Изображения иконы Гавриил Адрианопольский, мч. Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображения иконы, именуемой Гавриил Адрианопольский, мч. Основная страница об этой иконе Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера с другого сайта . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Описание: [Венеция (?). 1704.] Собор святых празднуемых 22 января (ап. Тимофей, прмч. Анастасий Персянин, прп. Иосиф Самак, мч. Викентий дьякон и мчч. Адрианопольские). Константин Тзане. Икона (фрагмент). Венеция (?). 1704 г в. Собрание Музея икон. Венеция. Файл 4930.jpg:   Размер: 475x1200, 0.57 MPix, 154 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (157) , (3) . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Основная страница об этой иконе Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1471-photo

Изображения иконы Георгий Девельтский, сщмч. Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображения иконы, именуемой Георгий Девельтский, сщмч. Основная страница об этой иконе Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера с другого сайта . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Описание: [Венеция (?). 1704.] Собор святых празднуемых 22 января (ап. Тимофей, прмч. Анастасий Персянин, прп. Иосиф Самак, мч. Викентий дьякон и мчч. Адрианопольские). Константин Тзане. Икона (фрагмент). Венеция (?). 1704 г в. Собрание Музея икон. Венеция. Файл 5020.jpg:   Размер: 469x750, 0.35 MPix, 86 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (185) , (3) . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Основная страница об этой иконе Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1506-photo

Изображения иконы Леонт Адрианопольский, мч. Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображения иконы, именуемой Леонт Адрианопольский, мч. Основная страница об этой иконе Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера с другого сайта . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Описание: [Венеция (?). 1704.] Собор святых празднуемых 22 января (ап. Тимофей, прмч. Анастасий Персянин, прп. Иосиф Самак, мч. Викентий дьякон и мчч. Адрианопольские). Константин Тзане. Икона (фрагмент). Венеция (?). 1704 г в. Собрание Музея икон. Венеция. Файл 7768.jpg:   Размер: 507x802, 0.41 MPix, 92 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (165) , (1) . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Основная страница об этой иконе Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-2271-photo

Митрополит Иларион: Церковь призывает нас молиться друг за друга. Конечно, кто-то может сказать: какой смысл молиться, если Бог и так все знает; зачем мы должны молиться о каком-то человеке, если Бог и так ему либо поможет, либо нет. Неужели мы добрее или лучше, чем Бог знаем, что нужно этому человеку? Но на самом деле Бог нас призывает молиться друг за друга, потому что через это мы выражаем свою любовь к нашим близким. Мы знаем немало случаев из истории, когда, например, молитва матери спасала детей от смерти, когда молитва какого-то человека явным образом воздействовала на судьбу другого человека. Если говорить о молитве за усопших, то для нас мертвых вообще не существует. Когда близкий нам человек переходит в иной мир, он продолжает там жить. Он также, а может быть и еще больше, чем при жизни, нуждается в наших молитвах. Поэтому через нашу молитву об умершем человеке, мы проявляем к нему любовь, продолжаем о нем заботиться. Кроме того, через эту молитву мы ощущаем живую связь с этим человеком. Поэтому эта молитва нужна не только ему, но и нам. Я хотел бы завершить эту передачу словами Иисуса Христа словами из Евангелия от Иоанна: «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» (Ин. 16:21). Я желаю вам всего доброго и да хранит вас всех Господь. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 .

http://patriarchia.ru/md/db/text/5824805...

