Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРСОНОФИЯ, СВЯТИТЕЛЯ, ЕПИСКОПА ТВЕРСКОГО, ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Келейные корпуса с домовыми церквами в честь Покрова Божией Матери и во имя свт. Николая Мирликийского Келейные корпуса с домовыми церквами в честь Покрова Божией Матери и во имя свт. Николая Мирликийского (Саранской и Мордовской епархии), в с. Покровские Селищи Зубово-Полянского р-на, Мордовия. Основан указом Свящ. Синода РПЦ от 21 февр. 1996 г. при храме во имя свт. Варсонофия в с. Покровские Селищи. Закрытая в 20-х гг. XX в. Варсонофиевская ц. была возрождена в 1991 г. трудами иером. (впосл. игум.) Алексия (Дегаева), местных жителей и прихожан, к-рые положили начало монашеской общине. Отец Алексий стал духовником обители, настоятельницей - монахиня (впосл. игум.) Варсонофия (Кузьмичёва). К июню 2003 г. в В. м. жили 20 монахинь и 25 послушниц. В В. м. помимо Варсонофиевского храма освящены домовые церкви в честь Покрова Божией Матери и во имя свт. Николая Чудотворца (храмы с таким посвящением существовали во 2-й пол. XVIII-XIX в. в окрестностях с. Покровские Селищи, были разрушены в XX в.), построены игуменский корпус, 2 корпуса для насельниц, трапезная, просфорная, швейная мастерская, гостиница для паломников, дом престарелых. Мон-рь имеет большое хозяйство: 250 га земельных угодий, коровник, овцеферму, насельницы разводят рыбу, занимаются пчеловодством и птицеводством. Подворьем мон-ря является Рождественская ц. в с. Покассы Зубово-Полянского р-на. В 1998 г. близ В. м. восстановлен существовавший в XIX в. источник в честь Донской иконы Божией Матери, в праздники Преполовения Пятидесятницы и Донской иконы Божией Матери туда совершается крестный ход. Чтимой святыней обители является переданная Казанским архиеп. Анастасием (Меткиным) частица мощей свт. Варсонофия Тверского. Арх.: Архив ЦНЦ. Лит.: Св.-Варсонофиевский жен. мон-рь//Саранские ЕВ. 1999. 6. С. 12-14; Бахмустов С. Мон-ри Мордовии. Саранск, 2000. С. 934. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/154369.html

