Отче, не слушайте никого. Уверена, спросите любого, никто и не скажет кто такой А. Пикалев, а Ваше имя известно любому православному читающему человеку. Пусть завидует. Священнослужители тоже люди. А Вы трудитесь во славу Божию, пасите свою паству, к коей отношу и себя. Как недавно объяснил мне один батюшка, " поп " - это пастырь овец православных. И, если позволите, о личном. Мечтала бы о возможности пройти у Вас Таинство Венчания. Мой муж армянин, но сейчас православный. Я из староверов, но сейчас православная, а в браке мы уже тридцать лет :))) И вдруг Пикалев и Вы. Вразуми его Господь. О. Андрей, помощи и милости Божией Вам! И всем кто Вам дорог. Вы же помните " собаки лают, а караван идёт " . Простите. Верите, первый раз в жизни решилась куда-то написать :))) НН 18 февраля 2016, 23:36 Печально... " Нам не дано предугадать/Как слово наше отзовётся... " . Но зачем выносить на всеобщее обсуждение мнение какого-то о.Александра Пикалева? Дорогие отцы, не лучше ли вам попробовать разобраться между собой, не втягивая в этот процесс паству? По Евангелию от Матфея:/15Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; 17если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта " рь/. Простите великодушно. Алла 18 февраля 2016, 23:04 Слава Богу ,что явил миру Православному о.Андрея.Помоги ему Христос. Виктория 18 февраля 2016, 23:03 Отец Андрей крестил нашего сына, это удивительный человек: образованный, добрый, мудрый. Его отъезд из Киева - большая потеря для всех тех, кто приходил к батюшке в Храм св. Агапита. И то, что его настолько необоснованно поливают грязью - это ужасно. Когда он крестил нашего малыша, сказал очень проникновенное напутственное слово родителям и крестным родителям. В том числе, о том, что муж и жена должны в равной степени любить и беречь друг друга!!

http://pravoslavie.ru/90790.html

Песнь Мариами: «Пойте Господу, ибо высоко превознесся. Он, коня и всадника его ввергнул в море». ( Исх. 15:20–21 ). Песни Моисея и Мариами послужили образцом для первой песни канона. Воды древле (с древности, при сотворении мира) манием (мановением, повелением) Божественным во едино сонмище совокупивый (собравший в одно место) и разделивый море израилъским людям, сей Бог наш, препрославлен есть: Тому единому поим (Его одного будем воспевать), яко прославися. –1-я песнь воскресного канона 3-го гласа. Помощник и Покровитель быстъ мне во спасение. Сей мой Бог , и прославлю Его, Бог отца моего и вознесу Его: славою бо прославися. – 1-я песнь Великого канона св. Андрея Критского . Крест начертав Моисей, впрямо (прямо, в длину) жезлом Чермное пресече Израилю пешеходящу; тойже обратно фараоновым колесницам ударив совокупи (а против фараоновых колесниц, ударив, соединил), вопреки написав непобедимое оружие (в широту начертав непобедимое оружие, т. е. крест); тем Христу поим Богу нашему, яко прославися. –1-я песнь канона на Воздвижение животворящего креста Господня. 28. Чудеса Господа на пути евреев к Синаю Видите, видите, яко Аз есмь Бог , манну одождивый и воду из камене источивый древле в пустыни людям Моим десницею единою и крепостию Моею. – 2-я песнь Вел. канона св. Андрея Критского . Путь евреев от Чермного моря лежал по песчаной, безводной пустыни. Три дня они не встречали воды; наконец, нашли источник, но вода в нем оказалась горькою, ее невозможно было пить. Господь указал Моисею дерево и велел положить его в источник; Моисей сделал так, и вода тотчас стала годною для питья. Через месяц по выходе из Египта у евреев вышел хлеб, и они возроптали на Моисея. «Лучше бы», говорили они, «умереть нам от руки Господней в Египте, когда мы сидели у котлов с мясом и ели хлеб досыта!» Господь сказал Моисею: «объяви сынам Израилевым, что они вечером будут есть мясо, а поутру насытятся хлебом». Действительно, вечером в стан еврейский налетело множество перепелов, а утром, когда поднялась роса, евреи увидели на земле белые крупинки. Они с удивлением спрашивали друг друга: «что это» (ман-гу)? Моисей отвечал: «это хлеб, который Господь дал вам в пищу». Евреи назвали этот хлеб манною. Она была похожа вкусом на муку с медом и выпадала ежедневно, кроме субботы, все время, пока евреи не вступили в пределы земли Ханаанской.