А где же мы, стоящие с верой и надеждой у запертых царских врат, ведущих в Царствие Небесное? А вот они – маленькие зеленые ягодки, не видимые с земли, но хорошо видимые с Небес, – недоспевшие, недозревшие, кислые и горькие на вкус. Но мы здесь, в винограднике, висим, спеем среди ветхозаветных титанов и новозаветных святых. «Святии апостоли, молите Бога о нас». Плоды сии безымянны, лишь подписанные сутью душ наших: душа-злодейка, душа-блудница, душа-сонная ленивица. Не для них ли Андрей возопил: «Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается». Слабые, немощные, медленно зреющие, возможно с червоточиной, но всегда заботливо укрытые от зноя и града широкими рядами листьев, похожих на омофор Пречистой Богородицы. «Пресвятая Богородица, спаси нас». Все мы плоды одного дерева – Живого Виноградника Господа нашего Иисуса Христа. Он Ствол и Начало жизни, Глава и Творец всему. «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1: 3–5). Человек рождается, чтобы прийти к Богу. Не все доходят, но и плоды не все созревают. Песня за песней течет канон, душа путешествует по винограднику, созерцая молодую зеленую лозу и засохшие плети. Вот на берегу куча хвороста – пища для огня, а вот ягоды упавшие и загнившие – пища для червей. И глядя на всё это, понимаешь: без покаяния нет прощения. «Преподобная мати Марие, моли Бога о нас». Вот и завершилось чтение Великого Покаянного канона Андрея Критского. Четыре дня пролетели, как один. Окончилось путешествие по дивному саду, лодка ткнулась в причал, а уходить не хочется. В голове всё звучат и звучат слова: «Душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняяй». А вокруг непередаваемый аромат цветущего виноградника, а в нем на ветвях – маленькие зеленые ягодки, за четыре дня пожелтевшие с одного бока. Преподобный отче Андрее, моли Бога о нас.

http://pravoslavie.ru/137961.html

Андрей ответил ему: «Действитель­но, брат, явил Он нам, что Он Бог . Поэтому не думай, что Он человек, ведь Он сотворил небо, землю, море и все, что в них» 8 . Тогда Иисус спросил: «Так как же не поверили Ему иудеи? Может, не сотворил Он перед ними знамений?». Андрей отве­тил: «Разве не слышал ты о чудесах, которые Он сотворил перед ними? Слепых Он заставил прозреть, хромых ходить, глухих слышать, прокаженных очистил 9 , воду в вино превратил 10 и, взяв пять хлебов и две рыбы, велел народу лечь на траву и, благословив, дал им есть: а было евших пять тысяч мужчин, и насытились они и собрали оставшееся у них – двенадцать кор­зин с ломтями 11 ». Но и после всего этого не поверили они Ему». Тогда Иисус спросил Андрея: «Может, эти знамения Он сотво­рил только перед народом, а не перед первосвященниками, и поэтому они не поверили Ему?». Андрей ответил: «Нет, брат, сотворил Он их и перед пер­восвященниками, и не только явно, но и втайне, однако они не поверили Ему». Иисус спросил: «А что за чудеса сотворил Он втайне? Поведай мне их». Андрей сказал: «О человек, полный духа пытливости, что ты меня искушаешь?». Ответил Иисус: «Не искушаю я тебя, спрашивая тебя, о ученик Того, Кого зо­вут Иисусом, но радуется моя душа и ликует, и не только моя, но и всякая душа, услышавшая о чудесах Иисуса». Тогда Андрей сказал: «О дитя, Господь наполнит твою душу всякой радостью и всяким благом. Как ты попросил меня, я теперь поведаю тебе знамения, которые сотворил Господь втайне. Случилось это, когда направлялись мы, двенадцать уче­ников, вместе с Господом нашим в языческое святилище, дабы Он показал нам невежество дьявола. Увидев, что мы следуем за Иисусом, первосвященники сказали нам: «О несчастные, как вы ходите вместе с тем, кто говорит: «Я Сын Божий»? Разве есть у Бога сын? Кто из вас видел, чтобы Бог когда-либо общал­ся с женщиной? Разве он не сын Иосифа, и мать его – Мария, а братья – Иаков и Симон?» 12 Когда мы услышали эти речи, наши сердца изменились и ослабели. А Иисус, поняв, что от­клонились наши сердца, взял нас в пустынное место, сотворил перед нами великие чудеса и показал нам все Свое божество. И мы сказали первосвященникам: «Пойдите и вы сами и посмот­рите, ибо вот нас Он убедил». Когда пошли с нами первосвященники и вошли в язычес­кое святилище, показал нам Иисус образ неба, чтобы мы знали, правда это или нет. А вместе с нами вошли тридцать мужей из народа и четыре первосвященника. И посмотрев в храме направо и налево, Иисус увидел двух высеченных сфинксов, одного справа и одного слева. Обернувшись, Иисус сказал нам: «Посмотрите на образ неба, ведь они подобны небесным херуви­му и серафиму». Тут Иисус, взглянув на правого сфинкса, ска­зал ему: «Тебе говорю, отпечатку небесному, который иссекли руки мастеров, оторвись от своего места, спустись вниз, ответь и обличи первосвященников и покажи им, Бог Я или человек».

