Феофил на соборе 1697 г. признал главенство папы и римские догматы 251 . 21. Афанасий, посвященный в 1698 г. 252 . Почти тотчас же после посвящения вступил в сношения с латинянами об окончании дела об унии, не довершенного за смертью его предшественником, и после непродолжительных колебаний в 1700 г. действительно окончательным образом с частью духовенства и народа принял эту последнюю 253 . Переходом в унию митрополита Афанасия, который был в то время вместе и единственным трансильванским епископом, прерывается ряд трансильванских митрополитов, и большинство оставшихся верными православию румынов страны оставались после этого без своих собственных епископов до 1783 г. Что касается до епископских кафедр, которые митрополиты трансильванские имели под собой в самой Трансильвании (за исключением восточной Венгрии, о которой ниже), то известия о них начинаются с noлobuhы XVI beka. Под 1557 г. упоминается епископия мohacmыpя Fel-Diod (y Гuhmцa S. 15, у Шaryhы S. 34), который принадлежал к округе города Silvas (y Шaryhы S. 50, cfr Гuhmцa ibid., в настоящее время, как кажется, несуществующего или, по крайней мере, неизвестного нам по своему местоположению). Около того же времени ynoмuhaemcя episcopamus Wladensis (sic, у Гuhmцa S. 15), под которым, по всей вероятности, должна быть разумеема епископия уничтоженного мohacmыpя Vadu, находившегося близь ropoдa Dees (ha соединенном Шамоше, немного ниже слияния большого и малого Шамошей) и действительно заставляющего некоторыми памятниками своей древности предполагать существование в нем епископской кафедры (у Шaryhы S. 55 fin. sqq). Под 1651 г. упоминается enuckon Biszmranensis (y Гuhmцa S. 78), кафедра которого, по всей вероятности, должна быть полагаема в ropoдe Bismrimz, находящемся в северной части Трансильвании (cfr. у Гuhmцa SS. 71 и 79). Основываясь на титуле митрополитов трансильванских, которые во второй noлobuhe XVII b. называли себя митрополитами святой митрополии карлсбургской, (городов или мecm) Vadu uлu Vad, Silvas(Szisvas u Silvasch) u Fogarasch 254 , Шагуна полагает, что в Трансильвании были три епископии, именно эmu Vadu-Fogarasch (S. 49, cfr. ibid. SS. 47 и 150). По Синтагматиону Хризанфа, митрополит трансильванский имел под собой в самой Трансильвании двух епископов:  τνΣιλβς, т. е. сильвашского,  κα  τν  Βαντ (sic), что есть, должно быть, одно и то же c Vadu uлuVad Шaryhы (в последнее время существования митрополии, эти епископские кафедры ее, как кажется, оставались праздными, см. у Шaryhы SS. 40 нач., 42, 43, 64, 65, 75, 89, 96, где везде говорится вместе с митрополитом только о протопопах и священниках, и вовсе не упоминается об епископах. Об епархиях куманских, будто бы зависевших от митрополита трансильванского, Шагуна говорит (S. 32, 49, cfr. 21) просто по недоразумению: православных епархий куманских не бывало, а была куманская епархия латинская, которой собственное название есть мильковская и о которой см. выше).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Во второй половине XVII beka митрополиты трансильванские именуют себя в своем титуле между прочим архиепископами-митрополитами «Мармароша и епископов Венгрии» (у Шaryhы SS. 47, 62 и 150). Так как область Мармарош, находящаяся в той же Венгрии (в углу между Галицией, Буковиной и Трансильванией, с главным ropoдoм Nahy-Szigemh), также имела в то время своего особого епископа (о нем говорит писавший вскоре после сего патр. Хризанф), то епископ мармарошский и еще во множественном епископы Венгрии – это будет не менее, по крайней мере, трех епископских кафедр. В числе сих кафедр не должна быть полагаема мункачская, потому что к тому времени, о котором говорим, ее уже не существовало, – она перестала