Он писал управляющему Сумской епархией архиепископу Андрею (Сухенко), что обители необходим шофер, из-за отсутствия которого не успели вовремя доставить в больницу монаха Иоасафа (Дегтяренко) 2026 . Но архиепископ отказал. Участились проверки паспортного режима и санитарного состояния монастыря 2027 . По результатам этих проверок следовали неоднократные указания от уполномоченного и архиерея настоятелю Глинской пустыни «о недопустимости предоставлять ночлег для приезжих» 2028 , об удалении из обители сначала временных послушников 2029 , а затем и монахов. Среди прочих выделялось издевательское по своему смыслу распоряжение архиепископа Андрея от 11 апреля 1961 года: «удалить из обители как несовершеннолетних» 2030 всех монахов в возрасте от 27 до 30 лет (всего 6 человек. – А. И.). На следующий же день, 12 апреля, последовало еще одно распоряжение об удалении иеромонаха Власия (Сумина) и монаха Илиодора (Сигиды) 2031 , уже много лет проживших в пустыни. В результате этих действий на 14 апреля 1961 года в обители числилось лишь 40 человек 2032 , тогда как на 1 декабря 1960 года – 58 2033 . В действительности эти распоряжения не выполнялись, большинство иноков оставалось в монастыре до самого закрытия. 11 апреля 1961 года архимандрит Модест (Гамов) был освобожден от обязанностей настоятеля 2034 , а указом архиепископа Андрея от 12 апреля без согласования с братией исполняющим обязанности настоятеля был назначен иеромонах Даниил (в миру Дмитрий Васильевич Новиков) 2035 , который не отличался духовной жизнью, и братия не считала его своим настоятелем. Весной и в начале лета некоторых монахов из монастыря перевели в Глуховскую районную больницу 2036 , так что к июлю 1961 года в Глинской пустыни числилось только 30 насельников 2037 . Насколько тщательно готовилось закрытие монастыря – можно судить по целому плану мероприятий, составленному уполномоченным и включающему 26 различных пунктов, основными из которых были следующие: «Создать оперативную группу по закрытию монастыря, в прилегающих к монастырю селах организовать лекции на атеистические темы, усилить атеистическую работу во избежание провокационных действий со стороны верующих…

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Имя иеромонаха Власия хорошо было известно многим верующим. Он не только исповедовал богомольцев, но и отчитывал бесноватых. Столь тяжелый подвиг о. Власий взял на себя по глубокому чувству сострадания и любви к страждущие людям и только после того, как получил разрешение старцев. Любовь к людям есть неодолимая сила, неотразимое оружие в руках пастыря Церкви при отправлении им святого служения, она является в нем источником тех самых сил и свойств, которые необходимы ему для того, чтобы деятельность его возможно более уподоблялась пастырской деятельности Христа Спасителя и Его святых апостолов. Способность к любви как особый дар дается пастырю в хиротонии, однако усвоение и поддержание его в себе зависит от стремлений человеческого духа. Эта благодатная любовь, данная пастырю в хиротонии, в процессе истинно пастырской деятельности все более и более развивается. К о. Власию приезжало много больных и бесноватых, даже в документах уполномоченного по делам Русской Православной Церкви Сумской области было отмечено: «Власий ... принимает и исцеляет психбольных» 1369 . В заботах о спасении душ ближних, он, как ревностный монах, не оставлял попечения и о своей душе, однако его внутреннее делание было глубоко сокровенным. В 1957 г. епископом Евстратием, Сумским и Ахтырским, он был награжден набедренником, а в 1960 г. – наперсным крестом 1370 . По распоряжению уполномоченного по делам Русской Православной Церкви и соответствующему распоряжению управляющего Сумской епархией архиепископа Андрея (Сухенко), о. Власий был уволен из Глинской пустыни еще до ее закрытия в начале апреля 1961 г. 1371 , но он продолжал свое служение ближним в Грузии в Тбилиси, где служил в Варваринской церкви. В 1974 г. он был возведен в сан архимандрита. На некоторое время о. Власий уезжал в Одессу, в монастырь, но затем опять вернулся в Тбилиси, где и скончался в 1989 г. Литература Иоанн (Маслов) , архимандрит. Схиархимандрит Андроник//ЖМП. 1974. 