Богородичен: Проклятие Евы, всех матере, Твоим Рождеством, Дево, упразднила еси,/миру благословение израстивши, Христа:/тем Тя, радующеся, и усты, и языком, Богородицу воистинну исповедающе, величаем. Песнь 6 Ирмос: Из утробы Иону младенца изблева морский зверь,/якова прият;/в Деву же всельшееся Слово/и плоть приемшее пройде, сохраншее нетленну./Егоже, бо не пострада истления,/Рождшую сохрани неврежденну. Колесница Божия явился еси, Тимофее,/носящи Того Божественное Имя,/пред лицем безбожных мучителей, Богоприятне, не ужасаяся сих сверепства:/ты бо в непобедимую Спаса крепость одеялся еси. Венец благолепен приял еси, пребогате Тимофее, Богомудре апостоле,/и диадимою Царствия достойно обложился еси,/и предстал еси престолу Владыки твоего,/с Павлом радуяся в селех Небесных, блаженне. Миром умнаго, Тимофее всечестне, плотию нас ради истощеннаго Христа обоняваемь,/благовоние Сего приял еси и предал еси верою тебе притекающим,/таинниче неизреченных святе, Того мысленныя любве. Мученика Зарею Крестного яве просвещаемь, прелести мрак разрешил еси и победил еси,/сплется с мучителем, всеславне,/и, радуяся, приял еси твоя победительная,/мучениче Христов Анастасие,/ликуя с мученическими воинствы. Богородичен: Весь лик от Бога научен пророческий/Твое прорече таинство несказаннаго и Божественнаго зачатия,/еже из Тебе Божественнаго Слова, Мати Дево:/Ты бо истиннейший и древний совет явила еси. Кондак , глас 1. Подобен: Лик Ангельский: Божественнаго ученика и спутешественника Павлова Тимофея,/вернии, воспоим вси,/с сим почитающе мудраго Анастасия,/возсиявшаго от Персиды, яко звезду,/и отгонящаго душевныя наша страсти/и недуги телесныя. Икос: Солнца множае возсия летнее святых торжество,/и верныя просвети, и демонскую тьмообразную силу отгна всю,/и недуги очисти, и прошения просящих исполни./Темже притекаю аз, окаянный,/и молюся от болезни страстнаго моего сердца,/да прииму, яже хощу, и обрящу, яже требую:/пременение печали, и житие безпечально, и прегрешений оставление,/и Божественное врачевание душевное и телесное.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Минеи Солов. библ., 625; в сборник. Солов. библ., 804 и 805. Напечатано в Памятн. стар. русск. лит., III, 76–80; в Четьи-минеи митр. Макария, вып. 1, под 8 сентября; в Starine, кн. X, стр. 67–71). 2. Евангелие Фомы, под заглавием: Чудеса и деяния Господа нашего Иисуса Христа (в сборн. Ундольского, 1253 и в списке Трефология, XIV в., напечатанном в Опис. ркп. Хлудова, 162, лист. 320–325). 3. Евангелие Никодима, под заглавием: Написание о предании Господа нашего Иисуса Христа (в Златоуст. Троицк.-Серг. лавры, XVI в. (145); в сборн. XVII в., Импер. публ. библ., LXXXIII, опис. ркп., стр. 431; в сборн. Солов. библ., XVI–XVII вв., 854. Напечатано в Памятн. стар. русск. литер., III, 91–104; в Starine, кн. IV, 131–149). Во-вторых, к этому циклу относятся те сказания, которые образовались на основании как этих, так и других апокрифических сочинений 8 : 1 . Зачатие св. Анны, егда зачат пресв. Богородицу, слово, составленное на основании Первоевангелия Иакова (в Торжественнике XIV в., Хлудова, 195, опис. 625). 2 . Сказание Афродитиана Персянина о бывшем в персидстей земли чудеси (в Пергам. ркп. XIII в., Импер. публ. библ., по которой оно напечатано в Памятн. отреч. литер., II, 1–4; в сборн. Ундольского, XVI–XVII в., 1688; в Минеи XVIII в., Хлудова; в сборн. Солов. библ., 804. Напечатано Новаковичем в Starine, кн. X, стр. 74–80). 3 . Слово на Рождество Христово о пришествии волхвов (в сборн. XVI в., Синод. библ., 804 и 883). 4 . Феодосия Евреянина об иерействе Иисуса Христа (в сербск. ркп. Севастьянова, XV в., 37; в сборн. Солов. библ., XVI–XVII вв., 811. Напечатано в Памятн. отреч. литерат., II, 164–173). 5 . Прение Господне с диаволом (напечатано в Памятн. отреченн. литер., II, 282–285; 285–288). 6 . Переписка Иисуса Христа с Авгарем и сказания о нерукотворенном образе Спасителя (в Синод. сборн. XVI–XVII в., опис., отд. III, 3, 331; в сборн. Импер. публ. библиот., XVII в., XLIX, опис., стр. 230; в ркп. Рум. Муз , 435; в ркп. Муз. Киев. Акад., 259; в сборн. Солов. библ., 804, 805, 811; в Торжественнике Солов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

