Годы жизни: 1906—1976. Родился в Казани в дворянской семье. В 1920 семья покинула Россию и проживала в Болгарии в г. Варна. Окончил русскую гимназию в 1926 г. с золотой медалью и поступил на богословский факультет Софийского университета, который окончил в 1930 г. Переехал в 1931 г. в Прикарпатскую Русь. Пострижен в монашество в Свято-Николаевском монастыре в селе Иза, а на следующий день, 18 мая 1931 г., рукоположен во диакона, в 1932 — во иеромонаха. В 1932 г. назначен приходским священником в Ужгород, позднее назначен настоятелем. В 1937 г. награжден саном игумена. С 7 августа 1936 г. издатель-редактор епархиального журнала «Православный Карпаторусский вестник». В 1938 г. — настоятель прихода в Мукачеве. После захвата Прикарпатской Руси венграми в 1940 г. уехал в Югославию, где стал преподавать на миссионерско-пастырских курсах пастырское богословие и гомилетику. Служил священником в Свято-Троицкой церкви. Был духовником митрополита Анастасия. В 1944 г. возведен в сан архимандрита. В 1944 г. эвакуировался в Австрию. В 1945 г. с Архиерейским Синодом прибыл в Мюнхен, где был законоучителем в старших классах гимназии «Милосердный самарянин» и в «Гимназии бесподанных» в лагере для перемещенных лиц, вел преподавательскую работу на курсах сестер милосердия. С 1950 г. председатель миссионерско-просветительского комитета при Архиерейском Синоде. В 1951 г. переехал в США по приглашению архиепископа Виталия. Назначен преподавателем (читал лекции по Новому Завету, литургике, гомилетике), а с 1952 г. — ректором Свято-Троицкой семинарии. Был ректором 24 года. С 1952 г. — главный редактор журнала «Православная Русь». В 1953 г. хиротонисан во епископа Сиракузского. 12 мая 1960 г. после смерти архиепископа Виталия избран настоятелем Свято-Троицкого монастыря. В 1961 г. возведен в сан архиепископа. С 1964 г. — постоянный член Архиерейского Синода РПЦЗ. Председатель благотворительного фонда им. св. прав. Иоанна Кронштадтского. Погребен в крипте Троицкого собора Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. Автор учебных пособий: «Руководство к изучению Нового Завета», «Руководство по гомилетике». Значим прежде всего как экзегет.

http://pravbiblioteka.ru/book/propovedi-...

