Сортировать по Исключить новости «Ангел Настя»: Анастасия Гендрикова Совсем коротенькая биография, сопутствующая истории царской семьи… За ней жизнь, прервавшаяся в самом начале. Кем была Анастасия Гендрикова? В литературе порой можно встретить характеристику неточную: «близкая подруга императрицы Александры Федоровны». Кто же на самом деле эта девушка, принявшая смерть вместе с Романовыми, — страдалица, святая? 2 сентября, 2011 Совсем коротенькая биография, сопутствующая истории царской семьи… За ней жизнь, прервавшаяся в самом начале. Кем была Анастасия Гендрикова? В литературе порой можно встретить характеристику неточную: «близкая подруга императрицы Александры Федоровны». Кто же на самом деле эта девушка, принявшая смерть вместе с Романовыми, — страдалица, святая? Анастасия Васильевна Гендрикова (1887 г. — 21. 08 (03.09) 1918 г.) Совсем коротенькая история, сопутствующая истории царской семьи… За ней жизнь, прервавшаяся в самом начале. Кем она была, эта девушка, Анастасия Гендрикова? В литературе порой можно встретить характеристику неточную: «близкая подруга императрицы Александры Федоровны ». «Подруге» в момент смерти было только тридцать лет. Настя, вернее, Настенька, как звали ее в царской семье, не была и не могла быть личным другом государыни. Значение имела не столько большая разница в возрасте, сколько то, что Анастасия Васильевна имела при дворе место фрейлины, а Александра Федоровна придерживалась строгого правила, согласно которому личные друзья семьи не должны были занимать никаких официальных должностей. По этой причине Анна Вырубова, например, испытывая после развода с мужем серьезные материальные затруднения, не могла рассчитывать даже на незначительную должность; она оставалась только доверенным лицом царицы. Итак, не подруга. Однако Анастасия Гендрикова для Романовых оказалась человеком настолько близким, что даже трудно подобрать слово, чтобы выразить отношение к ней. Она была из тех, чья благодарность проявилась не в словах, а в готовности быть рядом до конца.