    Мая 11-го, 1834 г.    Это очень достоверно, что от сердца творимою милостынею каждой душе ходатайствуется свыше Божия милость!!!    Порабощенные страхом и наказанием господам своим крестьяне-требуют их милости; а скудные и неимеющие сил — жаждут отрады — алчут хлеба! Смотрите, да не приимут камень. 256. Марии Петровне Колычевой    Противься духу сего мира    И да будет твое сердце-святая лира    Не для мира,    Но как псалтирь, воспевающая Бога.    Не меняй небесная на земная:    Поревнуй жене Иакова Персянина:    Не смотри в путь умом блудящих,    И книг тебе не надлежащих,    Как христианка, не читай.    Не любомудрствуй, не мечтай;    Чему учит нас Учитель наш Христос, тому внимай.    Не чрез игрища и смехи,    Не чрез балы и утехи,    Но чрез скорби Он нас вводит в рай. 258. Марии Петровне Колычевой    Любовь, заповеданная Богом, жаждет сострадания или сорадования. В каком бы состоянии вы ни находились — в печальном или радостном, — желаю от вас слышать искреннее слово.    Наше пребывание здесь, в мире, плотскими обстоятельствами так стеснено и сжато, как свечка дымом: того и смотришь, что погаснет! Мудрование плотское так помрачает свет души, как дым глаза. И плоть мудрствует! А о чем? единственно о наслаждении своем в изобретаемых ею удовольствиях противу правого духа жизни... И что же напоследок она пожинает? одно истление... Но дух, «идеже хощет, дышит», и нищий, содействуемый свыше, ублажается для Царствия Небесного... В сей жизни мы призываемся любовью творить те самые дела, которые преданы и заповеданы нам в слове Божием Самим Господом сил, руководствующим мимо временных к вечным наслаждениям...    Как ни продолжительно было прошедшее время, но оно так кратко, что не стоит и одной минуты. Скажу вам поистине: ведь ничего нет нашего на земле.    Что ни возьми, что ни присвой, — не успокоишь разум твой. Вот сегодня мы здесь, а завтра Бог весть! «Один поемлется, а другой оставляется» (Мф 24:40). Мне очень приятно повторять вам то, что сами знаете; давно вы знаете, что ищущим прежде всего Царствия Божия прочее, по воле Господней, прилагается само. Ясное и известное слово толковать — значит помрачать оное и наводить ложную мнительность с бесчисленными предрассудками. Но кто не верит слову Божию, тот не только лишается покоя, но и осуждается с неверными в непроницаемую тьму мучений вечных! Увы! увы! и горе тамо — без конца! Теперь наша воля размышлять, предпринимать, желать и делать; но когда кончится жизнь временная, тогда суд и воздаяние каждому по его поступкам, по его делам... Пусть делают, что кому угодно: только нужно удостовериться, что никак нельзя купно и Богу угождать, и миру подражать, лежащему во зле. Зачем терять время на подражание превратностям мира? О время, время! потеряв тебя, уже ничем искупить не можно! ты невидимо погружаешься в бездну неисповедимых судеб и не возвращаешься...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И я говорю, что упоенный человек не может быть объят страхом и убояться. Такого упоенного всуе будет пытаться мир привлечь к себе, противники всуе будут стараться пробудить его от упоения, множества тысяч и мириады веельзевулов всуе будут стараться устрашить его страхом своего множества, ибо он ни во что вменяет их тысячи и не будет устрашен тьмами тем язык, согласно сказанному: «Не убоюся от тем людей окрест нападающих на мя. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой, яко Ты поразил еси вся враждующие ми всуе, зубы грешников сокрушил еси; Господне есть спасение и на людех Твоих благословение Твое» ( Пс.3:7-9 ). Упоенный человек подобен преподобной Марии (Египетской), стяжавшей высшую меру совершенства монашеской жизни. Она сильно была борима тысячами и тьмами веельзевулов, которые старались привлечь ее ко греховному миру, чтобы заставить творить первые (греховные) ее дела, — но всуе потрудились над ней… Упоенный человек подобен еще тому учителю, ревностно охранявшему апостольское учение (и проповедовавшему поклонение иконам), который не убоялся прещения царя Конона быть сожженным со своею школою (т. е. с великою библиотекою), ни во что вменил его сожжение, и сгорел. Упоенный человек подобен и св. Иакову Персянину, который сперва было погрузился в корчемницу, испил все растворение лозы нечестивых, лишился соединения с нетленной лозой — Церковию, но хмельность не до конца удержала его в сем погружении, он весьма быстро отрезвел, отверг от себя упоение хмельное, отверзлись очи его, уразумел он свое нечувствие (т. е. неблагодарность Богу), узрел свою неверность (Богу), восплакал горько, как Петр, и чрез многое пролитие слез погрузился в погружение Всесвятаго Духа. Ибо слезы, изливаемые в праведность (т. е. скорбь о грехах) — погружают мысль человека в погружение Всесвятаго Духа. 26 Даже плачущих перед заптиями (магометанскими местными судьями) судьи прощают, видя слезы подсудимых. Если заптия, тленный человек, отпускает вину ради слез, то не наипаче ли Нетленный Бог призирает на таковые слезы (изливаемые) пред Ним ради оправдания и спасения души? Господь помогает таковому, посылая ему помощь свыше, и кающийся погружается в погружение слез покаяния.

http://azbyka.ru/apokalipsis/svyatoj-nil...

А (Барух) у Иеремии говорит: сей Бог наш, не вменится ин к Нему: изобрете всяк путь хитрости, и даде ю Иакову отроку своему и Исраилю возлюбленному от Него: по сем на земли явися и с человеки поживе (Бар. 3, 37–38). И Давид, указывая на пришествие Его во плоти, сказал: снидет, яко дождь на руно, и яко капля каплющая на землю ( Пс. 71, 6 ); потому что Он тихо и кротко вошел во чрево Девы. Впрочем этого еще не довольно, но и по пришествии, чтобы не считали события призраком, Он удостоверяет в этом деле не одним только появлением, но в течении продолжительного времени, и прошедши все человеческое. Ибо не прямо входит Он в человека совершенного и полного, но во чрево Девы, так что потерпел и ношение во чреве, и рождение, и питание молоком, и возрастание, и продолжительностию времени и различием всех возрастов удостоверил в истине события. И этим не ограничивается удостоверение, но, облекшись плотию, Он попускает терпеть ей и недостатки природы, и алкать, и жаждать, и спать, и утомляться: наконец и шествуя на крест, Он попускает ей испытывать свойственное плоти. Потому и капли пота истекали из ней, и ангел явился укреплять ее, и печалится она и скорбит; ибо прежде, нежели Он сказал те слова, Он говорил: душа моя смутилась, и: прискорбна есть душа моя до смерти ( Матф. 26, 38 ). Если же при всех эгих действительных событиях злые уста диавола чрез Маркиона понтийского и Валентина и Манихея персянина и многих других еретиков решились низвратить учение о домостроительстве и распространить некоторую сатанинскую молву, будто Христос и не воплощался, не облекался плотию, но это было только видением, призраком, представлением и обольщением, не смотря на то, что об этом свидетельствуют Его страдания, смерть, погребение, алчба: то, если бы ничего такого не было, не гораздо ли более диавол посеял бы этих преступных мыслей нечестия? Посему Он как алкал, как спал, как утомлялся, как ел, как пил, так просит избавить Его и от смерти, показывая свое человечество и немощь природы, которая не может без страдания лишиться настоящей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Тебе кажется, что на