В N 45 за 4 - 10 декабря 2003 г. газеты «Звезда Поволжья» было опубликовано «Открытое письмо-обращение русских и славянских общественных организаций к президенту Республики Татарстан М.Ш.Шаймиеву», в котором, в частности, говорилось, что: «После возведения дамбы к храму-памятнику Нерукотворного образа Спасителя на Казанке участились попытки целенаправленного разрушения храма, являющегося одновременно памятником федерального значения. Храм не реставрируется, не охраняется, но и не передаётся верующим».(37) Обращение вызвало незначительный резонанс в местных СМИ(38) и не оказало влияния на решение данного вопроса. В 2003 г. на средства И.А.Ситкина тиражом пятьсот экземпляров была издана брошюра Г.В.Фролова «Храм-памятник убиенным при взятии Казани в 1552 г.» (редакторы - о. Ф.А.Ситкин и Ю.Ю.Шерстнёв).(39) В 2005 г., также тиражом пятьсот экземпляров увидело свет её второе издание (редактор - о. Ф.А.Ситкин).(40) 26 января 2004 г. председатель ОРК г. Казани профессор А.Л.Салагаев направил Прокурору РТ К.Ф.Амирову заявление «О продолжающихся актах вандализма в отношении Православного Храма-памятника Нерукотворного образа Христа Спасителя на реке Казанке (Памятник павшим)». «Указанные действия, - говорилось в нём, - на наш взгляд, содержат признаки ряда статей Уголовного кодекса Российской Федерации (ст. 243, 244, 282)». В этой связи он просил «принять необходимые меры по установлению и наказанию лиц, причастных к разрушению памятника истории и культуры, а также чиновников, допускающих преступную халатность в отношении сохранности памятника». В начале 2004 г. прошло освящение храма-памятника «малым чином», после чего архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий (А.М.Меткин) разрешил служить в нём Божественную литургию. «Торжественное богослужение в первый раз после многих лет разорения состоялось на Рождество этого года», - сообщалось в опубликованной 24 марта 2004 г. в газете «Время и деньги» статье Татьяны Мамаевой «Мост к храму».(41) Известно, что после этого Божественные литургии и богослужения проводились в храме-памятнике 19 января (Крещение Господне), 9 мая (богослужение «в честь поминовения усопших воинов»), 29 августа (Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа Господа нашего Иисуса Христа) и 9 октября («в связи с Покровской Великой Родительской») 2004 г. В храме-памятнике был проведён ремонт алтарной части, изготовлены и установлены царские врата и иконостас. Большую помощь в его восстановлении оказывали курсанты Казанского высшего военного командного училища и ветераны военной службы.

