Внутреннее устройство этого храма представляется в следующем виде. Алтарь отделяется от храма стеною с тремя пролетами для дверей. В алтаре обращает на себя внимание сень над Св. Престолом, украшенная резьбою и позолотою, с иконою Коронования Божией Матери; сень поддерживают четыре резные, золоченые ангела с рипидами, утвержденные на крашеных тумбах. Риза на престоле металлическая, заведена в 1847 году. Запрестольные иконы: крест и Знамения Божией Матери помещаются в столярных, золоченых тумбах. Обе иконы хорошего древнего письма. Крест обложен серебряной золоченой ризой и имеет изображения - на лицевой стороне Распятия, а на задней нескольких ликов русских и греческих святителей. На Божией Матери риза шитая мелким жемчугом по фольге, а венец и поля серебряные, золоченые; на задней стороне изображены Пророк Илия и Великомученик Димитрий. На стенах алтаря помещены пять небольших икон. Предалтарный иконостас четырехъярусный, весь золоченый червонным золотом по мардану, убранный мелкою резьбою в стиле рококо, с карнизами и двумя витыми колоннами, украшенными гирляндами резной работы; на капителях нижнего яруса поставлены два резные золоченые ангела в рост. Это - величественный иконостас, прекрасный образец иконостасов второй половины прошлого века. Резных украшений на нем раньше было еще больше, так что карнизы искусно обвивались резными цветами, чего уже теперь нет. Эти украшения были сняты при возобновлении позолоты иконостаса в 1860 году, по словам одних потому, что мастер, сняв резьбу, не мог ее разместить по своим местам, а по словам других - для сокращения расходов по золочению. Царские врата мелкой узорчатой резьбы, золоченые, с обычными иконами Благовещения и четырех евангелистов. В первом ярусе иконостаса местных икон восемь, а именно - по правую сторону Царских врат: 1) Икона Спасителя с Вологодскими Чудотворцами; по правую сторону - свв. Кирилл Белозерский, Сергий Нуромский, Игнатий Спасоломский (на иконе ошибочно Сарский), Галактион Вологодский, Кассиан Авнежский, Авраамий и Коприй Печенгские, Стефан Комельский, Григорий Авнежский, Арсений Комельский, Павел Обнорский, Иннокентий и Корнилий Комельские; по левую сторону - Кирилл Новоезерский, Антоний Вологодский, Григорий Пельшемский, Амфилохий Глушицкий, Александр Куштский, Иоасаф Каменский, Дионисий Глушицкий, Герасим Вологодский, Харитон и Евфимий Сямженские, кн.

http://sobory.ru/article/?object=22963

Юрьевский Петропавловский , 3 кл., общ., близ г. Юрьева. Существовал еще в XVI в. и был мужским; разграбленный в XVII в. литовцами, он затем не возобновлялся. Настоящий жен. мон. был учрежден здесь в 1874 г. При нем школа и богадельня. Владимирская община, при Димитриевском погосте, Ковровского у. Учреждена в 1897 г. Знаменская община в г. Коврове. Учреждена в 1899 г. При ней школа с классами рукоделия. Свято-Николаевская община при Николаевской церкви, близ с. Назарьева, Ковровского y., учрежденная в 1898 г. Вологодская епархия Мужские: Введенский , 3 кл., в г. Сольвычегодске. Основан в 1565 г. Церковь Введения, построенная в кон. XVII в., замечательна своей архитектурой. Близ неё находится гробница Фомы юродивого, чтимого местными жителями. Глушицкий Покровский , в 4 в. от Дионисиева мон. Основан в 1413 г. пр. Дионисием; с 1680 г. приписан к Дионисиево-Глушицкому мон. Здесь находятся гробницы иноков Макария, Тарасия 65 и Феодосия (ученика пр. Дионисия). Дионисиево-Глушицкий Сосновецкий , 3 кл., общ., в 22 в. от г. Кадникова, на бер. р. Глушицы. Основан в 1420 г. пр. Дионисием Глушицким (см. 1 июня). Здесь почивают мощи препп. Дионисия и Амфилохия (см. 12 октяб.) и находятся: чудотворный деревянный резной крест, сделанный пр. Дионисием и писанные им иконы Божией Матери – Покрова в Знамения