Анастасий Синаит. Творения Христология – центральная тема творчества Анастасия (г. о. полемического, против монофизитов), в христологических рамках строит антропологию, акцентируя внимание на образе Божьем в человеке. В собрание творений Анастасия Синаита вошли: «Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему» (краткое творение, где Анастасий ясно и четко чформулировал ою христологию и антропологию», «Путеводитель» (главное творение Анастасия, посвященное полемике с различными формами монофизитства. Каждый тезис подкрепляется обширными ссылками на творения святых отцов), «Слово на шестой псалом», «Слово о святом Собрании и о том, что не следует судить и памятозлобствовать» (О Евхаристии, важно как источник по истории богослужения), «О неосуждении ближних». Избранные творения Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему Перевод А.И. Сидорова Слово первое 1.  Желающие неложно постигнуть богозданную миловидность лика своего не иначе могут зрить собственный образ и своеобразие лица, как только посредством некоего чистейшего зерцала, благодаря которому они, приближаясь к отражаемому образу, ясно видят некоторые характерные черты свои, воспроизводимые [зеркалом] по образу и по подобию их. Так и мы, обращаясь взором к божественному лучу умного Солнца, словно к некоему зерцалу, ясно усматриваем там очертание, внешний вид и образ нашего естества, [созданного] по образу и по подобию [Божиему]. Ибо, представляется мне, устроение человека труднообъяснимо и вызывает благоговейный страх, отражая в себе многие сокрытые таинства Божии. Ибо как нашим [телесным] очам по природе свойственно легко постигать то, что вне их, но узреть самих себя они не в силах, так и очам человеческого разумения трудно постичь и созерцать внутренний смысл нашего сотворения. Ведь Творец, закончив устроение простого и духовнейшего мира незримых сил, а после создав из четырех элементов этот вещественный и зримый мир, затем говорит: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию» (Быт. 1:26). И творит живое существо, словно некий смешанный мир, сродный обоим мирам и состоящий, с одной стороны, из нетелесной, бессмертной и нетленной души, а с другой — из вещественного и зримого тела, образованного из четырех элементов. После этого в Писании говорится: «И сотворил Бог человека, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1:27). «Богом» же здесь [Священное] Писание, конечно, называет Отца и Сына и Святого Духа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

С.Б. Сорочан 205 Э. Ястржебовска указывает 530 г., Д. В. Айналов – 537 г. (Jastrzebowska E. II culto di S. Clemente a Chersoneso alia luce della ricerca archeologica//Studi su Clemente Roma. – Roma, 2003. – P. 127; Мемории св. Климента и св. Мартина в Херсонесе//Древности. – M., 1915. – Т. 25 (отд. отт.). – С. 6). Издатель текста сочинения ординарный профессор Санкт-Петербургского университета Иван Васильевич Помяловский полагал, что Феодосий жил и писал в первой четверти VI в» поскольку упоминал о постройках императора Анастасия (491–518), но ни разу не обмолвился о многочисленных сооружениях, возведенных при Юстиниане I (527–565) (Феодосий. О местоположении Святой Земли начала VI века/Изд. И. Помяловский//Православный палестинский сборник. – СПб., 1891. – Вып. 1. – C. III). 206 Ср.: Феодосий. О местоположении святой Земли/Предисл. И. Помяловского – С. I–IV; Уханова Е. В. Обретение мощей св. Климента, папы римского, в контексте внешней и внутренней политики Византии середины IX в.