О. В. Кузнецова Вопрос о евхаристическом собрании в православном богословии XX века (85) В. И. Курашов Патриотизм, или с чего начинается родина? (93) М. В. Легеев Значение природного и ипостасного контекстов в эклезиологической проблематике (108) В. В. Мильков Древнейшее архипастырское поучение Древней Руси. Нравственный кодекс новгородского владыки Луки (116) иером. Роман (Модин) Онтология символа в диалектике Алексея Федоровича Лосева (в монашестве – Андроника) (126) В. И. Немыченков О культурно-религиозных основаниях российской биоэтики (138) Н. А. Сенько В. З. Завитневич о жизни и творчестве А. С. Хомякова (154) А. А. Сулема Антропологическая проблематика в философии В. И. Несмелова и Х. Плеснера: сравнительный анализ (158) Э. А. Тайсина Место непреложной встречи: понятие истины (162) А. Р. Фокин Прав ли был Теодор де Реньон? (175) Н. С. Шкурко Институт духовных референтов как значимый компонент духовной безопасности российского общества (184) Иер. Сергий Шкуро Обожение у Дионисия Ареопагита : православное понятие или гностический конструкт? (192) 56. Православный собеседник 2013 год Выпуск 2 (23) Пленарное заседание митрополит Анастасий (Меткин) Приветственное слово гостям и участникам XII научно-практической конференции «Богословие и светские науки: традиционные и новые взаимосвязи» (5) И. П. Ермолаев Вопрос об участии Казани в борьбе за изгнание поляков из Москвы в 1612 г. (7) Н. Ю. Сухова Подготовка и аттестация научно-богословских кадров в Казанской духовной академии в конце XIX–haчaлe XX в.: проблемы и достижения (15) Секция церковной истории И. Е. Алексеев «Святый храм будет для Общества вечным и незыблемым основанием и нерушимою крепостью…» (из истории храма Во Имя Всемилостивого Спаса при «Казанском Обществе Трезвости») (34) И. В. Базиленко Мусульманская богословская традиция о сотворении Адама (46) А. А. Горин Христианские символы в личных гербах Российской империи, официально внесенных до 1800 г. в «Общий Гербовник дворянских родов Всероссийской Империи» (56)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В кон. XVII в. имя М. Г. было внесено в святцы под 21 янв. При митр. Платоне (Левшине) (1787-1811) была построена часовня над захоронением преподобного, устроена рака (Месяцеслов Сергиевой Лавры. М., 1850. С. 3, 48; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 45). Часовня находилась у сев.-зап. угла ц. в честь Св. Духа («Максимова палатка», неоднократно перестраивалась, разобрана в 1938-1940 гг.). Преподобному были составлены тропарь и кондак (в XIX в. их тексты находились над его гробницей - Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Янв. С. 155). 8-9 июня 1988 г., в год празднования 1000-летия Крещения Руси, Деянием Поместного Собора РПЦ было определено причислить М. Г. к лику святых угодников Божиих для всероссийского церковного почитания. Обретение мощей М. Г. произошло 30 июня - 3 июля 1996 г. у сев.-зап. угла ц. в честь Св. Духа Троице-Сергиевой лавры (поиски останков преподобного были начаты 24 июня после молебна, совершённого архим. Кириллом (Павловым) , археологические работы возглавлял С. А. Беляев) (см.: Беляев С. А. Обретение св. мощей прп. Максима Грека//ЖМП. 1996. 9. С. 74-77). После обретения мощи преподобного покоились первоначально в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры. 9 апр. 2013 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла мощи М. Г. были торжественно перенесены в Свято-Духовский храм обители, где были положены в гробницу у северной стены. Рака М. Г. была изготовлена по проекту архит. В. А. Звёздкина (в наст. время св. мощи М. Г. временно, до окончания ремонтных работ в Свято-Духовом храме, находятся в Трапезной ц. Троице-Сергиевой лавры). В 2012 г. в честь М. Г. по благословению митр. Казанского и Татарстанского Анастасия (Меткина) был освящен придельный храм ц. в честь иконы Божией Матери «Всецарица» в пос. Левченко г. Казани. Соч.: Соч. Каз., 1859-1862. 3 ч.; 18942. Ч. 1; 18972. Ч. 3; Соч. в рус. переводе. Серг. П., 1910-1911. 3 ч.; Соч. М., 2008. Т. 1; 2014. Т. 2; Творения. Серг. П., 19962. Ч. 1-3 [рус. пер.]; Филарет (Гумилевский), еп. Максим Грек//Москвитянин. 1842. Ч. 6. 11. С. 59-96; Ржига В. Ф. Неизданные соч. Максима Грека//Bsl. 1935/1936. Т. 6. P. 86-109; Голышенко В. С. Неизд. полемическое соч. Максима Грека в списке XVII в.//Памятники рус. языка: Исслед. и публ. М., 1979. С. 239-253; Буланин Д. М. Переводы и послания Максима Грека: Неизд. тексты. Л., 1984; Bushkovitch P. Two Unknown Greek Texts of Maksime the Greak//JGO. 1984. Bd. 32. H. 4. S. 559-562; он же (Бушкович П.). Максим Грек - поэт-«гипербореец»//ТОДРЛ. 1993. Т. 47. С. 215-228; Olmsted H. M. Maksim Grek " s «Letter to Prince Petr Shuiskij»: The Greek and Russian Textes//Modern Greek Studies Yearbook. Minneapolis, 1989. Vol. 5. P. 267-319; Клибанов А. И. Духовная культура средневек. Руси. М., 1996. С. 349-363; Духовно-нравственные слова. Серг. П., 2006 [рус. пер.]; Журова Л. И. Авторский текст Максима Грека: Рукописная и лит. традиция. Новосиб., 2011. Ч. 2: Сочинения.

