Иными словами, главные древние герои, которых чтят в Переславле-Залесском - Александр Невский и Юрий Долгорукий. Андрея Боголюбского тут вспоминают не особо часто. К слову, и реакция на широко разрекламированное граффити среди местных жителей весьма сдержанная. Благо на стенах собора это не единственная надпись. Да и убили князя все-таки во владимиро-суздальском Боголюбове. Там частично сохранились остатки резиденции правителя - земляные валы, фрагменты фундаментов. Следствие ведут историки Выцарапанные на внешней стене собора буковки вряд ли привлекут внимание туристов, уж слишком они мелкие - размер граффити чуть больше формата стандартной открытки. А понять, что там написано, могут лишь специалисты. Впрочем, никаких откровений в тексте нет, озвучена официальная версия - не более того. Историки считают, перед нами - некий «агитплакат», созданный по заданию древнерусских властей. Условно говоря, дацзыбао. Заговорщики в нем, понятное дело, прокляты, хотя они упомянуты далеко не все - царапать по камню тяжело. В летописях фигурирует «расширенный список». Однозначной версии причин убийства нет до сих пор. В учебниках пишут, будто князь стремился ликвидировать раздробленность страны, ковал единую мощную державу. Собственно, по этой причине государственный деятель и погиб, заговорщики якобы действовали в интересах врагов Руси. С восхода ей грозили булгары, половцы и прочие степняки, оттуда же впоследствии пришли монголо-татары. А на «закатных» землях регулярно сбирались европейские рати, стремящиеся разбить скудные дружины удельных князей поодиночке. Но являлись ли убийцы действительно «пятой колонной»? Ведь и бытовые мотивы тоже не стоит исключать. - Андрей Боголюбский очень любим историками, это ярчайшая личность. В молодости храбро воевал, потом строил храмы, да и погиб от рук заговорщиков. Еще в XIX веке Сергей Соловьев и Василий Ключевский совершенно незаслуженно зачислили князя в первые собиратели земель русских. Хотя его преемник, Всеволод Юрьевич Большое Гнездо, сделал для страны точно не меньше, нежели старший брат. Но так бывает, иногда истина теряется... Что же касается заговора, то в последние годы Андрей банально упустил из рук бразды правления княжеством, возникла оппозиция из числа бояр и прочих влиятельных людей. А катализатором процесса стали гонения, которым правитель подверг своих родственников по первой жене - Кучковичей, - рассказывает профессор СПбГУ Игорь Фроянов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

459 ...и наста иный царь... Саин именем... – Саин – фигура легендарная. Историческим преемником Батые был его брат хан Берке. В 1256 г. он убил сына Батые Сартака и в 1257 г. стал золотоордынским ханом. 460 ...царь Саин и возгради... град Казань... – Здесь автор излагает одну из многочисленных легенд о возникновении Казани. В действительности Казань – исконное болгарское поселение. Оно было основано в 1401–1402 гг., по-видимому, выходцами из Старой Казани (Иски-Казань), в 45 верстах выше по течению р. Казанки, основанной в 1361 г. В русских летописях Казань упоминается под 1376, 1382 и 1398–1399 гг., в связи с военными походами русских в Волжскую Болгарию. Однако, по мнению ряда историков, Казань в этих летописных статьях упомянута ошибочно. 461 Тое же глаголют ростовскую чернь... вселившихся в Болгарскую землю и Орду... – По известиям русских летописей, древний народ меря, обитавший в Ростовской земле, ушел в землю волжских болгар, не пожелав принять христианство. Автор отождествляет этот народ, уже исчезнувший, с «отяками» – удмуртами. 462 ...Белые реки Воложки... – Река Белая – левый приток Камы, впадает в нее несколько выше устья р. Вятки. 463 ...до великие Орды Нагайские. – Ногайская Орда – феодальное государство кочевников, в конце XIV – начале XV в. выделившееся из Золотой Орды. Занимало территорию от Северного Прикаспия и Волги до Иртыша. 464 Болшия болгары – на Дунае. – Имеются в виду славянские племена, предки современных болгар, жившие по берегам Дуная. Первое Болгарское царство пало в 1018 г. под ударами войск византийского императора Василия II Болгаробойцы. 