22. Святаго апостола Тимофея (96). Преподобномученика Анастасия Персянина (628). Преподобномученика Анастасия, диакона Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Преподобнаго Макария Жабынскаго, Белевскаго, чудотворца (1622). Мучеников Мануила, Георгия, Петра, Леонтия епископов, Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода пресвитеров и прочих 377 (ок. 817). 23. Священному ченика Климента, епископа Анкирскаго, и мученика Агафангела (312). Преподобнаго Геннадия Костромскаго и Любимоградскаго (1565). Святителя Феоктиста, архиепископа Новгородскаго (перенесение мощей, 1786). Преподобнаго Мавсимы Сирина (IV). Преподобнаго Саламана молчальника (ок. 400). Святителя Павлина Милостиваго, епископа Ноланскаго (413). 24. Преподобныя матери нашея Ксении Римляныни (V). Святителя Герасима Великопермскаго (Устьвымскаго) (1441). Мученика Иоанна Казанскаго (1529). Мучеников Вавилы Сицилийскаго и учеников его Тимофея и Агапия (III). Преподобнаго Македония, сирийскаго пустынника (ок. 420). Преподобномученика Анастасия Персидскаго (VII) (перенесение мощей). 25.Иже во святых отца нашего Григория Богослова , архиепископа Константинопольскаго (389). Святителя Моисея, архиепископа Новгородскаго (1362). Мученицы Филицаты и сыновей ея Ианнуария, Феликса, Филиппа, Сильвана, Александра, Виталия и Марциала (Маркиала) (ок. 164). Преподобнаго Поплия Сирийскаго (ок. 380). Преподобнаго Мара певца (ок. 430). Иконы Божия Матери, именуемыя «Утоли моя печали» (принесена в Москву в 1640 г.). 26. Преподобных Ксенофонта, супруги его Марии и сыновей их Аркадия и Иоанна (V–VI). Преподобнаго Ксенофонта Робейскаго (1262). Мучеников Анании пресвитера и Петра, темничнаго стража, и с ними 7-ми воинов (284–305). Преподобнаго Симеона Ветхаго (ок. 390). Преподобнаго Феодора, игумена Студийскаго (перенесение мощей, 845). Святителя Иосифа, епископа Солунскаго (830). Благовернаго Давида III, Возобновителя, царя Иверии и Абхазии (1125) (груз.). 27. Перенесение честных мощей иже во святых отца нашего святителя Иоанна Златоустаг о (438).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Св. Иннокентии Иркутский († 1731 г.) своими честными мощами убедительно доказывает раскольникам, что наша православная Церковь есть истинная Церковь Христова, полная благодати Св. Духа. 27. Влм. Иакова перс.; п.: Романа, Палладия, обр. мощ. кн. Всеволода (Гавриила, 1191); п. Иакова, еп. ростовского; ик. Б. М. «Знамение». Св. Иаков Персянин († 421 г.) подвергнут был за исповедание христианской веры страшным мучениям. У него, по повелению Персидского царя Исдегерда, последовательно, один за другим, отрезали все члены тела, притом так, что каждый палец рук и ног отдельно. Несмотря на страшные мучения, св. Иаков немолчно прославлял Господа и, когда отрезали у него 4-й палец ноги, сказал: «Вскую прискорбна еси, душа моя, и Вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, силою четвероконечного креста спасающего мя». На чудотворной иконе Знамение Божией Матери, находящейся в Новгороде, Спаситель изображен с обращенной к Себе ладонью руки, благословляющей именословно. 28. Пм. Стефана; м. Василия, Стефана нового, Григория, Григория, Иоанна, Иринарха и с ним седми жен. 29. Муч. Парамона и 370-ти, Филумена; п. Акакия синайск., Нектария печерск., свт. Иоанна, архиеп. новгор., свм. Авива некресского (груз. ц.). 30. Ап. Андрея первозванного, п. Фрументия, архиеп. индийского. Св. ап. Андрей Первозванный был распят на четвероконечном кресте (на подобие буквы X), но, «пришед ко кресту, не поругася, яко ныне врази Христовы поругаются», а сказал: «благословен буди крест, иже плотию Христовою освящен»; при этом «и инии велию честь и поклонение кресту сотвориша» (Кир. кн. л. 174 об.–175). Декабрь 1.      Пр, Наума; м. Анании перс., прв. Филарета милостивого. 2.      Прр. Аввакума; п.: Иоанна, Ираклемона, Андрея, Феофила, мц. Миропии; п. Афанасия печ.; Соломона арх. ефесск.; Стефана – Уроша сербск. 