304, память 22 декабря) и Анастасия Патрикия, известная как отшельница Александрийская († ок. 567/568, память 10 марта). Анастасия Патрикия происходила из знатного византийского семейства и славилась благочестием. Ее красоту заметил император Юстиниан I . Чтобы скрыться от любовных преследований и интриг императорского двора, Анастасия тайно покинула Константинополь. Она подвизалась сначала в Александрийском монастыре, а позже – в отдаленной пещере, где под именем евнуха Анастасия провела многие годы в молитве и умерщвлении плоти. После смерти «евнуха Анастасия» авва Даниил открыл его подлинное имя и поведал миру историю жизни святой Анастасии. Что же касается житий двух других святых Анастасий – Старшей и Младшей, то известно, что в ряде древних агиографических памятников сведения о жизни и подвигах Анастасии Римляныни (Старшей) и Анастасии Узорешительницы (Младшей) четко не разделяются, что приводит к трудностям с идентификацией их мощей, изображений на иконах и посвящением им храмов. Сохранились данные о том, что в 1200 году Антоний Новгородский видел в Константинополе мощи обеих святых Анастасий – Старшей и Младшей . Часто вместо жития Анастасии Римляныни приводится житие Анастасии Узорешительницы и, наоборот, мученичества Анастасии Старшей включаются в жития Анастасии Младшей. Наблюдается и сближение иконографий обеих святых мучениц. Обычно святая Анастасия Римляныня изображается в монашеском облачении, с крестом и пальмовой ветвью в руках, а Анастасия Узорешительница – в хитоне и мафории, с крестом в правой руке и с маленьким сосудом лечебного масла в левой. Но встречаются и иконы, на которых изображен только лик и подпись «святая Анастасия», без указаний, какая именно, и без характерных для образов каждой из мучениц деталей. Реликварий с частицей мощей Сейчас наиболее известно житие Анастасии Узорешительницы, подготовленное в конце Х века Симеоном Метафрастом. В нем повествуется, что Анастасия была дочерью знатных римских жителей Фавсты и Протекстата (Претекстата).

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/03/...

Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance открытые лекции журнала «Фома» Кельты и Церковь Кто такие друиды? Чем кельтская мифология отличается от остальных? О чем рассказывается в ирландский сагах? Что праздновали кельтские народы? Почему святой Патрик – самый популярный святой? Что изображено на кельтских крестах? Писали ли средневековые монахи о любви? О чем пели кельтские барды? И в чем – феномен кельтской церкви? ПОЛНОЕ ВИДЕО Как доказать подлинность того или иного артефакта? По какому принципу царь Соломон строил Ветхозаветный Храм? Где родился Иисус Христос? Где жила теща апостола Петра? Почему для последней ночи Христос выбрал Гефсиманский сад? Как пролегал Крестный Путь Спасителя? И правда ли всё, что мы об этом знаем? ЛЕКТОР КУРСА Анастасия Занегина Филолог, специалист по кельтскому искусству Короткие лекции Кельты и друиды В чем уникальность кельтов? Какие жертвоприношения они проводили? Как друиды связаны с индийскими брахманами? Кто такие неодруиды и какое продолжение получила деятельность жрецов в современном мире? Боги без Олимпа Какие боги существовали у кельтов и каковы их функции? Кто такие племена богини Дану? Что праздновали кельтские народов и что с ними стало после христианизации? Ирландские саги Благодаря кельтским сагам Европа узнала короля Артура, Тристана и Изольду, волшебника Мерлина. А ещё захватывающие сюжеты об ирландских правителях, битвах кланов и волшебных существах. Как история переплеталась с вымыслом? Святой Патрик Что делал святой Патрик в плену у пиратов? Как Патрик соревновался с друидами? Кого святой обращал в христианство? О чем святой рассказывает в своей «Исповеди»? И какие легенды о нем до сих пор «живы»? Бигита – святая или языческая? Святая Бригита, как и святой Патрик, покровительница Ирландии. Ее не трудно спутать с богиней Бригитой. Между тем, это две совершенно разные фигуры. Как получилось так, что они смешались в один образ? Кельтский крест Почему кельтский крест его называют «теологией в камне»? Как на нем возник круг? Почему такие кресты не всегда имеют отношение к захоронениям? И какие сюжеты изображены на кельтских крестах?