Укрепляемые словами преподобного пленники предпочли лучше умереть от недостатка временной пищи и питья, нежели отречься Христа, Который есть пища и питие вечной жизни. Итак, через некоторое время, истощившись от голода и жажды, все пятьдесят человек умерли: одни чрез три дня, другие чрез четыре, некоторые - чрез семь, более же крепкие - чрез десять. Только один Евстратий, уже четырнадцать дней томимый голодом, все-таки оставался жив и невредим, ибо от юности привык к посту. Нечестивый еврей, видя, что черноризец был причиною пропажи его денег, заплаченных за пленных, которых он надеялся перевести в свое зловерие, задумал отомстить ему. Приближался тогда день Воскресения Христова. Жидовин начал праздновать свою пасху и ругался над святым Евстратием так же, как отцы его над самим Господом нашим Иисусом Христом. И, как в древности евреи распяли Христа, так и сей праведник был пригвожден ко кресту окаянным жидовином и друзьями его. Евстратий, будучи распят, благодарил Бога за то, что Он сподобил его жить без пищи и пития уже пятнадцатый день. Жидовин и прочие его друзья поносили распятого и говорили ему: «Безумный! Вкуси ныне законной пасхи, чтобы остаться тебе живым и избегнуть проклятия. Ибо Моисей передал нам закон, который принял от Бога и сказал в книгах своих: проклят всякий, повешенный на дереве» (Втор. 21, 23). Преподобный отвечал на это: «Великой благодати сподобил меня ныне Господь. Он даровал мне милость пострадать за имя Его на кресте по образу Его страданий. Надеюсь, что и мне скажет Он, как некогда разбойнику: Ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23, 43). Не нужна мне пасха ваша, не боюсь я клятвы, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор. 5, 7), Который уничтожил положенное на нас за преступление закона проклятие и даровал нам жизнь вечную древом крестным, на котором был пригвожден, будучи жизнью всех, как пророчествовал о том и Моисей: и будет жизнь твоя висеть пред тобою (Втор. 28, 66). О празднике же пасхи Давид говорит: Сей день, егоже сотворил Господь, возрадуемся и возвесилимся вонь! (Пс. 117, 24). Но ты, распявши меня, и все прочие твои единомышленники восплачете и возрыдаете, ибо постигнет вас отомщение за кровь мою и кровь других, купленных вами христиан. Ненавидит Господь субботы ваши и преложит праздники ваши в сетование, и уже приблизилось время убиения начальника вашего беззакония».

http://pravicon.com/info-2251

Владыка Пантелеимон и настоятельница Марфо-Мариинской обители сестра Екатерина провели гостя к раке с частицей мощей св. прмц. Елизаветы Федоровны. Сестра Екатерина рассказала о двух завещаниях Великой Матушки, ее пожелании быть похороненной на Святой Земле, а также о том, что впоследствии она говорила о том, что хочет покоиться в Марфо-Мариинской обители и существует даже место, приготовленное для ее погребения. Вспомнили о мученической кончине членов царской семьи, о том, что останки Великой княгини пришлось вывезти в Харбин, дабы спасти от поругания... Принц Майкл спросил, где находится Алапаевск, далеко ли это от Екатеринбурга. Перекрестившись, он поставил свечу к иконе святых царственных страстотерпцев. Экскурсию по музею провела начальница обители инокиня Екатерина Принц Майкл заинтересовался фотографиями, где запечатлен визит августейшей семьи в Марфо-Мариинскую обитель Интерьеры приемной, где Великая княгиня принимала царскую семью и представителей русской и европейской знати, были восстановлены в точности по старым фотографиям Августейшая семья -- святые страстотерпцы царь Николай II с супругой Александрой Федоровной -- в приемной у прмч.Елисаветы На старых фотографиях английских родственников св.прмч.Елисаветы принц Майкл нашел свою прабабушку -- английскую королеву Викторию Среди экспонатов -- чудом сохранившийся рояль Великой княгини. Рояль никогда не покидал стен обители Возможно, что надпись ELLA на крышке рояля сделана рукой св.прмч.Елисаветы Обычно ее сравнивают с подписью на этой фотографии Молельная комната св.прмч.Елисаветы В завершении визита принц Майкл посетил действующий в обители детский сад для детей-инвалидов На прощание епископ Пантелеимон подарил принцу альбом с фотографиями св.прмч.Елисаветы и архивными фотографиями обители После этого гостей провели в музей. Поднимаясь по лестнице в покои первой настоятельницы, принц Майкл не переставал удивляться происходящим переменам («Полное преображение! Здесь все было в лесах!») и сразу же поинтересовался: «А где рояль?». Он запомнил инструмент по первому своему визиту в обитель. Это – единственная вещь, которая сохранилась здесь с дореволюционных времен. Все остальное в покоях Елизаветы Федоровны тщательно, дотошно восстановлено по старым фотографиям и описаниям – вплоть до мельчайших деталей люстры в приемной (посчастливилось найти тот самый завод, изготовивший ее сто лет назад) и войлока, которым совсем не в духе XXI века утеплили стены. Здесь ежедневно бывает по две регулярные экскурсии, посетить экспозицию может и любой человек, зашедший в обитель. В приемной Елизавета Федоровна проводила большую часть времени, здесь она принимала сестер, которые подавали ей записочки с просьбой об аудиенции во время трапезы.