и резная – Одигитрии. В часовне, устроенной над колодцем, выкопанным пр. Дионисием, доныне хранится большой крест из сосновых брусьев, сделанный в 1602 г. из остатков громадной сосны, от которой и получил свое название мон. Заоникиевская Владимирская пуст., общ., в 15 в. от г. Вологды. Основана пр. Иосифом в 1588 г. (см. 21 сент.). Мощи его покоятся под спудом в Троицком храме, в приделе его имени; над гробницей преподобного – высеребренная рака чеканной работы и образ его во весь рост; здесь же гробницы двух сподвижников его – Антония и Иоанникия. В мон. находится явленная пр. Иосифу Владимирская икона Божией Матери, известная под именем Заоникиевской. Ежегодно 23 июня в мон. совершается крестный ход из церкви св. Василия Великого , находящейся в 7 в. от мон.; 21 сент. бывает крестный ход из мон. в часовню, находящуюся в дер. Обухове, где родился пр. Иосиф. При мон. школа (с 1889 г.) и богадельня.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Иконы Божия Матери Корсунския. 10. Святых мучеников Евлампия и Евлампии (303–311). Преподобномучеников 26 Зографских (ок. 1284). Собор Волынских святых. Святителя Амфилохия, епископа Владимиро-Волынскаго (1122). Блаженнаго Андрея Христа ради юродиваго, Тотемскаго (1673). Мученика Феотекна (III–IV). Преподобнаго Вассиана (V). Преподобнаго Феофила исповедника (VIII). 11. Святаго апостола Филиппа, единаго от седми диакон (I). Преподобнаго Феофана Начертаннаго, исповедника, творца канонов, епископа Никейскаго (ок. 850). Преподобнаго Феофана, постника Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Мучениц Зинаиды и Филониллы (I). Зри: Во грядущую неделю память Святаго Седмаго Собора. Служба вся святых отец 318 (ищи по Пасце 7-й Недели). 12. Святых мучеников Прова, Тараха и Андроника (304). Преподобнаго Космы, епископа Маиумскаго, творца канонов (ок. 787). Преподобных Дионисия (1437) и Амфилохия (1452), Глушицких. Мученицы Домники (286), святителя Мартина Милостиваго, епископа Турскаго (ок. 400). В тойже день празднование святому Иоанну, Крестителю Господню, в память перенесения из Мальты в Гатчину части Древа Животворящаго Креста Господня, Филермския иконы Божия Матери и десныя руки святаго Иоанна Крестителя (1799). Икон Божия Матери: Иерусалимския (48), Ярославския-Смоленския (1642), Рудненския (1687) и Калужския (1748). 13.Иверския иконы Божия Матери (принесение в Москву в 1648 году). Мучеников Карпа, епископа Фиатирскаго, Папилы диакона, Агафодора и мученицы Агафоники (251). Преподобнаго Вениамина Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Мученика Флорентия (I–II). Мученика Вениамина диакона (421–424). Преподобнаго Никиты исповедника (ок. 838). Мученицы Хрисы (Златы) (1795) (болг.). Иконы Божия Матери Седмиезерныя (XVII). 14. Мучеников Назария, Гервасия, Протасия, Келсия (I). Преподобныя Параскевы (XI). Преподобнаго Николы Святоши, князя Черниговскаго, Печерскаго чудотворца, в Ближних пещерах (1143). Мученика Сильвана, пресвитера Газскаго (IV). Преподобнаго Космы Яхромскаго (1497). Иконы Божия Матери Яхромския.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Май 13 Гликерия праведная, Новгородская Святая праведная дева Гликерия Новгородская была дочерью Пантелеимона, старосты улицы Легощей в Новгороде. Скончалась она около 1522 года. Нетленные мощи ее, по свидетельству второй Новгородской летописи, обретены 14 июля 1572 года близ каменной церкви в честь святых Флора и Лавра. Архиепископ Новгородский Леонид с собором духовенства предал их торжественному погребению в этом храме. В тот же день получил исцеление при гробе праведницы четырехлетний сын подьячего Богдана Суворова. Святая дева Гликерия изображена на старинном образе Новгородских чудотворцев. На этой иконе вверху изображена Святая