Указатель Указатель личных имен, ересей и соборов (римскими цифрами обозначены номера книг, арабскими номера глав) Абунданций, военач. – VII.7 Авгарий – II.40 Авда, еп. – VII.8 Авзоний, консул – V.2 Авимелех, библ. – III.8 Авксанон – II.32 Авксанон, пресвитер – I.13 Авксентий, еп. миланский – II.37; IV.30 Авлавий (Аблавий), ритор – VII.12 Авраам, библ. – III.8, 12; V.18 Авраамий, еп. уримский – III.25 Аврелиан, консул – VI.6 Агапий, еп. эфесский – V.23 Агапит, еп. – VII.3 Агафон, еп. – II.28 Агелий, еп. константинопольский (новацианин) – II.38; IV.9, 28; V.10, 12, 21 Адам, библ. – III.7 Адамантий, врач – VII. 13 Адамантий, еп. – I.35 Адельфий, еп. – II.28 Адолий, еп. македонский – IV.12 Адонис, миф. – III.23 Адриан – III.23 Акакий, еп. верийский (Сирия) – VI.18, 23 Акакий, еп. амидийский – VII.21 Акакий, еп. кесарийский – II.4, 38–40, 42 Акакий, еп. селевкийский – IV.1, 4 Акакий, еп. – III.25 Акесий, еп. – I.10, 13 Акиндиан, консул – II.5 Аламундар, вождь сарацинов – VII. 18 Аларих, вождь готов – VII.10 Александр, диакон – I.25 Александр, еп. александрийский – I.5–9, 13, 15 Александр, еп. антиохийский – VII.9 Александр, еп. еленопольский – VII.36 Александр, еп. каппадокийский – VII.36 Александр, еп. константипольский – I.37, 38; II.6 Александр Македонский – I.13; III.3, 21, 23; IV.12; VII.13 Александр пафлагонец – II.38 Алипий, еп. александрийский – I.27 Алкивиад – VII. 25 Амахий, наместник в г. Миры – III.15 Амвросий, еп. македонский – IV.12, 30 Амвросий, еп. миланский – V.11 Аммон, монах, египет. пустынник – IV.23; VII.14 Аммоний, египет. монах – IV.23 Аммоний, брат Диоскура, пустынник – VI.7 Аммоний, граматик – V.16 Аммоний, еп. – II.28 Аммоний, еп. лаодикийский – VI. 18 Аммоний, поэт – VI.6 Амфилохий, еп. – V.8 Амфион, еп. никейский – I.13 Анагамфон, еп. – II.28 Анастасий, еп. римский – VII.9 Анастасий, пресвитер антиохийский – VII.32 Анастасия, дочь имп. Валента – IV.9 Анатолий, еп. верийский – III.25 Ангелон, военачальник – IV.5 Андрагафий, военачальник – V.11, 14

