По житию преп. Дионисия, блаж. Макарий, рождённый в Ростове, ещё двенадцатилетним Матфеем взят был из дома родительского в обитель Дионисия и пострижен был в иночество; он жил в келье игумена и под его надзором обучался иноческой жизни. Авва полюбил его за чистоту души и по его просьбе Макарий посвящён был в иеромонаха Ростовского архиепископом Дионисием (1396–1416 г.). Блаж. Макарий до самой кончины преподобного наставника своего жил при его кельи. После Амфилохия он был игуменом Глушицкой обители. Мощи его почивают под спудом, осенённые ракой. Служба ему отправляется общая с другими Глушицкими преподобными по древней рукописной монастырской книге 172 . Блаженный Тарасий был игуменом Пермской обители, но добровольно оставил начальство, чтобы быть в послушании другого. – Когда сказали Дионисию о прибытии его в Глушицкую лавру, он вышел на встречу к Тарасию. «Издавна желал я видеть лицо твоё, честный отче, и много молил о том Господа», сказал Тарасий при встрече с Дионисием. «Благословен Бог, пославший к нам недостойным мужа, опытного и благоговейного», отвечал Дионисий. «Тебя прославил Господь по делам твоим, сказал Тарасий; позволь же моему смирению подражать тебе и исполнять твою волю; вот небольшое имение, которое принёс я с собой; причисли меня к твоей пастве». «Не ты ли, как подражатель истинного Пастыря Христа, говорил Дионисий, был сам пастырем и целителем людей, блуждавших во мраке язычества в земле Пермской?» Тарасий сказал, что чувствует нужду быть учеником другого, опытнейшего. С того времени игумен Тарасий проводил суровую пустынную жизнь наравне с прочими, сохранял строгий пост и приобрёл благодатные слёзы умиления, тёкшие часто из очей его. Он прожил при преп. Дионисии 10 лет и преставился при игум. Амфилохии, вскоре после наставника своего, в 1440 году. Служба ему общая с преп. Макарием. Мощи его осенены ракой. О блаженном Феодосии известно только то, что он был учеником преп. Дионисия и мощи его почивают вблизи мощей Тарасия 173 . 155 Жизнь св. Максимилиана, описанная в XIII стол. Патавским пресвитером, изд. int. script. rerum austr. T. 1, и с объяснениями Ганзена: Germania sacra t. 1. Извлечения у Вейса: Leben d. Heiligen. В. 14, 546–559. Leben u. Werken d. Heiligen. B. 2. 427. Regensburg. 1840.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

По житию преподобного Дионисия, блаженный Макарий, рожденный в Ростове, еще двенадцатилетним Матфеем взят был из дома родительского в обитель Дионисия и пострижен был в иночество; он жил в келье игумена и под его надзором обучался иноческой жизни. Авва полюбил его за чистоту души, и по его просьбе Макарий посвящен был в иеромонаха Ростовским архиепископом Дионисием (1396–1416 гг.). Блаженный Макарий до самой кончины преподобного наставника своего жил при его келье. После Амфилохия он был игуменом Глушицкой обители. Мощи его почивают под спудом, осененные ракою. Служба ему отправляется общая с другими глушицкими преподобными по древней рукописной монастырской книге 684 . Блаженный Тарасий был игуменом Пермской обители, но добровольно оставил начальство, чтобы быть в послушании другого. Когда сказали Дионисию о прибытии его в Глушицкую лавру, он вышел навстречу Тарасию. «Издавна желал я видеть лицо твое, честный отче, и много молил о том Господа», – сказал Тарасий при встрече с Дионисием. «Благословен Бог, пославший к нам недостойным мужа опытного и благоговейного», – отвечал Дионисий. «Тебя прославил Господь по делам твоим, – сказал Тарасий. – Позволь же моему смирению подражать тебе и исполнять твою волю; вот небольшое имение, которое принес я с собою; причисли меня к твоей пастве». «Не ты ли, как подражатель истинного Пастыря Христа, – говорил Дионисий, – был сам пастырем и целителем людей, блуждавших во мраке язычества в земле пермской»? Тарасий сказал, что чувствует нужду быть учеником другого, опытнейшего. С того времени игумен Тарасий проводил суровую пустынную жизнь наравне с прочими, сохранял строгий пост и приобрел благодатные слезы умиления, текшие часто из очей его. Он прожил при преподобном Дионисии 10 лет и преставился при игумене Амфилохии, вскоре после наставника своего, в 1440 году. Служба ему общая с преподобным Макарием. Мощи его осенены ракою. О блаженном Феодосии известно только то, что