http://academy.foma.ru/kelty-i-tserkov

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Сергий Савваит, прмч. - житие Преподобные Иоанн, Сергий, Патрикий, Косма, Анастасий протодиакон, Феоктист и прочие, в обители святого Саввы убиенные Преподобные Иоанн, Сергий, Патрикий, Косма, Анастасий протодиакон, Феоктист и прочие, в обители святого Саввы убиенные. В VIII веке окрестности Иерусалима подвергались частым нападениям сарацин. Был разрушен и пришел в запустение монастырь святого Харитона. Дважды сарацины пытались разграбить Лавру преподобного Саввы Освященного, но Промысл Божий хранил обитель. Лаврские иноки могли укрыться от варварских набегов в Иерусалиме, но они решили не покидать того места, где спасались много лет. В конце Великого поста на неделе перед Вербным воскресеньем, 13 марта, сарацины ворвались в монастырь и потребовали отдать им все ценности. Получив от монахов ответ, что в монастыре нет ничего, кроме скудных запасов пищи и ветхой одежды, сарацины стали стрелять в насельников из луков. Тринадцать человек было убито и многие ранены, пылали монашеские келлии. Сарацины намеревались поджечь и монастырскую церковь, но, увидев вдали множество людей, решили, что это войска, посланные из Иерусалима. Сарацины поспешили удалиться, унося с собой то немногое, что им удалось награбить. После бегства врага отец Фома, искусный врач, стал оказывать помощь оставшимся в живых. В Великий четверг 20 марта сарацины в еще большем количестве вновь напали на Лавру и стали истреблять иноков. Оставшиеся в живых были согнаны в церковь, чтобы под пыткой узнать от них, где спрятаны сокровища. Обитель была окружена, чтобы никто не мог спастись бегством. Варвары схватили святого Иоанна, совсем еще юного инока, бывшего попечителем странников. Его жестоко пытали, затем перерезали на ногах и руках сухожилия и стащили за ноги по камням с горы, содрав кожу со спины мученика. Хранитель церковных сосудов, преподобный Сергий, скрыл священную утварь и пытался бежать, но был схвачен и обезглавлен. Нескольким монахам все-таки удалось скрыться вне обители, в пещере, но это заметил находившийся на горе страж и приказал всем выйти. Внутри пещеры преподобный Патрикий шепотом сказал братиям, бывшим с ним в пещере: «Не бойтесь, я один за вас выйду и умру, вы же сидите и молчите». Сарацин спросил, есть ли еще кто-нибудь в пещере, и преподобный ответил, что он был один. Его отвели в Лаврскую церковь, где оставшиеся в живых ожидали своей участи. Сарацины потребовали с них выкуп в 4000 златниц и священные сосуды. Монахи не могли дать такого выкупа. Тогда их перевели в пещеру преподобного Саввы, находившуюся в ограде монастыря, и перед входом в пещеру развели костер, в который подбрасывали навоз, чтобы заключенные задохнулись от ядовитого дыма. В пещере погибло восемнадцать человек, в том числе и преподобные Иоанн и Патрикий. Оставшихся в живых сарацины продолжали истязать, однако, ничего не добившись от них, покинули монастырь.

