Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810—1894) Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810—1894) Приснопамятный настоятель Оптиной пустыни, сочетавший в себе твердое управление обителью и тончайшее искусство пастырского руководства со смиренным послушанием великим Оптинским старцам и высоким подвижничеством. Делом жизни схиархимандрита Исаакия было хранение и утверждение в обители духовных заветов старчества. Он не знал покоя – двери келии его были открыты для братства и убогих. В пище, и в одежде, и в убранстве келии соблюдал полную простоту древних подвижников. Кончина (день памяти): 22 августа/4 сент. 1894 г. Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) (1837—1911) Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) (1837—1911) Ученик и духовный преемник преподобного Амвросия, явивший образ великого смирения, незлобия, непрестанной умносердечной молитвы, старец не раз удостаивался явления Божией Матери. По воспоминаниям современников, многие еще при жизни иеросхимонаха Иосифа видели его озаренным благодатным божественным светом. Преп. Иосиф был человек глубокого внутреннего делания, всегда хранивший сердечное безмолвие и непрестанную молитву. Кончина (день памяти): 9/22 мая 1911 г. Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845—1913) Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845—1913) Скитоначальник, о котором старец Нектарий говорил, что благодать Божия в одну ночь из блестящего военного сотворила великого старца. Не жалея самой жизни, он исполнял свой пастырский долг в русско-японской войне. Старец обладал необыкновенной прозорливостью, ему открывался внутренний смысл происходящих событий, он видел сокровенность сердца пришедшего к нему человека, с любовью пробуждая в нем покаяние. Кончина (день памяти): 1/14 апреля 1913 г. Иеросхимонах Анатолий (Потапов) (1855—1922) Иеросхимонах Анатолий (Потапов) (1855—1922) Прозванный в народе утешителем, был наделен Господом великими благодатными дарами любви и утешения страждущих, прозорливости и исцеления. Смиренно неся свое пастырское служение в тяжелые дни революционной смуты и безбожия, старец утверждал своих духовных чад в решимости даже до смерти быть верными святой православной вере.

http://pravoslavie.ru/56920.html

Великая княгиня усердно готовилась к святому причастию, немного вкушала растительной пищи, посещала все службы: вечерню в половине шестого, утреню в половине второго ночи, позднюю литургию в девять утра. Молилась усердно, проникновенно, всегда отвечала низкими поклонами на поклоны священнослужителей и братии на службе. Всенощное бдение 28 мая совершалось, как всегда, с 6 часов вечера до половины двенадцатого ночи. Великая княгиня молилась от первого удара колокола до самого конца всенощной. Превосходно пел полный братский хор. «Благослови, душе», «Блажен муж», «Хвалите имя Господне» исполнены были киевским распевом по желанию Великой княгини, а оптинские «подобны» — местным распевом . Особой торжественностью была отмечена Божественная литургия 29 мая. Службу вел Преосвященный Михей со старшей братией. В служении литургии участвовал старец о. Анатолий, у которого исповедовалась Великая княгиня. Старец Анатолий, по мнению многих, редкий человек — бодрый, неутомимый, мудрый советник страждущих людей, весь объятый пламенем живой, горячей веры в Бога. Всех людей, приезжавших из необъятной России, он принимал с утра до ночи, утешал, ободрял. Во время литургии Преосвященный Михей возложил на о. Анатолия золотой наперсный крест. В начале 1900х гг. иеросхимонах Анатолий младший (в миру Александр Александрович Потапов) стал общепризнанным оптинским старцем. Он в 30 лет пришел в Оптину пустынь (в 1885 году) и был определен в скит келейником прп. Амвросия. В 1906 году был рукоположен и назначен духовником Шамординской обители. В 1908 г. переселился из скита в монастырь, в келью при церкви Владимирской иконы Божией Матери. В 1911 г. из-за болезни старец перешел в специальный келейный дом. Большое значение старец Анатолий придавал Елеосвящению, которое регулярно совершал во Владимирской церкви. Старец Анатолий находился в глубокой духовной связи со старцем Нектарием. Они часто посылали друг к другу приходивших к ним людей для благословения и наставления. Иеросхимонах Нектарий (Николай Васильевич Тихонов) родом из Ельца. По совету жившей в Ельце старицы схимницы Феоктисы, духовной дочери святителя Тихона Задонского , он отправился в Оптину пустынь и после беседы со старцами Иларионом и Амвросием остался в скиту. С 1887 года, после пострижения в мантию, почти перестал выходить из своей кельи. Кроме чтения духовных книг, изучал математику, историю, литературу, латынь и французский язык. В 1913 году, по указанию архимандрита Агапита (Бело-видова), избран старцем и духовником братии. В 1922 году старец Нектарий был арестован. После освобождения жил в Козельске, а затем в селе Холмищи у своих духовных чад. Власти запретили ему принимать посетителей, но до самой кончины он принимал и поддерживал своих духовных чад.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