он был учеником преподобного Дионисия и мощи его почивают вблизи мощей Тарасия 685 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Блаж. Амфилохий 387 уже иноком пришел из Устюга к преп. Дионисию глушицкому, когда у него основались обители Глушицкая и Сосновец. «Отче! спаси меня», сказал Амфилохий Дионисию при первой встрече. «Зачем ты принял на себя труд такой», чтобы прийти сюда? отвечал Дионисий. «Я пришел, говорил Амфилохий, поклониться пречистой Богоматери и просить молитв твоих». Дионисий призвал ученика Макария и сказал: «пришел к нам в монастырь наставляемый Богом инок Амфилохий и хочет с нами приносить молитвы Богу». Макарий отвечал: «прости меня невежду, отче, не понимаю, что говорить»? Говори послушник, что Бог положит на сердце, сказал Дионисий и Макарий произнес: «благословен Бог , хотящий всем человеком спастися». «Да даст тебе Бог говорить полезное», прибавил игумен. Видя такую простоту наставника и ученика, Амфилохий пал к ногам Дионисия и сказал: «понимаю теперь пути твои, отче, и как не ища славы человеческой, ищешь ты только славы Божией». Дионисий, подняв его, сказал: «зачем ты, брат мой, отягчаешь грешного человека? Богу – слава. Он один может спасти и меня и тебя». Амфилохий с слезами объявил, что он решился быть послушником Дионисия. Игумен не скрыл, что жизнь в его обители – сурова и трудна. «Если хочешь пребывать здесь, прибавил Дионисий, сотворим завет не разлучаться друг с другом, пока останемся на земле». Амфилохий решился на все и со всею точностью исполнял устав общежития. Он был помощником Дионисию при построении нового, больше обширного, храма. Кротость и смирение его были примерные и забота его относилась только к душе. Пред кончиною своею преп. Дионисий, призвав Амфилохия, сказал ему: «вижу, что смерть близка ко мне, тебе же велит Господь жить, – предай тело мое земле; не оставляй сего места, подвизайся каждый день. Кто из нас может заплатить чем-нибудь Владыке Христу»? Когда Амфилохий стал плакать о разлуке с учителем: «ты еще не довольно подвизался, сказал он, для получения назначенной тебе награды», – и поручил ему управление обителию. 388 – По рук. описанию святых, преп. Амфилохий скончался спустя 15 лет после преп. Дионисия и след. в 1452 г. В обители замечен день кончины его 12 октября. Преподобный был роста среднего, с бородою невеликою и серебристою. 389 Мощи его почивают под спудом, рядом с мощами учителя его, в храме посвященном их имени. Рака над мощами устроена в 1645 г. усердием гостя Бахтияра Булгакова. 390

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Блаж. Амфилохий 168 уже иноком пришёл из Устюга к преп. Дионисию Глушицкому, когда у него основались обители Глушицкая и Сосновец. «Отче! спаси меня», сказал Амфилохий Дионисию при первой встрече. «Зачем ты принял на себя труд такой, чтобы прийти сюда?» отвечал Дионисий. «Я пришёл, говорил Амфилохий, поклониться Пречистой Богоматери и просить молитв твоих». Дионисий призвал ученика Макария и сказал: «пришёл к нам в монастырь наставляемый Богом инок Амфилохий и хочет с нами приносить молитвы Богу». Макарий отвечал: «прости меня невежду, отче, не понимаю, что говорить?» – «Говори, послушник, что Бог положит на сердце», сказал Дионисий, и Макарий произнёс: «благословен Бог, хотящий всем человеком спастися». «Да даст тебе Бог говорить полезное», прибавил игумен. Видя такую простоту наставника и ученика, Амфилохий пал к ногам Дионисия и сказал: «понимаю теперь пути твои, отче, и как, не ища славы человеческой, ищешь ты только славы Божией». Дионисий, подняв его, сказал: «зачем ты, брат мой, отягчаешь грешного человека? Богу – слава. Он один может спасти и меня и тебя». Амфилохий со слезами объявил, что он решился быть послушником Дионисия. Игумен не скрыл, что жизнь в его обители – сурова и трудна. «Если хочешь пребывать здесь, прибавил Дионисий, сотворим завет не разлучаться друг с другом, пока останемся на земле». Амфилохий решился на всё и со всей точностью исполнял устав общежития. Он был помощником Дионисию при построении нового, более обширного, храма. Кротость и смирение его были примерные и забота его относилась только к душе. Перед кончиной своей преп. Дионисий, призвав Амфидохия, сказал ему: «вижу, что смерть близка ко мне, тебе же велит Господь