Архиепископ Анатолий и протоиерей Геннадий Андреев во время пасхального крестного хода в Манчестере — На самом деле, это чудо, что нам удалось найти средства на строительство храма, — говорит владыка. — С самого начала требовалось 100 тысяч фунтов, но таких денег у нас не было. По прошествии трёх лет приходской совет смог собрать только половину. И всё. А ведь у нас было только пять лет, чтобы построить храм (иначе землю могли забрать). К тому же, после трёх лет, по новым расчётам, цена выросла до 200 тысяч фунтов. О таких деньгах мы и мечтать не могли. Я себе места не находил, даже думал отказаться от послушания по строительству храма. И вот однажды мне звонит секретарь одного российского бизнесмена. Говорит, что у него есть вопросы о духовной жизни, о Церкви. Спрашивает, можете ли Вы с ним встретиться. Я согласился, предложив ему приехать в кафедральный собор в Лондоне. Там мы с ним и беседовали. — Этот человек стал о себе рассказывать. Его имя мне ни о чём не говорило, я его не знал, — вспоминает архиепископ Анатолий.— Он и о себе поведал, и о своём друге, который помогал восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря. Затем этот бизнесмен попросил меня помочь встретиться с архим. Кириллом (Павловым). Я говорю: «Хорошо, я о. Кирилла знаю, он мой духовный отец, постараюсь вас свести». Меня осенила мысль, что Бог послал мне этого человека, и это единственная возможность с его помощью построить Церковь в Манчестере. Поэтому в конце беседы, когда мы выходили, я спросил: «А не могли бы Вы помочь церкви в Манчестере? Мы в тупике, 50 тысяч собрали и больше не можем». Он спрашивает: «Сколько не хватает?» — «150 тысяч» — «Хорошо, я вам переведу». И перевёл 150 тысяч фунтов. Покровский храм в Манчестере — Правда, когда началось строительство, то выяснилось, что стоимость возросла ещё больше, — говорит владыка. — Нам насчитали более 300 тысяч фунтов. Пришлось к нему снова обратиться. А потом и ещё раз пришлось обращаться. Общая стоимость работ, когда строительство было закончено, составила более 550 тысяч фунтов, из них значительную часть дал этот бизнесмен.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-kerchenski...

Строительство храма В Якутске выбрано место под строительство нового храма Строительство храма в выбранном месте обусловлено появлением новых спальных районов, спортивного центра, расположенных рядом больницы, военкомата, а также ввиду обращения жителей к Управляющему епархией с просьбой о строительстве храма. В Новосибирске отменено строительство храма Приход, принимая во внимание мнение жителей, обратился к мэру города Новосибирска с просьбой о выделении иного земельного участка для строительства храмового комплекса. Настоятель будущего московского храма построил временную церковь своими руками Священник Димитрий Крутов, получив благословение организовать приход, собрал соратников и предложил своими силами спроектировать деревянную часовенку. Проект был готов за несколько вечеров. Жители Санкт-Петербурга выражают желание построить храм вместо бизнес-центра Режиссер Александр Сокуров предлагает воссоздать греческую церковь Димитрия Солунского у Большого концертного зала «Октябрьский», где собираются построить бизнес-центр. «Бурановские бабушки» продают самодельных куколок, чтобы дополнительно заработать на строительство храма По словам пресс-секретаря группы Светланы Сырыгиной, на строительство Храма Святой Троицы уже потрачено больше 6 миллионов рублей, но этой суммы недостаточно, чтобы закончить строительство здания и начать его внутреннюю отделку. На Командорских островах открылся самый восточный православный храм России " Молебен по случаю открытия храма на острове Беринга провел епископ Петропавловский и Камчатский владыка Артемий " , - говорится в сообщении администрации края. Сила Божия в немощи Владыка встретил приветливо, поил нас чаем и долго беседовал с генералом. Обо всем. О вере, об истории, о собственной жизни и родственниках, о том, как времена эти непонятные пережить. Я просто слушал и ждал, когда же они о моем храме заговорят. Не дождался… Архиепископ Керченский Анатолий (Кузнецов): британский путь русского владыки Своё архиерейское послушание в Великобритании владыка Анатолий несёт больше двух десятков лет. Как же случилось, что именно он — уфимский архиерей — был направлен для служения на туманный Альбион?

http://pravmir.ru/tag/stroitelstvo-xrama...

