Итак, осознаем, что такое любовь Божья. Я знаю, что некоторые из вас приезжают из дальних районов Москвы на занятия школы, я знаю, что некоторые стоят раннюю литургию с своем храме, потом едут сюда. Любовь к слову Божию – это то качество, которое должен развить в себе каждый верующий. Потому что без изучения слова Божия мы не смогли бы понять характер Бога. Мы оставались бы в состоянии неправильного представления о Боге. И мы читаем далее: «… и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри» ( Откр.6:1 ). По-славянски «иди и виждь». Андрей Кесарийский поясняет: «И между сущими на Небесах существует благой порядок, нисходящий от высших чинов к низшим, ибо первый голос, повелевающий Ангелу, таинственно изображающему видение, он услышал от одного из четырех животных, льва. Первое животное, лев, как я думаю, указывает на царственную власть апостолов над демонами, так как о них сказано: “ты поставишь их князьями по всей земле”». Вот такое толкование мы находим у Андрея Кесарийского : апостолы – как львы, демоны боятся их. А вы знаете, что демоны боятся вас? Святые Отцы учат: «Когда ты, христианин, после причастия выходишь из храма, бесы в ужасе разбегаются от тебя, ты для них страшен, как лев, ибо в тебе присутствует Тело и Кровь Сына Божия». Итак, мы видим, что на Небесах царит порядок, удивительный, стройный порядок, который называется небесной иерархией. Это порядок, который существует во взаимоотношениях между духовными личностями, которые любят друг друга. И далее сказано: «Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить» ( Откр.6:2 ). Святые Отцы поясняют: «Победоносный всадник первого явления, сидевший на белом коне, означает первоначальную Церковь Христову; белизна коня означает войну, но не кровавую, не убийственную войну, войну против заблуждений, нечестия и разврата». «Под сим конем у апостолов и пророков истины можно понимать Церковь , благодатью ставшую белее снега, и всадник ее – Христос. Посему ей сказано чрез пророка: “Ты восшел на коней Твоих, на колесницы Твои спасительные” ( Авв.3:8 ); посему сказано, что держит она стрелу, в которой следует видеть проповедь Слова Божьего, ибо она может, пронзив душу человека, принести плод веры. Потому написано: “остры и могущественны стрелы Твои… народы падут пред Тобою” ( Пс.44:6 ). В этих словах – победный венец проповедникам» (Примасий, VI век).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Итак, «отверстое небо» – это Небеса, которые раскрываются, и Сын Божий входит в реальность нашего мира. Сейчас мы видим реальность духовного мира, как апостол Павел пишет, «как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» ( 1Кор.13:12 ), то есть многое, что мы думаем о нем, будет совсем иначе. Когда мы умрем, мы познаем тот мир, так как и мы познаны. А для Бога мы абсолютно прозрачны, Он нас видит, какие мы есть. И вот когда мы умрем, мы будем видеть другой мир реально, более реально, чем сейчас видим наш. Пришествие же Христа – это соединение мира духовного с миром материальным, неслиянное соединение. Тогда всем будет очевидна власть Христа, Его Ангелов, Его святых. Апостолы даже будут судить ангелов, которые не сохранили своего достоинства. Сказано: «Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?» ( 1Кор.6:3 ). «И вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный» . Андрей Кесарийский поясняет: «Белый конь указывает на светлость святых, восседая на которых, Он будет судить народы». То есть, Господь входит в этот мир, как бы восседая на белом коне. Он в окружении святых, как в рое пчел, – так в видении Серафиму Саровскому Он явится в этот мир. Так много будет святых, что они будут казаться пчелиным ульем, роем пчел: такие золотистые пчелы, у них брюшки золотистые… И вот святые с Сыном Божиим будут входить в реальность нашего мира, и их будет так много, что будет казаться: Господа мы видим посередине, а там – ой-ой-ой, сколько много-то!.. Это будет так удивительно! И вот давайте еще прочитаем это истолкование. «Белый конь указывает на светлость святых, восседая на которых, Он будет судить народы, испуская огненный пламень из Своих огненно-пламенных очей, то есть всевидящею силою Своею просвещающий, а не опаляющий праведников и пожирающий грешников». Итак, взор очей Сына Божия будет как пламень, но вы видите, как один и тот же пламень будет для одних просвещающий, радующий их светом Евангельской любви, а для других – опаляющий. Для других этот пламень не будет даже источником света, он будет как адский пламень. То есть, огонь-то один и тот же будет, – это истолкование мы уже второй раз встречаем у Андрея Кесарийского , – а восприятие людей будет разное. Для одних это пламя будет как адское, а для других – радостное, как огненные языки в день Пятидесятницы над святыми апостолами.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

