Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Сергий Касимовский (Правдолюбов), св. - житие Сергий Касимовский (13.6.1890, Маккавеев Касимовского у. Рязанской губ.- 18.12.1950, Лебедянь). Сын учителя духовного училища, впоследствии касимовского священника Анатолия Правдолюбова, окончил семинарию и Киевскую духовную академию. Женился. в 1915 г. стал священником. в вятском городке Слобода Кукарка. Во время революции умер его младший сын Владимир, сам он чудом избежал расстрела. В 1923 г. переехал в Касимов, где вскоре стал центром духовной жизни: он проповедовал, учил. Сочетание ораторского дара и богословских знаний сделало его лидером среди священников - его собственный отец слушал сына. В декабре 1929 года он впервые был арестован на несколько месяцев, и сокамерники-священники потом говорили: " Был бы отец Сергий в тюрьме, а с ним и тюрьма не тюрьма! " В 1935-1940 гг. был вместе с братом Николаем и сыном Анатолием на соловецкой каторге. Во время войны (сыновья его Виктор и Сергей погибли на фронте) он перебивался случайными заработками, три года работал на каменоломнях сторожем, а в 1946 г. был назначен священником в рязанский город Спасск, а потом в Лебедянь. В 1950 год он умер, Канон. 29.12.2000. Мощи обретены 4.10.2001, 15.9.2002 положены в Троицкой церкви Касимова. Память в день его кончины – 5/18 декабря, в день Собора Рязанских святых – 10/23 июня, а также вместе с Собором новомучеников и исповедников Российских – 25 января/7 февраля, если этот день совпадает с воскресным днем, а если не совпадает, то в ближайшее воскресенье после 25 января/7 февраля. Сохранилось " Завещание " о. Сергия - написанное им в 1944 году наставление детям и внукам (многие из них стали священниками), своеобразный краткий катехизис, столь нужный в эпоху, когда Церковь была в материально отчаянном положении. В 1944-м году призывать к вере вопреки страданиям и благодаря страданиям не было красным словом: " Бывают в жизни человека внезапные и сильные потрясения – удары. Течет благополучно жизнь, ничто не предвещает несчастья. Вдруг настигает человека ошеломляющий, неожиданный удар – и вся жизнь перевернулась: человек теряет равновесие от тяжких страданий. Если без воли Божией не падает ни один волос с головы нашей, то уж конечно не без воли Божией бывают эти сокрушительные жизненные удары. Бог ведает причины каждого из них, а нам нужно твердо знать и свято верить, что это – рука Божия, воля Божия о нас, благая и совершенная " . Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Сергий Касимовский (Правдолюбов), св. " .

http://pravicon.com/info-3352

Архив Гость сайта Воспоминания протоиерея Владимира Правдолюбова. Часть 1: Семья Протоиерей Владимир Правдолюбов Эта беседа с протоиереем Владимиром Правдолюбовым, сыном священноисповедника Сергия и внуком священномученика Анатолия Правдолюбовых, почетным настоятелем храма святителя Николая в г. Касимове Рязанской области, записывалась на сороковой день по кончине митрополита Симона (Новикова), в доме отца Владимира и в самом Никольском храме, где в 1950-е годы служил приходским священником почивший около года назад архимандрит Иоанн (Крестьянкин) . Уходят предстатели пред престолом Божиим, чье служение пришлось на ХХ век – самое скорбное и противоречивое время в истории Русской Церкви, по духовным плодам и последствиям своим сравнимое с целой эпохой. О подвижниках минувшего века, которые своей жизнью учат нас мужеству, терпению и любви, о современной жизни древнего города Рязанской Мещеры, давшего нашей многострадальной земле многих святых молитвенников пред Господом, повествуют воспоминания отца Владимира Правдолюбова. Священнический род наш, Правдолюбовых, – древний: мы по линии отцовской не знаем мужчин-предков не-священников, за исключением одного псаломщика – это наш родоначальник чтец Симеон. Его сын Авдий – священник, закончил жизнь иеромонахом Антонием. Его сын, внук чтеца Симеона, Анатолий Авдеевич, – священномученик . Его старшие дети: Владимир Анатольевич – мученик , Сергей Анатольевич – исповедник , Николай Анатольевич – священномученик . Брат жены отца Анатолия – протоиерей Михаил Дмитрев – тоже расстрелян в 37-м, прославлен как священномученик. Эпоха репрессий и последующая канонизация дала нашему семейству много прославленных святых. Сщмч. Анатолий Правдолюбов А как много священников из других родов – тоже священномученики, тоже исповедники, – но не прославлены! Ведь канонизацией Церковь не возводит во святые, а свидетельствует о святости. И свидетельствует именно о тех, о ком есть воля Божия, чтобы они помогали живущим здесь, на земле. А остальные – они в той же радости, даже большей, может быть, но мы о них ничего не знаем.

