Общество Все рубрики Галина Чуйкова Он на этой земле отстаивал христианство - интервью с архиепископом керченским Анатолием (Кузнецовым) о митрополите Сурожском Антонии Когда служба подходила к Евхаристическому канону, во время пения " Верую " владыка вставал, целовал престол и, обращаясь ко мне со словами «Христос посреди нас», крепко меня обнимал и со слезами на глазах добавлял: " Владыка, прости меня! " Его слезы оставались на моих щеках. Я понимал, что это было последнее, перед смертью, выражение его отношения ко мне. Умение так каяться — признак глубинной порядочности и духовной высоты человека. Марина Бирюкова Я просто делюсь своими открытиями Я тогда серьезно увлекался музыкой, у нас рок-группа своя была, и вот, я пришел в комнату, где мы собирались, где должна была быть репетиция. Пришел и сказал: ребята, у меня в жизни случилось необычное событие, я хочу с вами поделиться. Чем рассказывать, я вам просто почитаю. Достал Новый Завет и стал им читать. Читал, пока не устал. Они сидели молча, слушали. Когда я наконец остановился и спросил: " Ну как? " — они сказали всего два слова: " Читай еще " . И я продолжил. Он на этой земле отстаивал христианство - интервью с архиепископом керченским Анатолием (Кузнецовым) о митрополите Сурожском Антонии Когда служба подходила к Евхаристическому канону, во время пения " Верую " владыка вставал, целовал престол и, обращаясь ко мне со словами «Христос посреди нас», крепко меня обнимал и со слезами на глазах добавлял: " Владыка, прости меня! " Его слезы оставались на моих щеках. Я понимал, что это было последнее, перед смертью, выражение его отношения ко мне. Умение так каяться — признак глубинной порядочности и духовной высоты человека. Галина Чуйкова Я просто делюсь своими открытиями Я тогда серьезно увлекался музыкой, у нас рок-группа своя была, и вот, я пришел в комнату, где мы собирались, где должна была быть репетиция. Пришел и сказал: ребята, у меня в жизни случилось необычное событие, я хочу с вами поделиться. Чем рассказывать, я вам просто почитаю. Достал Новый Завет и стал им читать. Читал, пока не устал. Они сидели молча, слушали. Когда я наконец остановился и спросил: " Ну как? " — они сказали всего два слова: " Читай еще " . И я продолжил. Марина Бирюкова

http://pravmir.ru/category/obshhestvo/sm...

Он на этой земле отстаивал христианство — интервью с архиепископом керченским Анатолием (Кузнецовым) о митрополите Сурожском Антонии Когда служба подходила к Евхаристическому канону, во время пения ‘Верую’ владыка вставал, целовал престол и, обращаясь ко мне со словами «Христос посреди нас», крепко меня обнимал и со слезами на глазах добавлял: ‘Владыка, прости меня!’ Его слезы оставались на моих щеках. Я понимал, что это было последнее, перед смертью, выражение его отношения ко мне. Умение так каяться — признак глубинной порядочности и духовной высоты человека. 2 августа, 2013 Когда служба подходила к Евхаристическому канону, во время пения ‘Верую’ владыка вставал, целовал престол и, обращаясь ко мне со словами «Христос посреди нас», крепко меня обнимал и со слезами на глазах добавлял: ‘Владыка, прости меня!’ Его слезы оставались на моих щеках. Я понимал, что это было последнее, перед смертью, выражение его отношения ко мне. Умение так каяться — признак глубинной порядочности и духовной высоты человека. Одним из первых среди тех, кто долгие годы был рядом с митрополитом Сурожским Антонием, следует назвать его первого викария — архиепископа Керченского Анатолия. Однако на протяжении десяти лет после кончины митрополита Антония, несмотря на сохраняющееся внимание к его наследию, воспоминания викария так и не были записаны. Редакция «ЦВ» восполняет этот пробел и публикует воспоминания архиепископа Анатолия. Это тем более ценно и значимо, если помнить о последней воле митрополита Антония, который просил своего викария и после своей смерти продолжить служение в Сурожской епархии. Об этом митрополит Антоний написал и в последнем письме-завещании Патриарху Алексию II. — Ваше Высокопреосвященство, многие читали биографию митрополита Антония, в том числе и прекрасные автобиографические заметки, но кажется, что еще многое можно добавить к его духовному портрету. — Давайте посмотрим, как владыка сам говорил о своей жизни, о созданной им епархии, ведь мы можем ошибаться в наших оценках. Владыку многие знали, о нем писали и пишут, и каждый его оценивает и подходит к нему со своей точки зрения. Проповеди владыки, его воспоминания и дела сами говорят за себя. Недавно я перечитал один из старых номеров «Соборного листка», в котором было опубликовано выступление владыки перед русской верующей общественностью, произнесенное в зале собора в январе 1998 года. Тогда община переживала «кризис роста» из-за большого наплыва русскоязычных прихожан, начавшегося в 1990-е годы. В этом выступлении очень последовательно владыкой изложены события, происходившие в его жизни, начиная с юных лет и до последнего времени. Ведь этого многие просто не знают.