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/02/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ (Протопопов Иван Андреевич; 1880, Одесса - 7.04.1930, Казань), прмч. (пам. пам. 14 янв. ,в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Из крестьянской семьи. С 22 мая 1907 г. послушник Феодосиевского мужского мон-ря в г. Балта Подольской губ. 27 нояб. 1910 г. пострижен в монашество с именем Иов Балтским еп. сщмч. Амвросием (Гудко) . Стал келейником еп. Амвросия, оставаясь в штате мон-ря. После назначения еп. Амвросия на Сарапульскую кафедру перемещен 16 июня 1914 г. в штат Сарапульского архиерейского дома. После того как 18 марта 1917 г. еп. Амвросий был уволен на покой и назначен управляющим свияжским в честь Успения Пресвятой Богородицы мужским монастырем Казанской епархии, 28 марта И. также перешел в Успенский мон-рь, неотлучно оставаясь в качестве келейника при архиерее. 19 марта 1918 г. рукоположен еп. Амвросием во диакона. После ареста еп. Амвросия добился разрешения сопровождать архиерея. Находился с еп. Амвросием в тюрьме Казани. После освобождения они вместе вернулись в Свияжский монастырь, но вскоре были вновь арестованы. 9 авг. 1918 г. еп. Амвросий был без суда расстрелян красноармейцами около ст. Свияжск. Отпущенный на свободу И. нашел и похоронил тело еп. Амвросия, в дальнейшем заботился о могиле. Вскоре перешел в Раифский в честь Грузинской иконы Божией Матери мужской монастырь . Был рукоположен во иерея. После закрытия в 1928 г. Раифского мон-ря жил в с. Тоганашеве, а с дек. 1929 г.- в дер. Бело-Безводное. 23 янв. 1930 г. арестован и помещен в тюрьму в Казани. Проходил по общему делу монахов Раифского мон-ря, обвинявшихся в «антисоветской агитации». Отказался признать себя виновным. 20 февр. приговорен Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ в Татарской АССР к расстрелу вместе с иеромонахами преподобномучениками Антонием (Чирковым) , Варлаамом (Похилюком) , Иосифом (Гавриловым) , послушником Петром Тупицыным, а также мирянами Василием Гавриловым и Степаном Абрамовым. Казнен вместе с ними, похоронен в общей безвестной могиле. Прославлен как местночтимый святой Казанской епархии определением Казанского и Татарстанского архиеп. Анастасия (Меткина) от 6 апр. 1997 г. с общим для Раифских новомучеников днем памяти (преподобных отец, в Синае и Раифе избиенных).

http://pravenc.ru/text/578162.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Представители Московского патриархата и духовенства Ирана обсудят взгляды православных и мусульман на конец света 10.02.2006 В конце февраля - начале марта делегация Русской Православной Церкви посетит Иран , сообщили " Интерфаксу " в пятницу в Отделе внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата. " Главной целью визита станет участие в работе пятого заседания совместной богословской комиссии по диалогу " Ислам - Православие " , - рассказал собеседник агентства. По его словам, темой нынешнего заседания станет взгляд на эсхатологию в православном и мусульманском мире - взгляд последователей этих религий на конец человеческой истории. Собеседник агентства напомнил, что совместная богословская комиссия была создана в результате обмена визитами между председателем ОВЦС митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом и аятоллой Мохаммадом Али Тасхири , главой Организации исламской культуры и связей Ирана. Первая встреча комиссии прошла в конце 1997 года в Тегеране, с тех пор ее заседания проводятся раз в два года. На этот раз делегацию возглавит архиепископ Татарстанский и Казанский Анастасий (Меткин) , также участие в диалоге примут настоятель Свято- Николаевского храма в Тегеране игумен Александр (Заркешев) , секретарь ОВЦС по межхристианским связям священник Игорь Выжанов и другие представители Церкви. Интерфакс Редакция текста от: 10.02.2006 00:00:00 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/74.html