http://pravoslavie.ru/guest/070326115522...

«И тут раздались шумные аплодисменты. И тогда, и теперь я не знаю, кому аплодировало студенчество – Тарееву или Флоренскому? Сколько я ни расспрашивал об этом других аплодировавших, никто мне толком не мог ничего сказать»,– вспоминает С. Волков. Потом в профессорской комнате Тарееву было предложено извиниться перед Флоренским. Там, в профессорской, коекак закончился коллоквиум, присудивший уже расстроенному Туберовскому звание магистра… Сельский просветитель Вскоре Александр Михайлович был назначен на должность доцента, а через месяц ему присвоили звание экстраординарного профессора и наградили премией митрополита Макария. Однако уже в 1919 году академической карьере Александра Туберовского пришел конец: Московская академия была закрыта большевиками, а профессура разогнана. Тогда Туберовский принял решение вернуться на родную Рязанщину. Он приезжает в родное Маккавеево и берет в жены купеческую дочь, Татьяну Дмитриевну Третьякову, выпускницу университета. В начале 20х годов, в самый разгар антицерковных гонений, он принимает священный сан и вместе со своим отцом служит в храме Покрова Богородицы в родном селе. Известно, что отец Александр Туберовский снискал любовь и уважение односельчан не только как пастырь, но и как всесторонне образованный человек. В Маккавеево у него было образцовое хозяйство. На своем огороде отец Александр применял новейшие достижения агрономии. Он даже переписывался с И. В. Мичуриным, получал от него новые сорта фруктов, а потом делился своими знаниями с крестьянами. Лицом ко рву 26 сентября 1937 года отец Александр был арестован и отправлен в Рязань, где и находился вплоть до декабря. Вместе с отцом Александром были арестованы и другие священники: Анатолий Правдолюбов, Николай Карасев, Константин Бажанов и Евгений Харьков, а также миряне. Всем им было выдвинуто заведомо ложное обвинение в «участии в повстанческо-террористической организации и контрреволюционной деятельности». Протоиерей Анатолий Правдолюбов, 75-летний настоятель Благовещенской церкви г. Касимова был объявлен «главой заговора»…

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Tube...

Большой поддержкой на Соловках для Правдолюбовых было знакомство с епископом Аркадием Остальским (канонизирован 20 августа 2000 года как священномученик), с которым у них завязалась глубокая духовная дружба. Несмотря на условия тюрьмы, у заключенных в те годы были возможности для общения, молитвы и даже богослужения. Сохранился Соловецкий антиминс, а у внука отца Сергия, протоиерея Сергия Правдолюбова, как драгоценная реликвия хранится соловецкая епитрахиль в виде простого полотенца, которую отцу Сергию прислали «с воли». В соловецком лагере. Прот. Сергий, Анатолий Серг., иер. Николай Правдолюбовы Сын протоиерея Сергия, протоиерей Анатолий, оставил свои воспоминания о годах заключения на Соловках, среди которых есть рассказы о несомненно чудесных событиях. Так однажды, по молитвам протоиерея Сергия, его сын был спасен от неминуемой гибели. Соловки, это — архипелаг: несколько островов расположены недалеко друг от друга. Заключенные жили на главном острове, а работали порой на отдаленных островах, добираясь туда на небольших лодках. На работах узников задерживали до глубокой ночи, и тогда им приходилось добираться до главного острова в полной темноте. И вот, в один из таких дней, произошло следующее. Когда арестанты вышли в пролив, разделяющий острова, поднялся сильный морской ветер, очертания островов совершенно исчезли во мраке, и все люди, находившиеся в лодке, поняли, что погибают: куда грести — непонятно, а ветер быстро сносил лодку в открытое море. Неожиданно все увидели яркий свет, похожий на большой костер, разложенный на главном острове. Налегли на весла, и стоило всем немалых усилий преодолеть ветер, течение пролива и все-таки вывести лодку на этот огонь. Когда подошли к главному острову и вышли на берег, с удивлением обнаружили, что никакого огня на берегу не было. Только стоял у воды один отец Сергий и молился за людей, находившихся в море. В другой раз протоиерей Сергий предупредил своего брата и сына об искушении от нечистого духа, охватившего всех, находящихся с ними рядом.

