Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Георгиан) [румын. Iosif Cheorghian] (29.08.1829, Ботошани, Молдова - 24.01.1909, монастырь Черника, Румыния), митр.-примас Румынской Православной Церкви в 1886-1893 и 1896-1909 гг. Род. в семье священника. В крещении Иоанн. Учился в школе при монастыре Трех Святителей и в Михайловской академии г. Яссы. В 1846 г. пострижен в монашество с именем Иосиф в мон-ре Могошени и рукоположен во диакона. Служил при еп. Хушском Софронии (Миклеску), в 1857-1858 гг.- в румынском храме в Париже. Посещал различные курсы в Сорбонне. В 1863 г., после возвращения в страну, поставлен игуменом монастыря Тодирени, в 1864 г.- монастыря Попэуци. Декретом от 19 июня 1865 г. И. определено быть епископом Хушским, 17 июля состоялась интронизация. Находился на кафедре до 27 февр. 1879 г., 24 марта того же года был выбран правящим епископом Нижнедунайской епархии, в состав которой вошли жудецы Тульча и Констанца (присоединенные к Румынии согласно Берлинскому трактату 1878). И. значительно улучшил положение Церкви в Нижнедунайской епархии, построил новые храмы и рукоположил подготовленных в духовных семинариях священников. 22 нояб. 1886 г. И. был выбран митрополитом-примасом Румынской Православной Церкви, 30 нояб. состоялась его интронизация. 29 марта 1893 г. ушел на покой. Вторично занял кафедру митрополита-примаса 8 дек. 1896 г., наследуя Геннадию (Петреску) . И. принадлежат переводы на румынский язык сочинений раннехристианских авторов Евсевия Кесарийского «История Церкви» и «Жизнь царя Константина» (1896), Созомена «Церковная история» (1897), Сократа Схоластика «Церковная история» (1899) и трудов современного ему богослова православного свящ. В. Гетте «Expunerea doctrinei Bisericii cretine ortodoxe» (19013) (Exposition de la doctrine de l " Église catholique orthodoxe et des autres Églises chrétienne), «Papalitatea schismatic» (19062) (La papauté schismatique). Избран почетным членом АН Румынии (21 мая 1901). Лит.: P curariu. IBOR. Vol. 3. P. 131-132, 137. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.)

http://pravenc.ru/text/578459.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИНИК (Миклеску) [румын. Calinic Miclescu] (16.04.1822, Сучава, Молдавское княжество - 14.08. 1886, Бухарест), Митрополит-примас Румынской Православной Церкви. Принадлежал к старинному молдав. роду. В крещении Константин. 18 июня 1842 г. принял монашеский постриг от своего дяди еп. Софрония (впосл. митрополит Молдавский). 23 апр. 1843 г. рукоположен во диакона, 30 нояб. 1848 г.- во иерея, назначен протосинкеллом и возведен в сан архимандрита. 2 февр. 1855 г. хиротонисан во епископа Хариупольского. В 1851-1858 гг. был игуменом мон-ря Слатина. В это же время основал школу для крестьянских детей в с. Мэлини. Был членом временного Гос. совета (1857), местоблюстителем епископа Хушской епархии (нояб. 1858 - янв. 1861), вновь игуменом мон-ря Слатина (1861-1863), местоблюстителем митрополита Молдавского (с 7 мая 1863). 10 мая 1865 г. К. поставлен митрополитом Молдавским. 31 мая 1875 г. коллегия выборщиков, состоявшая из членов Свящ. Синода и православных депутатов и сенаторов, избрала К. Митрополитом-примасом Румынской Православной Церкви. 15 июня 1875 г. состоялась его интронизация. Трудами Митрополита-примаса был открыт Богословский фак-т в Бухаресте (1881), также в столице учреждена типография для печатания церковной и богослужебной лит-ры (1882). Похоронен К. в Нямецком мон-ре. В годы первосвятительства К. была официально признана автокефалия Румынской Церкви. Еще в марте 1882 г. К. впервые освятил в кафедральном соборе Бухареста св. миро. 20 апр. 1885 г. К. отправил в К-поль письмо с просьбой о признании автокефалии. 25 апр. К-польский патриарх Иоаким IV на собрании Синода дал благословение на это деяние. В апр. 1885 г. К-польский Патриархат издал томос о признании автокефалии Румынской Православной Церкви. Лит.: Ghenadie (En ceanu), ep. Moartea i înmormântarea mitropolitului Calinic, Primat al României//BOR. 1886. N 8. P. 581-618; Dobrescu N. Studii de istoria bisericii române. Bucur., 1905. T. 1: Istoria Bisericii din România (1850-1895); erb nescu N., preot. Mitropoliii Ungrovlahiei//BOR. 1959. N 7/10. P. 816-817; P curariu. IBOR. Vol. 3. P. 129-131. Свящ. Мирча Пэкурарю Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.)