жить, – предай тело моё земле; не оставляй сего места, подвизайся каждый день. Кто из нас может заплатить чем-нибудь Владыке Христу?» Когда Амфилохий стал плакать о разлуке с учителем, – «ты ещё не довольно подвизался, сказал он, для получения назначенной тебе награды», – и поручил ему управление обителью 169 . По рук. описанию святых, преп. Амфилохий скончался спустя 15 лет после преп. Дионисия и след. в 1452 году. В обители замечен день кончины его 12 октября. Преподобный был роста среднего, с бородой невеликой и серебристой 170 . Мощи его почивают под спудом, рядом с мощами учителя его, в храме, посвящённом их имени. Рака над мощами устроена в 1645 г. усердием гостя Бахтеяра Булгакова 171 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Эти святыни хранились на острове Мальта у рыцарей католического ордена святого Иоанна Иерусалимского. 12 октября 1799 года они преподнесли эти древние святыни императору Павлу I, который в это время находился в Гатчине. Осенью 1799 года святыни перевезены в Петербург и помещены в Зимнем дворце в церкви в честь Нерукотворенного образа Спасителя. Праздник событию установлен в 1800 году. По древнему преданию, Филермская икона Божией Матери написана святым Евангелистом Лукой. Из Иерусалима она была принесена в Константинополь, где находилась во Влахернском храме. В XIII веке была взята оттуда крестоносцами и с тех пор хранилась у рыцарей. Преподобный Дионисий Глушицкий Преподобный Дионисий Глушицкий , в миру Димитрий, родился в 1362 году близ Вологды. Пострижение в монашество принял в Каменском Преображенском монастыре на Кубенском озере от игумена Дионисия, впоследствии архиепископа Ростовского. После девятилетних иноческих подвигов в этой обители преподобный Дионисий удалился вместе с иноком Пахомием на устье реки Кубены, где на месте прежнего монастыря основал храм во имя святителя Николая. Там преподобный Дионисий усилил подвиги поста и молитвы. Вскоре подвижник уединился в пустынное место на восточном берегу Кубенского озера, у реки Глушицы, и поставил келлию. В 1410 году он основал монастырь, в котором под его руководством процветало подвижничество. Сам преподобный был искусным иконописцем. (Некоторые иконы, написанные им, сохранились до настоящего времени). В то время к нему пришел преподобный Амфилохий, ставший впоследствии его духовным преемником. Еще за семь лет до своей блаженной кончины преподобный Дионисий выкопал для себя могилу в Сосновецкой пустыни, куда удалялся для строго молитвенного уединения и подвига. Блаженный старец преставился в воскресенье, 1 июня 1437 года в возрасте 74 лет. На Московском Соборе 1547 года преподобный Дионисий прославлен в лике святых Русской Православной Церкви. Преподобный Амфилохий Глушицкий Преподобный Амфилохий Глушицкий долгое время подвизался в одном из Устюжских монастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Однако эти предостережения не смутили искавшего пустынных подвигов пришельца, который обещал не только со всей точностью соблюдать монастырский устав, но и быть верным пожеланию своего наставника: никогда не разлучаться друг с другом во время земной жизни. Вскоре преподобный Амфилохий стал для игумена верным и надежным помощником как в благоустройстве обители, так и в исполнении монастырского устава. Он отличался удивительной кротостью и смирением, настолько отвергал все земное, что ходил в тех одеждах, которые за негодностью выбрасывали другие. Святой игумен Дионисий поражался его подвигам и терпению и непрестанно возносил о нем благодарственные молитвы. По истечении двадцати лет пребывания в Глушицкой обители, во время которых преподобный Амфилохий сумел, подражая богобоязненной жизни своего наставника, стяжать достойные духовные плоды, на его долю выпало испытание: по завещанию преставившегося игумена продолжить его многотрудное дело. В течение пятнадцати лет преподобный Амфилохий был игуменом монастыря. Он оставался верным заветам своего святого предшественника и учителя и во всем являл братии пример самоотверженного служения Господу. 