8. С. 46. Архивные документы Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1955 г.//ГАСО, ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Хор духовенства Санкт-Петербургской митрополии получил награду Комитета по культуре Северной столицы 7 июля 2020 г. 14:28 6 июля 2020 года в Центральной выставочном зале «Манеж» г. Санкт-Петербурга состоялось открытие выставки «Иной взгляд. Портрет страны в объективе агентства " Magnum " ».  На церемонии открытия присутствовали вице-губернатор Северной столицы Владимир Кириллов, председатель Комитета по культуре города Санкт-Петербурга Константин Сухенко, председатель Совета по культуре  Санкт-Петербургской епархии  иерей Илия Макаров, директор ЦВЗ «Манеж» Павел Пригара, а также деятели культуры и искусства. Перед началом церемонии Константин Сухенко обратился к присутствовавшим с приветственным словом. Далее председатель Комитета по культуре вручил благодарственное письмо художественному руководителю и главному дирижеру хора духовенства Санкт-Петербургской митрополии Юрию Герасимову. «Хотя хор отметил свой юбилей уже некоторое время назад, но не было подходящего случая, и мы не могли поздравить коллектив с этим событием, — сказал Константин Сухенко. — Сегодня мы используем этот торжественный момент и в присутствии деятелей культуры хотим поблагодарить вас за большую плодотворную работу, поздравить с юбилеем и вручить это благодарственное письмо». Константин Сухенко пожелал коллективу дальнейших успехов и выразил надежду на возобновление его активной деятельности после выхода из карантина. Пресс-служба Совета по культуре Санкт-Петербургской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Захоронение останков, известных как останки царских детей, отложено на неопределенный срок Санкт-Петербург, 7 октября 2015 г. Церемония захоронения в Петропавловской крепости предполагаемых останков детей Николая II - как считается, что это останки царевича Алексея и великой княжны Марии - не состоится 18 октября и отложена на неопределенный срок, сообщил глава городского комитета по культуре Константин Сухенко.      " То, что 18 октября (захоронения - " ИФ " ) не будет, это уже объявлено. Когда будет дальше, неизвестно, не я принимаю эти решения. Но 18 октября ничего не будет " , - сказал К.Сухенко " Интерфаксу " . Он подчеркнул, что Смольный оказывает сопровождение по данному вопросу, однако решения принимаются на федеральном уровне. Ранее сообщалось, что содействие новому расследованию по делу Царской Семьи готова оказать вдова родного племянника Государя Николая II Ольга Куликовская-Романова: " Готова вновь предоставить кровь моего супруга - Тихона Николаевича Куликовского-Романова - внука императора Александра III и родного племянника царя-страстотерпца Николая II " . 7 октября 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/86531.html