Уже в то время меня поражала выносливость архиепископа Анатолия, особенно удивительная для его возраста. Даже не верилось, что владыка готовился перешагнуть 80-летний жизненный рубеж. СПРАВКА: Архиепископ Анатолий (Кузнецов) родился 28 мая 1930 года в Иркутске. С детства посещал Церковь. Прошёл срочную военную службу на Тихоокеанском флоте. Рукоположен в диакона в 1954 году, в священника — в 1956 году. Тогда же с отличием окончил Московскую духовную семинарию, а в 1960 году — Московскую духовную академию. Кандидат богословия. Преподавал в Московской духовной академии на кафедре Священного Писания. В 1960 году пострижен в монашество в Троице-Сергиевой Лавре. Епископская хиротония состоялась в сентябре 1972 года. После двухлетнего служения в Вильнюсе (Литва) был переведён в Дамаск (Сирия) в качестве представителя Московского Патриархата при Антиохийском Патриархе. С ноября 1979 года — епископ Уфимский и Стерлитамакский. В июле 1990 года назначен епископом Керченским, викарием Сурожской епархии. Прибыл в Великобританию в декабре того же года. В феврале 1993 года возведён в сан архиепископа. Своё архиерейское послушание в Великобритании владыка Анатолий несёт больше двух десятков лет. Как же случилось, что именно он — уфимский архиерей — был направлен для служения на «Туманный Альбион»? Ведь жизненный путь владыки практически не пересекался ни с Британией, ни с английским языком: в школе, а затем в семинарии он учил немецкий (кстати, на одном курсе с нынешним Грузинским Патриархом Илией). Поэтому наш разговор, проходивший за чашкой чая в трапезной Покровского храма в Манчестере, начался с вопроса о мотивах прибытия владыки на британские острова. Митрополит Антоний сказал: «Ты будешь моим наследником в Лондоне» Митрополит Антоний Сурожский в Москве — Главная причина моего приезда в Великобританию — личная просьба митрополита Сурожского Антония, — объяснил архиепископ Анатолий. —Я давно был с ним знаком. Во время визитов в Москву митрополит Антоний обычно посещал Троице-Сергиеву лавру, а я там преподавал в Духовной академии. Однажды мы случайно встретились в Англии в 1987 году. Меня пригласили на конференцию в столицу Шотландии — Эдинбург. Ожидался приезд группы христиан из Китая. В общем-то конференция и была организована ради этих китайцев: в Китае их преследовали, а в Великобритании хотели поддержать. Но через два дня после нашего приезда в Шотландию конференцию отменили, поскольку китайских христиан не выпустили из страны. В этой ситуации нам позволили поехать в Лондон и пожить там до отъезда в Москву. Когда владыка Антоний узнал о моём неожиданном приезде в Лондон, он сразу же пригласил меня к себе. Более двух часов он вёл со мной разговор. Митрополит Антоний показал мне Успенский собор, иконы, рассказал об истории. Именно в тот день он уговорил меня дать согласие приехать к нему помощником.

