" Время бодрствования " марта 2020 Митрополит Варсонофий совершил богослужения среды 1-й седмицы Великого поста В среду 1-й седмицы Великого поста, 4 марта,  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил великое повечерие с чтением канона преподобного Андрея Критского в Троице-Сергиевой пустыни . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель  архимандрит Николай (Парамонов)  с братией и другие священнослужители. " И был вечер, и было утро: день третий " (Быт. 1:13). Сегодня третий день Великого поста, мы продолжили чтение канона преподобного Андрея Критского, - сказал владыка в проповеди. - Он скончался в 740 году, оставив нам это произведение, которое подходит для великопостной молитвы, заставляет посмотреть в душу. Канон состоит из 210 тропарей, а также тропарей Марии Египетской и самому Андрею Критскому. Образы греховной и добродетельной жизней указывают на пути покаяния. Мы видим: жили два брата - Каин и Авель, и диавол вошел в сердце Каина, заставив из зависти убить брата. " И сказал Господь Каину: где, Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? " (Быт. 4:9). Какое бесстыдство уже началось в то время! Человек совершил убийство, грех, но мог же покаяться. Нет. Мало того, он так Богу отвечает, как будто Бог не видел всего. Мы часто так бесстыдно поступаем - нагрешим и отказываемся. У нас нет покаяния, мы даже оправдываем свои грехи. И Господь, видя бесстыдство, наказывает. Он покарал Каина не столько за грех, сколько за бесстыдство, которое бывает после греха. Нужно этого избегать, каяться и просить у Бога прощения, иначе наказание неминуемо " . " Андрей Критский приводит в пример царя Давида, - продолжил архипастырь. - Он поступил иначе: согрешил прелюбодеянием и убийством - двойным грехом. Господь послал к нему пророка Нафана. Давид не стал отпираться, признал свой грех, оплакивал его. Бог принял его плач и простил его. Сегодня говорилось и про царя Ахава, который позавидовав соседу Навуфею, сказал: " Отдай мне виноградник твой за серебро, или, если хочешь, я дам тебе другой виноградник вместо него " (3Цар.21:6). Сосед отказался, потому что это был семейный виноградник, на котором работали еще его деды. Царь рассказал жене, что сосед не хочет ни продавать, ни перейти в другое место. Жена нашла двух лжецов, они устроили суд над Навуфеем за то, что он будто бы оскорблял царя и Бога. Его забили камнями насмерть. Бог - любовь, но еще - справедливость и правда, и такое не прощает. Разве поступок царя был справедлив? Ведь он прикрыл свою жену, которая это устроила. Господь посылает пророка Илию, когда царь уже зашел в чужой виноградник. Увидев пророка, он спросил, как тот оказался здесь. Илия ответил: " Так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь (3Цар. 21:19). Ахав пришел домой, разорвал одежду свою, надел вретище и стал плакать. И Бог не наказал его, даже убийство простил ему " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Все, что говорил и делал на земле Господь, Он делал это по предвечному, премудрому и всеблагому Троическому Совету, бывшему прежде всех веков, и все это было необходимо для спасения, совершенства и блаженства человеческого; – и если кто твергал и отвергает Его заповеди, советы, уставы, созданную Им на земле Церковь , – тот был и есть враг Богу и самому себе, отвергая Совет Божий о себе. Крещение установлено Богом в Церкви для спасения человеческого рода, – и оно необходимо для всякого верующего, как дверь к царствию Божию, – и кто отвергал или отвергает его, тот отметает свое спасение, свое собственное вечное благо. Так Господь говорил о противившихся Ему фарисеях и книжниках, не желавших креститься от Иоанна, что они отвергли Совет Божий о себе, не крестившись от него ( Лк. 7:30 ). Возлюбленные братья и сестры! Мы все сподобились св. крещения в младенчестве по вере родителей и восприемников, очистились от прародительского греха и отродились водою и Духом Святым и – усыновлены Отцу небесному. Нам отверсты двери Царствия небесного. Будем же всем сердцем всегда ценить этот дар Божий и свое звание сынов и дщерей Божиих по благодати, – удаляться всякого греха, и стремиться мыслями, желаниями и делами к Царству небесному, к наследию нетленному, неувядаемому, уготованному на небесах для нас ( 1Пет. 1:4 ). Аминь. Слово на день Святого Всехвального Апостола Андрея Первозванного. Истинное, вечное богатство человека «Яко ничтоже имуще, а вся содержаще» ( 2Кор. 6:10 ). Сегодня празднуем, возлюбленные, праздник памяти Св. Андрея Первозванного, названного так потому, что он позван Иисусом Христом к апостольскому званию первым. Было так. Вскоре после крещения Господа от Иоанна в Иордане, Иоанн стоял на берегу с двумя учениками своими Иоанном и Андреем, и, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышавши от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: равви – что значит учитель, – где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидеди, где Он живет, и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа, по нашему счислению около четырех часов вечера. Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона, т.е. Петра, и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит Христос, и привел его к Иисусу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Вы пишете: " И какие еще доказательства вам всем нужны!!! Может, вы ждете Ангела с неба, а лучше сказать, камней и серы огненной!!!??? " Да, именно доказательств и ждут. Не Ангела с неба, как Вы пишете, но и не анонимных пока сообщений в живом журнале отца Андрея. Ждут подписанных конкретными людьми исков, официально переданных в Церковный суд. Это невозможная или неосуществимая просьба? Почему вот уже почти два месяца в Церковный суд не обращаются пострадавшие лица так, как это положено? Ведь совершенно очевидно, что по-иному каждый их конкретный вопрос не будет решаться, хотя бы просто потому, что таковы церковные правила. В чем затруднение? Обвинения, тем более столь страшные, пересуды, предположения, дискуссии в интернете не могут рассматриваться в качестве иска. И не отец Андрей должен подавать заявления в суд, а, пусть и с его помощью, но люди, готовые ответственно предстать перед судом как потерпевшие или истцы. О возможности такого обращения в суд и о том, как развивается, в частности, дело по Казани, читайте разъяснения официальных церковных лиц: С негодованием спрашивают также, почему мы разместили на сайте статью  диакона Владимира Василика ? Вопрос этот вызывает только недоумение: по этой логике выходит, что обвинить священника на весь мир в страшном грехе вполне можно, а защитить доброе имя друга дьякону Владимиру возбраняется? скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии 1 августа 2017, 10:11 Предание огласке чужого греха есть грех! Тем более,если нет доказательств! Да даже если б они были, обличать может только тот,у кого сердце наполнено любовью к ближнему и только ради пользы того,кто согрешил!Но как сказал Господь? " Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним:если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает,возьми с собой еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово.Если же не послушает и их,скажи церкви;а если и церкви не послушает,то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

