Статистика Нектарий Эгинский, свт. Нектарий Эгинский (1846-1920), митрополит Пентапольский, святитель. Память 9 ноября в день кончины, 21 августа в день перенесения мощей в 1953 году (Греч.) В миру Анастасий, родился в семье благочестивых родителей в 1846 году в Селиврии Фракийской, недалеко от Константинополя. С детства полюбил храм, Священное Писание, научился молитве. Бедность родителей не позволила учиться на родине, и в 14 лет он уезжает в Константинополь, чтобы поступить на работу и оплачивать учебу. Жизнь в Константинополе была нелегкой. Мальчик устроился на табачную фабрику, но средств не хватало, и однажды отчаявшись, понимая, что помощи ждать не от кого, Анастасий решил обратиться с просьбой к Тому, кого так любил и на Чью помощь уповал всю жизнь. Он написал письмо Господу: “Христос мой, у меня нет фартука, нет обуви. Прошу Тебя послать их мне, Ты знаешь, как я люблю Тебя.” На конверте написал адрес: “Господу Иисусу Христу на небеса” и попросил отнести письмо на почту своего соседа торговца. Тот, удивившись необычной подписи на конверте, раскрыл письмо и, увидев такую просьбу и силу веры, отправил мальчику деньги от имени Бога. В возрасте 22 лет Анастасий переселился на остров Хиос и начал работать школьным учителем, здесь он не только преподает, но и проповедует. Его влияние на учеников было таково, что те, а через них и все взрослые, вскоре прониклись к нему любовью и глубоким уважением. Он создал из учеников прекрасный хор и сам пел с ними в сельской церкви, но душа его тянулась к монашеству. Анастасий посещал Афон и беседовал со старцами, и в конце концов ушел в монастырь, где принял постриг и сан диакона с именем Нектарий, что означает " бессмертный " . Получив возможность продолжить образование, Нектарий оканчивает богословский факультет в Афинах, и тогда же его приближает к себе Александрийский Патриарх Софроний (Меиданцоглу). В сорокалетнем возрасте Патриарх рукополагает Нектария в священники. С ревностью и самоотвержением принял он новое послушание и назначение в Свято-Никольский храм города Каира.

http://lib.cerkov.ru/authors/841

Именины в феврале, православные праздники в феврале 15 февраля Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Сретения Господня. 1 февраля, 2011 15 февраля Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Сретения Господня. Календарь православных женских и мужских имен февраля Имена в феврале (как назвать мальчиков и девочек в феврале) Именины в феврале: 1 — Антон, Арсений, Григорий, Ефим, Макар, Марк, Николай, Петр, Савва, Федор, Феодосия. 2 — Ефим, Захар, Инна, Лаврентий, Лев, Павел, Римма. 3 — Агния, Анастасий, Валериан, Евгений, Иван, Илья, Максим, Феодосий. 4 — Агафон, Анастасий, Гавриил, Георгий, Ефим, Иван, Иосиф, Леонтий, Макар, Николай, Петр, Тимофей, Яков. 5 — Геннадий, Евдокия, Екатерина, Климент, Серафим, Федор, Феоктист. 6 — Анастасий, Вавила, Герасим, Денис, Иван, Ксения, Николай, Павел, Тимофей. 7 — Александр, Анатолий, Борис, Василий, Виталий, Владимир, Григорий, Дмитрий, Моисей, Петр, Степан, Феликс, Филипп. 8 — Аркадий, Гавриил, Давид, Иван, Иосиф, Климент, Мария, Петр, Семен, Федор. 9 — Дмитрий, Иван, Петр. 10 — Владимир, Георгий, Ефрем, Игнатий, Исаак, Леонтий, Ольга, Федор, Феодосий. 11 — Герасим, Дмитрий, Иван, Игнатий, Иона, Константин, Лаврентий, Леонтий, Лука, Роман, Юлиан, Яков. 12 — Василий, Владимир, Григорий, Иван, Ипполит, Климент, Максим, Пелагея, Петр, Рустик, Степан, Федор. 13 — Афанасий, Виктор, Иван, Илья, Никита, Никифор. 14 — Василий, Гавриил, Давид, Николай, Петр, Семен, Тимофей, Трифон. 16 — Анна, Василий, Владимир, Дмитрий, Иван, Михаил, Николай, Павел, Роман, Святослав, Семен, Симон, Тимофей. 17 — Александр, Алексей, Андрей, Анна, Аркадий, Борис, Василий, Георгий, Дмитрий, Екатерина, Иван, Иосиф, Кирилл, Мефодий, Михаил, Николай, Петр, Серафим, Сергей, Сидор, Федор, Феоктист, Юрий. 18 — Агафья, Александра, Антон, Василиса, Макар, Михаил, Феодосий. 19 — Александр, Анатолий, Арсений, Василий, Дмитрий, Иван, Максим, Мария, Марфа, Севастьян, Христина, Юлиан. 20 — Александр, Алексей, Лука, Петр. 21 — Александр, Андрей, Захар, Макар, Никифор, Петр, Поликарп, Савва, Семен, Сергей, Степан, Федор.

