4) и Сборник XIII в. 7), включающий Лавсаик, отрывки др. Патериков и «Диоптры» мон. Филиппа, послание Николая III Грамматика, патриарха К-польского, к проту Горы Афон. К XIV в. относятся Толкования Никиты, митр. Серрского, на Слова и гомилии свт. Григория Богослова 1), Слова постнические Исаака Сирина 8), службы разным святым 23) и Триодь 40). Кроме того, сохранились 4 листа из Евангелия-тетр XIV в., украшенные фронтисписами. Большинство манускриптов относится к XVI-XIX вв. Значительную часть собрания составляют певч. рукописи (более 60 ед. хр.). Неизвестна судьба рукописного каталога греч. рукописей собрания, к-рый был составлен мон. Каллистом в продолжение каталога Ламброса и содержал указания на кодексы со службами святых и Житиями слав. святых (напр., Климента и Наума Охридских, кн. Владимира, прп. Параскевы Тырновской, мч. Георгия Янинского, Мученичество 26 Зографских мучеников - см.: Кръстанов Т. Ръкописи на гръцки език в Зографския ман-р//Светогорска обител Зограф. 1996. Т. 2. С. 215-218). Реликвии и святыни По свидетельству архим. Порфирия (Успенского), во 2-й пол. XIX в. в кафоликоне З. хранились: крестообразный ковчег с частицей Животворящего Креста Господня, частица мощей и кровь вмч. Георгия Победоносца, челюсть прмч. Стефана Нового, честная глава и 2 части ног прп. Матроны Хиосской, частицы мощей ап. Андрея Первозванного, ап. Матфея, архидиак. Стефана Первомученика, сщмч. Игнатия Богоносца, священномучеников Антипы и Харалампия, великомучеников Никиты, Феодора Стратилата, Прокопия, Иакова Персянина , Иакова Персянина , мучеников Нестора, Кирика, Меркурия, Трифона, бессребреников Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, св. Варлаама, святителей Александрийского патриарха Петра, патриарха К-польского Евтихия, сщмч. Климента, св. Ферапонта, св. Авксентия, свт. Феодосия ( Порфирий (Успенский). 1880. С. 135-136). В наст. время в мон-ре хранятся честная глава прп. Матроны Хиосской и частицы мощей вмц. Анастасии Узорешительницы, прмч. Стефана Нового, вмч. Георгия Победоносца, сщмч.

http://pravenc.ru/text/199949.html

АЛЕКСИЙ Семенович Скоробогатов (1889 - 1937), мч. (23 марта в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Алексеевич Мечёв (1859 - 1923), прот., московский старец, св. прав. (пам. 9 июня, 16 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ Иванович Ворошин (1886 - 1937), блж., мч. (пам. 12 сент., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛФЕЙ Анатольевич Корбанский (1871 (по другим данным 1873) – 1937), сщмч. (пам. 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), диак. АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ Степановна Бобкова (1890 – 1938), прмц. (пам. 23 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АНАСТАСИЯ Петровна Титова (1873 – 1937), прмц. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ († 1922), мц., (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_4.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн Савваит, прмч. - житие Иоанн Савваит, преподобномученик Празднование: 2 апреля (20 марта). Подвизался в обители преподобного Саввы Освященного и был в ней попечителем странников. Пострадал за Христа во время нашествия сарацин на обитель в 796 г. После мучений был уморен дымом вместе с Иоанном, Сергием, Патрикием, Космой, протодиакон Анастасием, Феоктистом и другими братиями. На иконах преподобные Иоанн, Сергий, Патрикий, обычно изображаются так: Св. Иоанн очень молод, без бороды и усов, одежды - подпоясанный подрясник и короткая мантия. Св. преподобный Сергий - с большою, на конце разделенною на пряди, бородой, с проседью, волосы короткие; одежды монашеския. Св. преподобный Патрикий - борода у него немного более средней величины, на конце раздвоенная, с проседью, волосы короткие; одежды монашеския. --- Преподобные Иоанн, Сергий, Патрикий, Косма, Анастасий протодиакон, Феоктист и прочие, в обители святого Саввы убиенные. В VIII веке окрестности Иерусалима подвергались частым нападениям сарацин. Был разрушен и пришел в запустение монастырь святого Харитона. Дважды сарацины пытались разграбить Лавру преподобного Саввы Освященного, но Промысл Божий хранил обитель. Лаврские иноки могли укрыться от варварских набегов в Иерусалиме, но они решили не покидать того места, где спасались много лет. В конце Великого поста на неделе перед Вербным воскресеньем, 13 марта, сарацины ворвались в монастырь и потребовали отдать им все ценности. Получив от монахов ответ, что в монастыре нет ничего, кроме скудных запасов пищи и ветхой одежды, сарацины стали стрелять в насельников из луков. Тринадцать человек было убито и многие ранены, пылали монашеские келлии. Сарацины намеревались поджечь и монастырскую церковь, но, увидев вдали множество людей, решили, что это войска, посланные из Иерусалима. Сарацины поспешили удалиться, унося с собой то немногое, что им удалось награбить. После бегства врага отец Фома, искусный врач, стал оказывать помощь оставшимся в живых.

