Янычары мучили их в течение 17 дней: бичевали, посыпая раны солью и растирая грубыми полотнами, вырезали из кожи ремни, терзали ноги железными крюками, а бока опаляли огнем. Видя непреклонность святых, Селим приговорил их к повешению. На место казни старец Иаков пришел сам, хотя от пыток на ногах обнажились кости, а его учеников принесли совершенно изнемогших. Иаков воздал хвалу Господу и мирно почил прежде, чем палачи приступили к казни. Турки повесили его учеников и мертвое тело Иакова. Казнь преподобномучеников часто датируют 1520 годом, однако мон. Герасим Микраяннанит и И. М. Перандонис относят мученичество к 1519 году. Учитывая, что Селим I умер в сентябре 1520 года, а прмч. Иаков предсказал ему кончину за девять месяцев, то казнь новомучеников состоялась в самом конце 1519 или начале 1520 года. Христиане выкупили тела святых и унесли их в сел. Арванитохорион (по др. источникам, Алвани, или Алванитохорион) близ Адрианополя и погребли их в трёх отдельных гробницах. Каждое воскресенье и по праздникам от гробов преподобномучеников исходил свет. Вскоре после мученической кончины святых свящ. Николай из Арты отправился навестить брата, жившего на Дунае. По пути, в Адрианополе, заболел конь священника. Свящ. Николай, слышавший о мученическом подвиге прмч. Иакова, обратился к нему с молитвой, и конь исцелился. Священник отправился к месту захоронения мучеников и рассказал жителям Арванитохориона о происшедшем. По его настоянию гробницы были открыты. От мощей св. Иакова исходило дивное благоухание. Свящ. Николай взял честную главу прмч. Иакова и часть его мощей и отвез их ученикам преподобномученика, подвизавшимся в афонском монастыре Симонопетра . От мощей получили исцеление эконом Неофит и свящ. Каллист. Ученики послали со свящ. Николаем в Адрианополь одного из монахов, по имени Феофил, и перенесли в Симонопетру оставшиеся мощи прмчч. Иакова, Иакова и Дионисия. Впоследствии ученики Иакова Костурского переселились в сел. Галатиста на полуострове Халкидики и возобновили пребывавший в запустении монастырь вмц. Анастасии Узорешительницы . Чудеса от мощей привлекли туда большое число братии - до 150 чел. По молитве к прмч. Иакову фессалоникиец Филипп был избавлен от потопления во время бури. Исцеления происходили не только от мощей св. Иакова, но и от его одежд (они облегчали тяжелые роды). В наше время часть мощей прмч. Иакова хранится также в монастыре Дохиар .

http://drevo-info.ru/articles/13680746.h...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Анастасий Персянин, прмч. - житие Преподобномученик Анастасий Персиянин (память 22 и 24 января по старому стилю) Родился в Персии. Отец его Вав был магом, знаменитым учителем чародейства, который обучил и сына своего. Анастасий, служа воином у персидского царя Хозроя, услышал о Животворящем Кресте Господнем, молва о славе и могуществе которого распространилась по всей Персии. Крестное древо изумляло необычными чудесами, так что многие говорили: «Бог Христианский пришел в Персию». Прослышав об этом, юноша стал расспрашивать о земной жизни Спасителя, и его сердце коснулась благодать Божия, а в душе затеплился огонь веры. Когда он был послан на войну в Грецию, то, дойдя до г. Халкидона, остался жить у перса-христианина, который наставил его в истинной вере. Придя в Иерусалим, он принял крещение и поступил в монастырь, где подвизался, украшая себя смиренномудрием, кротостью и трудолюбием. После семи лет пребывания в монастыре, в канун праздника Воскресения Христова, ему было открыто, что его ожидает мученическая кончина за Христа. Придя в Кесарию, св. Анастасий был схвачен воинами, принявшими его за лазутчика. На суде перед ханом Марзаваном он исповедовал себя христианином, за что был закован в железные цепи и отведен на каменотесные работы. Видя, что нельзя поколебать мученика, его предали жестоким мучениям вместе с 70 узниками, среди которых было много христиан. Все они были удушены на берегу реки. Голову св. Анастасия отрезали и принесли царю, а тело бросили псам, но ни один не прикоснулся к нему. Инок, посланный из Иерусалимского монастыря, где подвизался св. Анастасий, подкупил стражу и похоронил мученика. Мученическая кончина святого последовала в 628 г. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Анастасий Персянин, прмч. " .