Документальный фильм " Сергиев Петербург " показали на юбилейных торжествах октября 2014 На торжествах в  Троице-Сергиевой Приморской пустыни , посвященных 700-летию преподобного Сергия Радонежского, 8 октября, состоялась премьера документального фильма " Сергиев Петербург " . Фильм " Сергиев Петербург " создан специально для праздника; автор сценария и режиссер - Алена Поликовская. Съемки проходили в июле и августе этого года; речь в фильме идет о местах, людях и событиях Петербурга, связанных с именем Сергия Радонежского. Местом действия картины стали Стрельна и Петербург. Ведущие и главные героини картины - заслуженная артистка России Анастасия Мельникова со своей 12-летней дочерью Марией. При создании фильма использовались работы художника Юрия Люкшина и рисунки петербургских школьников.  По словам автора, она старалась передать женский взгляд на Сергия Радонежского.  " На всех федеральных каналах вышло множество мужских фильмов о преподобном Сергии, где очень много говорилось о национальной идее, о собирании земель. Нам же очень хотелось показать его человеческие качества. Сергий Радонежский для нас - мужчина-герой. Это человек, который никогда не брал в руки оружия. Это мы и хотели показать в фильме " , - сказала Алена Поликовская. Премьеру предваряла встреча зрителей с Аленой Поликовской и Анастасией Мельниковой. " Мы очень волнуемся и хотим, чтобы вы наш фильм посмотрели, - сказала Алена. - Фильм настоящий - мы его прожили с Настей, со съемочной группой, с нашими детьми. Настя и Маша - соведущие, со-сценаристы: они не просто произносили готовый текст, а непосредственно реагировали на все, что происходит. Это видно хотя бы по эпизоду, когда мы впервые приехали встречаться с отцом Николаем (игуменом Николаем (Парамоновым), настоятелем Троице-Сергиевой пустыни - прим. " ВЖ " ), как мы слушаем его, открыв рты: все вы знаете, что отец Николай удивительный человек. Я Насте и Маше очень благодарна. Эти два месяца изменили нашу жизнь. Мы хотели рассказать жителям нашего города об этом месте. Все, к кому мы приезжали, встречали нас с книгой. У нас после съемок образовалась собственная библиотека. Обратите внимание: в титрах написано, кто тот или иной человек, чем занимается - и автор какой книги. В основном у нас книги, так или иначе связанные с преподобным Сергием " .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нам нужна одна Победа В ночь с 27 на 28 сентября группа русских писателей приветствовала результаты Референдумов в ДНР и ЛНР, Запорожье и на Херсонщине 29.09.2022 1752 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлены автором После оглашения первых результатов народного волеизъявления в этих землях Новороссии на Площади Донецкой Народной Республики в Москве перед посольством США собрались члены Союза писателей России, участники клубов СЛОВОРОССИЯ И СОТЫ, в том числе из республик Донбасса. Среди них Анастасия Чернова, Ольга Блюмина, Руслан Кошкин, Алексей Полубота, Людмила Семёнова, Александра Потёмкина. Большинство собравшихся оказывали посильную поддержку ДНР и ЛНР в последние 8 лет, не раз выступали в библиотеках и домах культуры прифронтовых городов, собирали и привозили гуманитарную помощь, писали репортажи, рассказы, стихотворения о трагедии русских республик. Поэтому справедлива прозвучавшая цитата поэта Григория Шувалова: «Этот день мы приближали, как могли». По словам литературоведа из Луганска Андрея Чернова, который в самые тяжёлые дни 2014 года оставался в родном городе, за время Донбасской войны уже выросли дети, которые не помнят, когда на их земле были мир, а некоторые так и не смогли вырасти. Счёт погибшим в ЛНР детям от рук укрокарателей был положен в теперь уже далёком июле 2014 года после бомбардировки станицы Луганской украинской авиацией. «С результатами Референдумов на Донбассе связывают надежды на скорейшую Победу и заслуженное наказание для тех, кто спровоцировал эту войну, в том числе сидящих сейчас вот за этим забором посольства США», - сказал Андрей. Поэт Алексей Полубота напомнил о тяжёлых временах, когда судьба Донбасса постоянно висела на волоске, казалось, что вялотекущая война с ползучим геноцидом русских жителей – на десятилетия, либо же он будет поглощён бандеровской Украиной под прикрытием «безальтернативных минских соглашений». Однако чаша весов склонилась в итоге в сторону спасения русских людей. И, конечно, в этом есть заслуга писателей, которые все эти годы создавали произведения в поддержку соотечественников. «Я был организатором и членом жюри поэтических конкурсов " Донбасс никто не ставил на колени " имени Павла Беспощадного. Поэтому хорошо знаю, какой болью и мужеством наполнены стихи поэтов Донбасса и тех, кто всеми силами души старался помочь соотечественникам. Не случайно так быстро Союзу писателей России удалось издать три сборника и поэтическую антологию " По Z ы V ной – Победа! " в поддержку решения президента о начале военной спецоперации. Поскольку был уже накоплен большой поэтический запас произведений на эту тему», - сказал Алексей Полубота.    

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/29/na...