http://azbyka.ru/otechnik/6/dejanija-apo...

Ап. Андрей, всегда сосредоточенный, самоуглубленный, решительный и смелый, выступает в Евангелиях в особо важных, ответственных случаях. «Пришел час прославиться Сыну Человеческому... Кто Мне служит, Мне да последует». Слушая эти Христовы слова, Андрей знал, что он, не колеблясь, последует за Божественным Учителем – и в крестном подвиге, и в благовестии. А заповедь Вознесшегося: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам», – побудила ап. Андрея пойти с Благой Вестью о Распятом и Воскресшем к тем народам, которые менее других могли надеяться на приход к ним благовестителей. Ап. Андрей посещает Ефес, сопровождает Приснодеву Марию на гору Афон, проповедует в Малой Азии, в греческих областях Римской Империи, в скифских городах Кавказа, в Грузии, в Херсоне. Посетил он необозримые пространства Великой Скифии – современной южной России, приходит на Киевские высоты, где водрузил св. Животворящий Крест, сказав своим спутникам, что «на сих горах воссияет благодать Божия», и достигает Севера России, где расположится дивный Валаам. Так наша Русская Земля была озарена светом Христовым первозванным Апостолом Андреем, свидетелем всей земной жизни Спасителя нашего, Его Голгофских страданий за род человеческий и Его Воскресения. От ап. Андрея ведет свое начало Христова Церковь на Руси. Мучеником закончил свой жизненный на земле подвиг Апостол Андрей. Взирая на крест (в форме буквы «X»), приговоренный к распятию, ап. Андрей возгласил: «Радуйся, Крест, плотию Христовой освященный... Прежде ты был страшен для людей, ныне ты любим и принимаешься с охотой... Посему я иду к тебе с радостью... Возьми меня от людей и отдай меня моему Учителю, чтобы тобою меня принял Тот, Кто искупил меня Тобою». «Послушание лучше жертвы», – говорили ветхозаветные пророки. И Господь наш Иисус Христос всей Своей жизнью освятил подвиг послушания, «послушлив был даже до смерти крестной». Образ такого послушания Богу дает нам и св. Апостол нашей Родины – Андрей Первозванный, хранитель страждущей Церкви Российской и покровитель верующего народа нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Апостол Андрей называется Первозванным, так как он, скорее всего, первым из всех апостолов последовал за Господом сразу же после того, как Иоанн Креститель сказал о Нем: Вот Агнец Божий 129 . С апостолом Андреем был еще один ученик, имя которого не названо, предположительно, это сам апостол Иоанн Богослов. Они пребывали в жилище Спасителя почти целый день. Затем Андрей Первозванный приводит апостола Петра, тогда еще носившего имя Симон и Самим Господом прозванного Петром, то есть камнем веры. Потом был призван Филипп, который позвал Нафанаила. Так постепенно собирались вокруг Спасителя ученики, но это было только предварительное призвание. Будущие апостолы считали Спасителя Мессией, Христом, Помазанником Божиим, но еще не понимали, что Он призывает их к полному и беспрекословному послушанию Себе, к ничем не развлекаемому служению, для которого нужно было оставить и свои семьи тем, кто их имел, и своих родственников. Спаситель, призывая