http://pravmir.ru/imeniny-v-fevrale/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЕВСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Киевский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь. Хромолитография Е. И. Фесенко. 1913 г. Киевский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь. Хромолитография Е. И. Фесенко. 1913 г. (Княгинин), находится в г. Киеве (Украина). Основан в 1889 г. вел. кнг. Александрой Петровной Романовой (см. мон. Анастасия Киевская ), супругой вел. кн. Николая Николаевича, брата имп. Александра II . История основания К сер. XIX в. на месте К. м. находился большой сад, в к-рый любил удаляться на молитву иеросхим. прп. Феофил (Горенковский) , насельник Китаевской киевской пустыни . По преданию, однажды подвижник сказал содержателю сада Иосифу Никифоровичу Диковскому, что здесь будет основан мон-рь, чьей строительницей и правительницей станет «Царственная жена». Действительно, основательницей К. м. стала вел. кнг. Александра Петровна, с 1879 г. страдавшая от тяжелого заболевания и подвизавшаяся в посте и молитве. В окрестностях Киева она подыскивала место для создания обители, в которой сочетались бы монашеское делание, благотворительность и бесплатная медицинская помощь нуждающимся больным. Дочь Диковского Феодосия продала кнг. Александре Петровне сад, в котором подвизался иеросхим. Феофил. Примечательно, что к тому времени Феодосия забыла о предсказании преподобного и даже не осознала, что исполняет его слова, а вспомнив, рассказала об этом вел. княгине. По просьбе Александры Петровны на могиле прп. Феофила была отслужена панихида. Приобретение данной усадьбы с садом обошлось княгине в 50 тыс. р. Кроме земли, выкупленной кнг. Александрой на собственные средства, в 1889 г. К. м. получил от города безвозмездно еще ок. 2 дес. земли в Дионисьевском пер. Мон. Анастасия (вел. кнг. Александра Петровна). Фотография. 90-е гг. XIX в. Мон. Анастасия (вел. кнг. Александра Петровна). Фотография. 90-е гг. XIX в. Одновременно вел. кнг. Александра Петровна обратилась к митр.