http://pravicon.com/info-1744

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Местночтимые святые РПЦ АЛЕКСАНДР (Петровский Александр Феофанович; 1851- 1940), архиеп. Харьковский, сщмч. (пам. 11 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Руской) АЛЕКСАНДР Васильевич Арапов (1893- 1918), прмч. (пам. 12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ († 1609 ?), игум. угличского в честь Богоявления Господня жен. мон-ря, прмц. ( пам. 19 марта., 10 апр., 22 дек. и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Янка) (не позднее 1055/60-1112), дочь переясл. кн. Всеволода Ярославича, прп. (пам. 18 мая, 3 нояб.) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ [Стахий] († до 1690), блж., Христа ради юродивый, Ростовский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) ВАРСОНОФИЙ (Мамчин Валентин Михайлович; 1875 - 1938), прмч. (пам. 19 мая - в Соборе новомучеников Слободского края), архим. ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/133714.html

Церковь сщмч. Викентия и прмч. Анастасия (Рим) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святых Викентия и Анастасия — храм Болгарской Православной Церкви, в котором пребывают мощи обоих мучеников; построен в XVII веке. Содержание История [ править править код ] Современное здание храма построено в 1646-1650 годах, по проекту архитектора Мартино Лонги младшего в непосредственной близости от фонтана Треви и дворца Quirinal. Изначально католический, храм был известен как место, в котором хранились сердца 22-х пап — от Сикста V до Льва XIII. Барочное здание примечательно многими деталями. Двухуровневый фасад украшен коринфскими колоннами и скульптурными элементами. Поскольку церковь реконструировали по заказу кардинала Мазарини, в центре фасада два ангела поддерживают его герб, а центральный женский маскарон, по народному мнению, изображает его племянницу. Интерьер церкви состоит из одного нефа. Алтарь окружен иконостасом и изображениями мученичества святых сщмч. Викентия и прмч. Анастасия (Винченцо и Анастазио). В одной из часовен внутри церкви похоронен известный скульптор Бартоломео Пинелли, а в другой — княгиня Зинаида Волконская. Формально приход останется под управлением католического ордена цистерцианцев, но 24 мая 2013 года, в день празднования памяти святых Кирилла и Мефодия, Папа передал ее Болгарской Православной Церкви. 23 мая в Рим прибыла делегация иерархов Болгарской Церкви, в составе которой было шесть митрополитов и патриарший викарий в Западной и Центральной Европе архимандрит Тихон. Помимо представителей Церкви, на литургии в римском храме присутствовал бывший царь и нынешний премьер-министр Болгарии Симеон Сакскобургготский, который в тот же день встретился с Папой Иоанном-Павлом II. На первой православной литургии в храме свв. Викентия и Анастасия присутствовали также высшие должностные лица римской курии, включая президента папского Совета по содействию христианскому единству кардинала Вальтера Каспера и папского викария Рима кардинала Камилло Руини. Церемония освящения храма транслировалась национальным телевидением Болгарии.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_сщмч._...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕКТАРИЙ Прмч. Нектарий Вриульский. Роспись ц. вмч. Георгия в Неа-Иония, Афины, Греция. Нач. XXI в. Прмч. Нектарий Вриульский. Роспись ц. вмч. Георгия в Неа-Иония, Афины, Греция. Нач. XXI в. [Греч. Νεκτριος] (ок. 1795 - 11.07.1820), прмч. Вриульский (пам. греч. 11 июля). Некоторое время подвизался на Св. Горе Афон в скиту св. Анны (см. ст. Анны святой большой скит на Афоне ). Род. в маленьком г. Вриулы (Вурлы) (Βρυολλα, Βουρλ, ныне Урла, близ Измира, Турция) в семье Скафидас; отца его звали Анастасий, а мать - Кирана. В крещении мальчик получил имя