http://pravicon.com/info-2491

26 июня - прп. Давид (+ 548). Прмч. Давид Новый (+ 1813). 29 июня – ап. Павел. 3 июля - прп. Иоаким. Подвизался, в конце XVII в в скиту обители Нотенской. Через десять лет после его блаженной кончины был причислен к лику святых. Мч. Герасим. Родом из Мегало-Хориона Евританийского. Пострадал в Константинополе в 1812 г. Святые мощи хранятся в носящем его имя храме в Мегало-Хорионе. 5 июля - свщм. Киприан. Родом из Клицы Аграфской. Подвизался на Афоне, пострадал в Константинополе в 1679 г. 6 июля - прмч. Кирилл ( + 1566). Родом из Фессалоник. 8 июля - прп. Феофил Мироточивый, Зихнский. Происходил из состоятельной семьи, получил хорошее образование. Рукоположенный во священника, совершил путешествие в Македонию, проповедуя там Евангелие Христово. Патриарх Константинопольский посылал его с важной церковной миссией в Александрию. Он совершил также паломническое путешествие в Иерусалимский и Антиохийский Патриархаты. Вернувшись в Константинополь, служил секретарем при Патриархе, будучи прекрасным каллиграфом. Св. Феофил отклонил назначение на митрополичью кафедру в Фессалоники и уединился на Афоне. Там он подвизался в монастырях Ватопедском и Иверском, а также в ските св.Василия, расположенном поблизости от монастыря Вседержителя. Скончался в 1548 г. Служба ему составлена прп. Никодимом Святогорцем. Свщм. Анастасий Янинский, Гунарский. Родом из селения Айос Власиос, около Игуменицы. Пострадал в Константинополе в 1743 г. 9 июля - мч. Михаил Садовник (Пакнанас). Пострадал в Афинах в 1771 г. Михаил происходил из простой и благочестивой семьи. Он был необразованным и зарабатывал себе на жизнь тем, что удобрял навозом сады и огороды. По ложному подозрению в связи с разбойниками Михаил был арестован турками, которые подвергали его жестоким пыткам, желая заставить его принять ислам. После тридцати дней истязаний мученик был представлен воеводе, а затем калопаше, которые лестью и разными обещаниями также старались склонить его к отречению от Христа. Михаил остался не приклонен и был приговорен турками к смерти: по приказу судьи ему отрубили голову.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