София – Ипостасная Премудрость Божия, с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечею. В первом ряду изображены святители: Никита, Нифонт, Иоанн, Евфимий, Иона, Моисей, Серапион, Григорий, Феоктист, Лука; во втором ряду святители: Иоаким, Симеон, Мартирий, Василий, Антоний; преподобные – Варлаам Хутынский, Савва Вишерский, Михаил Клопский, Александр Свирский ; в третьем ряду преподобные: Александр Ошевенский, Зосима и Савватий Соловецкие, Нил Столбенский, Арсений Коневский, Никодим Кожеезерский, Ефрем Новоторжский, Антоний Римлянин, Антоний Сийский; в четвертом ряду преподобные: Антоний Леохновский, Ефрем Перекомский, Варлаам Шенкурский, Сергий и Герман Валаамские, Евфросин Синоезерский, святой князь Владимир, святая княгиня Анна, блаженные Феодор, Христа ради юродивый, и Николай Кочанов; в пятом ряду святые Арсений Новгородский, Афанасий Череповецкий, Корнилий Палеостровский, Антоний Дымский, Ксенофонт Робейский, Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий Алфановы; в шестом ряду изображены лики святых: Мартирий Зеленецкий, Феофил и Иаков Омучские, Кирилл Челмский, князь Феодор, князь Мстислав, Иоанн и Лонгин Яренгские, Диодор Юрьегорский, Елеазар Анзерский, Макарий Оредский, Артемий Веркольский, Иаков и Иоанн Менюжские и праведная Гликерия. Амфилохий, Макарий, Тарасий и Феодосий Глушицкие, преподобные Преподобный Амфилохий Глушицкий был сподвижником и преемником в игуменстве преподобного Дионисия Глушицкого († 1437; память 1/14 июня), основателя Глушицкой обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Наиболее ранние известные изображения Д.- на северной иконе сер. XVI в. из собрания А. И. Анисимова (святой представлен фронтально в рост) и в числе др. рус. святых - на иконе-двухряднице «Избранные святые» кон. XVI в. работы мастера Троице-Сергиева мон-ря из собрания А. М. и А. В. Мараевых (обе в собр. ГТГ) ( Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 184-185, 240. Кат. 587, 662). В числе др. визант. и рус. святых его фигура вырезана на одной из дробниц 2-й пол. XVI-XVII в. на подвесной пелене 80-90-х гг. XVIII в. (ГММК, см.: Царский храм: Святыни Благовещенского собора в Кремле: Кат. выст./ГММК. М., 2003. С. 339-341. Кат. 119). К группе единоличных изображений относится ростовой образ XVII в. (ВГИАХМЗ) - благословляющая десница Д. отведена в сторону, в др. руке - развернутый свиток с текстом: «Не скорбите оубо братие моя но посе[му о]бразу разумно д[а] будет вам аще дела моя…» Судя по размерам, икона могла находиться в местном ряду иконостаса одного из храмов Глушицкого Сосновецкого мон-ря. Из этой обители происходит аналойная икона XVII в. (ВГИАХМЗ) в басменном окладе с поясным изображением благословляющего Д., держащего развернутый вверх свиток под образом Новозаветной Троицы в поддерживаемой ангелами сфере. Аналогичное поясное изображение святого - на иконе XVII в. из ц. св. Иоанна Предтечи в Дюдиковой пуст. Вологды (ВГИАХМЗ), а также на иконе 2-й пол. XVII в. из придела Д. в ц. прп. Сергия Радонежского в Кирилловом Белозерском монастыре (КБМЗ) - у святого темные волосы и длинная, почти прямая борода, свиток в руке свернут ( Рыбаков. 1995. Кат. 30). Житийная икона посл. четв. XVII в. (ВГИАХМЗ) поступила в музей из дер. Великий Двор Сокольского р-на Вологодской обл. По сведениям Н. И. Федышина, икона находилась в иконостасе каменного собора Глушицкого Сосновецкого мон-ря, а после его закрытия была перенесена церковным сторожем в подклет сохранившейся до наст. времени деревянной ц. во имя преподобных Д. и Амфилохия Глушицких. Несомненно, икона была создана в одном из основанных Д. мон-рей - возможно, как храмовый образ построенной в 1661 г. в Глушицком Покровском мон-ре ц. во имя преподобных Д. и Амфилохия.

