Чтение из пророчеств Исаии (8, 13– 9, 7) сначала убеждает надеяться на Господа, и избегать волхвований, затем утешает проречением о дивном Младенце, Который дан будет людям. „Господа сил, – Его чтите свято; и да будет Он страхом для тебя. И если ты будешь надеяться на Него, Он будет тебе освящением, а не камнем преткновения, и не камнем, с котораго падают. А домы Иакова в петли, и обложены ею живущие в Иерусалиме. Потому многие из них потеряют силу, и упадут и разобьются, и будут застигнуты; и пойманы будут люди, находящиеся в безопасности. Тогда явны будут запечатлевающие закон, чтобы не изучали. И скажешь ты: я ожидаю Бога, Который отвратил лице свое от дома Иакова и буду надеяться на Него и я, и дети, которых дал мне Бог . Если скажут вам: спросите чревогадателей, и тех, которые из земли износя голос, говорят пустое, и кои из чрева произносят, – отвечайте: не у Бога ли своего должен спрашивать народ; что спрашивать мертвых об живых? Закон дал Он в помощь, Чтобы говорили не так, как говорит это слово, за которое не стоит давать дара. И постигнет их жестокий голод, и когда будете голодны, станете скорбеть, и худо станете говорить о князе и об отечестве. И взглянуть они вверх на небо, и посмотрят вниз на землю, и вот горе тяжкое, скорбь и беда, и мрак, так что и видеть нельзя, и не освободится до времени находящийся в тесноте. Страна Завулонова, и земля Неффалимова и прочие живущие при море и по ту сторону Иордана, Галилея языческая, народ ходящий во тьме! Вы увидите великий света, живущие в стране смертной тени, – свет воссияет вам. И для них настанет радость, как радуются во дни жатвы, потому что родилось Отроча, Сын, – Он дан вам. Его власть на раме Его, и имя. Его называется, ангел великого совета, дивный советник, Бог крепкий: Властелин, Князь мира, Отец будущего века. И наведу я мир князьям и здравие Ему. Велика власть Его, и миру Его нет предела, на престоле Давида и на царстве его, чтобы исправить его и защитить его отныне до века. Ревность Господа Саваофа сотворит сие».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Юный и еще необразованный возраст мудрствует, а называющие себя мудрыми обезумели (ср. Рим. 1: 22 ). Дети подостлали свои одежды, а отцы Его одежды разделили. Те обнажаются от своих одежд, совлекают их, прообразуя наготу синагоги, вместе же внушая и нам, совлекшись ветхого человека ( Кол. 3: 9 ), покориться Христу; а эти об одежде Его метали жребий. Дети принимают Христа с вайями, а отцы их идут к Нему с оружием и дрекольями; те благословляют, а эти хулят; те приняли как овцы – Пастыря, а эти растерзали как волки – Агнца. Странно и неестественно было видеть зрелище: грудных младенцев, на руках матерей сосущих молоко и произносящих Владычнее учение Рожденному от Девы Богу, возглашающих первое [свое] слово Богу Слову и говорящих: «осанна, – то есть „спаси“, – Сущий в вышних»! Кто научил вас, дети? Кто умудрил? Кто наставил вас в слове, когда еще время слова [для вас] не наступило? Пусть придет сюда неблагодарный иудей, пусть предстанет неверная синагога. Скажи, иудей, не о грядущем ли Христе возвестили нам все пророки? – «Точно, – ответствует. – Сомнение только в том, пришел Он или еще нет?» Но посмотрим достоинство Грядущего, и тогда узнаем, пришел ли Он или нет. Богом или простым человеком ты называешь Грядущего? – «Простым человеком». Подобным ли Давиду, или [называешь так] самого Давида? – «Подобным Давиду». О, мудрец злобы! О, несмысленный сердцем! Почему же сам Давид называет Грядущего