http://pravoslavie.ru/68174.html

Глаза их были удержаны " Мы написали сценарий-притчу. В Зону за исполнением заветных своих желаний идут модный Писатель и значительный Ученый, а ведет их Апостол нового вероучения, своего рода идеолог " . Так Аркадий Стругацкий фактически обозначает религиозный смысл этого произведения. Об отношении братьев Стругацких к христианству уже было сказано; но иным было мировоззрение Тарковского. Атеистом он не был никогда. Правда, в его " богоискательстве " не обошлось без оккультных издержек, но поиск его был искренним, и умер он через семь лет после съемок " Сталкера " христианином, причастившись перед концом. Православие было знакомо ему с детства: его отец, Арсений Александрович, был человеком верующим. Поэтому, кстати, вполне оправдан комментарий диакона Андрея Кураева к стихотворению Арсения Тарковского ( " Вот и лето прошло... " ), которое в фильме читает Сталкер: рефрен " только этого мало " – это о духовном голоде, о ненасыщаемости человеческого духа земными благами. Непостижимо, как работы Андрея Тарковского прорывались через худсоветы брежневской эпохи: в его фильмах звучат слова Нового Завета. Там, где в сценарии 1977 года Сталкер молится, в фильме он произносит строчки Евангелия от Луки, но пропускает в евангельском тексте все имена и названия: " В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от... (Иерусалима) называемое... (Еммаус). И Сам (Иисус), приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один же из них, именем... " Путь втроем, о котором повествует Лука, Сталкер вспоминает явно не случайно. Неужели автор хотел, чтобы Сталкер в фильме ассоциировался с Самим Христом? Такое толкование на первый взгляд кажется естественно вытекающим из прозвучавшей цитаты, но, зная о мировоззрении Тарковского, трудно поверить, что таким был замысел режиссера. Почти цинизм Сталкера в отношении к приятельнице Писателя, которую тот попытался взять с собой в Зону; его слова о себе в то время, когда Профессор готовит бомбу: " Никто не может им помочь, а я – гнида – могу! " ; его отчаяние в конце – эти детали противоречат такой ассоциации, но вполне согласуются со словами Сталкера из сценария 1977 года, не попавшими в фильм: " Я никакая не судьба, я только рука судьбы " .