Единоличные иконы были созданы в 1996 г. к прославлению Н. в лике местночтимых святых в Соборе преподобных отцов и старцев Оптинских. Первая небольшая ростовая икона была написана Т. А. Мушкетовой (ныне Смирнова) (1996, ризница Оптиной пуст.; см.: Оптина пустынь. 2016. С. 24). Преподобный изображен фронтально с наперсным крестом, облачен в светлую рясу, красно-коричневую мантию, епитрахиль, скуфью; обеими руками держит свиток, позем украшен декоративными цветами. Образ святого узнаваем: немного детское и трогательно-наивное выражение лица, спускающиеся на плечи пряди седых волос средней длины, редкая клинообразная бородка. Белильные мазки в уголках глаз создают эффект «постоянно плачущих глаз», о чем свидетельствуют воспоминания очевидцев, упоминающих, что «у него всегда был платок, который он, свернув уголком, прикладывал к глазам» (Оптина пуст. в воспоминаниях очевидцев. 2016. С. 320-321). В 1996-1997 гг. выполнен большой ростовой образ того же извода на раку преподобного во Введенском соборе (иконописец Мушкетова), в 2017 г. создано небольшое поясное изображение (иконописец А. А. Рыжов, ризница Оптиной пуст.). В групповых композициях на иконах и в монументальной живописи Н. изображается так же, как и на единоличных портретах, обычно в группе с преподобными Исаакием (Антимоновым) , Анатолием (Потаповым) , преподобномучениками Исаакием (Бобраковым) , Никоном (Беляевым). Преподобные Анатолий, Нектарий и Исаакий Оптинские. Фрагмент иконы «Собор святых, прославленных в 2000 лето от Р. Х.». 2000 г. Иконописец Н. В. Масюкова (храм Христа Спасителя, Москва) Преподобные Анатолий, Нектарий и Исаакий Оптинские. Фрагмент иконы «Собор святых, прославленных в 2000 лето от Р. Х.». 2000 г. Иконописец Н. В. Масюкова (храм Христа Спасителя, Москва) Образ Н. включен в росписи храмов Оптиной пуст. В ц. Казанской иконы Божией Матери на юж. стене между окон помещено его изображение в рост вместе с прмч. Исаакием (Бобраковым) и прп. Анатолием (Потаповым) (2004, мон. Мария (Левестам)). В ц.

