8 октября 1929 года отец Петр был вызван на допрос, и ему было предъявлено обвинение в антисоветской агитации и хули­ганстве. Отвечая на вопросы следователя, священник сказал: «Я среди граждан совершенно никакой агитации не вел по поводу похорон. И не знал совершенно, что рабочего Белостолбинского кирпичного завода будут хоронить за оградой. Когда ударили в колокол, то я предполагал, что произошел какой-либо случай. Но оказалось, что это произошло хулиганство. Шедши около ограды, около публики, я не останавливался и ни с кем не разговаривал, поэтому я виновным себя в подстрекательстве граждан села Меткина в совершении хулиганства в день похорон совершенно не признаю». 5 февраля 1930 года священник Петр Розанов и диакон Павел Любимов были арестованы и заключены в тюрьму в городе Каши­ре. Следователь, перечислив вопросы, его интересующие, попро­сил на них ответить священника. – В отношении похорон в ограде церкви рабочего кирпичного завода безбожника Горшкова, – сказал священник, – я никакого в этом участия не принимал. Во время проповедей я говорил прихо­жанам, чтобы они воспитывали своих детей в страхе Божьем, что­бы те боялись и любили Бога как своего Отца Небесного. В отно­шении самих родителей я говорил, чтобы они сами были примером для своих детей. В отношении своей дочери – я не позволял ей, чтобы она вступала в пионерскую организацию, как распущенная. – Что можете еще сказать по существу? – спросил следователь. – Вся моя вина в том, – ответил священник, – что я совершал и исполнял свои обязанности: проводил богослужения, совершал требы, учил своих прихожан, как должно себя и своих детей вос­питывать. Вины своей я не признаю ни в чем. Допрошенный следователем диакон Павел сказал: «В предъяв­ленном мне обвинении, что я занимался агитацией против колхоз­ного строительства и других кампаний, виновным себя не считаю, так как я был все время лишенцем и никогда ни с кем не говорил против советской политики. В момент похорон рабочего кирпич­ного завода я находился дома и не принимал никакого участия, чтобы не хоронили в церковной ограде».

http://fond.ru/kalendar/143/petr/

Домодедово. Церковь Космы и Дамиана в Меткине. Космодамианская церковь, церковь иконы Божией Матери " Живоносный источник " Карта и ближайшие объекты На этом месте еще в XVII веке стояла деревянная церковь Космы и Дамиана, сгоревшая в 1701 году. В 1847-1848 годах была выстроена нынешняя церковь, посвященная иконе Божией Матери " Живоносный Источник " (главный престол освящен в 1866 г.). В советское время храм был закрыт, а после возвращения его церкви в 1990-х годах, был вновь освящен (4 ноября 2003 года), причем главный престол был освящен уже в честь Космы и Дамиана, а приделы - в честь иконы Божией Матери " Живоносный источник " и в честь св. Архангела Михаила. С этим связано двойное наименование церкви. Впрочем, как говорит информация на официальном сайте Домодедовского благочиния, храм и в XIX веке именовался " по старинке " Космодамианским, несмотря на посвящение главного престола. Архитектура храма сочетает черты классицизма (так, основной объем завершен ротондой с большим куполом) и псевдорусского стиля (шатровая колокольня, килевидные кокошники в основании купола и оформлении фасадов). Существовавшая ранее церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Меткине. В начале XVII ст. в селе Меткине была церковь Космы и Дамиана. В писцовых книгах 1627 – 28 гг. о ней говорится: «вотчина Рождественского девичья монастыря, что на Москве, у Трубы, село Меткино, а в селе церковь Козма и Домиян древяна, клетцки, а в церкви образы и свечи, и книги, и всякое церковное строенье монастырское и приходных людей; у церкви во дворе поп Иван Данилов, во дворе церковный дьячок Левка Данилов, во дворе пономарь Ивашко Алексеев, во дворе просвирница Овдотья Олферова; церковной земли по 12 четьи в поле, сена 10 копен, лес вообще у всего села». Под 1646 г. значится: «в селе Меткине церковь Николая чудотворца и Козмы и Дамиана, у церкви во дворе поп Иван Иванов». В дозорных книгах Патриаршего казенного приказа 1680 г. написано: «29 июля по досмотру князя Ивана Андреевича Шелешпальского, церковь Козмы и Дамиана в селе Меткине древянная, старая, а по сказке той церкви попа Афанасия Иванова, та де церковь Пехрянской десятины, Тухачевской волости, строение старое, мирское, а пашни церковной земли у него, попа, во владении 6 четьи в поле, сена 10 копен…».

