Ибо все земное мы теряем хранением, но соблюдаем благотворением. Времена проходят быстро. Итак, поскольку мы великой нечаянностью понуждаемся к видению нашего Судии, то с поспешностью будем готовиться к оному добрыми делами, благодатью Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает честь и слава во веки веков. Аминь. Беседа V, говоренная к народу в храме Св. Апостола Андрея в ... Говоренная к народу в храме Св. Апостола Андрея в день его мученичества. Чтение Св. Евангелия: Мф 4.18-22. Мф 4.18-22. Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.   1. Возлюбленнейшая братия, вы слышали, что по единому слову повеления Петр и Андрей последовали за Искупителем. Но они не видели, чтобы Сей творил какие-либо чудеса, ничего не слышали от Него о награде вечного воздаяния; и однако же, по единому велению Господа, забыли о том, чем, казалось, владели. Почему же мы, сколько ни видим чудес, сколько ни поражаемся бичами, сколько ни устрашаемся жестокостями угроз, однако же нерадим о последовании Призывающему. Тот, Кто призывает нас, сидит уже на небе; под иго веры Он склонил уже выи языков; уже уничтожил славу мира; уже возвещает о приближающемся дне Страшного Суда Своего страшными развалинами оного; и однако же гордая душа наша не хочет добровольно желать того, что ежедневно теряет по принуждению. Итак, возлюбленнейшие, что же мы скажем на Суде Его, когда не отвращаемся от любви настоящего века ни заповедями, ни угрозами Его?    2. Но быть может, кто-либо в тайных своих помышлениях скажет: эти — тот и другой — рыбари, почти ничего не имевшие, что, или сколько оставили, по глаголу Господнему? — Но в этом деле, возлюбленнейшая братия, мы должны ценить более духовное расположение, нежели имение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Из личного опыта моей семейной жизни -благодарю мужа, что " обломал " меня и не дал развалиться нашей семье. Он показал , кто в доме хозяин, я подчинилась. И вот уже 35 лет счастлива в браке. Слушайте Батюшку,у него душа болит за нас. Спаси Господи отца Андрея. Людмила 21 мая 2016, 18:01 Отец Андрей все правильно написал. Женщина должна своё место знать. Зная различные черты своего характера, просила мужа возвращать меня в реальность, если занесёт, и не обращать внимания на льющиеся рекой слёзы. С благодарностью и уважением Людмила. Сухова Любовь 19 мая 2016, 18:18 Господи спаси и сохрани о.АндреяШШ Валентин Пинчук 19 мая 2016, 16:04 От Матфея святое благовествование Глава 13. ... 11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; 13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, 15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. ... Так что ничего удивительного, если уж Спасителя не разумели... Людмила М. 19 мая 2016, 14:17 Помоги ,Господи перенести тяготы о.Андрею ! Проповеди его люблю и слушаю очень часто.Да,бывет резковато порой,но правильно. Нужно женщинам знать своем место .Совершенно согласна. Ясно ,что это выражение " ломать об колено " - гипербола-преувеличение. Ольга Сомова 18 мая 2016, 06:25 Здравствуйте, братья и сестры! Слушаю проповеди протоирея Андрея Ткачева давно. Простым, доступным и живым языком дает свои проповеди отец Андрей. Нахожу в них и знания, и утешение, и поддержку, и наставления на каждый день. Редко можно встретить священника, который не осуждает, а старается понять, достучаться до сердца каждого прихожанина через свои проповеди. Отец Андрей Ткачев истинный праповедник - умный, знающий, умеющий вести за собой слушателей. Спасибо вам, отец Андрей! Здоровья вам,сил, и долгие лета! Благополучия и счастья в семье!