//ВВ. – 2000. – Т. 59 (84). – С. 118–120. Это свидетельство Феодосия не нашло отражение в капитальном агиологическом труде И. Я Франко «Съвятий Климент у Корсунь, который критика справедливо оценила как выдающееся явление по исключительной широте постановки вопроса и осведомленности автора в источниках (Спиридонов Д. С. Д-р И. Франко. Святый Климент у Корсуни. 1903–1905. Львов (Критико-библиографическая заметка)//ИТУАК. – 1914. – 51. – С. 259–279). Очевидно, признанного знатока всего, что имело отношение к истории св. Климента и истории легенды о нем, смутило молчание позднейших источников, на что обратил внимание уже С. П. Шестаков (ср.: Шестаков С. К истории текстов жития св. Климента, папы римского, пострадавшего в Херсоне//ВВ. – 1908. – Т. 4. – Вып. 1. – С. 215–226, особ. с. 226). Между тем, отсутствие в сочинении иконодула Епифания Монаха упоминания о почитании в первой четверти IX в. херсонитами гробницы-мемория св. Климента и прямое указание на забвение этого святого места к 60-м гг. IX в., содержащееся в рассказах Константина Философа и Митрофана Смирнского, включенных в письмо Анастасия библиотекаря

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Мы на страже памяти! День победы в русской глубинке 14.05.2021 1136 Время на чтение 6 минут Победный май продолжает эстафету памятных мероприятий, приуроченный к 76-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. В Калязинском районе эту дату отмечают множеством мероприятий, участниками которых в основном является молодое поколение - те, кому предстоит нести в будущее память о героическом прошлом нашего народа. Состоялись кросс и легкоатлетическая эстафета, посвященные Дню Победы, волонтёры приняли участие в акциях по раздаче Георгиевских ленточек и вручению поздравлений и подарков ветеранам. По традиции всем участникам войны, труженикам тыла, детям военных лет на дом были доставлены именные открытки от главы Калязинского района. А саму открытку нарисовала местный молодой художник Анастасия Панина. Во время автопробега «Память поколений», организованного Администрация района совместно с Калязинским участком ДОСААФ России, экипажи машин, украшенные флагами, проехали по особому маршруту, соединяющему город с населенными пунктами, где установлены обелиски павшим воинам. Везде участников автопробега тепло встречали местные жители. У каждого обелиска проходили небольшие митинги с рассказом по истории военных лет, об участниках Великой Отечественной войны и истории создания мемориалов. В Нерли о воинском захоронении, о тех, кто воевал Отчизну защищая, рассказала библиотекарь Ирина Кондратьева, в деревне Алфёрово выступление подготовила библиотекарь и руководитель Калязинского отделения «Волонтёры Победы» Юлия Фролова, в д. Болдиново - Лариса Тарасова, в остальных населенных пунктах - с интересной информацией выступила краевед, преподаватель Калязинского колледжа им. Н.М. Полежаева Ольга Варова. Гости и жители возлагали цветы к обелискам павшим воинам. Сам праздничный день в Калязине отметили торжественно, с соблюдением всех традиций. Во время митинга на центральной площади города к собравшимся горожанам обратился участник Великой Отечественной войны Александр Иванович Тупицын. Он сказал, что «уверен, что нынешней армии есть чем закидать врага, и не только шапками!». От имени воинов Бессмертного Полка и ныне здравствующих ветеранов он поздравил всех земляков с Днем Победы со знаменем Победы в руках!

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/14/my...