http://pravoslavie.ru/62398.html

Писал сие непосредственный заместитель протоиерея Анатолия Правдолюбова, прослуживший в сем храме с 20 января 1922 года по 20 сентября 1927 года (старого стиля), Священник НИКОЛАЙ ПРАВДОЛЮБОВ " . На утешение детям в Даневе был огромный яблочный сад, возрожденный и ухоженный священномучеником Анатолием. По рассказам дочери Татьяны, этот сад был большим подспорьем в те голодные годы. В 1927 году храм был закрыт, и о. Николаю с семьей пришлось опять переехать в Касимов . Из-за угрозы закрытия и отсутствия священников его определили служить в Пятницкой церкви Казанского женского монастыря города Касимова . Казанский монастырь тоже закрыли и разрушили, и о. Николай служил в Касимовской Никольской церкви вместе с о. Иаковым. Он был слепым, поэтому все требы приходилось исполнять о. Николаю. Это отнимало много времени, он очень уставал. В те годы недалеко от Касимова в деревне Анемнясево жила блаженная Матрона . В 1933 году два брата, священномученик Николай и мученик Владимир Правдолюбовы, не побоялись составить жизнеописание почитаемой всеми страдалицы, предприняли путешествие в Анемнясево, чтобы лично встретиться с блаженной и собрать все необходимое в своей книге. Рукопись содержала также жития двух подвижников благочестия города Касимова: царевича Иакова , жившего в XVII веке, и Петра Отшельника , современника преподобного Серафима Саровского. Рукопись была снабжена фотоиллюстрациями и почти готова к печати. Для того, чтобы исправить все недостатки, рукопись давалась на прочтение не только родным, но и знакомым. Один из знакомых и отнес эту рукопись в НКВД. Соловки. Протоиерей Сергий, иер.Николай и Анатолий Правдолюбовы. Летом 1935 года было заведено дело, по которому арестовали десять человек, включая и саму блаженную Матрону . В числе арестованных был и о. Николай. Их приговорили к разным срокам заключения. Отец Николай был осужден на пять лет. Вместе со старшим братом священноисповедником Сергием и его сыном Анатолием отбывал наказание по 1937 год на Соловках и в Медвежьегорсклаге на материке — по 1940 год. На лесоповале его тяжело ранило падающее дерево: была раздроблена скула и сдернута кожа с головы. По милости Божией о. Николай выздоровел.