Господом от Господа? Как и ты только что слышал от своих детей, воспевающих: благословен Грядущий во имя Господне, Бог – Господь, и явился нам ( Пс. 117: 26–27 по LXX; Мф. 21: 9 ); и еще: Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ( Пс. 109, 1 ); и еще: воцарился Господь над народами ( Пс. 46: 9 по LXX); и: Скажите народам, что Господь воцарился ( Пс. 95: 10 по LXX). «Кто же этот Царь?» [вопрошает иудей]. – Послушай, что говорит о вас Исаия: и пожелают, дабы огнем сожжены были ( Ис. 9: 5 по LXX). Для чего это, Пророк? – Ибо Отрок родился нам, и Сын дан нам, у Которого владычество на раменах Его, и нарицается имя Его: великого совета Ангел, Чудный, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века ( Ис. 9: 6 по LXX).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Гл. 3, 2 Явися же емý áнгел Госпóдень в плáмени óгненне из купины: и видит, яко купинá горит огнéм, купинá же не сгарáше И явился ему ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнём, но куст не сгорает «Моисей назвал явившегося ему Бога ангелом и этим, по объяснению бл. Феодорита, даёт нам знать, что явившийся есть не Бог Отец (ибо чьим ангелом будет Отец?), но Единородный Сын, великого совета ангел» (тв. т. 1, стр. 104). «Единородное Божественное Слово освободило Израиль от египетского рабства; Оно же, беседуя с Моисеем, изрекло: „Аз есмь сый” (ст. 14)» (тв. т. 6, стр. 239). И, по мнению св. Иринея Лионского , «Сын Божий, Слово Божие, Господь наш Иисус Христос говорил с Моисеем в купине» («Против ересей» кн. IV, гл. V, 2; VII, 4: IX, 1; X, 1; XII, 4: XX, 9; стр. 417, 425, 430, 431, 441 и 480). Бл. Иероним также находит, что «имеющий родиться от Девы Тот, Кто говорил с Моисеем» (тв. т. 7, стр. 135). Эта же мысль многократно встречается и в церковных песнопениях: а) «Моисею в купине яко явился еси в видении огненне, Ангел нареклся еси. Отчее Слово, еже к нам Твое предъявляя пришествие» «Явившись Моисею в купине в виде огня, Ты, Слово Отца, назвал Себя Ангелом, предвозвещая Своё к нам пришествие» (Октоих 2 гл. Суб. полун. п. 3, троп. 2). б) «Явился еси Моисею в купине, яко Ангел совета великага Вседержителева, Твое еже от Девы проявляя воплощение, Божий Слове» «Ты, Божие Слово, явился Моисею в купине как Ангел великого совета Вседержителя, предвозвещая Своё воплощение от Девы» (ibid. гл. 5 нед. полун. п. 3, Богор.). в) «Явился еси при купине Моисею, Божий Слове, яко огнь чистительный» «Ты, Божие Слово, явился Моисею в купине в образе очистительного огня» (гл. 7, Нед. полун. п. 1, Богор.). г) «Иже с Моисеом глаголавый древле, на горе Синайстей образы, глаголя: Аз есмь Бог сый. Днесь на горе Фаворстей преображася...» (Преображение Мал. веч. 1 стих, на «Господи воззвах»). д) «Возвещаху исход Твой крестом на Фавор пришедше, иже во огни Тя и купине древле предвидевый Моисей»

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Огласительные поучения. О таинствах Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 41, 2004 24 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 41, 2004 Книга II 1. Вчера мы начали говорить о том, что в потопе тоже было предызображено крещение. Что же такое потоп, если не… 1 , в котором для умножения праведности сохраняется праведник, а грех умерщвляется? Потому Господь, видя, что беззакония человеческие умножаются, повелел воде покрыть верхи гор, но сохранил единственного праведника с его потомством. И потому в этом потопе погибло всякое развращение плоти, остался один лишь праведник и род его (Быт 7:17–23). Не есть ли этот потоп крещение, которым удаляются все грехи, а возвращается образ мыслей праведника и благодать? (ср. Лк 1:17). 