http://pravmir.ru/on-na-etoj-zemle-otsta...

Общество Все рубрики Галина Чуйкова Он на этой земле отстаивал христианство - интервью с архиепископом керченским Анатолием (Кузнецовым) о митрополите Сурожском Антонии Когда служба подходила к Евхаристическому канону, во время пения " Верую " владыка вставал, целовал престол и, обращаясь ко мне со словами «Христос посреди нас», крепко меня обнимал и со слезами на глазах добавлял: " Владыка, прости меня! " Его слезы оставались на моих щеках. Я понимал, что это было последнее, перед смертью, выражение его отношения ко мне. Умение так каяться — признак глубинной порядочности и духовной высоты человека. Он на этой земле отстаивал христианство - интервью с архиепископом керченским Анатолием (Кузнецовым) о митрополите Сурожском Антонии Когда служба подходила к Евхаристическому канону, во время пения " Верую " владыка вставал, целовал престол и, обращаясь ко мне со словами «Христос посреди нас», крепко меня обнимал и со слезами на глазах добавлял: " Владыка, прости меня! " Его слезы оставались на моих щеках. Я понимал, что это было последнее, перед смертью, выражение его отношения ко мне. Умение так каяться — признак глубинной порядочности и духовной высоты человека. Галина Чуйкова Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/obshhestvo/pa...

— Владыка, но куда же Вы можете вернуться? — У меня есть, куда вернуться. Я служил в Литве, Сирии и Башкирии. В Москве у меня живут родные. К тому же я сорок лет прожил в Троице-Сергиевой Лавре. В общем, есть куда вернуться. «Что ж, возможно, так и произойдёт», — подумал я. Но сейчас владыку с радостью встречают и в Лондоне, и в Манчестере. Люди ждут его проникновенных служб, его глубоких и обстоятельных бесед, возможности исповеди… Для многих православных «туманного Альбиона» смиренный русский архиерей стал духовным наставником. Думаю, им не хотелось бы с ним расставаться. Фотографии автора Вы прочитали статью Архиепископ Керченский Анатолий (Кузнецов). Читайте также: Сербский священник из Бирмингема: Сколько нам пришлось пережить! Англичанин Роберт Джарман – о единстве Церкви, русском квасе и пожилых церковных леди Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 января, 2023 22 января, 2023 27 апреля, 2024 18 марта, 2024 16 февраля, 2024 14 января, 2024 18 сентября, 2023 28 мая, 2023 6 мая, 2023 29 января, 2023 22 января, 2023 27 апреля, 2024 18 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/arxiepiskop-kerchenski...