http://pravoslavie.ru/158396.html

Амвросий, епископ Медиоланский (340–397) — святитель, один из Отцов Церкви. Анатолий (Кузнецов) (род. в 1930 г.), архиепископ Керченский, викарий Сурожской епархии. Анатолий Александрович — шофер в Издательском отделе. Андрей о. — священник церкви в с. Михайловское под Москвой. Андрей Рублев (ок. 1360 или 1370–1430) — преподобный, русский иконописец. Анна — монахиня, сотрудница митрополита Вениамина (Федченкова). Анна — монахиня, несшая послушание в покоях Патриарха Алексия Симанского. Анна Владимировна — см. Нечаева А.В. Анна Ивановна — см. Быстрова А.И. Анна Иоанновна (1693–1740) — императрица Всероссийская с 1730 г. Анна Ярославна  (XI в.) — королева Французская, дочь князя Ярослава Мудрого, жена короля Генриха I Капета. Антоненко Григорий Карпович — протодиакон Богоявленского Елоховского собора. Антоний (в миру — Андрей Борисович Блум) (1914–2003) — митрополит Сурожский , духовный писатель, проповедник. Родился в Швейцарии в семье дипломата. С 1923 г. жил во Франции. Окончил биологический и медицинский факультеты Парижского университета. Несмотря на то, что жил в эмиграции, всегда был клириком Московской Патриархии. В войну участвовал в движении Сопротивления. Монашеский постриг принял в 1943 г. В 1848 г. был назначен на служение в Лондон. Архиерейская хиротония состоялась в 1957 г. С 1962 г. носил титул архиепископа Сурожского, в 1966 г. возведен в сан митрополита. Антоний (Мельников) (1924–1986) — митрополит Ленинградский и Новгородский (с 1978 г.), студент Богословского института первого набора. Антоний Печерский (ск. в 1073 г.) — преподобный, основатель Киево–Печерской Лавры. Антоний (Храповицкий) (1863–1936) –митрополит Киевский и Галицкий, один из трех кандидатов в Патриархи на Соборе 1918 г. («самый умный» из иерархов Русской Православной Церкви), в 1920 г. эмигрировал, председатель Карловацкого Синода. В юности был знаком с Достоевским, друзья предполагали, что Алешу Карамазова писатель списал с него. Арий (256–336) — ересиарх IVb. Арсений (Стадницкий) (1862–1937) — до революции митрополит Новгородский и Старорусский. Молдаванин по национальности. С 1910 г. возглавлял Новгородскую кафедру, на Соборе 1918 г. был одним из трех кандидатов в Патриархи. Его называли «самым строгим» иерархом Русской Православной Церкви. С 1922 г. в ссылке, в 1933 г. назначен на Ташкентскую кафедру.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Последнюю службу отец Петр отслужил в 1969-м году, на Рождество Пресвятой Богородицы. Тогда неожиданно выпал снег. В этот день наместник лавры архимандрит Платон (Лобанков) вручил ему награду — орден Святого равноапостольного князя Владимира третьей степени. После этого дня батюшка больше не возглавлял литургию, а только причащался. 4 декабря 1970 года, в день Введения во храм Пресвятой Богородицы, он принял схиму с именем преподобного Серафима Саровского. Постриг совершил архимандрит Варнава (Кедров), восприемником стал архимандрит Пимен (Никитенко). После этого отец Серафим прожил ровно месяц. Архимандрит Петр среди братии лавры (нижний ряд, шестой слева; отец Петр сидит справа от архимандрита Иоанна (Разумова), наместника лавры). Фото начала 1950-х годов 3 января 1971 года, в воскресный день, батюшку пришли проведать человек десять братии (он находился в это время в изоляторе). Пропели Рождественский канон, другие песнопения, попрощались и ушли. После ужина отец Косма стал читать монашеское правило. После двенадцати ночи прочитал три канона. Взглянул на отца Серафима — лицо того побелело. Отец Косма побежал к отцу Анатолию (Просвирнину, в будущем архимандриту Иннокентию), поскольку ранее тот просил его: «Когда отец умрет, позови меня — я приду его одевать». Схиархимандрит Серафим скончался 4 января 1971 года. Отпевал его епископ Питирим (Нечаев), будущий митрополит Волоколамский и Юрьевский. Отец Анатолий и владыка Питирим были духовно близки, и получилось, что один облачал старца, а другой отпевал. Погребен отец Серафим на Северном городском кладбище Сергиева Посада. Помимо игумена Космы (Алехина), своими воспоминаниями о нем поделились его духовные чада, в том числе и ныне здравствующие. Слева направо, верхний ряд — отец Анатолий (Кузнецов, будущий архиепископ Керченский), отец Косма (Алехин), нижний ряд — епископ Питирим (Нечаев), архимандрит Петр (Семеновых) Так, архимандрит Илия (Рейзмир) вспоминает: «А какой благоговейный был архимандрит Петр (Семеновых; в схиме Серафим)! Когда в России началась Гражданская война, не желая участвовать в этой братоубийственной бойне, он уехал в эмиграцию в Китай, в Харбин. Там были тяжелейшие условия. До этого он успел еще 8 лет в русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне подвизаться. Ему там Божия Матерь являлась. В лавре был у братии духовником… Это старшее поколение монахов, на долю которых выпали испытания XX века. Они особенно дорожили каждым богослужением, ни одного ни пропускали! И нам прививали: первый признак благочестия — когда человека тянет в храм».

