13 Господа сил — Его свято чтите, и Он для тебя — страх. 14 И если будешь на Него надеяться, Он будет тебе во освящение, и не споткнёшься, как о камень преткновения или об упавшую скалу; дома же Иакова пребывают в сети, и живущие в Иерусалиме — в западне. 15 Поэтому многие среди них изнемогут и падут, и сокрушатся, и приблизятся, и люди, находящиеся в укреплении, пойманы будут. 16 Тогда явны будут запечатывающие закон, чтобы не учиться. 17 И скажешь: «Подожду Бога, отвернувшего лицо Своё от дома Иакова, и буду надеяться на Него. 18 Вот я и дети, которых дал мне Бог». И будут знамения и чудеса в доме Израиля от Господа Саваофа, живущего на горе Сион. 19 И если скажут вам: «Поищите чревовещателей и из земли прорицающих, пустословящих, которые говорят из своего чрева», то не должен ли народ искать своего Бога? Разве спрашивают мёртвых о живых? 20 Ибо Он дал закон в помощь, чтобы говорили не как это слово, за которое не следует давать даров. 21 И постигнет вас жестокий голод, и когда захотите есть, будете печальны и будете злословить правителя и отечество. 22 И взглянут вверх на небо, и посмотрят вниз на землю, и вот страшная скудость и мрак, скорбь и теснота и тьма, так что невозможно видеть; но находящийся в тесноте до поры не погибнет. 1 Это прежде испей, скоро делай, страна Завулона, земля Неффалима и прочие живущие при море и по ту сторону Иордана, Галилея языческая: 2 Народ, ходящий во тьме, увидел свет великий; живущие в стране и тени смертной, — свет воссияет на вас! 3 Большая часть народа, которую Ты вывел в веселии Твоём, возвеселится перед Тобой, как веселятся во время жатвы и как веселятся при разделе добычи; 4 потому что снято ярмо, лежавшее на них, и жезл с шеи их, ибо жезл притеснителей Господь сокрушил, как в день Мадиама. 5 Ибо всякую одежду, собранную коварно, и одеяние мирно отдадут и пожелают, дабы огнем сожжены были. 6 Ибо Младенец родился для нас, и Сын дан нам, у Которого владычество на плечах, и имя Его: «Ангел великого совета, Чудный, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века»; ибо Я низведу мир на князей, — мир и здоровье их. 7 Велико владычество Его и для мира Его нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы исправить его и владеть им с судом и правдой отныне и вовек. Рвение Господа Саваофа сделает это. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

1 . Но умолчим о том, что не может быть объяснено, потому что ни безмерность Его благодеяний, ни воздаяние не имеют меры, и теперь время нам спросить совета об этом у самого верного и самого явного Его свидетеля, апостола Павла. Он может наиболее верно сказать нам всё о Боге, ибо через него всегда [Col. 41] по наитию говорил Бог . Поэтому нижеследующим образом свидетельствует о благодати и пришествии Господа Бога нашего посланный для опровержения заблуждения языческого суеверия избранный учитель язычников: явилась, говорит, благодать Бога и Спасителя нашего для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа ( Тит.2:11–13 ). Доказательство из Павловых Посланий 2 . Явилась, говорит, (254) благодать Бога Спасителя нашего. [Здесь] он удачно воспользовался подобающим словом, чтобы показать новую благодать и наступление рождества. Ведь, говоря явилась, он изобразил начало новой благодати и рождества, потому что с этого времени начал появляться дар новой благодати, с которым явился Бог, родившийся в мир. Итак, он приличествующим и подобающим свойством слова, словно указанием перста, представил этот свет новой благодати. Ибо совершенно верно говорится явилась о том, что представлено как внезапный свет явления. Подобно сему в Евангелиях мы читаем, что восточным волхвам явилась звезда ( Мф.2:7 ). И в Исходе говорит: явился Моисею Ангел в пламени огня из тернового куста ( Исх.3:2 ). 