Конец иконоборчества во Франкской империи А.В.Карташев. Вселенские соборы//VII Вселенский собор 787 г.//Оглавление Практика и обычай, т.е. здравое церковное предание, с течением времени победили грубую доктрину германцев и франков. Особенно спустя сто лет, когда при папе Иоанне VIII (872- 882 гг.) Анастасий Библиотекарь дал правильный латинский перевод актов VII Вселенского собора и этим отнял y франков почву для искажения представлений ο доктрине VII собора 787 г. Нашелся, однако, во Франкской империи, с легкой руки Людовика Благочестивого и более решительный иконоборец — епископ Туринский Клавдий. Он был родом испанец. Его возвел на кафедру в 814 г. сам Людовик. Β 824 г. Клавдий приказал по своей епархии уничтожить не только иконы, но и кресты, несмотря на общенародное иконопочитание. Будучи крайним рационалистом, Клавдий ополчился и на почитание святых мощей, и на паломничество в Рим. Протестантские крайности Клавдия подняли против него голоса многих священников и епископов Франции на защиту икон. Писали против Клавдия аббат Теодемир и монах парижского аббатства Сен-Дени Дунгал, родом ирландец, впоследствии профессор университета в Павии (Северная Италия). Поднял голос и выдающийся участник Парижского собора 825 г. епископ Орлеанский Иона. Это показывает, что многие франкские епископы примыкали по франкскому патриотизму к антигреческим течениям, но не отступали от преданий римской церкви. Клавдий грубо возражал Теодемиру: «Если вам угодно почитать дерево, сложенное в крест только потому, что Иисус Христос был пригвожден ко кресту, то почему же не почитать тогда ясли, ибо Он лежал в яслях, и даже ослов, потому что Он сидел на осле, и многие другие вещи.» Мощи святых Клавдий не считал почтеннее костей животных. Свое огрубение и ожесточение он считал не подлежащим суду епископов, которых он называл «собором ослов.» Лионский ученый Агобард один высказался за отрицание икон. Подавляющее большинство, отвращаясь от крайностей Клавдия и следуя за народной практикой, высказалось в защиту икон. Так известный архиепископ Реймский Инкмар уравнивал почитание икон с почитанием креста и мощей, a Иона Орлеанский в своем «Трактате об иконах» обстоятельно, серьезно, благочестиво, но и с подобающей резкостью опровергает все доводы и выходки Клавдия.

http://sedmitza.ru/lib/text/435443/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕНЕДИКТ III Бенедикт III, папа Римский. Гравюра (Sacchi. Visits pantificum. 1626) Бенедикт III, папа Римский. Гравюра (Sacchi. Visits pantificum. 1626) († 17.04.858, Рим), папа Римский (29 сент. 855 - 17 апр. 858). Согласно Liber pontificalis , Б., сын римлянина Петра, уже в юности выделявшийся среди сверстников благочестием, способностями к учению и знанием Свящ. Писания, был принят в школу при Латеранском дворце, что впосл. способствовало его церковной карьере. Папа Григорий IV рукоположил Б. в диаконы, а Лев IV во пресвитеры и возвел его в сан титулярного кардинала-пресвитера ц. св. Каллиста, его подпись есть среди участников Собора 853 г. в Риме. После смерти Льва IV († 17 июля 855) и отказа его вероятного преемника кардинала ц. св. Марка Адриана (буд. папы Адриана II ) духовенство, сенаторы и народ Рима (т. н. народная партия) единогласно избрали папой Б., к-рый вопреки своему желанию был силой доставлен в Латеранский дворец. Декрет об избрании Б. был отправлен, согласно обычаю, имп. Лотарю, но утвержден им не был. Сторонники имп. Лотаря выдвинули кандидатуру Анастасия Библиотекаря , отлученного и низложенного ранее Львом IV. Избранный в пригороде Рима г. Орте папой, Анастасий направился в Рим вместе с имп. послами, захватил Латеранский дворец и заточил в нем Б. (21 сент. 855). Эти насильственные действия вызвали беспорядки в Риме, а епископы отказались даже под страхом пытки признать понтификом человека, с к-рого не сняли отлучение. Имп. сторонники отказались от поддержки Анастасия и признали законность избрания Б. Торжественная церемония возведения Б. на кафедру прошла в ц. Санта-Мария Маджоре, позднее он получил и утверждение императора. После смерти имп. Лотаря (сент. 855) Б. способствовал примирению имп. Людовика II с братьями Лотарем II, кор. Лотарингии, и кор. Прованса Карлом (856). По настоянию архиеп. Реймсского Гинкмара папа утвердил постановления Собора в Суассоне (853) о незаконности возведения архиеп.