тебя возложен непосильный труд, а я всегда носил на себе сумку с камнями. Тебе кажется, что ты голодаешь, а я гораздо строже постился. Кроме того, Господь помилует тебя, и скоро придет известие о твоих родных», что и случилось впоследствии. Итак, мы видим, что добровольные скорби, которые терпели преподобные отцы, намного превосходят наши невольные скорби. Отцы добровольно искали скорбей, древние мученики даже более того — искали не только скорбей, но и самой мучительной смерти ради Христа. Они желали того, чего мы больше всего боимся. Например, мы хотим, чтобы наши родные жили благополучно, чтобы у нас в семье всегда все было хорошо. А древние святые хотели, чтобы их родственники, если выражаться современным языком, испытывали тяжкие страдания. Вспомним, например, мученика Иакова Персянина, который, будучи христианином, служил при дворе персидского царя. Христианство в то время преследовалось, и поэтому когда случайно узнали о том, что он христианин, то из зависти донесли на него царю, который любил его. Иаков же или как-то несерьезно отнесся к сложившимся обстоятельствам, или испугался и отрекся от Христа. Когда его жена и мать узнали об этом, то написали ему: «Если ты не покаешься, то мы не хотим тебя знать, ты для нас никто. Мы от тебя отрекаемся, раз ты отрекся от Христа». Иаков, опомнившись, покаялся и стал вновь жить по-христиански, хотя открыто свою веру еще не исповедовал. Случилось, что он сопровождал царя во время охоты и несколько уединился в лесу, чтобы помолиться. Его увидели какие-то придворные, из зависти вновь донесли царю — и Иакова арестовали. Сначала его уговаривали отречься от Христа, потом стали пытать и наконец мучительно казнили, отсекая по одному все члены тела: пальцы рук, ног, сами руки и ноги по частям и под конец мечом отсекли голову. Когда он еще находился в темнице, то его мать и жена с другими христианами подбадривали его и молились за него. Казалось бы, абсурдная картина: мы желаем своим родственникам добра любой ценой, добра в обычном человеческом представлении, и совсем не заботимся об их спасении, а святые люди желали своим родным спасения любой ценой, совершенно не думая о том, что они будут страдать, но даже считая эти страдания благом и заслугой перед Христом.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Но верить сему не позволяет написанное блаженным Даниилом; он открывает нам в конце повествования о Дарие, что «Даниил управляше в царстве Дариеве, и в царстве Кира Персянина» ( Дан. 6, 28 ), а сим показывает, что иное было царство Дариево, и иное Кирово. Если же один совершен ими поход против Вавилона; то, конечно, одно было у них царство. Но теперь Пророк говорит, что иное было царство одного, и иное другого. И в конце пророчества Даниил сказует так: «и царь Астиаг приложися ко отцем своим: и прия Кир Персянин царство» (Дан, 14, 1). Посему не вместе, воцарились Дарий и Кир, и умертвили Валтасара; но сперва царствовал Дарий, сын Ассуиров, а после него – Кир. Сказанное Иосифом не согласно и с еллинскими историями; ибо нельзя найти в них, что Киаксар, сын Астиагов, есть один и тот же с Дарием, о котором Иосиф сказал, что он вместе с Киром сделал поход против Вавилона. А посему утверждаемое Иосифом во всех отношениях не заслуживает вероятия. И я, следуя божественному Писанию, нахожу, что Дарий был сын дочери Навуходоносора. Бог, повелев Иеремии наложить на себя узы, а также послать узы к соседним царям, идумейскому, моавитскому, аммонитскому, тирскому и сидонскому, повелел еще сказать им следующее: «Тако рече Господь Бог Израилев, тако рцыте к господем своим: Аз сотворих землю крепостию Моею великою», и «мышцею Моею высокою, и дам ю, емуже будет угодно пред очима Моима. Дах всю землю Навуходоносор царю вавилонску, да ему работают, и послужат ему вси языцы, и сыну его, и сыну сына его, Дóндеже приидет