http://pravenc.ru/text/178323.html

Перевод: Духовным устремлением возгоревшись, мирскую суету отвергнув, к Единому Богу ты привязался любовью и Его всей душой взыскуя, во внутреннюю пустынь ушел, поселился у воды, где в слезах и трудах пребывая долгие годы, со многим терпением совершал подобное ангельскому житие, руководимый Божественным разумом, стадо монахов собрал, мудрый, не переставай посещать их, Диодор преподобный, отче наш, Пресвятой Троице молясь от зол всяческих избавиться и спасти души наши. Дионисию, игумену Глушицкому, глас 1 Божественною любовию от юности распалаемь,/ Дионисие преподобне,/вся, яже в мире красная, возненавидев,/Христа единаго возлюбил еси/и Сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси,/со зверьми живый, весь Христови./Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев,/даром чудес и по преставлении обогатил тя есть./Темже вопием ти:/моли непрестанно о всех нас,/честную память твою присно//в песнех почитающих. Перевод: Любовью к Богу с юности разжигаем, Дионисий преподобный, все земные блага возненавидев, Христа единого ты возлюбил и ради Него поселился во внутреннюю пустынь, и жил со зверями, весь Христов. Поэтому Всевидящее Око, увидев твои труды, по преставлении обогатил тебя даром чудотворений. Потому взываем к тебе: «Моли непрестанно обо всех нас, почитаемую твою память всегда в молитвенных песнопениях прославляющих». Дионисию и Амфилохию Глушицким, глас 8 Светильницы светлыя явльшеся,/доброту земную мудренно оставльше,/и идоша во внутреннюю пустыню, купно с Дионисием Амфилохие,/смирение и всякую добродетель извыкоша, и обретоша безсмертие,/постом и бдением и прочим воздержанием себе принося Христу,/и ныне на Небесех Престолу Христову предстоя,/молитеся, отцы Богомудрии, Дионисие и Амфилохие,/умирити мир и спастися душам поющих вас,/согрешением оставление даровати,//чтущим всечестную память вашу. Дионисию, затворнику Печерскому, в Дальних пещерах, глас 4 Жертву Безкровную приносивый Господеви непорочне/и служивый Ему по званию своему многое время неленостне,/священне Дионисие,/молися о нас,//любовию чтущих тя.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-pre...

В последние годы жизни Дионисия М., видимо, стал его духовником. В духовной грамоте преподобного сказано, что ее писал «Макарей поп, отец мой духовный» (грамота была составлена незадолго до 11 янв. 1436, когда «чернець поп Макарей, отец духовный» и бояре явили ее Ростовскому еп. Ефрему, который привесил к ней свою печать; АСЭИ. Т. 3. 252. С. 274). После преставления Дионисия Глушицкого († 1 июня 1437) игуменом Покровского мон-ря стал др. его ученик, прп. Амфилохий , остававшийся настоятелем обители до своей кончины, к-рую традиционно относят к 1452 г., однако документальных подтверждений этой даты нет. Как игумен Амфилохий упоминается в жалованной льготной и несудимой грамоте от 4 марта 1448 г. вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного на 8 пустошей близ монастыря (опубл.: АСЭИ. Т. 3. 253. С. 274-275; Черкасова. 2012. С. 217-218. 4). Эта грамота была подтверждена вел. кн. Иоанном III Васильевичем (1462-1505) и адресована уже игумену М. (АСЭИ. Т. 3. С. 275). Т. о., М. стал настоятелем после 1448 г., но до 1462 г. Как игумен Покровского мон-ря М. упоминается также в 4 недатированных грамотах, 2 из них написаны от лица вел. кнг. Марии Ярославны († 1484). До 1473 г. княгиня пожаловала мон-рю право беспошлинного провоза в Москву 4 подвод жита и др. товара через Ростов, Романов городок и Ухру (Там же. 255. С. 276; датировка грамоты основана на том, что к 1473 княгиня даровала Романов городок своему сыну, угличскому кн. Андрею Васильевичу Большому ( Черепнин Л. В. Русские феод. архивы XIV-XV вв. Л., 1948. Ч. 1. С. 167-174). В др. грамоте Мария Ярославна запретила своим поборщикам и тиунам останавливаться в монастырских деревнях и брать там кормы и подводы; свое подтверждение грамоты адресовал «игумену Макарию» также вологодский кн. Андрей Васильевич Меньшой († 1481) (АСЭИ. Т. 3. 