04.07.2016 Знают ли библиотеки своего читателя? «ЛГ» продолжает дискуссию о библиотеках и их роли в культуре, начатую в 10-11 статьёй Анастасии Гачевой «Библиотека: прошлое или будущее?» О значении краеведения, о перспективах его развития в библиотеках столицы и регионов размышляет представитель библиотечной отрасли из Ярославля Дмитрий ПОЛОЗНЕВ. Нынешнее состояние библиотек можно описать известной метафорой: «Чемодан без ручки. Нести тяжело и бросить жалко». Нормативная практика учёта библиотечных фондов как имущества (на языке бухгалтерии – «основных средств») каждый раз охлаждает пыл радикальных администраторов сократить книжные запасы библиотек. Столь резкое уменьшение национального богатства в закромах Родины, видимо, соотносится у счетоводов с падением цен на нефть и ростом курса зелёного американского рубля. Однако кроме книжек в библиотеках есть помещения, оборудование, мебель, которые тоже чего-то стоят, да ещё требуют средств на содержание. Попутно отметим, что оценка стоимости собственно библиотечных профессионалов в приоритеты давно уже не входит. Поэтому многие администраторы и сами библиотекари рассматривают библиотеку как старую каменоломню, из которой ещё можно извлечь пару-другую кубов сырья, непригодного по делу, но на забутовку рва ещё сойдет. Оправдывая существование библиотек, неравнодушные приверженцы своего дела за­хлёбываются в аргументах в пользу библиотек как мест общения, центров культурно-просветительной работы, коворкингов, мультифункциональных точек городского досуга и даже быта. Всё шире пропагандируются такие новые формы освоения библиотечного пространства, как прокат бытовой техники, обмен семенами, гостиница для домашних растений и т.п. Редкие голоса робко напоминают об образовательной функции библиотек в значении САМОобразования. Библиографы – в недавнем прошлом становой хребет библиотечной профессии – растеряны и деморализованы в условиях нарастающей стихии оперативно доступной электронной информации. Руководители библиотек раздавлены конкурсными процедурами торгов, срочными контрактами и соблюдением нарастающего вала административных регламентов и почти не смеют даже дышать на тему судеб отрасли. Библиотечная наука сдвинута на периферию каменоломни, затерявшись в закоулках фундаментальных монографий, обычно далёких от жизни и нечитаемых в условиях клиповой экранной культуры.

http://new.izdatsovet.ru/news/znayut-li-...

Глава 11. ЮРИЙ КРИЖАНИЧ В то время, когда киевские монахи приносили с собой в Москву свою исключительно церковную ученость, с узкими схоластическими взглядами и отживавшими свое время предрассудками, в области умственного труда в России явился человек со светлою головою, превосходивший современников широтой взгляда, основательностью образования и многосторонними сведениями. Это был Юрий Крижанич. Он был родом хорват, происходил из старинной, но обедневшей фамилии, родился в 1617 году от Гаспара Крижанича, небогатого землевладельца. Лишившись отца на шестнадцатом году возраста, Юрий стал приготовлять себя к духовному званию. Он учился сначала на родине, в Загребе, потом в Венской семинарии, а вслед за тем перешел в Болонию, где занимался кроме богословских наук юридическими. Владея в совершенстве, кроме своего родного языка, немецким, латинским и итальянским, он, в 1640 году, поселился в Риме и вступил в греческий коллегиум Св. Анастасия, специально учрежденный папами для распространения унии между последователями греческой веры. В это время Крижанич был посвящен в сан Загребского каноника. Он изучил тогда греческий язык, приобрел большие сведения в византийской литературе и сделался горячим сторонником унии. Его целью было собрать все важнейшие сочинения так называемых схизматиков, т. е. писавших против догматов папизма. Плодом этого было несколько сочинений на латинском языке, а в особенности «Всеобщая библиотека схизматиков». Это предприятие повело его к ознакомлению с русским языком, так как ему нужно было знать и сочинения, писанные по-русски против унии. Оставивши коллегиум, Юрий был привязан к Риму до 1656 года, состоя членом иллирского общества Св. Иеронима. В этот период времени он, однако, не оставался постоянно в Риме, был и в других местах Европы и, между прочим, в Константинополе, где еще основательнее познакомился с греческой письменностью. Пребывание его в Константинополе оставило в нем самое враждебное чувство к тогдашним грекам, в особенности за их невежество, высокомерие и лживость.