На Л. действуют 109 приходских храмов (72 - в Митилинской митрополии, 37 - в Мифимнской), 411 парекклисионов (351 - в Митилинской митрополии, 60 - в Мифимнской), 1087 экзокклисионов (872 - в Митилинской митрополии, 215 - в Мифимнской), 7 мон-рей (4 - в Митилинской митрополии: ап. Иоанна Богослова (Ипсилу), св. Таксиархов (Чиноначальников, т. е. архангелов Михаила и Гавриила), Успения Пресв. Богородицы, или Дамандри, и сщмч. Рафаила, прмч. Николая и мц. Ирины; 3 - в Мифимнской: Лимонос, Пресв. Богородицы Мирсиниотиссы и Периволи). Святыни мощи сщмч. Рафаила, прмч. Николая и мц. Ирины в одноименном мон-ре, рельефная икона арх. Михаила в мон-ре св. Таксиархов в Мандамадосе, сделанная из земли, смешанной с кровью убитых пиратами монахов, икона Божией Матери «Святой Сион» в Айясосе (по преданию, привезена мон. Агафоном Эфесским из Иерусалима в эпоху иконоборчества, храм построен в 1170). Памятники архитектуры Археологи обнаружили на Л. более 50 базилик V-VI вв. Самые большие по размеру: 3-нефные базилики: в Скала-Эресу (св. Анастасии (1-я пол. V в.), в ней похоронен прп. Андрей Критский), в местности Халинадос, к юго-востоку от Айия-Параскеви (2-я пол. VI в.), в Аргале, в 6 км к югу от Митилини (нач. V в.), близ с. Ипсилометопо (Псилометопо) (2-я пол. VI в.), в 2 км к югу от Лутра (V в.), в Клио (2-я пол. VI в.) и рядом с мостом через р. Цикния близ Айия-Параскеви. Некоторые раннехрист. церкви возведены на месте известных античных памятников: напр., базилика в местности Меса близ Калони - на фундаменте храма IV в. до Р. Х., а базилика в местности Афендели близ Эресоса (V-VI вв.) - там, где находилась школа философа Феофраста. Храмов визант. периода на Л. сохранилось немного: ц. первомч. Стефана близ Мандамадоса (XIII в.), ц. Пресв. Богородицы Труллоти (противоречивые датировки X или XIV/XV в.), собор мон-ря св. Таксиархов близ Като-Тритоса (XV в.). Митиленские (Митилинские) епископы Евагрий (упом. в 359), Фалл (между 361 и 366), Иоанн (упом. в 431), Флорентий (упом. в 451), Евной (упом. в 459), Захария (упом. в 527-536), Палладий (упом. в 554), Григорий (упом. в 681), Сисиний (упом. в 691/2). Митилинские архиепископы