465 Того же первие взя... Андрей Юрьевичь Владимирский... – Андрей Юрьевич Боголюбский (ок. 1111–1174), сын Юрия Долгорукого. Поход его относится к 1164 г. Согласно летописным данным, русские заняли «славный город Бряхимов» и повоевали некоторые другие. 466 И бысть Казань столный град вместо Бряхимова. – Столицей Волжской Булгарии в X–XV вв. был не Бряхимов, а город Булгар. Казань во времена Андрея Боголюбского еще не существовала.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 80-х годах XII b. в Киеве установилась новая диархическая власть Святослава Всеволодовича и Рюрика Ростиславича, который, подобно Изяславу, «състоупися ... старешиньства и Киева, а собе взя всю Роускоую землю» 288 . Когда эти князья созвали снем о Галичине, то собрались с вассалами: «и бывшим им по местоу всим и рядяшимся». Отмеченная форма вассалитета, конечно, далеко отстоит от подручничества, при котором сюзерен может свободно распоряжаться судьбой мелкого вассала, подчас стирая грань между ним и «простым» человеком. Когда Андрей Боголюбский, не рассчитав сил, вздумал помыкать смоленскими Ростиславичами, они напомнили ему: «Мы тя до сих мест, акы отца имели по любви (вар.: «тя нарекли есмы отцемь собе»), а еже еси с такими речьми прислал, не акы к князю, но акы к подручнику и просту человеку, а что оумыслил еси, а то деи, а бог за всеми» 289 . Вассал – советник сюзерена. Великий князь Изяслав Мстиславич, чтобы решить вопрос о мире с Ольговичами, отправил мужей к смоленскому Ростиславу. Последний в своем ответе подчеркнул, что дает совет по поручению сюзерена: «Брате, кланяю ти ся. Ты еси мене старей, а како ты вгадаеши, а яз в том готов есмь. Аже брате, на мне честь покладываешь, то яз бых, брате, тако рекл» 290 . Далее он рекомендует попытаться заключить мир. Обязанный являться по вызову сюзерена вассал не мог делать это самовольно. Когда по смерти Изяслава Мстиславича на Днепр прибыл Изяслав Давыдович, то Вячеслав сказал ему: «Пошто еси приехал и кто тя позвал, еди у свой Чернигов» 291 . Вассальная присяга – устойчивая норма феодального права. Когда Изяслав и Вячеслав заключили союз, они утвердились крестоцелованием на том, что «Изяславу имети отцемь Вячеслава, а Вячеславу имети сыномь Изяслава» 292 . Понятно, что вассалитет давно вытеснил родство. Потерпев поражение, Глеб Юрьевич заявил Изяславу: «Яко мне Гюрги отець, тако мне и ты отець, а яз ти ся кланяю, ты ся с моим отцем сам ведаешь, а мене поусти к отцю» 293 . Т. е. младший вассал пояснил, что его будущее будет определено сюзереном-отцом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В это время уже более не слышно о старейшинстве того или иного князя во всей Руси, речь идет только об отдельном старейшинстве в «Мономаховом племени» и особо - среди черниговских Ольговичей. Реальное политическое влияние все более забирал в руки признанный старейшим среди всех Мономашичей (включая и волынских потомков Изяслава Мстиславича) владимиро-суздальский кн. Всеволод (Димитрий) Юрьевич Большое Гнездо, младший брат Андрея Боголюбского. Со времени договора о Киеве 1181 г. он стабильно, с небольшим перерывом, до своей смерти в 1212 г. удерживал сюзеренитет над Новгородом, предвосхищая позднейшую связь новгородского стола с Владимирским великим княжеством . В 1188-1198/99 гг. верховную власть Всеволода признавал и последний галицкий князь из рода Ростиславичей Владимир Ярославич. Еще ранее, в самом начале княжения Всеволода (в 1177), в зависимости от него оказались рязанские и муромские князья. Тем самым номинальное верховенство владимиро-суздальского князя простиралось на всю Русь, кроме Чернигова. Такое его положение отразилось и в его титуле: именно ко Всеволоду Большое Гнездо с сер. 80-х гг. XII в. впервые в древнерус. практике начало систематически прилагаться определение «великий князь», ставшее с тех пор офиц. титулом владимиро-суздальских, а затем и московских князей. Тем более показательно, что, несмотря на благоприятную для себя ситуацию, Всеволод, как и Андрей Боголюбский, никогда не делал попыток вокняжиться в Киеве. Формирование полицентрического статуса Д. Р. (2-я пол. XII - 1-я треть XIII в.). Упадок политического значения Киева, превращение его в предмет притязаний со стороны князей из различных княжеских группировок стали следствием развития