Титов Игорь Анатольевич 28 декабря 2012, 02:58 Бог говорит с нами через наш материальный мир. Человеку физического труда., имеющему дело с предметами этого мира., проще не гордиться. Человеку нефизического труда (умственным он бывает не часто.) много труднее сдержать гордыню. Для этого ему требуются специальные знания или большая чуткость души. Не стоит так резко говорить об интеллигенции., ей часто труднее не возгордиться. александр 1 марта 2012, 23:06 " Свято место пусто не бывает " .На самом деле,ителлигенты - группа/плеяда православных философов,целью которых было обобщить духовный опыт святых отцев Церкви;с целью написания такого учебного пособия,которое позволило бы сократить время духовного совершенствования до нескольких лет.Дабы святой мог больше времени жизни использовать свой Дар Божий на благо Веры Православной.Цель насколько благородна,настолько же и невозможна.Ошибка произошла из-за недостаточного их проникновения в Веру.Не учли они,что логика Бога и логика Мира ротивоположны.Тем не мение,церковь сотрудничала с ними.После Философского Парохода,в России осталось лишь несколько интеллигентов,таких,как А.Ф.Лосев. " Интеллигентами " сейчас называют или людей интеллигентного труда,или бренд-публицистов,которым нечем привлечь аудиторию,кроме как чужими лаврами. Александр 25 февраля 2012, 09:29 — Не могли бы Вы дать определение интеллигенции? Что она такое — то есть, о ком идет речь собственно? Сословие людей, ( в основной массе, хамелеонов приспособленцев) живущих умственным трудом (кого можно привести в пример?) и в своих отношениях с обществом и государством ( сожительством) претендующих на учительство и наставничество (сектантство). Послание к Филиппийцам святого апостола Павла 5Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: 6Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

http://pravoslavie.ru/48127.html

Вместе с тем, не могу не разделить тревоги отца Алексия по поводу разгоревшихся страстей. Их нужно гасить. Дай Бог, чтобы сторонники отца Алексия Мороза услышали его призыв не уходить в раскол. Может быть призыв священника к трехдневному посту и сугубой молитве остудит страсти... Очень нужен церковный дождик. Анатолий Степанов, гл. редактор Русской народной линии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 175. Лишь бы поспорить - " хлебом не корми " ! :)) Ответ на 174., Hyuga: Специалистами по этимологии слов версия общеславянского происхождения этого слова решительно отвергается. Специалистами, но ныне развелось столько якобы знатоков, но это якобы знатоки, а на самом же деле жалкие врунишки. Мне же видится... Ну и " видься " себе на здоровье и иди с миром, только не спорь и место не занимай. Вместо того, чтобы по-человечески добавить, дополнить и при этом соблюсти мир - надо же так писать... Собственно, не отвергая ваших объяснений, должен сказать, что мне ближе русская версия слова " товарищ " без ваших " специалистов " . Я не опровергаю ваших и их объяснений, но и говорю, что ничего вы с точностью не докажете. Все на уровне предположений и ассоциаций. Может быть так, а может быть этак. Могут быть простые совпадения. Мой комментарий 173: - Так это потому, что мир тесен и ничего нового под луной нет. Там слова, и тут слова, там товар, и здесь товар. Они много слонялись по миру со своими товарами Они не просто " слонялись по миру " ... - вот так писать может только ... Они были обречены на рассеяние: но, вот, когда, в какой момент и до какого времени - этого вы еще не знаете. А надо бы уже знать и понимать. Вернемся к теме. Допустим, еврейское происхождение слова " товарищ " . Ну и что? А почему оно не могло стать русским? И наполниться нашим русским, православным содержанием. Хорошо. А, вот, что вы скажете по поводу такого общепринятого благородного слова, как " ТАЛАНТ " ? Откуда оно? Да и, вообще, откуда само Православие? А ведь вся Русь и Россия сделаны на и благодаря Православию! " Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; " (Мф. 21:41-43)

http://ruskline.ru/news_rl/2016/02/18/oc...