http://pravmir.ru/angel-nastya-anastasiy...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Анастасия Новопашина: «У нас на съемочной площадке образовалось настоящее актерское православное братство» 09.11.2017 1254 Время на чтение 7 минут Кинокартина лауреата премии МВД России протоиерея Александра Новопашина «Рядом с нами», снятая священником по благословению митрополита Новосибирского и Бердского Тихона больше года назад, продолжает победоносное шествие по международным и отечественным кинофестивалям. Фильм уже удостоен многих наград - Призов, Дипломов. Кинокритики и зрители отмечают не только хорошую режиссерскую работу, но и замечательную работу актеров. Действительно, актерский состав фильма можно смело назвать звездным: Народный артист Российской Федерации Юрий Назаров, Заслуженный артист Российской Федерации, Лауреат Государственной премии СССР Юрий Беляев, Заслуженная актриса России Лауреат Государственной премии СССР Елена Борзова, Татьяна Абрамова, Илья Любимов и другие известные актеры. Но особое внимание привлекла исполнительница главной роли Анастасия Новопашина, дочь режиссера, сценариста и продюсера картины священника, отца Александра Новопашина, для которой работа в фильме стала актерским дебютом. И если сначала на кинофорумах молодую актрису просто хвалили за хорошую работу, то уже на V Международном фестивале художественных и телевизионных фильмов «Славянская сказка» в Евразийском пространстве им. академика Д. С. Лихачёва, который проходил в сентябре в Болгарии, Анастасия стала победительницей кинофестиваля в номинации " За лучшую женскую роль " . В том же месяце она была удостоена еще одной награды в номинации «Лучшая актриса» на I международном фестивале киноискусства в Феодосии. - Настя! Позвольте поздравить вас с заслуженной наградой! Вернее, наградами. Наконец-то произошло официальное - подчеркиваю - признание вашей актерской работы. Хотя, насколько мне известно, и критики, и артисты, и зрители, и так всегда хорошо отзывались о вашей игре. - Спасибо. Знаете, особенно неожиданным событием стала награда в Феодосии. Мы подали заявку на участие в кинофестивале, но ответа не получили. Как оказалось, письмо-приглашение на кинофестиваль затерялось, а мы решили, что картиной просто не заинтересовались. Каково же было наше удивление, когда мы узнали о том, что фильм «Рядом с нами» стал на этом фестивале победителем в номинации «Художественное кино», а я была признана «Лучшей актрисой». Как оказалось, устроители фестиваля сразу отобрали фильм для участия в конкурсе, поскольку картина им понравилась. Они очень сожалеют, что письмо до нас не дошло, поскольку хотели видеть нас в Феодосии. Но в любом случае, получить такую награду было приятно.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/9/ana...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Награда православной актрисе в Болгарии Актриса Анастасия Новопашина, исполнившая главную роль в фильме «Рядом с нами», стала победительницей кинофестиваля в номинации «За лучшую женскую роль» 12.09.2017 1082 Картина протоиерея Александра Новопашина «Рядом с нами» вновь была отмечена профессиональными кинокритиками, на этот раз в Софии на V Международном фестивале художественных и телевизионных фильмов «Славянская сказка» в Евразийском пространстве им. академика Д.С. Лихачёва. Крупный международный кинофорум организован при поддержке фонда «Русский мир» и представительства Россотрудничества в Республике Болгарии. Девиз фестиваля — «За общее информационное пространство молодых талантов во имя сотрудничества и согласия». В этом году в конкурсе приняли участие свыше 100 картин из 15 стран Европы и Азии. Актриса Анастасия Новопашина, исполнившая главную роль в фильме «Рядом с нами» , стала победительницей кинофестиваля в номинации «За лучшую женскую роль». Она была награждена Дипломом «за вклад в развитие и укрепление культурных международных связей в Евразийском пространстве» и Призом «Болгарская роза». Анастасия Новопашина – дочь кинорежиссера, киносценариста и продюсера протоиерея Александра Новопашина. «Рядом с нами» - второй игровой полнометражный фильм священника. Он посвящен теме тоталитарного сектантства и религиозного экстремизма. Первая картина отца Александра «Меня это не касается» повествует о проблеме наркомании в молодежной среде. Она завоевала большое количество призов на международных и отечественных кинофестивалях. Однако и вторая кинокартина священника – «Рядом с нами» - от нее не отстает. В прошлом году фильм занял первое место в номинации игрового кино на XIV фестивале кино «Покров» в Киеве. Получил специальный приз Губернатора Алтайского края «За самое совестливое и душевное кино» на Всероссийском Шукшинском кинофестивале и специальный приз Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ - на XVII Международном телекинофоруме «Вместе». Фильм был удостоен приза прессы «За самое лучшее кино» по мнению «Orenburg Media Grup» на IX международном кинофестивале «Восток-Запад. Классика и авангард». И это далеко не все награды, которыми была удостоена новая работа протоиерея Александра Новопашина.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/12/na...