http://pravoslavie.ru/90790.html

К чему может привести такого рода искажение веры, говорит Евангелие: «Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придёт господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, – то придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечёт его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 24: 48-51). Некоторые защитники протодиакона Андрея Кураева возражают: мол, можно верить в «многотысячелетний путь» и ждать каждую секунду Христа. Но зачем себя обманывать: это никак невозможно, ибо одно полностью исключает другое и требует совершенно иного «плана действий». Большинство проблем современного Православия связано именно с этим: многие православные перестали ждать Христа. Характерный пример на злобу дня – обвинение одного известного архипастыря в «разрушении общинной жизни епархии», что тиражируют сегодня противостоящие Православной Церкви СМИ и блогеры. Не буду утверждать, что проблемы нет: действительно, деятельность некоторых архиереев ориентирована в первую очередь на возведение храмов, для чего им и нужно «ужесточение финансовой дисциплины», а не на расцвет приходской жизни. Но не нужно при этом быть слепыми и в отношении священников, находящихся под их началом: довольно многие из них, особенно в больших городах, поддаваясь давлению мира, не прочь при удобном случае заняться «упрочением материального благополучия» в ущерб жизни того же прихода, не говоря уж о епархии. Причина всё та же: неверие в скорый приход Христа. А во что превращается при вере в «многотысячелетний путь» Откровение святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова? Ответ, думается, очевиден: лишь в «красивый литературный памятник», в объект филологических исследований. И чем по большому счёту вера в «многотысячелетний путь», в «предстоящие» «миллионы лет церковной истории» протодиакона Андрея Кураева отличается от веры ветхозаветных саддукеев? Во всяком случае, обвинения «православных либералов» части Русской Православной Церкви в «нездоровых апокалиптических настроениях» весьма показательно. Правда, оказалось, как это следует из «эсхатологической доктрины» Андрея Кураева, многие тысячи, а то и миллионы лет не может быть и «здоровых апокалиптических настроений», потому что мы «только-только выходим из манежика " православных империй " », только учимся «самостоятельно ходить своими ножками». Не здесь ли находится источник многих его, мягко говоря, странных взглядов на некоторые общепринятые в православной среде вещи?

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/20/hr...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Святой апостол Андрей вначале был учеником святого Иоанна Предтечи. Многому он научился от Предтечи, но самое главное для него раскрылось при встрече его учителя со Христом. «Вот Агнец Божий», — сказал Предтеча тем, кто неотступно следовал за ним. Мы видим большего из рожденных женами, указующего не на себя, а на Истину. Он прекрасно понимал, что после этого ученики оставят его и пойдут к новому великому Учителю. Но он пришел не для того, чтобы привлечь людей к себе, но ко Христу. Мы знаем, как трудно бывает добровольно предпочесть второе место тому, кто всегда был на первом. Но как только явился Христос, у Предтечи не было иной мысли, кроме как направить всех к Нему. И далее, после призвания Христом Андрея, он находит своего брата Симона. Теперь уже Андрей характеризуется в Евангелии как человек, который готов занять второстепенное место. Всюду он упоминается как брат Симона Петра. Люди могли не знать, кто такой Андрей. Но все знали Петра. И когда речь заходила об Андрее, его упоминали как брата Петра. Андрей не был в числе тех, кто принадлежал к самому близкому кругу учеников Господа. Когда Христос воскрешал дочь Иаира, когда Он восходил на гору Преображения, когда Он проходил через искушение Гефсимании, Он брал с Собой Петра, Иакова и Иоанна. Так легко было для Андрея уязвиться этим! Разве не был он Первозванным, одним из самых первых двух учеников, которые последовали за Христом? Разве Петр не был обязан ему своей встречей с Господом? Разве по справедливости не мог он ожидать, что ему будет дано одно из первых мест среди апостолов? Но это не было дано ему. И он радовался быть позади, когда его брат был в центре всех событий. Он вполне удовлетворялся тем, что ему была отведена скромная роль среди двенадцати. Для Андрея вопрос первенства и места, и чести не имел совершенно никакого значения. Единственное, что для него имело значение, — это быть с Господом и служить Ему как только он мог. «Что вам надобно?» — спросил при первой встрече его и другого ученика, который был с ним, Христос. Они сказали Ему: «Учитель, где живешь?» Он сказал им: «Пойдите и увидите». Они пошли и увидели, где Он живет (Ин. 1, 38—39). Где бы ни был Христос, — там хорошо быть с Ним.