Хор духовенства Санкт-Петербургской митрополии награжден благодарственным письмом от вице-губернатора Санкт-Петербурга 16 декабря 2020 г. 13:07 15 декабря 2020 года в Санкт-Петербурге прошли Рождественские образовательные чтения «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа», в рамках которых состоялось награждение хора духовенства Санкт-Петербургской митрополии благодарственным письмо от вице-губернатора Санкт-Петербурга Владимира Кириллова. Награду, приуроченную к 50-летию творческой деятельности коллектива, вручил председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга Константин Сухенко. В Рождественских чтениях принимали участие благочинные церковных округов Санкт-Петербургской епархии , директора домов культуры, методисты и тьюторы благочиний, главы районных отделов образования и методисты информационно-метдических центров по Основам православной культуры, представители педагогических и теологических вузов города — всего около 100 человек. На мероприятии выступал хор духовенства Санкт-Петербургской митрополии. С приветственным словом выступили  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий  и вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов. Почетными гостями Чтений стали руководитель отдела по связям с религиозными организациями Администрации Санкт-Петербурга Владимир Иванов, временно исполняющий обязанности председателя Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга Александр Ксенофонтов, председатель Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга Константин Сухенко. В качестве модератора выступил председатель епархиального отдела религиозного образования и катехизации иерей Илия Макаров. Также в рамках Чтений прошло награждение победителей Петербургского этапа Всероссийских конкурсов «Александр Невский» и «Учитель и ученик». Пресс-служба Совета по культуре Санкт-Петербургской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Татьяна 18 июля 2015, 11:45 Татуировки в виде креста - вынужденная мера, эту традицию ввели христиане, которые подвергаются гонениям за ношение креста. Все остальное не нужно. Греховна не татуировка сама по себе, а мотивы, по которым она делается. В статье все они раскрыты - тщеславие, желание соблазнить, удивить и т.п. телец 23 мая 2015, 13:31 Я считаю что это вполне нормально. Татуировка это твоё внутреннее я, это то что останется с тобой навсегда.тело тленно, а душа поднимается на небо. Сергей 13 февраля 2015, 18:38 Я видел (по телевизору) мужчину с татуировкой креста на груди. Он обьяснил это тем, что нательный крестик могут сорвать, а этот можно только срезать. Ольга 10 декабря 2014, 14:09 Здравствуйте. Я понимаю что татуировки являются не строгим, но запретом. Но я рассматриваю их не как украшение, а как рисунки, которые должны нести смысл на человеческим теле, раз они сделаны на всю жизнь. Исходя из этого я очень хочу сделать татуировку с христианским подтекстом. Как относится к этому? Константин 19 сентября 2014, 19:46 «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев. 19: 28). Как я понял послание: не нужно делать нарезов и накалывать на теле писмен ради умершего (например: ради умершего родственника, это будет ежечасно напоминать о горе и потере), о любых изображениях в послании неупоминается. Карина Сухенко 31 марта 2014, 13:53 А если сделать татуировку с фразами из библии,это тоже грех? Саша=) 29 июля 2013, 03:59 Библию переписывали уже десятки раз там мало осталось правды я а может быть ее и вовсе там и нету да и вообще лично мне очень тяжело отличать зло от добра=) Александр 14 мая 2013, 19:14 Если тебе говорят - не ходи туда, то туда не ходи. Не ешь от древа... Путник 30 апреля 2013, 16:46 «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» - тут написано РАДИ УМЕРШЕГО - именно это ключевая фраза. Глядя на письмена либо шрамы носитель будет всегда вспоминать ушедшего. Это призыв не скорбеть всю жизнь. А по закону любви Христа чуждо трактовать библию так, как нужно для статьи и осуждать людей за что бы то ни было - хоть бы и за картинки на теле.