2. Много видов (genera) омовений, но одно крещение, восклицает Апостол (Еф 4:5). Почему? Существуют омовения язычников, но это не крещение. Эти омовения не могут быть крещением. Тело омывается, а вина (culpa) не смывается, мало того, в этом омовении вина навлекается. Были омовения иудейские — одни излишние, а другие “в образах” (in figura). Но сам образ полезен для нас, ибо он предвозвещает истину. 3. Что было прочитано вчера? Ангел, — говорит Апостол, — по временам сходил в купальню, и всякий раз после того, как сходил ангел, возмущалась вода и первый, кто сходил в воду, исцелялся от всякого недуга, каким бы ни был одержим (см. Ин 5:4). Это показывает нам образ Грядущего Господа нашего Иисуса Христа. 4. Почему Ангел? Потому что Он Сам великого совета Ангел (Ис 9:5 по LXX). “По временам” — это о том, что Он соблюдается для последнего часа, чтобы на самом закате дня удержать закат. Итак, всякий раз после того, как сходил ангел, “возму­щалась вода”. Возможно, ты скажешь: “Почему сейчас не возмущается?”. Слушай,почему: знамения — для неверующих, вера — для верующих (см. 1 Кор 14:22). 5. Первый, кто сходил, исцелялся от всякой немощи. Что значит первый, — по времени или по чести? Понимай и то и другое. Если по времени, то “первый, кто сходил и исцелялся” — это скорее об иудеях, чем о язычниках. Если по чести, то “первый, кто сходил” — это тот, кто имел страх Божий, праведную ревность, благодатный дар любви, целомудрие, именно тот скорее и исцелялся. Но тогда спасался один (в то время, говорю, когда все было “в образах”), кто первый сходил, лишь тот один излечивался. Как же велика благодать Церкви, в которой спасаются все, кто погружаются!

http://pravmir.ru/oglasitelnyie-poucheni...

5). Это Сын Божий; это «советник» ( Ис. 9:6 ), что LXX перевели: «великого совета Ангел» (§ 28 и 139). Этого-то Ангела призывал Иаков, испрашивая у Него благословения своим внукам, сыновьям Иосифа ( Быт 48:6 ) 132 . Этот же Ангел боролся с патриархом Иаковом и благословил его ( Быт. 32:24 и след·), являлся Аврааму у дубравы Мамре в сопровождении двух тварных ангелов ( Быт. 18 ), удержал Авраама от заклания сына и клялся ему самим собою ( Быт. 22:11, 15 и 16), предводил израильтян в огненном и облачном столпах ( Исх. 14:19 ), являлся Моисею в кусте горевшем и несгоравшем ( Исх. 2 – § 27), вывел израильтян из Египта и ввел их в землю, текущую молоком и медом ( Исх. 3:8 ), являлся Иисусу Навину(6:2) и Гедеону ( Суд. 6:12 и 13), обещая им победы над врагами, являлся Маною и жене его и принял от них всесожжение ( Суд. 13 ), являлся наконец Захарии, который видел стоящими пред лицем Его Иисуса, великого первосвященника, и сатану ( Зах. 3:1 ). Этот Ангел есть и «ангел завета“ ( Мал. 3:1 ), потому что чрез Него заключен был некогда завет с народом ( Агг. 2:4 и 5. – § 32). От Него же древние пророки получали познание Отца(§ 110, num. 5). Вообще он постоянно говорил к народу, так как ему принадлежало «praecipuum officium loquendi“ (§ 106). В каких бы местах Писания мы ни находили, что Бог говорить к народу, везде найдем, что говорит Сын (разве только где особенный признак указывает в говорящем Отца», – § 106). Вот почему Ангел великого совета называется Словом ( 1Цар. 3:21 ; 2Цар. 7:21 . – § 32). Наконец, Сыну Божию приписывается власть наказывать противящихся Ему: так Он погубил Содом и Гоморру ( Быт. 19:24 . – § 