Древнерусского гос-ва, намеченного еще Любечским съездом. Ко 2-й пол. XII в. отчетливо обнаружилась тенденция к образованию неск. территориально стабильных крупных земель-княжений, политически мало зависевших как друг от друга, так и от перемен в Киеве. Такому развитию способствовал отмеченный выше рост политического влияния местных элит и городского населения, предпочитавших иметь «собственных» князей - династию, интересы к-рой были бы крепко связаны с судьбой того или иного регионального центра. Это явление часто характеризуется как «феодальная раздробленность», что ставит его в один ряд с политическим партикуляризмом в странах классического феодализма (Франция, Германия). Однако правомерность такого определения остается под вопросом в силу происхождения земель-княжений не из феодальных пожалований, а из династических разделов. Главным препятствием на пути обособления земель были постоянные переделы столов и волостей, обычно сопровождавшие появление в Киеве нового князя. Первыми обособились земли, князья к-рых были исключены из числа наследников киевского стола: Полоцкая, Галицкая и Муромо-Рязанская. Полоцкая земля

http://pravenc.ru/text/180439.html

Если князь был силен, то вассалы – и крупные бояре и мелкие князья – подчинялись ему, лишаясь за измену своих сел и «животов» (имущества) 359 . Когда бояре Петр Бориславич и Нестер послали своих холопов воровать коней из табуна князя Мстислава и пятнать их боярским тавром, князь их «отпустилот себя про ту вину», т. е. лишил своей милости и, вероятно, данных ранее наделов, почему бояре и озлобились на него 360 . Подобные казусы происходили по всей Руси, и в Галичине и в Суздалыцине, где Андрей Боголюбский прогнал «передних мужей» своего отца, а Всеволод Юрьевич, как мы видели, завладел землями кромольного боярства; да что боярство, немало местных епископов утратили власть и часть своих богатств по воле великих князей 361 . Жизнь была сложна, форм зависимости существовало множество. Если, оставляя одного сюзерена, вассал попадал к более сильному, он мог рассчитывать сохранить по крайней мере свой домен, свою отчину, в другом случае – нет. К вопросу о форме государства В заключение несколько слов о политической форме Древнерусского государства периода политической раздробленности. П. Б. Струве видел в домонгольскойРуси лишь анархию: «Княжье, опираясь на свой коллективный суверенитет, осуществляет его sit venia verba – в порядке анархии» 362 . Едва ли это верно. Похоже на то, что вообще вплоть до монгольского нашествия Киев признавал власть нескольких «старейших» князей Руси, т. е. юридически придерживался, видимо, оставленной ему (как и Новгороду) Правды Ярослава Мудрого. Основу государственной территории собственно Древнерусского государства составляла «Русская земля», бывшая некогда княжеским доменом, размеры которого тщательно определены А. Н. Насоновым. В свою очередь Древнерусское государство распоряжалось обширной многоязычной сферой, держа, как увидим, в разного рода вассальной зависимости территории свыше двадцати народов. С развитием феодализма и «Русская земля» (и само Древнерусское государство) постепенно утратила единство. Первая трещина в ней относится к 1026 г. 363 , затем в 1034–1054 гг. она была собрана при Ярославе, который в 1054 г. «наряди» своих сыновей, поделив домен на три доли 364 , в 1097 г. произошел новый раздел на три части с придачами 365 . Вновь собран был домен при Мономахе и затем после ряда неудачных попыток подчинить его личной власти кого-либо из сильнейших князей конституировался таким образом, что все князья, отвечающие за судьбы уцелевшей под властью Киева «Русской земли», требовали себе в ней («причастия» 366 , т. е. доли земель и доходов, а свои права и обязанности определяли на общерусских снемах. На них, как правило, присутствовали князья той коалиции, которая в данный момент имела превосходство в «Русской земле».