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Звезда Чернобыль «И упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде „полынь“…» – говорится в Апокалипсисе. 30 лет назад многие вспомнили, что у неприметной душистой травы наших полей – полыни – есть и другое имя: чернобыль… Пронзительный роман знаменитой православной писательницы Юлии Вознесенской «Звезда Чернобыль» рассказывает о судьбе трех сестер, чьи жизни перечеркнула Чернобыльская катастрофа, и о любви, которая побеждает страх, смерть и дает надежду на будущее. Произведение издается в России впервые. Написанный в лучших традициях реалистической русской литературы, роман включает в себя и документальный материал, взятый автором из советских газет, сообщений по радио и телевизионных передач, поэтому ценен не только как художественное произведение, но и как историческое свидетельство. Юлия Вознесенская. Звезда Чернобыль ТРЕТИЙ АНГЕЛ ВОСТРУБИЛ, И УПАЛА С НЕБА БОЛЬШАЯ ЗВЕЗДА, ГОРЯЩАЯ ПОДОБНО СВЕТИЛЬНИКУ, И ПАЛА НА ТРЕТЬЮ ЧАСТЬ РЕК И НА ИСТОЧНИКИ ВОД ИМЯ СЕЙ ЗВЕЗДЕ ПОЛЫНЬ; И ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ ВОД СДЕЛАЛАСЬ ПОЛЫНЬЮ , И МНОГИЕ ИЗ ЛЮДЕЙ УМЕРЛИ ОТВОД, ПОТОМУ ЧТО ОНИ СТАЛИ ГОРЬКИ АПОКАЛИПСИС 8, 10–11 Пролог Жили-были три сестрицы… Разговор между сестрами, то затихая до печальной тишины, то поднимаясь до накала ссоры, шел уже пятый час. Было сварено и опустошено три кофейника, выкурено несчетное количество «Столичных» и «Беломора», но ни до чего путного они так и не договорились. Анна поднялась с дивана, походила по комнате, подошла к окну. – Полночь. Небо снова начинает светлеть… – Белая ночь… Одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса, – отчетливо проговорила Анастасия. Анну слегка передернуло: она не любила и этот учительский – «диктовочный» тон старшей сестры, и ее пристрастие к заезженным школьным цитатам из Пушкина. Она отошла от окна. – Хочешь, я поставлю еще кофе? – Ну, поставь… Все равно сегодня не спать, а по кофе я соскучилась. – Что ж не написала? Я бы прислала тебе. – Ну, кофе, – роскошь. Стану я из-за этого тревожиться и тебя тревожить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Методические указания и конспекты уроков по Закону Божию Предисловие к третьему изданию Методические указания и конспекты уроков по Закону Божию Курс младшего отделения начальной школы Настоящие конспекты вышли первым изданием в сентябре 1906 г. и были встречены сочувственно, как отцами законоучителями, так и критикой. О первом свидетельствует довольно быстрая распродажа издания, а о втором - заметки по поводу конспектов, помещенные в 48 «Церковных ведомостей» за 1906 г., в 50 «Церковно-общественной жизни» за тот же год и в мартовской книжке «Народного образования» за 1906 г. В первом из названных журналов настоящая книжка названа полезной, во втором - безусловно хорошей, а в третьем - прямо рекомендуется вниманию отцов-законоучителей глубоким знатоком и ревнителем дела начального народного образования А. И. Анастасиевым как руководство, благодаря которому каждый законоучитель «может преподать первый и самый трудный отдел Закона Божия с несомненною пользою не только для религиозного просвещения и нравственного назидания детей, но и для умственного их развития, для обогащения их бедного словаря, их скудной речи такими словами, а их сознания - такими представлениями и понятиями, которых у них раньше не было и которые обладают силою особенного света и теплоты». Во втором издании о книжке дан был лестный отзыв журналом «Руководство для сельских пастырей» в марте 1908 г. Вследствие сочувственного приема книжки