Сортировать по Исключить новости «Выходи, там тебя пятеро детей ждут» – после родов и наркоза мама очень удивилась 7 января, 2019. Оксана Головко И за год устала не от детей, а от вопроса «Как вы справляетесь?» «Больше всего я устала от вопроса “Как вы справляетесь?”» – Анастасия и Александр Меркуловы живут в городе Партизанске (Приморье) и растят пятерых детей, появившихся на свет в один день. Как строится жизнь семьи, в которой растут малыши-«пятерняшки»? – У вас будет тройня! – сказали на первом УЗИ Анастасии и Александру Меркуловым, которые ранее пережили потерю беременности. Известие супруги встретили с радостью и без особого удивления. Двойни и тройни встречались практически в каждом поколении родственников Анастасии. Правда, врачи предупредили, что у одного из малышей может замереть сердечко. – Мы как раз в тот период начали вести церковную жизнь и в этой ситуации решили полностью довериться Богу – что будет, то будет, – говорит Анастасия. На 16-й неделе врачи увидели, что детей не трое, а четверо. По словам Анастасии, врачи предлагали «убрать» кого-нибудь из детей, поскольку четырехплодная беременность – дело сложное, риск и для женщины, и для детей. Меркуловы категорически сказали, что никого из детей убивать не планируют. С двух месяцев беременности Анастасия лежала на сохранении в больницах, чтобы всегда находиться под присмотром врачей. – С медицинской точки зрения врачи очень помогали, а вот с психологической меня поддерживал только один врач, у которого я постоянно наблюдаюсь. Остальные пугали, что дети «могут родиться уродами» и вообще головой надо думать. Каждый раз, когда я попадала в новую больницу, мне пальцем у виска крутили, говоря: «О чем вы думаете, зачем вам это надо?» Если бы они изначально знали, что там пятеро, как мне потом сказала врач, они бы мне не дали доходить до семи месяцев, меня прокесарили бы раньше. А ведь каждый лишний день у мамы в животе – на пользу детям. Пятый малыш прятался за братьями и сестрой и заявил о себе только во время родов. Роды, которые проходили под общим наркозом, принимала усиленная бригада врачей. Анастасия долго отходила от наркоза, состояние было непростым, большая кровопотеря, кровотечение не останавливалось два дня.

http://pravmir.ru/vyihodi-tam-tebya-pyat...

поиск:   разделы   рассылка ГЛАВНОЕ < К более поздним материалам > В плену судьбоносных вопросов, или полевые заметки по книге А. Щипкова: Традиционализм, либерализм и неонацизм в пространстве актуальной политики Милан Луптак Консервативное мышление является также некоторым противоядием от распространенной марксистской, и тем самым, позитивистской характеристикой фашизма (К. Маркс, по справедливому замечанию Раймонда Арона, принадлежит так же, как и О. Конт, Д. С. Милл, Г. Спенсер к числу представителей первого этапа позитивизма), данной болгарским коммунистическим лидером Г. Димитровым в 30 – годы прошлого века. Социология религии в обществе Позднего Модерна Анастасия Соломатина, Маргарита Томаровская, Полина Федосова, Анастасия Беседина 25 сентября в конференц-зале НИУ " БелГУ " состоялось торжественное открытие Пятой Юбилейной Международной научной конференции " Социология религии в обществе Позднего Модерна " . Аксиомодерн Александр Щипков Но дело в том, что культура постмодерна, в которой в российских условиях такое почётное место занял концепт Серебряного века, давно уже не находится в фазе расцвета. Сегодня наблюдения за этой культурой обнаруживают феномен реверса. Постмодерн как бы сворачивается, откатывается назад, срывается в архаику. Социологи вовсю говорят о " техноязычестве " , " новом пантеизме " и " новой дикости " . Социальный протест и русофобия: кто и почему связывает несоединимое? Я оцениваю русофобию с позиций средового подхода, поскольку много лет занимаюсь экологической проблематикой. И поэтому сразу сформулирую бесспорный, с моей точки зрения, тезис: среду обитания не выбирают. А постоянная скрытая и явная русофобия – обычная среда моего обитания в течение всей жизни. Путин: " Исламское государство " оскверняет величайшую мировую религию – ислам " Стенограмма речи В. Путина на 70-ой Генассамблее ООН " Идеологи боевиков издеваются над исламом, извращают его истинные, гуманистические ценности. Хотел бы обратиться и к мусульманским духовным лидерам. Сейчас очень важны и ваш авторитет, и ваше наставническое слово. Необходимо уберечь людей, которых пытаются вербовать боевики, от необдуманных шагов. А тем, кто был обманут и в силу разных обстоятельств оказался в рядах террористов, нужно помочь найти дорогу к нормальной жизни, сложить оружие, прекратить братоубийственную войну. "