http://pravenc.ru/text/1684551.html

Свято-Покровский Киевский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский монастырь в Киеве — Никольский собор Покровского монастыря православный женский монастырь Украинской православной церкви (Московского патриархата). Варианты наименования — Киево-Покровский монастырь, монастырь Покрова Божьей Матери. Первоначальное наименование — Киевский Покровский женский общежительный монастырь. Основан 11 января 1889 года великой княгиней Александрой Петровной Романовой (в девичестве Александра-Фредерика-Вильгельмина Ольденбургская, в иночестве — Анастасия). При монастыре имеется гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Покровский женский монастырь был основан Великой Княгиней Александрой Петровной Романовой (в иночестве — Анастасия), супругой Великого Князя Николая Николаевича, третьего сына Императора Николая I. 24 января 1889 года состоялось освящение места постройки будущей обители, возникновение которой было предсказано прп. Феофилом Киевским ещё в 30-х годах XIX века; и уже в июле Великая Княгиня перешла сюда на жительство с первыми сестрами из Липок. Она принимала деятельное участие в созидании и налаживании жизни в обители, вложив в это все свои средства. Монастырский городок включал в себя корпус монашеских келий, к которому примыкал храм, и двенадцать других зданий. В них располагались больница с домовой церковью, церковноприходская школа для девочек, приют для слепых и неизлечимых больных, приют для сирот и бедных детей. Были также предусмотрены бесплатная амбулаторная лечебница, аптека с бесплатной выдачей лекарств, странноприимница и многое другое. Переехав в монастырь, Александра Петровна получила чудесное исцеление от Почаевской иконы Пресвятой Богородицы. Восприняв это чудо как знак верного выбора дальнейшего пути, Великая Княгиня желала послужить Господу в иноческом чине. Осенью того же года она, облекшись в иноческое одеяние, с которым не расставалась до смерти, приняла постриг от афонского иеромонаха, бывшего проездом в Киеве. Это оставалось глубокой тайной до её кончины. Лишь после вскрытия духовного завещания почившей узнали, что в инокинях она — Анастасия.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Скачать epub pdf Проф. И. М. Андреевский († 1976 г.) Светлой памяти Великого Святителя Митрополита Анастасия. 6 августа 1873 г., в семье скромного сельского священника Тамбовской губернии Грибановского родился сын Александр. Об его детских годах мы имеем мало сведений. Но по плодам узнается доброе древо. А плодом домашнего воспитания отрока Александра было непрестанное устремление его души на служение Православной Церкви и Родине. Начальное образование он получил в Духовном Училище. В 1893 г. – окончил Тамбовскую Духовную Семинарию. Во время прохождения курса в Семинарии он пережил чрезвычайно знаменательный духовный порыв, о котором, незадолго до своей кончины, поведал некоторым близким ему людям. Вот как об этом недавно сообщил Владыка Архиепископ Никон в своем Слове в сороковой день кончины Митрополита Анастасия (см. «Православная Русь», 1/14 июля 1965 г.). «Когда ему (т. е. семинаристу Александру Грибановскому) исполнилось 15 лет от рождения, он, отдаваясь своему юношескому порыву, решил принести свою жизнь Богу, отказавшись даже от своего образования, так как в его сознании все, кроме вечности, было «суетой сует». В таком состоянии духа он прекратил свое учение в Духовной Семинарии, где он был первым учеником в классе и тем, конечно, вызвал живейшее безпокойство и своих родителей и преподавателей. В таком состоянии он пробыл целый год и после своих уединенных размышлений понял, что образование не только не будет препятствовать его служению Богу, но и будет способствовать ему. Благочестивый юноша возвратился к учению, но уже как посвятивший себя в своем сердце служению Богу». По окончании Семинарии, юноша Александр Грибановский, как один из первых учеников, был послан на казенный счет в Московскую Духовную Академию, которую окончил блестяще в 1897 г. Наставниками его были выдающиеся русские богословы. Ректором Академии был Архимандрит Антоний Храповицкий , перешедший через три года Ректором Казанской Духовной Академии. Заместителем Архимандрита Антония стал Архимандрит Арсений (впоследствии знаменитый Митрополит Новгородский).