http://pravenc.ru/text/2463587.html

Св. блгв. кн. юрьевский Димитрий (3 февраля; 23 июня – Собор Владимирских святых). † 1270, 19 июля Св. блгв. кн. рязанский Роман, мученик. † 1275, 12 июня Свт. Серапион, еп. Владимирский (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1276, 29 сентября Прп. Киприан Устюжский (3-я неделя по Пятидесятнице –Собор Вологодских святых). † 1278, 13 декабря Св. блгв. кн. Глеб Ростовский, Белоезерский (23 мая –Собор Ростово-Ярославских святых). † 1281, 6 декабря Свт. Кирилл II (III), митр. Киевский и всея Руси (25 мая). Прп. Харитина Новгородская (кнж. литовская) (5 октября). † ок. 1281–1284 гг. Св. блгв. кнг. ярославская Мария (22 июля). † 1285, 3 февраля Св. блгв. кн. угличский Роман. † ок. 1285 г., 20 сентября Св. блгв. кн. брянский Олег (в крещении Леонтий, в иночестве Василий). † 1286, 26 ноября Свт. Феодор, еп. Владимирский (23 июня – Собор Владимирских святых). † ок. 1287 г. Св. блгв. кн. ярославский Михаил (19 сентября). † 1288, 28 мая Свт. Игнатий, еп. Ростовский. † ок. 1288 г. Св. блгв. кн. смоленский Михаил (19 сентября; в неделю пред 28 июля – Собор Смоленских святых). † 1289, 3 февраля Свт. Симеон, еп. Тверской. Св. блгв. кнг. ярославская Анна (в иночестве Анастасия) (19 сентября). † после 1289 г. Св. блгв. кнг. ярославская Ксения (24 января). † 1290, 29 июня Прп. Петр, царевич Ордынский (30 июня). Св. блгв. вел. кн. владимирский Димитрий (26 октября; 23 июня – Собор Владимирских святых). † 1295, 3 июля Свт. Василий, еп. Рязанский (10 июня; 12 апреля). † 1299, 4 марта Св. прмч. Иоасаф Снетогорский и с ним семнадцать иноков преподобномучеников. † 1299, 4 марта † 1299, 4 марта Св. прмч. Василий Мирожский. † 1299, 4 марта Св. сщмч. Иосиф пресвитер, Псковский. † 1299, 4 марта Св. сщмч. Константин пресвитер. Псковский. † 1299, 20 мая Св. блгв. кн. псковский Довмонт (в крещении Тимофей). † 1299, 19 сентября Св. блгв. кн. смоленский и ярославский Феодор (5 марта). XIII в. Св. сщмч. Анфим, еп. Сарский (11 июня). XIII в. Свт. Василий, архиеп. Сурожский (15 декабря – Собор Крымских святых).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Софии в дек. 537 г. Имп. Василий I Македонянин (867-886) отреставрировал церковь, заменив деревянный свод позолоченным каменным. В 950 г. имп. Константин VII Багрянородный поместил здесь часть мощей свт. Григория Богослова. В храме также хранились мощи прп. Авксентия Вифинского и, по нек-рым сведениям, прп. Маркиана. Синаксис совершался в честь вмц. Анастасии (22 дек.), свт. Григория (25 янв.), прп. Авксентия (14 февр.) и «мириад ангелов» (11 янв.). В источниках церковь локализуется «в портиках Домнина» либо «в квартале Мавриана». Монастырь св. Андрея в Криси (Коджа-Мустафа-паша-джами) (8) (ν τ Κρσει - в суде) ( Janin. 1969. P. 28-31; M ü ller-Wiener. 1977. S. 172-176; Иванов. 2011. С. 403-408), также известен как Родофилион (Ροδοφλιον). Считается, что церковь основана в V в. сестрой имп. Феодосия II Аркадией и первоначально имела посвящение во имя ап. Андрея Первозванного. Вероятно, мон-рь сначала был мужским, но уже в кон. VIII в. был женским. В этой обители были погребены пострадавший от иконоборцев прмч. Андрей Критский († 767), в честь которого мон-рь получил 2-е посвящение, и св. Филарет Милостивый († 792), заранее купивший здесь для себя саркофаг, а также супруга последнего. По всей вероятности, эту монастырскую церковь св. Андрея, пострадавшую в ходе иконоборчества, отреставрировал имп. Василий I Македонянин. Обитель отождествляется с мон-рем «ту Канстрисиу» (το Κανστρισου), где в XII в. совершался синаксис в честь св. Андрея (19 окт.), и с меньшей вероятностью - с монастырем св. Андрея у ворот Сатурнина. Во время лат. владычества мон-рь пришел в запустение, в кон. XIII в. его восстановила Феодора Раулена, племянница имп. Михаила VIII Палеолога. Она получила от своего двоюродного брата имп. Андроника II Палеолога разрешение поместить в обители мощи свт. Арсения Авториана , к-рые позже были перенесены в Св. Софию, а также отстроила ц. во имя прмч. Андрея Критского, в перестроенном виде сохранившуюся до наст. времени. Феодора Раулена и дочь Андроника II Симонида, овдовев, приняли постриг в этом мон-ре и здесь же были впосл. похоронены. Обитель упоминается в патриарших грамотах 1371, 1400 и 1401 гг. и в хожениях рус. паломников этого времени. В кон. XV в. комплекс был превращен в мечеть Коджа-Мустафа-паша-джами, к-рая играла важную роль в жизни султанского двора на протяжении всей османской эпохи. В 1707 г. к мечети было пристроено медресе; вокруг комплекса построили неск. мавзолеев-тюрбе, в к-рых похоронены нек-рые родственники династии Османов и видные гос. деятели. Храм св. Андрея кон. XIII в. имел классическую крестово-купольную форму, с 3 апсидами и нартексом. Перестроенный в мечеть, ныне он внешне почти неотличим от др. архитектурных памятников османской эпохи. Однако интерьер здания сохранил мн. черты облика визант. времени, в т. ч. колонны и капители VI в.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