http://pravenc.ru/text/2561634.html

В данной связи странным представляется заявление, содержащееся в «Комментарии митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия после Форума православной общественности Республики Татарстан», размещённом 14 мая 2014 г. на информационно-просветительском сайте Татарстанской митрополии РПЦ «Православие в Татарстане». В нём не только умаляется роль общественных организаций и прихода Нерукотворенного Образа Спасителя в деле спасения и возвращения к религиозной жизни храма-памятника и других «проблемных» культовых объектов, но и несправедливо «присваиваются» заслуги государственных структур по привлечению средств на их восстановление. «Вот сейчас всё время радикальные группы тут у нас в Казани задавали такой вопрос, а почему в Казани архиерей не требует колокольню(77), почему не требует храм-памятник на Казанке или еще какой-то другой храм, - прокомментировал ситуацию митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий (А.М.Меткин). - А когда эти храмы мы своими силами восстановили, то ни один радикал даже не переступил порога Богоявленской колокольни. И никто не знает, что через хозяйственное управление Московской Патриархии было выделено на восстановление храма-памятника только в прошлом году 18 миллионов рублей, и в этом году программа продолжается, должно поступить на реставрацию этого храма-памятника 38 миллионов рублей».(78) По информации Министерства культуры РТ, на завершение ремонтно-реставрационных работ в храме-памятнике в полном объёме по предварительной оценке необходимо дополнительно 42,2 миллиона рублей, в связи с чем было направлено письмо на имя заместителя Министра культуры РФ Г.У.Пирумова. В мае 2015 г. Министерством культуры РТ была направлена заявка в ФЦП «Культура России» (2012 - 2018 гг.) на 2016 г., которая включена в свод заявок, принятых к рассмотрению.(79) Вместе с тем, в перечень мероприятий ФЦП «Культура России» не входит финансирование геодезических, проектно-изыскательских работ, разработки документации и строительства моста к храму-памятнику. С учётом необходимости проведения всего комплекса работ, в 2014 г. ситуацию с храмом-памятником взял под свой контроль Президент РТ Р.Н.Минниханов.

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/02/...

Имя И. вошло в Устав служб московского Успенского собора, составленный по распоряжению патриарха Филарета (Романова) во 2-й четв. XVII в. ( Голубинский. Канонизация святых. С. 414), а также в месяцеслов РНБ. Кир.-Бел. 516/773, 1626 г. (под 21 янв. и 24 марта; ср.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. Ч. 1. С. 23), в Месяцеслов сер. 50-х гг. XVII в. келаря Троице-Сергиева монастыря Симона (Азарьина) (под 24 янв.: «святаго мученика Ивана синклитика, Нижгородскаго, страдавша в Казани от безбожных в лето 7037»; под 24 марта: «в день 24 страдание святаго священомученика Ивана, иж в Казани от безбожных татар» - РГБ. МДА. 201. Л. 310 об., 313-313 об.), в святцы 3-й четв. XVII в. РНБ. Погод. 637 (под 24 янв.: «Иоанн воин, родом нижегородец» (Л. 283); под 24 марта: «мученик Иоанн, иже в Казани» (Л. 335)), в «Описание о российских святых» (сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.; см.: Описание о российских святых. С. 254). И. особо почитался в казанском Зилантовом в честь Успения Пресвятой Богородицы женском монастыре , где, по преданию, святой был похоронен. Имя И. как местночтимого святого вошло в составленный Владимирским архиеп. Сергием (Спасским) «Верный месяцеслов всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903. С. 7, 65), что свидетельствует о состоявшемся к этому времени местном прославлении святого. Общецерковной канонизацией И. следует считать включение его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав которого был определен при подготовке к изданию богослужебных Миней в 70-х гг. XX в. Имя И. также вошло в Собор Казанских святых, празднование к-рому было установлено в 1984 г. Житие И., акафист и молитва мученику были составлены свящ. Сергием Галямовым, опубликованы в Казани в 2006 г. по благословению архиеп. Казанского и Татарстанского Анастасия (Меткина) . Ист.: ДРВ. 17882. Ч. 6. С. 496 [Синодик Казанской кафедры]; Копия с грамоты митр. Гермогена к патр. Иову, 9 янв. 1592 г.//Приб. к Казан. вестн. Каз., 1829. 16. С. 123-126; Грамота митр. Казанского и Свияжского Гермогена патр. Московскому и всея Руси Иову и грамота патриарха Иова Московского и всея Руси митр. Казанскому и Свияжскому Гермогену//УЗ Казанского ун-та. 1839. Кн. 4. С. 151-157; Два рукописных сказания о мученике Иоанне Казанском//Изв. по Казанской епархии. 1910. 3. С. 93-98; Гермоген, патр. Московский и всея России. Творения. М., 1912. С. 58-62; Казанская история/Подгот. текста, вступ. ст. и примеч.: Г. Н. Моисеева. М.; Л., 1954. С. 21, 23, 24; Лызлов А. Скифская история. М., 1990. С. 67-68, 420.