http://religare.ru/1_164_105_22.html

Прибавление Римские и греческие императоры, патриархи восточные, римские пары, русские князья и цари, митрополиты и патриархи. Римские и греческие императоры Октавиан Август. † 14. Тиверий 14–37. Кай Калигула 37–41. Клавдий I 41–54. Нерон 54–68. Гальба и Вителлий 68–70. Веспасиан 70–79. Тит 79–81 . Домициан 81–96. Нерва 96–98. Траян 98–117. Адриан 117–138. Антонин Пий 138–161. Марк Аврелий 161–180. Коммод 180–192. Септимий Север 193–211. Каракалла 211–217. Гелиогабал 218–222. Александр Север 222–235. Максимин I 235–238. Гордиан и другие 238–244. Филипп аравитянин 244–249. Декий 249–251. Галл 251–253. Валериан 253–259. Галлиен 260–268. Клавдий II 268–270. Аврелиан 270–275. Тапит 275–276. Проб 276–282. Кар 282–283. Нумериан и Карин 283–284. На Востоке Диоклитиан 284–305. Максириан Галерий 305–311. Максимин Дака 305–313. Ликиний 311–324. Св. Константин В. 324–337. Константм II 337–340 Констанций 337–361. Иулиан 361–363. Иовиан 363–364. Валент 364–378. Св. Феодосий В. 379–395. Аркадий 395–408. Св. Феодосий II 408–450. Маркиан 450–457. Св. Лев I 457–474. Лев II 474. Василиск 474–477. Зенон 474–491. На Западе Максимиан 284–305. Максентий 305–312. Констанций Хлор 305–306. Константин В. 306–337. Констант 337–350. Магненций 350–353. Констанций же 353–361. Иулиан же 361–363. Иовиан же 363–364. Валентиниан I 364–375. Грациан 375–383. Валентиниан II 383–392. Феодосий В. 383–395. Гонорий 395–423. Валентиниан III 423–455. Авит 456. Майориан 457–461. Либий Север 461–465. Анфимий 467–472. Гликерий и Юлий Непот 472–474. Ромул Августул 475–476. На Востоке Анастасий Дикор 491–518. Иустин I 518–527. Св. Иустиниан I 527–565. Иустин II 565–578. Тиверий 578–582. Св. Маврикий 582–602. Фока 602–610. Ираклий 610–641. Св. Константин III (иными не считается) 641 г. Констанс или Константин (IV) 641–668. Констант. Погонат IV (V) 668–685. Иустиниан II 685–711. Филипп Бардан 711–715. Анастасий II 713–715. Феодосий III 715–717. Лев III Исавр 717–741. Константин V (VI) Копронин 741–775. Лев IV Хазар 775–780.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Речь Преосвященного Анастасия : [Передача церковно-приходских школ в ведение училищных советов] Источник «Начал свою речь Преосвященный Анастасий заявлением о безусловном своем несогласии в смысле передачи церковноприходской школы в ведение училищных советов. Вопрос о церковно-приходской школе оратор считал всегда, находившимся в обществе, в общей прессе, наконец в Государственной Думе, в атмосфере особой предвзятости. У всех и всюду по этому вопросу был ряд затверженных аргументов. Вот в этих аргументах и хотел разобраться оратор. – Прежде всего, о церковно-приходской школе говорят, что она существует только на бумаге. Если так, – спрашивает оратор, – то зачем же с нею считаются, зачем включают в школьную сеть школы, которые, так сказать, не существуют. Нет, они существуют – их до 40 тысяч, и в них два миллиона учащихся. Далее говорят, что церковно-приходские школы бедны. Но бедность не порок, говорит пословица, если бедность зависит не от человека. Но в том-то и заслуга, что эта бедная школа в течение веков обогащала народ знанием. История не забудет ни того дьячка, который со своей крохотной свечкой поддерживал пламя светоча знания, рассеивал тьму, ни тех учительниц, заброшенных в дебри лесов, которые самоотверженно делают свое святое дело. Они терпеливо несли свое иго и ждали лучшего будущего. Наконец оно пришло, пришла материальная помощь. Теперь она может, снять с тружеников церковно-приходской школы лишний упрек. Говорят, что население в тех местах, где оно взяло на себя обязанность поддерживать церковно-приходские школы, тяготится ими и обращается к земству с просьбами об открытии земских школ. A разве народ не тяготится земскими сборами, за которые земства дают ему земские школы? И если бы предложили ему на выбор, освобождение от налогов или предложили бы взять школу, то он не предпочел бы школе освобождение от налогов. Но народ все-таки дал на церковно-приходскую школу 100 млн. рублей, и в одной Москве имеется 150 школ, созданных на частные средства без копейки субсидий.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Alek...

