С архипастырским словом к собравшимся обратился Патриарший наместник Московской епархии: «Ваше Преосвященство, уважаемые гости, дорогой отец Анатолий, всечестные отцы! Здесь много официальных лиц, и я вспоминаю евангельское повествование о том, как Христос наблюдал за людьми, которые приносили в храм пожертвования. Когда Он увидел бедную вдову, положившую в сокровищницу всего две лепты, то сказал апостолам: " Эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела " (Лк. 21:4). И поэтому каждому из вас — и к высоким гостям, и прихожанам, и всем, кто сегодня пришел, — я обращаюсь с любовью: дорогие братья и сестры, для меня очень трогательно освящать еще одну порушенную святыню Подмосковной земли. За Божественной литургией для нашего назидания всегда читается отрывок из Евангелия. Сегодня мы слышали о том, как люди, отчаявшиеся во врачебной силе, принесли к ногам Спасителя парализованного человека. Господь подошел к нему и сказал: " Прощаются тебе грехи твои " (Мф. 9:2). Книжники возроптали, считая эти слова богохульством, а Христос сказал: " Чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой " (Мф. 9:6). О чем говорит нам это евангельское повествование? Во-первых, о любви друг к другу, потому что находясь вместе, мы видим нужды и болезни друг друга, и обязаны помогать нашим ближним и молиться о них. Евангелие говорит нам и о том, что наши человеческие болезни бывают следствием греховной жизни, поэтому в первую очередь Господь прощает этому человеку грехи, дает ему право наследовать Царствие Божие, и только потом возвращает ему здоровье. Будем всегда помнить о том, как мы должны братолюбиво относиться друг к другу, как должны молиться друг за друга и стараться удерживаться от грехов. Но, конечно, слаб человек, и поэтому Господь дал нам через Церковь таинство Покаяния, когда после исповеди мы получаем от Господа прощение наших грехов. Помогай нам всем Господь в несении нашего жизненного креста и в памятовании о том, что мы должны любить друг друга, молиться друг за друга, и, конечно же, помогать друг другу.

http://patriarchia.ru/db/text/5666674.ht...

Так что советуем нашему коллеге в следующий раз говорить: как сказал автор книги «Дети Арбата» Анатолий Рыбаков, «есть человек – есть проблема, нет человека – нет проблемы». Так хотя бы будет честнее. Редакция Русской народной линии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 39. Евангелие от Луки … 11:44. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы — как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того. 38. Ответ на 36, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Вы правы. Спаси Христос. Спаси Господи,о. Александр! И всё же повторю старый вопрос: не суета ли всё это здесь? 37. Чайники- наполеоны не унимаются. 36. С. Югов Вы правы. Спаси Христос. 35. Дети Божии и дети диавола узнаются так " Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. " апостол Иоанн Богослов. О директиве Сталина в июле-августе 1937 года и ука­зе со­вет­ско­го пра­ви­тель­ства о по­все­мест­ном уни­что­же­нии ду­хо­вен­ства и неко­то­рых дру­гих со­ци­аль­ных сло­ев на­се­ле­ния, оста­вав­ших­ся еще сре­ди со­вет­ско­го об­ще­ства: http://pravoslavie.ru/105379.html 34. Ответ на 29, Vladislav: " Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. " апостол Иоанн Богослов Не поминай имени Господа всуе, антисоветчик. 33. Ответ на 31, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: О. Александр. станете ли вы полемизировать, например. с человеком. который всерьёз будет утверждать. что он- чайник? 32. Ответ на 31, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Не мечите бисер.... 31. Ответ на 25, Vladislav:

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/17/on...