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если же в результате прений выносившееся решение все равно не устраивало какую-либо сторону, то прение переносилось в Византию, в патриарший или императорский суд 21 . Греческие архиереи, несомненно, знали о своем праве апелляции и успешно пользовались им. Что же касается русского (по происхождению) епископата или русских князей, то примеров их обращения с апелляционными прошениями не так много. С большей или меньшей уверенностью можно говорить о том, что таковым правом воспользовались еп. Нифонт Новгородский 22 , Андрей Юрьевич Боголюбский и его выдвиженец Феодорец, получивший рукоположение в Константинополе 23 . Не способствовала усилению власти митрополитов и политическая ситуация на Руси, где епископ находился в большей зависимости не от воли киевского первосвятителя, а от княжеской власти и изъявлений элит своих кафедральных городов. Если же суд совершался в Киеве, то, вероятно, последнее слово в организации судеб ного слушания, вынесения вердикта и приведения приговора в исполнение также оставалось за княжеской властью первопрестольного града 24 . Данное обстоятельство могло придавать древнерусскому церковному суду черты инквизиционного процесса. В некоторых случаях это могло иметь для обвиняемых счастливые последствия. Например, такое положение князя не позволило Клименту Смолятичу совершить суд над епископом Нифонтом. Изяслав Мстиславич отказал своему любимцу в организа ции суда над властным и самоуверенным новгородским архиереем [Киево-Печерский Патерик, 2004, 352–353]. Иной вопрос, что описанная особенность церковного суда не соответствовала канонам, а порой и вступала с ними в противоречие. Тем не менее, участие князей в церковных судах на Руси остается малоизученной темой. Поэтому причины появления такой формы суда не ясны. Отмеченное участие князей в церковном суде – естественный этап развития церковной и политической жизни на Руси? Или же происходившее объяснялось южнославянским и западным влияниями, подобными тем, что наблюдались в Новгороде в период служения там архиепископа Геннадия, вдохновленного «успехами» «франков», а именно «шпанского короля», в борьбе с еретиками и практиковавшего у себя инквизиционные формы расправы над еретиками [ Геннадий Новгородский , 1880, 775–776; Грекулов, 1964, 13–14]?

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/o-prav...

Ю. Б. Владимир призван был стать «старше» Киева. Аналогичный по размаху поход на Новгород зимой 1169/70 г., вызванный конфликтом Новгорода с А. Ю. Б. в Подвинье, где новгородская колонизация сталкивалась с владимиро-суздальской, закончился поражением владимиро-суздальского войска. (Новгород был спасен чудесным заступлением Пресв. Богородицы через ее икону «Знамение»; это событие отражено в иконографическом сюжете новгородского происхождения - «Битва новгородцев с суздальцами».) Тем не менее новгородцы вынуждены были зимой 1171/72 г. признать верховную власть А. Ю. Б., перекрывшего жизненно важный для города подвоз хлеба с юга, и в 1172 г. принять к себе князем его сына Юрия. Чуть раньше, в 1171 г., «старейшинство» владимирского князя признали и Ростиславичи, после чего с разрешения А. Ю. Б. Роман Ростиславич получил Киев. И территориально Владимиро-Суздальская земля приобрела при А. Ю. Б. заметные приращения на востоке за счет сферы влияния Волжской Булгарии (основание Городца-Радилова), а также на севере, в Заволочье (Подвинье). Вместе с тем в 70-х гг. в типичной для А. Ю. Б. политике военного давления и массовых походов очевидны признаки кризиса. Поход против волжских булгар в 1172 г. не нашел поддержки знати и союзных муромо-рязанских князей; в конце того же года произошло очередное возмущение Ростиславичей, а карательный поход на Киев в 1174 г. огромного войска, включавшего в себя отряды из многих рус. земель, потерпел сокрушительное поражение. По-видимому, корни кризиса следует искать в социальной сфере. Подчеркнуто автократическое правление А. Ю. Б., сопровождавшееся чрезвычайными мерами военного и, очевидно, фискального свойства, привело к расстройству отношений между князем и знатью, причем не только старым ростово-суздальским боярством, но и новым, владимирским, в к-ром справедливо видят целенаправленно создававшийся А. Ю. Б. в противовес родовому боярству класс служилой знати. В 1174 г. князь пал жертвой заговора, главную роль в к-ром играл приближенный к нему боярский род Кучковичей (позднее предание о том, будто из этого рода происходила жена А.