В дальнейшем Н.Н. Чугреева в своей статье «О Явленной Казанской иконе и " ватиканском " списке» достаточно обстоятельно охарактеризовала «Ватиканский» список Казанской иконы Божией Матери, датируемый первой половиной - серединой XVIII в.(53) Помимо этого, предметом обсуждения стала поддерживавшаяся митрополитом Казанским и Татарстанским Анастасием (А.М. Меткиным) версия о том, что явленная Казанская икона Божией Матери не была в 1904 г. похищена из КБМ, а, будучи заранее подменённой игуменьей КБМ Маргаритой (в миру - Марией Михайловной Максоровой), уцелела и оказалась в дальнейшем в храме святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, на Арском кладбище г. Казани.(54) Одной из важных составляющих общей дискуссии стало обсуждение иконописных (художественных) особенностей рассматриваемых образов и их общего иконографического типа.(55) Что же касается собственно дискуссии о явленности («подлинности», «оригинальности») похищенной из КБМ Казанской иконы Божией Матери, то она была объявлена окончательно завершённой. Хотя по сути дела таковая была не завершена, а скорее «заморожена» (в том числе, по причине утраты двух из трёх образов-претендентов на явленность - «Казанской» и «Московской» Казанских икон Божией Матери). Краткое изложение дискуссии XIX - начала XX вв. (с некоторыми неточностями) содержится, в частности, в вышеупомянутой статье «Православной Энциклопедии» «Казанская икона Божией Матери», подготовленной искусствоведом Н.Н. Чугреевой.(56) «Правда краше солнца»: летописи против хронографов Наиболее вескими аргументами в дискуссии о явленности («подлинности», «оригинальности») находившейся в КБМ Казанской иконы Божией Матери, безусловно, являлись отсылки к документальным источникам. Обращаясь 28 ноября 1851 г. к Г.З. Елисееву, А.И. Невоструев привёл пять доводов в пользу явленности «Московской» Казанской иконы Божией Матери. «По поручению начальства, - писал он, - занимаясь составлением исторической записки о здешнем Казанском соборе, я нашёл в летописях несколько указаний, приведших меня к мысли, что чествуемая у нас чудотворная икона Казанской Божией Матери есть та самая, которая явилась в Казани в 1579-м году, а у вас находится только список с неё. Знаю, что эта мысль Казанцам не по сердцу и что они не легко уступят нам честь выдавать нашу икону за оригинальную; но - правда краше солнца , как говорит пословица. И если доводы, служащие основанием означенной мысли, будут отринуты по уважительным причинам, а противная ей мысль будет утверждена убедительными доказательствами: то мы, по тому же правдолюбию, по которому теперь выступаем с первою мыслию, отступим с нею назад, и предоставим Казанцам равно вожделенную для них и для нас честь усвоять себе, или указывать в стенах своих, оригинал нескольких чудотворных икон, чтимых в разных местах нашего Отечества».(57)

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

С сайта " Объекты культурного наследия " Министерства культуры Республики Татарстан. Стоительство деревнянного однопрестольного храма было начато в 1902 г. Строительство велось в течение нескольких лет и было осуществлено на средства местных крестьян. Известно, что храм был освящен в честь Успения Пресвятой Богодицы. Здание храма храма представляет собой образец т.н. псевдорусского стиля. Яркой чертой является наличие колокольни, состояшей из двух ярусов, а также наличие четверика под восьмигранным куполом на высоком барабане. Храм относительно хорошо сохранился и практически не пострадал после закрытия в советское время. Известно, что первоначально храм Успения Пресвятой Богородицы с. Малое Поберезье являлся приписным к храму в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского, 1854 года постройки, который находился в соседнем селе с. Большое Поберезье (дореволюционный храм прп. Сергия был разрушен в советские годы, в настоящее время остался лишь фундамент). В 1990-х гг. здание храма Успения Божией Матери было передано Казанской епархии. По благословению преосвященного Анастасия (Меткина), бывшего в 1988-2015 гг. управляющим епархией, в конце 2000 г. был зарегистрирован ныне действующий православный приход. После повторного открытия храма, с 2002 по 2019 гг. настоятелем был протоиерей Алексий Колесников (1977-2019). В настоящее время храм является одним из центров православия в Кайбицком благочинии. Комментарии и обсуждение Однопрестольный деревянный храм построен в 1902-1910 гг. как приписной к приходу с. Большое Подберезье, прихода здесь не было. Сравнительно небольшой и хорошо сохранившийся храм с невысокой двухъярусной колокольней - яркий образец псевдорусского стиля. Храм построен по инициативе и на средства прихожан - русских крестьян. Малое Подберезье, где никогда не было помещиков, отличалось довольно высоким уровнем жизни. В отличие от большинства сел Свияжского уезда здесь почти не было старообрядцев. В советские годы храм был закрыт, вновь действует с 1999 года. 