http://pravenc.ru/text/78030.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛУБЬ ЕВХАРИСТИЧЕСКИЙ [лат. columbus - голубь], один из видов дарохранительницы - металлическая в форме голубя с закрывающимся отверстием на спине, в к-рое полагаются Св. Дары; обычно Г. е. подвешивается на цепях над св. престолом. Использование Г. е. подчеркивает активное участие Св. Духа (чьим символом является голубь) в совершении таинства Евхаристии. Самое раннее бесспорное упоминание о Г. е. встречается в апокрифическом Житии свт. Василия Великого, написанном в VII в.: «Когда разделил он хлеб на три части… третью полагает в золотого голубя, которого он подвесил» (ActaSS. Jun. T. 2. Col. 943). Свидетельства об использовании Г. е. характерны для зап. традиции, где такая дарохранительница долгое время была общеупотребительным литургическим предметом. В средние века Г. е. не просто подвешивался над св. престолом, но помещался на платформу, свисавшую с балдахина , или ставился на специальную башенку (turris), находившуюся на св. престоле. Напр., Анастасий Библиотекарь (IX в.) сообщает, что папа Римский Иларий (461-468) внес в рим. ц. св. Иоанна Богослова помимо прочего такую башенку, сделанную из серебра, и золотого Г. е. (PL. 128. Col. 347-348). Подходящими материалами для изготовления Г. е. считались только золото и серебро; впрочем, допускалось использование иных материалов при условии помещения самих Св. Даров в серебряный или золотой ящичек внутри Г. е. В Новое время Г. е. постепенно исчез из повсеместного употребления на Западе (так, в нач. XVI в. в Англии, а в 1590 на Соборе в г. Тулуза (Франция) использование его было запрещено официально), хотя в нек-рых католич. храмах подобные старинные дарохранительницы присутствуют до наст. времени. В правосл. Церкви употребление Г. е. широкого распространения не получило, хотя известны отдельные случаи использования этого литургического сосуда - напр., в соборной ризнице в Суздале хранится медный Г. е., украшенный выемчатой эмалью, гравировкой и позолотой,- изделие из г. Лимож (Франция) посл. трети XIII в., привезенное на Русь в XVI в. Также Г. е. встречается в южнорус. и укр. правосл. храмах.

http://pravenc.ru/text/165323.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. И. Бриллиантов. Фотография. Нач. XX в. Иван Иванович (25.01.1870, с. Цыпино Кирилловского у. Новгородской губ.- 23.02.1931, г. Кириллов (совр. Вологодская обл.)?), историк. Из семьи священника, брат А. И. и В. И. Бриллиантовых. Окончил Кирилловское ДУ и Новгородскую ДС. С 1891 г. учился в СПбДА, после окончания к-рой оставлен на год профессорским стипендиатом, в 1895-1906 гг. служил помощником инспектора в СПбДА, с 1897 г. преподавал в Исидоровском жен. епархиальном уч-ще, с сент. 1915 г.- в Александро-Невском ДУ. Входил в комитет по восстановлению Ферапонтова Мартинианова Белозерского муж. мон-ря . Занимался историей Кириллова и Ферапонтова мон-рей, написал ряд статей и кн. «Ферапонтов Белозерский ныне упраздненный мон-рь, место заточения Патриарха Никона» (1899). Одним из первых Б. предположил, что фрески собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом мон-ре принадлежат Дионисию (впосл. доказано К. К. Романовым и В. Т. Георгиевским ). В 1918 г. Б. уехал из Петрограда на родину в Цыпино, стал депутатом сельсовета. В 1919 г. работал в Кирилловском подотделе по делам музеев и охране памятников искусства и старины, являлся членом комиссии по окончанию реставрации Ферапонтова мон-ря. В 1922 г. уволен из подотдела по сокращению штатов, работал в цыпинской крестьянской трудовой артели и преподавал в местной школе. Отрицательно относился к большевикам и «живоцерковникам» (обновленцам). 22 янв. 1931 г. арестован вместе со священниками Александром Фоминым, Михаилом Цветаевым и др. по обвинению в сопротивлении организации колхозов и «связях с чуждыми элементами», вскоре расстрелян. Арх.: РНБ ОР. Ф. 102. Оп. 1. Ед. хр. 190-193 [Письма И. И. Бриллиантова к А. И. Бриллиантову]; Ед. хр. 362 [Канд. соч. «Анастасий, библиотекарь Римский». 1893-1894]. Соч.: К 500-летию основания Кирилло-Белозерского мон-ря (1397-1897)//Рус. паломник. 1897. 30. С. 472-473; Пятисотлетие Кирилло-Белозерского мон-ря (1397-1897)//ЦВ. 1897. 25. Стб. 814-816; Из Белозерска: (500-летний юбилей Кирилло-Белозерского первоклассного мон-ря)//Там же. 26. Стб. 835-837; Из Белозерска: (О закладке нового здания для духовного училища)//Новгородские ЕВ. 1897. 16. С. 1030-1032; Из недавней старины: Пасхальная дань архиерею и его свите в XVIII в.//Странник. 1898. Апр. C. 818-821; Патриарх Никон в заточении на Белеозере: Ист. очерк. СПб., 1899; Ферапонтов Белозерский ныне упраздненный мон-рь, место заточения Патр. Никона: К 500-летию со времени его основания, 1398-1898: С прил. очерка «Патриарх Никон в заточении на Белоозере». СПб., 1899. М., 1994п; Письма И. И. Бриллиантова к брату А. И. Бриллиантову в Петербург, 1919-1929//Памятники отечества. 1993. 3/4. C. 139-143; Чем хуже, тем лучше: Письма И. И. Бриллиантова 1919-1929 гг.//Лад. 1994. 8. С. 27-41; Письма И. И. Бриллиантова к А. И. Бриллиантову, 1894-1929//Ферапонтовский сб. М.; Ферапонтово, 1997. Вып. 4.