существовать с 1652 г., а свидетельства об епископах Венгрии относятся к 1689 г. Где искать этих остальных, кроме мармарошской, существовавших в Венгрии во второй половине XVII в. епископских кафедр, остается точным образом неизвестным; Шагуна, во-первых, положительно утверждает, что существовало епископство в г. Гросс-Вардейне или Великом Вараде (no-beйmepcku Nagy-Varad), а во-вторых – предполагает, что могло существовать таковое же в г. Бигаре (находящемся в развалинах недалеко на север от Гpocc-Bapдeйha, SS. 49, 150 и 158 прим.). В последнее время существования трансильванской митрополии в венгерской части ее диоцеза была одна епископия, именно – мармарошская 258 . Последовал ли епископ мармарошский своему митрополиту, когда митрополит в 1700 г. принял унию с папой, остается неизвестным 259 ; но, во всяком случае, кафедра его была при этом закрыта, и таким образом православные румыны венгерские, подобно румынам трансильванским, остались совсем без своих собственных епископов. После сего, так же как и румыны трансильванские, они обратились к одному из епископов сербских, именно – ближайшему к ним епископу арадскому, к епархии которого были потом причислены и официальным образом со стороны австрийского правительства (у Шaryhы S. 152 sqq, список епископов арадских в Гласн. VI, 54 sqq; сербская кафедра гроссвардейнская, о которой упомянули мы выше в примечании, существовала весьма недолго).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

304 О митрополитах в официальных документах, сохранившихся до нашего времени, сказано, что они заседали, а о светских сановниках, что они присутствовали или стояли («προκαθημνου το γωττου πατριρκου Ν… συνεδριαζντων ατ τν θεοψιλεσττων μητροπολιτν.. παρισταμνων κα δεσποτικν ρχντων»). См. Ευνταγμα, V, 60. 76. 83. 85. 88. 90. 305 Случалось, что не получившие императорского утверждения распоряжения патриарха и его синода не были признаваемы светскими судьями, как напр. τομος патриарха Сисиния. См. об этом Суворов. Объем дисциплинарного суда, стр. 354, прим. 3. 310 Титул митрополита носят почти все епископы византийские, так что древне-каноническое значение этого института совершенно утратилось. 314 Silbernagl, o.c. Pichler, Gesch. d. Trennung, II, 425–579. Hinschius, Kirchenrecht, I, 562–567. 315 Так напр. в 1170 г. при импероторе Мануиле Комнене велись переговоры об унии армян с православными. См. Ф. И. Успенский, Образование второго болгарского царства (Зап. новорос. унив. т. XXVII, стр. 352). 316 Pichler, Geschichte der Trennung, II. Silbernagl, o.c. А. Л. Архиепископия первой Юстинианы охридская (Чтен. в Импер. общ. ист. и древн. росс. при моск. унив. 1866. кн. IV). Jirecek, Geschichte der Bulgaren, Prag. 1876. Е. Голубинский , Краткий очерк истории православных церквей болгарской, сербской и румынской, Москва, 1878. А. Шагуна, Краткое изложение канонического права, Сиб. 1872. Дринов, Южные славяне и Византия в X в. (Чтен. моск. общ. ист. и др. росс. 1875). Курганов, Устройство управления в церкви королевства греческого. Казань, 1871. Ф. И. Успенский, Образование второго болгарского царства (Зан. новорос. универ. т. XXVI и XXVII). Т. И. Филиппов, Современные церковные вопросы, Спб. 1882. ч. 1. Замечания на это сочинение см. в Правосл. Обозр. за 1882, сент. и октябр. кн. А. Вителов, Грекоболгарская распря, в «Русск. Вестнике» за 1886 г. янв. 318 Автокефальность синайской церкви недавнего происхождепия; притом архиепископ ее посвящается иерусалимским патриархом. См. Филиппов, Современные церковные вопросы, ч. I, стр. 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

