность, эгоизм, властолюбие, честолюбие, наглость, распущенность, бесстыдство, сквернословие, грубость и полное отсутствие самокритики (а вот критическое отношение к окружающим развито очень хорошо). Такие женщины заслуживают именно тех мужчин, каких они имеют.

http://pravoslavie.ru/112562.html

" Иоанн объяснял, что Мессия уже пришел, Царствие Божие приблизилось, надо войти в него, а сделать это можно, только очистившись от грехов: " Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым " (Мф. 3:11-12). Люди испугались - такого грозного пророка они давно не слышали. Он не был " тростью, ветром колеблемой " (Мф. 11:7), отличался могуществом, обличал всех, но с любовью, как детей. Фарисеи спросили его, кто же останется, если Господь всех сожжет. Иоанн ответил, что Господь найдет других людей, которые последуют за Ним: " И не думайте говорить в себе: " отец у нас Авраам " , ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму " (Мф. 3:9). Фарисеи не хотели слушать его, только простые люди заходили в воду, исповедовали грехи, он крестил их и готовил к принятию уже близкого Спасителя. Когда Христос пришел, Иоанн крестил Его и, главное, явил народу, сказав, что Он - Мессия, другого ждать не надо, голос с неба возвестил, что это Сын Божий. Креститель выполнил свою миссию на земле, а нам дал уроки смирения и покаяния. Нельзя гордиться тем, что мы христиане, раз живем в грехах. Господь тоже отправит нас в огонь вечный, несмотря на то, что мы православные. Надо каяться, исправляться и жить духовной жизнью. Только через покаяние можно войти в Царствие Небесное. Вспоминая великого пророка, будем просить у него духа покаяния, чтобы исправиться и стать по-настоящему гражданами Царствия Небесного через исполнение заповедей Христа " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Храму была передана икона святого Иоанна Предтечи. Владыке Нестору были подарены крест и панагия. Он также преподнес митрополиту крест и панагию. В 1996 году на месте ныне действующей часовни-храма Рождества Пресвятой Богородицы, храмового комплекса святого Андрея Первозванного и гипермаркета " О " Кей " был рынок " Ладожский " . Его главный ветеринарный врач Валентина Борщевская увидела, как по речушке Оккервиль, протекающей рядом с рынком, плывет икона Спаса Нерукотворного. Она выловила образ из воды и, зная традицию строить церкви на местах, где найдены иконы, предложила администрации рынка возвести здесь часовню или храм. Директор торгового предприятия поддержал идею. В 1998 году на Ладожском рынке была создана община с целью возведения у реки Оккервиль возле Заневского моста храма Рождества Пресвятой Богородицы. Весной 2017 года завершилось строительство храма апостола Андрея Первозванного на Заневском проспекте ( " храма рыбаков " ).

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

— Как вы относитесь к обвинениям протодиакона Андрея Кураева, который много говорит о «гей-лобби» в Церкви? — Отца Андрея Кураева искренне жалко. Наверное, он надеялся на большую формальную востребованность, но степень принятия его церковным народом такой востребованности не обеспечила. Теперь он склоняется, по моему мнению, к такому явлению как обновленчество. В обновленчестве традиционно соединяются критика существующих порядков и призывы к их изменениям. Все это нацелено на то, чтобы нравиться той части общества, которую обновленцы считают передовой. Вот недавно он назвал бесчинство в храме «праздником непослушания». Это, по-моему, нечто уже прямо противоположное истинному христианству, в котором послушание — одна из добродетелей. Доказательств своих обвинений отец Андрей практически никогда не приводит. Боюсь, что и дальше он будет идти по пути превращения в человека, для которого жесткая критика и призывы к бесконечным реформам станут основным содержанием жизни, а интернет станет основным средством общения. Увы, жалко неглупого человека. Фото: Андрей Кураев. © Владимир Вяткин/РИА Новости — Какими бы в Церкви хотели видеть отношения с государством? — В православной традиции Церковь и государство всегда стремились к симфонии — свободному сотрудничеству в согласии друг с другом. Нас часто пытаются заставить оправдываться за такой подход, то есть за нашу традицию. Нам пытаются навязать мысль о том, что государство и Церковь должны жить на разных планетах и иметь некие якобы непреодолимые противоречия. Но наше миропонимание укоренено в образе Царства Небесного. К тому же государство и Церковь составляют по большей части одни и те же люди — по крайней мере, в таких православных странах как Россия. Но даже если православные находились в меньшинстве, под иноверной властью или в условиях гонений, они проявляли уважение к государственной власти, будь то римская или советская. Со времен Христа в этом не усматривалось ничего плохого. Стремление к симфонии предполагает понимание того, что Церковь и государство во многом делают одно дело, как писал апостол Павел: «Начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее. Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13, 3−4).

http://pravmir.ru/protoierey-vsevolod-ch...