http://pravenc.ru/text/115338.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ (между 1120 и 1125 - 29 или 30.06.1174, Боголюбово под Владимиром-на-Клязьме), св. блгв. (пам. 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых), кн. владимиро-суздальский (1157-1174), 2-й или 3-й сын ростово-суздальского кн. Юрия Владимировича Долгорукого от 1-го брака с дочерью половецкого хана Аепы Осеневича. Св. блгв. кн. Андрей Боголюбский держит совет об учреждении митрополии во Владимиро–Суздальской Руси. Миниатюра Лицевого летописного свода. Лаптевский том. 2-я пол. XVI в. (Л. 125 об.) Св. блгв. кн. Андрей Боголюбский держит совет об учреждении митрополии во Владимиро–Суздальской Руси. Миниатюра Лицевого летописного свода. Лаптевский том. 2-я пол. XVI в. (Л. 125 об.) А. Ю. Б. был одной из ключевых политических фигур на Руси в 60-70-х гг. XII в., сыграв решающую роль не только в образовании на северо-востоке Руси могучего Владимиро-Суздальского княжества (на месте периферийной Ростовской отчины своего прадеда Всеволода Ярославича и деда Владимира Всеволодовича Мономаха ), но и в оформлении и деятельном осуществлении принципиально новой политики, направленной на превращение Владимира-на-Клязьме в главный политический центр Руси, призванный заменить в этой роли древний Киев. Эта позиция А. Ю. Б. отчетливо проявилась уже во время вооруженной борьбы его отца за киевский стол против своего племянника волынского кн. Изяслава Мстиславича в 1149-1154 гг., в к-рой А. Ю. Б. выказал не только исключительную личную храбрость (в сражении под Луцком в 1149), но и миролюбие, пытаясь примирить Юрия с Изяславом. Свидетельством существовавших уже тогда далеко идущих замыслов А. Ю. Б. служит то, что он дважды, в 1151 и 1155 гг., предпочел свой Владимирский удел выделенным ему отцом владениям на юге Руси (в частности, Вышгороду), причем в 1155 г. его отъезд из Вышгорода «без отне воле» сопровождался рядом весьма значимых действий: он увез во Владимир помимо вышгородского клира также меч св. Бориса (см. Борис и Глеб ) и хранившийся в Вышгородском жен. мон-ре Богородичный образ, к-рый под именем Владимирской иконы Божией Матери стал одной из наиболее почитаемых святынь Владимиро-Суздальской Руси, а затем Москвы и всего Российского гос-ва. Видимо, это снискало А. Ю. Б. популярность среди ростово-суздальского боярства, позволившую ему в 1157 г., после смерти отца, вопреки завещанию последнего в пользу младших сыновей от второго брака Михалка и Всеволода (см. Всеволод Юрьевич Большое Гнездо ) занять ростово-суздальский стол, после чего центр княжества из старой столицы Ростова и резиденции Юрия Долгорукого Суздаля переместился во Владимир.