3.      Прр. Софонии; свм. Феодора, архиеп. александр.; пр. Феодула, Иоанна молчальника, Саввы звенигородского. В греческом монастыре Дионисиате (на Афоне) есть правая рука пр. Иоанна Молчальника († 558 г.), на которой три первые перста соединены вместе, а безыменный и мизинец пригнуты к ладони.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 10 декабря Филиппов пост. Пища с растительным маслом. Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом (1170). Великомученика Иакова Персянина (421). Преподобного Палладия Александрийского (VI-VII). 10.12.2014 9 декабря Филиппов пост. Мирянам разрешается рыба. Преподобного Алипия столпника (640). Освящение церкви великомученика Георгия в Киеве (1051-1054). Святителя Иннокентия, епископа Иркутского (1731). Преподобного Иакова отшельника Сирийского (457). 09.12.2014 19 декабря Филиппов пост. Разрешается рыба (ради праздника великого святого). Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца (ок. 345). 19.12.2012 31 декабря ДО РОЖДЕСТВА ОСТАЛОСЬ 7 ДНЕЙ! Филиппов пост. Строгий пост. Мучеников Севастиана и дружины его (ок. 287 или 304). Преподобного Севастиана Сохотского, Пошехонского (ок. 1500). Прославление праведного Симеона Верхотурского (1694). 23.05.2012 30 декабря ДО РОЖДЕСТВА ОСТАЛОСЬ 8 ДНЕЙ! Филиппов пост. Мирянам разрешена рыба. Пророка. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила (600 до Р.Х.). Преподобного Даниила исповедника, в схиме Стефана (X). 23.05.2012 29 декабря ДО РОЖДЕСТВА ОСТАЛОСЬ 9 ДНЕЙ! Филиппов пост. Мирянам разрешается рыба. Пророка Аггея (500 до Р.Х.). Мученика Марина (III). Блаженной царицы Феофании (893-894). Преподобной Софии Суздальской (1542). 23.05.2012 28 декабря ДО РОЖДЕСТВА ОСТАЛОСЬ 10 ДНЕЙ! Филиппов пост. Разрешается рыба. Священномученика Илариона, архиепископа Верейского (1929). Священномученика Елевферия, матери его мц. Анфии и мученика Корива епарха (ок. 117-138). Преподобного Павла Латрийского (955). 23.05.2012 27 декабря ДО РОЖДЕСТВА ОСТАЛОСЬ 11 ДНЕЙ! Филиппов пост. Разрешается рыба. Мучеников Фирса, Левкия и Каллиника (249-251). Мучеников Филимона, Аполлония, Ариана и Феотиха (286-251). 23.05.2012 26 декабря ДО РОЖДЕСТВА ОСТАЛОСЬ 12 ДНЕЙ! Мученицы Лукии (304). Мучеников. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (284-305). Преподобного Арсения Латрийского (VIII-X). Преподобного Аркадия Новоторжского (XI). Преподобного Мардария, затворника Печерского (XIII). 23.05.2012 25 декабря Филиппов пост. Мирянам разрешается рыба. Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца (ок. 348). Священомученика Александра, епископа Иерусалимского (251). Мученика Разумника (Синезия) (270-275). 23.05.2012 24 декабря Филиппов пост. Строгий пост Преподобного Даниила Столпника (489-490). Мученика Миракса (VII). Преподобного Луки Столпника (970-980). Преподобного Никона Сухого, Печерского (XII). 23.05.2012 23 декабря Филиппов пост. Мирянам допускается вкушение рыбы. Святителя Иоасафа, епископа Белгородского (1754). Мучеников Мины, Ермогена и Евграфа (ок. 313). Мученика Гемелла Пафлагонянина (ок. 361). Преподобного Фомы (ок. 886-912). 23.05.2012 Загрузить ещё © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar/12

IV. Пр. Мартяния . Охр. (Маркиан 10 янв. или Мартиниан 13 февр.). Ивана и Феодосия. 1621. V. Зосимы , еп. сиракузсного. Син. 1. Вас. Петр. 1295. Екл. и др. (30 мар.). Фирса и Агны . Охр. Сирм. Мед. (20 янв.). Пр. Евфимия . Ев. 1 (20 янв.). Св. муч. Тимофея . Ч. Гр. XII в. 166. (22 янв.). Св. Максима юродивого московского. Рум. 397. 201. Белоз. 485. 22 I. Св. ап. Тимофея , † 93. Конст. и все. † (кроме LVII и Неап.) М. 11. 