Крест и сень близ могил преподобных Амфилохия и Дионисия Глушицких. Фотография. Нач. XXI в. Крест и сень близ могил преподобных Амфилохия и Дионисия Глушицких. Фотография. Нач. XXI в. Решением ликвидационной комиссии 5 сент. 1924 г. Г. м. был упразднен, постройки переданы детскому дому им. В. И. Ленина, движимое имущество - детскому дому и Глушицкой сельхозартели, часть церковных облачений - в «культурные учреждения» Свердловско-Сухонского р-на. Бархатная малиновая завеса от царских врат использовалась для изготовления флагов комсомольцев и пионеров, красная напрестольная ткань - флагов Морженгской ячейки РКП. В 1920-1921, 1923-1924 гг. из Г. м. в Вологодский музей иконописи и церковной старины вывозились святыни, в т. ч. сохранившиеся иконы Божией Матери «Знамение» (Воплощение) (нач. XVI в.; ВГИАХМЗ), «Покров Пресв. Богородицы» (1-я четв. XVI в.; ВГИАХМЗ), напрестольный кипарисовый крест (XVI в.; ВГИАХМЗ). Часть б-ки Г. м., в т. ч. Печерский патерик (К., 1678), неск. Евангелий XVIII в., также находятся в фондах ВГИАХМЗ. К нач. 2006 г. в дер. Сосновец Сокольского р-на Вологодской обл. сохранился фундамент Предтеченского храма Г. м., где под спудом почивают мощи прп. Дионисия и Амфилохия, 2-этажный келейный корпус с домовой церковью, погреб, часть ограды. Близ предполагаемого места захоронения преподобных братией Димитриева Прилуцкого мон-ря установлен поклонный крест. Арх.: РГАДА. Ф. 281. 2581, 2585, 2594, 2639, 2666, 2677; Ф. 1209. Кн. 62, 14726, 14732, 14733, 14737, 14880, 14881; ГАВО. Ф. 523 [Дионисиево-Глушицкий мон-рь]; Ф. 496 [Вологодская духовная консистория]; ВГИАХМЗ. 433, 1018, 1841, 1989, 2014, 2094, 2095, 2139, 7296, 7297, 10632, 26954/2. Ист.: ПСРЛ. Т. 6. С. 48; Т. 8. С. 242; Т. 12. С. 255; Т. 20. Ч. 1. С. 373; Т. 26. С. 295; Т. 39. С. 175; Ведомость о Глушицком мон-ре 1763 г.//Вологодские ЕВ. 1876. 18. С. 265-267; Опись Глушицкого мон-ря 1679 г.//Там же. С. 257-262; Пимен (Мясников), архим. Восп. М., 1877. С. 111-112; Ведомость о суммах, ассигнованных к отпуску из казны на штатное содержание по Вологодской епархии на 1888 г.//Вологодские ЕВ. 1888. 4/5. С. 56-57; АСЭИ. Т. 3. 252-262. С. 273-280; Соборное Уложение Алексея Михайловича, 1649 г.//Рос. законодательство X-XX вв. М., 1985. Т. 3: Акты Земских соборов. С. 107; Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказ. СПб., 2003; Семячко С. А. Житие Дионисия Глушицкого//Святые подвижники и обители Рус. Севера. СПб., 2005. С. 77-216.