Все это пишу тебе, желая преклонить на милость к согрешающим, да и сама получишь милость от Господа. Сказано: ми лосердый помилован будет ( Притч. 17, 5 ). И паки слово Господне через пророка: если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста ( Иер. 15, 19 ). Если же сестры со своей стороны будут непреклонны и непокорны, то они и пожнут, что сеют. Ты же можешь получить мзду свою от Господа за труд свой, и за прискорбное скорбение, и за искреннее о них попечение (прп. Амвросий, 3, ч. 2). Пишешь, что, верно, ни в этой, ни в будущей жизни не найдем отрады и милости. Так думать и так говорить нехорошо, особенно тебе, испытавшей на себе много явной милости от Господа. Кто не имеет отрады здесь и переносит это терпеливо, тот вполне может надеяться, что там, т.е. в будущей жизни, получит отраду великую и несказанную. Мужайся, и крепись, и уповай на помощь и милость Божию (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Прежде всего нужно милости просить у Бога и молиться: «Имиже веси судьбами, помилуй мя, грешную» (прп. Амвросий, 4). А ты все скорбишь? О чем? О мамаше? Если так, то дважды нехорошо: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня ( Мф. 10, 37 ). Она, говоришь, бедна: ну, а если этимто именно – бедностью, а не довольством и спокойствием Господь хочет привести ее в Царство Свое вечное. А ты, по неразумию, томишься – зачем мамаша идет прямо в Царство? А если Бог сделает по-твоему и даст ей иной путь, желаемый тобою, – и мать не войдет в Чертог Небесный? Что тогда ты сделаешь? Смирись, девочка! Бог не только премудрее тебя, но и в тысячу крат милостивее. Ты за мать еще не умирала, а Он, Святой, умер за нас, грешных. За эту-то непокорность твою воле Божией и страсти тебя мучают (прп. Анатолий, 18). Не надо упадать духом, а надо воле Божией предаваться во всем и переносить с терпением. Господь милостив и паче силы не пошлет скорби (прп. Иосиф, 19). Книгу читай на пользу душевную. Что спастись трудно, это правда, но унывать не следует. Читай со вниманием, и, видя, что не так живешь, как бы следовало, укоряй себя, смиряйся перед Господом, проси у Него помощи и оказывай свое произволение исправляться. А Господь по Своему милосердию не оставит тебя Своею помощью. А думать, что напрасно живешь и не получишь Царства Небесного, не надо, а надо надеться на милосердие Божие и понуждать себя на добрые дела, а наипаче на смирение и на покаяние (прп. Иосиф, 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Явление Христа народу. Александр Иванов. 1837—1857 Иоанн Предтеча стал предшественником воплотившегося Бога — Господа Иисуса Христа. Он учил иудейский народ покаянию, без которого люди не могли бы узнать Спасителя, не поняли бы Его проповедь о Царствии Небесном. Иоанн, безусловно, не был Илией, но пришел в духе и силе Илии (Лк 1:17). Он выполнял ту же задачу, которую предстоит выполнить Илие в преддверии Второго пришествия Господа Иисуса Христа: напомнить людям, чьи мысли и интересы связаны только с земным, о Боге и о грядущем Страшном суде. «Как Илия будет предтечею второго пришествия, так Иоанн был предтечею первого», — говорит святой Иоанн Златоуст. Чем важно это пророчество: Явление пророка Илии — один из основных признаков Второго пришествия Господа и Страшного суда. Где еще можно встретиться с этим пророчеством: К пророчеству Малахии несколько раз обращаются участники евангельских событий. Апостолы, видевшие Преображение Господа на горе Фавор (и пророка Илию, говорившего с Господом во время Преображения), на обратном пути интересуются: Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? И Господь им разъясняет: Правда, Илия [должен] прийти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них (Мф 17:10–12). А позже жители Иерусалима, проходившие мимо Голгофы в день распятия Господа и слышавшие Его вопль: Илú, Илú! ламá савахфанú? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?», приостанавливались и говорили: Илию зовет Он ; посмотрим, придет ли Илия спасти Его (Мф 27:46, 47, 49). Редакция благодарит за помощь в подготовке материала доцента Кафедры библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидата богословия Михаила Анатольевича Скобелева . Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии.

http://foma.ru/samye-zagadochnye-proroch...