Далее за довольно короткий срок я получил британскую визу. Паспорт с визой мне лично вручил британский посол, пригласив в свою резиденцию в Москве. К тому времени владыка уже был очень известен на Западе как миссионер и проповедник, выступал на радио и телевидении, его труды печатались на разных языках, поэтому его просьбу не обошли вниманием. Как оказалось, даже не согласие Синода и не виза были главной проблемой. Главной проблемой было убедить членов Сурожской епархии принять меня, человека из Советской России. Это был 1990 год, у западных людей всё еще не было доверия к людям из СССР, боялись «советских архиереев», поэтому владыке даже пришлось писать специальное письмо — обращение к своей пастве с просьбой, чтобы они меня приняли. Вот сокращенный текст этого письма:  «Еще за несколько лет до того, как, согласно Уставу Русской Православной Церкви, пришло для меня время подавать прошение об уходе на покой, я стал задумываться над будущим Сурожской епархии. Для того чтобы обеспечить ее духовную, церковную, нравственную и политическую независимость, нужно было найти епископа, который разделял бы с нами то прозрение в будущее, которое является нашим чаянием и устремлением... гармонично соединяя и старую русскую эмиграцию, и прибывающих все увеличивающимся потоком русских из Советского Союза, являющихся источником и оплотом русского православия и русской духовности, и, наконец, детей, родившихся на Западе, но воспитанных в вере их родителей. Такого человека оказалось невозможно найти в нашей среде, а также в Европе и в Америке. Я решил поэтому ознакомиться с епископатом Русской Церкви на родине, стремясь выбрать человека с широким кругозором, мужественного и уже обладающего опытом архиерейского служения, однако достаточно молодого, чтобы приспособиться к ему дотоле неведомой обстановке, который мог бы стать добрым пастырем для всех и имел бы нужную решительность для того, чтобы защитить нашу нравственную и политическую свободу. Я обрел его в лице епископа Уфимского и Стерлитамакского Анатолия. Я его знаю хорошо и доверяю ему безусловно, участвовал в его хиротонии и слышал о нем только положительные отзывы — и от других епископов, и от духовенства, и от мирян, и от тех, кто в нашей епархии его встречал. Я сначала обратился к нему самому, желая узнать, согласился ли бы он стать моим викарием, пока я еще управляю епархией, а затем стать и наследником моим на Сурожской кафедре. Уверившись в согласии епископа Анатолия, я обратился сначала в частном порядке, а затем и официально к членам Священного Синода, выразив свою готовность и впредь, до времени, окормлять нашу епархию при условии, что мне будет дан викарий, и не иной кто, как епископ Анатолий. После продолжительного обсуждения Священный Синод под председательством Святейшего Патриарха Алексия II подтвердил данное членами Синода согласие и я получил телеграмму, возвещающую мне назначение владыки Анатолия викарием Сурожской епархии с правом наследия занимаемой мной кафедры. Разделите радость мою!»

http://patriarchia.ru/db/text/3142220.ht...

Митрополит Антоний Сурожский Панихида по митрополиту Антонию (+Фото) Фредерика была далека от религии, впервые в жизни видела человека в рясе. Ей запомнились слова владыки о том, что если человек что-то держит в руке, он думает, что чем-то владеет, а на самом деле он потерял свою руку. Митрополит Антоний Сурожский — человек с горящими глазами Таких людей раньше не видела никогда. Это было Явление человека…. У владыки Антония были горящие глаза. И когда он смотрел на тебя, взгляд его больше ни на что не отвлекался, ты как бы оказывался в луче света. И это было и радостно, и страшно одновременно…. Владыка Антоний в стареньком подряснике. Воспоминания Десять лет назад, 4 августа 2003 года ушел из этого мира митрополит Антоний Сурожский. Владыку вспоминают те, кому довелось встретиться с ним в реальной жизни. Блажен, кто посетил сей мир… О яркости его проповедничества, о блеске его ораторского дара – уже много написано и рассказано. Но в тот момент получилось, будто митрополит Антоний почувствовал, что стоит среди прихожан один человек и злится услышанному, что ждёт другого. Митрополит Антоний Сурожский — моменты жизни. 32 редкие фотографии Вот уже 8 лет как нет с нами приснопамятного митрополита Антония Сурожского. Публикуем несколько фотографий Владыки, сделанных в разное время и собранных на сайте его памяти. Он на этой земле отстаивал христианство — интервью с архиепископом керченским Анатолием (Кузнецовым) о митрополите Сурожском Антонии Когда служба подходила к Евхаристическому канону, во время пения " Верую " владыка вставал, целовал престол и, обращаясь ко мне со словами «Христос посреди нас», крепко меня обнимал и со слезами на глазах добавлял: " Владыка, прости меня! " Его слезы оставались на моих щеках. Я понимал, что это было последнее, перед смертью, выражение его отношения ко мне. Умение так каяться — признак глубинной порядочности и духовной высоты человека. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/mitropolit-antonij...