http://pravenc.ru/text/1320033.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНОН (Арэмеску-Доничи) [румын. Conon Armescu-Donici] (2.02.1837(?), с. Урзичи-Арэмешти близ г. Роман, совр. жудец Нямц, Румыния - 7.08.1922, Бухарест), митрополит-примас Румынской Православной Церкви в 1912-1919 гг. Родился в семье священника. Точная дата рождения К. неизвестна. В детстве посещал начальную школу в г. Роман. В 1859 г. был пострижен в Нямецком мон-ре, рукоположен в мон-ре Сокола во диакона, затем во иерея, возведен в сан протосинкела. Учился в ДС Нямецкого мон-ря и мон-ря Сокола. В 1877 г. окончил фак-т словесных наук Ясского ун-та. Преподавал в Национальном лицее и ясских уч-щах (для юношей и девушек), готовивших сельских учителей (1877-1880). В 1880-1885 гг. учился на богословском фак-те ун-та в г. Черновиц (Австро-Венгрия; ныне Черновцы, Украина), к-рый окончил со степенью доктора богословия. По возвращении возобновил преподавание в училищах по подготовке сельских учителей, преподавал также в ДС «Вениамин» в г. Яссы. Тогда же был возведен в сан архимандрита и назначен проповедником в кафедральный митрополичий собор в Яссах. В 1897 г. хиротонисан во епископа Бакэуского, в июне 1899 - февр. 1900 г. местоблюститель кафедры Романской епископии. 8 февр. 1902 г. избран епископом Хушским, 3 марта состоялась интронизация. 14 февр. 1912 г. был выбран митрополитом-примасом Румынской Православной Церкви, 19 февр. состоялась интронизация. В годы предстоятельства К. было предпринято синодальное издание Библии 1914 г. Во время первой мировой войны в 1914-1916 гг. оставался вместе со своей паствой в оккупированном нем. войсками Бухаресте. 1 янв. 1919 г. ушел на покой. Похоронен в мон-ре Черника. Лит.: P curariu. IBOR. Vol. 3. Р. 140. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.)