6, п. 4). – Из всего этого очерка богоявлений следует, что Сын Божий был хранителем и носителем» израильского парода и при том непрерывным, во все дни века» 133 . Мало этого. Сыну Божию принадлежало непосредственное руководство вообще ветхозаветным домостроительством спасения, – Он был непосредственным начальником ветхозаветного спасения людей, – Он особенно заботился о ветхозаветной церкви (еа persona, quae curam Ecclesiae totam peculiariter in se terminat, utpote quae carnem nostram pro nobis erat assumtura) 134 , был «главою» ее 135 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

поиск:   разделы   рассылка Фильм " Поп " получил гран-при фестиваля " Лучезарный ангел " Художественному фильму " Поп " режиссера В. Хотиненко (кино-телекомпания " Православная Энциклопедия " ) присужден Гран-при VI Международного кинофестиваля " Лучезарный ангел " . Об этом было объявлено 8 ноября на церемонии закрытия кинофестиваля в Киноцентре на Красной Пресне. В церемонии подведения итогов и награждения лауреатов фестиваля " Лучезарный ангел " принимали участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, духовный попечитель кинофестиваля; архиепископ Верейский Евгений; супруга Президента Российской Федерации С. В. Медведева, председатель Попечительского совета национальной программы духовного просвещения и культуры подрастающего поколения России, председатель фонда социально-культурных инициатив; министр Культуры России А. А. Авдеев;заместитель мэра Москвы В Виноградов; председатель информационного отдела Русской Православной Церкви В.Р. Легойда; руководитель ЦНЦ " Православная энциклопедия " С. Л. Кравец, актрисы Евгения Симонова и Наталья Фатеева; организаторы кинофестиваля; члены жюри; гости и многочисленные зрители. Режиссеру фильма " Поп " В. Хотиненко и продюсеру Н. Гостюшиной была вручена статуэтка Лучезарный ангел, диплом и денежный сертификат на 1 млн. рублей. Вручали Гран-при создателям фильма министр Культуры А. Авдеев, актриса Евгения Симонова и соучредитель Гран-при фестиваля В. Кондрачук. Фильм " Поп " – это кино-рассказ, в основу которого положены реальные события, связанные с деятельностью Псковской православной миссии в годы Великой Отечественной войны. Известный актер Сергей Маковецкий за создание образов в фильмах " Поп " и " Чудо " получил награду кинофестиваля в номинации за лучшую актерскую работу. По материалам:  Седмица.ру Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_69936.html

1. Вчера мы начали говорить о том, что в потопе тоже было предызображено Крещение 28 . Что же такое потоп, если не… 29 , в котором для умножения праведности сохраняется праведник, а грех умерщвляется? Потому Господь, видя, что беззакония человеческие умножаются, повелел воде покрыть верхи гор, но сохранил единственного праведника с его потомством. И потому в этом потопе погибло всякое развращение плоти, остался один лишь праведник и род его ( Быт.7:17–23 ). Не есть ли этот потоп Крещение, которым удаляются все грехи, а возвращается образ мыслей праведника и благодать? 30 (ср.: Лк.1:17 ). 2. Много видов (genera) омовений, но «одно Крещение», – восклицает апостол ( Еф.4:5 ). Почему? Существуют омовения 31 язычников, но это не Крещение. Эти омовения не могут быть Крещением. Тело омывается, а вина (culpa) не смывается, мало того, в этом омовении вина навлекается. Были омовения иудейские – одни излишние (ср.: Мк.7:4,8 ), а другие «в образах» 32 (in figura). Но сам образ полезен для нас, ибо он предвозвещает истину. 