На душе рай, тучи рассеяны. Для меня они теперь неразделимы: Николай, Александра, Алексей, Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия, Елизавета, Григорий. И какие бы не возникли полемики, какие бы не предложили аргументы и факты, разубедить меня в этом никому не удастся. Потому что чувство Их единства в Боге, чувство Их любви - любви святых, даёт душе исцеление, мир становится краше и светлей, мир становится целым, Божьим -Любовь побеждает. А добровольно лишать свою душу здравия исповедованием обратного - это безумие. Ссылки : 1. Платонов О. А. Терновый венец России. Пролог цареубийства. Жизнь и смерть Григория Распутина. М: Энциклопедия русской цивилизации, 2001. С. 268-269. 2. ГАРФ. Ф. 601, оп. 2, ед. хр. 36. 3. Материал из Википедии - свободной энциклопедии со ссылкой на: Алапаевская трагедия//Русская газета. - Париж, 1924. - 51. - С. 2. 4. Распутина М. Распутин. Воспоминания дочери. М: Захаров, 2000. С. 323. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 44. Re: Прмч. Елизавета и старец Григорий. Любовь святых Добрые имена Павла 1 и Петра 3 до сих пор подвергаются поношению как в школьных учебниках, так и в художественной литературе, в т.ч. православной. Из них есть даже авторы РНЛ, Не назову их, а то опять начнется визг. во-ервых, существуют свидетельства того, что Петр II интересовался весьма живо государственными вопросами и все обещало неаурядного деятеля. его речь " После, как Бог изволил меня в малолетстве всея России Императором учинить, наивяшее мое старание будет, чтобы исполнить должность доброго Императора, то есть, чтобы народ, мне подданный, с богобоязненностью и правосудием управлять; чтобы бедных защищать, обиженных вспоминать, убогих и несправедливо отягощенных от себя не отогнать и .. " и т.д. Он избавился от Меншикова и пытался отстранить наглых Долгоруких, но.. Бедному было только 14 лет. го чем-то отравили или заразили. А Потом опачкали его память всякими клеветническими высказываниями иностранцев.

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/30/...

Роспись келлии св. Иоанна Предтечи мон-ря Кутлумуш. 1711 г. Мастер иером. Дионисий Фурноаграфиот Кутлумуш из-за расположения рядом с К. не имеет конака, владеет 16 келлиями (из них в кон. XIX - нач. ХХ в. 2 было заселено болгарами, 1 - русскими и 1 - румынами - Γερσιμος (Σμυρνκης). 1903. Σ. 525): св. Иоанна Предтечи (Фурна, το Θουρν, в центре К., за конаком монастыря Ксенофонта), где в 1711-1734 гг. работал худож. иером. Дионисий Фурноаграфиот, украсивший фресками храм келлии (1711) и написавший здесь соч. «Ерминия», в наст. время здесь подвизается писатель и художник-самоучка иером. Анастасий; прор. Илии (там же), приобретенная в 1387 г., в XIX в. здесь действовала мастерская граверов, наиболее известным из которых был мон. Аверкий (1854-1870); Введения во храм Пресв. Богородицы (на зап. склоне, выше Протата); свт. Николая Чудотворца (Халкия, το Χαλκι, там же), впервые упоминаемая в 1640 г., в к-рой в нач. ХХ в. жил иеродиак. Прокопий (1845-1932), художник и фотограф; вмч. Георгия Победоносца (Филадельфа, напротив келлии Белозёрки, с правой стороны от дороги к Иверскому монастырю), известна с 984 г. как самостоятельная обитель, в 1334 г. приобретена Кутлумушем; вмц. Варвары (там же), населенная в кон. XIX - нач. ХХ в. рус. иноками; прп. Серафима Саровского недалеко от Белозёрки, построенная в кон. 90-х гг. ХХ в. схим. Герасимом из России; Эставромену (т. е. Распятого) в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (к северу от Кутлумуша); прп. Евфимия Великого (Переплетчика, το Βιβλιοδτη, сразу за Кутлумушем, с вост. стороны), бывшее кладбище мон-ря Алипия, в 1821 г. построено существующее ныне здание ц. прп. Евфимия Великого, в котором в 1892 г. иером. Евфимием была основана переплетная мастерская, действующая до наст. времени; Алипия (св. Апостолов, там же), древняя обитель, известная с 1048 г., подчиненная Кутлумушу с 1428 г.; Св. Троицы (выше и восточнее Кутлумуша); свт. Спиридона Тримифунтского (Керкирцы, ο Κερκυραοι, над Кутлумушем, к югу), названная так по происхождению членов монашеской общины с о-ва Керкира; свт. Николая Чудотворца (Диадоху, το Διαδχου, там же); великомучеников Феодоров Стратилата и Тирона (там же), существовавшая уже в XVI в. и в 1893 г. заселенная молдав. монахами (российскими подданными) во главе со схим. Иоакимом (Барканеску); Мегали-Панагия (там же), отождествляемая историками с основанной в нач. XI в. обителью Панагии (Гомату, το Γομτου), в храме, перестроенном в 1672 и 1901 гг., сохранилось 2 фрески 3-й четв. XV в.; вмч. Георгия Победоносца (там же), где подвизались сщмч. Киприан († 1679), прмч. Лука Митилинец († 1802) и прмч. Евфимий Новый из Димицаны († 1814).