http://sobory.ru/article/?object=02603

1701 г. в селе Меткине церковь сгорела, на месте которой была построена деревянная часовня, крытая дранью. По переписным книгам 1702 г. в часовне находилось св. икон и всякой утвари: «Спасов образ, образ Рождества Пресвятой Богородицы, образ св. чудотворцев Космы и Дамиана с чудесы в киоте деревянном, на нем по полям оклад басемный, венцы и цата серебряные резные, позолочено; образ Николая чудотворца и образ Илии пророка… три иконы Богородичные… У часовни три колокола, а часовня построена тому ныне другой год для того, что церковь сгорела». В 1703 г. в селе Меткине была построена новая деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, ко дню освящения которой и выдан антиминс 9 июня того же года, «под росписку той же церкви попа Афанасия». По переписным книгам 1704 г. значится: «в селе Меткине церковь деревянная Козмы и Дамиана, у церкви во дворе поп Афанасий Иванов, во дворе дьячок Андрей Иванов, в 1722 – 38 гг. поп Алексей Андреев, дьячок Иван Иванов». Село Меткино в начале XVII ст. находилось Московского уезда, Тухачевской волости, в селе были: двор монастырский и 33 двора крестьянских и бобыльских, в 1646 г. – 45 дворов крестьянских и бобыльских и в 1704 г. – 67 дворов крестьянских. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVII – XVIII ст.». Выпуск 8, Пехрянская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1892 г. Церковь Живоносного источника строилась на средства прихожан по проекту, разработанному в 1846 г. П.А. Елецким. Заложенная в 1847 г., она вскоре была завершена, внутренняя отделка затянулась до 1866 г. Кирпичное с белокаменным декором оштукатуренное здание объединяет в своей архитектуре структурные приемы позднего классицизма с художественной обработкой псевдорусского стиля. Бесстолпный одноапсидный четверик храма увенчан купольной ротондой, покоящейся на пристенных подпружных арках. Снаружи ротонда, расчлененная лопатками и завершенная ярусом крупных кокошников, воспринимается граненой, объем храма приближается к типу " восьмерик на четверике " . Место боковых портиков занимает трехчастная плоская ордерная композиция с кокошниками вместо фронтона.

http://sobory.ru/article/?object=02603

В начале апреля 1929 года в селе Меткино произошел бунт. Когда умер коммунист-безбожник Горшков, местные власти решили похоронить его в церковной ограде. Выкопали могилу у самого алтаря, прямо под иконой Пресвятой Богородицы, находившейся на наружной стене алтаря. Собравшийся народ возмущался: «Зачем коммуниста хоронить у церкви, да еще под самый алтарь. Даже православных людей так близко к алтарю не хоронили». Среди недовольных в основном были женщины. Приехала милиция с собаками. Несколько человек забрали в тюрьму. Позднее это дело послужило поводом для ареста отца Петра, отца Павла, церковного старосты Григория Владимировича Сазина и учительницы Хоргиной, хотя они никакого отношения к этому не имели. Отец Петр хотя и проходил мимо, но не стал вступать в спор, а отец Павел вообще в это время был дома. 7 октября 1929 года началось административное дело в отношении отца Петра. На допросе он показал: «Я виновным себя в подстрекательстве граждан Меткино на совершение хулиганства в день похорон не признаю». 15 января 1930 года власти провели собрание граждан села Меткино, которое постановило: « Церковь закрыть и использовать на культурные нужды. Колокола сдать государству на нужды индустриализации». Безбожное собрание также решило «вызвать на соревнование жителей соседних сел – Шебанцева и Данилова». Так храм был закрыт. Вскоре, 2 февраля 1930 года, был арестован отец Петр Розанов. Все церковные книги при аресте были изъяты. 4 февраля арестовали и отца Павла Любимова. После ареста их держали под стражей в Каширской тюрьме. Собрав показания многих лжесвидетелей, следствие предъявило им обвинение в подрыве советской власти. На допросе отец Петр сказал: «…Во время проповеди я имел беседу с прихожанами, чтобы они воспитывали детей в страхе Божием, да боятся и любят Бога, как своего Отца Небесного, а также в отношении самих родителей, чтобы они сами были примерными возле своих детей». Следователь спрашивал: – Что еще можете сказать по существу вашего вопроса? -Добавляю, что вся моя вина в том, что я совершал и исполнял свои обязанности, как-то: богослужение, указания епархиального начальства. совершал требы, учил прихожан, как должно себя и своих детей воспитывать. Вину свою я ни в чем не признаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В свое время я закончил Плехановский институт по специальности экономист-математик, работал в крупных коммерческих компаниях специалистом по корпоративным финансам. Параллельно начал учиться в ПСТГУ. Вы рукоположили в священный сан в 2000 г. на Крестопоклонную неделю в Серафимо-Знаменском скиту — в месте, особенно дорогом для меня. Место и время рукоположения я всегда воспринимал как знак Божиего промысла. С судьбами новомучеников и, в частности, схиигумении Фамари (Марджановой), архиепископа Серафима (Звездинского), епископа Арсения (Жадановского) и особенно митрополита Серафима (Чичагова) я познакомился задолго до рукоположения. Первой церковной книжкой, которую я прочитал в своей жизни, помимо Нового Завета, было репринтное житие митрополита Киевского Владимира (Богоявленского). Шесть лет я служил в храме с. Ям вторым священником, неся в основном требное послушание. Также я вел воскресные школы — сначала детскую, затем взрослую, и окормлял общину в часовне во имя прав. Феодора Ушакова при в/ч 56135 (под моим руководством здание КППв/ч было перестроено в часовню по проекту архитектора А. Н. Неймана). Приход в с. Ям огромный, послушание со временем стало изнурительным. Но я старался исполнять все, что положено до того момента, как у меня возник рецидив язвенной болезни желудка и мне потребовалась госпитализация (за 10 лет до того мне делали серьезную операцию, у меня удалены две трети желудка). Тогда я попросил Вас перевести меня на другой приход, к моему другу о. Олегу Митрову в с. Меткино. В Космодамиановской церкви с. Меткино я прослужил два года, параллельно работая в Институте Академии Наук СОПС (Совет по изучению производительных сил) младшим научным сотрудником, готовя к защите кандидатскую диссертацию по экономике (у академикаА. Г. Гранберга и д.э.н. Е. Б. Ардемасова), что, к сожалению, мне не удалось довести до конца. В декабре 2007 г. Вы приняли решение об образовании прихода в д. Павловское Домодедовского района и назначили меня в Павловское настоятелем. Службы в Павловском начались сразу — в строительной бытовке.

