Погибло двое, а кирпича добыть не сумели. Крепкий известковый раствор так связал кирпичи, что они при попытках извлечения просто ломались. Под руинами остались мощи учеников святого Дионисия – преподобных Тарасия и Макария. Пропали рукописи XV–XVIIIbekob. До Сосновецкого Глушицкого монастыря, где хранились мощи святого Дионисия, по тяжелой проселочной дороге (даже грузовая машина здесь пройти не может) семь километров. Нам повезло. В Сосновец, где находится психоневрологический интернат, едет единственный возможный в этих местах вид транспорта – мощный гусеничный трактор с прицепом. Прицеп болтается с одного бока на другой, попадает в ямы и резко из них выбирается, еле удерживаемся за борта двумя руками. Дорога удивительно живописная: поля, затем молодые сосновые леса с разнотравьем, временами болотные топи. Терновый мой венец Вот поворот, невольно ожидаю увидеть появление сказочной обители великого святого Древней Руси такой, какой она изображена на фотографиях начала ХХвека (в 1920 году было торжественно отмечено 500-летие монастыря). Но за поворотом, на месте монастыря, в бесформенно разросшейся зелени дикого леса, вновь наступившего на когда-то отвоеванное у него пространство, сохранились только небольшое здание настоятельских покоев и кельи в сильно перестроенном виде. В 1930–1960-х годах монастырь потерял почти все свои постройки – великолепный собор и церковь 1745 года, высокую колокольню, надвратную Входоиерусалимскую церковь, ряд келий, древнее кладбище, высокую каменную ограду с величественными башнями по углам. Часть икон и утвари была увезена из монастыря еще до войны и, как рассказывают, передана за границу, остальное было просто расхищено или погибло. Сейчас всюду какие-то ямы, груды кирпича, бурьян, крапива, деревья, растущие где попало, равнодушные лица психически больных людей. Нельзя сказать, что память о Дионисии Глушицком стерлась из памяти жителей окрестных деревень. Имя его известно всем старожилам. До 70-х годов нашего века в деревнях Рыкуля и Пустыня 14 июня и 15 октября, на День святых Дионисия Глушицкого и его ученика Амфилохия, жители варили пиво и приглашали к себе на праздник всю округу. Сохранились в памяти и отдельные предания. Один из старожилов рассказал трогательное предание о лошади Дионисия, которая не хотела сдвинуться с места с телом покойного хозяина, и пришлось впрягать другую, чтобы отвезти его к месту захоронения.

http://ruskline.ru/analitika/2022/10/16/...

Scarabetensi), и ему представили Кирина; но он велел весть Кирина в Сабарию, где сам будет. Благочестивые жены принесли тут епископу пищу и питье; он благословил приношение за веру их, а они лобызали оковы его. Когда покушал он, стражи повели его в Сабарию (ныне Сарвар, при Рабе). Префект был в театре, когда представили ему Кирина. Прочитав уведомление, спросил он: «Правда ли все то?» Епископ отвечал: «В Сиске исповедал я Бога истинного; Ему всегда покланялся и Его ношу в сердце; Он единственный истинный Бог, и от Него никто не отлучит меня». Префект употребил все, чтобы поколебать твердость святого; говорил, что жалеет старость его и что не умно пренебрегать жизнью. Все было напрасно. «Не похожу я на безумных, – говорил исповедник; – они, по желанию жизни отрекаясь от Бога, истинно умирают; а я, исповедуя, перехожу к Вечной жизни; законы ваши не удовлетворяют