Откр.14:15 . И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. Откр.14:16 .  И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата. «Великий глас» этого Ангела означает иносказательно моление всех сил небесных, желающих видеть прославление праведных и пресечение беззаконий грешников, чем отвергается все движимое и скоропреходящее и откроется твердое и вечное. «Изсше трава земная» – это указывает, что наступило конечное время, когда созревшее, подобно пшенице, принесшей плод земледельцу в тридцать, шестьдесят и сто раз, семя благочестия будет удостоено небесных житниц. Статья сорок четвертая Об Ангеле, обрезывающем лозу горечи Откр.14:17 . И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. И Христос называется Ангелом Великого Совета ( Ис. 9:6 ), но здесь, как это видно из последующего, под Ангелом разумеется один из служебных духов. Он вышел из церкве, сущия на небесах, с острым серпом, чтобы посечь особенно нечестивых. Откр.14:18 . И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды. «Ин ангел изыде от олтаря, имый область на огни». Отсюда видно, что одни из начальствующих над тварями сил ангельских управляют водами, другие – огнем, иные же – какою-либо другою частью сотворенного. Этот поставлен над огнем, значит, он один из высших Ангелов, и дело его – наказывать, ибо он повелевает громким голосом имеющему серп обрезать грозды земного виноградника. «Гроздами» называются нечестивые и законопреступные, которые вместо вина веселия наполняют чашу гнева Божия и яростию змей и аспидов преследуют доброделателей. Откр.14:19 . И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. «Точило ярости Божия» означает место наказания, уготованное диаволу и его ангелам; по множеству мучимых в нем оно называется великим, ибо «пространная врата и широкий путь вводяй в пагубу» ( Мф. 7:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Мы уже говорили выше, что в ст. 5 главы IX пророк видит то развитие нравственных начал в человечестве, при котором правда Божия укажет ему, что войны гнусны и не согласны ни с разумом, ни с любовию, что люди должны придти к этому сознанию. Этот период развития человечества пророк связывает, как видно из следующих стихов, с рождением Некоего великого, которого он знает только под именем Еммануила. Величественна речь Исаии, говорящая об этом Младенце. 6 . Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Прежде всего считаем нужным указать на добавление, которое мы читаем в греческой библии семидесяти и которое передано в славянском переводе так: „....и нарицается имя его велика совета Ангел, Чуден....“ (и т. д. до конца как в русском). Придавая важное значение Библии семидесяти, мы не можем не остановиться на имени „Ангел великого совета“, данном младенцу 559 . В ветхозаветных книгах Ангел Иеговы во многих местах означает Самого Иегову. Так в Быт. 22:11–12 и Исх. 3:2,9,14 Ангел Господень есть Сам Иегова; Он ведет под именем Ангела Божия народ из Египта (ср. Исх. 13:21 , с Исх. 14:19 ); в Исх. 33:2,3 ясно, что Сам Господь хочет оставить народ и предоставить вести его дальше Ангелу сотворенному, вследствие чего народ, слыша это, зарыдал, а Моисей умолял Господа Самому вести его ( Исх. 33:4,15 и сл.) 560 . Этот Ангел, – Сам Господь,-ведущий Израиля,-ибо как глаголал Он народу: „блюди себя пред лицем Его, не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя мое в нем“. ( Исх. 23:21 ). Почему греческие переводчики в Александрии при Птоломеях внесли в текст Исаии многознаменательное имя „Ангела великого совета“, мы не знаем, но очевидно, что имя это связано неразрывно по мысли с тем Ангелом, в котором имя Господне и Который ведет Израиля в пустыне и есть – Сам Бог вечный. Тот же Иегова, Бог завета, ведший народ из Египта, есть и тот Младенец, Который родился нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