http://pravenc.ru/text/2564872.html

   Меньше года управлял старец подмосковной обителью. Страдания его во время предсмертной болезни были поистине мученическими. Отказавшийся от помощи врача и какой бы то ни было пищи, он лишь повторял: «Оставьте меня, я уже на кресте…». Большая опухоль, появившаяся на шее старца, затрудняла его дыхание. Во время болезни причащался старец ежедневно.    1/14 апреля 1913 года преподобный Варсонофий Оптинский предал свою чистую душу Господу. Тело его было доставлено в Оптину пустынь и погребено 9 апреля.    Святые мощи преподобного старца были обретены 27 июня/10 июля 1998 года и в настоящее время пребывают в храме-усыпальнице в честь Владимирской иконы Божией Матери.    Преподобне отче наш Варсонофие, моли Бога о нас! Преподобный иеросхимонах Анатолий младший (Потапов) День рождения — 15/28 февраля 1855Постриг в мантию — 3/16 июня 1895День тезоименитства — 3/16 июляИерейская хиротония — 26 марта/8 апреля 1906Постриг в схиму — 1921Кончина (день памяти) — 30 июля/12 августа 1922Обретение мощей — 27 июня/10 июля 1998   Преподобный старец Анатолий, прозываемый младшим, или «маленьким», в миру Александр Алексеевич Потапов, родился 15 февраля 1855 года в первопрестольном граде Москве, в мещанской семье, где и прошли его детские и юношеские годы. Еще в молодости он твердо решил поступить в монастырь, но по требованию матери и из любви к ней вынужден был задержаться в миру на 11 лет, вплоть до ее кончины. Он учился в уездном училище, а затем занимался торговым делом, благодаря чему узнал мир, увидел множество людей, побывал в различных житейских ситуациях. Эти годы стали приготовлением к старческому служению, а полученный опыт пригодился впоследствии в духовном окормлении приходивших к нему людей.    В 1885 году в возрасте 30 лет Александр поступил в Оптину пустынь и был определен в скит на послушание келейника преподобного Амвросия. В 1888 году он был пострижен в рясофор. Будучи келейником великого старца, отец Александр стал свидетелем духовных подвигов и старческого служения последних лет жизни преподобного Амвросия, когда к его хибарке в скиту притекала за советом и утешением вся Россия. Современники с любовью вспоминали келейника Александра, отмечая необыкновенное радушие, благожелательность, приветливость и благодушие будущего старца. Уже в эту пору открылся у преподобного Анатолия дар любви, сострадания, прозорливости.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4129...

    Протоиерей Михаил Прудников (†21 августа/3 сентября 1929) — служил в храме Спас-на-Водах в Санкт-Петербурге, великий старец, духовный друг преподобного Анатолия (Потапова), часто приезжал в Оптину.     Епископ Сиэтлинский Нектарий (Концевич; †24 января/6 февраля 1983) — видный иерарх Русской Православной Церкви Заграницей. В юности часто бывал в Оптиной, духовный сын преподобного Нектария Оптинского.     Протоиерей Николай Сангушко-Загоровский (в монашестве Серафим; †30 сентября/13 октября 1943) — исповедник, замечательный проповедник, молитвенник, чудотворец, прозорливый старец. Духовный сын преподобного Анатолия (Потапова).     Игумен Никон (Воробьев; †25 августа/7 сентября 1963) — знаменитый старец, близкий духовный сын Оптинского старца иеросхимонаха Мелетия (Бармина).     Игумен Никон (Воскресенский; †15/28 октября 1963) — подвижник благочестия, скончался в Псково-Печерском Успенском монастыре. В свое время был близок к Оптиной пустыни.     Священник Павел Флоренский (†25 ноября 8 декабря 1937) — неоднократно бывал в Оптиной, знал ее старцев и очень высоко ценил значение монастыря, высокодуховную атмосферу святой обители и ее влияние на всю русскую культуру.    Епископ Уфимский и Мензелинский Петр (Екатериновский; †27 мая/9 июня 1889) — духовный писатель, аскет. Несколько лет жил в Оптиной пустыни на покое.    Священномученик архиепископ Воронежский и Задонский Петр (Зверев; †25 января/7 февраля 1919) — часто посещал Оптину пустынь. Замучен на Соловках.     Иерей Петр Петриков (†14/27 сентября 1937) — видный участник Катакомбной церкви (Москва); духовный сын преподобного Нектария Оптинского. Был в ссылке. Расстрелян в Бутове.     Протоиерей Петр Чельцов (†30 августа/12 сентября 1972) — служил в селе Великодворье Гусь-Хрустального района Владимирской области. Выдающийся пастырь, в молодости часто ездил в Оптину и усвоил многие традиции Оптинских старцев.     Архимандрит Серафим (Батюков; †6/19 февраля 1943) — настоятель храма святых Кира и Иоанна на Сербском подворье в Москве. В 1928 году ушел в затвор, примкнув к Катакомбной церкви во главе со святителем Афанасием (Сахаровым), скончался в Сергиевом Посаде. Духоносный, прозорливый старец, часто приезжал в Оптину пустынь и был духовным сыном преподобного Нектария Оптинского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4129...