3 . Ибо во всех и этих, и других святых явлениях Писание положило, что должно быть употреблено именно это слово, чтобы показать явление того, что сверкало необыкновенным блеском. Поэтому и апостол, зная о пришествии небесной благодати, которая явилась при наступлении святого рождества, изобразил ее словом сияющего явления: он сказал, что явилось то, что блистало сиянием нового света. А потому явилась благодать Бога, Спасителя нашего. Разве можешь ты привести здесь в оправдание что-нибудь якобы из двусмысленности имен,чтобы сказать, что иной есть Христос, а иной – Бог ? Так что же ты отторгаешь Спасителя от достоинства Его имени и отделяешь Господа от Божества?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

2 . Труба же есть властное слово. И хотя он повторяет то же, говоря о чашах 124 , но не потому, что это случилось дважды, а потому, что эти события будучи для них предстоящими, описываются, как повеления для них, и поэтому о событии, которое случится однажды, говорится дважды. Итак, то, что он в меньшей степени сказал говоря о трубах, то он подробнее изложил, говоря о чашах. И не должно обращать внимание на порядок сказанного, потому что Дух Святой семиобразен, и, когда дошел до последнего времени и конца, возвратился обратно к тому же времени и дополнил то, о чем сказал мало. И не нужно исследовать порядок в Апокалипсисе, но нужно исследовать смысл [написанного в нем], так как есть и псевдопророчество. Итак, написанное о трубах и о чашах обозначает или страдания от бедствий, посланных на мир 125 , или безумие самого антихриста 126 , или злословие народов 127 , или многообразие бедствий 128 , или надежду в Царствии святых 129 , или падение городов 130 , или падение Вавилона, то есть Римского государства 131 . 3 . Орел летящий посреди неба 132 обозначает Духа Святаго, который через двух пророков свидетельствует, что близятся великий гнев и бедствия, чтобы кто-либо мог бы еще спастись, каким-либо образом, хотя это и последнее время. Глава X 1 . И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные, в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он ноги свои на море и на землю 133 . Этот [ангел] обозначает нашего Господа, как сказано ранее о словах «лице Его подобно солнцу» 134 , то есть о воскресении. Радуга над головой Его – суд, который уже произошел или произойдет. Открытая книжка – это Апокалипсис, который принял Иоанн. Ноги Его, как мы ранее сказали – это «закаленные» апостолы, ибо Он стоит на море и на земле, что обозначает, что все покорено под Его ноги. Он именуется ангелом как вестник всемогущего Отца, ведь [пророк] называет его вестник великого совета 135 .

http://azbyka.ru/otechnik/Viktorin_Petav...

35 . Как еще могли мы проявить большее послушание, чем последовав примеру Христа, Который по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным даже до смерти ( Флп. 2:7–8 ). Он всех освободил послушанием: Как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие ( Рим. 5:19 ). Если Он послушен, то пусть они усвоят пример послушания, которому мы следуем, говоря тем, кто обвиняет нас и возбуждает против нас императора: «Мы платим кесарево кесарю, а Божие – Богу». Подать принадлежит кесарю, этого никто не отрицает, но Церковь принадлежит Богу, и не надо присуждать ее кесарю, ибо право кесаря не может распространяться на храм Божий. 36 . Никто не может отрицать, что я говорю с почтением к императору. Что более почтительно, чем называть императора сыном Церкви? Когда его так называют, имеют в виду не грех, а благодать. Император пребывает внутри Церкви, но не над Церковью ; благой император ищет помощи Церкви, не отвергает ее. Это мы говорим со смирением и утверждаем с постоянством. Но некие люди угрожают нам пожаром, мечом, изгнанием. Мы, рабы Христовы, научились не бояться, а тем, кто не боится, никакой страх не в тягость, ибо написано: Стрелами младенцев стали их удары ( Пс. 63:8 ). 