http://sobory.ru/article/?object=21757

1993 г.). Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери. 1996 г. Иконописец В. Кощеев. Оклад 1996 г. (ц. Казанской Богородско-Уфимской иконы Божией Матери в Уфе) Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери. 1996 г. Иконописец В. Кощеев. Оклад 1996 г. (ц. Казанской Богородско-Уфимской иконы Божией Матери в Уфе) Поскольку в годы гонений чудотворная К. Б.-У. и. была утрачена, для уточнения ее облика в апр. 1994 г. по благословению еп. Уфимского и Стерлитамакского Никона (Васюкова; ныне митрополит) состоялась поездка в Казань настоятеля Богородско-Уфимской ц. прот. В. В. Мохова для сопоставления 3 из сохранившихся в Уфимской епархии списков К. Б.-У. и. с древней К. и., находящейся в ц. во имя блгв. князей Феодора, Давида и Константина на Арском кладбище в Казани. Списки К. Б.-У. и. оказались чрезвычайно близки к образу, отличаясь лишь тоном письма. Богородско-Уфимские образа были освящены от древнего Казанского еп. Казанским и Татарстанским Анастасием (Меткиным; ныне архиепископ). Образцом для написания совр. копии К. Б.-У. и. стал наиболее древний из сохранившихся списков. В 1996 г. в мастерской иконописного класса МДА иконописцем В. Кощеевым, уроженцем Уфы, был написан список К. Б.-У. и., ставший чтимой храмовой иконой Богородской ц. в Уфе. Икона находится в большом резном киоте, в соответствии с дореволюционной традицией она имеет 2 ризы ручной работы, изготовленные в золотошвейной мастерской Уфимской епархии «Горлица». Повседневная риза (1996), красного бархата с золотым шитьем, вышивкой бисером и стеклярусом, украшена ювелирными изделиями, пожертвованными прихожанами. Праздничная риза (1997) выполнена на голубом бархате, вышитом серебряными нитями, натуральным белым, сиреневым и розовым жемчугом, бисером и стеклярусом. В 2006 г. в честь чудотворной Казанско-Богородской иконы (по старинному ее именованию)тгие освящен храм в г. Аша Челябинской обл. На празднование иконе 19 июля стекаются многочисленные паломники со всей Челябинской епархии, совершается крестный ход по городу.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