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Пораженный видением и словами Андрея, инок раскаялся и тут же от всего сердца дал обещание бросить сребролюбие и быть милостивым… Тотчас после раскаяния инока змий исчез с его выи, бес, стоявший вдали, также стал невидим и к нему снова приступил его Ангел Хранитель. С того времени этот инок действительно исправился, скупость заменил щедростью и стал раздавать золото убогим, постоянно благодаря Бога и Его угодника, святого Андрея, за свое обращение от греха к добродетели. Пролог Если, по словам праведного Иова (см.: 7:1), жизнь наша на земле есть война, то это надобно сказать особенно по отношению к духам злобы. Так же и апостол Павел представляет жизнь христианина под образом непрерывной брани с духами злобы. Облекитесь во всеоружие потому что наша брань, – говорит он, – не против крови и плоти, т. е. бренных, слабых людей, но против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противустать в день злый и угасить все раскаленные стрелы лукавого ( Еф. 6: 11–13, 16 ). И апостол Петр говорит: Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить ( 1Пет. 5: 8 ). – Как в начале, по вражде на Бога и по зависти счастью первых людей, диавол (см.: Прем. 2: 24 ) обольстил их, ввел во грех и подверг за то погибели, так и ныне диавол со своими подчиненными духами по той же причине непрестанно воюет против нас. Враги эти чрезвычайно хитры, злобны и сильны, и нападения их страшны и гибельны… Чтобы с успехом отражать их нападения, надобно знать, во-первых, хитрости, способы нападения их; во-вторых, для чего Бог попускает им искушать нас; в-третьих, зачем побеждать их; в-четвертых, как вести себя после всякой жестокой брани. Тот один истинно мудр, кто жизнью своей умудряет неразумных. Преподобный Ефрем Сирин Кто мудр? – Тот, кто от всех поучается. Жизнь после смерти По молитве Макария Великого Однажды авва Макарий, идя по пустыне, нашел лежавший на земле человеческий череп. Когда авва прикоснулся пальмовой палкой, которая была у него в руке, к черепу, тот издал голос.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

Приняв такое поручение, воин Христов святой Андрей не ради своей личной славы, но ради славы имени Иисуса Христа желал выступить против врагов с подобающею доблестью, но, уподобляясь древнему Гедеону (Суд.7:1) из многочисленного римского войска он выбрал себе для войны только небольшое число воинов, хорошо зная изречение святого царя Давида, что Господь «не на силу коня смотрит Он, не к быстроте ног человеческих благоволит, — благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его» (Пс.146:10–11). Выбор святого Андрея пал на тех, коих указала ему благодать Божия таинственным действием вдохновения на сердце его, и выступил с ними против врагов. Увидев весьма значительные силы противников, которые, как саранча, напали на сирийскую область, святой Андрей стал укреплять своих воинов для мужественной борьбы, чтобы они при малочисленности своей не устрашились многочисленного персидского войска, и так как все воины его поклонялись идолам и ни один из них не был еще христианином, то он предложил им познать единого, всемогущего и в войнах страшного Бога, оказывающего всесильную помощь верующим в Него. Он сказал им: — Братья и друзья мои! теперь вы на деле можете убедиться, что языческие боги — бесы. Будучи сами бессильными, они никому и помочь не в состоянии, но есть единый истинный Бог, Которому я служу, Который сотворил небо и землю. Он — всемогущ, и всем, кто призывает Его, Он посылает скорую помощь: делает таких сильными на войне и врагов обращает пред ними в бегство. Вот, как вы и видите, против нас идут многочисленные полки врагов, которые по своей многочисленности гораздо сильнее нас, но если вы отвергнете ваших суетных богов и вместе со мною призовете единого истинного Бога, то вы тотчас же увидите, что враги исчезнут пред вами подобно тому, как исчезает какой-нибудь дым или пыль. Когда святой сказал это, все бывшие с ним воины поверили словам его и, призвав на помощь Христа Бога, смело бросились на врагов. Произошла жаркая битва, и воины святого Андрея одержали блестящую победу, так как по вере и молитвам святого в помощь им явилась свыше невидимая сила, которая навела страх на войска персов и привела их в расстройство, и они, отступив, обратились в бегство, а войско римское, предводительствуемое святым Андреем, преследуя их, мечами своими посекало головы персов, как посекают серпом колосья.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