http://pravicon.com/info-3360

В сих прологах только смешана Солунь с Сирмием. Но в конце одного кодекса Коаленевой библиотеки (р. 276) говорится, что в солунской епархии близ Галатицы существовал и монастырь Анастасии фармаколитрии (что 22 дек.). Год кончины Анастасии фармаколитрии или младшей полагают 290-й, а другие 304-й (Мюллергь, Штадлер). Узорешительницею — фармаколитриею (φαρμακολτρισ), по толкованию одних, названа, потому что она есть разрешительница ядов, но другим, освободительница от зол (см. Комбефизия в примеч. на речи Никиты нафлогонянина стр. 510 и проч.), по третьим врачевательница болезней (Греч. часослов 1838 с.), по четвертым от построенного, ей храма на месте некоего патриция Фармаку, (Banduriu Т. I. 38). Теперь скажем о мощах ее. Св. Феодор чтец в нач. 6 века говорит: «при нем (импер. Льве) и патриарх Ганнадие (458—471) принесены были из Сирмии останки Анастасии и положены в ее храме, находящемся на мысе Домнины» (Сн. Никифора кн. 14, гл, 10). Преподобный Маркиан, (10 апр.) в Константинополе на месте древнего малого храма Воскресения, бывшего при св. Григорие Богослове, построил великолепный храм и посвятил его Божией Матери и мученике Анастасии, мощи которой принесены из Сирмии при импер. Льве, его современник, Сл. Дю-Канжа IV, 141. Бандурия II. 638). По восточному преданию это мощи Анастасии фармаколитрии, которой тело не подверглось действию огня, но осталось цело. По римскому преданию Анастасии фирмаколитрии создам храм в Риме еще в начале IV века т. е. вскоре после кончины. В сей церкви есть урна с надписью: кости св. му ч. Анастасии, следовательно она представляется сожженною. В каноне Иосифа песнописца (он в греч. минее первой, у нас нет) 22 декабря в 8 песни ясно говорится о храме св. Анастасии фармаколитрии в Царьграде и о мощах ее в нем, в каноне Иосифа 29 октября говорится о раке Анастасии римлянины источающей чудеса (9 песнь); следов. в Царьграде были мощи обеих Анастасий. Хотя в Царьграде иногда были гробы святых, в коих не было мощей, так в церкви Евфимии у Продрома, не свидетельству паломника Антония, был гроб ей тощ, а мощи были в церкви ее же в Петрий, но и паломник Антоний видел в Царьграде мощи двух Анастасий, кроме Анастасии патрикии стр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНАСТАСИЯ ПАТРИКИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Анастасия Патрикия Анастасия Патрикия (+ ок. 567 - 568 ), преподобная Память 10 марта Преподобная Анастасия жила в Константинополе и происходила из аристократической семьи. Благочестивая патрицианка была для многих образцом добродетели и пользовалась большим уважением императора Юстиниана (527 - 565). Рано овдовев, Анастасия решила уйти из мира и спасать свою душу вдали от столичной суеты. Она тайно покинула Константинополь и отправилась в Александрию . Недалеко от города она основала небольшой монастырь и целиком посвятила себя Богу. Через несколько лет император Юстиниан I овдовел и решил разыскать Анастасию, чтобы жениться на ней. Узнав об этом, блаженная Анастасия немедленно направилась в далекий скит к авве Даниилу за помощью. Чтобы спасти Анастасию, старец облек ее в мужскую монашескую одежду и назвал Анастасием-евнухом. Поселив ее в одной из самых отдаленных пещер, старец дал ей молитвенное правило и повелел никогда не выходить из пещеры и никого у себя не принимать. Только один инок знал это место: он имел послушание раз в неделю приносить к пещере небольшой хлеб и кувшин воды, оставляя их у входа. В таком строгом затворе преподобная Анастасия прожила двадцать восемь лет. Все считали, что в пещере подвизается евнух Анастасий. Господь открыл блаженной день ее кончины. Узнав о близкой смерти, она написала об этом авве Даниилу несколько слов на черепке и положила его у входа в пещеру. Старец вскоре пришел и принес все необходимое для ее погребения. Он нашел святую подвижницу уже при смерти, исповедал и причастил Святых Таин. По просьбе аввы блаженная Анастасия благословила его и сопровождавшего его инока. Со словами: " Господи, в руки Твои предаю дух мой " , - святая