3. Что было прочитано вчера 33 ? «Ангел, – говорит апостол, – по временам сходил в купальню, и всякий раз после того, как сходил ангел, возмущалась вода и первый, кто сходил в воду... исцелялся от всякого недуга, каким бы ни был одержим» ( Ин.5:4 ). Это показывает нам образ Грядущего Господа нашего Иисуса Христа. 4. Почему ангел? Потому что Он Сам – «великого совета Ангел» ( Ис.9:6 по LXX). «По временам» – это о том, что Он соблюдается для последнего часа, чтобы на самом закате дня удержать закат 34 . Итак, всякий раз после того, как сходил ангел, «возмущалась вода». Возможно, ты скажешь: «Почему сейчас не возмущается?» Слушай, почему: знамения – для неверующих, вера – для верующих (см.: 1Кор.14:22 ). 5. «Первый, кто сходил, исцелялся от всякой немощи». Что значит «первый» – по времени или по чести? Понимай и то, и другое. Если по времени, то «первый, кто сходил» и исцелялся – это, скорее, об иудеях, чем о язычниках. Если по чести, то «первый, кто сходил» – это тот, кто имел страх Божий, праведную ревность, благодатный дар любви, целомудрие, именно тот скорее и исцелялся. Но тогда спасался один (в то время, говорю, когда все было «в образах»), «кто первый сходил», лишь тот один излечивался. Как же велика благодать Церкви, в которой спасаются все, кто погружаются!

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Завершил работу XVII Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел» 9 ноября 2020 г. 11:49 1-7 ноября 2020 года в Москве прошел XVII Международный благотворительный фестиваль «Лучезарный ангел» . Кинофорум был приурочен к Году памяти и славы в России, 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, 100-летию со дня рождения народного артиста СССР Сергея Бондарчука и 100-летию со дня рождения режиссера-аниматора Леонида Шварцмана. Зрители, посетившие кинотеатр «Поклонка» в Музее Победы, получили возможность ознакомиться с 153 кинолентами из 12 стран мира, среди них: 82 фильма конкурсной программы, 46 внеконкурсных картин и 25 ретроспективных работ. В фестивальной программе было представлено 33 дебютных фильма, из них 18 дебютов в конкурсной программе. Все показы были ориентированы на семейную аудиторию. Организаторы также представили обширную программу мастер-классов и творческих встреч с мэтрами отечественной кинематографии. Торжественная церемония закрытия состоялась 7 ноября в зале «Жуков» кинотеатра «Поклонка». Ведущими стали певица и продюсер Виктория Макарская и народный артист России актер Дмитрий Харатьян. Из-за сложной эпидемиологической обстановки не все члены жюри, Духовного экспертного совета и высокие гости смогли присутствовать в кинозале. В ходе мероприятия были показаны видеобращения министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой и председателя Попечительского совета Комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России», президента Фонда социально-культурных инициатив Светланы Медведевой. «2020 год внес серьезные коррективы в жизнь нашей страны и всего мира. Сейчас для многих людей важны поддержка, помощь, доброта и любовь. Особое место в жизни занимают забота друг о друге, взаимопомощь и взаимопонимание. Кинофестиваль " Лучезарный ангел " , который проходит в этом году, несмотря на все трудности, помогает режиссерам продемонстрировать на широком экране фильмы, наполненные высоким нравственным содержанием, приобщая зрителей к вечным идеалам добра и любви», — сказала, в частности, Светлана Медведева.

http://patriarchia.ru/db/text/5716741.ht...