603 Zacharia, Hist. jur rom. Delineato, pag. 89–92. Его же, Die Handbucher. S. 2–23. Heimbach, Gr.-röm. Recht. Ed. cit., Bd. 87, S. 52, 53. Мой «Зборник», стр. CXVII-CXVIII. С. Popovic., Fôntânele., р. 65. 605 Подробности об этом сборнике см. А. Павлов, «Номоканон при большом требнике», где (стр. 37–214) напечатан греческий текст сборника по рукописи XVIII века и рядом с ним славянский текст. Ср. Zacharia von L., Die Handbücher. S. 24. 608 О Никодиме и Агапие, см. еп. Порфирия, Афонские книжники (Чтения въ Общ. Л. Д. Пр. 1883, I, 269 –291). Мой «Зборник», введение, стр. CVU-CVIII. О побуждении составить этот сборник см. их предисловие к Пидалиону. Стр. 9 и сл. и ср. «Зборник», стр. CVIII. 609 Πηδλον τς νοητς νης τς μας γας κα ποστολικς τν ρθοδξων κκλησακ. Слово Πηδλιον (кормило, gubernaculum, Steaerruder), употреблено для обозначения церкви Христовой, которая уподоблена кораблю, которым как кормилом управляет эта книга, заключающая в себе церковные законы (см. рисунок перед заглавным листом Пидалиона в издании 1864 г. и объяснение этого рисунка). Это подобно тому, как получилось название Кормчей. 610 О Пидалионе см. Wiener Jahrbücher der Literatur. XXV, 152–157. Biener, De collect, can., p. 39–43. Pitra, Des canones, p. 21–22. Zacharia von L., Geschichte des gr.-röm. Rechta. S. 32. Zhishman, Eherecht. S. 78. Walter, Kirchenrecht (XIV Ausg.). S. 173–174. Никольский, Греческая кормчая книга (Чтения в Общ. Любит. Д. Пр. 1883, II, 47–77; 324–360). Мой «Зборник», введение, стр. CV-CXI. Heimbach, Griech-röm. Recht. Ed. cit., Bd. 87, S. 51. 611 Что здесь действительно находятся каноны и этих трех соборов, об этом см. сказанное, нами выше, стр. 91; а что приведены и постановления Киприанова собора, это зависит от взгляда греческой церкви нового времени на эти постановления (ср. сказанное об этом на стр. 105). 612 В 1844 г. он был переведен на румынский язык, а затем в 1871 г. пок. митрополит Шагуна составил по Пидалиону руководство. Си. С. Popovic., Fôntânele, р. 116, 117. – О различных греческих канонических сборниках, изданных за два века до издания Пидалиона, см. Zacharia, Historiae jur. delineatio, § 55–56, Heimbach, Gr.-röm. Recht. Ed. cit, 87, 49–53, а о некоторых мое соч. «О кан. Зборн.», стр. 80–81.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

1259 Это общее правило, вытекающее из отношений между государством и церковью и из положения епископа, как духовного главы области. Правило это имеет значение во всех государствах. В канонизме Константинопольского патриархата 1860 г. (ст. 1, п. 1) требуется, чтобы кандидат епископства был подданным государства от рождения ( κ γενετς). Это же требуется от епископов румынских (2 ст. закона 1872 г.) и болгарских (чл. 15 п. 2 и чл. 36 п. 2 экзарх. устава 1895 г.). В Сербии, по § 23 закона о церк. властях 27 апреля 1890 года, в епископы могут быть избираемы природные сербы, если они не менее пяти лет подряд прожили в Сербии. – О том, что кандидат епископства, если он женат, должен предварительно, по взаимному соглашению, развестись с женою, мы уже говорили (стр. 277). К тому, что там приведено, нужно еще добавить определение Константинопольского синода 1186 года (см. прим. 47 23 этой книги и ср. также прим. 33 того же §). Шагуна в своем Kirchenrechm (§ 153) желает доказать, что епископом может быть только монах. 1262 «Propter quod diligenter de traditione divina et apostolica observatione servandum est et tenendum, quod apud nos quoque et fere per provincias universas tenetur, ut ad ordinations rite celebrandas ad eam plebem, cui praepositus ordinatur, episcopi ejusdem provinciae proximi quique conveniant, et episcopus deligatur plebe praeseente, quae singulorum vitam plenissime novit et uniuscujusqne actum de ejus conversatione perspexit» (Cypriani ep. 68 ad clerum et plebes in Hispania consistentes, cap. 5. Ed. Migne). Cp. выводы из эти слов Киприана об избрании епископов в древнее время у Беверегия, в толковании 4 канона I Всел. собора (Synodicon. II Annot. 