http://pravoslavie.ru/57118.html

Положение груз. монастырей на Ближ. Востоке определялось экономическим состоянием груз. гос-в и гос. образований, а также вовлеченностью груз. владетелей в военно-политические противоречия своего времени. Вскоре после появления в Передней Азии монголов Грузия признала зависимость от гос-ва Чингизидов (1243) и выставила вспомогательные контингенты, участвовавшие в походах монг. войск на Ближ. Восток. Груз. отряды сражались на стороне монголов в битве при Айн-Джалуде (1260), где монголы потерпели поражение от егип. мамлюков. После неск. десятилетий противоборства мамлюкам удалось отразить все монг. вторжения и удержать за собой Сирию и Палестину. Вход в Крестовый мон-рь — место мученической кончины настоятеля мон-ря прмч. Луки Иерусалимского Вход в Крестовый мон-рь — место мученической кончины настоятеля мон-ря прмч. Луки Иерусалимского Мамлюкский султан Бейбарс (1260-1277) активно искал союзников в борьбе с монг. улусом Хулагуидов и неоднократно обменивался посольствами с царями Зап. и Вост. Грузии. С этими дипломатическими комбинациями, возможно, связаны 2 документа о статусе К. м.- решение шариатского суда от февр. 1266 г. и султанский указ от окт. того же года, подтверждающие имущественные права К. м. Однако привлечь Вост. Грузию на свою сторону султану не удалось, и грузинская колония в Палестине подверглась репрессиям. В июне 1268 г. (в лит-ре встречаются ошибочные даты: 1272 г.- Давид. 1976. Т. 1 С. 289; 1273 г.- Метревели. 1962. C. 42-44, 106, 148; 1275 г.- ПДГАЛ. 1968. Т. 4. C. 118; 1279 г.- Какабадзе. 1970. C. 121) К. м. был захвачен духовным наставником султана суфийским шейхом Хадиром аль-Михрани и обращен в завию - суфийскую обитель. Игумен К. м. прмч. Лука Иерусалимский (Мухаидзе), руководивший мон-рем 3-й год, пытался протестовать и требовал вернуть захваченное имущество, после чего собственноручно был убит шейхом Хадиром. Братия К. м., изгнанная из мон-ря, укрылась в одном из подворий К. м. ( Метревели. 1962. С. 92, 155). Сведения о прмч. Луке и о разрушении К. м. сохранились в синаксарной редакции его Мученичества (по мнению Габидзашвили, она была создана после 1314, в 1-й пол. XIV в.) (ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 112-118, 346-348) и в летописи Муджира ад-Дина. В одной из рукописей К. м. (агапа 206) груз. царь Вахтанг III и его супруга царица Рипсиме также упоминают мученический подвиг прмч. Луки ( Метревели. 1962. С. 42, 164; Гочолеишвили. 1975. С. 108-109; Давид. 1976. Т. 1. С. 289).

http://pravenc.ru/text/2459035.html

Пафнутий (Бовин). Но уже в июне 1920 г. комиссия Мосгубисполкома на основании решения Чрезвычайного съезда Советов Волоколамского у. приняла решение об окончательном закрытии И. В. м. с передачей помещений детскому дому и школам 1-й и 2-й ступени. Храмы были переданы губ. комиссии по охране памятников старины, земли - губ. отделу народного образования. После ликвидации трудовой коммуны братия разошлась. Иером. Пафнутий проживал в Волоколамске при храме, после 1945 г. скончался в тюрьме. Др. насельник, иером. прмч. Нил (Тютюкин) , исполнявший в артели должность уполномоченного, служил в храмах Волоколамского у., затем в церкви с. Киёва Дмитровского р-на (ныне в черте г. Лобня). 28 февр. 1938 г. иером. Нил был арестован и 20 марта расстрелян. Др. член артели, иером. Виктор (Смирнов), после закрытия И. В. м. служил в с. Ильинском-Ярополецком, затем в Волоколамске в Богородице-Рождественском храме, в 1936 г. был арестован, в 1937 г. освобожден, 28 нояб. 1937 г. вновь арестован и 10 дек. расстрелян. Иеродиак. прмч. Иннокентий (Мазурин) служил в храмах Лотошинского р-на, с 1928 г.- в церкви с. Теряева Слобода (ныне с. Теряево) Волоколамского р-на, 22 февр. 1931 г. был арестован, с 1934 г., вернувшись из заключения, служил в храме с. Буйгород недалеко от Теряева, 13 нояб. 1937 г. был расстрелян. До 1929 г. большая часть архива И. В. м. хранилась в специальном помещении над галереей Успенского собора. Соседство мон-ря с детским домом неблагоприятно сказалось на сохранности документов архива: в 1925 и 1929 гг. архив был разгромлен воспитанниками, часть документов уничтожена или повреждена. В 20-х гг. XX в. часть документов из Волоколамского музея была перевезена в Ленинград и поступила в Собрание рукописных книг ЛОИИ СССР (СПбФИРИ РАН). Неск. грамот оказалось в собраниях ОР РНБ (Краткая опись грамот, хранящихся в рукописном отделении Рос. Публичной б-ки//ЛЗАК. 1923. Вып. 31. 77, 92, 307). Грамоты И. В. м. в составе материалов Коллегии экономии поступили в ЦГАДА (РГАДА) (см.: Центральный гос.