http://pravoslavie.ru/150424.html

Великобритания Залетный Купидон? Тяжелая журналистская судьба занесла меня в Лондон как раз 14 февраля. За весь день пребывания в столице Королевства я не заметила ни малейших признаков существования праздника, который якобы послужил нам образцом для подражания. Уволенной за ношение крестика британке выплатят 32 тыс. евро по решению Страсбургского суда Иски консультанта по вопросам семьи и брака Гари Макфарлейна и регистратора браков Лилианы Лейдел, которые были уволены за то, что отказались предоставлять услуги однополым парам, удовлетворены не были. Неизвестные страницы православия в Лондоне О Православной Церкви в Англии есть такое представление, что до 1054 года была неразделенная Церковь, были кельты, святые... А потом был длительный перерыв. После чего приехал митрополит Антоний — и тут-то все и началось Митрополит Иларион и посол Великобритании обсудили положение христиан Ближнего Востока и вопросы межрелигиозного диалога Митрополит Иларион поделился воспоминаниями о студенческих годах, проведённых в Оксфордском университете, а также впечатлениями о последнем посещении Лондона для участия в торжествах, посвящённых 50-летию Сурожской епархии. Архиепископ Керченский Анатолий (Кузнецов): британский путь русского владыки Своё архиерейское послушание в Великобритании владыка Анатолий несёт больше двух десятков лет. Как же случилось, что именно он — уфимский архиерей — был направлен для служения на туманный Альбион? Сербский священник из Бирмингема: Сколько нам пришлось пережить! Нас посадили в грузовики и повезли на юг, а потом выгрузили где-то в чистом поле. Там мы провели три дня, у нас ничего не было, никакой еды. Хорошо, что польские подразделения, воевавшие в составе британской армии, узнали о нас и принесли нам немного хлеба… 60 лет на престоле, или есть ли будущее у европейской монархии В чем реальная роль королевы сегодня? Долго ли продлится кризис европейской монархии? Возможна ли монархия в России? [Видео] Живая епархия в служении Богу Живому Как трудно, почти невозможно, христианской общине сохранить свою цельность. Как труден путь приобретения добродетели, не говоря уже об исполнении добрых дел! Как легко это последнее способствует возникновению атмосферы оценки себя и других, что порождает лицемерие вместо цельности.

http://pravmir.ru/tag/velikobritaniya/pa...

Они уже стали англичанами, некоторые — православными, но ими был утерян тот дух православия, что есть в России. Например, их тяготило полное богослужение. К проповеди они выдвигали требования: «не больше пяти минут». Но как можно сказать за пять минут, да ещё с переводом? Для них духовное существовало как память о прежней русской жизни, но всё должно было быть в сокращённом виде. Им хотелось побыстрее завершить службу и жить своей жизнью. — Настроения были радикальные: если что, мы уходим в Константинополь, -добавляет владыка. — Митрополит Антоний этого опасался, но что поделаешь: многие местные боялись советской власти, «советских» архиереев. Меня они приняли только благодаря уговорам и авторитету владыки. Но в 1991 году у одного из местных священников — Василия Осборна из Оксфорда — умерла жена. Тут же на владыку Антония пошло давление, которому он не смог противостоять. Давление касалось роли и будущего Василия Осборна. Епископ Василий (Осборн), лишён сана в феврале 2010 года. Фото июня 2009 года Справка Василий Осборн родился в 1938 году в Александрии (Египет), с 1941 года проживал в США. Затем переехал в Великобританию, жил в Оксфорде. В 1969 году рукоположен во диакона, в 1973 году — во иерея (обе хиротонии совершил митрополит Антоний). Овдовел в 1991 году. В марте 1993 года хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Сурожской епархии. С 30 июля 2003 года — временно управляющий Сурожской епархией. В мае 2006 года самовольно покинул Московский Патриархат, перейдя в юрисдикцию Константинополя (с ним также ушла часть сурожского духовенства и мирян). Был назначен викарием архиепископа Команского Гавриила (де Вильдера) — главы Архиепископии Русских Церквей. В октябре 2009 года ушёл на покой. В феврале 2010 года решением Синода Константинопольского патриархата лишён, по собственному прошению, священного сана и монашества. Свою просьбу Осборн обосновал желанием «жениться и иметь семью». — Для них владыка Василий был своим человеком, — вспоминает архиепископ Анатолий. — Митрополита Антония уговорили перевести меня или уволить на покой, а на должность викария назначить епископа Василия. В 1993 году, когда Патриарх Алексий приехал с визитом в Лондон, митрополит Антоний, в личной беседе со Святейшим (видимо, находясь под давлением той группы), уговорил его отозвать меня из Англии. При этом мне ничего не сказали…