http://pravenc.ru/text/1841972.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Румынская Православная Церковь. Епископат АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель ВАРЛААМ (Моцок Василе; ок. 1590 - 1657), митр. Молдавский (1632-1653), писатель, поэт, переводчик и педагог ДАМАСКИН (Даскэлул) (ок. 1660 - 1725), еп. Рымникский Унгро-Влахийской митрополии, общественный деятель, переводчик и изд. ДАНИИЛ (Чоботя Дан-Илие; род. 1951), архиепископ Бухарестский, митрополит Мунтенский и Добруджийский, патриарх Румынский ЕФРЕМ (Энэкеску Йоан, 1893 - 1968), митр. Бессарабии (неканоническая Бессарабская митрополия, 1923-1944) ИОАНН (Михэлцан; 1927-2008), еп. Орадский, Бихорский и Сэлажский (Румынская Православная Церковь), преподаватель, миссионер, теолог ИРИНЕЙ (Попа Йон; род. 1957), архиеп. Крайовский и митр. Олтенийский, член Свящ. Синода Румынской Православной Церкви, теолог и церковный публицист ИУСТИН (Мойсеску; 1910-1986), теолог, издатель, архиеп. Бухарестский и Патриарх Румынской Православной Церкви КОНОН (Арэмеску-Доничи) (2.02.1837(?) - 7.08.1922), митрополит-примас Румынской Православной Церкви в 1912-1919 гг. МЕЛХИСЕДЕК [Стефанеску (Штефэнеску) Михаил Петрович] (1823-1892), еп. Романский (1879-1892), предстоятель Румынской Православной Церкви (РумПЦ), церковный историк МИРОН (Кристя Илия (Элие); 1868-1939), предстоятель (примас) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) в сане митрополита (дек. 1919-1925) и патриарха (1925-1939), 1-й патриарх Румынский, премьер-министр Румынии (10 февр. 1938 - 6 марта 1939). МИРОН (Романул Мойше; 1828 - 898), архиеп. Сибиуский, митр. Трансильванский (1874-1898) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) НЕОФИТ (Скрибан Николае; 1808-1884), еп. Арджешский (1862 - 11 мая 1865, 1868-1873) Унгро-Влахийской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (до 1865 в юрисдикции К-польского Патриархата) НИКОДИМ (Мунтяну Николае; 1864 - 1948), патриарх Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (30 июня 1939 - 27 февр. 1948)

http://pravenc.ru/rubrics/121572.html

1 ноября 1822 года в Араде открывается двухгодичный богословский институт. С 1824 года институт переходит на трехгодичное обучение. В 1876 году состоялось объединение богословского института и педагогической школы в один богословско-педагогический институт. На педагогическое отделение могли поступать выпускники восьмиклассных лицеев. [Курганов Ф. Наброски и очерки из новейшей истории Румынской Церкви. Казань. 1880, С.65] В 1918 году институт закрывают. В Банате, желающие получить богословское образование, поступали в Карловатскую Семинарию. Некоторые получали богословское образование в Вершетской богословской школе. В 1822 году здесь открывается Семинария. Семинария имела два отделения: сербское и румынское. На румынском отделении Вершетской Семинарии учился будущий митрополит Трансильвании Андрей Шагуна. С учреждением в 1865 году румынской епархии в Карнсебеше, румынское отделение переносится в этот кафедральный город. Продолжительность обучения здесь осталась трехгодичной, как и в Вершетской Семинарии, однако поступать в Карнсебеш могли только выпускники гимназий. [Pocurariu M. Geschichte der Rumanische Ortodoxe Kirche. Erlangen. 1994, S.494] Униатская Церковь Трансильвании с 1754 года также имела свою богословскую Семинарию в Блае. С 1760 по 1781 в Семинарии за очень высокую плату могли заниматься только монахи. В XIX столетии Семинария имела четырехгодичную программу обучения и принимала только выпускников лицеев. В 1859 году открывается богословская школа в Герле. Преподавание велось сначала на латинском, а впоследствии на румынском языке. В 1917 году Трансильванский богословский институт был преобразован в четырехгодичную богословскую Академию. Румынские Церкви Трансильвании, и Православная и Униатская, открытием этого учебного заведения преследовали не цель подготовки будущих священнослужителей, а цель воспитания румынской национальной интеллигенции. [Barlea O. Die Union der Rumanen. Freiburg. 