http://pravenc.ru/text/165175.html

Пришли некогда из села, называемого Двинцы, христолюбивые люди и просили святого построить им церковь во имя святого Николы. Преподобный прислушался к их просьбе и создал им церковь и украсил ее иконами, и она и ныне благодатию Христовою сияет, эта церковь. В то время люди воспринимали святого как светильник, сияющий в той стране. Об архиепископе города Ростова Ефреме Державший апостольский престол города Ростова архиепископ Ефрем, пустившись как-то в путь, чтобы посетить управляемые им земли поблизости от Поморья, в город Устюг, направил свои стопы в монастырь святого, чтобы посетить и его. Преподобный, услышав, что архиеписком Ефрем идет в монастырь к Пречистой, выйдя из монастыря, а с ним и вся братия, встретил его. Архиепископ же, сотворив молитву, благословил святого и братию, поклонившихся ему в ноги, и они вошли в монастырь. Затем, войдя в церковь с подобающей честью, они сотворили молебное пение Пречистой, и после обычного благословения и беседы архиепископ дал в монастырь щедрую милостыню, чем весьма поддержал святого и братию. Наутро архиепископ призвал святого и братию и сказал им поучительное слово. У братии, когда они слушали слова духовного наставления архиепископа Ефрема, глаза наполнялись слезами. Потом архиепископ произнес наставление преподобному. А затем преподобный сделал ему подарок, приличествующий чести сана того, сказав: «Прими это, владыко, от рабов своих». Архиепископ же, приняв, благословил святого и братию и возвратился в свой город. Об Амфилохии Спустя некоторое время, в 1417 году, пришел с востока некий инок из близкой к Поморью земли, из города Устюга, имеющий священнический сан, именем Амфилохии, и, войдя в монастырь, поклонился преподобному и молил его: «Отец, спаси меня!» Дионисий спросил его: «Что ты, брат, такой труд взял на себя?» Амфилохии ответил: «Я пришел сюда поклониться, честной отец, во-первых, Пречистой Богородице, а во-вторых – стопам твоим и живущих здесь братиям, чтобы вы за меня молились». Преподобный ответил ему: «Хорошо, брат, заходи в монастырь к Пречистой и к моему недостоинству». И добавил: «Иди в келью». Вошли они в келью, воздали Богу общую молитву и сели. В это время у преподобного был один из учеников, по имени Макарий. Преподобный сказал тому: «Послушник Макарий! К нам в монастырь к Пречистой пришел Богом вразумленный человек по имени Амфилохии, и хочет с нами пребывать и молитвы Богу воссылать». Макарий ему ответил: «Прости меня, честной отец, невежу: не знаю я, что сказать». Преподобный сказал: «Говори, послушник, что Бог в разум тебе вложит». Встав, Макарий произнес: «Благословен Бог, желающий, чтобы все люди спаслись и в разум истинны пришли». Преподобный ему сказал: «Бог дает тебе разум говорить то, что полезно».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Особую группу составляют изображения Д. (как правило, в левой части композиции) в рост вместе со своим учеником прп. Амфилохием. На иконе XVII в. из ц. ап. Андрея Первозванного во Фрязинове в Вологде (ВГИАХМЗ) Глушицкие чудотворцы предстоят Св. Троице Новозаветной, в нижней части - вид основанного ими монастыря (на записи XIX в.- 2-этажный 5-главый собор с примыкающей к нему 3-ярусной колокольней). На подобной иконе XVIII в. (ГРМ) с изображением обители святые обращаются в молитве к Спасу Еммануилу, на иконе-пяднице нач. XVII в. из Глушицкого Сосновецкого монастыря (ВГИАХМЗ) - к Нерукотворному образу Спасителя, внизу между ними - 6-гранный колодец под сенью (возможно, надкладезная часовня мон-ря). На обороте двусторонней иконы «Спас Нерукотворный. Преподобные Дионисий и Амфилохий Глушицкие» сер. XVIII в. (ЦМиАР) святые представлены на фоне условного пейзажа, на прориси с образа XVIII в. (?) (ГРМ) они поддерживают руками обитель с 5-главым собором ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 93). Образ XIX в. (ВГИАХМЗ) в отличие от большинства изображений представляет святых в виде седовласых старцев, левая рука Д. прижата к груди, правая с раскрытой ладонью опущена. Изображение Д., в монашеском одеянии, с непокрытой головой, с темной бородой среднего размера, как правило, рядом с прп. Амфилохием, встречается на мн. иконах Спаса Вседержителя с предстоящими и припадающими Вологодскими чудотворцами, происходящих из церквей Вологды (в наст. время в собр. ВГИАХМЗ): напр., на образе 3-й четв. XVII в. (под записью XIX в.) из иконостаса собора Спаса Всемилостивого в Димитриевом Прилуцком монастыре; на иконе XVIII в. из ц. Сретения Владимирской иконы Божией Матери - в правой группе в поясном поклоне; на иконе XVIII в. из ц. Рождества Богородицы на кладбище - в числе 4 наиболее почитаемых местных святых, в коленопреклоненном молении вместе с прп. Амфилохием; на иконе XVIII в. из Троицкой (Герасимовской) ц. на Кайсаровом ручье; на образе 1779 г. работы Димитрия Сумарокова с сыном Иваном из ц. свт. Николая Чудотворца во Владычной слободе; на иконе XVIII в. из ц. Рождества Богородицы на Верхнем долу - в правой группе святых; на образе «Иисус Христос Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами» 3-й четв. XVIII в.- в левой группе; на иконе нач. XIX в. из семинарской ц. прп. Кирилла Белозерского и др. Деисус (Седмица) XVII в. из Димитриева Прилуцкого мон-ря (ВГИАХМЗ) дополнен 2 фигурами припадающих к стопам Иисуса Христа наиболее чтимых Вологодских преподобных - Димитрия Прилуцкого (слева) и Д. (справа).