меня, и я исполняю повеления Христа Бога моего, возвещенные для верных». Префект решил бросить Кирина в реку с камнем на шее. Когда он был брошен, то еще долго оставался на поверхности воды, убеждал зрителей быть твердыми в вере и не страшиться ни мук, ни смерти; наконец, только по молитве его, волны скрыли его. Святой увенчался мученическим венцом в 309 году 677 . Мученическая кончина святителя Кирина, как и страдание святителя Максимилиана, не только вызвали подражателей святому примеру между верующими 678 , но содействовали распространенно веры между славянами на реке Саве и на берегу Адриатики: епископ Мурсы, что на реке Саве, защищал Православие на Сердикском соборе 347 года; епископ Ядрский с Адриатики был на Аквилейском соборе 381 года 679 . Память преподобных Амфилохия, Макария, Тарасия и Феодосия Глушицких Блаженный Амфилохий 680 уже иноком пришел из Устюга к преподобному Дионисию Глушицкому, когда у него основались обители Глушицкая и Сосновец. «Отче! спаси меня», – сказал Амфилохий Дионисию при первой встрече. «Зачем ты принял на себя труд такой, чтобы прийти сюда»? – отвечал Дионисий. «Я пришел, – говорил Амфилохий, – поклониться Пречистой Богоматери и просить молитв твоих».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Сам архиепископ при вести об этом чуде впал в расслабление и, раскаиваясь в своем неверии, поспешил в Ярославль к мощам новоявленных угодников Божиих, пел пред ними молебны и получил исцеление. Житие написано уже после 1468 г., т. е. по смерти архиепископа Трифона, о которой упоминает, но прежде 1473 г., когда скончался митрополит Филипп. Сочинитель воспользовался, между прочим, двумя краткими записками о князе Феодоре, прежде составленными: запискою о жизни и преставлении его и запискою об открытии мощей его, а в предисловии к житию переписал с небольшими переменами предисловие Пахомия Логофета к житию митрополита Алексия . К концу XV столетия, и именно в 1495 г., составлено житие преподобного Дионисия Глушицкого — иноком Глушицкой обители Иринархом . Он свидетельствует, что принялся за этот труд по поручению соборных старцев и написал о преподобном «то, что слышал от блаженных Амфилохия, Макария и Михаила, живших при святом Дионисии» (1437), из которых два первые, один за другим, были и преемниками Дионисия на игуменстве. Но, кроме устных рассказов современников, автор несомненно пользовался и существовавшими в монастыре записями или заметками о разных событиях, к нему относящихся, а на записки Макария, ученика Дионисиева, даже двукратно ссылается. Все это придает достоинство труду Иринарха в историческом отношении. А чтобы составить некоторое понятие о литературных качествах этого жития, приведем из него для примера рассказ об удалении преподобного Дионисия из Покровского Глушицкого монастыря в пустыню и основании там нового монастыря — Сосновского. «Так как многие,— пишет Иринарх,— приходили к нему (Дионисию) и нарушали его безмолвие, то он скорбел и помышлял, как бы безмолствовать одному, что и сотворил. Он вышел из обители так, что никто не знал, кроме Ведающего тайные помышления сердца, и удалился в пустыню на полуденную страну от большой лавры. Пустыня та имела болота и дебри непроходимые... Он походил по многим местам в той пустыне и нашел место на реке Глушице, весьма красивое и возвышавшееся над другими.