время земли их» ( Иер. 27, 4–1). Посему, так как Валтасар назван у Даниила сыном Навуходоносора, должно доискиваться внука. Если же кто возразит, говоря, что Дарий именуется Мидянином, то пусть знает, что сие нимало не вредит нашему предположению. Ибо и Кир, будучи сыном дочери Астиага, который был Мидянин и царствовал над Мидянами, именуется Персом; потому что в обычае у людей народные именования давать по родству отцову. Посему, вероятно, и Дарий, имея отца Мидянина и матерь Халдеянку, называется по отце, Мидяниноном. Если же сие не так; то пусть, кому угодно, укажут Навуходоносора внука, наследовавшего дедовское царство, и мы не скажем против сего ни слова; ибо в том, что предречение великого Иеремии совершенно истинно, согласится всякий здравомыслящий человек. Если же представляется кому, что Дарий – внук Навуходоносора не от дочери, но от сына; потому что Пророк сказал: «послужат ему, и сыну его, и сыну сына его;» то пусть узнает таковой сию особенность в словоупотреблении божественного Писания. Имея в обычаи производить родословие от мужеского пола, и желая назвать внука, оно нарекло его сыном сына. А что он – не сын сына, о сем свидетельствует блаженный Даниил, говоря: «Дарий Мидянин прия царство». И что Навуходоносор даже до внука будет передавать царство, о сем предрек божественный Иеремия.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

    Исихий (спокойный, греч.), муч. диррахийский, 7 июля.     Исихий, муч. мелитинский, 7 ноября.     Исихий, из 40 муч. севастийских, 9 марта.     Исихий магистриан, муч. антиохийский, 10 мая.     Исихий муч., 19 февр.     Исихий, преп. вифинский, 5 марта.     Исихий блаж., безмолвник, Хоривит, 3 окт.     Иской, из 26 мучч. готфских, 26 марта.     Исмаил (слышит Бог, евр.) персиянин, муч. 17 июня.     Истукарий, муч. севастийский, 3 ноября.     Иа (может быть греч. фиалки), муч. персидская, 11 сент.     Иадор муч., 4 февр.     Иакинф (яхонт камень, греч.), муч. римский, 3 июля.     Иакинф, муч. римский, 24 дек.     Иакинф, муч. александрийский, 18 июля.     Иакисхол (ученик Вакха, греч.), муч. керкирский, 28 апр.     Иаков (запинатель, евр.) Алфеев, из 12 апп., 9 окт.     Иаков Зеведеев, из 12 апп., 30 апр.     Иаков ап., брат Господень но плоти, 23 окт. и в нед. по Р. Хр.     Иаков, еп. нисивийский, 13 янв.     Иаков пресв., ревнитель, муч. персидский, 1 ноября.     Иаков пресв., муч. персйдский, 10 апр.     Иаков персянин, муч. 27 ноября.     Иаков, муч. самосатский, 29 янв.     Иаков, отшельник сирийский, 26 ноября.     Иаков постйик, 4 марта.     Иаков, муч. цареградский, 9 авг.     Иаков преп., еписк. и исповедник, 21 марта.     Иаков, еп. ростовский, 27 нояб.     Иамвлих (любитель ямбов, — стихов, греч., по другим бросающий камни, ιαπτω λιχασ­ λιθουσ), из 7 ефесских отроков, 4 авг. и 22 окт.     Ианикит (Аникита, непобедимый, греч.), из 45 мучч. никопольских, 10 июля.     Иануарий (привратник, Янусов, лат.) муч. керкирский, 28 апр.     Ианнуарий, муч. римский, из 7 сынов Филицаты, 25 янв.     Ианнуарий еп., 21 апр.     Иароя (поток стрел или поток фиалок, греч. или священная, ιερ­ιαρα), муч. киринейская, 4 июля.     Иасон (врач, целитель, греч.), ап. из 70, 28 апр.     Иасон, муч. римский, 19 марта.     Иезекииль (коего Бог укрепляет, евр.) пророк, 21 июля.     Иеракс (ястреб, сокол, греч.), муч. римский, 1 июня.     Иеракс муч., с Терентием, Неонилою и др., 28 окт.