апостолов, возбуждает в них ревность – и делает это через понятные им чудеса. В Евангелии от Матфея кратко упоминается о том, что Спаситель, проходя близ моря Галилейского, увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» 130 . Эти несколько слов: Я сделаю вас ловцами человеков – напоминают нам более подробное повествование о том же событии в Евангелии от Луки. Вокруг Спасителя, когда Он проповедовал, было много людей, так что они теснили Его. Он, увидев лодку апостолов Петра и Андрея, вошел в нее, попросил их немного отплыть от берега и проповедовал из нее. После того, как проповедь завершилась, Господь сказал: Отплывите на глубину и закиньте сеть 131 . Петр ответил: Наставник! Целую ночь мы трудились и ничего не поймали, но по слову твоему закину сеть 132 , то есть сделаю это из послушания, из уважения к Тебе, из благоговения перед Тобой, хотя и не верю в улов, так как всю ночь мы трудились и ничего не поймали.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Арина 21 октября 2015, 21:12 Фарисеи вызвали вопрос: если вы не идете, как Христос повелел " И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари " , а сидите на месте, то на каком основании в таком случае перебираете овец, которых вам так или иначе прислал Господь? " Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним ... Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий " . Вот как-то не спрашивал, выучил ли какую молитву или нет, собирал овец, благовествовал, наставлял, а не овцы бегали в поисках пастыря и наставлений. Простите. piligrim 21 октября 2015, 15:38 судя по отзывам, статья Андрея ТКАЧЕНКО приписана частью комментирующих авторству Андрея ТКАЧЕВА... Протоиерей Олег 21 октября 2015, 13:58 Отец Андрей! Понятно, что к сожалению, у нас в Церкви много фарисейства и равнодушия, на то она и Церковь - лечебница душ, а не рай на земле. Я все годы, с самого принятия сана никогда без огласительной беседы не крестил. Но, нынешние требования по количеству бесед и их продолжительности, исполнять тоже не стану, слишком бюрократией отдает - принесите бумажку и покрестим! О Любви Христовой мы можем только мечтать и идти к ней, главное хоть чуть-чуть этого хотеть. Но, именно эта Любовь должна с нас спрашивать: а все ли мы сделали, чтобы действительно привести человека к Вере в Бога, а не к суеверию?! Да, мы крестились в другое время, да, нас Бог вел иначе, но, это совсем не означает, что мы не должны испытывать веру приходящих в Церковь. Разве крестили в первые века сразу не испытав человека?! Знание основ веры - это благо для крещаемого, это путеводитель по жизни. Кто-то действительно ленив, исправится. А, кто-то, просто в пустую крестится, тогда зачем? Мне кажется, каждый приход и каждый священник здесь сам в свою меру должен решить, как поступить по Заповеди Христа. Но, тот, кто и до Указов все делал согласно Евангелию, тот и сейчас не отступает от Христа. Никакие Указы и прочие решения Синодов и Соборов не отнимут желание жить по Евангелию. А, тот, кто и раньше делал формально, тот и ныне делает так же, только в другую сторону. В целом, мы с Вами солидарны.