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Митрополит Волоколамский Иларион совершил Литургию в Казанско-Богородицком монастыре Казани 28 марта 2015 г. 17:25 28 марта 2015 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион в сослужении митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия и епископа Альметьевского и Бугульминского Мефодия совершил Божественную литургию в Казанско-Богородицком монастыре, построенном на месте обретения в XVI веке чудотворного образа Царицы Небесной. В храме обители ныне находится чтимый список Казанской иконы, который длительное время хранился в Ватикане и был передан Русской Православной Церкви в 2004 году. С 2005 года он пребывает в Казани. В богослужении участвовали братия обители во главе с игуменом Марком (Виленским), ректор Казанской духовной семинарии игумен Евфимий (Моисеев), иеромонах Филарет (Кузьмин), а также сопровождающие митрополита Илариона заведующий сектором межрелигиозных контактов ОВЦС священник Димитрий Сафонов и диакон Александр Карзан. После торжественного богослужения и молебного пения перед чтимым списком Казанского образа Божией Матери митрополит Анастасий от имени верующих епархии приветствовал владыку Илариона, сказав: «Примите нашу огромную благодарность за то, что Вы с нами сегодня — в день, когда вся полнота нашей Русской Православной Церкви, и не только ее, прославляет Заступницу Усердную рода христианского, Взбранную Воеводу, Которая помогает нам в этом лежащем во грехе мире побеждать врага нашего спасения, и самое главное — дает нам силы для несения жизненного креста». Как отметил владыка Анастасий, с этого момента в Казанской епархии начинаются празднования, посвященные 1000-летию со дня блаженной кончины равноапостольного князя Владимира. Глава Татарстанской митрополии преподнес высокому гостю образ Божией Матери и пожелал крепости сил в его ответственном служении. В ответном слове председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион сказал: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка митрополит Анастасий! Ваше Преосвященство, владыка Мефодий! Всечестной игумен Марк с братией святой обители сея! Дорогие отцы, братья и сестры!

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Санкт-Петербург. Церковь Анастасии Узорешительницы 148-го пехотного Каспийского полка. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Новая каменная церковь для 148-го пехотного Каспийского полка была торжественно заложена 30 Июня 1901 г. в присутствии Императора Николая II.Cnycmя два года - 5 Июня 1903 г. новопостроенный храм был торжественно освящен в его же присутствии. Закладку и освящение церкви совершил протпресвитер Военного духовенства Александр Желобовский. Церковь св. вмч. Анастасии была первым воинским храмом, построенным по типовому проекту военного инж. Фёдора Михайловича Вержбицкого. Рядом с храмом в 1911 г. была сооружена часовня, в которой был погребен прах бывшего командира Каспийского полка генерал-лейтенанта барона Фёдора Фёдоровича Таубе (разрушена в 1930-е гг.). Церковь была закрыта в 1924 г. и переоборудована под клуб, а её купол и колокольня разобраны. В послевоенные годы в здании был устроен Дом культуры " Самсон " . Позднее здание несколько раз перестраивалось, дважды горело (последний раз в 1990-е гг.). В настоящее время в нем находится склад промышленного оборудования. Прекрасные старинные фотографии наружного вида и внутреннего убранства этой полковой церкви, выполненные петербургским фотографом Карлом Буллой, хранятся в ЦГАКФФД СПб (негативы: Д 10052; Е 3805; Ж 503; Ж 504). РГИА; ф.806, оп.8, д.283, лл.1-1об., 1909г. Вестникъ военнаго духовенства,журнал, 18, сс. 568-571. Сурков А.А. Судьбы храмов, духовенства и мipяh Петергофа в годы испытаний, СПб, 2005, сс.19-23 Новый храм в Петергофе. 5-го июня в Петергофе состоялось в Высочайшем присутствии торжество освящения церкви 148-го пехотного Каспийского полка, недавно переведенного сюда из Кронштадта. Рассчитанная на 900 нижних чинов, кроме офицеров и их семейств, церковь возводилась особой строительной комиссией под наблюдением производителя работ гражд. инж. Бочарова. Церковь возведена из кирпича и снаружи окрашена масляной краской в три цвета, куполы покрыты алюминием. Живописные и декоративные работы внутри церкви исполнены обществом взаимного вспомоществования русских художников, которыми также написаны и иконы для иконостаса. Иконостас массивный из светлого дуба, исполнен в строго византийском стиле. Полы выложены разноцветными метлахскими плитками.