http://pravenc.ru/text/153441.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛЕГЕНДА» [лат. Legenda italica], название, к-рое исследователи дали рассказу о равноапостольных Константине (Кирилле) и Мефодии , об обретении ими в Херсонесе останков Римского еп. (папы) сщмч. Климента I и о перенесении святыни в Рим. Этот рассказ представляет собой часть повествования о сщмч. Клименте I, созданного автором нач. XII в. Львом, еп. Остийским (Vita cum translatione S. Clementis). Источником для Льва Остийского послужило аналогичное повествование, написанное Гаудерихом, еп. Веллетри, и поднесенное им папе Римскому Иоанну VIII († 882). Начальная часть повествования Гаудериха сохранилась, и сравнение текстов показало, что Лев Остийский точно следовал за своим источником, подвергая его лишь стилистической обработке. Повествование Льва Остийского о святых Кирилле и Мефодии известно в 2 списках: Vat. lat. N 9668, XII в.; Прага. Б-ка митрополии. 23, XIV в. (к списку XII в. восходят 2 копии текста XVII в. и издание (под 9 марта) в 2-м т. «Acta Sanctorum» (1668)). В списке XIV в. сохранился пролог (воспроизводящий, судя по всему, пролог Гаудериха), где говорится, что автор почерпнул сведения о Кирилле и Мефодии из сочинения, написанного «славянскими письменами» (ex slavonicis litteris). Исследователи полагают, что этим источником было слав. Житие равноап. Кирилла, к-рое Мефодий привез в Рим в 880 г. Скорее всего Житие Кирилла в том виде, в каком оно было доступно Гаудериху, отличалось от известного нам слав. текста Жития. Так, в нем содержался ряд известий о равноап. Мефодии, которых нет в Пространном житии Кирилла, но они читаются в Житии Мефодия. По-видимому, эти сведения были удалены из Жития Кирилла, когда после смерти Мефодия его ученики стали писать жизнеописание своего наставника. Др. источником «И. л.» стало сочинение равноап. Кирилла об обретении им останков Климента Римского, к-рое по просьбе Гаудериха перевел для него с греческого Анастасий Библиотекарь (об этом говорится в послании Анастасия Гаудериху). Сочинение Константина сохранилось в славянском переводе под названием «Слово на перенесение мощей преславного Климента».