http://drevo-info.ru/articles/14426.html

– Был бы отец Сергий в тюрьме, а с ним и тюрьма не тюрьма! Следственное дело 1935 года показывает, что осью его, вместе с делом блаженной Матроны Анемнясевской, исповедницы, и макетом книги отца Николая, были проповеди  и служение протоиерея Сергия, о чем свидетельствует стандартный вопрос к свидетелям: – Дайте, пожалуйста, характеристику проповедей протоиерея Сергия Правдолюбова ... Арест был, конечно, неизбежен. Характеристика отца Сергия в горисполкоме была заготовлена заранее. В ней написано: « Сергий Правдолюбов , 42 лет, митрофорный протоиерей...» На самом деле отец Сергий получил митру в 44 года, а не в 42. Значит, текст писался в 1932 году, за три года до ареста! Центром жизни протоиерея Сергия безусловно является заключение и пребывание на Соловках в 1935–1940 годах. Крест исповедничества он нес с большим достоинством, духовным опытом и смирением, что хорошо показано в соловецких рассказах его сына Анатолия (рассказы были опубликованы в 1999 году). Сын свидетельствует также и о том, что отец Сергий был неким «духовным корнем, из которого все мы выросли». После освобождения из лагеря в 1940 году отец Сергий вернулся в Касимов, но Троицкая церковь была уже закрыта, священнических мест не было. Существовал отец Сергий со своей семьей случайными требами, временным служением в том или другом храме во время болезни штатных священников и тем, что работала его жена, Лидия Дмитриевна, помогая прокормить большую семью. В 1943 году отец Сергий был приглашен на освободившееся место в Никольскую церковь в Касимове, но прослужил недолго, так как в декабре был мобилизован на трудовой фронт и направлен в Малеево в качестве сторожа инвентаря Малеевского карьера по добыче белого камня для строительства и других нужд. Каменоломни были всегда местом работы рабов и заключенных... После трех лет пребывания в каменоломнях отец Сергий получил назначение настоятелем и благочинным в город Спасск Рязанской области и с 1946 года до декабря 1947-го жил и служил в Спасске. Здесь Бог послал ему большую радость: его сын Анатолий, пребывавший вместе с ним на Соловках, 21 июля был рукоположен во диакона и назначен в храм к отцу для совместного служения. Однако недолго длилось это служение: протоиерея Сергия перевели в город Лебедянь (тогда город входил в состав Рязанской области). Вместо отца в Спасске оставили сына – уполномоченный Совета по делам религии пошел даже на это, только бы выслать отца Сергия из Спасска. Протоиерей Сергий уехал в Лебедянь, а 7 декабря диакона Анатолия рукоположили во священника и сразу же назначили настоятелем и благочинным Спасского округа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Pravdol...

В том же году всех священников арестовали, свезли в лес и велели копать большой ров недалеко от железнодорожной ветки. Все духовенство было уверено, что копают могилу для себя. И плакали, и молились, прося у Бога поддержки. Потом вдруг подъехал состав из нескольких товарных вагонов и начальник прокричал: – Вам, попам, не привыкать к покойницкой вони. Вот мы и пригнали вас сюда. Ваша задача – разгрузить и закопать четыре вагона тухлой рыбы. После этого, по моей команде, можете быть свободны! Вонь, действительно, разносилась страшная. Но радость о том, что смерть прошла стороной, была велика. В 1923 году отец Сергий с семьей переехал в Касимов. Определением архиепископа Рязанского и Зарайского Бориса (Соколова; † 1928) с 8 сентября был назначен настоятелем Троицкой церкви в Касимове. 26 февраля 1928 года был награжден крестом с украшениями «за усердное проповедание слова Божия». По характеристике касимовского горсовета, проповеди протоиерея Сергия приходили слушать жители города из других приходов. Он был прекрасный проповедник, оратор, апологет, дерзновенно защищавший Бога и Его Святую Церковь . В декабре 1929 года протоиерей Сергий был арестован и заключен в Касимовскую тюрьму вместе со многими священнослужителями города и района. Заключение длилось несколько месяцев. К Пасхе пришло неожиданное освобождение. Лишь несколько лет назад выяснилось, что протоиерей Сергий был приговорен к двум годам заключения, но по ходатайству касимовских прихожан был освобожден по указанию из Рязани. По решению священномученика архиепископа Рязанского и Шацкого Иувеналия протоиерей Сергий был награжден митрой (указ 583 от 4 мая 1934 года). В эти годы полностью раскрылись таланты отца Сергия, данные ему от Бога. Он был как бы собирателем и некоторым центром церковной и духовной жизни города. Его естественная властность вместе со смирением и простотой, сила слова и наставления воздействовали на многих и многих людей. Его беседы со священнослужителями, приезжавшими в Касимов, были для духовенства большой поддержкой. Отца Сергия любил слушать даже его отец – протоиерей Анатолий Авдеевич Правдолюбов, что вызывало даже некоторую ревность его супруги – Клавдии Андреевны. Протоиерей Михаил Андреевич Дмитрев, бывший в заключении в тюрьме вместе с отцом Сергием зимой 1930 года, говорил позднее:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Pravdol...