1963. S.85] Первая православная румынская гимназия была учреждена по благословению митрополита Андрея Шагуны в 1850 году в Брасове. Средства на содержание гимназии выделяли два Брасовских храма - церковь Святого Николая и церковь Святого Адорамия. Сверх этих выделений на содержание гимназии поступали щедрые пожертвования от верующих. С 1869 года при гимназии начинают действовать четырехлетняя техническая и трехлетняя торговая школа. Сегодня Брасовская гимназия носит имя митрополита Андрея и считается одной из самых престижных в Румынии. В свое время здесь преподавали такие известные люди Румынской Церкви как, Г. Мунтяну, бывший ранее профессором в Бузау и Рымнице, член Румынской Академии, борцы за независимость Румынии В. Браниште и В. Голдиш, композитор К. Порумбеску и Г. Дима. [Курганов Ф. Наброски и очерки из новейшей истории Румынской Церкви. Казань. 1880, С. 74]

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Если с такими необстоятельными и в тоже время скудными сведениями о занимающем нас предмете мы встречаемся в нашей отечественной учено-канонической литературе; то нисколько не богаче в этом отношении и литература греческая, к области которой принадлежат труды признаваемых первоклассными в православном мире канонистов и толкователей церковных правил: Аристина, Зонары и Вальсамона. По мнению этих канонистов, именно Зонары и Вальсамона, карфагенский собор, которого правила приняты в канон церковных правил, был в царствование Гонория и Феодосия младшего в присутствии 217 епископов, собравшихся из Африки и принадлежащих к ней мест под председательством Аврелия епископа карфагенского 6 . Не много больше сведений о карфагенском соборе находится и в греческом Пидалионе, в котором сказано, что святой и поместный карфагенский собор собирался в 418 или 419 г. по Рождестве Христовом, в двенадцатый год правления Гонория в Риме и восьмой год царствования Феодосия младшего в Константинополе под председательством Аврелия епископа карфагенского. Этот собор собирался преимущественно против Пелагия и его ученика Целестия и против Доната, а также по делу Аппиария пресвитера Сикки и продолжался целых шесть лет, начиная с 418 и кончая 424 г. Во время этого собора сменились в Риме три папы: Зосима, Вонифатий и Целестин . После многих исследований и рассуждений по означенным предметам на этом соборе изложено 141 правило относительно церковного благочиния и благоустройства 7 . Руководствуясь замечаниями греческого Пидалиона румынский митрополит Андрей Шагуна в своем «кратком изложении канонического права», при обозрении церковного законодательства, все правила Карфагенского собора приписывает девятому поместному собору, бывшему, по его словам, в Карфагене в 418–424 г. 8 Собранные нами в русской и греческой литературе по церковному праву сведения о правилах карфагенского собора ясно показывают, что вопрос о настоящем предмете не только не решен удовлетворительно, но и не затронут надлежащим образом, и что в виду скудости и спутанности представленных сведений, исследование и рассмотрение настоящего вопроса представляется в высшей степени полезным и необходимым, хотя бы для восполнения остающегося в этом случае пробела в русской и греческой литературе.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Преосв. Иоанн, епископ Алеутский: Это правило постановляет, чтобы отлученные от церковного общения одним епископом не были принимаемы другим; ежели кто почитает себя отлученным несправедливо, тот должен обращаться с прошением о разборе дела к местному собору. Этим правилом собор высший суд над епископом предоставляет не епископу Рима, а собору, долженствующему составляться из нескольких епископов. („История Вселенск. соборов”, выпуск. I. стр. 58, 59). В том же смысле изъясняет и употребляет это правило митрополит Андрей Шагуна (Compendium d. Kirchen-Rechts, § 163. S. 125). Беверегий: в примечаниях на 5 правило I Вселен. собора: „древние права епископов подтвержденные и Вселенским собором суть: им