http://pravenc.ru/text/178323.html

Он начал иноческий подвиг в одном из Устюжских монастырей Вологодского края, где принял сан иеромонаха и подвизался в течение долгого времени. Услышав о подвигах пустынножительства святого Дионисия и об основании им в 1403 году общежительного Глушицкого монастыря в честь Покрова Пресвятой Богородицы, преподобный Амфилохий в 1417 году пришел в эту обитель в надежде усовершенствоваться в духовной жизни под руководством ее богомудрого настоятеля. После совместной горячей молитвы между двумя смиренными иноками состоялся братский разговор. Вняв желанию гостя быть ему сподвижником, преподобный Дионисий предостерег его и рассказал о все трудностях суровой жизни по строгому уставу общежительного монастыря. Однако эти предостережения не смутили искавшего пустынных подвигов пришельца. Тогда святой Дионисий сказал: «Если хочешь пребывать здесь, то сотворим завет — не разлучаться друг с другом, пока останемся на земле». Амфилохий с радостью согласился и пообещал выполнять устав обители. Преподобный Макарий Глушицкий (в миру Матфей) родился в Ростове Великом в благочестивой православной семье. Когда ему исполнилось 12 лет, в доме его родственника Агафоника остановился находившийся проездом в Ростове Великом преподобный Дионисий Глушицкий († 1437; память 1/14 июня). Когда преподобный Дионисий беседовал со старшими в доме о спасении души, то любил слушать его беседы и Матфей, так что невольно обратил на себя внимание старца. Блаженный Дионисий, провидя в нем доброго пустынножителя, сказал: «Чадо! Христос говорит в Евангелии: «кто любит отца или матерь более Меня, недостоин Меня и кто не возьмет креста своего и не последует за Мною, не достоин Меня». Тем, которые желают служить Ему, Он сказал: «не мир принес Я на землю, но разделение», то есть отсечение всех мирских пристрастий и любви к житейскому. От всего этого велит Господь отрекаться и не прикасаться к нечистоте мира. Однажды, когда сказали Ему: «вот матерь Твоя и братья Твои», то и от них внушил Он отрешение, сказав: «мать Моя и братья Мои те, которые творят волю Отца Моего Небесного», и тем показал нам образ нового духовного родства и жительства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Встав, Амфилохий припал к ногам преподобного со словами: «Знаю я, отец, твои подвиги и что ты, поистине ненавидя славу человеческую, ищешь славы у Бога». Преподобный ответил: «Что ты, брат, тяжесть возлагаешь на грешного человека! Встань! Береги ноги для поклонения одному Богу и Его образу». И Макарий сказал, обильные слезы проливая из очей: «Встань от ног моих, встань!» Преподобный сказал: «Благословен Бог, направивший твои стопы сюда. Он может и тебя и меня спасти». Амфилохий ответил: «Знай, честной отец, что Бог, все разумевающий, повелевая мне спастись, привел в твои святые руки. Потому, что ты повелишь делать мне, буду с Божьей помощью делать». Понял преподобный, что тот будет ему сподвижником в посте, и дал ему особо суровое правило жизни, не оставляющее никакого телесного покоя. Амфилохий сказал: «Честной отец! Божественный Павел повелевает и всех научает повиноваться старейшинам своим и покоряться, ибо те «пекутся о душах ваших» 377 . И поверила, отец, ему моя худость, и принял я эту заповедь, словно от Бога». Сказал ему преподобный: «Поскольку ты поверил, что дана эта благодать от Бога и хочешь впредь здесь пребывать, пойдем, заключим договор не отлучаться нам друг от друга, пока пребудем в нынешнем житии». И обоим была приятна эта речь, и они так и сделали. И начал Амфилохий подвизаться, следуя уставу и подвигу иноческого жития: одежду имел скромную и доблестно, радуясь, терпел все ради будущего, ожидающего на небесах блаженства. Преподобный же, видя, как тот подвизается и вспоминая, как обещал ему, что они оба спасутся, радовался духом. Тогда преподобный начал с этим братом, а лучше сказать с чадом, распространять обитель: захотел расширить для нее место и сделать ее большей. А тот с большим усердием старался всякие закон и правило иноческого жития соблюдать, ибо нравом был незлобив, душою смирен, подражал кротости отца, очень почитал правило церковное, в посте пребывал и, имея и желание к этому и разум, говорил: «Всякое управление лучше давать душе, нежели телу. Вот что значат слова Спасителя «не заботьтесь о пище и одежде, но о душах заботьтесь» 378 . Трудов его и хождений много было с братией, вне монастыря они работали и вновь на пение возвращались. И начали славиться повсюду житие, терпение и кротость смиренного Амфилохия. «Прославляющих Меня, – сказано, – прославлю» 379 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