тихо скончалась (+ ок. 567 - 568 ). Когда была готова могила, старец дал ученику свою рясу и велел одеть усопшего брата. Одевая рясу, инок понял, что перед ним женщина, однако не посмел ничего сказать. Когда же, похоронив преподобную, они возвращались в свою обитель, ученик спросил авву, знал ли он, что мнимый брат - женщина, и старец поведал молодому монаху историю святой Анастасии. Позднее рассказ старца был записан и получил широкую известность. Мощи преподобной Анастасии в 1200 году были перенесены в Константинополь и положены недалеко от храма Святой Софии . Использованные материалы Редакция текста от: 18.05.2017 21:55:21 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5385.html

31 окт.     Амфилохий (труднородный, иии в засаде сидящий, греч.) дукс, муч. иллирийский, 23 марта.     Амфииохий, еп. иконийский, 23 ноября.     Амфиан (окружный, греч.), ученик муч. Памфила, 2 апр.     Анания, (благодать Божия, или кого Бог дароваи, евр.) из числа трех отроков, 17 дек.     Анания, пресвитер, муч. Финикийский, 26 янв.     Анания, ап. из 70, 1 окт.     Анания пресвитер, муч. персидский, 17 апр.     Анания персянин, из Арвила, 1 дек. Анастасий (воскрешенный, греч.), муч. египетский, 8 янв. Анастасий, муч. 5 дек.     Анастасий муч., 25 окт.     Анастасий персянин, преподобномуч., 22 янв.     Анастасий, игумен синайския горы, 20 апр.     Анастасий, патриарх антиох., 20 апр.     Анастасий преп., исповедник, 21 янв.     Анастасий, преподобномуч. печерский, 22 янв.     Анастасия (воскресшая, греч.), мученица римская, 15 апр.     Анастасия римляныня, муч., 29 окт.     Анастасия узорешительница, великомученица иллирийская, 22 дек.     Анастасия, муч. селунская, 30 окт.     Анастасия патрикия, преподобная египетская, 10 марта.     Анатолий (восточный, греч.) воин, муч. никомидийский, 23 апр.     Анатолий, муч. никейский, 20 ноября.     Анатолий, патриарх цареградский, 3 июля.     Анатолия, мученица римская, с сестрой Фотиною самарянынею, 20 марта.     Ангий (к сосуду относящийся, греч.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Андрей (мужественнный. греч.), ап. из 12, 30 ноября.     Андрей, муч. лампсакийский, 18 мая.     Андрей стратилат, муч. киликийский, 19 авг.     Андрей, пустынник египетский, 2 дек. и 12 июня.     Андрей пресвитер, муч. 21 сент.     Андрей, пресвитер критский, муч. цареградский, 17 окт.     Андрей, архиеп. критский, 4 июля.     Андрей, пострад. в Африке, 23 сент.     Андрей, юродивый цареградский, 2 окт.     Андрей, кназь смоленский, 27 окт.     Андроник (победитель мужей, греч.), ап. из 70, 17 мая в 30 июля.     Андроник, мученик киликийский, 12 окт.     Андроник преп. и супруга его, 9 окт.     Анект (сносный, греч.), муч. коринфский, 10 марта.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Аммон, или Аммун, преп. Нитрийский, преставившийся около 350 года. 4 окт. Аммон, или Амой, преп. Египетский, современник Арсения Великого. Субб. с. Аммун диакон, муч. Ираклийский при Ликинии, с 40 девами постницами. 1 сент. Аммун, или Аммон, преп. Нитрийский, ум ок. 350. 4 окт. Амонит, муч. Мелитинский при Диоклетиаие, с Иероном и др. 7 ноября. Амос пророк. 15 июня. Амплий. ап. из 70, со Стахием и др. 31 окт. Амфилохий воИн.муч. Иллирийский при Адриане, с Филитом синклитиком и др. 23 марта. Амфилохий, еп. Иконийский, отец церкви 4 века. 23 ноября. Амфиан и Едесий мучч., ученики муч. Памфила, из коих первый пострадал в Кесарии, ок. 306 г. от Урбана, второй – в Александрии от Иерокла. 2 апр. Анания, из числа трех отроков, с Даниилом прор. 17 дек. Анания, ап. из 70. 1 окт. Анания, пресвитер, муч. Финикийский, с Петром, темничным ключарем, при Диоклетиане. 26 янв. Анания пресвитер, муч. Персидский 341 г., с Симеоном еп. 17 апр. Анания Персянин, из Арвила. 1 дек. Анастасий, муч. Египетский, с Иулианом и Василиссой ок. 285 года. 8 янв. Анастасий муч. 5 дек. Анастасий муч. 25 окт. Анастасий Персянин, преподобномуч. в 628 году. 22 янв. Анастасий, игумен Синайской горы, сконч. при Ираклии. 20 апр. Анастасий преп., исповедник 7 века, с Максимом исповедником. 