принадлежит право пасти вверенное им стадо, и судить погрешающих (delinquentes judicare), и никому не дозволяется апеллировать куда-нибудь в другое место, даже и в Рим; ибо епископы африканские имеют не меньшую власть, как и сам римский, и все церковные дела должны быть рассматриваемы и оканчиваемы епископами области, в которой возникло дело (Annotat. in can. Concil. Nic. p. 49)“. Гефеле: „уже до-никейское церковное право запрещало отлученного одним епископом принимать в церковное общение другим, и Апостольское правило (12) угрожает за такое принятие отлучением. И дальнейшее определение Никейского собора (5), что приговор об отлучении постановленный одним епископом должен быть исследуем областным собором и может быть отменяем им, если и не буквально, то по смыслу, содержится в 37 Апост. правиле, которое говорит, что областной собор должен решать случающиеся церковные прекословия (Conciliengeschichte, I, 370, 371). Фесслер (D. Kanonische Process in vorjustinian. Periode S. 34, 35: это правило содержит определение об отлученных, будут ли это клирики, или миряне, чтобы отлученные от церковного общения одним епископом не были приемлемы другим. Впрочем, должно исследовать не по неудовольствию ли какому и нерасположению епископа последовало отлучение. Чтобы могло иметь место правильное исследование об этом, в каждой области должно быть два раза в году собору, дабы в собрании всех епископов целой области были исследованы таковые споры, и те, которых осуждение (Verurtheilung) епископом признано будет на соборе правильным, от всех были признаваемы отлученными”.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Судебная система, порядок судопроизводства, в т. ч. и А., в наст. время определяются священными канонами, Уставом Русской Православной Церкви , принятым Юбилейным Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . Собор поручил Свящ. Синоду разработать «Положение о церковном суде». Суд в РПЦ в соответствии с Уставом должен осуществляться 3 инстанциями: «а) епархиальными судами, имеющими юрисдикцию в пределах своих епархий; б) общецерковным судом, с юрисдикцией в пределах Русской Православной Церкви; в) высшим судом - судом Архиерейского Собора, с юрисдикцией в пределах Русской Православной Церкви» (Устав. VII 4). Постановления епархиального суда утверждаются епархиальным архиереем, «имеющим право смягчать» взыскания (X 1. 19в). «В случае несогласия епархиального архиерея с решением епархиального суда он действует по своему усмотрению. Его решение входит в силу немедленно, но дело передается в общецерковный суд, который и принимает окончательное постановление» (VII. 11-16). Клирики и миряне при несогласии с постановлением епархиального суда подают А. в общецерковный суд, к-рый и рассматривает соответствующее дело окончательно. Для архиереев судом второй инстанции, имеющим право принимать А., является Архиерейский Собор (III 5). До образования в соответствии с ныне действующим Уставом епархиальных судов и общецерковного суда сохраняется прежний порядок церковного суда. Постановления общецерковного суда, «являющегося судом второй инстанции» (VII 18) для клириков и мирян, утверждаются Патриархом Московским и всея Руси, в случае несогласия Патриарха с решением общецерковного суда «для окончательного решения дело может быть передано на суд Архиерейского Собора» (VII 23). Представляя высшую судебную инстанцию, Архиерейский Собор выносит окончательное решение «по всем делам, переданным ему общецерковным судом» (III 5в). Патриарх «принимает апелляции от епархиальных архиереев Самоуправляемых Церквей» (IV 7м). Лит.: Соколов Н. К. Церковный суд в первые три века христианства//ПО. 1870. 11/12. С. 35-40; Андрей (Шагуна), митр. Краткое изложение канонического права единой святой, соборной и апостольской Церкви. СПб., 1872. С. 575, 618-619; Заозерский Н. А. Церковный суд в первые века христианства. Кострома, 1878. С. 289-299; Бердников И. С. Краткий курс церковного права Православной Церкви. Каз., 1913. С. 553-584; Устав, 2000.