К этой причине необходимо присовокупить и другую: апостолы просто пытались восстановить основанную Христом общину, участниками которой они все являлись до крестной смерти и воскресения Спасителя. В этом смысле апостолы ничего не создавали – они продолжали дело Христа. Наконец, вчетвертых , Федотов высказывает уверенность, что на основе «коммунизма в любви» возможна и христианская экономика. Это и произошло в монастырях, хозяйство которых основано именно на братской любви и «общности имений». Правда это осуществилось много позже, — когда христианам стали вполне ясны слова Спасителя « О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один » ( Мф.24,35 ), — христиане стали организовывать не только совместное потребление, но и совместное производство. Что же касается совместного производства не только монахов, но и мирян, то Церкви в полной мере реализовать эту норму не удалось. В связи с этим известный христианский публицист Лев Тихомиров о фрагменте Откровения Иоанна — «послания Ангелу Ефесской церкви»: « Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал и покайся и твори прежние дела » ( Отк.2:4–5 ), пишет: «Однако Откровение уже делает церкви упрек за то, что она «оставила первую любовь свою». Надо полагать, это относится к утрате того духа, при котором у верующих все было общее, не только сердце и вера, но и имущество, и не было среди них ни бедных, ни богатых, как гласят «Деяния»/16:377–378/. Эта мысль Тихомирова приобрела широкую известность, тем более, что оно согласуется с хорошо знакомыми православному читателю комментариями на Апокалипсис св. Андрея Кесарийского , где упоминается, что Господь «стыдит и порицает за охлаждение в любви к ближнему и благотворительности»/17:16/. Ранняя Церковь после Иерусалимской общины. Давно замечено, что во всех ранних христианских общинах избирались диаконы ( 1Тим.3:8–13 ), что является признаком наличия общения имуществ (разумеется, признаком далеко не достаточным: анализ Павловых посланий говорит нам, что в созданных им общинах общность имущества не вводилась).

http://azbyka.ru/jekonomicheskie-kategor...

