Комсомольский. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Боголюбской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно не позже 2018. Адрес: Россия, Челябинская область, Брединский район, пос. Комсомольский, ул. Горького, 8 Координаты: 52.382979, 60.640776 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью В сёлах района всё чаще стали появляться молельные дома и церкви. Загорелись идеей построить свой храм и в целинном посёлке Комсомольском, который в следующем году отметит своё 65-летие. Нашли подходящее здание и занялись его благоустройством. В этом селе никогда раньше не было ни церкви, ни даже молельной комнаты. Идея создать свой храм принадлежит директору сельхозпредприятия Петру Сухенко. — При разговоре с директором хозяйства речь зашла о том, что у нас нет церкви, а людям она нужна, — говорит глава Комсомольского поселения Виктор Гойтин. — У нас как раз было пустующее здание бывшего детсада. Поехали, посмотрели и решили там обосновать нашу церковь. Начали преобразование старого и нуждающегося в капитальном ремонте здания с внешней отделки. Конечно, без благословения духовенства начинать работы было нельзя. Летом 2016 года в посёлке побывали епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий и настоятель Брединского храма отец Вадим, они благословили на строительство храма. В том же году комсомольчане смело взялись за дело: силами агрофирмы был сделан потолок, поставлены пластиковые окна и входные двери. Внешний вид здания заметно изменился: его покрасили в жёлтый цвет, покрыли новой синей кровлей и установили купол с крестом, подготовили ограждение. Тем не менее, вложенных средств было недостаточно для завершения ремонта и проведения внутренней отделки всех помещений. Было решено установить в магазинах посёлка ящички для пожертвований на строящийся храм. — У нас много помощников, — признаётся Виктор Петрович. — Среди них Нина Матвеева и Ольга Ширяева. Они, в свою очередь, привлекают других. Все уличные работы по благоустройству территории храма закончим к лету. Останется внутренняя отделка: замена пола, ремонт потолка и стен. С внутренним убранством обещал помочь отец Вадим. Во время своего очередного приезда к нам он сказал, что у нас будет не молельный дом, а настоящий храм — здание красивое и большое. Храм в Комсомольском потихоньку строится, поклонные кресты вдоль автотрассы установлены ещё пару лет назад, дело за малым — завершить благое начинание.  27 Февраль 2018. Источник: bredynews.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=54405

Исполняется 80 лет со дня рождения протопресвитера Матфея Стаднюка Москва, 22 сентября 2005 г. 22 сентября свой 80-летний юбилей отмечает протопресвитер Матфей Стаднюк, почетный настоятель Богоявленского кафедрального собора в Москве, один из наиболее опытных и авторитетных священнослужителей столицы, сообщает Патриархия.Ru. Жизнь отца Матфея всегда была полна самоотверженной заботы о благостоянии церквей – и в самые тяжкие времена гонений на православную веру, и в ответственные годы восстановления былого величия Церкви. Протопресвитер Матфей Стаднюк родился в 1925 году в селе Залесцы, расположенном в восьми километрах от Почаевской Успенской Лавры (село знаменито тем, что около 150 молодых сельчан посвятили себя священнослужению). Мать отца Матфея, Анна Демьяновна, с семи-восьмилетнего возраста водила его в Лавру на торжественные богослужения. Из четверых сыновей Анны Демьяновны трое стали священнослужителями (четвертый погиб на войне). С десяти лет будущий протопресвитер начал прислуживать в алтаре. Годы войны он провел на оккупированной территории. В 1942 году поступил на пастырские курсы при Почаевской Лавре. После окончания курсов стал псаломщиком, а в марте 1945 года принял сан диакона. Через год был хиротонисан во иерея. Первый его приход – старинный деревянный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы в небольшом карпатском селе, в шестидесяти километрах от ближайшей железной дороги. Молодому священнику из-за недостатка клириков приходилось совершать службы и в четырех соседних храмах, так, как не хватало священнослужителей. Вскоре он был назначен благочинным, а через год переведен в другое село, близ города Черновцы. В 1946 году по благословению архиепископа Черновицкого Андрея (Сухенко) поступил в Московскую Духовную семинарию, затем академию, которую закончил в 1955 г. Получил назначение в московский Петропавловский храм в Лефортове. Затем три года служил в Александрии (Египет), в Александро-Невском храме, а позже – пять с половиною лет в Нью-Йорке, в соборе Святителя Николая.