http://pravenc.ru/text/115338.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Андрей Боголюбский: Трудный путь к единству 4 мин., 29.06.2015 В историю России благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский (1110/11–1174) вошел как один из первых, кто попытался создать единое Русское государство. Князь вписал свою страницу и в историю Русской Православной Церкви. Князь-политик Будущий князь был сыном основателя Москвы Юрия Долгорукого и половецкой княжны, принявшей в крещении имя Мария. Его дедом был не менее известный князь Владимир Мономах. Считается, что именно от него князь Андрей унаследовал любовь к чтению Священного Писания, особую духовную сосредоточенность и усердие в молитве. О ранних годах жизни князя Андрея известно немного, но само то время было непростое – Русь раздирали междоусобные войны, фактически страна разделилась на множество враждующих лагерей. Во многом происходящее напоминало гражданскую войну. Андрей Боголюбский В 1149 году, после того как его отец занял Киев, Андрей получил во владение Вышгород. После этого он принял участие в военном походе на Волынь против князя Изяслава Мстиславича. Затем некоторое время он владел Дорогобужем. В 1153 году Андрей Боголюбский был посажен на княжение в Рязани, но скоро был изгнан оттуда князем Ростиславом Ярославичем, вступившим в союз с половцами. После 1154 года он вновь был направлен в Вышгород, но уже через год, вопреки воле своего отца, уехал во Владимир-на-Клязьме. По дороге в Суздальскую землю как раз и произошло событие, ставшее причиной написания Боголюбской иконы… Князь предпринимал попытки централизации власти, что было гораздо полезнее для Руси, чем постоянные междоусобные конфликты. Так, например, он боролся с практикой вечевых сходок, изгнал из Ростовской земли многих бояр. Опорой его была княжеская дружина, в том числе младшие дружинники («милостники»), а также простые горожане Владимира. Можно сказать, что именно князь Андрей Боголюбский создал прообраз будущего дворянства России. Конечно, во многом, князь Андрей был сыном своего жестокого времени, но, несмотря на внешние обстоятельства, он стремился действовать исходя из голоса христианской совести. Летописцы отмечали миролюбивый характер князя. Он не любил ссор, а если что-то и происходило, то старался быстро примириться со своим противником.

http://foma.ru/andrey-bogolyubskiy-trudn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВСЕВОЛОД (ДИМИТРИЙ) ЮРЬЕВИЧ Большое Гнездо (19.10.1154, Дмитров - 15.04.1212, Владимир), вел. кн. владимирский (с 20 июня 1176), младший сын кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого от 2-го брака (по не подтверждаемому надежными данными предположению, с визант. царевной). На р. Яхроме, где Юрий Долгорукий находился в полюдье во время рождения сына, князь заложил г. Дмитров, названный в честь новорожденного. Торжественная встреча жителями и духовенством Владимира князей Михаила и Всеволода Юрьевичей. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 220) Торжественная встреча жителями и духовенством Владимира князей Михаила и Всеволода Юрьевичей. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 220) После смерти Юрия Долгорукого, владевшего в конце жизни Киевом (нач. 1155-15.05.1157), в Суздальской земле при поддержке ростовцев и суздальцев вокняжился старший брат В. Ю.- блгв. кн. Андрей Юрьевич Боголюбский (вопреки воле их отца, предназначавшего этот стол младшим сыновьям - блгв. кн. Михаилу (Михалку) Юрьевичу и В. Ю.). В 1161 г. кн. Андрей Юрьевич изгнал Ростовского еп. Леона , 2-ю семью отца и его «передних» бояр, а также племянников Мстислава и Ярополка Ростиславичей из своих владений. В. Ю. вместе с матерью и старшими братьями Мстиславом и Васильком уехал в Византию, где имп. Мануил I Комнин дал Мстиславу и Васильку во владение 4 города на Дунае и «волость Отскалана» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 520, 521; Т. 25. С. 72). В 1168 г. В. Ю. вновь был на Руси, зимой 1168/69 г. участвовал в походе на Киев, организованном кн. Андреем Боголюбским. рус. князья при поддержке половцев захватили город, были ограблены Софийский собор, Десятинная ц., мн. киевские мон-ри. Зимой 1170/71 г. В. Ю. вместе с братом Михаилом, действуя по повелению своего старшего брата Глеба Юрьевича, правившего тогда в Киеве, с помощью берендеев и торков одержал победу на р. Буг над напавшими на Киевское княжество половцами. В 1173 г. торческий кн. Михаил (к-рый управлял Киевом по воле кн. Андрея Боголюбского) поставил В. Ю. и Ярополка Ростиславича наместниками в Киев. Однако через 5 недель они были захвачены в плен кн. Рюриком (Василием) Ростиславичем и его братьями. После переговоров Ростиславичи выпустили В. Ю., и в том же году он участвовал в новом походе на Киевское княжество, к-рое вновь организовал Андрей Боголюбский. Вместе с новгород-северским кн. Игорем Святославичем (героем «Слова о полку Игореве») В. Ю. бился против рати блгв. кн. Мстислава (Георгия) Ростиславича Храброго под Вышгородом, а затем участвовал в неудачной 10-недельной осаде города.

http://pravenc.ru/text/155472.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010