Казалось бы, какое отношение к Евангелию имеют двенадцать патриархов еврейского народа, если они жили в ветхозаветные времена? Не надо забывать того, что еще патриарху Аврааму было сказано, что в семени его (сказано как об одном) благословятся все народы земли. Поэтому патриархи Авраам, Исаак и Иаков и двенадцать детей Иакова знали о том, что придет Мессия. Ева , наша праматерь, знала о том, что придет Мессия. В Раю Господь сказал: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее» ( Быт.3:15 ). И вы помните, когда у нее родился первый ребенок, она сказала: «приобрела я человека от Господа» ( Быт.4:1 ). Она подумала, что – вот, Христос появился на свет. Но родился Каин – первый убийца на земле. Поэтому, поклонение двадцати четырех, – двенадцати апостолов и двенадцати патриархов еврейского народа, родоначальников колен еврейского народа, осуществляется в евангельском духе. Хотя двенадцать патриархов являются представителями ветхозаветной Церкви, а двенадцать апостолов – представители новозаветной Церкви. Святой Андрей Кесарийский поясняет, что такое престол Божий, он пишет: «Престол Божий – херувимы и серафимы, повелевающие воспевать Его великим и малым в добрых делах, соразмерно с силой каждого». То есть, в истолковании Андрея Кесарийского престол Божий – это Ангелы, на которых Господь восседает. Конечно, вот эти выражения «Господь восседает», «Господь сел на трон», «взошел на трон», «поднялся на трон Господь» – они все очень условные, и их надо воспринимать аллегорически. Бог не имеет человеческого тела, как мы; Бог есть дух, Который наполняет всё и вся. Небеса Небес не могут вместить Господа – Бог вездесущ. Но эти образные выражения помогают нам лучше понять отношение Бога к ситуации. Когда говорится, что Бог воссел на троне, это означает, что Он успокоился от дел Своих, то есть Он добился желаемого результата. Когда в Писании сказано, что справа и слева от Господа предстоят Ангелы, надо сознавать – у Бога нет правой и левой руки. Это свидетельство о том, что справа от Господа, условно, – добрые Ангелы, которые ходатайствуют за нас, защищают нас, наши небесные адвокаты, а слева от Господа бесы, бесовские прокуроры, которые обвиняют нас, а Господь Сам выносит решение относительно нашей судьбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Какова миссионерская часть нашего мирского деланья в храме и вообще - в христианстве? 07.12.2016 09:15:21 Протоиерей Олег Стеняев Слушать: http://radonezh.ru/radio/2016/11/13/21-00.html Отец Олег: - Радио «Радонеж» в прямом эфире. Как обычно по воскресеньям у микрофона Олег Стеняев и Владимир Носов. Сегодняшняя передача будет состоять из ответов на ваши вопросы. Владимир Носов: - Вопрос от Светланы из Донецкой области. «Здравствуйте! Помогите правильно понять текст из Священного Писания пророка Иезекииля: «По всему так говорит Господь Бог: Вот я на ваши чародейные мешочки, которыми вы там уловляете души, чтобы они прилетали, и вырву их из-под мышц ваших, и пущу на свободу души, которые вы уловляете, чтобы прилетали к вам. И раздеру покрывала ваши, и избавлю народ мой от рук ваших, и не будут уже в ваших руках добычею, и узнаете, что Я Господь. За то, что вы ложью опечаливаете сердце праведника, которое я не хотел опечаливать, и поддерживаете руки беззаконника, чтобы он не обратился от порочного пути своего и не сохранил жизни своей». Это из книги пророка Иезекииля, 13 глава. Вопрос: разве не в руках Бога и жизнь, и смерть человека, несмотря на лукавое слово лукавого языка лукавых пророков? С уважением, Светлана. Отец Олег: - Что можно сказать? Я подобрал цитату из Андрея Кесарийского, но, прежде всего, надо понять: в Ветхозаветные времена дьявол мог непосредственно проявлять насильство над родом человеческим через идолопоклонство, колдовство и другие меры воздействия. Так как в лице наших прародителей Адама и Евы, в их грехопадении через свободное произволение, их зло обрело некую легитимность. Сказали: сорвали от древа, они поверили змею древнему больше, чем Богу, своему Создателю. Эта легитимность была утрачена дьяволом во время голгофских страданий Сына Божия. Например, в Первом Послании коринфянам( 1 Кор. 15, 21-22) стих, мы находим такие слова: «Ибо как смерть через человека, так через человека, т.е. второго Адама, Христа Иисуса, и воскресение мертвых. Как в Адаме, т.е.

http://radonezh.ru/text/kakova-missioner...