Это мнение очень древнее и происходит, как говорит Цельс, от Платона и Гераклита. Учение о смирении заимствовано христианами у Платона 987 . Цельс не знает, что люди, жившие несравненно ранее Платона, в своих молитвах взывали к Богу: «Не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и недостигаемое для меня. И не смирял ли я души моей?» ( Пс. 130:1–2 ). Из приведенного места ясно, что можно быть смиренным, но в то же время и при этой смиренности не презренным и униженным, подобным тем людям, наклоняющим голову, падающим на колени, облачающимся в разорванные одежды и посыпающим голову пеплом. Смиренные, о которых говорит пророк, стремились к большему «чудесному», действительно становились высокими и вызывающими к себе удивление, но в то же время и смиряющимися под властной рукой Бога ( 1Петр. 5:6 ). Иисус учил ( Мф. 19:24 ; Мк. 10:25 ; Лк. 18:25 ), что удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное; и Платон говорил, что невозможно быть в одно и то же время богатым и вместе с тем скромным и добродетельным 988 . Если бы Цельс был друг и любитель истины, то он должен был бы исследовать, почему это неуклюжее и толстое животное избрано для изображения именно богатых и какой смысл заключается в словах Иисуса: «Путь, ведущий в жизнь, узок и тесен» ( Мф. 7:14 ); он должен разъяснить, почему в законе это животное причисляется к нечистым, и обратить внимание на то, как должно понимать слова Писания об игольном ушке и в каких случаях оно упоминает о них. Он должен указать основания для того случая, когда Иисус, восхваляя бедных и карая богатых, имел ли в виду внешнюю или внутреннюю форму их проявления вовне, и всегда ли при этом предполагалось, что бедные несомненно заслуживают похвалу, а богатые всегда подпадают наказанию. Никакой человек без всякого различия не будет восхвалять бедных, так как среди них находятся всегда много людей порочных и безбожных 989 . Отвечая на рассуждения Критона по поводу заповеди Иисуса Христа: «Кто ударит тебя по ланите, ты подставь ему другую» ( Лк. 6:29 ) 990 , Ориген руководится следующими соображениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Конечно, таким он рисуется взору исторического человечества, потому что так изображает его Библия . Внезапно появляется Илия на страницах библейского рассказа. Библия ничего не говорит нам ни о его родителях, ни о рождении, ни о возрастании духовном, даже ничего не говорит о том, как и когда он ощутил в себе высокое призвание, божественный дар пророчества. В Третьей Книге Царств в 17 главе мы читаем: «И сказал Илия (пророк) Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: ’’Жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою! в эти годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» ( 3Цар.17:1 ). Это первое свидетельство Библии об Илии. Так встает он сразу перед нами во весь рост в своем грозном величии, внезапном и страшном, как гроза Божественного гнева. Так же внезапно появлялся он каждый раз и перед своими единоплеменниками и современниками со своими пророчествами и предречениями, с глаголом Божиим в своих устах. Появлялся там, где его меньше всего ждали, ошеломлял одним своим явлением, одним своим видом прежде всяких слов и внезапно исчезал, уходил в далекие пустыни, в уединенье, где долгие годы проводил одинокий, неведомый никому, наедине со своим Богом, и тогда бесполезно было его искать, хотя бы в поисках участвовали и тысячи верных царских слуг, как это бывало. Пораженные этой внезапностью его явлений, современники считали, что пророк Божий непосредственно в Божественной деснице, что Дух Божий, как на крыльях ветра, переносит его по просторам земли, из пустынь несет в горы, из гор в долины, берет его из уединенного безлюдья и ставит пред лицом царей и сильных мира. Царедворец Авдий, посланец царя Ахава, встречает Илию, и пророк велит ему идти к своему повелителю и возвестить, что он – Илия – здесь. Но Авдий трепещет, боится оказаться лжецом, потому что, как и все, он весь под впечатлением таинственной внезапности пророческих явлений и исчезновений. «Ты теперь говоришь, – говорит Авдий Илии, – ты теперь говоришь: «пойди, скажи господину твоему: Илия здесь». Когда я пойду от тебя, тогда Дух Господень унесет тебя, не знаю куда; и если я пойду уведомить Ахава и он не найдет тебя, то он убьет меня; а раб твой богобоязнен от юности своей» ( 3Цар. 18:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Zhura...