- Как правильно соблюдать пост на первой неделе Великого поста? - В Типиконе написано так, для монашествующих: «Кто, если  может, первый день - понедельник и второй не вкушают и ничего не пьют. В среду можно что-то приготовить без масла.  В четверг также не едят и не пьют. В пятницу - как в среду. А в субботу уже можно вареную пищу с растительным маслом и в  воскресенье». Так человек входит в пост. Это для тех людей, которые могут понести, для здоровых. А больной  итак несет  епитимью.  Если больной начнет  строго  поститься, не сможет и в храм придти на богослужение, на канон преподобного Андрея Критского. Ведь в понедельник, вторник, среду, четверг - канон Андрея Критского читается. Звонок: - Я слепая, читаю по четкам Иисусову молитву. А вот как молиться за детей? - Спаси Господи, матушка. Читай так - прочитала 100 раз молитву Иисусову, скажи «Господи, спаси и помилуй моих детей» и поименно назови. Еще  прочитала 100 молитв, опять  помяни их. А можно поминать так - прочитала 500 раз, помянуть их. Незрячим  можно с утра читать 1000, 2000, 3000, 4000, не торопясь, по четочкам. Только, чтобы никто не видел, не знал. А то некоторые  хвалятся: вот я читаю 3-4 тысячи молитвы Иисусовой. А Господь говорит : «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Никогда нельзя хвалиться, самим без Бога нам этот труд не по силам.  Как читаем в молитвах: «Боже очисти меня грешного, яко николиже  сотворих благое пред Тобою»... То есть я ничего хорошего не сделал. И апостол Павел говорил: «Я больше всех  из апостолов потрудился, не я, впрочем, а благодать Божия живущая во мне». Звонок: -Психически больные должны исповедоваться или нет? -Насколько они могут, насколько они понимают. В завершении передачи: Надо помолиться за нашего президента Владимира. Потому что молитва народа очень сильная. Одна капля воды ничего не стоит, а если соберется тысяча капель, даже  утопающий может выплыть. Поскольку сейчас он нуждается в молитве, чтобы Господь его сохранил от всех врагов видимых и невидимых. Потому что вранья со  стороны Европы  тьма тьмущая, клевета и сплетни! Молитесь!

http://radonezh.ru/text/est-li-bog-13030...

«Как ты можешь быть спокоен в такое время, Павел? Ты просто сидишь здесь и, кажется, что ты самый терпеливый человек во всем мире. Разве ты не боишься?» «Нет, не боюсь. Я знаю, что Бог позаботится о нас, потому что Он сказал мне об этом.» «Да, но ведь солнца не видно. Посмотри  (посмотрите вверх)  на тучи. С каждой минутой темнеет. Послушай, какой ветер дует. Он становится сильнее с каждой минутой.  (Произнесите «Уу-у-уу.»)  Посмотри на эти злые волны. Они каждый раз поднимаются все выше. Корабль готов перевернуться! Он наклоняется то на одну сторону, то на другую!» «Будь терпеливым,» – сказал Павел. «Будь спокоен. Бог позаботится о нас. Бог сказал мне, что наш корабль утонет, но все мы будем спасены. Ты можешь поесть немного еды. Я собираюсь поесть, потому что я голоден, и мне нужно иметь силы, когда наш корабль будет тонуть.» Павел поблагодарил Бога за еду, сел и спокойно начал есть, как будто ничего не происходило. Люди смотрели на него с широко открытыми ртами. Они просто не могли поверить, что кто-то может быть спокоен в такое время. Наконец, посмотрев на Павла, они успокоились и съели свою еду. «Уу-у-у-уу.» Выл ветер. Волны шумели. Влево – вправо, влево – вправо, качало корабль. Вдруг – бум! Хрясь! Корабль ударился в скалу и разломался на куски. Люди ухватились за куски дерева, чтобы спасаться. Все двести семьдесят шесть человек, которые были на корабле, спаслись. Никто не утонул. Неудивительно, что Павел был терпеливым. Он верил в Бога! Он доверял Богу, что они будут спасены во время бури. ИСТОРИЯ: Рецепт Андрея, как быть терпеливым. В класс заглянула учительница из другого класса. «Директор сказал, чтобы Андрей и Дима зашли к нему в кабинет!» Все дети посмотрели сначала на Андрея, а потом на Диму. «Что вы натворили? Да, не повезло вам!» Андрей и Дима пошли в кабинет директора. «Ты не боишься, Андрей? Что мы такого сделали? Ты так спокоен.» «Конечно, я боюсь, Дима. Но я не думаю, что мы что-то сделали не так. Я знаю, что мы можем сделать, чтобы чувствовать себя лучше!»