Когда шестой ангел вылил свою чашу в великую реку Евфрат, то высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного . Если язвы предыдущих чаш понимались преимущественно буквально, то и здесь можно разуметь буквально смысл этих слов. Некоторым указанием на это событие могут служить слова ветхозаветных пророков. Исайя: «И прострет (Господь) руку Свою на реку в сильном ветре Своем и разобьет ее на семь ручьев, так что в сандалиях могут переходить ее» ( Ис. 11:15 ). Иеремия: «Засуха на воды его (Вавилона), и они иссякнут; ибо это земля истуканов» ( Иер. 50:38 ). Ясно указывается и причина иссушения вод Евфрата – для того, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного на великую битву последнего дня (14.16). Два главных потока двинутся сюда: «от пределов севера, ты (Гог в земле Магога) и многие народы с тобою» ( Иез. 38:15 ) и «цари от восхода солнечного». Народы северные и восточные и объединившиеся с ними двинут тогда свои полчища в израильскую землю, что будет облегчено им иссушением воды в Евфрате. Так разумел святой Андрей Кесарийский , говоря, что «река Евфрат оскудеет, чтобы дать проход языческим царям для истребления друг друга, которые двинутся думаем, из Скифских пределов – места Гога и Магога». Во времена Андрея Кесарийского там жили языческие народы. Если же описываемые апокалиптические события недалеки от нашего времени, то, глядя на карту мира, трудно ошибиться в определении великих держав к северу и востоку от Евфрата, а также тех религиозных и тайных мистических сил, гнездящихся восточнее Евфрата. А, впрочем, только сами события скажут свое последнее слово (см. толкование на гл. 20,7–9). Иносказательно виденное Иоанном можно разуметь и так. Евфрат – граница Израиля со странами боговраждебными. Но вот Евфрат высохнет, эта граница исчезнет, т. е. исчезнет все, что сохраняло христианскую Церковь , новозаветный Израиль от своих врагов, и тогда все народы обрушат свой гнев на христиан, учинив последнее лютое гонение на святых. Видеть под высыханием Евфрата и последующей войной какие-то события предыдущей истории неправомерно, т. к. здесь описываются события самого последнего времени, завершающиеся Страшным судом (ст. 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Кстати, От. Паисий образно говорил, что у него по духовным дарованиям как бы ч/б телевизор, а у От. Порфирия - цветной! ))) Владислав 2015/08/29, 14:21:21 Дорогой геронда! Прошу тебя, помоги моей доченьке Алле быть со Христом! Да не останется дом ее души осиротевшим! Не оставляй ее! р.Б. Ирина 2015/08/28, 13:46:32 ПОЧЕМУ ВЫ ССЫЛАЕТЕСЬ НА НОВОЯВЛЕННЫХ " БОГОСЛОВОВ " И КАКИХ-ТО НЕ КАНОНИЗИРОВАННЫХ СТАРЦЕВ. ЕСТЬ КАНОНИЗИРОВАННЫЙ ( 15 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА) СВЯТОЙ ЖИВШИЙ С НАМИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ , СТАРЕЦ ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ ПОЧЕМЫ МЫ НЕ СЛУШАЕМ ЕГО НАПРИМЕР ЕГО ПОСЛАНИЕ: Знамения времен , 666 Послание старца Паисия Святогорца За мирским духом современной «свободы», отсутствия уважения к Церкви Христовой, к старшим, родителям и учителям, которые имеют страх Божий, кроется духовное рабство, смятение и анархия, ведущая людей в тупик, к душевной и телесной катастрофе. Также и за совершенной системой «удобных карточек», компьютерной безопасности, скрывается всемирная диктатура, порабощение антихристу. Откровение Иоанна Богослова, гл. 13, ст. 16, говорит следующее: «И он сделает то, что... положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть». Святой Андрей Кесарийский пишет следующее: «О скверном имени антихриста. Тщательное испытание числа (печати), а также и всего остального, о нем написанного, откроет здраво­мыслящим и бодрствующим время искушения... Божественная же благодать не соизволила, чтобы в Божественной книге было написано пагубное сие имя... При исследовании слова можно найти множество имен, соответствующих этому числу...» (Святого Андрея Кесарийского «Толкование на Апокалипсис», гл. 38). Странно, однако, то, что и многие духовные люди не только дают свои собственные толкования, но испытывают мирской страх перед компьютерным досье, которое на них заведут, тогда как следовало бы обеспокоиться духовно и помочь христианам этой благой обеспокоенностью, и укреплять их в вере, чтобы они чувствовали Божественное утешение.

http://isihazm.ru/1/?id=1794

Можно предположить визуальный «памятник» духовной пандемии людей: Земля в маске робота с гаджетом. 6. ОБЕЗБОЖЕННОСТЬ. Пора вновь и вновь обратиться к Откровению Иоанна Богослова. Когда рванула чернобыльская АЭС, первым из писателей, кто воспринял её как знамение, предначертанное в Апокалипсисе, был Алесь Адамович. Тогда во всеуслышание он цитировал текст из Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис). «И вострубил третий Ангел, и упала с неба большая звезда, горящая, подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде " полынь " , и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки». «Чернобыль» в переводе – «Полынь». Возникает дерзновенный вопрос: в какой фазе Апокалипсиса находится сейчас планета Земля. Не беру на себя смелость «толкователя», а обращаюсь к двум источникам. Один из них – Толкование архиепископа Андрея Кесарийского, жившего и писавшего через шестьсот лет после того, как Иоанну Богослову было явлено Откровение, между 81-м и 96-м годами Первого века от Рождества Христова. Второй источник – комментарии священника Александра Меня к Апокалипсису в цикле его бесед. «Весь Апокалипсис, – пишет о. Александр Мень, – посвящён брани (борению), трагедии противостояния мipa и Бога, восстания против Бога, противления Ему». Зло наказуемо Свыше. «И произошли голоса и громы, и молнии, и землетрясения». «И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить». Андрей Кесарийский видит в этом тексте «ужасы, которые будут перед кончиною…». В Ангелах прозревает он «сострадательных врачей», исцеляющих «греховные недуги болящих, или, вернее, облегчающие будущее наказание прижиганиями и сечениями в виде бедствий, если только они (грешники) перенесут их С БЛАГОДАРНОСТЬЮ». «Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зелёная сгорела». Андрей Кесарийский считал, что «град» знак того, что «наказания будут посланы с неба, по праведному суду». «Огонь с кровью» – это картины злодеяний человека на земле. Перечисляется: «разорение городов, происходящее от рук воюющих, пожары и междоусобия, во время которых, видимо, будет избито не менее третьей части всех живущих на земле тварей; в войнах гибнут не только люди, но и зелёные произведения (деревья и трава)».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/02/pl...

Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Мф. 12:38-39). «Естественные» знамения, конечно же будут: «И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение» (Мф. 21:26). А вот «театральные» – нет, исключено. А что касается мнений – так они и есть мнения, то есть личный взгляд на то или иное событие. Здесь не надо забывать и то, что в Православии нет полного святоотеческого толкования Апокалипсиса. Считают за таковое толкование архиепископа Андрея Кесарийского, но он не во святых: чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в православные святцы. Путаница, похоже, возникла из-за того, что некоторые его отождествляли с Андреем Критским: даже один из известных русских святителей не избежал этой ошибки... Проходила как-то информация, что греки пытаются решить вопрос с его канонизацией, но это будет уже явное лукавство, что, впрочем, для значительной их части обыденно... Дореволюционные маститые русские богословы, конечно же, были в курсе, что Андрей Кесарийский не во святых, вот что, например, пишет об этом профессор Беляев в своей известной книге «О безбожии и антихристе»: «Андрей, архиепископ Кесарийский, учитель Церкви пятого века. Так как мы будем часто ссылаться на его книгу, то сообщаем здесь сведения о ней. Хотя Андрей и не причислен Церковию к лику святых, тем не менее, его " Толкование на Апокалипсис " есть самое авторитетное из всех толкований на эту книгу...». Правда и здесь возникает вопрос, потому что его «Толкование на Апокалипсис» известно в двух вариантах, один из которых настолько короток, что ничего, кроме текста Откровения, в нем нет примечательного. Этот короткий вариант, представленный рукописями, был единственным в Русской Церкви вплоть до XVI века, когда появился новый, расширенный, который и имеет в виду профессор Беляев. Почему возникло это «раздвоение», когда, кто авторы короткого и расширенного вариантов – внятных ответов на эти вопросы пока нет...

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/29/es...

«ноги у него – как у медведя» . Святой Андрей Кесарийский поясняет: «Медведем называется персидское царство». Персы известны своим сладострастием, это значит, что во дни антихриста сладострастие распространится по всему миру. И люди будут чрезмерно похотливы и очень склонны к всевозможным извращениям. «а пасть у него – как пасть у льва» . Святой Андрей Кесарийский поясняет: «Львом называется вавилонское царство». Вавилонское царство – это было оккультное царство. Антихрист будет оккультный мессия. Во дни антихриста оккультизм станет господствующей религией. Эта религия будет вытеснять все остальные. Адольф Гитлер был тоже оккультный человек. Он уничтожал христианство, отстранял его от общественной жизни, и на место христианства насаждал оккультные мировоззрения. Гитлер, Ленин, Нерон, Мао Цзэдун, Авраам Линкольн – все эти люди были предтечи. Предтечи антихриста, потому что те идеологии, которые они формировали, в корне враждебны христианскому миропониманию. Поэтому наши с вами деды и прадеды не ошибались, когда говорили, что Ленин – антихрист, они были правы. И апостолы писали: «придет антихрист, и теперь появилось много антихристов» ( 1Ин.2:18 ). И апостолы писали: «всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» ( 1Ин.4:3  ). И Ленин был антихристом, и Нерон был антихристом, и Наполеон был антихристом. И не случайно, что число 666 совпадает и с именем «Нерон», и с именем «Наполеон», и со многими другими именами в числовом значении букв. И мы переходим к 3 стиху: «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела» ( Откр.13:3 ). «Слова “видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена” указывают на то, что кто-нибудь из его князей, умерщвленный посредством чарования антихриста и ослепления людей, будет им ложно показан воскрешенным, как делал это Симон-волхв, обличенный апостолом Петром. Или же это римское царство, как бы погибавшее от разделения под единой властью антихриста, как кесаря Августа, восстанет снова сильным», – это толкование Андрея Кесарийского . Оно было произнесено тогда, когда Римское царство было все разрушено, рассеяно, это сделали варвары. И никто не мог ожидать, что Римское царство, в границах Евросоюза, вновь восстановится. Здесь Андрей Кесарийский прямо говорит, что антихрист воцарится как новый Август. Как новый Римский император в этом пространстве, в Евросоюзе.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010