Сортировать по Исключить новости 5 коек на 420 тысяч. Как работает единственная паллиативная служба в Тверской области Когда отделение топят дровами, больных кормят капустой, а врачи ничего не знают и не хотят 16 июля, 2019 Когда отделение топят дровами, больных кормят капустой, а врачи ничего не знают и не хотят Выступление протоирея Александра Шабанова (Тверской хоспис «Анастасия») на заседании Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере. Тверь — небольшой город, 420 тысяч населения, а вся Тверская область, регион, в котором мы работаем – 1 млн 300 тысяч. Тверской хоспис «Анастасия» был организован в 2014 году, в 2015 году мы получили первую лицензию и теперь существуем в режиме выездной службы.  Паллиативная служба в Тверской области – это достаточно специфическое явление. Хотя мой взгляд — не врача, я священник, такой общественник, который занимается тем, чем городские сумасшедшие занимаются последние 5 лет. Мы видим, что в Тверской области сейчас действует 345 паллиативных коек. 345 на 1 миллион 300 тысяч. По представлению Всемирной организации здравоохранения должно быть вдвое меньше. Но эти 345 коек — и это не мои слова, я цитирую главного штатного паллиативного специалиста Тверской области — они “размазаны” по области. У нас есть относительно крупные населенные пункты где население — 11 тысяч, и там 20 коек на этот район. А где население 21 тысяча — 15 коек. А в Твери, где население 420 тысяч, нет ни одной койки.  Пикантность ситуации заключается в том, что из 26 зарегистрированных в реестре тверского Минздрава паллиативных больных — 6 не имеют наркотических средств. Это значит, что там не обезболивают, но деньги на паллиативную койку получают.  Но, наверно, самое тяжелое для меня эмоционально как для священника — это понимание, что в Твери, в моем родном городе, наша основная гуманитарная задача заключается в том, что человек, приходящий в этот мир, должен со стороны общества, государства быть полностью обеспечен заботой от момента рождения, воспитания, взросления, бракосочетания и момент ухода из этого бытия тоже должен быть достойным. 