12 в. М. Кр. Канон Феофана. Служба. втор. 15 февр. Ч. Гр. XII в. 166 21 янв. Иерон. Флор. 27 сент. М. Р. Б. мР. А. Н. 24 янв. Перенесение мощей из Ефеса в Царьград М. Р. А. 9 мая, В. 16 мая, 51 мая 10. Копт. 1425 память 18 янв., а перенес. мощей 22 янв.). Св. преподобномуч. Анастасия персянина, † 627. Конст. Неап. Син. 1 и 2. Вас. Иер. Остр. и многие. М. 11 и 12 в. МКр. Канон соединен с каноном ап. Тимофея, – того же Феофана. М. Р. Б. Ал. Ф. мР. Р. В. А. У. Н. †. (Сирл. 15 янв. Пролог 22 и 24 пренесение мощей. Вас. 247. 248 и Италогреч. пренесение мощей 22 янв.). Свв. мучч. Мануила, Георгия, Петра, Леонтия, Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода и прочих 377. Пострадали от болгар ок. 817. Вас. 239. 247. III. Память пр. Анастасия в Антониевой пещере, † XII в. Преставление пр. Макария жабынского, белевского нового чудотворца в 1622. 209. (по Филим. 22 янв. † 1623 года т. е. 7131 от С. М., а память ноябр. 22, в других св. у Филарета 22 сен.). IV. Анании . Готф. и др. (Ап. Анания по Р. М. 25 янв. или Анания пресвитер у нас 27 янв.). Пренесение мощей св. Игнатия . Париж. Гр. (29 янв.). Агафона . Сирм. V. Муч. Викентия . Неап. Син. 2. Вас. Петр. Мст. и др. (11 нояб.). Муч. Виктора . Мст. и др.(11 нояб.) Максима испов. Сир. (21 янв.). 23 I. Св. священномуч. Климента , еп. анкирского исв. муч. Агафангелла и прочих с ними ок. 312. Конст. Неап. Син. 1. Кап. Вас. Иер. Вал. Флор. 1. Нан. I. и почти все. М. Р. М. 11 и 12 в. МКр. Каноны. Клименту Феофана, в греч. минее Агафангеллу Иосифа. Служба. Из дружины их известны клирики: Христофор и Харитов , и воины: Фенгон и Евкарпий .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

У. 22 же янв. Б. мР. Р. А. Н. 24 янв. Иерон. Ф. 27 сент. В. 16 мая. 9 мая перенесение мощей ап. Тимофея в Царьград. Иерон. Б. А. Муч. Анастасия персянина. Б. Алляц. Ф. мР. Р. В. А. У. Н. 22. Свв. мучч. Мануила, Георгия и других. 23. Св. Павлина милостивого. 247. Пр. Саламана молчальника. Петр. 23. Св. Павлина милостивого. мР. Ф. Р. В. А. У. Н. 22 июня. 23. Пр. Максимы сирина. Пр. Саламана молчальника. 6-й вселенский собор. 24. Св. Вавилы сикилийского. 239. Пр. Македония. Петр. 24. Пр. Евсевин, переименов. Ксении. Свв. мучч. Вавилы сикилийского и учеников его Тимофея в Агапия. Пр. Македония сирского подвижника. 25. Преп. Поплия. Петр. Пр. Мара певца. 1295. Св. Филицаты и 7 сынов ее. 248. 25. Муч. Филицаты. Иерон. Алляц. мР. Р. В. У. А. 23 нояб. Сынов ее. Иерон. Бух. Гал. Англ. Б. Алляц. Р. и все 10 июля. 25. Пр. Поплия сирского. Пр. Мара певца. 26. Пр. Симеона Ветхого. Петр. 26. Пр. Ксенофонта и Марии. Пр. Симеона Ветхого. Мучч. Анании пресвитера и Петра темничного ключаря. Препп. Феодора и Иосифа. 27. Перен. мощей Иоанна Златоуста. мР. Ф. А. У. Н. 28. Преп. Палладия пустынника. Петр. 28. Пр. Ефрема сирина. Б. 1 февр. или 9 июля. А. У. Н. 1 февр. 28. Пр. Палладия пустынника. 29. Свв. мучч. Романа, Иакова, Филофея, Иперихия и проч. Петр. 29. Свв. мучч. Романа, Иакова, Филофея, Иперихия и др. 30. Пр. Зинона. 1295. 30. Св. Ипполита. мР. У. 23 авг. 30. Пр. Зинона. 31. Мучч. Викторина, Виктора, Никифора и проч. А. У. Н. 25 февр. Февраль 1. Пр. Петра от Галатии. Петр. 1. Мучч. Перпетуи и Филикитаты. Бух. Б. и все прочие 7 марта. 1. Пр. Петра от Галатии.Пр. Вендимиана. 2. Сретение Господа нашего I. Христа. Иерон. Б. и все прочие. 3. Муч. Власия. Петр. 3. Св. прав. Симеона. Иерон. Ф. Р. Н. 5 янв. А. У. 8 окт. Св. Анны. А. У. 1 сент. 3. Муч. Власия. Прор. Азарии. 4. Преп. Николая, игум. студийского. Петр. Св. муч. Иадора. В позднейших слав. святцах. 4. Пр. Николая, игум. студийского. Муч. Иадора. Св. Авраама, еп. арвильского. 5. Муч. Агафии. Карфаг. Иерон. Б. и все. 5. Муч. Феодулии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1026.  …ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4. 12). 1027. Слово 36. По переводу старца Паисия. 1028. Святой Исаак Сирский Слово 1. 1029. Беседа 7, гл. 4. 1030. Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 103, пункт 4. 1031. Слово 56. 1032. Беседа 27, гл. 16. 1033. Алфавитный патерик. 