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

Именины в июне, православные праздники в июне На 2 июня в этом году выпадает переходящий двунадесятый великий праздник Вознесения Господня, отмечаемый на сороковой день после Пасхи. Праздник был установлен в честь восшествия Иисуса Христа на небо и обетования о Его втором пришествии. 1 июня, 2011 На 2 июня в этом году выпадает переходящий двунадесятый великий праздник Вознесения Господня, отмечаемый на сороковой день после Пасхи. Праздник был установлен в честь восшествия Иисуса Христа на небо и обетования о Его втором пришествии. Чьи именины в июне? Какие православные праздники проходят в июне? Подробный список всех женских и мужских имён по датам Вы можете увидеть в данной статье! Именины в июне (как назвать мальчиков и девочек в июне) Именины в июне: 1 — Александр, Анастасия, Антон, Валентин, Василий, Виктор, Георгий, Дмитрий, Иван, Игнатий, Ипполит, Корнилий, Максим, Матвей, Митрофан, Михаил, Николай, Павел, Сергей. 2 — Александр, Алексей, Иван, Иосиф, Никита, Тимофей. 3 — Андрей, Елена, Касьян, Кирилл, Константин, Михаил, Федор. 4 — Владимир, Даниил, Захар, Иван, Макар, Михаил, Павел, Софья, Федор, Яков. 5 — Афанасий, Евфросиния, Леонтий, Мария, Михаил. 6 — Григорий, Иван, Ксения, Никита, Семен, Степан, Федор. 7 — Елена, Иван, Иннокентий, Федор. 8 — Александр, Георгий, Елена, Иван, Карп, Макар. 9 — Анастасия, Давид, Иван, Иона, Леонид, Леонтий, Нил, Петр, Федора, Ферапонт. 10 — Денис, Дмитрий, Елена, Захар, Игнатий, Макар, Никита, Николай, Павел, Петр, Софрон. 11 — Александр, Андрей, Иван, Константин, Лука, Мария, Фаина, Федот, Феодосия. 12 — Василий. 13 — Борис, Николай, Поликарп, Роман, Филипп, Христина. 14 — Валериан, Василий, Вера, Гавриил, Давид, Денис, Иван, Павел, Харитон. 15 — Иван, Никифор. 16 — Афанасий, Денис, Дмитрий, Лукьян, Михаил, Павел, Юлиан. 17 -Иван, Мария, Марфа, Мефодий, Митрофан, Назар, Петр, София. 18 — Игорь, Иона, Константин, Леонид, Марк, Михаил, Никандр, Николай, Петр, Федор. 19 — Виссарион, Георгий, Иларион, Иона, Сусанна, Фекла. 20 — Александр, Алексей, Антон, Афанасий, Валентин, Валерия, Вениамин, Виктор, Владимир, Григорий, Зинаида, Иван, Игнатий, Лев, Мария, Михаил, Николай, Павел, Петр, Степан, Тарас, Федот.

http://pravmir.ru/imeniny-v-iyune/

Закрыть itemscope itemtype="" > «Ушел подлинный подвижник благочестия» Диакон Владимир Василик об известном ученом и общественном деятеле Сергее Зегжде, скончавшемся 1 октября 03.10.2015 1329 Время на чтение 4 минуты 1 октября на 81-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни скончался последний член довоенного Александро-Невского братства Сергей Андреевич Зегжда, доктор математических наук, профессор математическо-механического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Редакция «Русской народной линии», деловое сообщество «ДелоРус» и Александро-Невское братство выражают глубокие соболезнования родным и близким покойного. Да упокоит Господь новопреставленного раба Божия Сергия в селениях праведных… О личности С.А.Зегжды рассуждает в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик : Его жизнь действительно необычайна. Отец его Андрей Зегжда и мать Варвара Сергеевна, урожд. Заспелова принадлежали к Александро-Невскому братству и благодаря ему и познакомились. Отец Сергея Андреевича был расстрелян в 1937 году. Мать, еще будучи девушкой, была знакома с митрополитом Петроградским Вениамином и получила его благословение. Его тетушка – монахиня Сергия (в миру Анастасия Сергеевна Заспелова) принадлежала к Петергофскому сестричеству преподобного Серафима Саровского, которое возродилось после того, как сестры подворья Серафимо-Дивеевской пустыни уехали после революции. В 1920-е годы иеромонах Варсонофий (Веревкин) восстановил сестричество и к нему принадлежала Анастасия Сергеевна Заспелова, будущая монахиня Сергия. Сергей Андреевич рос в духовной молитвенной обстановке. Он познал тяготы войны, бедствия в эвакуации. Будучи отроком в 1945 году, он помнил приезд митрополита Гор Ливанских Илии и рассказ его о явлении ему Пресвятой Богородицы. Сергей Андреевич хранил веру постоянно и в школе, и в университете, в котором он отлично учился и в котором проработал практически всю свою жизнь. Как математик он сделал выдающееся открытие, и многие помнят его как мудрого внимательного наставника, благожелательного сотрудника. Но гораздо важнее его духовная миссия. Он был духовным чадом владыки Гурия (Егорова) и близко общался со всеми братчиками и братчицами Александро-Невского братства. Его духовным отцом являлся архимандрит Кирилл (Павлов). Сергей Андреевич Зегжда в 60-80-е годы был наставником для многих, наставником для университетской и не только университетской молодежи. Он не имел семьи, но воспитывал детей своих близких и друзей в духе Православия, давал им уроки Закона Божия, рассказывал о новомучениках и исповедниках российских, приобщал к Православной вере.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/10/03/us...