И если я хочу угодить Богу, (а для Бога я все сделаю) то я, конечно, возьму и отдам ему ту или иную вещь. И как будет утешен Господь, что я подал ему. Поэтому и говорится в Евангелии: " Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали и Мне " (Мф. 25, 37-40). Почему так? Потому что этого, болящего в больнице, или этого, в тюрьме пребывающего, Господь любит. Он благословил ему жизнь, поддерживал ее, хранил его вдали от смерти и продолжает поддерживать его — жизнь греховную, отвратную, противную Богу, но тем не менее — жизнь. Господь радеет об этой душе, промышляет о ней и хочет спасти ее и, может быть, спасет. Господь, будучи Богом, но пребывающим в Духе и в Теле не на земле, не может поднести стакан воды. Ему нужен помощник на земле, чтобы этому жаждущему помог бы водою, а этому помог бы словом, а этому помог бы вещью, а этому — действием. Сделать это Он может только через тех, кто хочет Ему угодить, кто верен Ему, кто слышит Его любовь. И поэтому находит таковых, вкладывает в их сердца Свою жалость, милость к другому, Свое радение, Свое попечение. Если человек способен это Его побуждение, Его Божию Любовь понести в своем сердце, то может исполнить, что Господь хочет. В этом есть заповедь Божия: " Возлюби ближнего своего " . И человек идет помогать, благословлять, милосердствовать, утешать, делиться всем и последнее свое отдавать, потому что Господь так хочет . Верующий человек сам готов угодить Богу, потому что в угождении Богу проявляется способность служения Ему. В чем же это служение? Как раз в служении нищим, больным, немощным, нуждающимся, всякому, кого Господь любит, кому Сам телесно и душевно помочь сейчас не может и поэтому призывает нас, чтобы мы исполнили Его, Божие дело. Тогда мы входим в единодушие с Богом и со всеми, кто так делает. Тогда Благодать Божией Любви совершает через нас дело любви в Церкви.

http://zavet.ru/garmaev/ways03.htm

Сергий 6 августа 2011, 15:17 " Они путем взяточничества и жульничества продвигают некомпетентных на посты, и тысячи, а может, миллионы людей будут страдать из-за людей безблагодатных и не имеющих призвания. Элита ада ставит заслон перед людьми, Богом одаренными, и разжигает амбиции в тех, кто мало что может предложить. " Что происходит в моей Украине? Весь " демократический мир " поднялся на защиту Юли...Почему? Ответ в цитате. Вот это действительно УЖАС... Владимир 6 августа 2011, 09:59 Как пишет священник Иоанн,всё так и есть на самом деле. Летим на работу, с работы, по магазинам. Не забыть бы еще на море съездить в отпуск,а о главном забываем. Избави мя,Господи,от обольщения богомерского и злохитраго антихриста,и укрой мя от сетей его в сокровенной пустыне Твоего спасения...,молитва оптинского старца Анатолия Потапова.Спаси ГОСПОДИ всех нас! Сергий 4 августа 2011, 18:43 Yuliya: Просто ужас и как нам жить после такого?! Да, ужас. Ужас для неверующих и невоцерковленных. А вы счастливый человек - муж верующий. Представляете, как верующей женщине воспитывать детей при неверующем муже? Врагу не пожелаешь. А на психику - душу - враг давит, от исповеди, причастия отводит. BoguSlav 4 августа 2011, 02:31 " Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела " .(Быт.3.12-13).Не нужно повторять ошибки прародителей тогда это не прошло и теперь не пройдет. Без сомнения " дьявол отец лжи " , он мастак наводить иллюзию особенно в наши смутные времена, но будем трезвыми умом, Господь создал человека вполне свободным творением и отговорка: - " это все бесы виноваты! " , думаю наврядли пройдет. " Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства " (Марк.7.21) P.S.-Paзбupamь бесовское капище на какие то круги дантовские это и вовсе не православное дело. Людмила 3 августа 2011, 22:41 ИУЛИЕ.А вы начните не с высшей математики а с арифметики, вроде как два плюс два. Вы обратитесь к Господу и попросите веры как у малых детей(чтобы без сомнений).Скажите в сердце своем: верую Господи, помоги моему неверию.