ОТДЕЛ XV Статья сорок третья. О том, что Сидящий на облаке пожнет серпом произрастания земли И взглянул я, и вот, светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому. На главе его золотой венец, и в руке его острый серп. Под облаком нужно понимать или чувственное облако, подобное тому, которое скрыло Господа Иисуса от очей апостолов, или ангельскую силу, которая называется так за свою чистоту и легкость, как говорит Псалмопевец: и взыде на херувимы и лете (Пс. 17,11). Сидящий на облаке и подобный Сыну Человеческому - Христос. Венец на главе указывает на Его царскую власть над видимым и невидимым; он золотой, ибо это вещество высоко ценится у нас. Серп остр указывает на кончину мира, которую Сам Господь называет жатвою. И вышел другой ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата. Великий глас этого ангела означает иносказательно моление всех сил небесных, желающих видеть прославление праведных и пресечение беззаконий грешников, чем отвергается все движимое и скоропреходящее и откроется твердое и вечное. Изсше трава земная - это указывает, что наступило конечное время, когда созревшее, подобно пшенице, принесшей плод земледельцу в тридцать, шестьдесят и сто раз, семя благочестия будет удостоено небесных житниц. Статья сорок четвертая Об ангеле, обрезывающем лозу горечи И другой ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. И Христос называется Ангелом Великого Совета (Ис. 9,6), но здесь, как это видно из последующего, под ангелом разумеется один из служебных духов. Он вышел из церкве, сущия на небеса, с острым серпом, чтобы посечь особенно нечестивых. И иной ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь грозды винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды. Ин ангел изыде от алтаря, имый область на огни. Отсюда видно, что одни из начальствующих над тварями сил ангельских управляют водами, другие - огнем, иные же - какою-либо другою частью сотворенного. Этот поставлен над огнем, значит, он один из высших ангелов, и дело его - наказывать, ибо он повелевает громким голосом имеющему серп обрезать грозды земного виноградника. Гроздами называются нечестивые и законопреступные, которые вместо вина веселия наполняют чашу гнева Божия и яростию змей и аспидов преследуют доброделателей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/44/f...

Разделы портала «Азбука веры» Слышал мнение, что все явления Бога в Ветхом Завете — это явления Сына, и что Завет этот заключён с Сыном, а Отца не видел никто никогда. Верно ли это мнение? Какие есть мнения Отцов на этот счёт? 3 Ответа Конечно, являлся именно Сын, и по-другому быть не могло. Так описано богоявление Моисею при купине: Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал [ему]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога. ( Исх.3:1–6 ) Итак, Явившийся вначале назван Ангелом Господним, потом Господом, а потом Он же Богом, и так же Он называет Себя. “Ангел” в переводе значит “вестник”, т.е. Он выступает не только Сам от Себя, но сообщает волю пославшего Его, хотя Сам же является Богом. Ясно, что речь идет о Сыне, открывшем нам Отца. Вот как говорит об этом блж. Феодорит Кирский : Вопрос 5. Иные говорят, что Моисею в купине явился ангел? Само чтение места сего показывает, Кто явился. Сказано: «явися же ему Ангел Господень в пламени огненне из купины» ( Исх.3:2 ), и чрез несколько слов: «егда же виде Господь, яко приступает видети, воззва его Господь из купины» ( Исх.3:4 ), и еще чрез несколько: «рече ему: Аз есмь Бог Авраамов и Бог Исааков и Бог Иаковль» ( Исх.3:6 ); и вслед за сим присовокуплено: «отврати же Моисей лице свое; благоговеяше бо воззрети пред Бога» (там же); и к сему присоединено: «видя видех озлобление людий Моих, иже во Египте, и вопль их услышах» ( Исх.3:7 ) и т.д., и еще: «Аз есмь Сый. Тако речеши сыном Израилевым: Сый посла мя к вам» ( Исх.3:14 ). Да и все место сие показывает, что явившийся есть Бог. Но Моисей назвал Его ангелом и сим дает нам знать, что явившийся есть не Бог Отец (ибо чьим ангелом будет Отец?), но Единородный Сын, Великого Совета Ангел, изрекший священным ученикам: «вся, яже слышах от Отца Моего, сказах вам» ( Ин.15:15 ). Но Моисей, как дал имя ангела, не означая тем чего-либо служебного, а указуя на лицо Единородного, так возвещает опять и естество, и власть Его, говоря, что Сам изрек: «Аз есмь Сый и Аз есмь Бог Авраамов и Бог Исааков и Бог Иаковль; сие Мое есть имя вечное и память родов родом» ( Исх. 3:14–15 ). А сие изображает Божественную сущность и показывает вечность и нескончаемость.

http://azbyka.ru/vopros/v-vethom-zavete-...