всех трех обителей щедро помогали преподобному князья Димитрий Заозерский и Юрий Бохтюжский. За семь лет до кончины, богоносный основатель трех обителей приготовил себе могилу и часто приходил к ней, размышляя о загробной жизни. Ум. 12 июня 1437 года. Собор 1547 года установил чтить память преп. Дионисия, а служба ему написана в 1548 году. Мощи его почивают под спудом за левым клиросом Предтеченской церкви Сосновца. Рака над ними устроена в 1640 году, усердием гостя Бахтеяра Булгакова. Теперь иноки живут в Сосновце, где, кроме церквей, все строение доныне деревянное; в Глушицы они ходят по временам, для священнослужения в трех древних деревянных храмах. (Ист. Uep. III, 702 и 703). Житие писано Глушицким иноком Иринархом. По отзыву В.О. Ключевского , в смысле исторического источника, оно принадлежит «к числу немногих превосходных творений, какие можно найти в древней Русской литературе» (стр. 193, 195). По словам древнего жизнеописателя, внешний вид преп. Дионисия был таков: «роста небольшаго и очень сухой, голова не малая, брови полукруглыя, лицо длинное, щеки впалыя, взор тихий, борода нустая по грудь, волосы светлорусые и полуседые» (Русские Святые, июнь, стр. 17). 258. Преподобный Амфилохий мгумен Глушицкаго монастыря преставися в лето 6933 Пришел уже иеромонахом из Устюга к преп. Дионисию, когда основаны были обители Глушицкая и Сосновец; 20 лет провел он в подвигах поста, молитвы и послушания. Преп. игумен особенно любил Амфилохия за кротость и смирение, и пред кончиною своею сказал ему: «вижу, что смерть близка ко мне, тебе же велит Господь жить. Предай тело мое земле; не оставляй сего места, подвизайся каждый день. Кто из нас может заплатить чем-нибудь Владыке Христу?» Когда Амфилохий стл плакать о разлуке с учителем: «ты еще не довольно подвизался, сказал Дионисий, для получения назначенной тебе награды», и поручил ему управления своими монастырями. Преп. Амфтлохий ум. спустя 15 лет после своего наставника, 12 октября 1452 года. Мощи почивают под спудом вместе с мощами преп. Дионисия. В «Иконописном Подлиннике»: «подобием надсед, брада аки Василия Великого , покороче гораздо, ризы преподобническия, испод вохряной, в руке свиток» (Филимонов, стр. 35). 259. Преподобный Макарий игумен Глушицкаго монастыря, преставися в лето 6000