Николай. После смерти отца 17-летний юноша, отличавшийся красотой, вынужден был наняться погонщиком верблюдов к богатому турку, чтобы прокормить себя и престарелую мать. Вскоре в этой местности разразилась эпидемия чумы. Все, кто имели возможность, бежали в степь из городов, где зараза особенно свирепствовала из-за скученности населения. Там спасающиеся вели полукочевой образ жизни. Хозяин Николая также покинул город вместе с домочадцами и слугами, в числе к-рых были еще 6 греч. юношей. Через некоторое время турок объявил греч. работникам, что все оставшиеся в городе христиане умерли от чумы, а им следует принять мусульманство, чтобы обеспечить себе благополучную жизнь. Напуганные и подавленные известием о кончине родственников юноши согласились и отреклись от Христа. После окончания эпидемии выжившие вернулись в города и селения. Николай вскоре узнал, что его мать жива, и поспешил в родной дом. Увидев сына в тур. одежде, женщина, несмотря на его объяснения, что он принял ислам от отчаяния, прогнала его прочь со словами: «Я родила христианина, а не турка». Гнев и скорбь матери вызвали в юноше глубочайшее раскаяние. Он не вернулся к хозяину, а отправился в Смирну (ныне Измир), где жил его дядя. Выслушав историю племянника, он переодел его в европ. одежду и посоветовал ему ехать в Россию и там принести покаяние. Николай отправился в К-поль, затем прибыл в Валахию, но, видимо, по какому-то внутреннему побуждению вернулся в Смирну, вновь представ перед дядей. Тот разгневался на то, что племянник не внял его совету, и отказался участвовать в судьбе молодого человека. В Смирне Николай встретил афонского духовника, к-рый исповедал его и благословил отправиться на Св. Гору.

http://pravenc.ru/text/2564874.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНАСТАСИЙ ПЕРСЯНИН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прмч. Анастасий Персянин, икона с сайта pravicon.com Анастасий Персиянин (+ 628 ), преподобномученик Память 22 января и 24 января Родился в Персии . Отец его Вав был магом, жрецом зороастрийской религии , знаменитым учителем чародейства, который обучил и сына своего. В 614 году персидский шах Хосров II захватил Палестину, разграбил Иерусалим и увёз в свою страну Честное и Животворящее Древо Креста Господня , молва о славе и могуществе которого распространилась по всей Персии. Крестное древо изумляло необычными чудесами, так что многие говорили: «Бог Христианский пришел в Персию». Анастасий, звавшийся тогда Магундат, был новобранцем в персидском войске. Прослышав о многочисленных чудесах от Креста Христова, юноша стал расспрашивать о земной жизни Спасителя, и его сердце коснулась благодать Божия, а в душе затеплился огонь веры. Когда он был послан на войну в Грецию , то, дойдя до г. Халкидона , остался жить у перса-христианина, который наставил его в истинной вере. Придя в Иерусалим , он принял крещение и поступил в монастырь, где подвизался, украшая себя смиренномудрием, кротостью и трудолюбием. После семи лет пребывания в монастыре, в канун праздника Воскресения Христова , ему было открыто, что его ожидает мученическая кончина за Христа. Придя в Кесарию , св. Анастасий был схвачен воинами, принявшими его за лазутчика. На суде перед марзпаном (шахским наместником) он исповедовал себя христианином, за что был закован в железные цепи и отведен на каменотесные работы. Видя, что нельзя поколебать мученика, его предали жестоким мучениям вместе с 70 узниками, среди которых было много христиан. Все они были удушены на берегу реки. Голову св. Анастасия отрезали и принесли царю, а тело бросили псам, но ни один не прикоснулся к нему. Инок, посланный из Иерусалимского монастыря, где подвизался св. Анастасий, подкупил стражу и похоронил мученика. Мученическая кончина святого последовала в 628 году.