теми лицами, для которых она и предназначалась, автор находит возможным выпустить ее в свет третьим изданием. Никаких особенных замечаний о ней автору никем сделано не было, а потому третье издание является лишь с небольшими поправками и изменениями сравнительно со вторым. Автор сам на себе испытал трудность первых шагов законоучительства в начальной школе и решил прийти на помощь своими конспектами законоучителям-новичкам. Урок без определенной темы и без плана - не урок, а бесполезная трата времени. Но для начинающего законоучителя составление подробного конспекта - дело трудное, на которое у приходского священника не всегда найдется нужный досуг и достаточная опытность.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Накануне опричнины Флоря Б.Н. Иван Грозный (Оглавление) Одним из последствий разрыва царя с Сильвестром и Адашевым стало возвращение к управлению государством лиц, удаленных из окружения монарха в середине 50-х годов. На первые места в государстве вернулись родственники царицы Анастасии — Данила Романович и Василий Михайлович Юрьевы. В начале 60-х годов XVI века Василий Михайлович вел переговоры с литовскими послами, выступая в той роли, в которой ранее мы видели Адашева. Был возвращен из ссылки Никита Фуников Курцов, получивший в начале 1560 года пост казначея, еще более важный, чем пост, который он занимал до ссылки. Одновременно от двора удалялись лица, близкие Адашеву — постельничий Иван Михайлович Вешняков, его брат Данила и другие лица. Если бы все ограничилось только этим, то происшедшее следовало бы определить, как довольно тривиальный дворцовый переворот, затронувший судьбы сравнительно узкого круга людей. Однако произошедшие перемены оказались гораздо более значительными. Царь не ограничился сменой отдельных лиц, стоявших у кормила правления государством, а предпринял попытку изменить традиционные нормы отношений между государем и кругом его советников. В отличие от ряда европейских стран в России не существовало документов, в которых такие нормы фиксировались и скреплялись обязательствами монарха и его советников. Это, однако, не значит, что подобных норм вообще не существовало. Такие нормы, конечно, имелись и если не были зафиксированы письменно, то зато освящались древностью обычая, восходившего еще ко временам, когда князь был прежде всего предводителем своей дружины. В XVI веке ни о каких личных контактах великого князя (затем — царя) с основной массой его военных вассалов не могло быть и речи; такие контакты сохранялись в основном в практике общения государя с кругом своих советников. Советник должен был верно служить государю, не жалея ради этого ни имущества, ни жизни, а государь должен был щедро награждать его за службу. Государь мог наказать советника за совершенные проступки, но при этом следовало объявить ему вину в присутствии бояр и дать провинившемуся «исправу», то есть возможность высказать все, что он имел сказать в свое оправдание.

http://sedmitza.ru/lib/text/438932/

Новостная рассылка Центра РНО от 5 марта марта 2020 События ЦРНО Школа краудфандинга в Санкт-Петербурге На бесплатной школе от краудфандинговой платформы Planeta.ru, организованной совместно с Центром РНО, вы сможете детально проработать свои крауд-кампании и примерить на себя профессию будущего - крауд-продюсера. Подробнее Прием заявок до 19 марта. Когда: 27-29 марта Где: Лиговский пр., 87, офис 300 Контакт: Наталья Игнатенко, 8 (911) 880-5888, pr@planeta.ru Источник: МБОО " Центр РНО " Центр РНО и Impact Hub Moscow приглашают в программу 90dch Программа 90 days challenge, основанная на эффективной в практике методологии lean startup, помогает социальным предпринимателям запустить бизнес за 3 месяца с нуля. Подробнее Запись вебинара для потенциальных участников. Заполнить заявку можно до 7 апреля на сайте программы. Контакт: Анастасия Селезнева, a.selezneva@crno.ru Источник: МБОО " Центр РНО " Тренинг-семинар " Социальное проектирование в НКО " в Иркутске Вместе с Юлией Николаевой, преподавателем дистанционного