1034. Patrologiae 50, 73. De vitis patrum, lib. 4, cap. 13. 1035. Алфавитный патерик. 1036. Слово 34. 1037.  …ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5. 14). 1038.  Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак. 4. 3). 1039. Лк. 16. 22. 1040. Евр. 12. 6 и проч. 1041. Евр. 12. 3. 1042. Преподобный Марк Подвижник. 226 глав о мнящих от дел оправдитися, гл. 6. 1043. 2 Кор. 12. 7–10. 1044. Алфавитный патерик. 1045. Алфавитный патерик. 1046. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 27. 1047. Преподобный авва Дорофей. Поучение 7. 1048. Мф. 10. 28–31. 1049. Мф. 28. 20. 1050. Ответ 139. 1051.  …заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом (Рим. 3. 19). 1052. Слово 37. 1053. Лк. 21. 25. 1054. Благовестник. На Мк. 8. 11, 12. 1055. Быт. 1. 14. 1056. Мф. 2. 2. 1057. Мф. 27. 45. 1058. Мф. 24. 29. 1059. Ин. 6. 63. 1060.  …одно только нужно (Лк. 10. 42). 1061. Святой Исаак Сирский. Слово 25–28. 1062.  …се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28. 20). 1063. Лествица. Слово 26, гл. 52. 1064. Евр. 11. 27. 1065. Святой Исаак Сирский. Слово 28. 1066. Слово 89. 1067. Преподобный Ефрем Сирский. Слово 106. 1068. Откр. 12. 12. 1069. Святой Исаак Сирский. Слово 38. 1070. Мысль эта принадлежит святому мученику Иакову Персянину. Четьи-Минеи, ноября в 26 день. 1071.  Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время (Мк. 13. 33). 1072.  [Если] же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди (Мф. 19. 17). 1073.  Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную (Лк. 18. 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Вот так, братие, и говорите с простецами о спасении и, повторяю, все будет хорошо. Что я говорю правду, в этом будет мне неложным свидетелем и св. Златоуст. Однажды, при жизни его, с ним произошел такой случай: - " Единою, говорится в житие его, некая жена Иоанна, послушающи и глаголемых не разумеющи, воздвиже глас от народа и рече к нему: учителю духовный! Паче же реку, Иоанне Златоустый! углубил еси кладязь святого твоего учения, а ужя (верви) ума нашего суть кратки и не могут досязати... Святый же Златоустый помысл в себе, яко несть полезно хитроплетенное к народу простирати слово, и оттоле тщашеся не ухищренными витийскими, но простыми, нравоучительными же словесы беседу свою украшати, яко да и простейший слушатель разумеет и пользу приимет " . Итак, после сего, и еще повторяю: чем проще будете говорить с простецами о спасении, тем лучше будет и для вас, и для них. Аминь. О любви к Богу (Св. преподобномученика Анастасия Персянина. Прол. янв. 22) Крепкая, пламенная, удивительная была у истинных рабов Божьих любовь к Богу. Так апостол Павел желает разрешитися и со Христом быти. Преподобномученик Анастасий Персянин, прошедший всякий путь, ведущий к добродетели, разжегся, наконец, такою любовью к Богу, что просил Его, чтобы Он помог ему окончить жизнь кровью и в муках, А про всех Святых можно сказать как бы их же устами: Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь или теснота, или гонение или голод, или нагота или опасность или меч как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день (Рим. 8, 35-36). Такова была любовь к Богу у святых Божьих, и ею они оставили нам прекрасный пример для подражания. Ведь и мы должны любить Бога, как они. Ведь и мы должны стремиться к Нему всем сердцем нашим и всею душою и всеми мыслями нашими! А потому ведь и мы все должны учиться у святых тому, как мы должны любить Бога и в чем должна состоять истинная любовь к Нему. В чем же должна состоять она? Во 1-х, в том, чтобы мы показывали свою любовь к Богу не на одних словах, но и на деле. И такой любви и желает от нас Бог. Спаситель говорит: аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите (Иоан. 14, 15). Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя (ст. 21). Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет (ст. 23). Да это и понятно. Какая это будет любовь, когда я буду говорить, что люблю Бога, а сам буду творить дела дьявола? Ни какая это будет любовь, когда я буду говорить, что люблю Бога, а сам буду оставлять нищих без подаяния, печальных без утешения, вдовам и сиротам не отру слез их? Какая это будет любовь, когда я буду говорить, что люблю Бога, а сам буду брата своего ненавидеть? (1 Иоан. 4, 20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