http://drevo-info.ru/articles/4958.html

По его настоянию гробницы были открыты. От мощей И. исходило дивное благоухание. Свящ. Николай взял честную главу И. и часть его мощей и отвез их ученикам преподобномученика, подвизавшимся в афонском мон-ре Симонопетра . От мощей И. получили исцеление эконом Неофит и свящ. Каллист. Ученики послали со свящ. Николаем в Адрианополь одного из монахов, по имени Феофил, и перенесли в Симонопетру оставшиеся мощи И., Иакова и Дионисия. Впосл. ученики И. переселились в сел. Галатиста на п-ове Халкидики и возобновили пребывавший в запустении мон-рь вмц. Анастасии Узорешительницы. Чудеса от мощей И. привлекли туда большое число братии - до 150 чел. По молитве к И. фессалоникиец Филипп был избавлен от потопления во время бури. Исцеления происходили не только от мощей И., но и от его одежд (они облегчали тяжелые роды). В наст. время часть мощей И. хранится также в мон-ре Дохиар. Житие И. и служба ему были написаны современником святого Феофаном Фессалоникийцем из монастыря вмц. Анастасии Узорешительницы и изданы Д. Лукопулосом (Афины, 1894). В сокращенном виде Житие И. было включено в «Новый Мартирологион» прп. Никодима Святогорца . Кроме того, в рукописи XVII в. Ath. Doch. 229 сохранился неопубликованный канон в честь И., составленный неким Нифонтом. Ист.: Порфирий (Успенский), архим. Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в 1845 г. К., 1877. С. 320-325; ΝΜ. Σ. 38-44; ουκκης. ΜΣ. Τ. 11. Σ. 21-25; Ματθαος. ΜΣ. Τ. 11. Σ. 28-67; Афонский патерик. Ч. 2. С. 323-333; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 541-549. Лит.: Ζερλντης Π. Γ. Θεσσαλονικων μητροπολται π Θεων το π ϒουμνων μχρι Ιωσαφ Αρϒυροπολου (1520-1578)//BZ. 1903. Bd. 12. S. 131-152; Χρυσστομος (Παπαδπουλος). Νεομρτυρες. Σ. 19; Γερσημος (Μικραϒιανναντης), μον. Ικωβος//ΘΗΕ. Τ. 6. Σ. 639-640; Γλαβνας Α. Ο κ Καστορας Νεομρτυς Ικωβος. Θεσσαλονκη, 1974; Περαντνης. Λεξικν. Τ. 2. Σ. 210-215; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αϒιολϒιον. Σ. 208-209; Θεκτιστος (οχειαρτης), μον. Αϒιοι, Οσιοι κα Νεομρτυρες οχειαρτες//Παρουσα Ιερς Μονς οχειαρου. Αϒιον Ορος, 2001. Σ. 138-140. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: МАКАРИЙ († 1506), мон., прмч. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 14 сент. и в Неделю жен-мироносиц в Соборе Фессалоникийских святых) МАКАРИЙ НОВЫЙ [Макарий Кийский] († 1590), прмч. (пам. греч. 6 окт.; пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/text/200221.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Сергий Савваит, прмч. - житие Преподобные Иоанн, Сергий, Патрикий, Косма, Анастасий протодиакон, Феоктист и прочие, в обители святого Саввы убиенные Преподобные Иоанн, Сергий, Патрикий, Косма, Анастасий протодиакон, Феоктист и прочие, в обители святого Саввы убиенные. В VIII веке окрестности Иерусалима подвергались частым нападениям сарацин. Был разрушен и пришел в запустение монастырь святого Харитона. Дважды сарацины пытались разграбить Лавру преподобного Саввы Освященного, но Промысл Божий хранил обитель. Лаврские иноки могли укрыться от варварских набегов в Иерусалиме, но они решили не покидать того места, где спасались много лет. В конце Великого поста на неделе перед Вербным воскресеньем, 13 марта, сарацины ворвались в монастырь и потребовали отдать им все ценности. Получив от монахов ответ, что в монастыре нет ничего, кроме скудных запасов пищи и ветхой одежды, сарацины стали стрелять в насельников из луков. Тринадцать человек было убито и многие ранены, пылали монашеские келлии. Сарацины намеревались поджечь и монастырскую церковь, но, увидев вдали множество людей, решили, что это войска, посланные из Иерусалима. Сарацины поспешили удалиться, унося с собой то немногое, что им удалось награбить. После бегства врага отец Фома, искусный врач, стал оказывать помощь оставшимся в живых. В Великий четверг 20 