— Владыка, чему Вы научились у митрополита Антония? — Трудно говорить о себе, но у владыки действительно многому можно было поучиться, ведь он был человеком искренним и цельным. Он обладал скромностью и смирением перед Богом и людьми. Он был большой молитвенник. То, как он вел себя в алтаре, как там молился, было непередаваемо: он обыкновенно тихо входил из боковой двери в алтарь, кланялся престолу, облачался и, стоя перед престолом, упираясь в свой посох обеими руками, углублялся в молитву. Вокруг него было полное молчание.  Владыка часто со слезами на глазах молился во время богослужений. Он был очень благоговейным человеком. — Многие вспоминают, что митрополит Антоний был очень непритязательным в быту, вел аскетический образ жизни. Каким был его аскетизм? — Да, у него была полная непритязательность в быту. Настоящая монашеская жизнь. Если почитать его автобиографические заметки, то там можно найти, как он себя в этом плане с детства воспитывал, да и детство-то у него было нелегкое — полуголодное существование в эмиграции. Потом, уже во взрослой жизни — война, служба на фронте. Владыка вел богослужения очень скромно, уделяя главное внимание молитве, центром которой был алтарь. И в этом центре — алтаре — владыка строго придерживался полного молчания и не допускал ненужных разговоров. В общем главными чертами его характера были скромность и деликатность. Он был в высшей степени деликатным человеком. За все годы моего служения здесь я от него ни разу грубого слова или нарекания какого-то не слышал. Это было его подходом и к другим людям: он не осекал просто так, чтобы потом человек и мир душевный потерял. Нет. Сколько людей пишут о его внимательном, углубленном отношении к каждому человеку! Сам владыка много говорил о том, как важно уметь слушать и слышать другого человека. Еще интересно вспомнить вот что: когда я только что приехал по его приглашению на служение в Лондон, то владыка прямо-таки настоял, чтобы мы с ним были только на «ты». И когда я, забывая, обращался к нему на «вы», он делал «определенное лицо», давая мне понять, что я сбился. По правде говоря, мне это далось не сразу. Кто я и кто митрополит Антоний? Мне было далеко до него, чтобы называть его на «ты». Но со временем я к этому привык, потому что он обращался со мной как собрат. Мы с ним были очень близки. Он со мной во многом был очень откровенен, часто спрашивал моего мнения и делился со мною своими мыслями.

http://patriarchia.ru/db/text/3142220.ht...

Владыка не боялся задавать Богу вопросы, вопрошать. Ему было чуждо раболепское отношение к Богу. Христа он воспринимал лично, строил с Ним личные отношения и считал, что притворное смирение, пресмыкательство является фальшью, неестественным отношением человека к Богу. Вот эта его искренность — необычная, ненаигранная — подкупала и притягивала сердца людей к нему. Служа Литургию или всенощную, он очень четко выговаривал свои слова. У него никогда не было торопливости в произнесении ектении, он никогда не читал молитвы скороговоркой. Его стиль — это ясное произношение каждого слова с целью донести смысл молитвы до верующих. Можно сказать, что владыка здесь нес труды воистину апостольские. Он, русский в душе, но выросший среди западных европейцев, хорошо знал и понимал их психологию, их уклад жизни, устроение Западных Церквей. Своим пытливым умом он пытался понять и нащупать их духовность, воззвать к ней. Ведь ни для кого не является секретом, что в течение нескольких последних десятилетий Западная Европа постепенно превращается в пространство как бы постхристианское, изуверившееся. Неудивительно, что в адрес владыки часто звучали слова благодарности и уважения от высшего руководства Западных Церквей. Он на этой земле отстаивал христианство, свидетельствовал о Христе. Он был святителем. Владыка был человеком прямым и цельным, а в жизни мы не всегда встречаем цельных людей. Часто встречается раздвоенность в человеке, и эта раздвоенность гибельно сказывается и на других. И вот когда мы встречаем человека цельного, который верит и живет по своей вере, здесь особый феномен, и поэтому это всегда притягивает и симпатии, и чувства других людей, и они открывают свою душу навстречу. Почему так любили владыку и здесь, и в России? Почему его облик всегда был обаятельным, глубоким и почитаемым? Да потому что он сам и в своих обращениях, в своей личной, очень скромной, жизни, в своем отношении к каждому человеку, проблемам Церкви и духовной жизни исходил из евангельской основы. Евангелие — основа жизни. И, только исходя из истины Христовой, можно смотреть на мир и доверять той правде, которую вещает Христос, и чувствовать, что люди это тоже понимают.

http://patriarchia.ru/db/text/3142220.ht...