На иконе подвижники благочестия XVII-XIX веков соседствуют с теми, кто жил уже совсем в другое время и засвидетельствовал свою веру перед лицом грозных испытаний. Более половины изображенных на иконе святых — это новомученики и исповедники ХХ века во главе с выпускником Киевской духовной академии 1874 года священномучеником Владимиром (Богоявленским). Среди новомучеников есть несколько преподавателей Киевских духовных школ. Это прежде всего священномученики Анатолий (Грисюк, он был профессором Киевской духовной академии) и Амвросий (Полянский, ректор Киевской духовной семинарии в 1906-1917 годах). Из выпускников Киевской духовной академии к лику новомучеников и исповедников причислены архиепископы Иоанн (Поммер), Митрофан (Краснопольский), Никодим (Кротков), епископы Василий (Преображенский), Макарий (Гневушев), Парфений (Брянских), Пимен (Белоликов), Сильвестр (Ольшевский), архимандрит Матфей (Померанцев), протоиереи Георгий Извеков, Димитрий Игнатенко, Леонтий Гримальский, Неофит Любимов, Петр Павлушков, Петр Чельцов, Сергий Правдолюбов, священник Виктор Элланский, мирянин Владимир Правдолюбов. Выпускником КДА был и недавно канонизированный Украинской Православной Церковью схиархиепископ Антоний (Абашидзе). Житие на основе дела Выявление среди новомучеников и исповедников ХХ века выпускников Киевской духовной академии и Киевской духовной семинарии оказалось чрезвычайно непростой задачей. Дело в том, что при подготовке канонизаций новомучеников центральную роль играют, как правило, материалы следственных дел. Они позволяют реконструировать обстоятельства ареста, осуждения и смерти епископов, священников и православных мирян. Однако эти материалы содержат крайне скудную информацию об их образовании. Нередко в них вообще ничего не сказано о том, где и когда обучался тот или иной священник. Поэтому в житиях новомучеников и исповедников ХХ века порой нет ясных сведений о времени и месте их учебы. Встречаются в житиях и досадные фактологические ошибки. Вот лишь один характерный пример. В 2000 году в Соборе святых новомучеников и исповедников был прославлен священномученик Феок­тист Смельницкий. В его житии, размещенном на официальном сайте Карагандинской епархии, сказано, что он «окончил медицинский факультет Томского государственного университета и Киевскую духовную академию». Далее указано, что после окончания академии он стал профессором Киевской духовной академии, где преподавал «римское церковное право и патристику». На самом деле кафедры с таким наименованием в Киевской духовной академии никогда не было. В дореволюционных списках преподавателей и выпускников Киевской духовной академии имя Феоктиста Смельницкого не значится.

http://patriarchia.ru/db/text/4347534.ht...

– Что сегодня главное в подготовке ко Крещению? Главное – вера. Вы верите, что вступаете в Церковь ? (Отец Геннадий озвучивает вопросы через долгие выразительные паузы. – Прим. авт.) Вы верите, что отрицаетесь от сатаны? Вы верите, что сочетаетесь со Христом? Вы верите, что ребенок или Вы выходите из купели совершенно очищенными от грехов, как Ангелы Божии? Во все это надо верить, а иначе зачем тогда Вам все это? Обычно мы свидетельствуем о вере во Святую Троицу, читая Символ веры и осеняя себя крестным знамением при упоминании Лиц Святой Троицы, а дальше-то что? Как эта исповеданная вера меняет отныне мою жизнь? Что будет происходить лично со мною? Над этим мы даже не задумываемся. А от внятных ответов на эти вопросы зависит, как дальше будет складываться наша жизнь. Надо мне, например, теперь приходить в церковь или не надо? Поэтому очень важно, чтобы все эти моменты были, что называется, оглашены, все существенные вероучительные и жизнеустрояющие вопросы озвучены с тем, чтобы человек все осмыслил и дал на них ответ. Молитва – В своем известном письме Вам отец Анатолий Правдолюбов писал: «люди очень привержены к мирскому, иногда сами находясь по чину своему уже как бы вне мира, но не замечая, что симпатизируют и потворствуют миру». Как изнутри церковной жизни избежать этого пристрастия к миру и служения миру? Как, обретя христианское, а тем более священническое звание, Богу служить? Если Бог видит намерения и труд человека по стремлению приблизиться к Нему, Он его одаряет теми или иными способностями и возможностями что-то делать правильное, хорошее. Если же этого нет, то ничего и не получится. Господь не будет тогда идти навстречу. – Какое влияние оказал на Вас отец Анатолий Правдолюбов? Вообще священнический род новомучеников Правдолюбовых? Я в основном общался с одним отцом Анатолием Правдолюбовым, о других слышал понаслышке. Это был человек огромного духовного опыта, священноисповедник. Он тонко умел чувствовать богослужение и особенно церковное пение. Мы немножечко пытались здесь, в Регентско-певческой семинарии, какие-то вещи, – которые он любил, исполнял, написал, – воспроизводить. Что-то нам удавалось, что-то нет. Но тем не менее мы глубоко благодарны ему за тот опыт и наследие, которые он нам завещал.