http://pravoslavie.ru/86888.html

Богородский Я.В., проф. Начало истории мира и человека по первым страницам Библии. - Казань, 1906. – С. 201. Лосский В.Н. Очерк Мистического Богословия Восточной Церкви. Догматическое Богословие. – М., 1991, с. 253. Иустин (Попович), преп.Философские пропасти. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. – С. 36, 39. Ефрем Сирин, преподобный. Толкование на книгу Бытия//Творения. Т. 6. – М.: Отчий дом, 1995, с. 249. См., например: Быт. 9:22; Быт. 42: 9-12; Исх. 20:26, Иез. 16:8; Иез. 23:10; Ис. 20:2-4; Ис. 47:3; Плач. 1:8; Мф.25:36; 2 Кор. 5:3; Откр. 3:17-18; Откр. 16:15. Флоренский П., свящ. У водоразделов мысли.//Сочинения. Т. 3 (1). – М.: Мысль, 1996. - С. 403, 436-437. Синаксарий в Неделю сырную, в тот же день вспоминаем отпадение первозданного Адама от сладости Рая//Синаксари Постной и Цветной триодей. – М.:ПСТГУ, 2009. - С. 50-57. Пс. 18:2-4: « Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их…» и далее. Прем. 11:21 : « Ты все расположил мерою, числом и весом». Екклесиаст 1:13: « И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем». Рим. 1:20 : « Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы…». Флоренский П., свящ. У водоразделов мысли.//Сочинения. Т. 3 (1). – М.: Мысль, 1996. - С. 378-379, 401. Флоренский П., свящ. Записка о христианстве и культуре.//Сочинения. Т. 2. – М.: Мысль, 1996. - С. 549. Зубов А.Б.История религий. Кн. I. – М.: Институт «Открытое общество», 1997. – С. 131; Мерперт Н.Я. Очерки археологии библейских стран. - М.: Библейский институт св. ап. Андрея, 2000. – С. 50-80. Флоренский П., свящ. Записка о христианстве и культуре.//Сочинения. Т. 2. – М.: Мысль, 1996. - С. 548-549. Нестерук А. Логос и космос: Богословие, наука и православное предание//Пер. с англ. (Серия «Богословие и наука»). – М.: Библейско-богословский институт св. ап. Андрея, 2006. – С. 80-81; 85-86.

http://bogoslov.ru/article/2246328

В 1988 году Русская Православная Церковь прославила великого угодника Божия в лике святых. III Высшее творческое достижение преподобного Андрея - икона «Пресвятая Троица», которая приобрела мировую известность; это несомненный иконописный шедевр. Мы можем только предполагать, как возник у мастера замысел этого творения, как он постепенно созревал и как воплощался в жизнь. Все это заняло, конечно, немалое время. В основу этого произведения лег известный библейский эпизод. Однажды по иудейской пустыне шли Три Странника; день был очень жаркий, Они очень устали, ноги покрывала горячая пыль, Их мучила жажда. Вдруг Они увидели большое раскидистое дерево (это был Дуб Мамврийский), в тени которого сидел седовласый старец с благородной внешностью - наш праотец Авраам. Увидев Странников, он побежал навстречу и поклонился Им до земли; он понял, что это необычные Путники. -Господи, - сказал он, - если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо недостойного раба Твоего и отдохни под сенью этого Дуба. Потом Авраам позвал слуг. -Принесите воды и омойте ноги наших Дорогих Гостей, - распорядился он. Затем зашел в шатер. -Сарра, - сказал он жене, - поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы. Не теряя ни секунды, Авраам поспешил к своему стаду, выбрал нежного, хорошего теленка и передал его слуге, чтобы тот приготовил вкусное блюдо. Вернувшись, он расстелил перед шатром чистое полотно. Молоко, масло, сыр, виноград, инжир, свежий хлеб, телятина - все лучшее, что имелось у хозяина, было предложено Дорогим Гостям. Они приступили к трапезе. Авраам стоял рядом, готовый в любую минуту служить Им. Один из Гостей спросил: -Где Сарра, жена твоя? Он ответил: -Здесь, в шатре. -На следующий год, в это же время, Я снова приду к тебе, и у Сарры будет сын. «Мне ли в моем преклонном возрасте иметь сие утешение», - подумала Сарра. Гость сказал Аврааму: -Отчего Сарра усомнилась в Моих словах? Есть ли что трудное у Господа? Сарра сильно испугалась, услышав это. Путник подтвердил:

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/12/...