http://pravoslavie.ru/14620.html

12 сентября в Санкт-Петербурге пройдут мероприятия по случаю дня памяти святого благоверного князя Александра Невского 7 сентября 2017 г. 16:49 6 сентября 2017 года в Доме журналиста в Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция, посвященная празднованию Дня перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского и проведению общегородского крестного хода. В своем выступлении председатель епархиального оргкомитета по подготовке к празднованию наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий подчеркнул, что память святого благоверного Александра Невского отмечается также 6 декабря в день его преставления, однако для Санкт-Петербурга день перенесения мощей стал наиболее важным, и со времени возобновления празднования в 2013 году крестный ход в этот день является церковно-государственным праздником. Епископ Назарий рассказал, что в крестном ходе примут участие верующие из Санкт-Петербургской епархии и других епархий Санкт-Петербургской митрополии , а также представители других городов, в том числе Городца Нижегородской области места упокоения святого князя. Архиерей обратил отметил, что уже третий год крестный ход предваряет фестиваль «Невские звоны», который проходит в Лавре 10 сентября. На него соберутся звонари из России, Украины, Белоруссии, Финляндии и других стран. Выступления звонарей будут чередоваться музыкальными номерами на открытой сцене. Начало праздника в 13.00, вход свободный. Председатель городского комитета по культуре Константин Сухенко подчеркнул, что за прошедшие годы отлажен механизм взаимодействия городских властей и Церкви в проведении крестного хода. Он также отметил, что в этом году на Невском проспекте будут установлены четыре телеэкрана, а также впервые после богослужения на площади Александра Невского выступит камерный хор под управлением Николая Корнева с программой духовных песнопений. Начальник отдела организации дорожного движения комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Евгений Воробьев проинформировал собравшихся об изменениях в организации движения городского транспорта: 12 сентября движение по Невскому проспекту будет приостановлено с 10.30 до 13.00; накануне, 11 сентября, с 19.00 будет перекрыто движение по Казанской улице, с 20.00 ограничено, с 22.00 до 14.00 следующего дня будет закрыто движение по площади Александра Невского. По мере прохождения крестного хода движение транспорта по Невскому проспекту будет поэтапно открываться. Вся информация доступна на сайте комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

http://patriarchia.ru/db/text/5005621.ht...

Он был почетным настоятелем Богоявленского кафедрального собора в Елохове 26 января. ПРАВМИР. На 95-м году жизни умер почетный настоятель Богоявленского кафедрального собора в Елохове города Москвы протопресвитер Матфей Стаднюк, сообщает сайт Московского Патриархата . Его отпевание состоится 28 января в Богоявленском кафедральном соборе в 10.00. Протопресвитер Матфей Саввич Стаднюк родился 22 сентября 1925 г. в с. Залесцы, расположенном в восьми километрах от Успенской Почаевской лавры (село знаменито тем, что около 150 молодых сельчан посвятили себя священнослужению). Мать отца Матфея, Анна Демьяновна, с детства водила его в лавру на богослужения. Из четверых сыновей Анны Демьяновны трое стали священнослужителями (четвертый погиб на войне). С десяти лет начал прислуживать в алтаре. Годы войны провел на оккупированной территории. В 1942 г. поступил на пастырские курсы при Почаевской лавре. После окончания курсов стал псаломщиком. 10 марта 1945 г. епископом Кременецким Иовом (Кресовичем) рукоположен в сан диакона. 4 января 1946 г. в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Черновцы епископом Черновицким и Буковинским Феодосием (Ковернинским) рукоположен в сан иерея. Первый его приход — старинный деревянный храм Рождества Пресвятой Богородицы в небольшом карпатском селе, в шестидесяти километрах от ближайшей железной дороги. Молодому священнику из-за недостатка клириков приходилось совершать службы и в четырех соседних храмах. Вскоре он был назначен благочинным, а через год переведен в другое село близ г. Черновцы. В 1949 г. по благословению архиепископа Черновицкого Андрея (Сухенко) поступил в Московскую духовную семинарию (сразу в третий класс), затем в Московскую духовную академию, которую окончил в 1955 г. В 1955 г. направлен в клир московского храма первоверховных апостолов Петра и Павла в Лефортове, в 1959 г. назначен его настоятелем. Тогда же стал секретарем Учебного совета при Московских духовных школах. Помимо этого, был направлен в Патриархию, где помогал протопресвитеру Николаю Колчицкому.

http://pravmir.ru/skonchalsya-protopresv...