Киев. Покровский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1889. Ссылки:   Адрес: Украина, г. Киев, Бехтеревский переулок, 15 Координаты: 50.45918, 30.49442 Проезд:от ст. М. " Лукьяновская " , " Майдан Незалежности " - трол. 16, 18 до ост. " Бехтеревский пер. " ; от ст. М. " Вокзальная " - трам. 15, 18 до ост. " ул. Речная " ; от ст. М. " Контрактовая площадь " - трам. 14, 18 до ост. " ул. Соляная " Изменить описание объекта Храмы монастыря: Собор Покрова Пресвятой Богородицы Собор Николая Чудотворца Карта и ближайшие объекты Киево-Покровский монастырь, общежительный, в Киеве, на Большой Житомирской улице. Основан в 1889 году на средства Великой Княгини Александры Петровны (в иночестве Анастасии), скончавшейся 13 апреля 1900 года. Здесь устроена пещера гроба Господня, над которой стоит большого размера распятие. В ковчеге хранятся частицы святых мощей печерских угодников. В отдельном киоте — икона Божией Матери в золотой ризе.Она прославлена исцелением, по молитве перед нею, от семилетнего недуга строительницы монастыря Великой Княгини Александры Петровны. Сюда в 1890 году 19 августа были перенесены из Киево-Печерской лавры частицы мощей святых угодников, приобретенные иноком о. Исихием на Афоне и завещанные им перед смертью этой обители. При монастыре двухклассная школа с общежитием при ней для девочек — сирот и полным содержанием от монастыря; приют для слепых, неизлечимо больных и безродных; бесплатная больница на 60 кроватей, открытая в 1894 году и устроенная согласно всем требованиям современной медицины с 2-мя отделениями — терапевтическим и хирургическим; в отдельном корпусе помещается бесплатная лечебница для приходящих больных. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Основала обитель вел. кн. Александра Петровна (†1900 г.) - супруга брата императора Александра II вел. кн. Николая Николаевича. 11 января 1889 г. совершилось освящение места будущего монастыря: здесь были заложены домовая церковь и покои княгини. Здесь по молитве перед образом-списком с Почаевской иконы Божией Матери Александра Петровна получила исцеление и приняла тайный постриг с именем Анастасии.

http://sobory.ru/article/?object=02898

4/17 июля мы чтим память царственных страстотерпцев, убиенных в 1918 году: государя Николая Александровича II , его супруги Александры Федоровны и их чад – цесаревича Алексия и великих княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. О том, какой пример жизни и смерти подают нам святые царственные мученики, рассказывает протоиерей Артемий Владимиров. Екатеринбургская голгофа. Кому из нас не знакомо это скорбное, но и высокое словосочетание! Не просто словосочетание, а главная трагедия XX столетия, определившая собою разворот всемирно-исторического процесса. Благодарение Господу, что Россия, в эти прошедшие 100 лет запятнанная грехом богоотступления и охлаждения к «преданьям старины глубокой», в лице армии командных чинов изменившая религиозной присяге на верность, данной государю и Отечеству, родина наша, обескровленная, расчлененная, испытавшая страшный позор 1990-х годов как расплату за официальное безбожие, встает сейчас с колен. Встает, несомненно, молитвами святых царственных мучеников: страстотерпца государя – Его императорского величества Николая Александровича II, августейшей супруги его – царицы Александры Федоровны, цесаревича Алексия и великих княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. Вы хорошо помните, дорогие друзья, то время, когда даже фотографическое изображение государя нельзя было без последствий кому-нибудь показать или держать в собственном доме. Индустрия клеветы, налаженная еще в дореволюционное время в масонской прессе, свой маховик, увы, не остановила до сих пор. Однако шило в мешке не утаишь, тем паче что правда и любовь победоносны, и мало-помалу рассеивается эта кромешная тьма и сумерки ложных представлений об отечественной истории. Наш президент часто напоминает гражданам России о тысячелетней истории государства, в которую красной нитью вплетены судьбы Рюриковичей и Романовых, тех княжеских и царских династий, члены коих, став хозяевами Русской земли по воле Божией, созидали могущество нашей православной Родины. Сегодня фотографические изображения государя, скорбные лики великих гатчинских узников, тобольских пленников, екатеринбургских мучеников просветлели и сияют ореолами и нимбами на царских иконах.