Противоположность, даже враждебность языка юродивых и речи толпы подчеркнуты в одной прекрасной сцене из жития Андрея Цареградского. Вообще Андрей, как и подобает юродивому, не беседует с людьми, он вещает нечто загадочное, что не всякому и не сразу дано уразуметь. Но однажды он нарушил свое обыкновение, снизошел до беседы — при следующих примечательных обстоятельствах. Некий юноша, пожелавший принять на себя тяготы юродства, на людях просил Андрея наставить его. Конечно, Андрей считал это делом чрезвычайной важности и не хотел уклониться. Но выкриками и «непонятным разговором» трудно вразумить человека, необходима внятная беседа. И тогда Андрей сделал так, что юноша нежданно–негаданно заговорил по–сирийски. Учитель и ученик общались посредством «сирской речи», и слушатели–греки ничего не могли понять. Таким способом и особность языка юродивого была сохранена, и собеседник вразумлен. Но почему Андрей Цареградский выбрал именно «сирскую речь»? Размышляя на тему истории народов и языков, средневековые книжники находили в Библии два опорных пункта.  Первый — миф о вавилонском столпотворении, когда «смешал господь язык всей земли», «так, чтобы один не понимал речи другого, и рассеял их… по всей земле». Второй—чудо в день Пятидесятницы, когда апостолы «были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба… и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них… И начали говорить на иных языках;.. Когда сделался этот шум, собрался народ и пришел в смятение: ибо каждый слышал их, говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились?». Оба текста составляют мировоззренческую оппозицию. Из ветхозаветного мифа следует, что разнообразие языков на земле есть кара господня, наказание за людскую гордыню. Новозаветное чудо, напротив, реабилитирует национальные языки. В зависимости от конкретной культурной ситуации средневековье могло принять ту или иную точку зрения — и соответственно пользоваться языками либо «священными» (lingua sacra), либо «народными» (lingua vulgaris).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=919...

Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков . Господь знал, что в это время четыре будущие Его апостола занимаются там рыбною ловлею, и пришёл призвать их к апостольству. Ещё раньше, при первом свидании, Господь назвал Симона Петром. А Андрея, брата его, Церковь наименовала Первозванным. Они были люди бедные, простые, неучёные. Вот из каких людей Господь избирал Себе первых апостолов, да и не похвалится перед Ним мудрый мудростью своею. Господь говорит им: мир со всею его суетою то же, что бурное море, а души человеческие – рыбы в этом море житейском. Мережа или невод, коими апостолы уловляют людей – это святое Евангелие. Как рыбарь извлекает неводом рыбу из моря, так апостолы проповедью Евангелия Христова извлекают души из грешной суеты житейской, из бездны неверия в благодатный корабль Христов, то есть в Церковь Божию, которая приводит их в светлое царство небесное. Воистину, счастлив тот, кто уловлён мережою Христовою и обретается на корабле Церкви Православной. Небесный Кормчий не попустит ему впасть в челюсти глубинного диавола, если только сам он пребудет на корабле Христовом, то есть не уйдёт из Православной Церкви в расколы и ереси. Но не поняли тогда апостолы-рыбари, что значит это обещание Христово сделать их ловцами человеков. Едва ли… И однако же, они ни на минуту не задумались, не остановились даже, чтобы передать кому-нибудь свои рыболовные сети, дабы они без пользы не пропали. Они просто бросили всё и с полной готовностью тотчас же последовали за Иисусом: и они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Такова сила Божественного слова Иисусова. Но велика была и их вера ко Христу. Хотя Он и призвал их, но не принуждал. Могли и не пойти, и, однако же, пошли, и пошли