http://pravmir.ru/svyashhennik-dimitrij-...

Космо-Дамианский храм (Домодедово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Космо-Дамианский храм (Домодедово) построен в 1848 году вместо деревянных церквей, сменявших одна другую из-за пожаров, самая древняя упоминается в летописи 1627 года. Архитектура храма сочетает черты классицизма и псевдорусского стиля. Содержание История [ править править код ] Островком среди полей между поселком Белые Столбы и Каширским шоссе лежит село Меткино. Оно получило название от притока реки Малой Северки — речки Метки. Эта маленькая, не обозначенная на картах речушка тянется от села Меткино через Михеево и Степанчиково к селу Кутузово. С севера к Меткину подступает лес, называемый «Молодой рощей», он тянется широкой полосой между железной дорогой и Каширским шоссе от станции Востряково, а на северо-западе у села начинается «Меткинский лес» — самый грибной в былые времена среди здешних лесов. В летописях упоминается, что еще в XVII в. в Меткине стояла деревянная церковь во имя святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана. Известно, что в 1701 г. церковь сгорела, но большую часть икон и утвари удалось спасти, их временно разместили в поставленной на месте церкви деревянной часовне. А в 1848 г. на ее месте построили новый каменный храм во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Однако называют его до сих пор по старинке Космо-Дамианским. Появление храма неслучайно и связано с некоторыми интересными событиями. За 18 лет до начала строительства, в 1829 году в Меткине произошло явление образа Богоматери «Живоносный Источник». 9 марта 1840 г. солдатская вдова Авдотья Евдокимова, жившая в московской богадельне при храме вмч. Никиты, передала на свою родину, в село Меткино, образ Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник», подаренный ей купеческой женой Анной Ивановной Кирияновой, проживавшей в той же богадельне. С этого времени в Космо-Дамианскую церковь начал стекаться народ для поклонения образу Богоматери. Уже через два месяца, в мае 1840 г. настоятель храма отец Владимир Дометиев писал благочинному Подольского уезда, что «приходящих для поклонения образу Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» все больше и больше», и причина тому — удивительные исцеления от иконы. Так, после молебна перед иконой Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник», на второй день Пасхи прозрела четырехлетняя девочка, начал ходить сухоногий мальчик, в донесении описываются и другие чудеса. Об этих событиях Подольский благочинный протоиерей Василий Иванов сообщил преосвященному Филарету, митрополиту Московскому и Коломенскому.