http://azbyka.ru/way/protoierej-gennadij...

В изд. «Круг церковных песнопений обычного напева Московской епархии» (М., 1915. Ч. 4: Божественная литургия. C. 257. 69 (киевский распев)) изложен весьма простой по мелодическому содержанию напев с указанием петь его «по осенении архиереем народа по Евангелии, по херувимской, по окончании хиротонии, прежде «Видехом свет истинный» и по отпусте». В XVIII-XX вв. к гармонизации или к сочинению авторских композиций на текст «И. п. э. д.» обращались Д. С. Бортнянский , С. И. Давыдов , А. Ф. Львов , прот. Михаил Лисицын , свящ. И. Лавровский, Г. Баньковский, А. Челищев , И. И. Смирнов , прот. Георгий Яковлевич Извеков, прот. Анатолий Правдолюбов (см.: Свод напевов. С. 199; Песнопения Русской Православной Церкви: Кат./РГБ. М., 2003. Ч. 1. С. 164). Арх.: Частн. собр. Л. А. Правдолюбовой: Правдолюбов А., прот. Песнопения архиерейского служения. Соч. 2. 3, 6 (2 напева). Изд.: Пение и порядок при некоторых церк. службах на особенные случаи: [Для смеш. хора]. Б. м., 1847. 14 (Д. С. Бортнянский, трио), 15; Литургия Василия Великого, употребляемая при Высочайшем дворе: [Для 4-голосного смеш. хора]. [Б. м., до 1874. Кн. 2]. 3; Давыдов С. И. Полн. собр. духовно-муз. соч./Под ред. К. Альбрехта. М.: [П. И. Юргенсон], 1880. 14 (трио с хором); Духовно-муз. соч. разных авторов. Сер. 4. М.: [П. И. Юргенсон], 1890. 115-116 (свящ. И. Лавровский, трио с хором); Церковно-певческий сборник. СПб., 1911. Т. 2. Ч. 2: Литургия. 115 (И. И. Смирнов), 121 (Бортнянский, 1: Трио), 122 (на 3 голоса), 123 (Бортнянский, 2: Трио), 125 (А. Ф. Львов, 1: Трио), 126 (Львов, 2), 127-129 (для смеш. хора), 130 (на 3 голоса); Извеков Г., свящ. Духовно-муз. произв. Пг.: [Г. Шмидт, б. г.]. 5 (трио с хором, болг. распева); Сборник духовно-муз. песнопений/Изд. П. М. Киреев. Пг., 1912. Вып. 12: На литургии. 8 (Г. Баньковский); Челищев А. Духовно-муз. соч. М., 1912. 3; Обиход церковного пения Синодального хора/Под ред. А. Д. Кастальского. М., 1914, 1999р. Ч. 2. С. 36, 38, 39, 42, 44; Нотный сборник православного русского церковного пения. Лондон, 1962. Т. 1: Божественная литургия. С. 349, 354 (Львов), 355-356 (Бортнянский); «Достойно есть»: Произв. рус. духовной музыки: Сб. для [смеш.] хора/Сост. П. П. Левандо. Л., 1990. 6 (Давыдов, трио с хором); Лисицын М., свящ. Пение при архиерейском служении: Демественное. Патриаршее/Ред.-сост.: иером. Амвросий (Носов). М., 1996. С. 5, 12; Последование архиерейской службы с нотами и практическими указаниями регенту/Сост., ред.: Е. С. Кустовский. М., 1998. С. 5, 11, 13 (Бортнянский), 18.

http://pravenc.ru/text/674111.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010