Читаем новости последнего времени. Думенко допустили совершить «богослужение» в святыне русского Православия – в Успенском соборе Киево-Печерской лавры. Местом для карнавала уже избрали святыню. Как тут не вспомнить: «Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; а кто на кровле, тот не сходи в дом и не входи взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, не обращайся назад взять одежду свою. Горе беременным и питающим сосцами в те дни. Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою» (Мк. 13: 14-18). Разве это не про Украину? И случилось это зимою… Впрочем, Успенский собор являлся собственностью украинского государства, которое разрешало использовать его до конца минувшего года канонической Церкви. И собор уже был осквернен тем, что на его стенах появилась фреска анафематствованного Церковью кавалера ордена Иуды, для него специально учреждённого Петром Великим, гетмана Ивана Мазепы, который стал героем и чуть ли не святым современного украинского государства. К сожалению, когда написали эту фреску, никто в Украинской Церкви против этого не протестовал. Еще одна новость: Высокопоставленный украинский чиновник, глава ведомства Госэтнополитики с созвучной вождю Киевского режима фамилией Виктор Еленский заявил, что на Украине должна быть одна православная церковь. Явно намекает, что такой «православной церковью» должна стать раскольническая ПЦУ. Чиновника абсолютно не волнует, что это за церковь, имеет ли она апостольское преемство епископата. Для Еленского эти вопросы не имеют никакого значения – для него является важным, чтобы это была «свидомая церковь», своя карнавальная. Неслучайно Святейший Патриарх Кирилл сравнил современные события на Украине с событиями в послереволюционной России. «Не могу не сказать о том, что сейчас происходит на Украине: точно такое же беснование, как в России после революции. Тогда в России обновленческая «церковь», искусственно созданная безбожными властями, стала захватывать храмы подлинной, благодатной Русской Православной Церкви. И все соборы в Петербурге, имперской столице, были в руках обновленцев, и с каким тяжелейшим состоянием души проходили мимо этих храмов наши православные люди! Многие не верили, что возможен поворот вспять. Такой силы был натиск безбожной власти, что казалось: не останется камня на камне от церковной жизни. Но сегодня мы видим, что даже там, где оставались только камни разрушенных церквей, воссозданы храмы, и новые храмы возведены во множестве », – отметил Предстоятель.

http://radonezh.ru/2023/01/13/anatoliy-s...

Возвращаясь к благотворительности. Апостол Павел говорит: я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой Никакой пользы от внешнего, лицемерного творения благих дел нет, если нет любви, которая милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все (1Кор.13) Можно ли сказать о том, что конкурсы красоты основаны на сестринской любви между участницами? Что, - соперницы друг другу не завидуют? Не бесчинствуют, выставляясь почти нагишом? Не превозносят себя над другими? Не гордятся собою? Не ищут своего? Да ничего подобного! xenia 13 ноября 2013, 02:48 Девочек учить нужно кроткости, доброте, женственности, готовить их к материнству и замужеству, а не к кривлянию да еще за деньги. У нынешнего поколения должны быть герои, которые помогали жить и продолжать род человеческий веками Николай 12 ноября 2013, 02:51 Анатолию. А у каждого из нас какой путь был " до этого " ? И наркоманы и алкоголики и проститутки... Ради которых Господь и пришел! А свт. Николай пишет женщине,смиряя ее неверный,восторженный настрой. Указывая,что мера ответственности и кол-во соблазнов у ее дочери резко возрастет. Посмотрите речь участницы конкурса мисс земля 2012 - Натальи Переверзевой,о России. Natalia 11 ноября 2013, 20:54 Расскажу историю дочери своей знакомой,которая свои несбывшиеся мечты решила реализовать в своих дочерях.Внушала им,какие они красавицы. Если старшая была симпатичной девушкой,то младшая просто некрасивой. Мама вбивала в эту глупую голову,что она добьется больше успехов,чем старшая,которая выиграла какой-то конкурс и была приглашена в модельное агенство.Ума хватило старшей,которая сама поступила в Университет прекратить всю эту " деятельность " . Сама мне рассказывала,чем это стадо,как она назвала толпу моделей,должно заниматься:секс для связей,наркотики,алкоголь. Встретила молодого человека,студента.Полюбили друг друга.