21 янв. Анастасий, преподобномуч. Печерский XI века. 22 янв. Анастасия, мученица Римская при Нероне, с Василиссой. 15 апр. Анастасия Римляныня, муч. При Декии. 29 окт. Анастасия узорешительница, великомученица Иллирийская, и друг., при Диоклетиане. 22 дек. Анастасия, муч. Солунская. 30 окт. Анастасия Патрикия, преподобная Египетская, ум. 507. 10 марта. Анатолий воин, муч. Никомидийский 303 г., с Георгием великомуч. 23 апр. Анатолий, муч. Никейский ок. 312 г., с Евстафием и Феспесием. 20      ноября. Анатолий, патриарх Цареградский, ум. 458. 3 июля. Анатолия, мученица Римская при Нероне, с сестрой Фотиной Самаряныней. 20 марта. Ангий, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Андрей, ап. из 12. 30 ноября. Андрей, муч. Лампсакийский при Декии, с Петром и др. 18 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Я не знал, что он так близок к смерти, и думал, что он еще поправится, а его через шесть дней не стало. Только я успел, после обручения, вернуться в Петербург, как поехал обратно на похороны Батюшки. Все наше свадебное радостное настроение расстроилось. Стоял Батюшка в храме восемь дней. Он заповедал, пока не появится запах тления, не хоронить его. Отпевал его епископ Анастасий 485 который поклонился перед гробом в землю и заплакал, что земля лишилась мудрого наставника. Вместе с епископом плакал и весь храм. После отпевания Батюшку повезли на похороны в Оптину Пустынь. Желание Батюшки исполнилось. Прах его упокоился в Оптиной Пустыни. Я проводил Батюшку только до Москвы; мне надо было держать экзамен, и я отправился в Петербург. На «красной горке», по завещанию Батюшки, состоялась наша свадьба. По случаю траура о Батюшке никаких танцев не было, и в тот же день вечером мы с женой отправились в Оптину на могилу Батюшки отдать ему первый свадебный визит. Приехав в Оптину, мы отслужили панихиду, поплакали, погоревали и спрашиваем служившего иеромонаха: – Кто теперь старчествует? – Отец Нектарий, – ответил тот. Тут-то я и понял, почему о. Варсонофий, покидая Скит, послал меня к о. Нектарию: чтобы я с ним познакомился поближе; он уже заранее указал мне, кто должен мною руководить после его смерти. Сергей Нилус. О старце Варсонофии (Из дневниковых записей) Отец Илиодор скончался в день Рождества Христова, пришедшийся в истекшем году на четверг. В воскресенье, за четыре, стало быть, дня до смерти, о. Илиодор после трапезы прилег отдохнуть на диване в своей келлии... Было это около полудня... Не успел он еще как следует заснуть, как видит в тонком сне, что дверь его келлии отворяется, и в нее входят – скитский монах Патрикий и с ним иеродиакон Георгий 486 . У монаха Патрикия в руках был длинный нож. – Давай нам деньги! – крикнул Патрикий. – Что ты, шутишь? – испуганно спросил его о. Илиодор – Какие у меня деньги? – А, когда так, – закричал на него Патрикий, – так вот же тебе! – И вонзил ему по рукоятку нож в самое сердце.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНАСТАСИЯ ПАТРИКИЯ (ок. 510 - ок. 576), отшельница Александрийская (пам. 10 марта, греч. 28 авг.). Ее житие содержится среди текстов, объединяемых в «Житие аввы Даниила», и предположительно восходит к VII в. Происходила из одного знатного визант. семейства. Красивая, образованная и благочестивая молодая патрикия была замечена имп. Юстинианом I и вызвала ревность императрицы Феодоры. Чтобы скрыться от интриг двора, А. П. покинула К-поль и основала близ Александрии мон-рь, в к-ром и подвизалась. Когда в 548 г. Феодора умерла, Юстиниан начал разыскивать А. П. Предчувствуя, что ее убежище скоро будет раскрыто, А. П., переодевшись в муж. одежду, бежала в скит к авве Даниилу , и тот поместил ее в отдаленной пещере под именем евнуха Анастасия, скрыв от всех, кто она на самом деле. Проведя 28 лет в молитвах и умерщвлении плоти, А. П. заболела и, предчувствуя близкую кончину, написала на глиняном черепке записку авве Даниилу. Он провел с ней последние часы ее жизни и похоронил А. П. перед входом в пещеру, где она подвизалась. Только после этого он открыл ее подлинное имя и поведал историю ее жизни. В греч. синаксарях память А. П. указывается или 28 авг. (Синаксарь К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 932)), или 10 марта (Paris. Coislin. 