http://sedmitza.ru/lib/text/436002/

На лл. 2–10 приписка скорописью XVII в. «Сия книга Часослов Вологодского окологородья от церкви Симиона Богоприимца что в Говорове». Состав: последования: полунощниц: 1) вседневной, без начала (1–23 об.); 2) субботней (23 об.–33 об.); 3) воскресной (33 об.–43); 4) утреницы с первым часом (43–66 об.); 5) часов: 3, 6, 9 с почасиями, чинов: изобразительных и панагии (66 об.–111); 6) вечерни (111–121 об.); 7) повечерницы великой (122–150); 8) устав святых отец и святых апостол в пост Святыя Богородица и в пост Рождества Христова (150–151 об.); 9) ведомо же буди яко егда прилучится бдение и егда празднуется святый имеяй многомилостивое (152–152 об.); 10) сице правило и молитвы Иоанна Златоустаг о, аще кто произволяет от подвижных инок наедине в келии (152 об.–154 об.); 11) тропари воскресные, богородичны и ипакои восьми гласов (155–159); 12) тропари на каждый день седмицы (159–161); 13) богородичны и крестобогородичны восьми гласов (161–163); 14) последование церковного пения и вселетного собрания (164–279 об.), т. е. месяцеслов с тропарями и кондаками. Из русских и славянских святых в месяцеслове отмечены: сентября 19 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил, князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; октября 1 – Савва Вишерский; октября 12 – Амфилохий Глушицкий; октября 21 – Илларион, епископ Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский; февраля 14 – Кирилл, «епископ Катаоньский, учитель словеном и болгаром»; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 9 – Кирилл Белозерский; июля 8 – Прокопий Устюжский; июля 15 – князь Владимир; августа 24 – Петр митрополит. Из праздников русских Богородичных отмечены; октября 1 – Покров; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде и августа 26 – Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В сей же святый пост по Всех Святых в 1-й пяток празднуем Варламу чудотворцу иже на Хутыне, чудеси ради иже сотвори жив еще сый дождь с небеси сведе и бывает празднество о всем по тому якож ноября 6»; 21) служба по вся воскресениа (219–256 об.); 22) начало канона Иисусу Христу – творения Феоктиста, инока Студийской обители. Состав: 1) конец 1-го часа (1 л.); последования: 2) часов 3, 6 и 9 и чина изобразительных (1–20 об.); 3) вечерни (20 об.–26); 4) великой повечерницы (26–45); 5) тропари, богородичны и ипакои воскресные восьми гласов, не все (45–47 об.); 6) тропари и кондаки на каждый день седмицы (47 об.–50); 7) богородичны и крестобогородичны с тропарями на койждо глас (50–51 об.); 8) Блаженны 1-го гласа и апостольекое и евангельское чтения по вся дни (51 об.–54); 9) Блаженны 6-го гласа и апостольское и евангельское чтения в субботу (54 об.–55); 10) Блаженны 8 гласа и апостольское и евангельское чтения в неделю (55 об.–58); 11) апостольское чтение в неделю Пасхи (58 об.); 12) «последование церковного пениа и собрания вселетного всея годины от месяца сентября до месяца августа», т. е. месяцеслов с тропарями и кондаками (59–164 об.). Из русских и славянских святых в месяцеслове отмечены: сентября 19 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил, князь Черниговский и боярин его – Феодор; сентября 25 – Сергий Радонежский; октября 1 – Савва Вишерский; октября 12 – Амфилохий Глушицкий; октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 21 – Илларион ешископ Меглинский; октября 28 – Арсений, «архиепископ Сербский иже перевел греческую грамоту на русскую и утвердися грамота та»; октября 29 – Авраамий Ростовский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября 28 – Феодор, епископ Ростовский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; января 10 – Павел Обнорский; января 12 и 14 – Савва Сербский ; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский; февраля 14 – Кирилл епископ Катанский, учитель словеном и болгаром; марта 5 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский , мая 7 – Антоний Печерский; мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 23 – Леонтий Ростовский и Никита Переяславский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; мая 9 – Кирилл Белозерский; июля 11 – Ольга княгиня; июля 15 – Владимир князь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