http://pravoslavie.ru/35789.html

Потом, взглянув на множество дорогих вещей, которыми они торговали, воскликнул: «Отрекаемся от вас и от всего тленного и идем за Христом!» Затем все вышли вон. Двери дома были заперты и опечатаны, а трех святых братьев солдаты, связав вместе, повели к императору Максимиану. Увидев их, император улыбнулся и сказал: — Кто приказывал связывать этих юношей? я уверен, что они — друзья наших богов. И он велел сейчас же развязать их и спросил их: — Прежде всего скажите, каждый, как ваши имена и из какого вы рода? — Самое дорогое и славное для нас имя — христиане, — отвечал за всех Евстафий, — как старший; а при рождении — я назван Евстафием, брат мой, что — направо, — Феспесием, а налево — Анатолием; мы — братья по плоти, родились здесь от одних отца и матери, а отец наш, родом из Галатии, был пресвитером христианским. — Кто поставил, — спросил Максимиан, — вашего отца пресвитером? — Тот, — отвечал Евстафий, — кого ты недавно незаслуженно подверг смертной казни: святой Анфим, епископ нашего города; он и меня поставил в диаконы, чтобы я служил иереям Божиим, при совершении ими пресвятых и пречистых Таин Христовых. Тогда царь сказал: — Перестань говорить нелепости; поклонись лучше вместе с братьями нашим богам, и я вам дам почетное и славное положение при моем дворе. Если же нет, то я осужу вас на смерть от меча. Святые в один голос отвечали: — Делай, что хочешь: мы — христиане и поклоняемся одному только Богу, сотворившему небо и землю, Его Сыну, Господу нашему Иисусу Христу, и Святому Животворящему Духу; а вашим скверным и гнусным идолам не поклонимся никогда. Разгневанный этим ответом, Максимиан велел повалить их на землю и бить палками. После долгих истязаний святые, как бы одними устами, воскликнули к Богу: «Слава тебе, Господи, что сподобились мы принять мучения за Твое святое имя». А святой Евстафий прибавил еще: «Много теснили меня от юности моей, но не одолели меня. На хребте моем орали оратаи, проводили длинные борозды свои (Пс 128, 2—3), — помоги нам, Боже, Спаситель наш».

http://pravicon.com/info-1751

А кульминацией вести о Воскресении Христовом является свобода от страха перед смертью нашей собственной и наших ближних, страха, который в жизнь человека вносит печаль. Праздник Воскресения не просто возвещает, но приглашает нас участвовать в свободе, дарованной нам Христом. Конечно, эта свобода опирается на веру. Возглашая в славословии «Христос воскресе!», Церковь не прибегает к разнообразным аргументам, чтобы навязать проповедуемую истину. Елицы вернии! «Блаженни верующие…». Достаточно, естественно, по замечанию Апостола Павла, прочно и твердо, стоять в вере, не отпадая от надежды благовествования (Кол. 1. 23). Воскресение Христово разрушает страх, потому что находится в гармонии с удивительной силой, и именно в этот всесветлый праздник мы призваны ощутить «как безмерно величие могущества Его в нас» (Εф. 1.19). Этой Своей силой «Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» (стт. 20-21). Эта свобода от страха, дар Воскресения, должна формировать наше отношение к жизни: «К свободе призваны вы, братия», но с ясным прибавлением: «только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу» (Гал. 5.13). Христос, воипостасная и воплощенная любовь Божия, Своей крестной жертвой и победой Воскресения возвестил уникальную силу любви, освобождающей человека от всякого страха. Кто соединен с Ним в вере и любви, тот удостаивается жить истиной, о которой говорит Евангелист Иоанн Богослов: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1 Ин. 4.18). Возрадуемся же, братия мои, особенно в эти пасхальные дни свободе от всякого страха, возрастая в нашей вере и любви к Победителю смерти и Господину жизни нашей. И еще раз, напомним и нашим братьям, одержимым страхом, что «Христос воскресе!» Перевод с греческого Анатолия Чурякова