http://pravoslavie.ru/95431.html

Анастасий (Александров Александр Иванович), еп.Ямбургский, вик. Петроградской епархии Родился 16 апреля 1861 года, день Ангела 20 апреля. Сын протоиерея кладбищенской церкви в г.Казани. В 1879 году окончил I-ю Казанскую гимназию и поступил в Казанский университет в число студентов историко-филологического факультета, который окончил в 1883 г. со степенью кандидата. С I декабря того же года, согласно избранию факультета и Совета университета, оставлен при университете в качестве профессорского стипендиата для приготовления к профессорскому званию по кафедре языковедения. С 1886 г. состоял доцентом Дерптского, ныне Юрьевского университета, куда был командирован с научной целью. Кроме того, был командирован в столицы (Петербург и Москву), в Литву и в губернии; Сувальскую, Виленскую, Гродненскую и Ковенскую для изучения литовского языка. Преподавание в Дерптском университете шло на немецком языке, поэтому и магистерское и докторское сочинения были им написаны на немецком языке. В 1886 г. удостоен степени магистра сравнительного языковедения и утвержден приват-доцентом Дерптского университета. В том же году перемещен в Харьковский университет, с поручением ему чтения лекций по предмету сравнительного языковедения и санскрита. В 1888 удостоен степени доктора сравнительного языковедения и предложением Министра Народного Просвещения утвержден экстраординарным профессором. В 1896 году был назначен ординарным профессором славянской филологии Казанского университета. Несколько раз был командирован с научной целью за границу, в Австро-Венгрию, Черногорию, Сербию, Болгарию, Константинополь и на Афон. С 1896 по 1905 год, согласно резолюции Высокопреосвященнейшего Архиепископа Казанского Владимира, был заведующим и руководителем в г.Казани мужской Воскресенской школы. С 1897 по 1905 год состоял секретарем историко-филологического факультета. С 1905 по 1911 год, будучи деканом Историко-филологического факультета, не раз исполнял должность ректора университета. Несколько раз исполнял ученые поручения Отделения русского языка и словесности Академии Наук по рассмотрению ученых работ на ученые премии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святые Царственные Мученики молите Бога о нас! В воскресенье Русская Православная Церковь чтит память святых Царственных страстотерпцев Царя Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии 15.07.2011 1275 Время на чтение 4 минуты В воскресенье, 17 июля, Русская Православная Церковь чтит память святых Царственных страстотерпцев Царя Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, принявших мученическую кончину в Екатеринбурге в подвале дома Ипатьева от рук изуверов в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. Расстрел Царской Семьи был осуществлён во исполнение постановления Уральского Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, возглавлявшегося большевиками, по распоряжению Свердлова и по согласованию с Ленины м. Напомним, что в 1917 году, сразу после государственного переворота (так называемой Февральской революции) Император Николай II и Его Семья по решению Временного правительства были арестованы, а в августе высланы в Тобольск. После прихода к власти большевиков в апреле 1918 года Президиум ВЦИК принял решение о переводе Царской Семьи из Тобольска якобы в Москву для суда над ними. Однако на самом деле верхушка большевиков решила совершить злодеяние в Екатеринбурге, куда и была переправлена Царская Семья. Царскую Семью разместили в «Доме особого назначения» — реквизированном особняке горного и военного инженера-строителя Н.И.Ипатьева. Здесь вместе с Царской Семьёй проживали царские слуги: доктор Евгений Алексеевич Боткин, повар Иван Михайлович Харитонов, лакей Алоизий Егорович Трупп и горничная Анну Степановна Демидова. Царская Семья провела в этом доме 78 дней. 12 июля 1918 года Уральский Совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов на своем заседании принял постановление о расстреле Царской Семьи, а также о способах уничтожения трупов и 16 июля передал сообщение об этом по прямому проводу в Петроград — Г.Е.Зиновьеву. Главным организатором злодеяния стал личный друг Свердлова, большевик со стажем Шая Голощекин.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/15/sv...