37 . Очевидно, что мы ответили на их вопросы. Теперь я задам им вопрос, который задал Спаситель: Крещение Иоанново с небес было или от человеков ( Лк. 20:4 )? Не могли иудеи Ему ответить. Если иудеи не объяснили крещения Иоаннова, то неужели Авксентий отменил крещение Христово? Ибо это крещение не от людей, но с неба, его принес нам Ангел великого совета ( Ис. 9:5 ), чтобы мы оправдались пред Богом. Так почему же Авксентий считает нужным заново крестить верный народ, уже крещенный во имя Троицы, когда апостол говорит: Один Господь, одна вера, одно крещение ( Еф. 4:5 )? Почему Авксентий называет себя противником людей, а не Христа, хотя презирает волю Бога и осуждает крещение, которое Христос даровал нам во оставление наших грехов? 76 (Maur. 20). О передаче базилики (брат сестре) 360

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

3 . [Видел он и слышал одного] орла 22 летящего посреди неба ( Откр 8:13 ), – этим обозначается Святой Дух, свидетельствующий в двух пророчествах, что близится великая ярость страданий. Хотя это конец мира, кто-то мог бы спастись и прежде. V. Ангел и раскрытая книга Х.1. Ибо он говорит: видел я сильного ангела, сходящего с неба, облеченного облаком, и над головой его была радуга, и лицо его как солнце, и ноги его как столпы огненные, и в руке у него была раскрытая книга, и поставил он свою правую ногу на море и сушу ( Откр 10:1–2 ) – это Господь наш. И как выше мы объясняли слова: лицо его как солнце – здесь [речь идет] о Воскресении. Над головою его радуга – это последний Суд, который уже произошел или произойдет в будущем. С другой стороны, книга раскрыта – это Апокалипсис, который получил Иоанн. Ноги его, как мы говорили выше, – воспламененные [верою] апостолы. Ведь то, что Им попираются море и суша, означает, что все положено под ноги Его. Он называет Его ангелом, то есть вестником Отца всемогущего, ведь Он зовется Вестником Великого Совета (см.: Ис 9:6 ). Громкий голос ( Откр 10:3 ) – голос небес, который сообщает людям слова всемогущего Бога: за окончанием времени, отпущенного на раскаяние, не останется надежды на будущее. 2 . Семь громов проговорили голосами своими ( Откр 10:3 ): Дух, проявляющийся в семи образах силы, сообщил через пророков обо всем, что произойдет, и произвел Своим голосом свидетельство в мире. Но так, как он говорит, что хотел было писать о том многом ( Откр 10:4 ), о чем громы сказали голосами своими, то есть обо всем, предсказанном в Ветхом Завете, неясно, – ему было запрещено писать и [сказано] прекратить и запечатать [до времени]. Ибо он был апостол и не имел достаточной благодати – это откроется первому человеку (см.: 1Кор 12:28 ), ибо время близко ( Откр 1:3; 22:10 ). Ведь апостолы одержали победу над неверием сотворением знамений, чудес, великих деяний (см.: Деян 2:22; 4:30 ). Вслед за ними уже признанным верой церквам дано утешение в истолковании пророчеств Священных Писаний, толкователи которых названы пророками. Ибо апостол говорит: И поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями ( 1Кор 12:28 ) и остальными. И в другом месте говорит: И пророки пусть говорят, двое или трое, а прочие пусть оценивают 23 ( 1Кор 14:29 ). И возвещает: И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытой головою, постыжает свою голову ( 1Кор 11:5 ). Когда же он говорит: И пророки пусть говорят, двое или трое, а прочие пусть оценивают, то вещает не о неслыханных кафолических пророчествах, но об уже бывших 24 . Оценивают же [прочие]: соответствует ли толкование свидетельствам названных пророчеств? Поэтому Иоанну, вооруженному превосходящей силой, это не было необходимо: Церковь Христова является Телом Христовым, украшенными членами, и он должен быть на своем месте (см.: 1Кор 12:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktorin_Petav...