http://azbyka.ru/palomnik/Космо-Дамианск...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Священноисп. Петр Розанов с сыном. Фотография. Кон. XIX в. Федорович Розанов (14.06. 1864, с. Андреевское-Спасское Звенигородского у. Московской губ. (ныне пос. Андреевка городского окр. Солнечногорск Московской обл.) - после 1930, Северный край), священноисп. (пам. в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи пономаря. В 1881 г. окончил Звенигородское ДУ, в 1887 г.- МДС по 2-му разряду. В 1888 г. рукоположен во иерея к храму во имя святых мучеников Космы и Дамиана в с. Меткине Подольского у. Московской губ. (ныне городской окр. Домодедово Московской обл.). В 1902-1918 гг. законоучитель и заведующий местной церковноприходской школой. 24 февр. 1903 г. назначен духовником священнослужителей 6-го благочиннического округа Подольского у. Награждался набедренником (1905), скуфьей (1909), камилавкой (1914), наперсным крестом (1919), медалью в память царствования имп. Александра III и крестом в память 300-летия царствования Дома Романовых. В февр. 1929 г. рабочие кирпичного завода в пос. Белые Столбы решили похоронить в церковной ограде рабочего-коммуниста Горшкова, бывшего при жизни одним из самых активных безбожников в Меткине. Это вызвало протест местных жителей, к-рые отобрали у прибывших в Меткино лопаты и выгнали с церковной территории. Власти не вызвали тогда священника и диакона для допроса, но впосл. в связи с этим событием им было предъявлено обвинение в антисоветской агитации. Осенью 1929 г. усилились гонения на верующих, по данному случаю было открыто следствие против служивших в меткинском храме П. и диак. священноисп. Павла Любимова. 8 окт. 1929 г. П. вызвали на допрос и предъявили обвинение в антисоветской агитации и хулиганстве. П. виновным себя не признал. 2 февр. 1930 г. П. и затем 4 февр. диак. Павел Любимов и староста Космодамианского храма Григорий Сазин были арестованы и заключены в тюрьму г. Каширы. Арестованных обвиняли в «преступлении, направленном к подрыву советской власти путем агитации против колхозного строительства, против закрытия церкви, против всех мероприятий, проводимых советской властью в деревне». В связи с недостаточностью доказательств было решено расследование прекратить и направить дело в особое совещание при Коллегии ОГПУ для внесудебного разбирательства.