http://sobory.ru/article/?object=09333

Скачать epub pdf I. Воспоминания Николай II. В дни отречения. (Из дневника Николая II). 15-го февраля, 1917 г. Среда. У меня сразу сделался сильный насморк. В 10 час. принял ген. – ад. Безобразова. В 11 1/2 час. – к обедне. Завтракал и обедал Сашка Воронцов (деж.). Принимал и осматривал собрание рисунков и фотографий военной трофейной комиссии до 3 1/2. Погулял. Погода была мягкая. Сегодня прибыл из Измаила батальон Гвардейского Экипажа и расположился в Александровке. В 6 ч. принял А. С. Боткина Вечером занимался. 16-го февраля. Четверг. С 10 час. принял: Ильина, Кочубея и Мосолова. В 11 1/2 поехали к часам. Завтракал и обедал Н. П. Саблин (деж.). Посидел у Ольги, Марии и Алексея. Погулял с Татьяной и Анастасией. Было 5° мороза и тихо. В 9 1/2 принял Протопопова. 17-го февраля. Пятница. Утром принял Барка и затем М. Граббе. Ездили к обеим службам. День был солнечный и морозный. Погулял с Татьяной и Анастасией. В 4 1/2 принял Озерова. Завтракал и обедал Кутайсов (деж.). Вечером исповедывались. 18-го февраля. Суббота. Солнечный и морозный день. В 9 час. поехали с Татьяной и Анастасией к обедне и причастились св. тайн. Затем о. Александр Васильев приехал к нам и приобщил Ольгу, Марию и Алексея. В 12 час. принял Беляева. Погулял один. В 4 ч. у меня был Рейн. Ездили ко всенощной. Обедал Све-чин (деж.). 19-го февраля. Воскресение. В 10 1/2 поехали к обедне с Татьяной, Анастасия тоже простужена. Завтракал и обедал Вилькицкий (деж.). Гулял один. До чая принял Балашева – члена Гос. Думы. В 6 ч. был кинематограф – видел конец «Таинственной руки». Вечером у Алике собрались: Лили Ден, Н. П., Мясоедов-Иванов, Родионов и Кублицкий. 20-го февраля. Понедельник. Встал поздно. Утром был, Воейков. После десятиминутной прогулки принял Григоровича и полк. Данильченко, командира запасного батальона Измайловского полка. Побыл наверху у болящих. Завтракал и обедал Сандро (деж.). В 2 1/2 принял депутацию от 8-го гренадерского Московского полка. Погулял. В 4 ч. у меня был Шаховской. В 6 ч. кн. Голицын и затем дядя Павел. Успел прочесть нужные бумаги до обеда.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Указатель 3 святых славянских, грузинских и праздников Божией Матери, ненаходящихся в месяцесловах и Богослужебных книгах греческой и русской церквей (к III отделу дня). Абалацкой иконы Божией Матери, 7 и 20 июля и 29 ноября. Або , муч. грузинский, 8 янв. Авив , еп. некресский груз., 6 июля и 13 нояб. Авксентий пр., 12 июня. Аврамий мирожский, 24 сент. Аврамий , палеостровский, 21 авг. Аврамий печенгский, 4 февр. Аврамий печерский, трудолюбивый, 21 авг. Агапит маркушевский, 21 мая. Агафон преп. печерский, 28 авг. Адриан ионзенский, 5 мая Адриан ондрусовский, 26 авг. Адриан пошехонский, 5 мар. Адриан сестринский волоколанский. Акила печерский, 28 авг. Акиндин , архим. печерский, 28 авг. Александрийской иконы Божией Матери, 1 сент. Александр ошевенский, 20 апр. Алексий печерский затворник, 21 сент. Аммон печерский, 28 авг. Анфилохий глушицкий, 12 окт. Анфилохий епископ, 28 авг. Анания иконописец Антониевский, 17 июня. Анастасий диакон печерский, 22 янв. Анастасий печерский подвижник, 28 авг. Анастасий струнницкий, 29 авг. Анатолий затворник печерский, 31 окт. Анатолий другой затворник печерский, 28 авг. Ангелина бранкович, 10 декабря, 1 и 30 июля. Ангеляр , 27 июля. Андрей Боголюбский, вел. князь, 30 июня. Андрей , инок Иоасаф, князь белозерский, 10 сент. Андрей пр. тотем., 10 окт. Андроник основатель московского Андроникова мон., 13 июня. Анна , супруга в. к. Ярослава I, 4 окт. Анна княжна, Янка, 3 ноября. Антиохийской иконы Божией Матери, 28 мая. Антоний марткопский, 19 янв. Антоний дымский, 17 янв. Антоний заоникиевский, 23 июня. Антоний леохновский, 17 окт. Антоний краснохолмский, 17 янв. Антоний новгородский архиепископ, 10 февр. Антоний новгородский другой, 3 авг. Антоний черноозерский, 17 янв. Аркадий новгородский епископ, 18 сент. Антоний новоторжский преп., 11 июня. Арматийской иконы Божией Матери, 17 авг. Арсений новгородский, 12 июля. Арсений печерский трудолюбивый, 28 авг. Арчил царь груз, 21 июня. Акила диакон печерский, 28 авг. Ацкурской иконы Божией Матери, 15 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