4:4-5), — ясно показывая, что Один Бог, давший обещание чрез пророков о Сыне, и Один Иисус Христос Господь наш, Который от семени Давидова по рождению Своему от Марии, и что Сей Иисус Христос есть предопределенный Сын Божий в силе по Духу Святыни чрез воскресение из мертвых, чтобы быть Ему перворожденным из мертвых, как он есть первородный во всей твари; Сын Божий, сделавшийся Сыном Человеческим, чтобы чрез Него нам получить усыновление, потому что человек носит, принимает и содержит Сына Божия. Поэтому и Марк говорит: «начало Евангелия Иисуса Христа Сына Божия, как написано у пророков» (Мк. 1:1), зная Одного и Того же Сына Божия Иисуса Христа, Который был возвещен пророками, Который есть Эммануил от плода чрева Давидова, «Вестник великого совета» (Ис. 9:6) Отца, чрез Которого Бог воссиял восток и даровал праведного дому Давидову и воздвиг ему рог спасения (Лк. 1:69) и «поставил свидетельство в Иакове», как говорит Давид, рассуждая о причинах Его рождения, «и положил закон в Израиле, да узнает Его иной род, дети, которые родятся от сих, и они восставая расскажут сыновьям своим, чтобы возложили надежду свою на Бога и взыскали Его заповеди» (Пс. 77:5-7). И опять ангел, благовествуя Марии, говорит: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь престол Давида Отца Его» (Лк. 1:32), исповедуя Того Самого, Который есть Сын Всевышнего, Его же и Сыном Давида. И Давид, зная чрез Духа устроение пришествия Его, по которому Он владычествует над всеми живыми и мертвыми, исповедал Его Господом, сидящим одесную Всевышнего Отца (Пс. 109:1).    4. И Симеон, который получил от Духа Святого обещание, что он не увидит смерти прежде, нежели увидит Христа Иисуса, принимая на руки Его, перворожденного от Девы, благословил Бога и сказал: «ныне отпущаешь раба Твоего, Владыко, по Слову Твоему с миром, ибо видели очи мои Спасение Твое, Которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и Славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2:29-32), сим исповедуя, что Младенец, Которого он держал в своих руках, Иисус, рожденный от Марии, Он есть Христос Сын Божий, Свет для всех и Слава самого Израиля, и мир и успокоение усопших.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    90 псалом (см. 6 час).     Слава и ныне. «Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже» (трижды с поклонами). «Господи, помилуй» (трижды). Слава и ныне. «С нами Бог, разумейте, народы, и покоряйтесь, ибо с нами Бог». И следующие стихи с припевом: «Ибо С нами Бог».    1. Внимайте, все отдаленные земли.    2. Вооружайтесь, но трепещите.    3. Замышляйте замыслы, но они рушатся.    4. Говорите слово, но оно не состоится.    5. Не бойтесь того, чего этот народ боится и не страшитесь.    6. Господа Саваофа, Его чтите свято, и Он-страх ваш, и Он-трепет ваш.    7. И будет Он освящением и камнем преткновения.    8. Я надеюсь на Господа и уповаю на Него.    9. Вот я и дети, которых мне дал Господь.    10. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий.    11. На живущих в стране тени смертной свет воссияет.    12. Ибо младенец родился нам, Сын дан нам.    13. Владычество на раменах Его.    14. Умножению владычества Его и мира нет предела.    15. Я нарекут имя Ему — Великого Совета Ангел.    16. Чудный советник.    17. Бог крепкий — князь мира»    18. Отец вечности.     «С нами Бог, разумейте…». Слава: «С нами Бог…». И ныне: Ибо с нами Бог.     Затем следующие тропари: «За день прошедший благодарю Тебя, Господи, и прошу: подай мне, Спаситель, провести вечер и ночь без греха и спаси меня».     Слава: «За день прошедший славословлю Тебя, Владыка, и прошу: подай мне, Спаситель, провести вечер и ночь без соблазна и спаси меня».     И ныне: «За день прошедшнй воспеваю Тебя, Святый, и прошу: подай мне, Спаситель, вечер и ночь безопасные от вражеских ухищрений и спаси меня».    «Тебя славословят неумолкаемыми песнями бесплотные существа Херувимов, Тебя превозносят непрестанными голосами шестокрылатые жизненные Серафимы. Тебя восхваляют трисвятими песнями все ангельские воинства, ибо Ты прежде всех существующий Отец, имеющий Безначального с Тобою Сына, и Носящий равнопочитаемого Духа жизни, являешь нераздельную Троицу».    «Пресвятая Дева, Матерь Божия, а также очевидцы и слуги Слова Сына Божия, все святые, пророки и мученики, приобретшие бессмертную жизнь, усердно молитесь о всем мире, ибо все мы находимся в бедах, чтобы, избавившись от прельщения диавольского, воспевать нам ангельскую песнь: Свят, Свят, Свят, Трисвятый Господи, помилуй и спаси нас». Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Исаия говорит о Христе «Произойдет отрасль из корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия, дух страха Господня. И будет корень Иессеев, восставая, обладать народами, на него уповают народы» (См. Ис. 11:1—3, 10).    Михей говорит: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, ничем не меньше среди князей Иудиных; из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой Израиля, и Которого происхождение изначала от дней вечных» (Ср.: Мих. 5:2; ср.: Мф. 2:5—6). Могут сказать, что здесь говорится о Давиде. Нет, не о Давиде это сказано: Давид жил за много поколений до Михея, и никакой царь не ведет свое происхождение изначала, от дней вечных, кроме Господа нашего Иисуса Христа.    Что может быть вернее этих свидетельств о том, что Отец Вседержитель имеет Сына Собезначального и Единосущного Себе? И святые пророки об этом многократно и во многих образах написали и прорекли. Даниил же своими глазами видел Его, о чем уже говорилось, и предсказал время и год, когда Он родится. Ибо Даниил говорит: «С того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины» (Дан. 9:25). И Моисею Бог говорит: «Соблюдите заповеди Мои. Если не будете соблюдать их, причинит Господь вам много зла». Если бы было одно Лицо у Божества, Бог сказал бы: «Сделаю вам много зла». И разве не явственно, что Отец свидетельствует о Сыне, и Бог Слово свидетельствует об Отце!    Итак, немного и лишь отчасти мы объяснили по Священному Писанию и по пророчествам о Господе нашем Иисусе Христе, что Он — Тот, Кто по человеческой природе именуется Христом и Сыном Человеческим, а по Божеству Он — Сын Божий, Единосущный и Сопрестольный Советник Отца, Бог сильный, Владыка, Князь мира, Отец будущего века, Творец и Создатель всего видимого и невидимого с Отцом и Святым Духом — совсем не то, что Моисей, Давид и все пророки!    Скажем далее с помощью пророчеств Священного Писания и о Святом и Животворящем Духе, Который Единосущен, Сопрестолен Отцу и Советник Ему. Как Сын — Советник Отца, так же и Дух Святой является Советником Отца, Богом и Владыкой, Создателем и Творцом всего видимого и невидимого вместе с Отцом и Сыном. И если Дух Святой Единосущен и Сопрестолен Отцу и Сыну, Бог и Владыка, то Он является советником Отца и Сына. Так учат отцы, патриархи и святые пророки. Еретичествующие же слуги Великого князя мудрствуют противно этому, говоря, что Бог Отец Вседержитель имеет дыхание, исходящее от Него, которое растворяется в воздухе. Но смотрите, безумные и нечестивые! Что безумнее этих слов? Что больше этой хулы? Вы не уподобили Святой Дух ни ангелу, ни душе. Ангел, будучи бесплотным, не растворяется в воздухе, но вечно живет, также и душа. Чему же вы уподобили Святой Дух? Ветру? Дыму? Они растворяются в воздухе и уходят в небытие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Когда Он говорит: «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну», то этим Он показывает нам Свою власть и величие, ибо воистину Он есть Судия живых и мертвых, по свидетельству пророка Исаии: «Младенец родился нам, Сын, и дан нам; владычество Его на раменах Его, и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел... Бог крепкий, Властелин, Князь мира» (Ис. 9:6). Если Он «Бог крепкий, Властелин, Князь мира», то Он — Судия живых и мертвых. Приведенные выше слова сказаны Господом нашим Иисусом Христом о Своем втором пришествии, когда Он будет судить живых и мертвых. Когда же читаешь Его слова: «Я не сужу никого, — то знай, что здесь Он говорит о Своем первом пришествии, о котором Он сказал — Я пришел не судить мир, но спасти мир» (Ин. 12:47).    Господь говорит: «Если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно», ибо «свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня» (Ин. 8:14, 18): и Сам, и через пророков. Сам Бог Отец свидетельствует о Сыне на Иордане и на Фаворской горе, говоря: «Сей есть Сын Мой возлюбленный... Его слушайте» (Мф. 3:17, 17:5); свидетельствуют о Сыне Божьем также и неизреченные знамения и чудеса, явленные при Рождестве и при Распятии Господа Иисуса Христа; поэтому истинно свидетельство Сына Божьего о Себе.    