http://pravenc.ru/text/673721.html

Прмч. Гавриил (Гур) - Мое отношение к советской власти лояльное. - В каких же целях вы распространяли ложные провокационные слухи о якобы имеющемся в СССР гонении на религию и духовенство? - Нет, таких слухов я не распускал. - Следствию известно, что вы распространяли контрреволюционные провокационные слухи о якобы имеющемся голоде в колхозах. Вы это подтверждаете? - Это я отрицаю. - Вы продолжаете давать ложные показания, за антиколхозную агитацию вы задерживались милицией. Следствие предлагает дать правдивые показания. - Что мог, все дал, больше дать не могу. Прмч. Гавриил Лыткаринский Был вызван в качестве лжесвидетеля псаломщик храма в селе Лисинцево , который показал, что был у священника дома три раза и может засвидетельствовать, что иеромонах Гавриил «человек, антисоветски настроенный», что относительно новой конституции он говорил: «Эта новая конституция сейчас нам никакой пользы не приносит, она написана только на бумаге для обмана народа. Новая конституция, а расстрелов стало больше, ждать хорошего от этой новой конституции нам не приходится, — наоборот, на нас стало больше гонения». Кроме того, был вызван в качестве дежурного свидетеля один из священников города Москвы. 13 ноября 1937 года следствие было закончено. 17 ноября тройка НКВД по Московской области приговорила отца Гавриила к расстрелу за " контрреволюционную фашистскую агитацию и распространение слухов о голоде " . После приговора он был перевезен в Бутырскую тюрьму в Москве. Расстрелян 19 ноября 1937 года на полигоне Бутово под Москвой, погребен в безвестной общей могиле. Причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода 12 марта 2002 года для общецерковного почитания. Использованные материалы Редакция текста от: 05.02.2020 07:48:58 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4039.html

Елизаветы. Попытки подобного рода оставил. Всё же святой матушке Елизавете Феодоровне постоянно молился перед ракой с частицей её мощей, и просил помочь матушку рассеять этот духовный туман вокруг имени старца Григория, чтобы снялись все вопросы. Ведь она святая, она у Бога вместе с Царской Семьёй, и ей всё открыто. Пожалуй, это всё, что я делал. Дерзнуть выступить перед насельницами с докладом о Григории Распутине - не решался. Впрочем, был у меня союзник - протоиерей Виктор Богданов. Хотя я к нему не приставал сугубо с этим вопросом, но он разделял моё отношение. Это было понятно по редкой исповеди на эту тему. После его кончины исповедовался у другого священника. Мне казалось, что и он мой единомышленник. Оказалось, что я глубоко заблуждался. Выяснилось, что он не понимает, как можно называть Царя и Царицу «Папа» и «Мама», и категорически не разделяет моей позиции. Собственно, далее тупик. Надо уходить - иначе получается лицемерие. Да и в отношении Елизаветы Феодоровны с трудом удавалось давить в себе то ли чувство досады, то ли обиды. Но я продолжал обращаться к ней с одним и тем же: помоги разрешить эту духовную дилемму - так продолжаться не может. И вот совсем недавно, вдруг, что-то произошло, внутри, в душе. Пришло ощущение духовной близости с прмч. Елизаветой. Это чувство было и раньше, но оно было натужное, т.е. я заставлял себя так чувствовать, я упорствовал и усилием воли не позволял вселиться духу неприязни, духа разделения, который рождался от непонимания того, как же могло произойти то, что произошло 100 лет назад - ведь это предательство Государя, как с этим жить? А вот теперь, никакого принуждения душе не требовалось, я вдруг понял, ясно ощутил, что никакого противоречия и никакого двоемыслия нет. Именно я ощутил всем своим грешным нутром, что Елизавета Феодоровна ушла в вечность примирившись с праведником Григорием, испросив у него прощения. По-другому быть не могло. Если бы было по-другому - это было бы вопреки духовному закону любви, единому для всех.

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/30/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010