Истину своего благовестия Лука запечатлел мученической смертью за Иисуса Христа, по мнению иных в Ефесе, где и погребён. По иному же сказанию, св. Лука окончил свои Апостольские труды в городе Фивах, или Патрах, городе Ахаии, около 84 лет от рождения, быв повешен, по недостатку креста, на оливковом дереве. Тело его при императоре Константине в 360 году перенесено из Ахаии в Константинополь в церковь Петра и Павла вместе с мощами Апостолов Андрея и Тимофея. Филосторгий пишет о перенесении мощей св. Евангелиста Луки: «когда приплыли люди, вёзшие гроб, в котором лежал Лука, и когда этот гроб несли с моря во храм, Анатолий евнух с усердием подошёл и, сколько было в нём сил (он был болен), помогал несущим. В это время вдруг прекратилась его болезнь». В IV веке о праздновании Апостолу и Евангелисту Луке свидетельствует св. Григорий Назианзен в слове своём против Юлиана. В V веке Анатолий Константинопольский, Лев Магистр – написали некоторые песнопения в честь Евангелиста Луки, возносимые ныне прав. Церковью в день его памяти. Церковь в своих песнопениях между прочим прославляет св. Луку, как Евангелиста и писателя Деяний Апостольских и как врача. Преп. Иулиана пустынника, Персянина О преп. Иулиане св. Златоуст говорит в беседе своей к Антиохийцам: – «знаете, и слышали, и ещё некоторые видели мужа, о котором я буду говорить, Иулиана – удивительного. Человек этот – простой поселянин и в незнатном месте рождённый, не имеющий никакого внешнего образования, но исполненный философии не тщетной. Когда он входил в города, что случалось редко, то бывало такое стечение, какого не бывает во время прихода ритора, софиста или другого кого-либо. Что ещё скажу? Не воспевается ли имя его ныне славнее какого-либо из царей!» 259 В своей «Истории Боголюбцев» блаженный Феодорит рассказывает о преп. Иулиане, что местом подвигов своих он избрал пещеру в глубине пустыни в Парфянской стране, простирающейся к западу до берегов Евфрата. Здесь проводил он жизнь, однажды в неделю только принимая пищу – хлеб с солью и водой, и то без пресыщения, но в мере, принятой один раз навсегда. Утешением же и духовным питанием для него служили псалмопения св. прор. и царя Давида и непрерывное размышление и молитвенная беседа с Богом. Неистощимо услаждаясь подобной пищей, в ней он не знал пресыщения и вместе с ней переливалась в его душу любовь к Богу того, кто воспевал: – «к Тебе прилепилась душа моя; жаждет душа моя Бога крепкого, живого: когда прииду и явлюсь перед лицо Божие! Да веселится сердце ищущих Господа! Вкусите и увидите, как благ Господь! – Блажен человек, который уповает на Него! Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего; предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит... Откровение Господа верно, умудряет простых; заповедь Господа светла, просвещает очи. Суды Господни – истина, все праведны. Они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще мёда и капель сота».