256. С. 276-277). Т. о., до 1481 г. М. был настоятелем Покровского монастыря. Вел. кн. Иоанн III подтвердил неприкосновенность монастырских земель и рыбной ловли по рекам Сухоне и Пучкасу и освободил «деревеньку на перевозе» от постоев, «дачи кормов, проводников и подвод» (Там же. 257. С. 277). Бохтюжский кн. Семен Юрьевич пожаловал М. данную грамоту на пустоши Шобыкино и Устьянцево на р. Кубене (Бохтюжское княжество существовало в XV в. и располагалось по притокам Сухоны, Бохтюге и Глушице ( Кучкин В. А. Формирование гос. территории Сев.-Вост. Руси в X-XIV вв. М., 1984. С. 280-282)).

http://pravenc.ru/text/2561290.html

Так до самого вечера и всю ночь Амфилохии с преподобным беседовал, плача неудержимыми слезами, не в силах стерпеть разлуку со своим отцом. И, заканчивая беседу, преподобный сказал: «Уходи, чадо, в свою келью». Тот, взяв благословение, вышел. Но тайком Амфилохии стал смотреть через скважину, как преподобный молится, и другого брата позвал, Макария. Преподобный же, встав и подняв руки и очи к небу, сотворил молитву к Господу Богу. Затем, преклонив колени, со слезами помолился Пречистой. Помолившись, он сел и хотел немного поспать, и тут же погрузился в легкий сон, и сразу услышал голос, как к Корнилию, говорящий: «Услышана молитва твоя о братиях, о которых ты молился. И Я неотступна буду от этой обители, заботясь о ней и защищая ее от всех бед, и не будет в ней оскудения вовеки». И тут же проснулся святой, и сердце его затрепетало радостно от этого голоса Пречистой Богородицы, обещающего помощь, заступничество, пристанище и спасение. И он всю ночь без сна пребывал в слезах и в радости сердечной. И позвал он одного из вышеупомянутых братии, духовного деятеля Амфилохия, и сказал ему, что слышал. Тот же, услышав, радостью в душе исполнился, и они вместе прославили Бога. И призвав братию, преподобный произнес подобающее полезное им поучение. Выслушав его, братия со слезами в глазах сказали: «О духовный отец! Кому ты поручаешь заботиться о душах наших?» Преподобный кротко ответил им: «Богу и Пречистой Его Матери. А после них вручаю старейшинство своему верному ученику, в добродетелях совершенному, во всем равному своему отцу, смиренному Амфилохию. Ему я повелел пасти стадо, называющее себя Христовым именем, внимательно и справедливо. И мир Божий да будет с вами, просвещая вас и наставляя. И я вам преподаю мир и благословение. Будьте послушны, согласно слову Господа, обращенному к апостолам: «Слушающий вас Меня слушает, а отвергающийся вас, Меня отвергает» 381 . Убоимся, чада, этого страшного голоса, говорящего: «Отойдите от Меня, проклятые клятвопреступники и братоненавидцы». Вот, чада, я сказал кое-что, направляя ваш разум к истине, чтобы вы были во всем совершенными и сиял бы вам свет Божественной и Живоначальной Троицы вовеки».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

У преподобного же был любимый мул. Амфилохий сказал: «Любимого мула приведите!» Его привели, и повез мул, и, не останавливаясь, весело шел до той пустыни. И положили его честное тело в той пустыни, которую он сам создал в четырех поприщах на юг от большой лавры, на второй день, в вечный покой, в то место, где ныне у гроба святого больные здоровье получают. Слепым он прозренье дает, от бесов освобождает, расслабленных укрепляет, скорченные руки выпрямляет, и от всех болезней подает выздоровление не только при приближении к его раке: где только ни призовут его имя с верою, получают здоровье. Хоть и не хотел святой славы при жизни и по смерти, но крепкая сила Божия его прославила. «Прославляющих Меня, – сказано , – прославлю». Если же мы вспомним житие и мудрость людей, просиявших в древности, то увидим, что воистину ничем Дионисий им не уступает: незлобие он приобрел Иаковлево, а страннолюбие Авраамово 382 . Савва Освященный 383 был рассудительным правителем общежития, но Дионисий не такой же ли добрый смысл стяжал, общее житие составив в пустыни и многие церкви воздвигнув? И не имел ли он дара чудотворения, как и прежде него прославленные святые? Потому Бог и прославил его и сделал знаменитым по всей земле. И мы не похвалим ли того, кого Бог прославил? Богу нашему слава и ныне, и всегда, и во веки веков, аминь. 338 «Третьим духовно-географическим центром Святой Руси был Спасо-Каменный монастырь на Кубенском озере. Узкое и длинное, до семидесяти верст, Кубенское озеро связывает своими водами Вологодский и Белозерский край. Вдоль берега его шла дорога из Вологды и Москвы в Кириллов. На скале («на камне»), поднимающейся из волн бурного озера, создался монастырь, историю которого написал в конце XV в. великий учитель нестяжания старец Паисий Ярославов. Первый известный нам по имени игумен Дионисий был пришелец с Афона в княжение Димитрия Донского. Двое из учеников его основали обители на берегах Кубенского озера: Дионисий Глушицкий и Александр Куштский. Из Покровской «лавры» Дионисия вышло до семи иноческих колоний в Кубенском крае; а из учеников его прославлены святой Григорий Пелшемский, Филипп Рабангский, Амфилохий, его преемник в Глушице. Еще через сто лет после Дионисия Глушица дает святых и выделяет монастырские колонии». ( Федотов Г. П. Святые Древней Руси. С. 160–161.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

4) над святыми вратами во имя Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких; 5) одна связь деревянных покоев для житья монашествующих. В Сосновецком монастыре, как выше показано, первоначальная деревянная церковь была построена Преподобным Дионисием во имя Иоанна Предтечи, но после перестроена во имя самого Преподобного Дионисия и преемника его Амфилохия, и по сгорании паки в то же наименование построена была в 1637 году и освящена Июля 9. А, наконец, на месте сия построена нынешняя каменная в 1744 и 1745 годах с двумя престолами: 1) во имя Иоанна Предтечи и 2) Дионисия и Амфилохия Глушицких. В ней находится среди церкви и рака сих Преподобных, воздвигнутая, как из надписи явствует, в 1640 году усердием и иждивением гостя, Бахтеяра Булгакова с детьми его Иваном и Василием; а резной подсвечник при ней поставлен в 1645 году Иваном Полиевктовым. При раке также находятся несколько резных икон, резанных самим Преподобным Дионисием и трость его. Сверх того есть ещё в той же церкви за правым клиросом живописная одна икона, писанная Преподобным Дионисием на деке, изображающая Серафима. Монастырские строения в Сосновце все доныне деревянные. До состояния Духовных Штатов 1764 года у монастыря сего во владении было 681 душа крестьян и много разных угодий, а также и большие рыболовни на Кубенском озере. Хотя этот монастырь с прочими Вологодскими разоряем был при нашествии Поляков и Литвы, а также горел дважды – в 1614 и 1625 годах, однако более других сохранил архивы старых своих дел. Здесь предлагаются замечательнейшие из грамот, найденных между ними. Грамоты, ж алованные Глушицкому монастырю Грамота I Пречистой его Богоматери святого для Покрова, се Аз, Князь Юрий Иванович 87 пожаловал есмь монастырь Глушицкий Дионисьевой пустыни Игумена с братией или кто по нём иной будет Игумен, что их земли монастырские, и кто у них на тех землях на монастырских станет жить их людей монастырских или людей Князя Великого свободных, и тем людям всем не надобна им моя никакая Княжья пошлина, ни Волостеля моего, ни даватчики у них не ездят поборов брать.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010