http://moral.ru/st_andrew/

По сути, они хотели сфотографироваться и показать эти фотографии простому народу Украины, заявив: «Вот! Вся Греция признает нас, а не Онуфрия!» Таковы они, таков их духовный уровень! К счастью, они не обесчестили наш город и не осквернили наш алтарь храма Андрея Первозванного. Этого не произошло благодаря двум людям: а) нашему Преосвященнейшему Митрополиту, который не дал им разрешения служить литургию, о чем они объявили публично. Лично я желаю и молюсь о том, чтобы Бог послал ему духовные силы, дабы он не поддался и другим подобным нападениям диавола и его служителей. Я уверен, что соответствующее давление будет усиливаться, и не только со стороны раскольников Украины, но и со стороны их покровителей, политиков и высокопоставленных лиц в Церкви. Вторым после Митрополита человеком, который способствовал тому, чтобы не был осквернен святой храм Андрея Первозванного, был простой христианин Спирос Зорбалас. Я должен публично сказать, что с г-ном Зорбаласом мы впервые встретились за 1–2 дня до приезда раскольников, и я изложил ему некоторые свои опасения. Признаю, однако, что я был неправ, и его шаг оказался успешным, потому что он напугал раскольников, и они были вынуждены изменить свою программу и не присутствовали на Божественной литургии в храме Св. Андрея Первозванного! Еще раз подтвердились слова св. пророка Моисея о том, что при помощи Божией может отогнать врага и один, а тем более — два человека: «Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их!» (Втор. 32, 30). Возлюбленные! Думаю, что приближается время, когда нам придется принимать решения, и, возможно, болезненные. Нам не будет никакого оправдания, если мы увидим, как оскверняются алтари копытами мулов (под «мулами» имеется в виду духовное состояние кощунников. Вспомните ужасающее видение св. Антония Великого, которому явились ариане в образе мулов, окружающих Святой Престол скита, запрыгивающих на него и лягающих его. Согласно св. Иоанну Златоусту, еретики мало отличаются от раскольников, потому что и те, и другие уводят души из Церкви к вечной погибели).