http://zavet.ru/a/rss_1191245484.html

Евангелист Иоанн пишет, что Андрей первый последовал за Господом, причем еще в Иудее. Андрей до того был учеником Иоанна Крестителя, и когда Иоанн указал на Христа как на сильнейшего себя, Андрей оставил своего первого учителя и пошел за Христом. Сразу после того Андрей нашел брата своего Симона и сказал ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Еще тогда Христос назвал Симона Петром, или камнем, твердым камнем веры (Ин.1:35-42). Не противоречит ли в таком случае написанное евангелистом Иоанном тому, о чем рассказывает в сегодняшнем Евангелии евангелист Матфей, то есть тому, что Христос призвал этих двух братьев только на море Галилейском? По Евангелию от Иоанна, за Христом сначала последовал Андрей, а затем Петр, в то время как по Евангелию от Матфея выходит, что Христос нашел и призвал их одновременно, причем Петр упоминается первым. Не является ли сие очевидным противоречием? Нет: ни в коей мере. Очевидно, между тем, как это истолковывает и святитель Иоанн Златоуст, что здесь описываются два разных события. Первое, произошедшее в Иудее, когда Креститель был на свободе, и второе, бывшее позднее в Галилее, в то время, когда Креститель был брошен в темницу и когда Господь наш Иисус Христос поселился в Капернауме, на берегу моря Галилейского. Иоанн описывает более раннюю встречу Христа с Петром и Андреем, а Матфей - более позднюю. Сие ясно из того, что у Матфея говорится о Симоне, называемом Петром, что означает: Господь ранее назвал Симона Петром. Эта, бывшая раньше, - и первая - встреча Петра со Христом произошла в Иудее, когда Андрей привел брата своего ко Христу. Сию первую встречу Иоанн описывает следующими словами: и привел его (Андрей) к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр). Евангелист Матфей, описывая теперь повторную встречу сыновей Иониных с Господом, знает об этом, потому и говорит: Симона, называемого Петром. Упоминает же он Петра прежде Андрея из-за того, что Петр по темпераменту был более живым, чем его брат, и с самого начала выделялся сильнее его. То, что Иоанн и Матфей описали два разных события, а не одно и то же, ясно всякому, кто прочитал оба сих Евангелия. Если Матфей описывает решающее призвание Петра и Андрея к апостольскому служению - идите за Мною, - то Иоанн, скорее, рассказывает о встрече и знакомстве этих братьев со Христом, поводом для чего послужили слова Предтечи: вот Агнец Божий. Ясно, что после встречи сей они расстались с Христом и иным путем или в иное время отправились в Галилею, где Господь снова нашел их, когда они занимались своим рыбацким делом.

http://pravoslavie.ru/47199.html

Если же кто продолжает осуждать Петра в легкомыслии, то пусть знает таковой и то, что не написано, что он тотчас поверил Андрею, но что Андрей привел его к Иисусу; а это дело разума более твердого, чем увлекающегося. Ибо Симон не просто принял слова Андрея, но пожелал увидеть и Христа, чтобы, если найдет в Нем нечто стоящее речей, последовать за Ним, а если не найдет, отступить назад, так что приведение Симона к Иисусу есть признак не легкомыслия его, но основательности. - Что же Господь? Начинает Себя открывать ему пророчеством об нем. Так как пророчества убеждают людей не менее чем и чудеса, если еще не более, то Господь пророчествует о Петре. Ты, говорит, Симон, Сын Ионин; потом открывает и будущее: ты назовешься Кифа. Высказав настоящее, чрез то удостоверяет и в будущем. Впрочем, не сказал: Я тебя переименую Петром, но: " ты назовешься " ; ибо сначала Он не хотел обнаруживать всю Свою власть, так как еще не имели твердой веры в Него. - Для чего же Господь прозывает Симона Петром, а сынов Зеведеевых - громовыми? Для того чтоб показать, что Ветхий Завет дал Тот же, Кто и ныне переменяет имена, как тогда назвал Аврама - Авраамом и Сару - Саррою (Быт. 17, 5. 15). - Знай и то, что " Симон " - значит послушание, а " Иона " - голубь. Итак, послушание рождается от кротости, которая обозначается голубем. А кто имеет послушание, тот становится и Петром, чрез послушание достигая твердости в добре. На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, Сына Иосифова, из Назарета. Андрей, услышав от Предтечи, и Петр, услышав от Андрея, последовали за Иисусом; а Филипп, кажется, ничего не слышал и, однако же, последовал за Господом тотчас, как Он сказал ему: " иди за Мною " . Чем же Филипп так скоро убедился? Думается, во-первых, что голос Господа произвел в душе его некоторое уязвление любви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1077...