http://pravoslavie.ru/47890.html

Когда святые были избиты до последней степени, Максимиан приказал бившим перестать и сказал мученикам: — Безбожники! Долго ли вы будете переносить такие муки? Принесите жертву богам и не губите себя понапрасну из-за веры в какого-то человека, который был бит так же, как и вы, и умер насильственной смертью. — Да не будет, чтобы мы отреклись от Спаса Христа, — отвечали святые, — о котором мы знаем, что Он есть истинный Бог, хотя и пострадал на кресте ради нашего спасения. Тогда мучитель велел отвести их в темницу, накрепко забить им ноги в колодки9 и не давать им ни есть, ни пить, чтобы заморить их и узами, и голодом, и жаждой. И вот, когда они сидели в темнице, однажды в полночь осиял их свет, явился к ним ангел Господень освободить их от уз, исцелил их, напитал манной10 и сказал: «Подвизайтесь подвигом добрым за Христа, а я не покину вас и во всех страданиях ваших буду с вами, ибо послан Христом Господом охранять вас». Сказав это, ангел сделался невидим, а святые, полные несказанной радости, благодарили Бога, причем Евстафий говорил: «Господь разрешает узников, Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных. Господь хранит пришельцев» (Пс 145, 7—9). Через несколько времени Максимиан опять явился в суд и послал воинов в темницу привести во второй раз узников Христовых на испытание. Воины отправились и нашли святых освобожденными от уз, совершенно здоровыми и мирно спящими. Они подняли крик, бранили сторожа и добивались, кто освободил заключенных от уз. Сторож клятвенно уверял их, что никто не освобождал и что никто даже и не входил к узникам и не давал им есть или пить. Воины снова связали святых и повели их к царю. Царь, увидев их здоровыми и веселыми, удивился, что на них не подействовали ни побои, ни узы, ни голод, ни жажда, и сказал им: — Жалкие люди! Рассудите хорошенько, что для вас выгоднее и, убедившись, принесите жертву богам, и я отпущу вас с честью. Но святой Евстафий ответил: — Не надейся изменить наше твердое решение ни лестью, ни угрозами, ни мучениями: ничем мы не привязаны к этой жизни, так как знаем, что как нагими вышли мы из чрева матери нашей, так нагими придется нам уйти из этой суетной жизни.

http://pravicon.com/info-1751

Сам Сергей Сергеевич нигде не пишет о том, что живет церковной жизнью, прибегает к церковным таинствам, исповедуется, причащается и постится. Особые духовные дары, в том числе и исцеления, даются христианским подвижникам после долгого молитвенного подвига, очищения сердечного, поста, воздержания, творения дел милосердия. Таковы преподобный Сергий Радонежский, преподобный Серафим Саровский, преподобный Амвросий Оптинский и многие, многие другие православные святые. Всех их отличало глубокое смирение и сознание своих грехов. Однако все, что пишет про себя Коновалов, преисполнено гордыни, самомнения, чтобы убедиться в этом достаточно почитать описание детства и юности. У Бога он уже не просит, а безапелляционно требует: «Господи! Я не просто прошу. Я требую от Тебя выздоровления всех своих пациентов...» . Все это противоречит Православию, ибо «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6). Какой же тогда силой лечит доктор? Что же это за «энергия сотворения», про которую он столько говорит? Он утверждает, что это «божественная энергия» (видимо та, которой был создан наш мир), сила Божия, энергия сотворения. Но почему же автор ничего не говорит в книге «Энергия сотворения» о Христе? Согласно святому Евангелию: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин.1:3-4). Коновалов много пишет о душе, о вере, о молитве, но как научает нас апостол Павел: «лжепророки, лукавые делатели принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела Света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды, но конец их будет по делам их» (1 Кор. 11. 13-15). В Евангелии сказано: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7.16). Плоды нетрадиционной медицины широко известны. В Москве существует целый центр на Крутицком подворье, возглавляемый доктором медицинских наук, иеромонахом Анатолием Берестовым, где реабилитируют людей, которые лечились у «целителей». Вред от сеансов Кашпировского, Чумака, Джуны не отрицают даже светские средства массовой информации, не говоря уже об официальной медицине и Церкви. Нельзя безнаказанно нарушать нашу тонкую телесную оболочку и общаться с духовным миром. Это неизбежно повреждает психику и физическое здоровье.