http://pravoslavie.ru/59617.html

Книга состоит из нескольких разделов, каждый из которых содержит жизнеописание одного из апостолов, краткий рассказ о его мощах и почитании, а также об иконографии. Кроме того в сборник включены два приложения. Анна Маркова Апостол Андрей Первозванный До призвания Апостол Андрей был уроженцем галилейского города Вифсаиды. Он происходил из семьи рыбаков – его отца звали Иона, а брата Симон. Женившись, Симон переселился к семье своей жены в Капернаум. Некоторое время спустя к нему переехал и Андрей. Вместе с братом Андрей занимался своим наследственным ремеслом – рыбной ловлей. Не обремененный семьей, в отличие от брата, Андрей, услышав проповедь Иоанна Крестителя, оставляет Капернаум и становится учеником Иоанна. Здесь он сблизился с Иоанном Заведеевым, также учеником Предтечи. Они оба стояли на берегу Иордана и беседовали со своим наставником, когда он указал им на Господа Иисуса, как на Мессию, сказав: вот Агнец Божий (Ин. 1, 36). По слову Предтечи, Андрей и Иоанн отправились за Господом Иисусом. А вскоре Андрея навестил его брат Симон, и Андрей рассказал ему о Христе. Вот как об этом говорится в Евангелии: Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр) (Ин. 1, 40–42). После этого братья вслед за Христом возвращаются в Галилею. Следование за Христом Вернувшись в Галилею, Андрей вновь поселяется в доме брата и помогает ему в рыбной ловле. Как-то раз, когда братья занимались своим ремеслом, Господь Иисус и призвал их: Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним (Мк. 1, 16–18). В дальнейшем в Новом Завете об апостоле Андрее Первозванном сообщается эпизодически. Однако, точно известно, что при избрании двенадцати Андрей становится одним из ближайших учеников Спасителя. В апостольских списках обычно он упоминается или вторым – после Петра, или четвертым – после Иакова и Иоанна Заведеевых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Рубрики Коллекции Андрей и Петр. Дучче ди Буосиенья. gallerix.ru Андрей Первозванный. Был ли апостол в Киеве? 4 мин., 13.12.2023 Поделиться Апостол Андрей родился в живописном городке Вифсаида, на берегу Генисаретского озера. Он был рыбаком и братом апостола Петра. Семья была небогатой, но благочестивой и дружной. Когда разнесся слух, что на Иордане появился пророк, который учит о скором наступлении Судных времен, Андрея от всей семьи делегируют пойти и посмотреть, что там происходит. Андрей на какое-то время становится учеником Иоанна Крестителя и здесь же знакомится со Христом. Этот рассказ объясняет нам, почему Андрей получил имя Первозванный; он был первым, кто стал учеником Иисуса. Затем Иисус до времени отсылает Андрея домой, и тот возвращается к своим обычным обязанностям. Слухи на Востоке распространяются быстро… То тут, то там говорят, что в Галилее появился удивительный пророк, который даже больше Иоанна Крестителя. Можно представить, как тревожно сжималось сердце Андрея от этих известий. Почему же Иисус не зовет его? Передумал? Забыл? Несомненно, что этот вопрос Андрей много раз обсуждал с братом, который получил от Иисуса странное имя: Камень. Но вот: Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним (Мф 4:18-19). Евангелия мало сообщают нам о том, какое место занимал Андрей среди других учеников. О Петре, который был старшим из Двенадцати и стал первоверховным апостолом, говорится больше, да еще о самом младшем из них, о юном Иоанне. Все апостолы были друг другу братьями, и все были равны. Все одинаково делили кров и пищу с Иисусом, все слушали Его притчи, были свидетелями Его чудес. Вспомним лишь об одном из них, очень выразительном чуде насыщения огромного количества людей пятью хлебами и двумя рыбками. За Иисусом следуют люди. Уже вечер, все голодны… Иисус приказывает людям возлечь, а потом, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. Происходит чудо. Хлеба и рыбы всем хватило, все насытились… Чудо это имеет много граней смысла, но скажем об одном, лежащем на поверхности: там где Христос, нет места нужде и страданию. Он для того и пришел, чтобы спасти людей от бед, тем более каждый, кто пойдет за Ним, может быть уверен, что не останется без Божьей заботы и защиты.

http://foma.ru/ucheniki-andrej-pervozvan...