Владыка Назарий пожелал участникам форума успеха, подчеркнув, что любое соревнование вызывает ажиотаж, но сейчас время поста и надо избегать греховных состояний. Поэтому следует даже неудачи воспринимать как повод к дальнейшей работе, получению знаний и совершенствованию. А для духовной поддержки епископ Назарий посоветовал участникам форума помолиться у мощей святого князя Александра Невского. Особенно тепло Его Преосвященство поприветствовал команды из Луганска и Донецка, отметив, что малая народная дипломатия, детская дипломатия может сделать не меньше, чем делают великие дипломаты. С напутственным словом выступил вице-губернатор Александр Говорунов, который подчеркнул, то опора на прошлое — это залог того, что в настоящем и будущем мы не будет совершать лишних ошибок. Александр Николаевич отметил, что факт присутствия на форуме участников более чем из десяти регионов свидетельствует о том, что форум становится подлинно общероссийским, рассказал о планах организаторов в будущем пригласить к участию в форуме все регионы России. Председатель городского отдела по связям с религиозными объединениями Владимир Иванов в своем выступлении подчеркнул соработнический характер отношений между епархией и городской администрацией и пожелал участникам успешной и интересной работы. Председатель комитета по культуре Константин Сухенко сказал, что в основе процветания и благополучия нашего государства лежат три составляющие: история народа, его вера и знания. Константин Эдуардович пожелал участникам форума, чтобы изучение истории открыло перед ними путь к правильной жизни и реализации лучших качеств. В Синем зале присутствовали почетные гости форума и его организаторы: председатель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством протоиерей Димитрий Василенков, директор музея Александра Суворова Владимир Гронский, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга генерал-майор Аркадий Крамарев и другие. Под гимн России, исполненный военным оркестром Военного инженерно-технического института Военной академии материального обеспечения под управлением майора Дмитрия Малькова, в зал внесли Александровский стяг.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Перед началом спектакля состоялся брифинг с участием главного хормейстера Мариинского театра Андрея Петренко, главного специалиста отдела исполнительских искусств и развития сферы культуры комитета по культуре Санкт-Петербурга Татьяны Орловой, режиссера Алены Поликовской, ответственного секретаря Совета по культуре иерея Илии Макарова и ведущей концерта — заслуженной артистки России Анастасии Мельниковой. «Мы рады в третий раз собраться в этом прекрасном, гостеприимном театре. Наши спектакли всегда приходятся на пасхальный период, и у нас всегда есть повод. На этот раз это торжества, посвященные юбилейным датам небесных покровителей нашего города. В этом году в концерте принимают участие и хор, и оркестр Мариинскокго театра. В их исполнении прозвучит, в частности, произведение еще одного юбиляра — Сергея Прокофьева, 125-летие со дня рождения которого отмечается в этом году. Наш спектакль — рассказ о жизни святых и о том, кем они являются для нас, людей XXI века», — рассказал отец Илия. Приветствие в адрес организаторов и участников концерта направил председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга Константин Сухенко. Текст послания огласила Татьяна Орлова. Режиссер Алена Поликовская, отвечая на вопросы журналистов, отметила: «Третий год мы на сцене Мариинского театра, третий год у нас истории о святых России. Все герои нашего спектакля прожили очень долгую жизнь, оставили важный след в истории нашего города и нашей страны. Это настоящая живая история». В 2015 году в Мариинском театре был представлен спектакль «Наследники князя Владимира: линия времени — обратный отсчет», посвященный 1000-летию преставления святого князя Владимира, а в 2014 году состоялась премьера постановки «Преподобных подвигов эпоха» в честь 700-летия со дня рождения прп. Сергия Радонежского. Ведущими концерта «Небесные Серафимы. Музыкальная история» стали заслуженные артисты России Анастасия Мельникова и Евгений Дятлов. Вниманию зрителей была представлена музыкальная история о трех святых — преподобном Серафиме Саровском, священномученике Серафиме Петроградском и преподобном Серафиме Вырицком.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4470358...