Правда, когда началось строительство, выяснилось, что его стоимость возросла ещё больше... Нам насчитали уже более 300 тысяч фунтов. Пришлось снова к нему обратиться. А потом и ещё раз. Общая стоимость работ, когда строительство было закончено, составила более 550 тысяч фунтов, из них значительную часть дал этот бизнесмен. От возведения купола на месте мы отказались — купол сделали в России и привезли в Англию, что немного удешевило строительство. При начале строительства нам пришлось прокладывать новые коммуникации, так как старые были сделаны ещё в XIX веке при королеве Виктории. Кроме этого бизнесмена ещё три человека внесли крупные пожертвования по 10 тысяч фунтов каждый. Так нам удалось поставить церковную ограду и выполнить фрески. Конечно, всё это чудо Божие, по-другому сказать никак нельзя. «Я не намерен жить в Англии до смерти» Архиепископ Керченский Анатолий (Кузнецов) — А почему, посвятив столько времени и труда Манчестеру, вы решили в 2010 году покинуть место настоятеля Покровского храма? — Думаю, почти всё, что нужно было, я сделал. Постоянно ездить в Манчестер из Лондона мне тяжеловато. Поэтому у меня возникло желание подать прошение об освобождении от настоятельства. Я попросил архиепископа Сурожского Елисея принять приход под свою заботу. Всё-таки манчестерский приход особый, ставропигиальный (и непростой: в своё время здесь были некоторые трудности и конфликты, но это тема для особой беседы). В общем, я планировал ехать в Москву, доложить об этом Патриарху, но владыка Елисей просил: «Передайте мне приход сейчас». Я ответил: «Сейчас не могу, я подам Патриарху официальное письмо, и он вас назначит». Но вышло так, что архиепископ Елисей поехал по своим делам в Москву раньше меня и привёз от Патриарха готовое письмо с указом о моем освобождении от настоятельства, но с сохранением права служить в любое время по моему усмотрению. — Но вы и далее планируете оставаться в Англии? Всё-таки сейчас вы служите в лондонском соборе, проводите там беседы, иногда приезжаете в Манчестер. Да и больше половины вашего сорокалетнего архиерейского служения связано с «Туманным Альбионом».

http://pravoslavie.ru/158396.html

От возведения купола на месте мы отказались — купол сделали в России и привезли в Англию (это немного удешевило строительство). При начале строительства нам пришлось прокладывать новые коммуникации, так как старые были сделаны при королеве Виктории, в 19 веке. Кроме этого бизнесмена, ещё три человека внесли крупные пожертвования — по 10 тысяч фунтов каждый. Так нам удалось поставить церковную ограду и выполнить фрески. Конечно, всё это чудо Божие, по-другому сказать никак нельзя. — Владыка, но почему же, посвятив столько времени и труда Манчестеру, Вы решили в 2010 году покинуть место настоятеля Покровского храма?.. — Думаю, почти всё, что нужно было, я сделал. Постоянно ездить в Манчестер из Лондона мне тяжеловато. Поэтому у меня возникло желание подать прошение об освобождении от настоятельства. Я попросил архиепископа Сурожского Елисея принять приход под свою заботу. Всё-таки, манчестерский приход особый, ставропигиальный (и непростой: в своё время здесь были некоторые трудности и конфликты, но это тема для особой беседы). В общем, я планировал ехать в Москву, доложить об этом Патриарху, но владыка Елисей просил: «Передайте мне приход сейчас». Я ответил: «Сейчас не могу, я подам Патриарху официальное письмо и он Вас назначит»… Но вышло так, что архиепископ Елисей поехал по своим делам в Москву раньше меня и привёз от Патриарха уже готовое письмо с указом об освобождении меня от настоятельства (но с сохранением права служить в любое время по моему усмотрению). Я владыку Елисея понимаю, всё-таки он трудную миссию здесь несёт. Отношения у меня с ним хорошие, я на него не обижаюсь. В Успенском соборе в Лондоне — Но Вы и далее планируете оставаться в Англии? Всё-таки сейчас Вы служите в лондонском соборе, проводите там беседы, иногда приезжаете в Манчестер. Да и больше половины Вашего сорокалетнего архиерейского служения связано с «туманным Альбионом»… — Нет, я не намерен жить в Англии до смерти, — ответ владыки меня несколько удивил.— Мне надо рассчитаться со всеми «долгами»: написать для манчестерского прихода распятие и иконы четырёх евангелистов. Это тоже займёт время. Особых препятствий для служения я не чувствую, но иногда хочется уединиться и просто заниматься любимым делом — писать иконы.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-kerchenski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010