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Только современники жития блаженного Андрея могли видеть всю трудность его подвига. Зимою, в лютую стужу, летом в нестерпимый жар, блаженный ходил постоянно с босыми ногами и в ветхой, разодранной одежде, едва прикрывающей наготу его тела. Питаясь несколькими кусочками хлеба, он раздавал нищим все даяния, которые щедро изливались на него Христолюбцами. По кончине преподобного игумена Стефана, блаженный Андрей перешел в город Тотьму и там поселился при церкви Воскресенья Христова. Десять лет юродствовал в Тотьме блаженный Андрей, подавая многим исцеления от разных болезней. Прозрев наступление своей кончины, преподобный Андрей причастился Святых Тайн и, подозвав к себе пономаря Воскресенской церкви, которого очень любил, заповедовал ему что-то тайно и просил приготовить все для погребенья. Пономарь зажег свечу перед иконою и приготовил кадильницу с фимиамом. Блаженный Андрей перекрестился, сложил крестообразно руки и предал Господу дух свой. От роду ему было 35 лет. Это было 10-го октября 1673 года. В самую минуту преставления блаженного келья исполнилась благоухания. Мощи его почивают под спудом в Тотемской Воскресенской градской церкви. Октября 12-го церковь Вологодская совершает память преподобного Амфилохия. Особенного описания жития преподобного Амфилохия не было и сведения о нем почерпнуты из жития св. Дионисия, основателя Глушицкой обители. В 1417 году, Амфилохий будучи уже иеромонахом пришел из Великого Устюга к св. Дионисию и просил дозволить ему поселиться в обители Глушицкой. Св. Дионисий, объяснив преподобному Амфилохию всю суровость жития в обители, не только благословил инока быть его сподвижником в посте и молитве, но сотворил с ним завет не разлучаться до конца жизни. Подвижничество преподобного Амфилохия было истинным подражанием житью праведного Дионисия, и далеко распространилась слава о кротости, терпении, смирении и нищелюбии чудного инока Амфилохия. Перед кончиною своею, св. Дионисий назначил преподобного Амфилохия своим преемником. И достойно пас Христоименитое стадо Глущицкого монастыря преподобный Амфилохий.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Когда Глушицу стали посещать многие, любитель безмолвия удалился за 4 версты в непроходимую дебрь и у огромной сосны, оставившей и месту название Сосновца, соорудил себе келью, а потом небольшой храм во имя пустынного ангела Предтечи. Это было в 1420 году. К нему приходили жены с желанием слушать наставления его и желали бы часто слушать их: а потому Дионисий в 2 верстах от Покровской обители устроил женское общежитие с храмом святителя Леонтия Ростовского. В устроении и поддержании всех трех обителей щедро помогали преподобному князья Дмитрий Заозерский 63 и Юрий Бохтюжский, особенно же последний. 64 Блаж. Дионисий ревностно заботился о распространении славы имени Божия. В 18 верстах от Глушицкой обители, на р. Сухоне, построен им храм во имя Воскресения Христова, с тем, дабы окрестные жители могли в нем слушать слово Божие и учиться страху Божию. Другой храм, во имя свят. Николая построен им в с. Двинице, по просьбе бедных жителей того села, и для этого храма писал он сам иконы. За семь лет до кончины, богоносный основатель трех обителей приготовил себе могилу и часто приходил к ней, размышляя о загробной жизни. Он мирно почил 1 июня 1437 года. 65 Строго-благочестивая жизнь, насажденная аввой в его пустыни, долго процветала и по кончине его. 66 Собор 1547 года установил чтить память преп. Дионисия, прославленного многими чудесами, во всех церквах Русских. 67 Известность блаж. Дионисия, как опытного наставника, привлекала к нему весьма многих подвижников. В числе их были преподобные: Амфилохий, Макарий и Тарасий Глушицкие, Филипп Рабангский 68 и Григорий Пельшемский. Блажен. Амфилохий пришел уже иноком из Устюга к преп. Дионисию, кода основаны были обители Глушицкая и Сосновец. Преп. игумен особенно любил Амфилохия за кротость и смирение, и перед кончиной своей сказал ему: «Вижу, что смерть близка ко мне, тебе же велит Господь жить, – предай тело мое земле; не оставляй сего места, подвизайся каждый день. Кто из нас может заплатить чем-нибудь Владыке Христу?» – Когда Амфилохий стал плакать о разлуке с учителем: «Ты еще не довольно подвизался, – сказал он, – для получения назначенной тебе награды,» – и поручил ему управление своими монастырями. Преп. Амфилохий скончался спустя 15 лет после своего наставника, 12 октября 1452 года. 69