Но откуда же более всего мы подтвердим это? Из другого слова пророка, гласящего: После этого Он явился на земле и обращался с людьми (Вар. 3:38). Ибо то первое пророчество свидетельствует о явлении, а не общении, а это возвещает общение, а не просто явление. Итак, в каком смысле он говорит: Сам Господь придет и спасет нас? Скажи нам, о, блаженный муж, как Неизобразимый изображается, Недвижимый с небесного престола снисходит на землю? Пусть этот божественный муж, придя к ним, скажет: «На основании других про–рочеств вы услышали образ пришествия, так зачем же вы столь усердно исследуете именно это пророчество?» Или вы не знаете сказанного: Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, которое означает с нами Бог (Ис. 7:14). Или вы не слышали написанного:Младенец родился нам, Сын, и дан нам; владычество Его на раменах Его, и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел, Чудный Советник, Бог Крепкий, Властитель, Князь мира, Отец будущего века (Ис. 9:6). Из этих слов вы узнаете образ пришествия. Не–растленная Дева родит телесно Нетленный Светильник, потому что необходимо, чтобы Священнейшее Слово Божие снизошло к нам до плоти, именно для того чтобы сотворенных Бесплотным Божеством обновить посредством воплощения, хотя они и обветшали в грехе, и уготовать нетленными через уподобление тленному. Поэтому, после того как пророк сказал им, скажем и мы: О Отрок, древнейший небес! О треблаженный Сын, Который пришел, нося владычество на Своих раменах и не стремящийся получить его от другого! Ибо свойственно Слову как Сыну иметь власть над всем и не чуждо это Ему в отличие от твари. Ибо, говорит, владычество на раменах Его. О великоименитый Отрок! Ибо, говорит, называется Великого Совета Ангелом и Богом сильным. О всесильное Могущество! Ибо Он Чудный Советник и Князь мира. Однако, как мы прославим сегодняшний праздник? Как возвеличим нынешнее таинственнейшее торжество? Ибо кто исследует бессмертное богатство сегодняшнего дня? Какими величественнейшими и высочайшими словами провозгласим мы это всеславное и победоносное таинство нетления? О день, достойный многих песен, в который взошла для нас звезда от Иакова и явился небесный человек от Израиля, в который сильный Бог поселился с нами и солнце справедливости осенило нас, в который открылось сокровище божественных добродетелей и произрос для людей цвет вечной жизни, в который воссиял восток с высоты и в этот тленный мир из девичьих ложесн пришел Владыка неба и земли ради искупления мира.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

18. Пророк Исаия видел на престоле Господа во славе и шестокрылых Серафимов вокруг Него. Двумя крылами покрывали лица свои и двумя – ноги и двумя летали и взывали: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф: исполнь вся земля славы Его (6, 2–3). 19. Серафим взял угль горящий и прикоснулся устам пророка и сказал: Се, прикоснуся сие устнам твоим, и отымет беззакония твоя и грехи твоя очистит, и это знамение было во образ тайны Тела и Крови Христовой, во освящение человека (6, 6–7). 20. И великое знамение Сам Господь даст: се, Дева во чреве зачнет и родит Сына, и наречеши имя Ему Еммануил (7, 14), и это – пророчество о рождестве Христовом. 21. Христос Бог возвеличит Заиорданскую страну, Галилею языческую; и народ, ходящий во тьме, увидит свет великий, на живущих в стране тени смертной свет воссияет, ибо в Царствие Божие призываются не только иудеи, но все народы земные (9, 2). 22. Яко отроча родися нам, Сын, и дадеся нам, егоже началство бысть на раме Его, и нарицается имя Его: велика совета Ангел, Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущаго века – здесь пророк воспевает гимн славы Сыну Божию, Господу Иисусу Христу (9, 6). 23. Пророк царя ассирийского, который прошел землю с мечом и за беззакония наказал народы, называет лишь секирой, пилой, жезлом и палкой, ибо им движет Промысл Божий, а за надменность и гордыню и за то, что не воздал славу Творцу неба и земли, сам будет наказан (10, 15). 24. Народ Божий спасен будет, ибо возложат упование на Господа Иисуса Христа, Святаго Израилева, и остаток обратится к Богу, хотя Израиль был числом как песок морской – только остаток его обратится к Иисусу Христу (10, 22). 25. А спасение сынам Израилевым и язычникам от Господа Иисуса, ибо изыдет Он как жезл из корене Иессеова, и цвет от корене его взыдет, и почиет на Иисусе Христе Дух Божий, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия (11, 1–2). 