    Архиепископ Богучарский (Болгария) Серафим (Соболев; †13/26 февраля 1950) — аскет, молитвенник, богослов; духовный сын преподобного Анатолия (Потапова) Оптинского.     Священномученик протоиерей Сергий Мечев (†24 декабря 1941/6 января 1942) — сын святого праведного Алексия Мечева, продолжатель его пастырско-духовнической деятельности. Духовный сын преподобного Нектария Оптинского.     Епископ Калужский и Боровский Стефан (Никитин; †15/28 апреля 1963) — старец святой жизни, исповедник. Скончался в конце Божественной литургии на амвоне, произнося проповедь. Имел духовное общение со всеми последними Оптинским старцами и братией.     Протоиерей Сергий Сидоров (†14/27 сентября 1937) — духовный писатель, ревностный священнослужитель. Духовный сын преподобного Нектария Оптинского. Расстрелян.     Протоиерей Сергий Тихомиров (†5/18 августа 1930) — известный петербургский старец, аскет, молитвенник. Окормлялся у Оптинских старцев. Расстрелян.     Протоиерей Сергий Четвериков (†16/29 апреля 1947) — известный духовный писатель, автор книг: «Жизнеописание старца Амвросия Оптинского», «Молдавский старец Паисий (Величковский)», «Оптина пустынь» и др. Принимал активное участие в составлении валаамского «Сборника об Иисусовой молитве» (игумена Харитона), хотя его имя там не значится. Был келейно пострижен в схиму (вероятно, на Валааме, игуменом Филимоном, его духовным отцом), то есть был иеросхимонахом в тайном постриге, что выяснилось из его завещания (13 декабря 1944 года с дополнением от 24 июня 1945 года). Любил посещать Оптинских старцев. Эмигрировал, умер в Братиславе.     Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России (Беллавин; †25 марта/7 апреля 1928) — по многим вопросам церковной жизни советовался с преподобным Нектарием Оптинским, для чего к старцу посылался верный гонец.     Архимандрит Тихон (Богуславец; †17/30 января 1950) — проживал в городе Симферополе, был духовником святителя Луки (Воино-Ясенецкого), а сам окормлялся у Оптинских старцев.     Иеросхимонах Феодосий (†2/15 октября 1937) — был преподавателем Казанской Духовной Академии. По благословению своего духовного отца, преподобного Анатолия (Потапова), уехал на Афон, где стал знаменитым подвижником; жил на Каруле.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4129...

В 1949 г. арестован, сослан в Казахстан. С 1954 г. настоятель Ильинского храма в г. Серпухове Московской обл. 4 февраля 1955 г. хиротонисан во епископа Саратовского и Балашовского. 303 Имеются в виду рукописи архимандрита Неофита (Осипова), переданные м. Варварой (Адамсон) епископу Сергию (Голубцову) и затерянные, а затем найденные им. 304 Евгений (Мерцалов Евгений Александрович, 1857 – 1920), с 1912 г. епископ Юрьевский, викарий Владимирской епархии, с 1919 г. епископ Олонецкий и Петрозаводский. 307 Имеется в виду первый настоятель Успенского храма в с. Петушки протоиерей Петр Григорьевич Покровский (скончался в 1954 г.). 309 Здравомыслов Александр Васильевич (1870 – 1949), протоиерей. Служил в церквах Екатеринбуга. В 1922 г. арестован за «противодействие изъятию церковных ценностей». В 1923 г. амнистирован. В 1928 и 1930 гг. был арестован «за издание и распространение контрреволюционной литературы» (он составлял брошюры против обновленцев и григорианцев). В 1930 – 1932 п. служил в московском храме свт. Николая в Студенцах. В 1932 г. сослан на два года в Казахстан. В 1934 г. служил в г. Кашире Московской обл. В 1936 – 1944 гг. в ссылке в Туркестане. С 1945 г. служил в Новгороде, благочинный Новгородского округа. 310 Протоиерей Николай Чернышев скончался в 1953 г. Протоиерей Анатолий Малинин писал о нем в своих воспоминаниях: «Настоятелем [Никольского собора] был отец Николай Чернышев, воспитанник Макарьевской пустыни. Поскольку он был воспитанник монастыря, его служение было проникнуто монашеским духом. Он любил уставное богослужение, чему способствовал священник Иосиф Потапов, ревнитель уставной службы, воспитанник епископа Афанасия (Сахарова) , известного уставщика и литургиста нашей Русской Церкви. Отец Иосиф Потапов сначала служил диаконом в Никольском соборе, затем его рукоположили в сан священника. Остаток своей жизни он прослужил в Новгороде сначала в Никольском соборе, затем в Филипповской церкви. Отец Николай Чернышев был любитель церковного пения, и он всячески способствовал к возрождению Новгородских распевов, в чем помогали оставшиеся в живых певчие, которые пели в новгородских храмах еще до их закрытия. Отец Николай Чернышев был не только любитель церковного пения, но и сам писал церковную музыку. Каждую среду вечером весь причт собора собирался на акафист святителю Николаю, а каждую пятницу вечером собирался хор. Пели канон Божией Матери «Параклисис», и читался акафист пред иконой Божией Матери Знамения. Эта практика существовала и при архиепископе Сергии (Голубцове), который сам приходил, даже на буднях, петь на клиросе. Бывало, в рясе, с посохом на общественном транспорте, вместе с простым народом добирался до храма. Это было время выживания Церкви Христовой в нашем Отечестве в шестидесятые годы прошлого века» (Малинин А., прот. «Испытывайте самих себя, в вере ли вы...». СПб., 2009).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