-------- 3460. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Анастасия (Меткина) во епископа Казанского и Марийского. – 1989, 5, 8. -------- 3461. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Анатолия (Аксенова) во епископа Переславль-Залесского. – 1998, 4, 18. -------- 3462. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Анатолия (Ботнаря) во епископа Кагульского и Каушанского. – 1998, 10, 15. -------- 3463. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Андрея (Горака) во епископа Львовского и Дрогобычского. – 1990, 12, 19. -------- 3464. МИТРОПОЛИТУ Антонию Сурожскому Антонию – 75 лет. – 1989, 11, 8. -------- 3465. САВЕНКО П., прот., МАНСУРОВ М., прот. Архиепископ Ставропольский и Бакинский Антоний (Завгородний). Некролог. – 1991, 1, 43. -------- 3466. APXIEPEЙCKAЯ хиротония архимандрита Антония (Масендича) во епископа Барнаульского и Алтайского. (Из определений Священного Синода (1993–1994). – 1994, 7–8, 5. -------- 3467. 60-ЛЕТИЕ митрополита Ленинградского и Новгородского Антония (Мельникова): 1. Указ Президиума Верховного Совета СССР (о награждении митрополита Антония орденом Дружбы народов). – 1984, 5, 10. 2. Патриаршая награда. Орденом св. кн. Владимира I степени награжден митрополит Ленинградский и Новгородский Антоний. – 1984, 5, 10. 3. Пимен, патр., Филарет, митр. Поздравления с юбилеем. – 1984, 5, 25. 4. 60-летие митрополита Ленинградского и Новгородского Антония. – 1984, 5, 26. 3068. МИТРОПОЛИТ Ленинградский и Новгородский Антоний. Сообщение о кончине. – 1986, 6, 20. 3069. ЧИЖОВ А., диак. Высокопреосвященный митрополит Ленинградский и Новгородский Антоний (Мельников). Некролог. – 1986, 10, 15. -------- 3070. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Антония (Москаленко) во епископа Переяслав-Хмельницкого. – 1986, 1, 10. -------- 3071. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Антония (Черемисова) во епископа Виленского и Литовского. – 1989, 8, 14. -------- 3072. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Аристарха (Станкевича) во епископа Гомельского и Мозырского. – 1991, 2, 18. -------- 3073. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Арсения (Епифанова) во епископа Ладожского. – 1990, 7, 32.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Другой строительный вопрос упоминает в своей новостной ленте «Седмица.Ru»: «Администрация Набережных Челнов в очередной раз перенесла место возведения храма св. мученицы Татианы, строительную площадку которого на ул. Суюмбике в ноябре 2002 года разгромили активистки Татарского общественного центра (ТОЦ). В ноябре прошлого года архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий (Меткин) и мэр города Ильдар Халиков условились, что строительные работы возобновятся в ближайшее время на новом участке в центре города – на ул. Чулман. Ранее муниципалитет выражал готовность выделить средства из городского бюджета для перенесения строительной площадки с конфликтного места. В последнее время администрация вновь изменила решение, предложив Закамскому благочинию территорию возле концертного зала им. Рустема Яхина. Спонсор также поменялся… Администрация Набережных Челнов предполагает в настоящее время сосредоточить свои усилия на оказании помощи мусульманам в строительстве Соборной мечети. Согласно проекту, храм будет вмещать полторы тысячи молящихся; на первую очередь работ из городского бюджета планируется выделить до 140 млн. рублей». «Грузинская Православная Церковь готова принять участие в налаживании диалога между Тбилиси и Батуми» , - сообщает РИА «Новости». Как подчеркнул патриарх-Католикос Илья II, «все должны помнить о том, что центр должен контролировать регион, и никто не должен удивляться тому, что руководство пытается установить контроль во всех регионах Грузии». «Грузинская Православная Церковь всегда была и является той силой, которая всегда объединяла Грузию. И мы постараемся, чтобы церковь и в будущем выполняла эту огромную роль», - сказал Патриарх. На Украине продолжается обсуждение очередной попытки униатов учредить Греко-католический патриархат. На официальном сайте Русской Православной Церкви приводится мнение секретаря Комитета Верховной Рады по вопросам культуры и духовности Станислава Пхиденко, который назвал действия униатов «провокацией». Далее он отметил, что «к сожалению, в Парламенте есть депутаты, которые лоббируют свои частные западно-галичанские интересы – стараются решить какие-то проблемы, связанные с католицизмом и униатством в отдельных регионах. Но мне кажется, если уж человек попал в Верховную Раду, он должен учитывать интересы всего народа. Я убежден, что подавляющее большинство народных депутатов не поддержит идею о создании униатского патриархата». На официальном сайте Русской Православной Церкви в США можно прочитать беседу пресс-секретаря конференции католических епископов России Виктора Хруля и настоятеля храма св. мученицы Татианы при МГУ протоиерея Максима Козлова о визите кардинала Вальтера Каспера.