http://pravoslavie.ru/129389.html

«Правая рука». Это замечает один Лука. Правая, конечно, важнее левой. «Книжники». О них упоминает также только Лука. «Что бы им сделать с Иисусом». Евангелист Лука представляет их замыслы в несколько смягченном виде (ср. Мк.3:6 ). Лк.6:12 .  В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Лк.6:13 .  Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Лк.6:14 .  Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Лк.6:15 .  Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Лк.6:16 .  Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем. Лк.6:17 .  И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, Лк.6:18 .  которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. Лк.6:19 .  И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. Об избрании апостолов евангелист Лука говорит согласно с Марком ( Мк.3:7–19 ), впрочем с некоторыми от него отступлениями. «На гору помолиться». Это отмечает только Лука, как событие, указывающее на чрезвычайную важность последовавшего затем избрания апостолов. «Наименовал Апостолами», т.е. дал им известное назначение, какое достаточно определяется названием «апостол» – посланник, уполномоченный (ср. Мф.10:2 ). «Андрея, брата его». Лука еще не упоминал Андрея и потому отмечает, что он был брат Симона. Напротив, отношение между Иаковом и Иоанном, как известное (см. Лк.5:10 ), здесь не указывается. Зилот – то же, что Кананит у Мф.10:4 . Иуда Иаковлев, т.е. сын Иакова (лицо известное) – это тот же, кого Матфей называет Леввеем, прозванным Фаддеем ( Мф.10:3 ), а Марк – просто Фаддеем ( Мк.3:18 ). «И, сойдя с ними» – после того, как сошел с избранными в апостолы с горы. «Стал на ровном месте», – т.е. на одной из площадок, какие существуют в палестинских горах (ср. 2Цар.1:21 ). Господь все же оставался в пределах горы, и потому следующая Его речь вполне может быть названа «нагорной» беседой.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Православный христианин должен быть любвеобильным, радостным, миролюбивым, долготерпеливым, благостным, милосердным и истинно верующим ( Гал.5:22–23 ). Противоположность сих добродетелей: агрессивность, злость, интриганство, нетерпимость, коварство, мстительность и фанатизм. Сейчас часто, особенно среди неофитов, можно встретить хмурых и агрессивных людей, которые не понимают и не чувствуют светлого и радостного Евангельского Благовествования. Для них исповедание веры – война с иноверцами, праведность – сплетни о грехах других людей, а долготерпение – терпеливое отношение к своим собственным недостаткам и порокам. Но Евангелие учит нас другому. Сказано: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» ( Гал.6:10 ). И такими Господь и хотел видеть среди Своих первых учеников – первых граждан Своего Небесного Царствия, сограждан Ангелам. И мы читаем далее: Мф.4:18–19 . «Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Здесь для нас, для русских, важным обстоятельством является тот факт, что первым призванным апостолом был апостол Андрей, которого в церковной традиции называют «Первозванным». Летопись преподобного Нестора «Повесть временных лет» рассказывает нам о приходе апостола Андрея на нашу землю. Есть и греческие свидетельства о приходе апостола Андрея на Русь, например, в риторических похвалах, составленных Никитою-Давидом Пафлагонским в конце IX-ro века. Об этом говорит и первый церковный историк Евсевий словами: «получил в жребий… Андрей  – Скифию». Когда иезуит Антоний Поссевин склонял в унию государя Иоанна Васильевича (Грозного), ссылаясь на пример продажных греков, вступивших в унию с латинянами, на это царь Иван Грозный отвечал: «Греки для нас не Евангелие. Мы верим Христу, а не грекам. Мы получили веру при начале христианской Церкви, когда Андрей, брат апостола Петра, приходил в эти страны, чтобы пройти в Рим. Таким образом, мы в Москве приняли христианскую веру в то самое время, как вы в Италии, и содержим ее нерушимо».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Пророк Исаия, от нощи утреннюющий в желании путеводствоваться повелениями Спасителя и творить волю Его, в Великом каноне стоит как бы в тени – но разве не находим мы в творении преподобного Андрея созвучия тем стихам пророка, которые по богослужебному уставу предваряли тропари Канона: Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои [совершаются] на земле, тогда живущие в мире научаются правде… Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов ( Ис. 26:9–19 ). Преподобный Андрей постоянно использует (а иногда почти дословно цитирует) богодухновенные слова Исайи, имеющие, по выражению святителя Кирилла Александрийского , “ясность евангельской проповеди”. У святого Андрея: Силоам да будут ми слезы моя, Владыко Господи, да умыю и аз зеницы сердца и вижду Тя умно, Света Превечна (ВК 5:21). У пророка Исайи: Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет ( Ис. 9:2 ); Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме. И увидите это, и возрадуется сердце ваше … ( Ис. 66:13–14 ). “Умное видение”, умственное созерцание Предвечного Света у преподобного Андрея неразрывно связано с покаянием: Калом смесихся окаянный умом, омый мя, Владыко, банею слез моих, молю Тя, плоти моея одежду убелив, яко снег (ВК 5:14), Припадаю Ти и приношу Тебе, якоже слезы, глаголы моя… ущедри, Владыко, творение Твое и воззови мя (ВК 7:17), “Смилуйся, Спаситель, и возврати мне, как поет Давид, веселие!” (ВК 7:18). Еще один пророк Божий, о котором говорит преподобный Андрей – Иона: “В Фарсис убежал Иона, предвидя обращение ниневитян…” (ВК 8:10). Библейские песни из пророка Ионы ( Ион. 2:3, 4, 6-8 ) предваряют тропари Великого канона сокращенной редакции 11 . Пророк Иона – один из излюбленных персонажей не только книжной миниатюры, но и храмовой росписи. Не менее часто можно встретить в книжной миниатюре изображения Псалмопевца ( Едине Спасе, Сам мя помилуй, якоже поет Давид, по милости Твоей, – взывал преподобный Андрей); пророков Илии и Елисея ( Елисей иногда прием милоть Илиину, прият сугубую благодать от Бога ); Даниила с тремя отроками в пещи Вавилонской .

http://azbyka.ru/molitvoslov/velikij-kan...