В евангельском эпизоде с богатым юношей (Мф. 19, 16–26), который спрашивал Христа, как ему спастись, ответ был таким: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». И Господь перечисляет ему заповеди, данные людям через пророка Моисея. Юноша говорит, что исполняет этот минимум от юности своей. Тогда Христос говорит: «Хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мной». И юноша отошел, поняв, что этого сделать не сможет. Те пять талантов, которые предложил ему Христос, оказались для него непосильными. Так же и святитель Игнатий (Брянчанинов) в «Слове о спасении и совершенстве» пишет, что спастись не очень сложно, надо только исполнять заповеди, но Христос призывает нас к совершенству. Христианство, особенно это касается монашества, указывает на необходимость для человека не быть привязанным к земным вещам, ибо мы «не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13, 14), а «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше», — говорит Спаситель (Мф. 6, 21). Из Евангелия мы узнаем, что Христос неоднократно призывал обращавшихся к Нему: «Раздай все», «Отдай нищим», «Оставь мертвых погребать своих мертвецов» и «Иди за Мной». И те, кто пошел за Христом безоглядно, кто взыскал этого совершенства, те видят свою душу в таких красках, какими описывает себя преподобный Андрей Критский. Но прежде чем говорить о себе такими же словами, как преподобный Андрей, мы должны внимательно взглянуть внутрь себя, чтобы увидеть несовершенство своей жизни, ее несоответствие тем принципам, к которым мы стремимся. Если же мы, не имея такой цели, какая была у святых, будем просто употреблять слова, которыми они описывали свою жизнь, для нас это будет либо лицемерием, либо пустословием. Читая покаянный канон, мы видим в нем отражение высоты души святого Андрея, выражение его подвига, его молитв, его видения мира и своей души. И понимаем: раз Церковь ставит нам такой идеал, такой пример, то мы должны подражать ему не только в употреблении подобных слов по отношению к себе, но прежде всего в стремлении туда же, куда стремился он. Таким образом, сначала мы должны поставить себе цель достичь святости, а потом устремиться к этой цели, и в процессе делания мы уже увидим себя в таких красках. Пока человек к этому не стремится и ничего для этого не делает, он не увидит себя в таком плачевном состоянии. Для него слова святого Андрея останутся поэтическим преувеличением.