В нояб. 1945 г. Иосиф (Левицкий) был рукоположен во иерея и назначен священником Михайловской ц. (в 1946-1949 гг. состоял сторожем мон-ря). 19 февр. 1947 г. еп. Феодосий утвердил решение о переезде в скит Галица 18 сестер Галайковского Преображенского жен. мон-ря во главе с Верой (Магаляс), однако монахини отказались от переезда в Галицу, и в июне 1947 г. Вера (Магаляс) покинула скит. В 1948 г. была предпринята попытка перевода в Галицу 26 монахинь упраздненного Успенского жен. мон-ря Белокриницкой иерархии в Белой Кринице, однако они также отказались от переезда в скит. 1 окт. 1949 г. решением еп. Черновицкого и Буковинского (впосл. архиеп.) Андрея (Сухенко) иером. Иосиф (Левицкий) был запрещен в священнослужении, а в 1950 г. покинул скит. В 1949-1957 гг. должность сторожа мон-ря занимал псаломщик Анастасиевской ц. с. Непоротова Ф. Кривой, в 1950-1954 гг. в скиту также проживал послушник Митрофан (Войтенко). В нач. 50-х гг. XX в. Н. Ч. м. был приписан к Крещатицкому во имя апостола Иоанна Богослова мужскому монастырю . В 1953 г. в результате обрушения скальной породы серьезно пострадали строения обители, в частности были полностью разрушены фасадные стены, пристроенные к пещерам, их остатки местные жители разобрали на кирпич. В 1957 г. обитель закрыли. В 1999 г. пещерный комплекс посетили архиеп. Черновицкий и Буковинский (ныне митр. Киевский и всея Украины) Онуфрий (Березовский) и архим. (ныне еп. Черновицкий и Буковинский) Мелетий (Егоренко) совместно с монахами Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы лавры и Крещатицкого мон-ря, а также несколькими сельскими священниками. В марте того же года монахи Крещатицкого мон-ря приняли решение возродить обитель, тогда же в Галицу прибыли первые насельники. Решением Синода УПЦ от 28 дек. 1999 г. Непоротовский пещерный Свято-Николаевский муж. мон-рь «Галиц» был открыт, настоятелем назначен игум. Амвросий (Доник; с 2007 архимандрит). Мон-рю переданы 5 га земли в его окрестностях. Были проведены работы по восстановлению храма свт.

http://pravenc.ru/text/2566194.html

И еще однажды М.И. сказала: «Увезет Ониська (дивеевский юродивый) Любашку (так она называла Веру) далеко-далеко». Спустя 10 лет, оказавшись с духовным отцом в Сибири, Вера вспомнила это предсказание. Последнему предшествовало взятие на себя владыкой подвига юродства, отъезд епископа вместе с самыми близкими духовными чадами, среди которых была и Вера, в Среднюю Азию, попытка построить там монастырь в миру, закончившаяся провалом, пребывание владыки в Москве, окончившееся арестом, и, наконец, отправка епископа по приговору суда в сибирский лагерь, а оттуда в психушку. В 1933 г. она, оставив родительскую семью, в одном ситцевом платье и с легким чемоданом уезжает в Сибирь: на выручку духовному отцу. Когда его актировали и освободили, она, выдав себя за его племянницу, взяла его к себе. 12 лет они жили в Томске. Потом переехали в Киев, поселившись там в мазанке, стоявшей на склоне древних киевских холмов. Вера Васильевна трудилась бухгалтером в различных СМУ, а владыка молился и писал книги. Здесь 13 мая 1951 г. в домашней обстановке епископ Варнава малым чином постриг ее в монахини с именем Серафима в честь прп. Серафима Саровского. Их подвижническая жизнь подробно описана в книге «В Небесный Иерусалим». После кончины епископа матушка уже была пенсионеркой. Все время она проводила между кладбищем, где ухаживала за могилой владыки, посещениями церковных служб и переписыванием рукописей своего духовного отца. Жила она в это время в квартире Ларисы Семеновны Озерницкой (1896-1983), врача скорой помощи, которая в последние годы жизни владыки оказалась среди его духовных детей. Когда она умерла, то матушка раздала все ее вещи, некоторые из которых имели антикварную ценность. В годы же хрущевских гонений на религию матушка послала в концлагерь валенки владыки на имя архиепископа Андрея (Сухенко), которого, оклеветав по доносу уполномоченного по делам религий, посадили в 1961 г. Позже, узнав об общественных выступлениях двух смелых священников в Москве, она решила им также помочь.