47), приведенный в полном тексте в моем толковании этого канона (Правила с тумач. II, 127–128). 1263 Lib. VIII, cap. 4. Приводим это место в латинском переводе: «congregatus iu unum populus cum presbyterorum coetu et praesentibus episcopis, die Dominica, consentiat. Qui vero princeps caeterorum episcopus est, interroget presbyterorum coetum et plebem ( τ πρεσβυτριον κα τν λαν) an ipse sit quem postulant in antistitem.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Mcdonald. Op. cit. Pg. 66–67. 535 Павлов. Курс церковного права, издан. доц. Моск. Дух. Акад. И. М. Громогласовым. Свято-Троицкая Сергиевская Лавра. Стр. 260–263. 536 Проф. И. С. Бердников . Краткий курс церковного права. Казань. 1889. Стр. 146–147. Сравн. Проф. А. С. Павлов . Курс церковного права. Троице-Сергиева Лавра. 1902. Стр. 288–289. 229–231. Сравн. Шагуна. Краткое изложение канонического права. С.-Петербург. 1872. Стр. 437. Правда и в среде наших канонистов можно указать лиц, придерживающихся той же точки зрения в решении рассматриваемого нами вопроса, какой придерживаются представители американской церкви. Таков напр. проф. Суворов, который, не взирая на свое профессорство, в данном вопросе оказывается весьма послушным учеником и компилятором протестантских богословов – своих учителей, поскольку вместе с ними признает, будто по самой организации православно-восточной церкви в этой церкви верховное главенство даже и во внутренней сфере принадлежит светской власти. Печальнее всего то, что подобное ученически-послушное следование своим учителям замечается у г. Суворова во многих местах его Учебника церковного права, свидетельствуя таким образом об ученических сведениях профессора по некоторым вопросам церковного права. См. стр. 574 и др. 537 „Епископа, читаем в 4-м правиле первого вселенского собора, поставлять наиболее прилично всем епископам местного округа. Если же это затруднительно, или по стесняющим их обстоятельствам, или по дальности пути, то по крайней мере три епископа, собравшись в одно место, должны произвести избрание, впрочем так, чтобы и отсутствующие имели в нем соучастие, изъявляя свое согласие посредством грамот. Утверждение таковых действий по каждому округу должно принадлежать митрополиту» всел. соб. прав. 4-е). 538 Тринадцатое правило Лаодикийского собора гласит: „общинам не дозволяется делать выбора лиц, имеющих быть поставленными во священство».... Третье правило седьмого вселенского собора гласит: „всякое избрание епископа или пресвитера или диакона, совершаемое мирскими начальниками, должно оставаться недействительным, согласно правилу свят.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Далматовский монастырь: жизнь изнутри ФОТОГАЛЕРЕЯ Фотографии бытовых послушаний монахов и послушников Свято-Успенского Далматовского монастыря Курганской области были сняты в течение многих лет. Фотограф Андрей Хитайленко признается: «Мне всегда было интересно увидеть и снять жизнь монастыря изнутри. Как монахи и трудники пекут хлеб, ловят рыбу, работают на огороде и готовят кадильный уголь, занимаются подготовкой к службам и ухаживают за скотом и пасекой. В своей работе я встретил полное понимание со стороны наместника монастыря игумена Варнавы. Благодаря этому и родилась серия снимков, которая непременно будет продолжена». Часть представленных фотографий выставлялась в московском Храме Христа Спасителя на фотовыставке, посвященной Рождественским чтениям, часть была напечатана в польском альбоме «Краски Православия России». Серия снимков с монастырской заимки вошла в национальную