поиск:   разделы   рассылка Александр Щипков Александр Щипков: Когда мы используем термины " я живу, и я активный, а он существует " – вот это называется социальный расизм Источник:  ОТР Video Player is loading. Воспроизвести видео Загрузка: 0% Воспроизвести Без звука Текущее время  0:00 Тип потокаОНЛАЙН Seek to live, currently behind live ОНЛАЙН   Аудиодорожка Качество Auto Сообщить о проблеме Скорость воспроизведения Аудиодорожки Picture-in-Picture Полноэкранный режим Субтитры This is a modal window. Правда 15.05.2018 Александр Щипков This is a modal window. Играть +10 сек -10 сек +10 сек -10 сек × Новое обращение This is a modal window. × Аудиодорожка Основная Анастасия Урнова : Здравствуйте! Вы смотрите Общественное телевидение России. Это программа " ПРАВ!ДА? " . Меня зовут Анастасия Урнова. Николай Матвеев : А меня зовут Николай Матвеев. И гость программы сегодня – советник председателя Государственной Думы, доктор политических наук, профессор философского факультета МГУ Александр Щипков. Александр Владимирович, здравствуйте. Александр Щипков : Добрый день, коллеги. Николай Матвеев : У нас есть традиция – мы гостю показываем короткую выжимку из его биографии. А вдруг чего нового узнает? Посмотрите о себе? Александр Щипков : Ну, рискнем. Николай Матвеев : Давайте посмотрим. Он прошел путь от советского православного диссидента до высокопоставленного чиновника Русской православной церкви. В 1978 году по идеологическим причинам был отчислен с пятого курса Смоленского пединститута, отказался эмигрировать во Францию и почти полтора десятка лет проработал грузчиком, сварщиком, слесарем, шофером, кочегаром на предприятиях Смоленска и Ленинграда. В 90-е мог пойти в политику, но выбрал другую дорогу – занялся исследовательской работой и журналистикой. Объездил всю Россию, изучая ее религиозную жизнь. Бессменный руководитель интернет-портала " Религия и СМИ " . В 2016 году по распоряжению патриарха Кирилла был назначен на должность первого зампреда синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, которую занимает до сих пор. Считает себя человеком левых взглядов в экономике и консерватором в нравственной сфере.

http://religare.ru/2_115649.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010