http://pravmir.ru/5-koek-na-420-tysyach-...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере апреля 2015 «Невозможно найти консенсус в понимании истории» В программе «Неделя» радиостанции «Град Петров» события прошедшей седмицы обсуждают Александр Крупинин и протоиерей Александр Степанов — главный редактор радио, настоятель храма святой Анастасии Узорешительницы. Александр Крупинин: В Российском православном университете состоялся круглый стол, где была поставлена задача о поиске некоего консенсуса в понимании истории. Прот. Александр Степанов: Я абсолютно убежден, что он не найдется. Считаю, что никакого консенсуса нет и быть не может в принципе. История – это основа, на которой мы можем сплотиться, чтобы двигаться дальше, Мы ищем некую общую платформу, на которой можно стоять. А общество, совершенно очевидно, расколото на неравные части. Большая часть считает, что примирения возможны, не видят большой разницы между дореволюционным периодом и сталинизмом. Ну, было что-то, надо как-то сгладить, и, в конце концов, давайте забудем и пойдем дальше. Это доминирующая в нашем обществе точка зрения. В Германии вся страна (может быть потому, что они были оккупированы, они проиграли) решительно признала свою неправоту, сами провели 46 тысяч процессов, и страна очистилась. Это был очень драматичный, мучительный процесс переосмысления. И это могло бы быть очень хорошим примером: страна побежденная в результате оказалась номером два в мире и номер один в Европе. Россия тоже такая страна, которая не пройдет так вот тихо в какую-то новую эру: все примирится, все компромиссы найдутся сами собой... Не найдутся компромиссы. Надо признать, что эта власть была не просто богоборческой – сатанинской. Она уничтожала людей, растаптывала самое лучшее в нравственном, культурном отношении, то, что создавалось веками предшествующих поколений. В духовном смысле это не пройдет, я в этом убежден. Мы не разобрались со своим прошлым в 90-м году, не захотели довести до конца и поставить все точки над «i». Если бы это было бы сделано, мы сегодня бы жили абсолютно в другой стране. Но нам говорят, что покаяние должно быть только индивидуальным, оно не может быть общественного. И никто не говорит о том, что надо всем коллективно, дружно ходить на демонстрации с плакатами «Позор сталинизму». А в нашей стране, учитывая нашу ментальность, это обязательно должно исходить от первых лиц государства, то есть должно быть принято политическое решение – мы осуждаем это прошлое. И дальше – все, что было осудительного, должно быть сказано. Потом это должно быть записано в учебниках истории, и дети должны начать учить свою историю, исходя из этого видения: нельзя уничтожать людей, нельзя людей мучить, нельзя, чтобы власть позволяла себе со своим народом все, что она считает нужным. Если это будет сделано, то это и будет общенациональное покаяние.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=75795

Рубрики " РУССКИЙ ВЗГЛЯД " – РАСПУТИН 32 мин., 01.01.2008 Поделиться Предлагаем вашему вниманию текст программы " Русский взгляд " , посвященной Распутину. " РУССКИЙ ВЗГЛЯД " – РАСПУТИН В программе принимали участие: Александр Боханов, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института Российской истории РАН Владимир Лавров, доктор исторических наук, профессор, заместитель директора Института Российской истории РАН, руководитель центра истории религий РАН Станислав Либин, режиссер Алексей Варламов, писатель священник Георгий Ореханов Над программой работали: Ведущая – Елена Писарева Шеф-редактор – Ольга Любимова Режиссер-постановщик – Александр Замыслов Редакторы – Анастасия Семенихина и Ксения Лученко ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: «Русский взгляд на миф и правду о Григории Распутине» - тема нашей программы. Друг царской семьи, проклятие царской семьи, хлыст, лжепророк, развратник… Мы слышали о нем слишком много, чтобы понимать, кто же он на самом деле. Вы смотрите " Русский взгляд " , я - Лена Писарева. Здравствуйте! В студии программы " Русский взгляд " - доктор исторических наук, профессор Владимир Лавров. Здравствуйте, Владимир Михайлович! ВЛАДИМИР ЛАВРОВ: Здравствуйте! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Как вы думаете, если бы 103 года назад за чашкой чая император Николай II не познакомился с Григорием Распутиным, могла бы наша история сложиться по-другому? ВЛАДИМИР ЛАВРОВ: Есть мнение, что если бы не Распутин, то не было бы революции. Такую точку зрения высказывают сейчас, и насколько я помню, давным-давно ее высказывал Керенский. На самом деле, у революции гораздо более глубокие причины. Другое дело, что скажем, безнаказанное убийство Распутина показало стране, людям, что можно убить царского друга - и ничего не будет. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Об убийстве Григория Распутина мы еще поговорим. А сейчас в студии нашей программы следующий гость - доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института Российской истории Российской Академии Наук Александр Боханов. Александр Николаевич, ваше мнение: могла ли наша история сложиться по-другому?

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-rasputin....

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010