галерею «Фотосоюз». Фото: Андрей Хитайленко vk fb tw ok @ g+ lj Монстырская промысловая Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj В монастырском храме Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Наместник монастыря игумен Варнава Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Вечерний чай Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Кочегар Володя Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Инок Иннокентий Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Илья Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Монастырский плотник Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Отец Герман Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Послушник Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Просфорня Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Саша Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Портрет с зеленым луком Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Монастырская промысловая Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/100651.html

Андреев Феодор, свящ. 434 Андрей, митроп. 377 Андрей, епископ 47, 467 Андрей, преп. 87 Андрей юродивый 336 Андрей, игумен 119 Андрей Боголюбский 30, 37, 38, 87, 96, 100 Андрей Васильевич, князь 93 Андрей Боголюбский, князь 126, 127 Андрей Кесарийский , свят. 115 Андрей Курбский, князь 79, 125 Андрей Первозванный, апостол 8, 276 Андрей Полоцкий, князь 137 Андрей Рублев, преп. 464 Андрей Юрьевич, князь 93 Андрей, князь 129 Андриан-скопец 122 Андроник Невежа 92 Андроник Никольский , епископ 398 Андроник, епископ 381 Андроник, преп. 52 Андроников Алексей, прот. 397 Аничков 41 Анна, сестра Визант. Императора 11 Анна Иоанновна, императрица 270, 300, 302, 313, 324, 325, 328, 329, 338, 348, 365 Анна Всеволодовна 98 Анна Кашинская, преп. 129, 293, 352 Анна Леопольдовна 271 Анна Михайловна, царевна и великая княгиня (Анфиса) 217 Анна 88,129 Антиох Иерусалимский 115 Антоний, патриарх 53 Антоний II, Каталиков Грузии 374 Антоний, Экзарх Грузии 373 Антоний, митроп. 55, 84, 85, 257, 306, 395 Антоний Амфитеатров , архиеп. 317 Антоний Вадковский , митроп. 284, 285, 317, 364 Антоний Зубко, епископ 360, 361 Антоний Капустин, архим. 326 Антоний Алексеевич, юродивый 337 Антоний Амфитеатров , архиеп. 281 Антоний Васильев, епископ 445 Антоний Кралев, епископ 179 Антоний Пассевин, иезуит 142 Антоний Печерский, преп. 87, 97, 98, 101,106,127 Антоний Радивиловский, игумен 251 Антоний Рафальский, архиеп. 279 Антоний Римлянин 101,119, 158 Антоний Сийский 121 Антоний Смирницкий , архиеп. 281 Антоний Храповицкий , митроп. 283, 285, 317, 318, 341, 345, 352, 375, 379, 380, 381, 383, 468, 469, 470, 472, 473, 478, 479, 481, 495 Антоний, митроп. 395 Антоний, муч. 88,136, 292, 403 Антоний, архиеп: 120, 492 Антоний, епископ 51, 52,184, 454, 468 Антоний, архим. 264 Антоний, игумен 174 Антонин Грановский, епископ 414, 416,419,420 Анфим, чернец 348 Антоний, послушник 398 Атнотий, послушник 398 Анфиса, схимонахиня 217 Апполинарий, епископ 468, 469, 484, 486 Апполинарий 60 Апраксин П. граф 469 Аракчеев А. 278, 349

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Константин Сытнев: …бросят этого ребёнка кормить? Не будут его выкармливать или…? Протодиакон Андрей Кураев: Слушайте, действительно по воле Бога пропало молоко? По-вашему отношение к… Константин Сытнев: Андрей Вячеславович, я не этим занимаюсь 20 лет и имею некоторое представление о том, что я говорю. Протодиакон Андрей Кураев: И я тоже. Нет, вы не имеете отношение. Потому что не к матери и ребёнка, выношенного ею, а иначе вы бы не проводили вот такие вот сравнения. Константин Сытнев: Ну вот вы проводите некорректное сравнение, к сожалению. Протодиакон Андрей Кураев: Самая сильная