http://pravoslavie.ru/117.html

Ин.19:32 . А как подошли к Иисусу и увидели, что Он уже умер, не перебили Ему голеней. Ин.19:33 . Но один из воинов вонзил копьё между рёбер Ему, и выступили тут же кровь и вода. Ин.19:34 . Засвидетельствовал это тот, кто видел, и истинно свидетельство его. Знает он, что истину говорит, чтобы вы уверовали. Ин.19:35 . Ведь произошло это, чтобы исполнилось Писание: «Кость Его да не сокрушится». Ин.19:36 . И ещё Писание говорит в другом месте: «Воззрят на Того, Кого пронзили». Ин.19:38 . После того Иосиф из Аримафеи (был он ученик Иисуса, но тайным из-за страха перед иудеями) просил у Пилата снять тело Иисуса. И Пилат разрешил. Тогда он пошёл и снял тело. Ин.19:39 . Пришёл и Никодим, который раньше приходил к Иисусу ночью, он принес смесь смирны и алоэ около ста литр. Ин.19:40 . Тогда они взяли тело Иисуса и обернули Его полотнами с благовониями, как обыкновенно хоронят у иудеев. Ин.19:41 . На том месте, где был Он распят, был сад, а в саду новая гробница, в которой ещё никто никогда не был положен. Ин.19:42 . Гробница была близко, так что в ней тогда из-за пятницы иудейской и положили Иисуса. Глава 20 Ин.20:1 . А первый день после субботы Мария Магдалина рано приходит, ещё было темно, к гробнице и видит, что камень от гробницы отвален. Ин.20:2 . Тогда бежит она и находит Симона-Петра и другого ученика, которого Иисус любил, и говорит им; «Взяли Господа из гробницы, и неизвестно, где положили Его» Ин.20:3 . Вышли тогда Пётр и другой ученик и побежали к гробнице. Ин.20:4 . Бежали-то они двое вместе, но другой ученик бежал быстрее Петра и первым оказался у гробницы. Ин.20:5 . И склонившись, видит, что полотна лежат, но не вошёл. Ин.20:6 . Тут подходит и Симон-Пётр, следовавший за ним. Он вошёл в гробницу и видит, что лежат полотна Ин.20:7 . и платок, который был на голове: лежал он не с полотнами, но свёрнутый отдельно и другом месте. Ин.20:8 . Вот тогда вошёл и другой ученик, который первым был у гробницы, увидел и уверовал. Ин.20:9 . Ведь ещё не знали они из Писания, что должен Он воскреснуть из мёртвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Ин.19:16 . И вот тогда он отдал им Его, чтобы распять. Тогда они взяли Иисуса к повели 108 . Ин.19:17 . И неся Свой крест, Он пришёл на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа, где распяли Его, а вместе с Ним двух других по обе стороны, посреди же Иисуса. Ин.19:18 . А Пилат написал надпись и поместил на кресте, и написано было: «Иисус Назорей Царь иудеев». Ин.19:19 . И надпись эту многие иудеи читали, потому что место, где распяли Иисуса, было близко от города, а написано было на еврейском, на греческом и на латыни. Ин.19:20 . Тогда сказали Пилату иудейские первосвященники: «Не пиши «Царь иудеев», но так: «Он говорил, что Он царь иудеев " ». Ин.19:21 . Ответил Пилат: «Что написал, то написал». Ин.19:23 . Когда воины распяли Иисуса, они взяли одежды Его. поделив на четверых, – каждому воину своя доля, – и хитон. Был же хитон несшивной, целиком тканый сверху. Ин.19:24 . Тогда сказали они друг другу: «Не станем его раздирать, но разыграем его, чей будет». – Это чтобы исполнилось сказанное в Писании: «Разделили ризы Мои себе и об одежде Моей метали жребий». Так тогда и сделали воины. Ин.19:25 . И стояли у креста Иисуса Мать Его и сестра Его Матери, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Ин.19:26 . Тогда Иисус, видя Мать и стоящего рядом ученика, которого Он любил, сказал Матери Своей 109 : «Вот сын Тебе, Женщина!» Ин.19:27 . Потом говорит ученику: «Вот Мать тебе!» И с этого времени взял ученик Её к себе. Ин.19:28 . После этого уже знал Иисус, что всё совершилось, и говорит: «Жажду!» – Это чтобы исполнилось Писание. Ин.19:29 . Сосуд стоял, полный кислого вина. Тогда губку, наполнив вином, положили на иссоп и поднесли Ему к устам. Ин.19:30 . Как только принял вина Иисус, то сказал: «Свершилось!» И склонив голову, отдал дух. Ин.19:31 . А это была пятница, потому иудеи, чтобы не оставлять тел на крестах и субботу (ведь великий день был в ту субботу), просили Пилата, чтобы перебили им голени и сняли. Ин.19:31 . Тогда пришли воины и перебили голени одному, а потом другому распятому.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010