109. Псалтырь с восследованием, в четвертку, без начала, 289 лл., полууставом XVI в., в дощатом с кожею переплете. Состав: 1) псалтырь (1–112), начинается 58-м псалмом, последования: 2) вечерни и повечерницы с любопытными подробностями в Великую субботу (112–115 об.); 3) в неделю Пасхи (115 об.–125); 4) тропари и кондаки воскресные от недели Антипасхи по неделю Всех Святых (125 об.–127 об.); 5) часословец имеяй нощную и дневную службу по уставу преподобного отца нашего Саввы (127 об.–289 об.); последования: полунощниц: а) вседневной (127 об.–133 об.); б) субботней (133 об.–134); в) утреницы (134–141): г) часов: 1, 3, 6 и 9 с почасиями (141–156 об.); д) обедницы (156 об.–159); е) чина о панагии (159–162 об.); ж) последования вечерни и великой повечерницы (162 об.–177); з) служба к Господу Иисусу Христу – творение кир-Феоктиста инока студийского (177–183); каноны: и) Пресвятей Богородице Одигитрии (183–191); к) благодарен Пресвятей Богородице на утрене в субботу 5-й еедмицы поста (191–203); л) Благовещению Пресвятыя Богородицы – творение кир-Феофана (203–207 об.); 6) месяцеслов с тропарями и кондаками и с указанием особенностей богослужения в некоторые дни (207 об.–289 об.). Из русских и славянских святых в месяцеслове упоминаются следующие: сентября 5 – князь Глеб; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Федор; сентября 25 – Сергий Радонежский; сентября 27 – Савватий Соловецкий; октября 11 – Амфилохий Глушицкий; октября 19 – Иоанн Рыльский; декабря 21 – Петр митрополит; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский мироточец; февраля 14 – Кирилл, просветитель славян; апреля 17 – Зосима Соловецкий; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 9 – Кирилл Белозерский. Из русских праздников Богородичных отмечен один–Покров. 110. Псалтырь с некоторыми последованиями, в четвертку, без начала и конца, 229 лл., полууставом XVI в., в дощатом с кожею переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1–8, 17, 28, 54–59, 62, 63, 65, 66, 91, 92, 107, 108, 115, 122–126, 127–130, 141. Нет листа между 122 и 123 листами. На полях внизу листов 1–9 приписка скорописью: «Сия книга Псалтырь от Рожественской церкви что на Устюге и на Стану (?).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Именно в скиту святой Дионисий провел последние годы жизни, продолжая осуществлять духовное руководство в Глушице. Он вырыл себе могилу и ежедневно приходил на нее, чтобы размышлять о смерти. Преподобный почил во Христе 1 июня 1437 года в возрасте 74 лет . Одна из написанных им икон Божией Матери была передана в Семихолмский монастырь, основанный неподалеку его учениками. По прошествии времени обитель опустела из-за эпидемии чумы. Тогда Пресвятая Богородица явилась благочестивой монахине одного из московских монастырей, которая была парализована три года, и пообещала исцеление, если монахиня отправится в монастырь и восстановит местную церковь. Инокиня исцелилась, отправилась в Семихолмский монастырь, поселилась там в маленькой келье и восстановила обитель, даровав ей известность на несколько столетий. 14 июня 2013 г. Его «Житие» было написано Иринархом, автором «Жития св.