тотчас же. Вот такого же послушания желает и от нас Христос Спаситель наш: чтобы мы ни на минуту не откладывали того, чего требует Его закон. И как тогда сказал Он апостолам: Идите за Мною, – так и теперь всех призывает Он к Себе: Придите ко Мне все ( Мф. 11:28 ) труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас… Если и ты, христианин, услышишь слово Божие или голос твоей собственной совести, призывающий тебя на молитву или на дело доброе, Богу угодное, то ведай, что это Христос невидимо мимоходит и взирает и зовёт тебя. С первыми четырьмя апостолами идёт Господь по берегу далее. Пошли апостолы за Христом. Это значит, что стали неразлучными спутниками, учениками Его и всем сердцем отдались на Его святую волю.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем. Таково будет перед кончиной мира всеобщее ожесточение и окамененное нечувствие. Это и теперь уже наблюдается. Параллельные места к девятой главе Откр. 9:1–3. Ин. 12:31. Нын судъ есть мíру сему: нын князь мíра сего изгнанъ будетъ вонъ. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. Глава десятая. Об облеченном в облако и радугу Ангеле, предвозвещающем о кончине. Откр. 10:1–2 И видхъ инаго Ангела крпка сходяща съ небесе, оболчена во облакъ, и дуга надъ главою [его], и лице его яко солнце, и ноз его яко столпи огнени, и имяше въ руц своей книгу разгибену: и постави ногу свою десную на мори, а шуюю на земли. И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные, в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю. Это явление имеет вид вводного сказания перед последним, седьмым трубным звуком. Оно останавливает продолжение пророческих иносказаний, но не прерывает их. Некоторые думают, что этот Ангел Сам Господь Иисус Христос или Святый Дух, но св. Иоанн назвал его «Ангелом», и св. Андрей Кесарийский считает, что это именно Ангел, может быть, один из Серафимов, украшенный славою Господа. Стояние его на море и на земле означает владычество над стихиями земного мира, по толкованию св. Андрея: «Наводимые Ангелом страх и наказания нечестивым, разбойничающим на земле и на море» (гл. 28). Книжка, которую держал он в руке, по толкованию св. Андрея, содержала «имена и деяния тех из лукавнейших, которые разбойничают или иным образом бесчинствуют на земле и убивают на море» (гл. 28). По другим толкованиям, содержала вообще пророчества о дальнейших судьбах мира и человечества. Откр. 10:3–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

«Путь моря» вместо — страна, лежащая «на пути к морю». Свет же великий — Евангелие. Закон тоже был светом, но малым. Сень смертная — грех; она — подобие и образ смерти, ибо как смерть захватывает тело, так и грех — душу. Свет воссиял нам, ибо не мы искали его, но он сам явился нам, как бы преследуя нас. С того времени Иисус начал проповедовать и говорить. С того времени Иисус начал проповедовать и говорить. С того момента, как Иоанн был заключен в темницу, Иисус начал проповедовать, ибо Он ждал, чтобы прежде Иоанн засвидетельствовал о Нем и приготовил для Него путь, которым Ему предстояло идти, подобно тому, как рабы приготовляют путь своим владыкам. Будучи равен Отцу, Господь и Сам имел в лице Иоанна Своего пророка, как Отец Его и Бог имел пророков прежде Иоанна, вернее, и те были пророками как Отца, так и Сына. Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Христос и добродетельная жизнь — это Царство Небесное. Ибо если кто-нибудь жительствует на земле, как ангел, то не небесный ли он? Так что в каждом из нас есть Царство Небесное, если живем ангельски. Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы; и говорит им. Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы; и говорит им. Они были учениками Иоанна. Когда еще Иоанн был жив, они приходили ко Христу, а когда увидели, что Иоанна связали, то опять возвратились к жизни рыбарей. Таким образом, проходя, уловил их, говоря: Идите за мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставивши сети, последовали за Ним. Идите за мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставивши сети, последовали за Ним. Смотри, какими послушными людьми были они, — тотчас последовали за Ним. Отсюда видно, что это было второе призвание. Будучи научены Христом, затем, оставив Его, они тотчас опять последовали за Ним, как только увидели Его.