марта сарацины в еще большем количестве вновь напали на Лавру и стали истреблять иноков. Оставшиеся в живых были согнаны в церковь, чтобы под пыткой узнать от них, где спрятаны сокровища. Обитель была окружена, чтобы никто не мог спастись бегством. Варвары схватили святого Иоанна, совсем еще юного инока, бывшего попечителем странников. Его жестоко пытали, затем перерезали на ногах и руках сухожилия и стащили за ноги по камням с горы, содрав кожу со спины мученика. Хранитель церковных сосудов, преподобный Сергий, скрыл священную утварь и пытался бежать, но был схвачен и обезглавлен. Нескольким монахам все-таки удалось скрыться вне обители, в пещере, но это заметил находившийся на горе страж и приказал всем выйти. Внутри пещеры преподобный Патрикий шепотом сказал братиям, бывшим с ним в пещере: «Не бойтесь, я один за вас выйду и умру, вы же сидите и молчите». Сарацин спросил, есть ли еще кто-нибудь в пещере, и преподобный ответил, что он был один. Его отвели в Лаврскую церковь, где оставшиеся в живых ожидали своей участи. Сарацины потребовали с них выкуп в 4000 златниц и священные сосуды. Монахи не могли дать такого выкупа. Тогда их перевели в пещеру преподобного Саввы, находившуюся в ограде монастыря, и перед входом в пещеру развели костер, в который подбрасывали навоз, чтобы заключенные задохнулись от ядовитого дыма. В пещере погибло восемнадцать человек, в том числе и преподобные Иоанн и Патрикий. Оставшихся в живых сарацины продолжали истязать, однако, ничего не добившись от них, покинули монастырь.

http://pravicon.com/info-3360

Свт. Феона Фессалоникийский, прмч. Иаков, вмц. Анастасия Узорешительница. Икона. 1840 г. (мон вмц. Анастасия Узорешительница. близ Фессалоники) [Иаков Новый; греч. Ικωβος] († 1519 или 1520), прмч. (пам. греч. 1 нояб., во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), мон. В миру Иоанн, род. в одном из селений близ Кастории (Греция) в бедной благочестивой семье. Его родителей звали Мартин и Параскева. В юности Иоанн пас стада и постепенно приобрел собственных овец. Его брат позавидовал преуспеванию Иоанна и донес местным тур. властям, что тот нашел клад. Иоанн был вынужден покинуть родные места, чтобы избежать преследований турок. Он поселился в К-поле, занялся поставкой баранины ко двору султана и постепенно разбогател. Однажды, находясь в гостях у знатного турка, он услышал рассказ о том, как К-польский патриарх Нифонт II (1486-1489, 1497-1498) исцелил бесноватую жену турка, при этом турок видел, как во время чтения Евангелия разверзся купол храма и божественный свет наполнил церковь. После этого Иоанн решил отправиться к патриарху для духовной беседы. Под влиянием патриарха Нифонта он роздал свое имение (300 тыс. гроссов) нищим, удалился на Афон и принял постриг в мон-ре Дохиар . Спустя 3 года он восстановил запустевший скит св. Иоанна Предтечи, принадлежавший Иверскому монастырю , и подвизался в нем 6 лет под рук. старца Игнатия. После смерти Игнатия И., подобно древним подвижникам, подвергся искушениям и бесовским нападениям, от которых его избавила Пресв. Богородица. Ведя строгую аскетическую жизнь, И. достиг совершенства в монашеских добродетелях. Он сподобился дара прозорливости и чудотворения. Кроме того, ему по божественному откровению были явлены видения райских обителей и адских мучений. Постепенно вокруг И. начала собираться братия. Первым его учеником стал инок Маркиан из мон-ря Ватопед . По молитвам И. в скиту св. Иоанна Предтечи забил источник, к-рый получил название Агиасма св. Иакова, пустой сосуд дважды наполнялся елеем, во время засухи пошел дождь. В мон-ре Ватопед он исцелил одержимого бесом послушника. Однажды И. и его спутник были застигнуты в пути туманом и темнотой, так что подвергались опасности сорваться в пропасть. После того как И. помолился, туман расступился, образуя проход на то время, пока они не дошли до кельи.