Пророк Исаия, от нощи утреннюющий в желании путеводствоваться повелениями Спасителя и творить волю Его, в Великом каноне стоит как бы в тени – но разве не находим мы в творении преподобного Андрея созвучия тем стихам пророка, которые по богослужебному уставу предваряли тропари Канона: Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои [совершаются] на земле, тогда живущие в мире научаются правде… Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов (Ис. 26:9-19). Преподобный Андрей постоянно использует (а иногда почти дословно цитирует) богодухновенные слова Исайи, имеющие, по выражению святителя Кирилла Александрийского, «ясность евангельской проповеди». У святого Андрея: Силоам да будут ми слезы моя, Владыко Господи, да умыю и аз зеницы сердца и вижду Тя умно, Света Превечна (ВК 5:21). У пророка Исайи: Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет (Ис. 9:2); Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме. И увидите это, и возрадуется сердце ваше… (Ис. 66:13-14). «Умное видение», умственное созерцание Предвечного Света у преподобного Андрея неразрывно связано с покаянием: Калом смесихся окаянный умом, омый мя, Владыко, банею слез моих, молю Тя, плоти моея одежду убелив, яко снег (ВК 5:14), Припадаю Ти и приношу Тебе, якоже слезы, глаголы моя… ущедри, Владыко, творение Твое и воззови мя (ВК 7:17), «Смилуйся, Спаситель, и возврати мне, как поет Давид, веселие!» (ВК 7:18). Еще один пророк Божий, о котором говорит преподобный Андрей – Иона: «В Фарсис убежал Иона, предвидя обращение ниневитян…» (ВК 8:10). Библейские песни из пророка Ионы (Ион. 2:3, 4, 6-8) предваряют тропари Великого канона сокращенной редакции Пророк Иона – один из излюбленных персонажей не только книжной миниатюры, но и храмовой росписи. Не менее часто можно встретить в книжной миниатюре изображения Псалмопевца (Едине Спасе, Сам мя помилуй, якоже поет Давид, по милости Твоей, – взывал преподобный Андрей); пророков Илии и Елисея (Елисей иногда прием милоть Илиину, прият сугубую благодать от Бога); Даниила с тремя отроками в пещи Вавилонской.

http://pravmir.ru/velikij-kanon-istoriya...

17). Поэтому Христос постоянно находится с грешниками. Он ест и пьет с ними; о Нем даже говорят, что Он «друг мытарям и грешникам» (Мф 11. 19). Он прощает грешницу, совершившую прелюбодеяние (Ин 8. 3-11), освобождает от грехов одновременно с исцелением от физических недугов (Мк 2. 3-12), первым вводит в рай разбойника (Лк 23. 40-43), даже просит Небесного Отца простить тех, кто Его распяли, ибо они «не знают, что делают» (Лк 23. 34), и призывает Своих учеников прощать другим их согрешения «до седмижды семидесяти раз» (Мф 18. 21-22). Принося Себя в жертву за человеческий род, Христос «берет на Себя грех мира» (Ин 1. 29) и дарует «во оставление грехов» (Мф 26. 28) Свое Тело и Свою Кровь, «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3. 15). Он не только Сам имеет власть прощать грехи (Мф 9. 6), но и дарует ее Своим ученикам (Ин 20. 23). Однако не любой Г. может быть прощен Богом: «...всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф 12. 31-32). Хула на Св. Духа - это, по мнению толкователей ( Athanas. Alex. In Matth. 12. 31; Ioan. Chrysost. In Matth. 41. 3), свободное, сознательное и упорное противление грешника Богу, исключающее какое бы то ни было признание им ошибочности своего поведения и соответствующее покаяние, без чего прощение становится невозможным. Наложение на грешников печати зверя. Миниатюра из лицевого Апокалипсиса с толкованиями архиеп. Андрея Кесарийского. 3-я четв. XVIII в. (РГБ. Ф. 98. Егор. 668. Л. 143 об.) Наложение на грешников печати зверя. Миниатюра из лицевого Апокалипсиса с толкованиями архиеп. Андрея Кесарийского. 3-я четв. XVIII в. (РГБ. Ф. 98. Егор. 668. Л. 143 об.) Проблема Г. у ап. Павла решается через призму его учения о двух Адамах. «Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим 5.

http://pravenc.ru/text/166453.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010