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

12/25 Мучеников Прова, Тараха и Андроника (304). Преподобного Космы, епископа Маиумского, творца канонов (ок. 787). Преподобного Симеона, Нового Богослова (1021) (память переносится с 12 марта). Преподобных Дионисия (1437) и Амфилохия (1452) Глушицких, чудотворцев. Священномученика Иувеналия (Масловского), архиепископа Рязанского и Шацкого (1937). Перенесение из Мальты в Гатчину части Древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки Иоанна Крестителя (1799). Иерусалимской (48), Ярославской-Смоленской (1642), Ерманской (732), Мохнатинской (1691), Рудненской (1687) и Калужской (1812) икон Божией Матери. Тропарь мученикам Прову, Тараху и Андронику, глас 5 Святых мученик исправлением/Небесныя Силы преудивишася,/яко в теле смертнем,/безтелеснаго врага силою Креста,/подвизавшеся добре, победиша невидимо,/и молятся Господу,/помиловатися душам нашим. Кондак, глас 2 Троицы нам славу явиша,/доблии Христовы оружницы и мученицы,/с Тарахом Пров же и Андроник,/обличиша бо все мучителей безбожие, верою доблественне страдальчествовавше. Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии Тарахо, Прове и Андрониче,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь преподобному Симеону, Новому Богослову, глас 3 Божественное озарение, Симеоне отче,/восприяв в души твоей,/светило в мире показался еси светлейшее,/разгоняя того мракобесие/и всех уверяя искати, юже погубиша, благодать Духа,/Егоже прилежно моли/даровати нам велию милость. Ин тропарь, новосоставленный, глас 1 Внешния мудрости пребывая непричастен,/Божественныя же преисполнен был еси последи/и Новый Богослов воистинну всеми познася, Симеоне./Сего ради твою память, отче мудре, почитающе, тебе вопием:/слава тя прославльшему Христу,/слава тя дивна Показавшему,/слава Действующему тобою всем исцеления. Ин тропарь, глас 4 Яко Света Трисолнечнаго зритель/и таинственнаго Богословия сказатель,/освященне Симеоне, отче наш,/испроси душам нашим просвещения свыше/и страстей отгони от нас мглу,/яко бо, служитель велий Христов,/всем подаеши полезная, преподобне. Кондак, глас 3

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

прожил 5 лет и преставился 10 сент., «на память святых мучениц Минодоры, и Митродоры, и Нимъфодоры». Т. о., согласно Житию, кончину И. следует отнести к 1457 г. (в церковной историографии датой преставления И. традиционно считается 1453). В Житии повествуется об И. как об исихасте, рассказывается о совершении им Иисусовой молитвы. В тексте имеется обширное заимствование из широко распространенного на Руси соч. «Молитва к Господу Богу нашему Иисусу Христу, Иоанна Златоустаго моление» (нач.: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго. Аще кто сию молитву, требуя ея, глаг[о]леть, яко из ноздри дыханиа…»; цит. по списку: ГИМ. Син. 322. Л. 128 об.; об этом тексте см.: Орлов А. С. Иисусова молитва на Руси в XVI в. СПб., 1914. С. 9). Один из списков «Молитвы...» находится в сборнике, который традиционно связывают с именем Паисия (Ярославова) - РГБ. Ф. 304/I. 747. Л. 451 об.- 452, однако в нем отсутствует указание на авторство свт. Иоанна Златоуста. Впосл. эта статья вошла в «Цветник священноинока Дорофея». В связи с этим свт. Игнатий (Брянчанинов) полагал, что именно по «Цветнику...» «обучился Иисусовой молитве преподобный Иоасаф Каменский» ( Игнатий (Брянчанинов), еп. Соч. М., 2001. Т. 1. С. 411). Однако в Житие И. «Молитва...» не могла попасть из «Цветника...», к-рый был составлен не ранее XVII в. (в данном сборнике в «Молитве...» нет указания на свт. иоанна Златоуста). Преподобные Амфилохий и Дионисий Глушицкие, Иоасаф Каменский. Фрагмент иконы «Спас Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами». 3-я четв. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Преподобные Амфилохий и Дионисий Глушицкие, Иоасаф Каменский. Фрагмент иконы «Спас Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами». 3-я четв. XVIII в. (ВГИАХМЗ) При описании 3 первых чудес в Житии И. в качестве лит. образца были взяты чудеса блгв. кн. Феодора Смоленского и Ярославского (см. Феодор Ростиславич , Давид и Константин ): чудо «О некоем человеце Тимофее» восходит к чуду кн. Феодора «О болящем трясовицею», рассказ «О юноши князе Романе» - к чуду кн.

http://pravenc.ru/text/578044.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010