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 4. Недели по Троице 18–32 " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление 2я Неделя по Троице I. Евангельское чтение. Зачало (9): от Матфея 4:18–23 18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, 19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. 20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. 21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. 22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. 23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения Из призвания рыбарей к апостольскому служению, о котором говорится в евангельском чтении этой недели, мы усматриваем как Господь избирает себе учеников. 1. Каких людей Он ищет, наиболее способных быть Его ученикам? а) людей простых, чуждых суетности и неиспорченных тлетворных духом времени ( рыбарей ст. 18). б) Двух братьев (Симона и Андрея, Иакова и Иоанна), которые трудятся вместе, след., людей, доступных для общей братской любви (ст.18, 21). 2. Где Он находит их? а) При море Галилейском, а не среди шумной толпы Иерусалима, не на торжищах мира. б) При их занятиях, “ закидывающих сети ,” т. е. усердно трудящихся в своем звании; “ починивающих сети свои ,” т. е. использующих с пользой дорогое для них время. 3. Как они принимают Его призвание? а) с готовностью, ибо “ последовали за Ним ” (ст.20, 22); б) с радостью, ибо “ оставив сети ,” что было для них средством добывания пропитания в жизни (ст.20, 22). Частные истины, предлагаемые проповеднику дневным зачалом, могут быть следующие: О взаимной родственной любви между родными

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Разница в догматах лукавых «богословов» нисколько не волнует, в эпоху релятивизма она должна как-то сама собой рассосаться. Эти лукавые «богословы» действуют чисто по-фарисейски, об их методе хорошо сказал пророк Исаия: «священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются и в суждении спотыкаются. Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места. – А говорят: «кого хочет учить он ведению? И кого вразумлять проповедью? Отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери? Ибо всё заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного. За то лепечущими устами и на чужом языке буду говорить к этому народу… так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены» (Ис. 28, 7-13). В какую, в чью сеть будут уловлены? Разумеется, в дьявольскую. Никакой новой унии лукавые «богословы» Павел VI с Афинагором 7 декабря 1965 года в Ватикане, разумеется, «Городу и Mipy» не презентовали. Однако, по умолчанию, она между ними состоялась. Эта неявная, скрытая уния опасней явной и открытой. Потому что способна вводить в заблуждение. Используя лукавые уловки и громкий титул «Вселенского патриарха», паписты стали продвигать следующую идеологему. Папа Римский – наместник первоверховного из апостолов – Петра. Вселенский патриарх – наместник его тоже великого, но все же младшего и по возрасту, и по сану родного брата – Андрея. Однако для православных, рассеянных по вселенной, наместник Андрея должен быть тем же, чем для папистов наместник Петра. Чтобы все пришли к заповеданному Христом единству, пусть не «в духе и истине», а так, к какому-то чисто внешнему, являемому на публику, единению. Чем станет скрытая уния в условиях Украины , можно судить по тому, чем была для нее уния открытая, провозглашенная в Бресте в 1596 году. Униатами стали тогда самые продажные и никчемные архиереи и священники, уже прежде того интегрированные в элиту Польского государства. Нравственный облик униатов никого из папистов особо не заботил. Скорее даже наоборот: чем этот облик был низменнее, тем выше чувствовали себя паписты в собственных глазах, тем легче им было прививать своей пастве взгляд на униатов как на верующих второго сорта, которые, если заслужат, могут когда-нибудь сподобиться такой великой чести, как присоединение к Папской церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/20/po...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010