   12) Если бы не было единства, если Слово не собственное рождение от Отчей сущности, как сияние от света, и Сын естеством далек от Отца, то было бы достаточно одного Отца, чтобы подавать благодать, не приобщая в даруемом к Сотворшему ни одной из тварей. Теперь же таковое даяние показывает единство Отца и Сына. Никто не станет молиться о приятии чего — либо от Отца и от ангелов или от какой — нибудь другой твари, никто не скажет: да подаст тебе Бог и ангел, но просит у Отца и Сына по причине единства и единого даяния. Ибо даруемое дается чрез Сына, и что ни делает Отец, все делает чрез Сына. Потому и приемлющий имеет несомненную благодать.    Если же патриарх Иаков, благословляя внуков Ефрема и Манассию, сказал: «Бог, Иже питает мя измлада даже до дне сего, Ангел, Иже мя избавляет от всех зол, да благословит детища сия» (Быт. 48:15, 16), то к сотворшему их Богу присовокупил не одного из сотворенных и по естеству сущих ангелов, и не у ангела и просил благословения внукам, оставив питающего его Бога, но сказав: «Иже мя избавляет от всех зол», показав тем, что это есть не сотворенный какой ангел, но Божие Слово, Которому молился он совокупно с Отцом и чрез Которого Бог избавляет кого хочет. Зная, что Он именуется и Ангелом великого совета Отчего, Его, а не другого кого, нарек благословляющим и избавляющим от зол. Не того желал он, чтобы его самого благословил Бог, а внуков ангел, но Кого сам призывал, говоря: «не пущу Тебе, аще не благословиши мене» (Быт. 32:26), а это был Бог, как говорит сам Иаков: «видех... Бога лицем к лицу» (Быт. 32:30), Того же умолял благословить и сынов Иосифовых. Ангелу свойственно служить Божьему повелению, неоднократно ангел предшествует народу Божьему, чтобы изгнать Амморея и посылается охранять народ на пути, но и это не его есть дело, но повелевшего ему и пославшего его Бога, Который один может избавлять, кого восхочет избавить. Почему не иной кто, но Сам явившийся Господь Бог сказал Иакову: «се, Аз есмь с тобою, сохраняяй тя на всяком пути; аможе аще пойдеши» (Быт. 28:15), опять не иной кто, но явившийся Бог воспрепятствовал Лаванову злоумышлению, повелев Лавану, «да не... возглаголет ко Иакову зла» (Быт. 31:24), и сам Иаков не иного кого, но Бога призывал, говоря: «изми мя от руки брата моего... Исава: яко боюся... его» (Быт. 32:11), и беседуя с женами, говорил: «не даде... Бог Лавану зла сотворити мне» (Быт. 31:7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2577...

В Москве завершился XIX Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел» 9 ноября 2022 г. 15:23 В Москве завершил работу XIX Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел», мероприятия которого прошли с 2 по 7 ноября 2022 года в киноцентре «Октябрь». Кинофорум под девизом «Доброе кино!» ориентирован на семейную аудиторию, детей, подростков и молодежь. Организаторы фестиваля — Фонд социально-культурных инициатив, Центр духовно-нравственной культуры «Покров», продюсерская компания «Фест-Фильм» при содействии Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ . Фестиваль проводится при финансовой поддержке Министерства культуры РФ и Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. Информационный партнер — первый общественный православный телеканал «Спас» . Духовный попечитель кинофорума — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Кинофестиваль организован под патронатом председателя Попечительского совета Комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России», президента Фонда социально-культурных инициатив Светланы Медведевой. В программе XIX Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел» нашли отражение важные события и памятные даты — Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России, 80-летие начала Сталинградской битвы, 90-летие со дня рождения Андрея Тарковского, 70-летний юбилей народного артиста России Владимира Хотиненко, 15-я годовщина празднования в России Дня семьи, любви и верности. В ходе кинофестиваля зрители увидели 131 киноленту из 17 стран — России, Великобритании, Белоруссии, Боснии и Герцеговины, Греции, Израиля, Ирана, Италии, Казахстана, Киргизии, Ливана, Румынии, Сербии, Узбекистана, Филиппин, Франции, Швеции. В конкурсную программу вошли 93 картины, в том числе 27 дебютных работ, в четырех номинациях: полнометражное игровое кино, короткометражное кино, документальное кино, анимация. В дни работы фестиваля вниманию гостей были предложены тематические встречи, мастер-классы, премьерные и специальные показы, для детей были организованы творческие и образовательные мероприятия.

http://patriarchia.ru/db/text/5975096.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010