http://pravoslavie.ru/4883.html

Календарь Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс Будет ли Казанская икона возвращена в Казань? КАЗАНЬ. Власти Татарстана надеются вернуть находящуюся в Ватикане Казанскую икону Божией Матери на место ее обретения до празднования 1000-летия Казани, которое пройдет в августе 2005 года. Об этом сообщил на пресс-конференции мэр Казани Камиль Исхаков. Как сообщает РИА " Новости " , Исхаков рассказал, что он связывался с пресс-службой Ватикана, и там ему дали понять, что папа Римский " может изменить условия возвращения святыни, которые он выдвигал ранее " . Православная Церковь желает возвращения Казанской иконы Божией Матери в Россию, однако считает, что для возвращения святыни ее законным владельцам визит папы Римского в Россию отнюдь не обязателен. Согласно сообщению «Благовест-инфо», в середине марта Иоанн Павел II сделает заявление об условиях возвращения в Россию Казанской иконы. Об этом 7 февраля на пресс-конференции в пресс-центре еженедельника " Мир новостей " сообщил Камиль Исхаков. По его словам, объявление условий передачи иконы состоится в Ватикане на презентации двух фильмов, посвященных Казанской иконе Божией Матери. На презентации будет присутствовать, в частности, архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий (Меткин). В настоящее время, сообщил Исхаков, идет " процесс переговоров " между Ватиканом и Русской Православной Церковью с тем, чтобы " снять вопросы " , препятствующие возвращению святыни. По словам казанского градоначальника, ранее Папа Иоанн Павел II заявлял о готовности вернуть икону лично Патриарху Алексию II во время своего визита в Россию. Однако пресс-служба Ватикана опровергла факт такого заявления, сообщил он. Вопрос о возвращении иконы, сообщил далее мэр Казани, обсуждался в ходе беседы Иоанна Павла II с митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом, епископами Корсунским Иннокентием и Керченским Иларионом 24 января этого года на межконфессиональной встрече в Ассизи. " Однако Русская Православная Церковь почему-то 5 дней молчала об этом " , - отметил он.

http://sedmitza.ru/text/393959.html

Первым пунктом в программе патриаршего визита, сразу после прилёта на татарстанскую землю, стало посещение малой родины выдающегося русского поэта и государственного деятеля Г.Р. Державина (1743 - 1816). В селе Каипы Лаишевского муниципального района Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, возглавляющий также Общество русской словесности, осмотрел Богоявленскую церковь и, совместно с Полномочным представителем Президента РФ в ПФО М.В. Бабичем, Президентом РТ Р.Н. Миннихановым, митрополитом Казанским и Татарстанским Феофаном (И.А. Ашурковым) и ректором Всероссийского государственного университета юстиции О.И. Александровой, принял участие в торжественной церемонии открытия у стен храма бюста Г.Р. Державина, приуроченной к двухсотой годовщине со дня его кончины. Около каменной двухпрестольной церкви Богоявления Господня, построенной на средства помещицы А.Ф. Чемодуровой в 1769 г. на территории кладбища села Егорьево (Богоявленское) (в приход которого входило, в том числе, и сельцо Каипы), похоронены родители Г.Р. Державина - Р.Н. Державин и Ф.А. Горина (урождённая Козлова). В советское время храм был разорён (в дальнейшем в его здании складировались химикаты), а захоронение осквернено. В 1994 г. на сходе граждан было принято решение об их восстановлении. 23 июля 1997 г. церковь Богоявления была включена в государственный охранный реестр недвижимых памятников градостроительства и архитектуры республиканского значения. После её возвращения верующим и передачи Казанской епархии РПЦ началось восстановление храма и захоронения родителей Г.Р. Державина. В связи с нехваткой средств восстановление Богоявленской церкви затянулось на многие годы. 12 июля 2014 г. храм был освящён митрополитом Казанским и Татарстанским Анастасием (А.М. Меткиным) в сослужении казанского и местного духовенства (настоятель - протоиерей П.И. Матвеев).(20) К двухсотлетию со дня кончины Г.Р. Державина на средства ректора Всероссийского государственного университета юстиции О.И. Александровой (супруги Председателя Следственного комитета РФ А.И. Бастрыкина), в рамках проекта «Аллея Российской Славы» (руководитель скульптурной мастерской - М.Л. Сердюков), был изготовлен бюст Г.Р. Державина. На его постаменте высечена надпись: «Державин Гавриил Романович/1743 - 1816/Первый министр юстиции Российской империи, генерал-прокурор Правительствующего сената, государственный деятель, сенатор, действительный тайный советник, русский поэт эпохи Просвещения».

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010