С наилучшими пожеланиям, Денис. г. Липецк Анатолий 3 июля 2013, 08:50 Спасибо вам Отец Тихон за Ваш огромный труд. Благослови Вас Господь! Татьяна 3 июля 2013, 08:49 Храни Вас Бог,отец Тихон! Присоединяюсь ко всем добрым словам сказанным в Ваш адрес. Многая Вам лета! Виктор 3 июля 2013, 08:46 С Днем рождения, Батюшка! Трудно добавить что-то к тому, что уже сказали Ваши благодарные читатели и почитатели Вашей многогранной деятельности. Спасибо за Ваш труд во благо миллионов жителей нашей страны. Многая и благая лета! Зинаида 3 июля 2013, 08:45 С днем рождения, дорогой о Господе батюшка Тихон! Вам уже сказали и написали много добрых и искренних слов, и я присоединяю ко всем поздравлениям свой тихий голос. Без Вас , без Ваших трудов многим было бы жить гораздо труднее. Вам иВашим соратникам и помощникам низкий поклон . р. Б. Зинаида. Екатерина 3 июля 2013, 08:36 Отец Тихон! От всей души поздравляю Вас с днем рождения! Храни ВАС БОГ!!! Огромное спасибо за все, что Вы делаете для поднятия веры в наше непростое время. Хоть Вы меня и не знаете,но я Вас считаю своим духовным отцом и постоянно беседую с Вами, а также стараюсь многие свои поступки " согласовывать с Вами " . Я не знаю, может быть я и не имею права это делать, скорее я недостойна такого ОТЦА, но простите мне это. Я искренне преклоняюсь перед ВАМИ. С уважением, Екатерина. Прот Виктор Потапов 3 июля 2013, 08:18 Дорогого Батюшку сердечно поздравляют из далекого Вашингтона настоятель и прихожане Свято-Иоанно-Предтеченского собора. Дай Господь Вам силы продолжать великое православное дело. Многая Вам лета, о. Тихон С любовью во Христе, Прот. Виктор Потапов Ирина 3 июля 2013, 08:16 Многая лета! Константин 3 июля 2013, 07:33 С днем рождения отец Тихон ! Мы бесконечно счастливы, что являемся прихожанами Сретенского монастыря ! Спасибо Вам огромное за всю ту работу , которую вы делаете для возрождения Православной России ! Марина 3 июля 2013, 07:31 Отец Тихон! Спасибо Господу за то, что он подарил Вас нам! Благодаря Вашей книге понимаешь, что священники простые земные , но мудрые люди, которые молятся о нас грешных и ведут в Другую, Вечную жизнь. Пусть Господь не оставит Вас на этом тернистом пути.Многие лета!