http://pravoslavie.ru/64541.html

   Отец Феоген очень заботился об иноках, плакал, когда сам совершал постриг в монашество. Молитвенность его и духовную поддержку братия всегда чувствовала. Благочинный писал о нем: «Архимандрит Феоген к своим обязанностям относится похвально. В обращении с братией весьма тактичен, всеми насельниками обители уважаем и пользуется высоким авторитетом среди них» . Всех покрывал он любовью, всех упрашивал, чтоб не было ропота, недовольства, чтоб послушания несли с ревностью. Сам крайне смиренный, он и иноков особенно приучал к смирению.    Автор этих строк получил от него наставление, которое запомнил на всю жизнь. Перед вечерним богослужением братия пошли на спевку. Автор, как певчий правого хора, тоже должен был идти, но не пошел. Настоятель мягко его спросил, почему он остался.    — Да там лишние разговоры.    — Это не твое дело, ты отвечать за это не будешь. Знай свое дело — следи за собой и исполняй послушание.    Эта кротость настоятеля перерождала человека и побуждала его обращать внимание на себя, а не на недостатки других.    Обитель при о. Феогене духовно возрастала. Во время его настоятельства Глинская пустынь по-прежнему оставалась великим духовным центром, откуда истинное православие распространялось по всей стране. В монастырь, как и раньше, со всех концов страны приезжало множество богомольцев, иногда более 700 человек в день . Всех их братия не только кормила, но и предоставляла им ночлег. При о. Феогене возрастали и доходы монастыря .    Стараниями о. настоятеля обогатилась ризница обители. Теперь в ней имелось уже 89 риз (среди них 5 бархатных, 2 парчевых) и 54 стихаря . В храме было более 90 больших и 60 малых икон . В монастырской библиотеке насчитывалось около 600 экземпляров книг.    В 1959 г. за труды на благо обители, которая и после кончины схиархимандрита Серафима (Амелина) как внутренне, так и внешне процветала, игумен Феоген по благословению Святейшего Патриарха Алексия был возведен архиепископом Черниговским и Нежинским Андреем (Сухенко) в сан архимандрита .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Полностью загадка кончины владыки Николая выяснится, когда откроют архивы КГБ. Но как вспоминают современники церковное общественное мнение как на Западе, так и в России не сомневалось в том, что владыка Николай был отравлен органами. Если это так, то помимо уничтожения неугодного пастыря, эта акция была предупреждением его преемнику архиепископу (впоследствие митрополиту) Никодиму, и не только ему. Дело не кончилось устранением митрополита Николая. 15 сентября 1960 года по требованию Совета по делам Русской Православной Церкви был устранен со своей кафедры епископ Ташкентский и Среднеазиатский Гермоген (Голубев), который мужественно боролся с закрытием церквей и с атеистической кампанией, много сил уделял проповеди и укреплению паствы, а также ремонту и реставрации храмов. Ему вменялось в вину то, что он «взял на себя функции религиозных обществ по ремонту и охране молитвенных зданий, создав при епархиальном управлении специальный аппарат во главе с инженером-строителем» [ Обращает на себя внимание попытка пусть надломленного, но сопротивления: архиепископа Гермогена не увольняют на покой, а отправляют в отпуск и в 1962 году поставляют на Омскую кафедру. На встрече с Куроедовым 18 апреля патриарх Алексий, митрополит Крутицкий Питирим и архиепископ Тульский Пимен пытались поднять вопрос о неправильных действиях в связи с закрытием храмов, а затем предложить свой проект решения Синода о восстанволении прав исполнительных органов в финансово-хозяйственной сфере. В нем отстутствовало самое главное для Совета — четкое указание о передаче настоятелями храмов всех финансово-хозяйственных дел исполнительным органам общин, на что и было указано Патриарху. Он понял, что сопротивление бесполезно и уступил. В тот же день было составлено соответсвующее решение Священного Синода, по которому клирики устранялись от финансово-хозяйственных дел. Это вызвало тревогу и беспокойство целого ряда епископов: архиепископа Ермогена (Голубева), архиепископа Винницкого Симона (Ивановского), епископов Доната Новосибирского (Щеголева) и Черниговского Андрея (Сухенко).

http://bogoslov.ru/article/487477

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010