http://pravmir.ru/arxiepiskop-kerchenski...

   Большой интерес у участников собора вызвал зачитанный архиепископом Керченским Анатолием (Кузнецовым) текст речи отсутствовавшего митрополита Сурожского Антония. Митрополит Антоний поднял вопрос о духов-ничестве, участии Русской Православной Церкви во Всемирном Совете Церквей и экуменическом движении, отношениях православной Церкви с Церковью католической, которая, по убеждению митрополита Антония, стремится поглотить православную Церковь. Митрополит Антоний жестко критиковал папистическую тенденцию в политике Константинопольской Патриархии. Коснулся он и вопроса о канонизации императора Николая II и царской семьи, высказавшись за их прославление в лике святых и в то же время подчеркнув, что канонизация Николая II не будет обозначать канонизацию монархии как формы государственного правления.    Секретарь архиерейского Собора архиепископ Солнечногорский Сергий ознакомил соборян с содержанием многочисленных писем, присланных на Собор. В этих обращениях были выражены критическое отношение к неообновленчеству, сомнения в целесообразности участия Русской Церкви во Всемирном Совете Церквей и поддержка идеи канонизации императора Николая II и царской семьи, а также затронуты и иные темы, волнующие духовенство и церковный народ.    По докладу председателя синодальной Комиссии по канонизации святых митрополита Ювеналия архиерейский Собор принял определение из 4 пунктов: «1) Одобрить деятельность Комиссии Священного Синода по канонизации святых. 2) Причислить к лику священномучеников для общецерковного почитания патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского; 1862—1937), митрополита Серафима (Чичагова; 1856—1937) и архиепископа Фаддея (Успенского; 1872—1937). 3) Вопрос о канонизации царской семьи передать для решения Поместному Собору Русской Православной Церкви. 4) Поручить епархиальным преосвященным и духовным академиям до созыва Поместного Собора направлять материалы, связанные с вопросом о канонизации царской семьи; в синодальную Комиссию по канонизации для соответствующего изучения и последующего доклада Собору». В определении Собора по докладу председателя синодальной Богословской комиссии митрополита Филарета среди прочего говорится:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Интервью старосты Богоявленского кафедрального собора в Москве Н.С. Капчука «Журналу Московской Патриархии» 10 февраля 2012 г. 15:57 Н.С. Капчук трудится старостой Богоявленского кафедрального собора в Елохове в Москве уже 43 года. О своей жизни, о людях Церкви, с которыми ему приходилось встречаться и работать, он рассказал ответственному редактору «Журнала Московской Патриархии» С.В. Чапнину . — Николай Семенович, Вы свидетель церковной жизни ХХ века. Расскажите об одном из самых малоизученных ее периодов в 1960, 1970, 1980-е годы? — В 1960 году я закончил Московскую духовную академию и получил степень кандидата богословия. Вместе со мной академию окончили иеромонах Илия (Шиолашвили, ныне — Католикос-Патриарх всея Грузии) и иерей Анатолий Кузнецов (ныне — архиепископ Керченский). Торжественный выпускной акт состоялся 14 июня. Вскоре началась череда очень драматичных событий. Под давлением Совета по делам религий от руководства ОВЦС был отстранен митрополит Николай (Ярушевич; +1961) и на его место 21 июня назначен архимандрит Никодим (Ротов; +1978), его епископская хиротония состоялась 10 июля. 5 июля епископ Дмитровский Пимен (Извеков; +1990), у которого я давно был иподиаконом, был назначен управляющим делами Московской Патриархии. Владыка Пимен сразу взял меня в Патриархию личным секретарем. Годы были очень тяжелые. Множество людей обращалось тогда в Патриархию со всей России, Украины и Белоруссии, где закрывали, разрушали храмы, срывали машинами кресты с куполов, а люди приходили к нам, рассказывали о своих бедах и плакали. Ничего нельзя было решить на местах, и они писали на имя Патриарха, шли на прием к управляющему делами. Я очень переживал, но помочь, к сожалению, было невозможно. В небольшое здание Патриархии каждый день набивалось множество народу, сидели с утра до позднего вечера. Докладывал вечером владыке Пимену: «Мол, не уходят». Тогда владыка выходил и рассказывал людям, что он такой же архиерей, как и у них в епархии, аккуратно давал понять, чтобы сами шли к властям, которые это вытворяют. Люди получали утешение, им становилось легче, они уходили.