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Когда при взятии Иерихона, Ахан, сын Зары, из колена Иудина, украл из военной добычи Израиля, преданной заклятию, прекрасную Сеннаарскую одежду, двести сиклей серебра и слиток золота весом в пятьдесят сиклей, то Иисус Навин и все Израильтяне с ним взяли Ахана, сына Зарина, и серебро, и одежду, и слиток золота, и сыновей его и дочерей его, и волов его и ослов его, и овец его и шатер его, и все, что у него было, и вывели их [со всем] на долину Ахор… И побили его все Израильтяне камнями, и сожгли их огнем… И набросали на него большую груду камней, которая уцелела и до сего дня (Нав. VII, 24–26). Так строго каралось иногда воровство в древности. Православная Церковь за некоторые формы воровства, например, за похищение свечей и елея из храма, отлучает от общения Церковного (Апост. пр. 72). Люди высокой духовной жизни, христианские подвижники, строго хранили восьмую заповедь и чрезвычайно осторожно относились к чужой собственности, старательно оберегая себя даже от случайного присвоения того, что им не принадлежало. Однажды авва Агафон и его ученик нашли на дороге брошенный кем-то пучок гороху. Авва! Благослови поднять… — сказал ученик. Ведь не ты это положил! — отвечал старец. — Как же ты хочешь взять то, что тебе не принадлежит? И они прошли мимо. Когда преподобному Исааку случалось проходить полем и ему хотелось сорвать колос, он сначала просил позволения у владельца поля и, если не находил его поблизости, то никогда не решался сделать это самовольно. Однажды святой Зенон в жаркий, удушливый день, томясь жаждой, сорвал и съел огурец с чужого огорода. Но затем почувствовал такие сильные угрызения совести, что в наказание заставил себя три дня стоять неподвижно под палящими лучами южного солнца. К концу третьего дня святой старец изнемог совершенно и уже не мог продолжать свой покаянный подвиг. Тогда он сошел с места, сделав самому себе нравоучение: " Зенон не может вынести не только геенского огня, но даже солнечного тепла… Итак, Зенон не должен брать ничего чужого!.. " В жизнеописании преподобного Иоанна Персянина рассказывается такой случай.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2313...

– Наш любезный друг, умоляем тебя, послушай нас и исполни царскую волю, чтобы не умереть тебе среди жестоких мучений. О пальцах же своих не печалься, потому что искусные врачи могут вылечить тебя, только ты сам себя пощади, чтобы не лишиться благ настоящего мира, исполненного радостей и наслаждений: ты имеешь богатое имущество, и потому можешь пользоваться покоем. Если бы ты был нищим, то мог бы еще подумать: на что мне надеяться в этой жизни, каких выгод ожидать себе, когда я не могу ничего делать и, следовательно, доставать себе пропитание? Но ты богат, имеешь много золота, и если ты сам только захочешь, то можешь превосходно жить, пользуясь всеми утехами настоящего мира и веселясь со своей супругой, с матерью и со своими дорогими друзьями. Зачем ты хочешь напрасно губить душу свою? Итак, покоряясь царской воле, скажи только одно слово, и тотчас ты будешь освобожден от мучений. Блаженный, взглянув на них, отвечал: «Никто не может служить двум господам» ( Мф. 6:24 ), и «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» ( Лук. 9:62 ), потому что Господь сказал: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» ( Мф. 10:37–38 ), «и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником» ( Лк. 14:27 ). Поэтому я не послушаю вашего совета, так как ваши слова влекут меня к погибели; а только умоляю вас, не щадите меня, но поступайте так, как вам приказано. Тогда мучившие святого распалились гневом и, приступив к нему, отрезали ему большой палец правой ноги. Святый же Иаков воскликнул: – Прославляю Тебя, Христе мой, у Которого пронзены были не только руки, но и ноги, и молю Тебя: удостой меня того, чтобы эта моя правая нога, перенесшая отрезание первого пальца, стала впоследствии по правую сторону Тебя. И отрезали ему второй палец той же ноги. Святый же продолжал прославлять Бога: – В сей день на мне удвоилась Твоя благость и милость ко мне, Господи, ибо я, перенесши урезывание и этого второго пальца, пойду к Тебе, Всесильному и Животворящему моему Богу, избавляющему меня от второй вечной смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010