26. Господь Иисус Христос будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого (11, 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Исаия: – что Дева родит Сына и имя ему: Еммануил (с нами Бог), великого совета Ангел, чуден Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века ( Ис.9:6 ); что Он произойдет от корня Иессеева (т. е. праотца царя Давида) и почиет на Нем Дух Божий, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия, и исполнит Егο Дух страха Божия ( Ис.11:3,4,10 ); что Он не воспрекословит, ни возопиет, и никто не услышит гласа Его на распутьях; трости надломленной не преломит, и льна курящегося не угасит, доколе правда Его не одержит победы и на имя Его уповать будут народы; ( Ис.42:2–5 ) – что Он приидет и спасет нас; что тогда отверзутся очи слепых, и уши глухих услышат, тогда вскочит хромой, как олень, и ясен будет язык косноязычных ( Ис.35:5,6 ); что Он явлен будет неищущим Его, – обретется невопрошающим о Нем и тщетно будет простирать руки к людям непокорным и противуглаголющим Ему, которые не ходили путем истинным, но во следе, грехов своих ( Ис.65:12 ); что ужаснутся о Нем многие, так обесславится от человек вид Его и слава Его от сынов человеческих: Он будет как корень в земле жаждущей, без вида, без красоты, но будет вид Его умален и бесчестен, паче всех сынов человеческих, – как человека в язве сущего и ведущего терпеть болезнь все отвратят лицо свое от Него; Он будет поруган и вменен в ничто; что Он грехи наши понесет и о нас будет болезновать, а люди будут думать, что Он наказан от Бога язвою и трудом: что Он будет мучим за грехи наши и за беззакония наши терзаем, наказание нашего мира на Нем, язвою Его мы исцелеем; что все люди, как овцы, заблудились, совратились с пути своего, и ради наших грехов предал Его Господь, а Он, посреди оскорблений, не отверзает уст Своих; как овца поведется на заколение безгласен, как агнец пред стригущими; что в уничижении Его совершится суд, род же Его кто изъяснит? ( Ис.52:13–15; 53:1–9 ); что Он вменен будет с беззаконными, хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. ( Ис.50:6 ); но что о Нем так говорит Господь: но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли ( Ис.49:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Итак говорится самому Моаву или тому, кто бежал от Моава: ничего не делай без совета ( Притч. 13 ), чтобы не увлекаться всяким ветром учения ( Ефес. 4 ), но следовать Тому, Кто есть Ангел великого совета. И созови совет, чтобы из скитающихся и блуждающих составить Церковь Божию. Палатку же и скинию, в которой прежде ты думал найти покой, что было признаком ночи и мрака, поставь на полдень, то есть в самом ярком свете, в котором ты должен укрыть бегущих от заблуждения и уже не выдавать прежде скитавшихся. О Моав, изгнанным Моим, которые оставили Меня и вышли из Церкви и, оставив учение Духа Святого, следовали своему разумению или которые жили у тебя, когда их начал преследовать опустошитель – диавол, дай убежище, обратив все мысли их к страху Господню, и знай, что после пришествия Агнца, который, происшедши из скалы пустыни, есть властелин всей земли и пришел на гору дочери Сиона, окончилось все могущество диавола, сравниваемое с прахом. И истреблен злополучный, делавший многих несчастными, и не стало попиравшего всю землю, то есть тех, которые были земными. По истреблении же его и приведении к ничтожеству и совершенном исчезновении уготовится престол и царство вечное, сначала в милосердии, потому что все мы под грехом ( Рим. 3 ), и воссядет в скинии Давидовой, павшей и снова воздвигнутой, Тот, Кто будет судить милостиво и искать правды и воздавать каждому по делам его. Рассмотрим от начала бремени или речи Моава, в которой говорится: ночью опустошен Ар Моав и прочее до сего места, и мы увидим, каким образом постепенно чрез покаяние из Моавитян делаются Израильтяне, и убегают подобно птицам, и улетают как птенцы из гнезда, чтобы перейти чрез Арнон, и жить на горе дочери Сиона, и чтобы по уничтожении власти диавола или антихриста Христос царствовал над ними и поставил престол свой среди спасенных милосердием и правдою. Ибо Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну ( Ин. 5:22 ). Ст. 6 и след. Мы слышали о гордости Моава: он горд чрезмерно. Гордость его, превозношение его и неистовство его более чем сила его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Когда же Ахаз сказал, что не станет искушать Господа таким прошением, Пророк отвечал: «внемли мне, дом Давидов, или мало вам докучать людям? Вы хотите еще стужать Господу? Вот сам Господь даст