Если мы убедились теперь, что для этого нужно поступать так, как поступали святые, то и будем поступать подобно им. Аминь. 19-й день 375. К православным воинам о том, что Бог дает победы на врагов лишь воинам богобоязненным (Из жизни св. мученика Андрея Стратилата. Чет. Мин. авг. 19) Псалмопевец говорит: «[Господь] не на силу коня смотрит, не к быстроте ног человеческих благоволит, – благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его» ( Пс.146:10–11 ). Как понимать эти слова? Нужно понимать так, что Господь во время браней не тем из воинов подает силу и мощь против врагов, которые надеются на силу коня и на быстроту ног своих, или, проще, на самих себя, а помогает тем, которые имеют в сердце страх Божий и вступают в битву с твердой верой в Бога, с пламенной молитвой к Нему и с несомненным упованием на помощь Божию. Теперь вот вопрос: понимая так слова Псалмопевца, можем ли мы увериться в истине их? Можем ли увериться в том, что во время браней Господь помогает именно лишь только богобоязненным воинам, а не на свою силу надеющимся? Да, знайте, воины христолюбивые, что увериться во всем этом можем мы, и сие последнее мы сейчас и раскроем вам. Святой мученик Андрей, именуемый Стратилатом, служил в римском войске тысяченачальником и стоял со своим отрядом в Сирии. Он имел твердую веру и крепкую любовь ко Христу Богу и служил Ему день и ночь молитвой и постом, бегал всякого греха и усердно исполнял заповеди Божии. За это Бог дал ему великую силу и храбрость в бранях; никто не мог во всех римских полках сравниться с ним мужеством, он одержал много славных побед и ими прославился больше всех полководцев римских. Но вот однажды на Сирию напали Персы. Правитель Сирии Антиох, узнав о несметном числе врагов, призвал к себе Андрея и сказал: «О твоем необычайном мужестве и я знаю, и царь знает. Поэтому я назначаю тебя теперь на время войны над всеми войсками римскими главным начальником и поручаю тебе вести войну с Персами. Займи в войске мое место и постарайся прославиться еще более».

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Православный рок» - вымысел врагов Церкви 22.06.2010 5945 Время на чтение 13 минут Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия. (150 Псалом) «В православных лавках не первый год продаются популярные брошюры о сатанинской природе рока. Диакон Андрей Кураев со своим полемическим мастерством и со всем миссионерским пылом готов отвести от рокеров все тривиальные обвинения. Он называет имена авторов многократно повторенных мнений - католического священника Режимбаля и архимандрита Лазаря (Абашидзе), показывая абсурдность распространенных обвинений в якобы содержащихся в роковых песнях «подсознательных сообщениях», повальном сатанизме рокеров и проч. Ещё рок принято обвинять в язычестве - о. Андрей разворачивает это обвинение в противоположную сторону: рок - протест против язычества: «Потребительства. Материализма. Банального примитивизма. Бестрагического понимания жизни». Илья Бражников ПРАВОСЛАВНЫЙ СМЫСЛ РУССКОГО РОКА. 10 ноября 2004 г. Прежде чем написать эту статью я долго размышлял, стоит ли в очередной раз упоминать в негативном контексте деятельность протодиакона Андрея Кураева. Ведь многие могут подумать, что мои статьи заказные, так как слишком часто я стал упоминать отца Андрея в своих публикациях с критической оценкой его миссионерской деятельности. Но решился, несмотря на то, что многие обвинят меня в предательстве, а многие в нападках на заслуженного богослова и проповедника. Решился, потому что о рок-музыке я имею право говорить, зная её не понаслышке, а как человек, посвятивший ей большую часть своей жизни. Решился, потому что, слава Богу, оставшись в живых после этого самодовольного безумия, я обязан предостеречь молодежь, взявшую в руки электрогитары, от опасностей, которые ждут человека на пути служения идолу с именем рок.