http://pravenc.ru/text/200221.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ [греч. ιονσιος] († 1520), прмч. (пам. греч. 1, 2 нояб.). Ученик прмч. Иакова из Кастории, пострадавшего в Адрианополе (совр. Эдирне, Турция). В Житии Иакова, вошедшем в состав «Нового Мартиролога» прп. Никодима Святогорца, рассказывается, что Д. вместе с учителем и др. учениками покинул Св. Гору и направился в Этолию (область в Ср. Греции). Они посетили г. Петра, затем побывали в Метеорах и, наконец, прибыли в Нафпактос в мон-рь св. Иоанна Предтечи, находившийся недалеко от дер. Тревекиста. Местный архиерей Акакий позавидовал монахам, стяжавшим славу у жителей окрестных деревень, и донес на них тур. властям, что они якобы настраивают христиан против мусульман. Д., его учитель Иаков и диак. Иаков были схвачены и доставлены в Дидимотихон (Фракия), где их подвергли жестоким мучениям. Не сумев доказать вину монахов, паша отправил Д., Иакова и диак. Иакова в Адрианополь к султану Селиму. В течение 17 дней мученики претерпевали жестокие пытки: их секли бичами, сжимали головы бинтами, раздирали ноги железными когтями, опаляли огнем бока, поливали раны уксусом, смешанным с солью. Монахи не отреклись от Христа и были приговорены к смерти через повешение. Помолившись Господу, Д. и диак. Иаков причастились Св. Таин Христовых из рук учителя, после чего Иаков скончался. Узнав об этом, султан приказал повесить умершего, а по правую и по левую сторону от него казнить Д. и диак. Иакова. Христиане выкупили тела мучеников и похоронили в сел. Албани близ Адрианополя. Позже их мощи были перенесены в мон-рь вмц. Анастасии Узорешительницы в мест. Галатиста близ Фессалоники, где они находятся в наст. время. Жития Д., Иакова и диак. Иакова были написаны Феофаном Фессалоникийским, современником мучеников, он же автор последования мученикам. Ист.: ΝΜ. Σ. 38-44; Афонский патерик. Ч. 2. С. 323-333; ουκκης. ΜΣ. Τ. 11. Σ. 25; Ματθαου. ΜΣ. Τ. 11. Σ. 28; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 541-549. Лит.: Ζερλντης Π. Γ. Θεσσαλονικων μητροπολται π Θεων το π ϒουμνων μχρι Ιωασφ Αρϒυροπολου (1520-1578)//BZ. 1903. Bd. 12. S. 131-152; Χρυσστομος (Παπαδπουλος). Νεομρτυρες. Σ. 19; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αϒιολϒιον. Σ. 115, 208-209; ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 9; Περαντνης. Λεξικν. Τ. 1. Σ. 173, 210-215, 216. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/178341.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010