вам знамение: се Дева приимет во чреве и родит Сына, и нарекут имя ему Еммануил.» ( Ucau.VII. 14 ). Имя сие значит: с нами Бог, и еще большей ясности, Пророк присовокупил: «Отроча родился нам, Сын, и дан был нам, начальство Его на раме Его (т. е. дивный крест) , и нарицается имя Ему: Ангел великого совета, чудный, советник, Бог крепкий, властелин, Князь мира, Отец будущего века!» ( Ucau.IX .). Исаия указал и на дом Иессея, отца Давидова, из коего должен родиться Мессия, и смиренное Его на земле странствие, и грядущую славу: «изыдет жезл из корня Иессеева и цвет от корня его взыдет, и почиет на Нем Дух Божий, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия, и исполнит Его Дух страха Божия. Земля вся исполнится ведения Господня, как море исполняется волами, и в тот день корень Иессеев восстане, как знамя, над народами; Его взыщут язычники, и будет покой Его славен.» ( Ucau. XI .) В иных стихах Богодухновенных своих пророчеств, с удивительной ясностью, раскрыл Исаия и другие черты градущего Мессии. Говоря о суде, какой возвестит Он народам, изобразил кротость Его на земле: «не воспрекословит, нивозопиет Он, и никто не услышит гласа Его на распутьях; трости надломленной не переломить и льна курящегося не угасить, доколе правда Его не одержит победы, и на имя Его народы уповать будут.» и чтобы более удостоверить в истине своего пророчества, Исаия всегда свидетельствовался именем Божьим: «так глаголет Господь Бог, сотворивший небо и утвердивший землю.» ( Ucau.XLII ). Утешая народ обещанием будущего исцеления, от всех зол, Пророк говорит: «укрепитесь руки ослабленные и колена расслабленные, утешьтесь, малодушные умом, укрепитесь, не бойтеся: се Бог наш суд воздает; Он придет и спасет нас; тогда отверзутся очи слепых, и уши глухих услышат, тогда вскочит хромой, как олень, и ясен будет язык косноязычных.» ( Ucau. XXXV, 5. 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Опять рассеивается тьма, опять является свет; опять Египет наказан тьмой, опять Израиль озарен столпом. Народ, сидящий во тьме неведения, да увидит великий свет ведения (ср. Мф. 4:16 ). Древнее прошло, теперь все новое ( 2Кор. 5:17 ). Буква уступает, дух преобладает; тени проходят, их место заступает истина. Приходит Мелхиседек; Рожденный без матери рождается без отца: в первый раз – без матери, во второй – без отца. Нарушаются законы естества; мир горний должен наполниться. Христос повелевает, не будем противиться. Восплещите руками все народы ( Пс. 46:2 ); Ибо Отрок родился нам, и Сын дан нам, у Которого владычество на раменах Его, ибо возносится со Крестом, и нарицается имя Его: великого советасовета Отчего Ангел ( Ис. 9:6 по LXX). Да провозглашает Иоанн: приготовьте путь Господу ( Мф. 3:3 )! И я провозглашу силу дня. Безплотный воплощается, Слово отвердевает, Невидимый становится видимым, Неосязаемый осязается, Безлетный начинается. Сын Божий делается Сыном Человеческим, [Тот, Который есть] Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же ( Евр. 13:8 ). Пусть иудеи соблазняются, эллины смеются, еретики притупляют язык! Они уверуют тогда, когда увидят Его восходящим на небо; если же и не тогда, то непременно, когда узрят Его грядущим с Неба и воссевшего судить. Но это будет после; а ныне праздник Богоявления, или Рождества, ибо так и иначе называется день этот и два наименования даются одному торжеству, потому что Бог явился человекам через Рождение. Он – Бог, как Сущий и Присносущий от Присносущего, превысший причины и слова (потому что нет слова, которое было бы выше Слова); и Он является ради нас, родившись впоследствии, чтобы Тот, Кто даровал бытие, даровал и благобытие, лучше же сказать, чтобы мы, ниспавшие из благобытия через грех , снова были в него возвращены через Воплощение. А от явления наименование Богоявления и от Рождения – Рождества. Таково наше торжество; вот что празднуем ныне – пришествие Бога к человекам, чтобы нам переселиться или (точнее сказать) возвратиться к Богу, да, отложив ветхого человека, облечемся в нового (ср. Еф. 4:22–24 ), и как умерли в Адаме, так будем жить во Христе ( 1Кор. 15:22 ), со Христом рождаемые, распинаемые, спогребаемые и совосстающие. Ибо мне необходимо претерпеть это спасительное изменение, чтобы как из приятного произошло скорбное, так из скорбного вновь возникло приятное. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать ( Рим. 5:20 ). И если вкушение было причиной осуждения, то не тем ли более оправдало Христово страдание?

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010