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Кстати, греки тоже пользуются еврейскими именами, например, свт.Иоанн Златоуст. - Вот имя Федот (т.е. Богом данный), так есть же русское имя Богдан. Назову я так сына, и он с детства будет знать, что он - дитя, данное Богом. И у него вопрос возникнет: «А кто такой Бог? А почему Бог дал вам меня?» И вот уже можно с ним говорить о Боге, о Христе, о Любви. А если сына зовут Федя, возникнут у него такие вопросы? Возможно. Но много позже. Ибо его имя ему ничего не говорит. Сусанна - почему так и не назвать Лилия? О. Владимир: - Когда мы приняли христианство, греки воспользовались этим и привнесли и свои имена. У нас сейчас продолжается та же традиция: когда крестим в Православие татар, казахов, башкир... то даём им имена по святцам, а ведь у них тоже есть свои имена. Был Толгат, стал Анатолий. Хотя это интересный вопрос: почему мы не можем сохранить человеку его имя, каким назвали родители? А может быть, он его прославит! И мы, если бы крестились именами предков, имели бы сейчас небесных покровителей со славянскими именами. Это проблемы, которые перед нами жизнь ставит, и мы должны дерзать их как-то решать. О.Игорь: За истекшее тысячелетие не только имена, но и библейские истины столь прочно вошли в наше сознание, что мы даже не задаёмся вопросами, откуда это. Мы активно пользуемся в общении друг с другом словами и целыми фразами из Священного Писания. Многие русские народные пословицы, поговорки, афоризмы, летучие фразы - этот кладезь народной мудрости - восходят в текстам Священного Писания. Например: «Кто не работает, тот не ест» - «В поте лица твоего будешь есть хлеб...» (Быт.3.19) ; «Друг познаётся в беде» - «Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья» (Прит.17.17) ; «Кто сеет ветер - пожнёт бурю» - «Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13.4) ; «Как аукнется, так и откликнется» - «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк.6.31) ; «Пришла беда - открывай ворота» - «Беда за бедою: вся земля опустошается, внезапно разорены шатры мои, мгновенно - палатки мои» (Иер.4.20); «Шила в мешке не утаишь» - «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано» (Мф.10.26); «Язык мой - враг мой» - «Язык глупого - гибель для него» (Прит.18.7), «Язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло» (Иак.3.8)...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Вот и корень слова проявился, сразу вспомнились 12 колен Израиля, берущих свое начало от 12 сыновей ветхозаветного Патриарха Иакова. Правда, в других переводах можно встретить понятия «племена» или «семейства», но в наших Священных книгах укоренилось понятие «колена». 12 колен, или племен, на пути из Египта в обетованную Землю переживают самый важный момент в еврейской истории – Синайское откровение и начинают превращаться в единый народ, обладающий Богом данным Законом, по которому они становились «царством священников и народом святым» (Исх. 19:6). Связь поколений      Время шло, и не все ладилось в этом народе, не всегда отцам удавалось передавать обетование о пришествии Мессии, верой в Которого они и оправдывались. И вот слышен грозный глас ветхозаветного пророка Малахии, устами которого говорит Бог: «Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал. 4:4–6). Беда коренится не в семейных отношениях, а в потере духовной преемственности. Ангел Господень почти буквально повторяет эти слова Захарии, отцу Иоанна Предтечи, предвозвещая о рождении Крестителя Господня – последнего пророка Ветхого Завета и первого пророка Нового Завета: «И многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лк. 1:16–17). Фото Анатолия Дмитриевича Заболоцкого      Возобновить духовное единство всех отцов и детей, чающих пришествия Христа, – это уже достойная задача ветхозаветного народа. Не кровное родство и преемство, а вера во Христа – единственная основа духовного единства народа новозаветного. Размышлял о поколениях, а дошел до самого главного: чего нам – отцам и детям – не хватает? Не хватает духовного единства во Христе. Сердца наши не возвращены друг другу, мы все стараемся договориться и переубедить один другого. Но разве Христос «современен»? Апостол Павел восклицает: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8).

http://pravoslavie.ru/98252.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010