http://pravenc.ru/text/469724.html

Минтимер Шаймиев выразил надежду на возвращение Казанской иконы из Ватикана Казань, 5 августа 2004 г. Президент Татарстана Минтимер Шаймиев выразил надежду, что список Казанской иконы Божией Матери из домового храма Папы Римского Иоанна Павла II, передаваемый Ватиканом Русской Православной Церкви, Московский Патриархат передаст на хранение в Казань. Ранее с аналогичными заявлениями выступили глава городской администрации Камиль Исхаков и архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий (Меткин), передает " Благовест-инфо " . В интервью информационному агентству “Интерфакс” Минтимер Шаймиев сказал, что после похищения чудотворного образа в 1904 году жители Казани до сих пор ощущают себя в роли “казанской сироты”, и возвращение иконы на родину, как полагает президент, “наконец-то выведет нас из этого состояния”. По словам Минтимера Шаймиева, известие о скорой передаче иконы необыкновенно воодушевило православных Татарстана. В крестном ходе по случаю 425-летней годовщины обретения чудотворного образа в Казани участвовали около 5 тысяч человек. Президент отметил, что никогда ранее в регионе не происходило такого масштабного мероприятия в сфере религиозной жизни и, как он подчеркнул, надежда верующих должна оправдаться. Минтимер Шаймиев назвал актом доброй воли решение Ватикана вернуть Казанскую икону Русской Православной Церкви без каких-либо предварительных условий. По его мнению, этот шаг продиктован стремлением начать диалог для урегулирования имеющихся противоречий. По словам руководителя пресс-службы Святого престола Хоакина Наварро-Вальса, передача Казанской иконы Божией Матери Московскому Патриархату запланирована на конец августа 2004 года. Ранее считалось, что образ в домовом храме Папы Римского Иоанна Павла II является подлинником, обретенным в Казани в 1579-м году, однако совместная российско-ватиканская комиссия установила, что это позднейший список XVIII века. 5 августа 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10674.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР (Тупицын Петр Егорович; 1906, дер. Еланбуй Первый Осинского у. Пермской губ.- 7.04.1930, Казань), прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русскойх), послушник. Из крестьянской семьи. Окончил сельскую школу и ушел паломником по св. местам. Приходил в разные монастыри, но они были либо закрыты, либо под угрозой закрытия в разоренном состоянии. Поступил послушником в Раифский в честь Грузинской иконы Божией Матери мужской монастырь Казанской епархии. Находился в монастыре до его окончательного закрытия в июне 1928 г. Затем в основном проживал в с. Бело-Безводном Свияжского р-на Татарской АССР (ныне Зеленодольского р-на, Республика Татарстан), совершал кратковременные паломнические странствия, в т. ч. в Казань, и готовился к принятию монашества. Ок. 1,5 лет проживал в дер. Чурилино Арского кантона Татарской АССР (ныне с. Ст. Чурилино Арского р-на, Республика Татарстан), был разнорабочим или просил подаяние. В 1929 г., в начале Рождественского поста, вернулся в Бело-Безводное. Посещал богослужения в церкви Раифского монастыря. Арестован 23 или 27 янв. 1930 г. в бывш. Раифском мон-ре. Проходил по групповому делу с монахами Раифского мон-ря, в т. ч. с преподобномучениками иеромонахами Антонием (Чирковым), Варлаамом (Похилюком), Иовом (Протопоповым), Иосифом (Гавриловым), Сергием (Гуськовым). Виновным себя не признал. Постановлением Особой тройки при Полномочном представительстве ОГПУ Татарской АССР от 20 февр. 1930 г. приговорен к расстрелу. Прославлен как местночтимый святой Казанской епархии определением Казанского и Татарстанского архиеп. Анастасия (Меткина) ; от 6 апр. 1997 г. Имя Петра (Тупицына) включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской решением Синода Русской Православной Церкви от 11 марта 2020 года. Лит.: Журавский А. В. Жизнеописание новых мучеников Казанских. Год 1918. Каз., 1995. С. 51-53; Новые преподобномученики Раифские. М., 1997; Умолкнувшие колокола: Новомученики Российские. М., 2002. С. 86-89.