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Тогда он подумал: «Это епископы». Затем, смотря на святого мученика, он увидел одного светлого юношу, стоявшего пред Анастасием с золотою кадильницей, наполненной горящими углями. Положив в кадильницу благовония, он кадил вокруг мученика. Наблюдая это, бодрствовавший узник разбудил рукою другого, близ него спавшего узника, христианина, бывшего некогда скифопольским судьею. Он хотел, чтобы и тот увидел столь дивное и очевидное чудо, но не мог разбудить его скоро, так как он уснул глубоким сном. Когда же тот, наконец, разбуженный, проснулся и спрашивал, в чем дело и зачем его разбудили, – еврей, указывая ему на происходившее, говорил: – Посмотри, посмотри! Но едва только он произнес это слово, как видение исчезло. Тогда еврей рассказал христианину с особенным восторгом и сердечным умилением обо всем, виденном им, и оба вместе прославили Христа Бога. Скоро после этого князь Марзаван, получив от своего царя Хозроя ответное письмо, послал к преподобному мученику Анастасию в темницу, говоря: – Тебе повелевает царь, чтобы ты одним словом сказал: я не христианин, – и тотчас ты будешь отпущен, после чего иди, куда хочешь: или к христианам и инокам, или на родину – снова в военную службу. Мученик Христов ответил: – Да не случится со мною того, чтобы я отрекся от Христа моего умом или словом! Тогда князь снова послал наместника своего ко святому, говоря: – Я знаю, что ты стыдишься многих, особенно знакомых своих, и потому не хочешь пред ними отречься от Христа твоего; но так как царское повеление необходимо исполнить, ибо никто не может ослушаться его, то, если хочешь, наедине, только предо мною и другими двумя советниками моими, скажи, что отрекаешься от Христа, и я тотчас отпущу тебя. В самом деле, какая тебе потеря будет от того, что ты только устами выскажешь отречение, а сердце твое, не согласуясь с устами, будет верить своему Богу? Мученик отвечал: – Да не будет этого со мною! Ни пред тобою, ни пред другими я не отрекусь от Господа моего – ни явно, ни тайно, ни даже во сне, и никто никогда не будет в силах меня чем-либо принудить к этому.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Дарий же порастас, сирч встрчю велику, сотвори, яко бы чюден послу Александрову явился. И тако Александръ вниде и, листь вземъ, Дарию дал и рече к нему: «Государь мой Александръ, царь царемъ, тоб, царю перьскому Дарию, мною поручи радоватися. И листь прочетъ, скоро ко мн другий отпиши». Дарий же седяше на нкоемъ мсте высоком, около его лица ангельская сотворена бяху, емуже яко богу со свещами предстояху. Вся же полата от злата искусна сотворена бяше, столпи же златии и с камениемъ многоцннымъ украшени бяху, четыре камени у четырех углех тое полати бяше. Листь же Дарий приимъ, дивляшеся Александрову одянию и клобуку, листь же велегласно повел чести. Персянинъ же нкто нача чести, еже умяше македонскии слова. И листь же написа сице: «Александръ, царь над цари, сынъ Филиппа царя и царицы Алимпияды, всему свту царь вышняго Бога изволением. Помниши ли, Дарий, перский царю, егда дань отца моего от Македонии взимавшу и се умершу, мн же на престол его младу сущу оставшу, понудим бысть ты своимъ нерадным злым обычаемъ мене от царства моего согнати, иного македоняном государя вмсто мене сотворити и мене от очинные земли отгонити. Се же видив, Божие всевидное око, иже вся бываемая видитъ, всих сердец помышления знаетъ и мрами праведными мритъ, ныне тоб, а заутра мн, имиже судбами государь отечеству моему сотвори мя и царя всему свту. Ты млада мя суща повел привести, азъ же в мужество приспвъ, самъ к теб пришелъ есмь. Якоже ты всему моему государь хот назватися, тако и аз днесь господинъ всему твоему назвася. Не тако азъ немилостивъ, якоже теб мнтца быти; но поклони непреклонную свою гордыню и пад, поклонися мн, и дани мн дай, и буди государьствуя персидьцкою землею. Аще ли теб неугодно явитца, ты персомъ государь еси 80 и сим радъ еси заклатися от македоньских мечей. Буди готовъ со всми силами своими на бой въ 15 день на Синарьстей рецы, 81 со всми моими стати имамъ». И сий листь Дарий прочетъ, ко властелемъ своимъ озрвся и рече: «Надеши ли кто таковое подвиже и таковъ ярости от Македония изыти».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010