http://pravenc.ru/text/2580286.html

Позднее отец Петр был возведен в сан протоиерея. Хотя он 6 июля 1923 года уволился за штат, но продолжал служить вплоть до закрытия храма в 1930 году (всего более 40 лет). По воспоминаниям, отец Петр Розанов был человеком духовным, строго вел службу. Все шли к нему за советом, помощью и утешением. Его друг и помощник диакон Павел Гаврилович Любимов тоже происходил из духовного звания. Он родился в 1870 году в селе Меткино. В 1886 году Павел Гаврилович окончил курс в НиколоПерервинском Духовном училище. 23 ноября 1890 года он был определен в псаломщики храма Космы и Дамиана родного села, а через двадцать шесть лет, 5 июня 1916 года, посвящен в сан диакона. С 1918 года отец диакон состоял членом благочиннического совета 6-го округа Подольского уезда. Всего отец Павел прослужил в Меткино сорок лет. Отец Павел был женат на Анне Васильевне (до замужества – тоже Любимовой). У них были дети: Александра, Василий, Сергей, Петр, Наталья и Константин, который умер в 14 лет. Известно, что сын Сергей с 1914 года учился в Виленском Духовном училище. По воспоминаниям, отец Павел был высокого роста, крепкого телосложения, составляя резкий контраст с отцом Петром, который, наоборот, был худощавый, небольшого роста, слабый физически. Отец диакон имел поставленный, сильный, красивый голос, часто напевал из службы. Он был трудолюбивым хозяином, все делал своими руками. Хотя сам жил небогато, всегда помнил о тех, кто живет беднее. На Пасху и другие большие праздники Любимовы пекли большое количество хлеба и пирогов для угощения прихожан. Отец Павел с любовью и большим уважением относился к священнику отцу Петру Розанову. Отцы Петр и Павел жили рядом, в соседних домах. Дружили не только они, но и их семьи. Все невзгоды, обрушившиеся на них после революции, они переносили вместе. В двадцатые годы они оба овдовели. Местные власти были озлоблены против священника и более снисходительно относились к отцу Павлу, и он добровольно принимал нападки против отца Петра на себя, стараясь облегчить положение друга. Родным он говорил: «Мы друзья и должны пройти один путь».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Собор новомучеников и исповедников Российских Священноисповедники Петр Розанов и Павел Любимов С вященноисповедник Петр родился в 1864 году в селе Андреевском Звенигородского уезда Московской губернии в се­мье священнослужителя Феодора Розанова. В 1887 году Петр окончил Московскую Духовную семинарию и 4 января 1888 года был рукоположен во священника и служил в храме святых бессреб­реников Космы и Дамиана в селе Меткино Подольского уезда Московской губернии. 24 февраля 1903 года отец Петр был назна­чен духовником священнослужителей 6-го благочиннического округа Подольского уезда. В 1919 году он был награжден наперс­ным крестом и вскоре возведен в сан протоиерея. Священноисповедник Павел родился 15 января 1871 года в селе Легчищево Серпуховского уезда Московской губернии в семье церковнослужителя Гавриила Любимова. В 1886 году Павел окон­чил Перервинское духовное училище и с 1890 года служил псалом­щиком в храме святых бессребреников Космы и Дамиана в селе Меткино Подольского уезда Московской губернии. 5 июня 1916 года он был рукоположен во диакона к этому храму. В феврале 1929 года рабочие кирпичного завода в Белых Стол­бах решили похоронить в церковной ограде, прямо напротив алта­ря храма, рабочего, бывшего при жизни одним из самых активных безбожников в Меткине. Пока они рыли могилу, вокруг них собрались возмущенные жители села. «Зачем коммуниста у алтаря храма хороните?! Здесь хоронить таких не место! Это безобразие – хотят хоронить без священника!» – кричали собравшиеся. И, отобрав у рабочих лопаты, они выгнали их за ограду храма. Власти не вызвали тогда священника и диакона для допроса, так как все по­нимали, что священнослужители здесь ни при чем. К концу 1929 года усилилось гонение на Русскую Православ­ную Церковь, и сотрудники местного ОГПУ стали собирать сведения о церковно- и священнослужителях в Меткине, обвиняя их в том, что они «собираются тайно... обсуждают мероприятия и как лучше провести свои цели, направленные против советской влас­ти, колхозного строительства деревни и других мероприятий». В 1929 году священник Петр Розанов, придя на перевыборное собрание сельсовета, не хотел уходить. В результате, по мнению властей, агитации священника, диакона и старосты храма наме­ченные коммунистами кирпичного завода кандидаты в члены сельсовета были отведены, а вместо этого предложены другие – и в частности, церковный староста.

http://fond.ru/kalendar/143/petr/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Священноисп. Павел Любимов, диак. Фотография. Кон. 20-х гг. XX в. Гаврилович Любимов (15.01.1871, с. Легчищево Серпуховского у. Московской губ. (ныне деревня городского окр. Чехов Московской обл.) - март 1931, Северный край), священноисп. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), диак. Сын церковнослужителя. Происходил из старинного рода священно- и церковнослужителей Московской епархии, известного с сер. XVII в. В 1886 г. окончил Перервинское ДУ. 20 нояб. 1890 г. определен псаломщиком в храм св. мучеников Космы и Дамиана в с. Меткино Подольского у. Московской губ. (ныне городской окр. Домодедово Московской обл.). 5 июня 1916 г. был рукоположен во диакона к тому же храму. С 1918 г. состоял членом благочиннического совета 6-го округа Подольского у. В февр. 1929 г. рабочие кирпичного завода в пос. Белые Столбы решили похоронить внутри ограды Космодамианской ц. коммуниста Горшкова, одного из самых активных местных безбожников. Это вызвало протест жителей села, которые отобрали у прибывших в Меткино лопаты и выгнали их с церковной территории. Осенью 1929 г. в связи с усилением гонений за веру по данному случаю было открыто следствие против служивших в меткинском храме прот. священноисп. Петра Розанова и П. 15 янв. 1930 г. церковь в Меткине была закрыта, а 4 февр. того же года П. был арестован по обвинению в «подрыве советской власти», «агитации против колхозного строительства и других кампаний». Проходил по одному делу с прот. Петром Розановым и церковным старостой Григорием Сазиным. Арестованных поместили в тюрьму г. Каширы. Виновным себя П. не признал. 3 марта 1930 г. Коллегия ОГПУ приговорила его к 3 годам ссылки в Северный край с одновременной высылкой членов семьи и конфискацией имущества. 23 июня того же года ссылка членов семьи и конфискация имущества были отменены, однако семью П. к этому времени уже выгнали из своего дома. П. умер в ссылке, место погребения неизвестно.

http://pravenc.ru/text/2581919.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010