http://pravenc.ru/text/2580246.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Верующие кряшены его ещё при жизни называли святым человеком...» Начат сбор материалов для канонизации миссионера и просветителя Н.И.Ильминского 24.01.2015 672 Время на чтение 3 минуты По благословению управляющего Казанской епархией, митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия (А.М.Меткина) начат сбор материалов для канонизации в лике местночтимых святых Казанской епархии выдающегося православного миссионера и просветителя народов Поволжья и Приуралья, учёного и педагога Николая Ивановича Ильминского (1822 - 1891), сообщается на сайте кряшенской культурно-просветительской газеты «Туганайлар» («Сородичи»). Свидетельства о почитании Н.И.Ильминского имеют более чем вековую историю. Как отмечает руководитель Кряшенской духовной миссии, настоятель церкви Святителя Николая Чудотворца в селе Кряш-Серда Пестречинского района Татарстана о. Димитрий Сизов: «Верующие кряшены его ещё при жизни называли святым человеком, в наши дни почитание его только усилилось». Общепризнано, что Н.И.Ильминский произвёл настоящий переворот в деле духовного окормления и просвещения кряшен, чуваш и других коренных народов Поволжья и Приуралья, за что был по праву награждён почтительными эпитетами «апостол поволжских инородцев» и «апостол кряшен». Несмотря на то, что разработанная Николаем Ивановичем миссионерско-просветительская система, во главу угла которой было поставлено богослужение и обучение на родных языках, по-разному воспринималась в обществе, она сыграла определяющую роль в духовном развитии и этнорелигиозной консолидации этих народов. Ученики и активные проводники «системы Н.И.Ильминского» среди чуваш - Иван Яковлевич Яковлев (1848 - 1930) и среди кряшен - Василий Тимофеевич Тимофеев (1836 - 1895) почитаются сегодня как «духовные отцы» чувашского и кряшенского народов. Один из наиболее последовательных продолжателей его дела в начале двадцатого века - епископ Андрей (князь А.А.Ухтомский), возглавлявший в разное время православную миссию в Казанской, Сухумской и Уфимской епархиях и стяжавший впоследствии мученический венец, был в 1981 г. канонизирован Русской Православной Церковью за рубежом. Учебными учреждениями, работавшими по «системе Н.И.Ильминского», было покрыто всё Поволжье и соседние с ним регионы, а в многочисленных храмах с богослужением на национальных языках происходило подлинное воцерковление поволжских народов.