курса Центра РНО " Социальное проектирование в НКО " , и Артемом Петерневым, выпускником Школы региональных экспертов 2019, потренируетесь в разработке социальных проектов, подберете новые инструменты для воплощения проектов в жизнь, сможете получить консультации по организации эффективной проектной деятельности именно в вашей НКО. Подробнее Участие бесплатное, обязательна регистрация . Когда: 18 марта с 10:00 до 18:00 Где: Иркутск, ул. Лермонтова, 253, Библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского Контакт: Арина Малашенко, a.malashenko@crno.ru Источник: МБОО " Центр РНО " Конкурс социальных проектов " МаМы " Фонд " Добрый город Петербург " готов поддержать лучшие проекты, способствующие повышению мобильности, информированию о доступных услугах, улучшению среды и инфраструктуры для молодых мам, или любой другой интересный проект, который нацелен на социализацию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. Подробнее Контакт: Наталия Канальцева, n.kanaltseva@dobrygorod.spb.ru

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

С.Б. Сорочан Краткий мартирий братьев Евпрепия и Феодора (входит в так называемый Scholion sive Hypomnesticum, написанный по-гречески, вероятно, в конце 668 – начале 669 гг. и сохраненный в позднейшем латинском переводе в Collectanea Анастасия библиотекаря 281 . В нем повествуется о ссылке в 646 г. и продолжительном пребывании в Херсоне и других местах Юго-Западной Таврики монахов – братьев Евпрепия и Феодора и о ссылке в эти же края, смерти и погребении в Херсоне папы Мартина I в 655 г. 282 . Сохранился идентичный с латинским греческий текст схолии с указанным кратким мартирием, который вошел в состав так называемой «Краткой истории о сделанном против блаженного Мартина, бывшего папы Рима, а также преподобного Максима и его ученика» 283 . Последний памятник был скомпилирован в конце VII в. и из него следует, что автором первоначального краткого мартирия был некий Феодор, который может быть отождествлен с одноименным константинопольским монахом, Феодором Спудом, вероятно, клириком Св. Софии Константинопольской, состоявшим в переписке с высокопочитаемым им папой Мартином (письма XIV и XV) 284 . Исходя из текста мартирия братьев Евпрепия и Феодора и «Краткой истории о сделанном против блаженного Мартина», можно заключить, что мартирий был составлен вскоре после смерти последнего из братьев, Феодора, по словам автора схолия, последовавшей в 667 г. Ниже публикуется краткое содержание латинского текста, пересказанное С. П. Шестаковым, и цитаты из подлинника. Комментарии к приведенному отрывку выполнены С. Б. Сорочаном). Братья Феодор и Евпрепий, сыновья Плутина, главного интенданата «при блаженнейшей памяти императоре» (здесь разумеется Ираклий) 285 , захвачены были во время гонения со стороны еретиков близ Авида (Авидоса) и сосланы в Херсон. Там неоднократно были они насильственно разлучаемы и отправляемы в качестве послов в укрепления (городища) племен, живших по соседству («in castris gentium ibidem adjacentium) 286 . Евпрепий умер на 9-й год ссылки, 26 октября, в один год с папой Мартином I, умершим 16 сентября 655 года 287 . Феодор прожил лет 12 дольше 288 . Автор схолия ездил к нему в Херсон и получил от него некоторые вещественные памяти, оставшиеся после папы, а также выслушал его рассказы о многочисленных чудесах святого в Херсоне и вынесенных им здесь лишениях: »...jam memoratus videlicet frater Theodorus qui et propria manu multa sanctorum opuscula dignatus est exibere nobis, quipergebamus illuc ad visitationem et adorationem ejus, et pretiosae memoriae Martini summi et vere universalis papae et magni martyris veritatis. Cujus et miracula nobis copiosa quae ibidem facta sunt, cum illatis quoque illis importabilibus, retulit, donata etiam particula sancti orarii, id est facialis, quae sibi fuerat ab eo dimissa: et uno ex campagis ejus, id est caligis: quos nullus alius inter homines portat, nisi sanctus papa Romanus» 289 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010