Однако Господь Иисус Христос сказал: «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно». Если это так, то почему Он многократно говорил: «Я свет и жизнь» (Ср.: Ин. 8:12, 14:6)? Почему Он сказал самарянке и слепому: «Я Христос» (Ср.: Ин. 4:26, 9:37)? Почему Он много раз называл Себя Богом, равным Отцу, говоря: «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30), — и еще: «Все, что имеет Отец, есть Мое» (Ин. 16:15)? Как соединить все сказанное со словами: «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно»? Если Его свидетельство не истинно, то какая может быть у нас надежда на спасение?    Господь Иисус Христос сказал это из-за иудеев, хотевших так обличить Его: «Ты свидетельствуешь Сам о Себе, но никто, свидетельствующий сам о себе, не достоин веры» (См. Ин. 8:13). Возражая им, Господь говорит: «Если, по вашему мнению, Я не достоин веры, поскольку Я Сам о Себе свидетельствую, то есть другой человек, свидетельствующий обо Мне, — Предтеча» (См. Ин. 5:32—33). Ведь жиды посылали спросить Предтечу о Христе, и Иоанн отвечал им: «Я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин. 1:34). И еще сказал Иоанн: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни» (Ин. 3:36). Много других свидетельств о Христе дал Предтеча пришедшим к нему иудеям. Поэтому сказал им Христос: «Вот, вы послали спросить Иоанна обо Мне, ибо вы верите ему и слушаете его более, нежели Меня. Поэтому говорю вам по вашим мыслям: если Мое свидетельство не истинно, тогда устыдитесь свидетельства Предтечи, к которому вы сами послали, считая его достойным веры, ибо вы все свидетельствуете о нем, что он — истинен. Я имею трех свидетелей: Моего Отца, Мои дела и Иоанна — все они свидетельствуют обо Мне».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Нет другого пути к вечной жизни, кроме пути крестного: «и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня», — говорит Господь (Мф.10:38). Если кто Христа недостоин, то кого будет достоин, разве противника Его? Как ни думай, человек, и куда ни обращай свои мысли, нужно нести свой крест и идти за Христом, то есть следовать Его смирению, любви, терпению и кротости, то есть, что бы ни приключилось с тобой скорбное, — терпеть без роптания, ради того, что Христос, Избавитель твой, так терпел. Претерпи все без роптания, что ни пошлет тебе святая Божия десница, испей чашу, какую подаст тебе Небесный Отец, и будешь истинный член духовного Тела Христова, и так будешь следовать Главе твоей, Христу. И как с Ним страдаешь, так с Ним и прославишься, как член с главою своею, как сказано в Писании: «с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим 8:17). И еще: «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет» (Ин 12:26). «Надейся на Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и надейся на Господа» (Пс.26:14). 9. Преступники и радостная им весть    Если бы какие-нибудь люди тяжко согрешили перед Царем, и от него были бы посланы в заточение или в ссылку, и пришел бы к ним какой-нибудь вестник от Царя, и объявил бы им, что Царь их прощает, и преступление их оставляет им, и в Отечество и дом их снова возвращает, и в мире и покое дает им жить, о какая радостная была бы весть тем бедным осужденным! Мы с праотцом нашим Адамом все перед Богом, Царем Небесным, согрешили, и из рая в этот мир, как в заточение и ссылку, посланы. Христос, Сын Божий, великого совета Ангел, пришел к нам, изгнанным и осужденным, и принес пресладкую весть от Небесного Своего Отца, и объявил нам, что Бог прощает нас, и опять в милость Свою принимает. «И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким», — говорит апостол (Еф.2:17). И Сам Христос о Себе благовествует нам. «Он (Отец) помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне» (Лк 4:18—19). Как бы сказал: «Не бойтесь, не ужасайтесь, бедные и отверженные люди! Я вам добрую весть от Отца Моего Небесного принес. Согрешили вы — Он вам грехи прощает. Отвратились вы от Него — Он вас к Себе опять обращает. Удалились и изгнаны вы от Него — Он вас опять к Себе возвращает. Погибли вы — Он вас через Меня спасает. Выгнали вас из рая за грех — Он вам благодатью Своей, вместо рая, небо подает. Примите Меня как Посланника Его. «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много» (Ин 14:1—2). В ту обитель вас, изгнанных, призываю и возвращаю».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010