Григория Пельшемского». Св. Дионисий был по рождению грек. Перед тем как приехать в Россию, он жил на горе Афон. Затем он провел некоторое время в Богоявленском монастыре в Москве и снискал уважение и восхищение великого князя Дмитрия Донского. Святой стал игуменом Спасского монастыря на озере Кубенское, где ввел афонские обычаи. Именно этим примером руководствовался прп. Дионисий Глушицкий в своих начинаниях. В 1418 г. Дионисий Грек был поставлен архиепископом Ростовским и явился вдохновителем монашеских начинаний святых того времени. Он почил в мире 18 октября 1425 г. Этот святой не канонизирован, но его имя фигурирует в разных агиографических сборниках. Он воспоминается 23 мая, в день празднования Собора РостовоЯрославских святых. Несколько из написанных им икон сохранилось до наших дней. Его почитание было признано Московским Собором 1547 г. До революции мощи святого и его преемника св.Амфилохия почитались в Сосновецком монастыре. скрыть способы оплаты Комментарии Надежда 3 февраля 2022, 21:36 Преподобный Дионисий, моли Бога о нас. Монастырь, в который монахи принесли икону, называется не Семихолмский, а Семигородний

http://pravoslavie.ru/62129.html

Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) На территории В. е. до 1917 г. почивали под спудом св. останки угодников Божиих: святителей Герасима, Питирима и Ионы, епископов Пермских,- в Благовещенской ц. в Усть-Выми, прп. Герасима Вологодского - в Троицкой ц. бывш. вологодского Троицкого мон-ря, прмч. Галактиона - в вологодском Свято-Духовом мон-ре, прп. Петра, блж. Василия - в Спасо-Каменном мон-ре, прп. Димитрия Прилуцкого, князей Иоанна и Димитрия Андреевичей - в вологодском Спасо-Прилуцком мон-ре, прп. Иосифа, Антония и Иоанникия - в Заоникиевской Владимировской пуст. Вологодского у., прп. Павла Обнорского - в Обнорском Троицком мон-ре, прп. Сергия Нуромского - в приходской Преображенской ц. бывш. Нуромского мон-ря, прп. Стефана - в Никольской ц. бывш. Озерского Никольского мон-ря Грязовецкого у., преподобных Авксентия и Онуфрия - в приходской Троицкой ц. бывш. Перцовской пуст. Грязовецкого у., преподобных Корнилия, Кассиана и Лаврентия - в Корнилиевом Комельском мон-ре, преподобных Авраамия и Коприя - в приходской Преображенской ц. бывш. Печенгского мон-ря Грязовецкого у., прп. Арсения - в Арсениевом Комельском мон-ре, преподобных Дионисия, Амфилохия, Тарасия, Феодосия - в Глушицком Сосновецком мон-ре, прп. Макария - в Глушицком Покровском мон-ре, прп. Григория Пельшемского - в Лопотовом мон-ре Кадниковского у., прп. Александра Куштского - в приходской Никольской ц. бывш. Куштского Успенского мон-ря, преподобных Евфимия, Харитона - в Вознесенской ц. бывш. Евфимиева Сянжемского мон-ря Кадниковского у., прп. Марка пустынника - в Богоявленской ц. бывш. Белавинской пуст. Кадниковского у., прп. Онуфрия - в часовне на месте Николаевской ц. бывш. Катромского Николаевского мон-ря Кадниковского у., прп. Филиппа - в Преображенской ц. бывш. Рабангского мон-ря Вологодского у., прп. Вассиана - в приходской Троицкой ц. бывш. Тиксненской Спасской пуст. Тотемского у., преподобных Григория и Кассиана - в приходской Троицкой ц.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Романа Киржачскаго (†1392) Афанасия Высоцкаго, Серпуховскаго, младшаго († 1395) Афанасия Высоцкаго, Серпуховскаго, старшаго (†ок. 1401) Андроника (†1395), Саввы (†ок. 1410 †1420) и Александра (†после 1427), игуменов Спасских, Московских Андрея и Даниила иконописцев, Московских (†до 1426) Григория Голутвинскаго (XIV †XV) Димитрия Цилибинскаго (XIV) Никиты, Кирилла, Никифора, Климента, Исаакия и двух братий их, Сокольницких, Новгородских (XIV †XV) Евфимия Суждальскаго (†1404) Стефана Махрищскаго (†1406) Саввы Сторожевскаго, Звенигородскаго (†1407) Феодора (†1409) и Павла (†после 1409) Ростовских Сергия Нуромскаго, Вологодскаго (†1412) Феофила и Иакова Омучских (†ок. 1412) Никифора (†до 1414) и Никиты (†после 1421) Боровских Ферапонта Боровенскаго (XIV †XV) Корнилия (†ок. 1420) и Авраамия (XV) Палеостровских, Олонецких Павла, пустынника Глушицкаго (†после 1422) Ферапонта Можайскаго, Белоезерскаго (†1416) Кирилла Белоезерскаго (†1427) Игнатия молчальника и Досифея старца, Белоезерских (XV) Павла Комельскаго, Обнорскаго (†1429) Макария Писемскаго, Костромскаго (XIV †XV) Леонтия Кариховскаго, Новгородскаго (†1429) Савватия Тверскаго (†не позднее 1434) Евфимия (†1435), Антония и Феликса (†1418) Карельских Дионисия (†1437), Тарасия (†1440) и Феодосия (XIV †XV) Глушицких Александра (†1439) и Антония Куштских, Вологодских Варфоломея строителя, Иоанна Златаго, келаря, и Игнатия иконника, Симоновских, Московских (†1442) Иакова Железноборовскаго (†1442) Иакова Брылеевскаго (XV) Иакова Галичскаго (кон. XV †нач. XVI) Григория Пельшемскаго (†1442) Макария Унженскаго (†1444) Варнавы Ветлужскаго (†1445) Арсения Коневскаго (†1446) Амфилохия Глушицкаго (†1452) Иоасафа Каменскаго (†1453) Михаила Клопскаго (†ок. 1453 †1456) Филиппа Рабангскаго (†1457) Варсонофия Тверскаго (†ок. 1459) Евфросина Тверскаго (†ок. 1460) Паисия Галичскаго (†1460) Варлаама Улейминскаго, Углечскаго (†после 1460) Саввы (†1461) и Андрея (XV) Вишерских Варлаама (†1462) и Паисия Важских, Пинежских Кассиана Каменскаго (†1463)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Преставися на память святого Екипсима»; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября Ииавгуста 13 – Макснм юродивый Московский; ноября 17 – Никон, ученик Сергия Радонежского; ноября 22 – Михаил князь Тверекой; ноября 23 – Александр Невский и Амфилохий преподобный Глушицкий; ноября 26 – освящение церкви великомученика Георгия в Киеве; ноября 27 – Иаков епискоа Ростовский; ноября 28 – Феодор архиепискоть Ростовский; декабря 3 – Савва Сторожевский; декабря 21, июля 2 и августа 24 – Петр митрополит; января 1 – Никита архиепископ Новгородский; января 10 – Павел Комельский; января 12 – Савва Сербский и Симеон Сербский; января 16 – Михаил Клодский; января 24 – «в той же день удушен бысть от своих домочадец священно-мученик Герасим, епископ Перьмскы; февраля 11 – Димитрий Прылуцкий и Всеволод князь Псковской (в крещении Гавриил); февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 14 – Кирилл, епископ Катанский, учитель словяном и болгаром; марта 2 – Арсений епископ Тверской; марта 5 – Феодор, Смоленский князь; марта 11 – Евфимий, Новгородский архиепископ; марта 17 и мая 26 – Макарий Калязинский; марта 30 – Иона митрополит; апреля 1 – Аврамий, мученик Болгарский и Евфимий Суздальский; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн; апреля 17 – Зосима Соловецкий; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 1 – Пафнутий Боровский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 14 – Исидор юродивый Ростовский; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 16 – Ефрем Перекомский; мая 19 – «Память Углецких князей благоверного князя инока Игнатия и благоверного князя Дмитрия; мощи их положены быша на Прилуце»; мая 21 – Константин князь Муромский и чада его: Михаил и Феодор; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 24 – Никита Переяславский; мая 27 – Киприан, Фотий и Иона митрополиты; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 3 – Сретение иконы Димитрия Прилуц; июня 19 – Корнилий Комельский; июня 20 – Мефодий, «епископ Патриский, брат святому Кириллу, учитель словеном и болгаром»; июня 25 – князь Петр, в иночестве Давид, и княгиня Феврония, в иночестве Евфросиния, Муромские; июля 2 – Иоанн Сочавский; июля 8 – Прокопий Устюжский; июля 11 – княгиня Ольга; июля 15 – князь Владимир; июля 27 – Никола Кочанов; августа 1 и 2 – Василий блаженный Московский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010