223, 1301 г. (SynCP. Col. 523-528)). В печатных греч. Минеях (Венеция, 1596) и совр. календаре греч. Церквей память А. П. указана 10 марта. В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод нестишного Пролога, в к-ром под 28 авг. содержится память А. П. (без жития). Краткое житие А. П. было переведено в 1-й пол. XIV в. (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и помещено под 10 марта (ГИМ. Хлуд. 188, 1370 г.). В ВМЧ включены краткое житие А. П. под 10 марта и пространное житие под 21 дек. (BHG, N 80e), приуроченное к дню памяти Анастасии Узорешительницы (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 252 (1-я паг.); Стб. 12 (2-я паг.)). Гимнография Последование А. П. неизвестно. В печатных Минеях, используемых ныне греч. Церквами, в службе 10-го марта, по 6-й песни канона утрени помещен синаксарь А. П. без стихов (Μηναον. Μρτιος. Σ. 8284). Ист.: BHG, N 79-80; ActaSS. Mart. T. 2. P. 40-42; SynCP. P. 523-528; Clugnet L. Vie de l " abbé Daniel le Scètiote. P., 1901. P. X-XIII, 2-12; ЖСв. Март. С. 223-227. Лит.: Clugnet L. Anastasie la Patricienne//DHGE. T. 2. Col. 1485-1486; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 37; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 101-102. М. В. Грацианский, О. В. Лосева Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114934.html

Тем временем, спасённый сестрой, Василиск жил частной жизнью в Гераклее, но как и ранее не оставлял честолюбивых замыслов. Поняв, что царица Верина желает использовать его в собственных целях, Василиск сделал вид, будто смирился с предназначенной ему ролью тарана, но предпринял ряд секретных действий, могущих помочь ему самому после свержения Зенона. В первую очередь, он сошёлся с Теодорихом Косым, обещавшим ему помощь в борьбе за императорскую диадему. Затем тайно связался с исаврийским военачальником Иллом, в ту пору сражавшимся с готами, но под вымышленным предлогом вернувшимся со своей армией в Константинополь. После Василиск сделал ещё одно удачное приобретение – он расположил к себе Армата, молодого готского военачальника, внука консула Плинты и полководца Арматия, командовавшего ещё при св. Феодосии Младшем армией в Ливийской войне. Красавец и ловкий делец, Армат сумел втереться в доверие к Верине и убедил её содействовать Василиску, который, отобрав власть у Зенона, якобы передаст её в руки Патрикия. Когда, уверенная в собственной победе, Верина убедила Зенона добровольно оставить царский трон, к столице подошли войска Илла и его брата Трокунда. Не став дожидаться появления Патрикия, они собрали народ на Военном поле и там провозгласили к вящей радости населения, чрезвычайно недовольного исаврами, царём Василиска . Новый император тут же назначил своего сына Марка кесарем, а жену Зинониду августой. Патрикия новый царь вскоре умертвил, обвинив в организации беспорядков. Верина оказалась обманутой – собственная интрига сработала против неё. Понимая, какая участь ожидает её, она бросилась в церковь , но вряд ли её пощадили, если бы не предусмотрительный Армат, спасший царицу во имя собственных замыслов. Он помог ей укрыться, а затем вывез в безопасное место 893 . Как только Верина оказалась вне опасности, она немедленно снеслась с Зеноном и организовала ему широкую поддержку, главным образом, денежными средствами, в которых исавр испытывал большой недостаток. Оценки императора Василиска, выставленные ему современниками и историками, далеко не самые высокие. Рассказывали, что хотя он и являлся удачливым полководцем, но был «тяжёлого ума» и легко предавался обманщикам. Являясь богатым человеком, как и вся римская аристократия, тем более, состоящая в родстве с царской фамилией, он не брезговал взятками, и жадность его к деньгам была просто невероятная. Сразу же по приходе к власти Василиск установил небывалые налоги, так что «у всех пролились слёзы»  894 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010