http://pravenc.ru/text/Климент I еп ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Св. Гаий, папа Римский. Гравюра (Platina B. Historia. 1626) (РГБ) [Гай; лат. Cajus, Gajus; греч. Γος] († 22.04.296, Рим), св. (пам. 11 авг.; пам. зап. 22 апр.), папа Римский (с 17 дек. 283). Точные данные о жизни Г. отсутствуют; основные источники сведений о нем - жития мч. Севастиана и мц. Сусанны (пам. 11 авг.), составленные соответственно в сер. V и не ранее VI в. Происходил из Далмации. В Житии мц. Сусанны Г. назван родственником имп. Диоклетиана (284-305), родным братом сщмч. Гавиния, отца Сусанны. В правление императоров Кара , Карина и Нумериана (283) Г. был избран преемником скончавшегося папы св. Евтихиана . Согласно Житию мч. Севастиана, Г. ободрял мученика и его сподвижников перед казнью, а нек-рых рукоположил во пресвитеров и диаконов. В Житии мц. Сусанны упоминается, что после ее смерти Г. начал служить в ее доме, к-рый впосл. стал одним из рим. храмов (titulus Gaii; с кон. VI в.- titulus S. Susannae, хотя до VIII в. встречается первоначальное наименование - LP. Vol. 1. P. 371, 507). Согласно Liber Pontificalis (LP), Г. установил для кандидатов на епископское рукоположение обязательное посвящение во все предшествующие степени священства, а также учредил в Риме диаконские округа. В списке рим. епископов сер. IV в. Г. назван среди епископов немучеников (Depositio Episcoporum). В 1-й редакции LP (ок. 530) говорится, что Г. скрывался от гонений Диоклетиана и «скончался исповедником» (confessor quievit), а в редакции, приписываемой Анастасию Библиотекарю (кон. IX в.),- что через 8 лет жизни в укрытии (in cryptis) он стяжал мученический венец (martyrio coronatur); впрочем, традиц. дата смерти Г. предшествует началу массовых гонений (303). Тело Г. было погребено в катакомбах св. Каллиста, где в XIX в. археологом Дж. Б. Де Росси была найдена и восстановлена по фрагментам его могильная плита с надписями на греч. языке. В 1631 г. на месте, где, по преданию, находился дом Г., папа Урбан VIII освятил церковь во имя святого, куда были перенесены его мощи (разрушена в кон. XIX в.; мощи в наст. время покоятся в рим. храме св. Сильвестра). Г. является первым из пап, изображенным с паллием . В рус. традиции он упоминается в житиях мц. Сусанны и мч. Севастиана (ЖСв. Авг., 11 и Дек., 18).

http://pravenc.ru/text/161445.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНАСТАСИЙ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ († 24.07.662), прп., исп. (пам. 21 янв., греч. 13 авг.- с прп. Максимом Исповедником , 20 сент.- с прп. Анастасием Апокрисиарием ), ученик прп. Максима Исповедника. Происходил из знатной визант. семьи, получил блестящее образование. До пострига служил секретарем императрицы Евдокии, первой жены имп. Ираклия . В 617 г. познакомился с прп. Максимом Исповедником и вскоре стал его духовным сыном. С этого времени в течение 37 лет А. К. почти не покидал своего учителя, подвизаясь вместе с ним в мон-рях Хрисопольском и св. Георгия в Кизике (совр. Бандырма, Турция), сопровождал прп. Максима в вынужденных странствиях по Сев. Африке (ок. 630-645) и Италии (645-653). Ок. 653 г. А. К. вместе с Максимом Исповедником за борьбу с монофелитством был арестован и отправлен в К-поль. На имп. суде А. К. отверг клеветнические обвинения (преимущественно политического характера), к-рые возводились на прп. Максима, и был приговорен к ссылке в г. Первера (на границе Македонии и Фессалии, совр. Греция); его учитель был сослан в г. Визия во Фракии. Когда в нач. 662 г. прп. Максим вторично был вызван в К-поль и осужден на Соборе, А. К. разделил его исповеднический подвиг: был подвергнут бичеванию, ему отсекли язык и правую руку, затем сослали в крепость Скотори в Лазике (совр. Грузия), а потом в крепость в земле сванов. По дороге А. К. скончался (на неск. дней раньше прп. Максима). Из сочинений А. К. сохранилось «Послание о двух волях во Христе» в лат. пер. Анастасия Библиотекаря (PG. 90. Col. 133-136; PL. 129. Col. 623-626). А. К. приписывается соч. «О праздниках» и множество писем. Письмо прп. Максима от 19 апр. 658 г., адресованное А. К., содержит составленный последним постскриптум, призванный утвердить в Православии их единомышленников в Италии (BHG, N 1232; PG. 90. Col. 113-114). Гимнография Память А. К. зафиксирована в греч. синаксаре Никодима Святогорца под 20 сент. вместе с памятью Анастасия Апокрисиария, также являвшегося учеником прп. Максима Исповедника (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 289). В позднейших месяцесловах память А. К. отмечена 21 янв., вместе с памятью прп. Максима Исповедника (Там же. С. 20). В нек-рых рукописях Миней под 13 авг. помещена служба святым Максиму, Мартину и А. К. (Там же. С. 244). В печатных богослужебных книгах последование А. К. отсутствует.

http://pravenc.ru/text/114892.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010