http://pravoslavie.ru/62529.html

Преподобный Анатолий (Потапов) (1855–1922) Преподобный Анатолий был келейником старца Амвросия. Богомольцы шутили: «Какой чудесный келейник у отца Амвросия, лучше самого батюшки». В это же время начинает иноческий путь преподобный Нектарий (Тихонов) , последний Оптинский старец, который будет избран соборно. Они часто ходили друг к другу за духовными советами – преподобный Амвросий, предвидя их совместное старчество, уже в те годы приучал их жить в духе сотрудничества и советования. С 1906 года начинает преподобный Анатолий свое старческое служение. Он впитал дух оптинского подвижничества – суровое, напряженное бодрствование духа, скрытое в своей келье, той «расселине в скале, где Господь говорил к Моисею», по выражению преподобного Исаака Сирина , простое искреннее отношение ко всему внешнему, видимому – к братии, посетителям, природе, свету Божию. Уставной ход жизни обители, с ее богослужением, старцами, насыщенный духовно просветительной деятельностью, воспитали в нем аскета, делателя Иисусовой молитвы, проводившего ночи напролет в молитве, искусного борца с врагом рода человеческого, выдающегося общественного деятеля, воспитавшего тысячи русских душ в духе истинно христианского благочестия. Усвоив основы монашеского духовничества у великого Амвросия, старец Анатолий властно руководил монашеской внутренней жизнью. К мирянам преподобный обычно выходил в сени и благословлял каждого коротким, быстрым крестным знамением, слегка ударяя вначале несколько раз по лбу пальцами, как бы внедряя и запечатлевая крестное знамение. Маленького роста, необычайно живой и быстрый в движениях, он, обходя всех, отвечал на задаваемые вопросы, а затем принимал некоторых отдельно для беседы у себя в келье. Любовь и ласковость обращения привлекали всегда к старцу толпы людей. Во время своей болезни преподобный Анатолий, не выходя из кельи, только подходил к окну и сквозь стекло благословлял народ, собравшийся снаружи у окна. Увидев его, вся толпа припадала к земле. У него была грыжа, и часто он принимал сидя на маленькой скамеечке, а люди наклонялись, подходя по очереди. Старец постучит по лбу «цок, цок, цок» и благословит.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отец Анатолий и по своему внешнему согбенному виду, и по своей манере выходить к народу в черной полумантии, и по своему стремительному радостно-любовному и смиренному обращению с людьми напоминал преподобного Серафима Саровского. В нем ясно чувствовались дух и сила первых великих Оптинских старцев . Протоиерей Сергий Четвериков Батюшка Анатолий был необыкновенно прост и благостен. Всякий подходящий к нему испытывал счастье попасть как бы под золотой благодатный дождь. Само приближение человека к этому старцу уже как бы давало ему чудесную возможность очищения и утешения. Архимандрит Борис (Холчев) 12 августа – день памяти преподобного Анатолия (Потапова), одного из последних Оптинских старцев . Житие старца, в отличие от жизнеописаний предыдущих Оптинских преподобных, после революции составлять было уже некому. Сохранились разрозненные воспоминания паломников, записи духовных чад, письма старца, в которых часто недостает биографических подробностей, но зато ярко и живо встает его образ. Почтим память старца и прикоснемся к этим воспоминаниям. Преподобный Анатолий, как и преподобный Сергий Радонежский, совершенно исполнил заповедь Божию о почитании родителей, откладывая свое желание поступить в монастырь до кончины матери. В Оптину Пустынь будущий старец, в миру Александр, поступил 15 февраля 1885 года, когда ему исполнилось 30 лет. Он был определен в скит келейником преподобного старца Амвросия одновременно с иноком Нектарием, тоже будущим старцем. Послушник Александр стал свидетелем духовных подвигов и старческого служения последних лет жизни великого старца Амвросия, когда к его хибарке в скиту притекала «вся Россия». Как свеча загорается от свечи, так и отец Анатолий принял от великого старца благодать старчества. Еще будучи его келейником, послушник проявлял благодатные дары прозорливости и любви. Протоиерей Сергий Четвериков, один из летописцев Оптиной, вспоминал: «Будучи еще в сане иеродиакона, в 1905 году, он уже привлекал к себе внимание и сердца богомольцев своим внимательным, любовным выслушиванием их печалей и жалоб».

http://pravoslavie.ru/63368.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010