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-zanyati...

Как удивительно быть свидетелем жизни. И смерти, которая не прекратила эту жизнь Маленькие истории священника о людях – день за днем 15 марта, 2019 Маленькие истории священника о людях – день за днем Крестить, отпевать, причащать, посещать больных и заключенных. Разговаривать с людьми и слушать их… Мы собрали светлые и немного грустные истории о людях, их радостях и бедах из блога священника Андрея Мизюка. 7/03 Священник Андрей Мизюк. Фото Ивана Привалова/eparhia-saratov Простились сегодня с маленьким Андреем. Вот так и с Ним при Встрече сказать будет нечего. А им – только, что прожить это можно лишь плечом к плечу, хотя зачем слова… выручает апостол Павел, впрочем, как всегда… «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе»… Это очень помогает, чтобы не поплыть вместе с остальными… У человека земной жизни был всего один день. Благодарю Бога, что и я уместился в нем, в этом дне… Чего-то устал я… 4/03 В большей степени вопрос к духовенству: отцы дорогие, каждый из вас так или иначе служит чин погребения. Очно ли, заочно – тоже, кстати, вопрос интересный и сложный. Но не о нем сейчас. Пытаюсь понять, уместен ли вообще существующий чин погребения (отпевания) в условиях, когда до 90% тех, кого отпевают, вам не знакомы, а вместе с тем и вообще неизвестно, был ли человек верующим и хотел бы он даже посмертного свидетельства и ходатайства Церкви о себе. Ведь по большому счету все чинопоследование говорит именно о том, кто был чадом Церкви, за кого она просит и о чьем покаянии свидетельствует. Оговорюсь, речь идет не о том, нужно ли отпевать или нет. Символ веры тут не спросишь и научать чему-либо уже как бы и поздно. Или же все это в большей степени для тех, кто просит об отпевании своего близкого. 3/03 Мама Андрея жива, и ее состояние стабилизируется. Во всяком случае организм начинает справляться. Спасибо всем, кто эти дни молился и спрашивал. ——— В это воскресенье вспомнилось. Митрополит Антоний:

http://pravmir.ru/kak-udivitelno-byt-svi...

Книга состоит из нескольких разделов, каждый из которых содержит жизнеописание одного из апостолов, краткий рассказ о его мощах и почитании, а также об иконографии. Кроме того в сборник включены два приложения. Анна Маркова Апостол Андрей Первозванный До призвания Апостол Андрей был уроженцем галилейского города Вифсаиды. Он происходил из семьи рыбаков – его отца звали Иона, а брата Симон. Женившись, Симон переселился к семье своей жены в Капернаум. Некоторое время спустя к нему переехал и Андрей. Вместе с братом Андрей занимался своим наследственным ремеслом – рыбной ловлей. Не обремененный семьей, в отличие от брата, Андрей, услышав проповедь Иоанна Крестителя, оставляет Капернаум и становится учеником Иоанна. Здесь он сблизился с Иоанном Заведеевым, также учеником Предтечи. Они оба стояли на берегу Иордана и беседовали со своим наставником, когда он указал им на Господа Иисуса, как на Мессию, сказав: вот Агнец Божий (Ин. 1, 36). По слову Предтечи, Андрей и Иоанн отправились за Господом Иисусом. А вскоре Андрея навестил его брат Симон, и Андрей рассказал ему о Христе. Вот как об этом говорится в Евангелии: Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр) (Ин. 1, 40–42). После этого братья вслед за Христом возвращаются в Галилею. Следование за Христом Вернувшись в Галилею, Андрей вновь поселяется в доме брата и помогает ему в рыбной ловле. Как-то раз, когда братья занимались своим ремеслом, Господь Иисус и призвал их: Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним (Мк. 1, 16–18). В дальнейшем в Новом Завете об апостоле Андрее Первозванном сообщается эпизодически. Однако, точно известно, что при избрании двенадцати Андрей становится одним из ближайших учеников Спасителя. В апостольских списках обычно он упоминается или вторым – после Петра, или четвертым – после Иакова и Иоанна Заведеевых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

«Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна; а кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идёт, потому что тьма ослепила ему глаза» (1 Ин. 2, 10-11). Путь князя Андрея — от тьмы к свету. От презрения (вид ненависти) к любви. И путь этот долог и непрост. Объясняя Пьеру смысл своей новой деятельности (равно как и благотворительности Пьера), князь Андрей высказывает то, что в другом месте сам автор почти называет главной целью всякой деятельности человека вообще: приложение своих сил ради провождения времени. « Я строю дом, развожу сад, а ты больницы»,— говорит князь Пьеру.— «И то и другое может служить препровождением времени. Но что справедливо, что добро— предоставь судить тому, кто всё знает, а не нам» (5,126). Далее же, в сопредельных рассуждениях своих, Болконский склоняется к мнению о непознаваемости мира и о невозможности для человека судить, что есть добро и зло, справедливость и истинная цель бытия. По сути, он пребывает в ощущении бессмысленности жизни. Чтобы вывести его из подобного состояния, необходимо какое-то новое мощное потрясение, равное тому, что испытано было на Аустерлицком поле. Толстой вновь заставляет своего героя познать истину на уровне дерева — в прямом смысле: через переживание двух встреч с дубом, здесь символом вечного обновления и торжества жизни. Первая из этих двух встреч как будто усиливает завладевшее князем ощущение невозможности радоваться жизни: «Весна, и любовь, и счастие!— как будто говорил этот дуб.— И как не надоест вам всё один и тот же глупый, бессмысленный обман. Всё одно и то же, и всё обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. ...Не верю вашим надеждам и обманам». «...Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб,— думал князь Андрей,— пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь,— наша жизнь кончена!» Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно-приятных в связи с этим дубом возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь и пришёл к тому же прежнему, успокоительному и безнадежному, заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая» (5,172-173).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Левый ангел, символизирующий Бога Отца, благословляет чашу — однако рука его находится в отдалении, он как бы передает чашу центральному ангелу, который также благословляет ее и принимает, наклоном головы выражая свое согласие: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня Чаша Сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Матф. 26:39). Свойства каждой их трех ипостасей раскрывают и их символические атрибуты — дом, дерево, гора. Исходным моментом божественного домостроительства является творящая воля Бога Отца, и поэтому над символизирующим Его ангелом Рублев помещает изображение палат Авраама. Дуб мамврийский переосмысляется как древо жизни и служит напоминанием о крестной смерти Спасителя и Его воскресении, открывающем дорогу к вечной жизни. Он находится в центре, над ангелом, символизирующим Христа. Наконец, гора — символ восхищения духа, то есть, духовного восхождения, которое осуществляет спасенное человечество через непосредственное действие третьей ипостаси Троицы — Духа Святого ( В Библии гора есть образ «восхищения духа», потому на ней и происходят самые значительные события: на Синае Моисей получает скрижали завета, Преображение Господне совершается на Фаворе, Вознесение — на горе Елеонской) " ). Единство трёх ипостасей Св. Троицы является совершенным прообразом всякого единения и любви — «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин.17:21). Лицезрение Св. Троицы (то есть, благодать непосредственного Богообщения) — заветная цель монашеской аскезы, духовного восхождения византийских и русских подвижников. Учение о сообщаемости божественной энергии как о пути духовного восстановления и преображения человека позволило как нельзя лучше осознать и сформулировать эту цель. Таким образом, именно особая духовная ориентация православия XIV века (продолжавшая древние традиции христианской аскезы) подготовила и сделала возможным появление «Троицы» Андрея Рублёва. Источник: Сайт ru.wikipedia.org Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом .

http://pravicon.com/info-892

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010