http://ruskline.ru/analitika/2015/01/24/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Охотники на святых Татарские националисты начали новую кампанию по дискредитации «апостола кряшен» Н.И.Ильминского 16.02.2015 450 Время на чтение 9 минут После долгожданного известия о начале сбора, по благословению управляющего Казанской епархией, митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия (А.М.Меткина), материалов для канонизации выдающегося миссионера и просветителя Н.И.Ильминского,(1) в татарских националистических кругах вновь началась провокационно-очернительская возня, нацеленная на дискредитацию светлого имени «апостола кряшен». Вслед за известным в прошлом идеологом татарского «суверенитета», а ныне - директором Института истории имени Ш.Марджани Академии наук Татарстана Рафаилем Хакимовым, попытавшимся с помощью топорного метода «избирательного» цитирования «поссорить» Н.И.Ильминского с кряшенами,(2) в охоту на него включились бесы помельче и поизворотливей. 12 февраля на Информационно-аналитическом канале «Ансар.Ru» была размещена статья под названием ««Ильминского в святые!» Опасная провокация исламофобов», подписанная: «Сергей Ласкин, политолог (Санкт-Петербург)».(3) При этом есть веские основания полагать, что под упомянутым «русифицированным» псевдонимом скрывается один из тамошних татарских национал-исламистов, известный своими давними интернет-»подвигами» антиправославного характера. Причём, на сей раз этот эрзацполитолог (видимо, наивно полагающий, что за его «перевоплощениями» никто не следит) решил выступить в роли защитника «национальной безопасности» России «перед лицом внешней угрозы нашему будущему». Если вы по заголовку его статьи ещё не догадались о том, откуда сегодня исходит эта «смертельная» для страны угроза, поясню - от того самого Николая Ивановича Ильминского, почившего в Бозе ещё в 1891 г. «Успехи Татарстана, - вопиет «Сергей Ласкин», - дающего пример стабильного развития мусульманской республики, никак не дают покоя силам, враждебным Исламу и федеративному устройству России. Готовится очередная провокация, нацеленная на подрыв межнационального и межконфессионального добрососедства в регионе и вообще в сфере православно-мусульманских отношений во всей стране».

http://ruskline.ru/analitika/2015/02/16/...

В Казани прошёл крестный ход к месту обретения чудотворной Казанской иконы Божьей Матери 5 ноября 2005 г. 16:52 Вчера в столице Татарстана тысячи верующих приняли участие в крестном ходе, прошедшем к месту явления в 1579 году чудотворного образа Божьей Матери. Торжества, посвящённые празднованию Дня Казанской иконы Божьей Матери и Дня народного единства начались накануне вечером с всенощных бдений во всех храмах города Казани и Казанской епархии. Главное богослужение — всенощное бдение у привезённого летом этого года в Казань Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II списка Казаской иконы —  прошло в возрождённом Крестовоздвиженском храме бывшего Казанского Богородицкого монастыря. После этого чудотворная икона была принесена в Благовещенский собор Казанского Кремля. Утром в православных храмах Татарстана прошли литургии, основную из которых — в Благовещенском соборе — служил архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий (Меткин). Здесь же Владыка благословил собравшихся у храма и на подступах к нему верующих и поздравил их с праздником. Затем — после окончания утренних богослужений православные люди — под громкий праздничный благовест, разносившийся из близлежащих церквей, — со знаменитым списком и хоругвями двинулись крестным ходом из Казанского Кремля в расположенный недалеко от него Крестовоздвиженский храм. По дороге к ним присоединялись также другие крестные ходы из казанских церквей. По прибытии верующих — на месте обретения чудотворной иконы — прошёл молебен, по окончании которого было оглашено праздничное послание Предстоятеля Русской Церкви Святейшего Патриарха Алексия . Многие из участников крестного хода выстаивали огромные очереди, чтобы приложиться к чудотворной иконе. Тем самым, православная Казань в очередной раз продемонстрировала крепость своей веры и приверженность духовным традициям Казанской земли, более четырёх веков находящейся под покровом Пресвятой Богородицы. Весьма примечательно также, что одно из сегодняшних утренних богослужений было проведено и по случаю открытия в посёлке Мирный (входящем в городскую черту Казани) нового молитвенного дома в честь Казанской иконы Божьей Матери. Причём, это уже второе за последнюю неделю православное культовое здание, открытое на окраинах столицы Татарстана: так, ещё 28 октября казанским епархиальным архиереем был освящён малым чином храм в честь Святого благоверного князя Александра Невского в посёлке Юдино. Русская линия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/56077.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010