Канны. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Выдающимся храмом РПЦЗ во имя Святого Архистратига Божия Михаила в Каннах, начальном городе Ривьеры, и знаменуется «русско-французский» Лазурный берег. Возведение его связано с энтузиазмом постоянной жительницы Канн, русской супруги местного землевладельца Александры Федоровны Трипе, урожденной Скрипицыной. Еще в 1886 году при своей вилле «Александра» она устроила домовую церковь десятка на три человек, служить в которую время от времени приезжали священники из действовавшего в Ницце православного храма.  Богослужения в домовом храме А.Ф.Трипе-Скрипицыной стали регулярны в 1889 году с приездом в Канны Великой княгини Анастасии Михайловны за счет их проведения ее придворным Шверинским причтом. Но церковь при вилле вскоре перестала вмещать всех прихожан из быстро растущей здешней русской колонии. Тогда в 1893 году духовник Великой княгини Анастасии Михайловны протоиерей Григорий Остроумов обратился к проживавшему уже несколько сезонов в Каннах Великому князю Михаилу Михайловичу с просьбой о содействии построить тут храм. Так под председательством Великого князя Михаила Михайловича начал работать строительный комитет, куда вошли князь С.М.Голицын, князь Ю.Д.Урусов, К.С.Сильванский, Ф.П.Чихачев, С.М.Волков, А.Г.Кузнецов... Строил его под неусыпным наблюдением отца Григория французский архитектор Нуво так успешно, что уже в начале ноября 1894 года церковь на 400 человек была завершена, а 22 ноября освящена протоиереем Григорием Остроумовым при сослужении Ниццкого, Ментонского, греческого Марсельского причтов. Городской муниципалитет, присутствовавший на торжестве в полном составе, преподнес свое постановление о переименовании бульвара, на котором вырос русский Михаило-Архангельский храм, в бульвар российского Императора Александра III. В истории каннского храма св.Михаила Архангела Русской Православной Церкви Заграницей, кроме его пламенного основателя отца Григория Остроумова, нужно отметить и отца Игоря Дулгова, будущего Архиепископа Брюссельского и Западно-Европейского Серафима, служившего здесь настоятелем в 1960х годах...