связь, что есть в мире – связь матери и выношенного ею дитя. Константин Сытнев: Великолепно! Андрей Вячеславович… Владимир Соловьев: Дайте сказать отцу Андрею. Протодиакон Андрей Кураев: Вы эту связь разрываете. За ваш гонорар, вы свой кошелёк, ваше право на бесчестие сейчас защищаете. Константин Сытнев: Андрей Вячеславович, какой у вас оклад? Протодиакон Андрей Кураев: У меня около пяти тысяч оклад. Константин Сытнев: Великолепно! Я думаю, вы работаете бесплатно. Лолита Милявская: Ну что вы за деньги, ну, правда. Я хочу вас спросить. Протодиакон Андрей Кураев: Я захожу на рынок, и мне дают бесплатно. Владимир Соловьев: Вот, да, правильно! Константин Сытнев: Великолепно! Андрей Вячеславович, всё-таки я сформулирую свой вопрос. Во-первых, вы выражаете своё личное мнение, или говорите от имени Бога? Или от церкви? Протодиакон Андрей Кураев: Я говорю от имени церкви. Константин Сытнев: И как вы относитесь тогда… Протодиакон Андрей Кураев: От имени нашей церкви. В 2000 году поместный собор нашей церкви принял документ, в котором отражается церковное отношение к суррогатному материнству. Так что это позиция не моя. Константин Сытнев: Я думаю, что собор был введен в заблуждение. Лолита Милявская: Можно я скажу самую помойную вещь? Простите, самую помойную вещь, которую я сейчас в прямой эфир, конечно, а вот на Владивосток они вырежут. Что делать с теми священниками, которые являются геями, и они служат честно, искренне, и любят людей, и служат Богу, но они геи.

http://pravmir.ru/poedinok-v-soloveva-o-...

20 . Александр Заркешев=Александр (Заркешев), иг. Русская Православная Церковь в Персии-Иране (15792001 гг.). СПб., 2002. 21 . Алексеев. КОТ=Алексеев И.Е. Во имя Христа и во славу государству (История «Казанского общества трезвости» и Казанского отдела «Русского собрания» в кратких очерках, документах и комментариях к ним). Казань, 2003. Ч. I. 22 . Алексеев. На страже III=Алексеев И.Е. На страже империи. Статьи и документы по истории черносотенного и белого движений. Казань, 2006. Вып. I; 2007. Вып. II. 23 . Алексеев. Полемика=Алексеев И.Е. Полемика казанских черносотенцев с последователями системы Н.И. Ильминского . Этнические и конфессиональные традиции кряшен: история и современность. Материалы научно-практич. конференции. [Казань], 2001. С. 7983. 24 . Алтайская жизнь=Александр [ Введенский А. П.], еп. Алтайский. Алтайская церковная жизнь. ВСС. 1927. 56 (1819). С. 3546. 5 . Андреев IIII=Андреев Г.Л. Христианская периодическая печать на русском языке, 1801–1917. Библиогр. указатель. N.Y., 1997. Т. IIII. 26 . Андрей. История=Андрей (Ухтомский), еп. История моего старообрядчества. Публ., предисл. и примеч. А. Знатнова. Наш современник. 2007. 1. С. 192228. 27 . Андрей. Лихолетье=Андрей (Ухтомский), еп. Лихолетье в жизни православия среди приволжских инородцев (Статьи из С.-Петербургских ведомостей, 1909, май). С приложением письма Н.О. Преосвященнейшему Дмитрию, епископу Туркестанскому. Казань, 1909. 28 . Андрей. О мерах=Андрей (Ухтомский), еп. О мерах к охранению казанского края от постепенного завоевания его татарами. Казань, 1908. 29 . Андрей. О нормальном=Андрей (Ухтомский), еп. О нормальном положении православия в православном русском царстве. Казань, 1908. 30 . Андрей. О печальных=Андрей (Ухтомский), еп. О печальных последствиях русской некультурности и о лучшем будущем в этом отношении. Речь, произнесенная при открытии Восточно-русского культурно-просветительного общества в гор. Уфе. Уфа, 1916. 31 . Андрей. О русской=Андрей (Ухтомский), еп. О русской культуре среди язычников-черемис Уфимской губернии. Сергиев Посад, 1915 [Оттиск из ж-ла «Христианин», октябрь 1915].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010