http://patriarchia.ru/db/text/2008246.ht...

Он мне как-то рассказал, как во время одной из своих поездок в Россию в хрущевское время ему пришлось свой паспорт там где-то сдать по какой-то причине. Когда он попросил свой паспорт назад, то ему сообщили, что его паспорт «утерян». Владыка на это сказал: «Очень хорошо. Для меня в этом проблемы нет. Я буду только рад, если останусь и буду служить в России». После этого паспорт «нашелся». В том выступлении владыки в 1998 году интересен момент, когда он рассказывает о своем прибытии в Великобританию. Эта страна приняла очень мало русских эмигрантов по сравнению с Францией. Поэтому приход был небольшой и большей частью вымирающий. Пришлось переориентироваться в плане языка, поскольку было немало смешанных браков и язык в семьях не всегда был русским. Как удержать всю семью в Церкви? Пришлось переводить богослужебные тексты на английский язык. Скажу вам, задача воистину миссионерская! Еще важно оценить тот факт, что мы имеем вот этот храм в центре Лондона благодаря стараниям владыки Антония и общины тех времен. Храм сначала был арендован нашей общиной у англикан, но англикане решили продать его какой-то фирме, которая собиралась из него сделать ресторан. Тогда владыка принял решение сделать все от него зависящее, но купить храм. Община его целиком поддержала. Начался сбор средств, и тут, как говорил сам владыка, случилось чудо: на чаяния русской общины отозвалась английская журналистка, которая привлекла внимание общественности к нуждам русского прихода. Владыка и сам воззвания в газеты писал. И вот Господь услышал: через людей — простых и знатных — стали поступать пожертвования. Владыка говорил, что, конечно, была опасность, что они не соберут нужных денег и загубят все начинание, но у него было чувство: это будет храм, нужный тысячам людей. Так это и случилось позднее, как мы видим сейчас. Мне хотелось бы напомнить еще одно место, где владыка говорит об особой черте этого прихода, а именно его схожести с ранней Церковью, когда люди собирались в храме не по национальному признаку, а потому что они — Христовы. Вот что он говорил: «Христос — наше единство. И это составляет природу нашего прихода и нашей епархии. Мы не международное сборище, мы — Церковь, мы — Тело Христово, в котором каждому языку, каждому народу, каждой душе есть свое место и в котором каждый должен и может внести свой вклад». Его обращение продолжается дальше так: «И вот я к вам обращаюсь: внесите свой вклад. Я не говорю о денежном вкладе, хотя и тут есть смысл, но молитесь, приходите, поддерживайте друг друга, как братьев и сестер». Вот такие слова. Владыка знал не понаслышке, что значит жить в эмиграции, что значит держаться «единого спасительного корабля Церкви», что значит раскрываться в любви и служении другим людям. 

http://patriarchia.ru/db/text/3142220.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010