http://sobory.ru/article/?object=20511

П.В. Долгоруков Князья Трубецкие Имя Трубецких приняли от владения городом Трубчевском (в нынешней Орловской губернии). отцовский ОТ ГЕДЕМИНА КОЛЕНО III: Корибут, во Святом крещении Дмитрий Ольгердович, внук Гедиминов, Великий Князь Трубчевский, Брянский и Новагорода-Северского 112 ; женат: 1) на княжне Любови Иоанновне Московской, сестре Великого Князя Димитрия Донского; 2) на княжне Анастасие Олеговне Рязанской КОЛЕНО IV: Князь Иоанн Дмитриевич † 12 мая 1399 Князь Михайло Дмитриевич, удельный князь Трубчевский Князь Фёдор Дмитриевич, удельный князь Несвижский и Збаражский, родоначальник князей Воронецких и угасших князей: Вишневецких, Збаражских и Портецких Князь Сигизмунд Дмитриевич † 1431 (избран был Гусситами на престол Богемский) Князь Андрей Дмитриевич † 12 мая 1399 Княжна Анастасия Дмитриевна, за князем Василием Михайловичем Кашинским Княжна Елена Дмитриевна, за герцогом Ратиборским Иоанном II КОЛЕНО V: Семён Михайлович, удельный князь Трубчевский Князь Юрий Михайлович КОЛЕНО VI: Иван Семёнович, удельный князь Трубчевский Князь Иван Юрьевич Князь Александр Юрьевич КОЛЕНО VII: Андрей Иванович, во иноках Адриан; последний удельный князь Трубчевский † 1546 Князь Иван Иванович † 1513 Князь Фёдор Иванович † 1541 Князь Семён Иванович, боярин, потом инок Серапион † 1533 Князь Семён-Богдан Александрович КОЛЕНО VIII: Князь Михайло Андреевич † 5 декабря 1557; женат на Ксении NN (во инокинях Анисия) Князь Василий Андреевич † 1561; женат на Анастасие NN Князь Никита Андреевич Князь Роман Семёнович Князь Василий Семёнович Князь Александр Семенович; женат на NN Васильевне Бороздиной Князь Михайло Семёнович † 15 декабря 1565 КОЛЕНО IX: Князь Фёдор Михайлович, боярин, потом схимник Феодосий † 1 января 1602; женат на Степаниде NN Князь Андрей Вассильевич, боярин; женат на Евдокие NN Князь Никита Романович, боярин, потом инок Иона † 1608; женат на Евдокие Михайловне NN † 1629 Князь Тимофей Романович, боярин, потом инок Феодорит † 12 ноября 1602; женат на Ксение Семёновне NN (во инокинях Каптелина)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Arhiva Mitropolitul de Volokolamsk Ilarion a oficiat Liturghia la mnstirea în cinstea icoanei Preasfintei Nsctoare de Dumnezeu de Kazan, oraul Kazan 28 martie 2015 17:25 28 марта 2015 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион в сослужении митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия и епископа Альметьевского и Бугульминского Мефодия совершил Божественную литургию в Казанско-Богородицком монастыре, построенном на месте обретения в XVI веке чудотворного образа Царицы Небесной. В храме обители ныне находится чтимый список Казанской иконы, который длительное время хранился в Ватикане и был передан Русской Православной Церкви в 2004 году. С 2005 года он пребывает в Казани. В богослужении участвовали братия обители во главе с игуменом Марком (Виленским), ректор Казанской духовной семинарии игумен Евфимий (Моисеев), иеромонах Филарет (Кузьмин), а также сопровождающие митрополита Илариона заведующий сектором межрелигиозных контактов ОВЦС священник Димитрий Сафонов и диакон Александр Карзан. После торжественного богослужения и молебного пения перед чтимым списком Казанского образа Божией Матери митрополит Анастасий от имени верующих епархии приветствовал владыку Илариона, сказав: «Примите нашу огромную благодарность за то, что Вы с нами сегодня — в день, когда вся полнота нашей Русской Православной Церкви, и не только ее, прославляет Заступницу Усердную рода христианского, Взбранную Воеводу, Которая помогает нам в этом лежащем во грехе мире побеждать врага нашего спасения, и самое главное — дает нам силы для несения жизненного креста». Как отметил владыка Анастасий, с этого момента в Казанской епархии начинаются празднования, посвященные 1000-летию со дня блаженной кончины равноапостольного князя Владимира. Глава Татарстанской митрополии преподнес высокому гостю образ Божией Матери и пожелал крепости сил в его ответственном служении. В ответном слове председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион сказал:

http://patriarchia.ru/md/db/text/4017852...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010