Св. Андрей, Христа ради юродивый, будучи юношей, однажды ночью стал на молитву. Дьяволу не понравилось это, и он, чтобы отвлечь юношу от молитвы, стал неистово стучать в дверь комнаты, в которой Андрей молился. Андрей ужаснулся от этого стука, оставил молитву и, покрывшись козлиною шкурою, лег на одр. Сатана, видя это, сказал другому бесу: «Вот до чего мы дожили! Доселе одну скверну делал этот, а теперь вот и он вооружается против нас». И, сказавши это, исчез. Между тем Андрей, лежа на одре, заснул и во время сна имел такое видение: видел он себя на некотором месте, где по одну сторону стояли бесы, а по другую Ангелы, и казалось, что и те, и другие готовились к взаимной борьбе. И бесы вывели из среды себя великого и страшного исполина и, указывая на него, предлагали кому-нибудь из Ангелов сразиться с ним. Ангелы молчали, а бесы хвалились собою. В это время сошел с неба прекрасный юноша, держа в руках три венца. Один венец был украшен золотом и драгоценными камнями, другой – жемчугом, а третий сплетен был из неувядаемых цветов. Все три венца были настолько прекрасны, что красоты их и описать невозможно. Взирая на венцы, Андрей стал думать, как бы ему восхитить хотя один из них, и, подошедши к юноше, сказал: «Не продашь ли ты мне эти венцы? Хотя сам я и не могу купить их, но я могу сказать о них моему господину, и он даст тебе за них золота, сколько хочешь». Юноша улыбнулся на эти слова Андрея и отвечал ему; «Поверь, возлюбленный, что если бы ты предложил мне за эти венцы золото всего мира, и тогда я бы не дал тебе даже и одного цветка с них, потому что они не от этого суетного света, а от сокровищ небесных и суть венцы Самого Христа, и венчаются ими только те, которые этих черных, т.е. бесов, побеждают. И если хочешь приобрести их, то ступай, борись с тем исполином – дьяволом и, когда его одолеешь, тогда я тебе не один, а и все три отдам». После сего Андрей узрел себя борющимся с дьяволом и победившим его. И видел Андрей, что за свою победу он был принят в общение Ангелами, а от юноши получил венцы те и совет принять на себя подвиг юродства, которым он легче может побеждать демонов. После этого видения Андрей подлинно объявил непримиримую брань дьяволу, подвигами юродства победил все козни его и уже самым делом сподобился венцов тех.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Согласно предположениям некоторых исследователей, апостол Андрей Первозванный занимал особое место в общине – он выступает посредником между народом и Христом; об этом говорят евангельские эпизоды с его участием. Так, во время проповеди Христа в окрестностях Тивериады, когда Спаситель спросил апостолов, где взять хлебы для множества слушателей, то: Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? (Ин. 6, 8–9). Согласно Евангелию от Иоанна ответ апостола Андрея был свидетельством его веры, хотя из самого ответа видно, что апостол еще сомневался: возможно ли накормить множество народа, имея столь малое количество пищи. Но Господь Иисус творит чудо, так умножив хлеб и рыбу, что после того, как народ был накормлен, апостолы собрали оставшееся в несколько коробов. В другой раз, уже на Страстной Седмице, когда к апостолу Филиппу обратились эллины, желающие побеседовать со Спасителем, он: идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу (Ин. 12, 22). Библеисты предполагают, что несмотря на то, что в Евангелии об этом не упоминается, встреча Спасителя с греками-квазипрозелитами благодаря апостолу Андрею все-таки состоялась. В евангельском повествовании о событиях Страстной Седмицы апостол Андрей упоминается еще один раз. Когда Господь Иисус предсказывает, что от храма не останется камня на камне, апостол Андрей вместе с ближайшими учениками Спасителя расспрашивает Его о том, когда же сбудется предсказанное Им. Но Господь Иисус в ответ лишь призывает апостолов к духовному трезвению. В числе двенадцати учеников апостол Андрей Первозванный присутствовал на Тайной вечере и при явлениях Христа апостолам после Воскресения. От Вознесения Спасителя до самостоятельной проповеди О том, чем апостол Андрей занимался после Вознесения Спасителя и до начала миссионерских путешествий достоверной информации очень мало. Из Деяний точно известно, что апостол Андрей вместе со своими собратьями по апостольству участвовал в избрании Матфия на место отпавшего Иуды Искариота.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010