http://pravenc.ru/text/1681041.html

В наст. время в митрополии действуют 164 приходских храма, 133 парекклисиона, 315 экзокклисионов, 90 кладбищенских церквей, 51 монастырский храм, 6 муж. монастырей (вмч. Георгия Победоносца близ с. Фенеос, Успения Пресв. Богородицы близ Немеи, прмч. Николая Вуненского близ Перахоры, Воскресения Христова в Лутраки, Пресв. Богородицы «Радость всех» в Календзи, равноап. Космы Этолийского близ с. Килини), 11 жен. мон-рей (Успения Пресв. Богородицы, или Пресв. Богородицы Фанеромени, близ Хилиомоди, прп. Патапия близ Лутраки, вмч. Димитрия Солунского близ Хилиомоди, прмч. Николая Вуненского близ с. Мапсос, прор. Илии близ с. Захоли, Успения Пресв. Богородицы Леховис с храмом XII или XIII в., сщмч. Власия близ с. Ано-Трикала, Пресв. Богородицы Корифис близ с. Камари, вмц. Марины в Лутраки, сщмч. Ферапонта в Галатаки, свт. Афанасия Великого близ с. Пулица), 7 жен. исихастириев (Вознесения Господня и прп. Герасима Кефалинийского близ Лутраки, Введения во храм Пресв. Богородицы «Геллиниу» близ Ано-Трикалы, Честного Креста близ с. Мапсос, сщмч. Харалампия близ Каламаки, св. Таксиархов (архангелов Михаила и Гавриила) в с. Сули, свт. Нектария Эгинского в с. Василико, прор. Илии близ Лутраки) и муж. исихастирий свт. Николая Чудотворца близ Айи-Теодори. Коринфские архиереи Ап. Сила (I в.), ап. Сосфен (I в.), Аполлоний (1-я пол. II в.), Прим (II в.), сщмч. Дионисий (между 161 и 180), Вакхилл (кон. II в., возможно, 196), Гесиод (1-я пол. IV в.), Дионисий (между 337 и 352), Епиктет (упом. в 371 или 372), Евстафий (упом. в 381), Дорофей (кон. IV в.), свт. Александр (упом. в 406), Периген (419 - после 435), Ерасистрат (упом. в 446 и 449), Петр (упом. в 451 и 457/8), Фотий (упом. в 536), Феодор (VI в.), Анастасий (?-591), Иоанн (упом. в 591, 595), Стефан (упом. в 680/1), Иоанн (787-815), Гавриил (VIII или IX в.), Иларион (упом. в 870), Иоанн (упом. в 879), свт. Павел, брат свт. Петра Аргосского (упом. в 901-907), аноним (не позднее 946), Василий (950-970), свт. Афанасий (в правление Василия II Болгаробойцы (976-1025)); иногда в лит-ре неверно указана дата смерти - 957), неизв.

http://pravenc.ru/text/2458655.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010