http://pravenc.ru/text/75586.html

Преосвященный Иоанн, еп. Смоленский: „Еще прежде воскресения Своего Спаситель обетовал Апостолам Своим власть вязать и решить. Аминь глаголю вам елика аще свяжете и т. д. А по воскресении действительно даровал ее: имже отпустите грехи отпустятся им, и имже держите держатся ( Иоан. 20:23 ). При этом особенное дарование Св. Духа Апостолам, соединенное с даром этой власти, особенная духовная сила в ней заключенная, простирающаяся до того, что связанное на земле будет связано на небесах, и разрешенное на земле будет разрешено на небесах, – такие особенности показывают, что это не есть установление только внешнее, естественно необходимое для порядка в обществе верующих, но установление духовное, священное и таинственное. Так понимали свою судную власть в Церкви сами Апостолы, когда называли ее оружием не плотским, но крепким силою Божиею, действующим не по внешней, но по духовной жизни человека. Так и действительно Апостолы употребляли свое право, когда связывали и разрешали духовным судом падших, когда извергали из общества верующих непокорных учению и правилам их. Но как Спаситель сообщил эту власть не исключительно одним Своим Апостолам, а вообще Своей Церкви: то Апостолы в свою очередь передали в той же силе, эту власть своим преемникам, пастырям Церкви ( 1Тим. 5:20; 4:2 ; Тит. 2:15; 3:10 ). Таким образом установился Церковный суд. („Правосл. собеседн.” 1858, 2, 325–327). Преосвященный Андрей Шагуна , митрополит православн. румынов в Австрии: власть епископа вязать и разрешать грехи вытекает из слов Спасителя Апостолам: аминь глаголю вам, елика аще свяжете на земли, будут связана на небесех, и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех ( Матф. 18:18 ) и еще: имже отпустите грехи отпустятся им, и имже держите держатся ( Иоан. 20:23 ). Эта власть епископа, как духовного пастыря всей епархии простирается на весь клир и на всех верующих епархии. Предмет ее есть всякий учиненный смертный грех или грех против Духа Святого. Против епитимии наложенной епископом на какого-либо клирика, или мирянина, нет апелляции.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Само собой разумеется, что нам нет нужды входить здесь ни в рассмотрение спорного и темного вопроса о происхождении румынской народности на известной, занимаемой ей в Австро-Угрии, территории 2 , ни в исследование запутанных известий о начале и распространении здесь христианства 3 , ни вообще в изложение сложных и невыясненных подробностей из политической и церковной истории австро-угорских румын. Достаточно заметить, что австро-угорские румыны принадлежат к древним обитателям занимаемой ими территории 4 и в начале своей культурно-исторической жизни приняли христианство с востока 5 . Христианство в форме восточного исповедания и обряда осталось у них господствующим и на все последующее время, несмотря на притеснения со стороны кальвинистов (в XVI в.) и римско-католиков (в XVII в. и след. веках) 6 . Сравнительно рано (в XV в.) появляются у них свои епископы, в церковно-административном отношении подчиненные большей частью Угро-влахийским митрополитам, а иногда самому Константинопольскому патриарху 7 . Но когда в 1700 г. трансильванский митрополит Афанасий принял унию с Римом, православные румыны остались без епископов, получая священников из родственных Молдавии и Валахии и соседней Карловецкой митрополии, к церковному округу которой стали принадлежать теперь румыны. Только в 1783 г. 8 румынам дан был свой епископ, который имел резиденцию в Сибиньи (Германштадт), но сначала подчинен бы сербскому Карловецкому митрополиту, назначавшему к румынам епископами нередко сербов. Но с 1811 г. румыны добились права избирать себе епископа из природных румын, и второй епископ румын Андрей (барон) Шагуна, занявший кафедру Сибиньскую (Германштадтскую) в 1848 году, был первым митрополитом отделившихся в 1864 г. от Карловецкой митрополии (с согласия Карловецкого синода) православных румын с титулом «митрополита всего обретающегося в австрийских державах румынского народа и архиепископа Германштадтского» 9 . В состав нового митрополичьего румынского округа вошли тогда существовавшие прежде епархии – Арадская и Великоварадинская, Буковинская и Далматинская и одна вновь образованная Карансебешская 10 . Скоро, а именно в 1873 году, Буковинская епископия возвышена была на степень митрополии и в церковно-административном отношении соединена была с Далмацией, две епархии которой (Далматинско-истрийская или Задрская и Бококоторская) входят в состав самостоятельного церковного округа митрополита Буковинского и архиепископа Черновецкого 11 . Сибиньская же (Германштадтская) митрополия, кроме епархии митрополита (Германштадтский), числит теперь в своем составе, как сказано выше, еще две подведомственные ей, но в границах своих самостоятельные епископии (Арадскую и Карансебешскую).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/os...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010