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/23/...

И в тот же миг всех жителей этого города охватил великий страх, и отпустили они Апостола, говоря: “Согрешили мы в тебе, ибо не ведали, что творили. А потому просим тебя, господин, чтобы отпустил ты нам прегрешения наши и явил нам путь спасения, дабы не сошел гнев Божий на град сей”. Говоря все это, лежали они, простеревшись, у ног Андрея. Когда же они поднялись, стал молить он Господа Иисуса Христа и вспоминать о чудесах, которые сотворил Он в этом мире, и как сам мир, уже погибавший, искупил Он Своею кровью. И поверившие, после отпущения им грехов, были крещены во имя Отца и Сына и Святого Духа. 4. Один юноша-христианин по имени Сострат пришел тайком к блаженному Андрею и сказал: “Мать моя воспылала страстью к моей наружности; она постоянно преследует меня, желая, чтобы я соединился с нею. Я же, ужаснувшись, решил этого избежать. Она же, обозлившись, пошла к проконсулу, стремясь свое преступление переложить на меня. И я знаю, что когда меня обвинят, то мне нечего будет ответить. А потому я лучше лишу себя жизни, чем дозволю раскрыть преступление матери. И вот в этом признаюсь я тебе, чтобы ты счел возможным молить за меня Господа, дабы меня, невиновного, не лишили бы этой жизни”. И только он рассказал Апостолу об этом, как приходят слуги проконсула и требуют юношу к нему. А блаженный Апостол, сотворив молитву, встал и вышел вместе с мальчиком. Мать его тут же начала обвинять сына, говоря при этом так: “Он, господин проконсул, позабыв о всяком уважении к матери, обратился ко мне с похабными намерениями, так что едва я смогла вырваться, а то бы он совершил надо мною насилие”. И обратился к юноше проконсул: “Скажи мне, правда ли то, о чем говорит тут твоя мать?”. Тот же хранил молчание. Вновь и вновь проконсул задавал ему вопросы, но ничего не услышал в ответ. И поскольку юноша упорствовал в своем молчании, проконсул стал советоваться со своим окружением, что же ему делать; мать же мальчика начала плакать. И обратился к ней блаженный апостол Андрей: “О несчастная, что рыданием являет горечь разврата, который восхотела сотворить с сыном, ты была ввержена в такое вожделение, что не побоялась, охваченная огнем сладострастия, лишиться единственного ребенка”.

http://pravmir.ru/kniga-o-chudesah-blazh...

И для всех народов вещали, как всем давал им Дух Всесвященный. Это место является парафразой известного стиха из Деяний святых апостолов: «И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились? Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты…» (Деян. 2: 7–10) . Здесь мы видим целый ряд перестановок, которые, с нашей точки зрения, являются значимыми. Так, римляне ставятся в самое начало, а затем идут парфяне, мидяне и эламиты – народы, населявшие сасанидский Иран. Возможно, подобная оппозиция связана с вековым соперничеством Римской, а затем Византийской империи с монархией Сасанидов. Подобное предположение подкрепляется упоминанием арабов, которые служили и византийцам, и иранцам . Гораздо более значимой является следующая строфа: Как увидели их языками глаголющих всеми отвсюду сошедшиеся, Воскликнули, дивяся: «Что это значит? Галилеянами апостолы являются, И как же видим мы, что для всех народов Теперь они соотечественники? Когда Египет созерцал Петр Кифа? Когда Андрей же обитал посредине рек? Сыновья Зеведея когда видели Памфилию?» Эта строфа имеет известную историко-географическую привязку. Во-первых, существуют свидетельства о том, что апостол Петр проповедовал в Египте . Об этом факте, в частности, свидетельствует завершение его 1-го послания: «Приветствует вас Церковь в Вавилоне и Марк, сын мой». Речь может идти только о Вавилоне Египетском, поскольку апостолу Петру явно было нечего делать в Вавилоне Месопотамском, который к I веку по Р.Х. стал практически необитаем: «великий город» стал, по словам Страбона, «великой пустыней» . И напротив, Вавилон Египетский, судя по свидетельству того же Страбона, существовал как крепость в I веке по Р.Х. На первый взгляд слова о пребывании апостола Андрея посреди рек, то есть в Месопотамии, противоречат классическим деяниям Андрея, согласно которым место его проповеди – Причерноморье .

http://pravoslavie.ru/50858.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010