http://pravoslavie.ru/120464.html

В конце прошлого года Издательство Сретенского монастыря выпустило книгу «Пусть говорит Бог» — сборник бесед и писем греческих духовников. Предлагаем нашим читателям фрагмент этой книги — статьи архимандрита Андрея (Конаноса; род. 1970). Отец Андрей — известный проповедник, в течение многих лет ведущий передачу «Невидимые переходы» («Αθατα περσματα») на радио Пирейской митрополии. Для чтения лекций о духовных проблемах нашего времени, о христианской жизни его приглашают во многие города Греции, Кипра и США; тексты его радиобесед публикуются ведущими православными сайтами разных стран, выходят отдельными сборниками. Любовь, оскудевающая в нашем мире и неправильно понимаемая, — одна из главных тем лекций и бесед архимандрита Андрея. Любить — желать блага другому Каждому свое. То, что не нравится мне, совсем не обязательно не понравится никому. И напротив: вовсе не факт, что то, что нравится мне, обязательно понравится и тебе. Поэтому у нас есть право свободного выбора: что слушать, какую передачу, что любить, какую слушать музыку. Мы не в состоянии изменить других. Разве не так? Но существует то, что должно объединять всех нас, несмотря на эти расхождения, различные взгляды и непохожесть друг на друга. Это любовь. И пусть она не иссякнет в наших душах. Пусть любовь всегда пребывает между нами и, словно соединяющая скрепа, удерживает нас вместе. Тогда мы не будем ощущать антагонизма ни в чем. Мы не станем враждовать ни с кем и ни по какому поводу в этой жизни. Ведь нас объединяют общая боль и общий враг: смерть. И общее стремление к жизни, воскресению, счастью и радости. Мы все, люди, в самом глубоком смысле связаны между собой через эти основополагающие понятия. Давайте будем любить друг друга, несмотря на то, что мы разные. У каждого свой характер. Но что сказал Христос? «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13: 35). Он не сказал, к примеру: так узнают все, что вы Мои ученики, если вы все слушаете одинаковую музыку, если вы все имеете одни и те же взгляды или живете одинаково. У каждого из нас собственный характер: у тебя один, у меня другой. Ведь и во время Божественной Литургии каждый молится по-своему: твоя душа ликует, моя умиляется, каждый переживает молитву по-своему. Разве не так? Но все мы во время Литургии чувствуем любовь. «По тому узнают все, — говорит Христос, — что вы Мои ученики, если имеете любовь между собой». Это самое трудное. Самое трудное — сохранить любовь.

http://pravoslavie.ru/89758.html

В таком случае творческая деятельность человека обусловлена грехопадением Адама. Не преступи заповедь Адам, и человек не был бы созидателем ценностей. Немезий, вслед за Демокритом, учил о нужде как первопричине и созидательном начале цивилизации. Палама же прозрел большее: он в творчестве человека увидел изволение Предвечного Совета Божия, предназначение человеку быть по образу Божию, быть творцом, быть содетелем Божиим, быть выше Ангелов. Не кара за преступление, а харизма Параклита. Культура, " обработка " земли исходит не из греха Адама, а из вечного замысла о человеке. Но можно ли говорить о смысле творчества и культуры, если смысл предполагает какую-то логичность и разумность, тогда как смерть моя лично и космический пожар, смерть всего человечества и всего земного разрушают в корне всякую логику созидания здесь, на земле? Конечно, не о смысле и не о человеческой логике творчества, а просто о религиозном его оправдании зовет нас думать христиански поставленная проблема культуры и созидания. Ведь апостол так и ставит этот вопрос цивилизации пред лицом огня этого пожара. " Строит ли кто на этом основании (т.е. на Иисусе Христе) из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон " (1 Кор 3, 12-15). Строительство это, конечно, нельзя ограничивать одним узко моралистическим пониманием, то есть как строительство одних нравственно добрых дел. Это есть раскрытие всех вообще творческих дарований человека. Надо вспомнить и притчу о талантах. Строительство прп. Андрея Критского, Романа Сладкопевца, Космы Маиумского, Максима Грека и подобных не ограничивается же одними только угодными Богу делами их монашеских подвигов смирения, терпения, поста, девства и т.д. Разве написанные этими святыми мужами кондаки, каноны и толкования богословского характера не имеют той же цены, как и монашеские подвиги? Разве только подвиги молитвы и поста могут быть приравнены к золоту и серебру, которые очистятся и сохранятся в огне космического пожара, а музыкальные, поэтические и богословские творения их, подобно сену, дровам или соломе, сгорят и от них ничего, кроме кучки золы, и не останется? А рядом с этим и иконы Андрея Рублева, мозаики церквей византийских и афонских, памятники зодчества и т.п., сгорев в космическом пожаре, сгорят и на Страшном Суде, как ненужный хлам для Небесного Царства? ...Есть что-то в каждом творчестве (мысль, наука, художество), что в себе содержит семя вечности, свой " семенной логос " , роднящий его с Первоисточником Премудрости, с Предвечным Логосом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010