12 октября 1452 года, уже в преклонном возрасте, преподобный Амфилохий предал Богу свою праведную душу. По его завещанию он был погребен в основанной преподобным Дионисием в 1420 году недалеко от Покровского Глушицкого монастыря Сосновецкой пустыни, или в Сосновце, рядом с могилой своего возлюбленного учителя. Позднее святые мощи почивали под спудом в Глушицком Сосновецком монастыре среди храма во имя святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и преподобных Дионисия и Амфилохия. В 1640 году над мощами обоих преподобных была устроена серебряная гробница. В «Иконописном подлиннике» о преподобном Амфилохий сказано: «подобием надсед, брада аки Василия Великого , покороче гораздо, ризы преподобническия, испод вохряной, в руке свиток». Преподобный Макарий Глушицкий Преподобный Макарий Глушицкий (в миру Матфей) родился в Ростове Великом в благочестивой православной семье. Когда ему исполнилось 12 лет, в доме его родственника Агафоника остановился находившийся проездом в Ростове Великом преподобный Дионисий Глушицкий († 1437; память 1 июня). Отрок Матфей внимал беседе преподобного со старшими членами семьи о спасении души с таким сердечным прилежанием, что невольно обратил на себя внимание. Слова Спасителя, призывающего ради спасения души оставить близких ( Мф. 10:29–30 ), глубоко запечатлелись в сердце отрока. Со слезами на глазах он стал просить преподобного Дионисия взять его с собой в монастырь послушником. Так, оставив дом и родителей, 12-летний отрок Матфей оказался в монастыре. Святой настоятель Глушицкой обители, провидя в мальчике доброго пустынножитэля, постриг его в монашество с именем Макарий. С неизменной благодарностью Богу святой игумен наблюдал за успешным духовным ростом кроткого и смиренного новопостриженного инока.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АМФИЛОХИЙ ГЛУШИЦКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Амфилохий Глушицкий (+ 1452 ), игумен , преподобный Память 12 октября и в Соборе Вологодских святых Уже иноком в священническом сане пришел из Устюга к преподобному Дионисию Глушицкому в 1417 году. Святой Дионисий, узнав о желании Амфилохия быть подвижником, рассказал о суровости и трудности жизни в его обители, но это не смутило пришельца. Тогда святой Дионисий сказал: " Если хочешь пребывать здесь, то сотворим завет - не разлучаться друг с другом, пока останемся на земле " . Амфилохий с радостью согласился и пообещал исполнять устав обители. Двадцать лет провел преподобный Амфилохий в подвигах поста, молитвы и послушания под руководством преподобного Дионисия, стараясь во всем подражать ему и помогая в трудах по устройству обители. После кончины святого Дионисия преподобный Амфилохий 15 лет был настоятелем Глушицкой обители . Преподобный мирно скончался 12 октября 1452 году и был погребен рядом со своим учителем. Тропарь Амфилохию, Макарию, Тарасию и Феодосию Глушицким Светильники светлыя явльшеся,/доброту земную мудренно оставльше,/и идоша во внутреннюю пустыню, Амфилохие, Макарие, Тарасие и Феодосие,/смирение и всякую добродетель извыкше,/и обретоша безсмертие,/постом и бдением и прочим воздержанием себе приносяще Христу,/и ныне на Небесех Престолу Христову предстоите./Молите, отцы Богомудрии, Амфилохие, Макарие, Тарасие и Феодосие,/умирити мир и спастися душам поющих вас,/и согрешений оставление даровати/чтущим всечестную память вашу. Тропарь Дионисию и Амфилохию Глушицким Светильницы светлии явльшеся/доброту земную мудренно оставльше/и идоша во внутреннюю пустыню, купно с Дионисием Амфилохие,/смирение и всю добродетель извыкоша и обретоша безсмертие,/постом, и бдением, и прочим воздержанием себе принося Христу,/и ныне на Небесех Престолу Христову предстоя,/молитеся, отцы Богомудрии, Дионисие и Амфилохие,/умирити мир и спастися душам поющих вас,/согрешением оставление даровати,/чтущим всечестную память вашу. Использованные материалы Редакция текста от: 27.10.2015 11:31:29 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/7530.html

архиеп. Тобольск. Макария), 1112, 266 (грам. 1618 г. Вологод. архиеп. Макария о послушании новопоставлен. игум. Мисаилу); III, 79 (празднов. в Москве около 1634 г. Дионисию Глушицкому 1 июня; благовест в лебедь, трезвон средний); IV, 850 (Палинодия 1621 г.; 7 октября память преп. Амфилохия Глушицкого, ученика св. Дионисия), 853 (там же; 1 июня память Дионисия Глушиц., нового чудотв.); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1865 г., т. I, вып. 1, 111 (сохранилась надпись на киоте Кирил. Белозер. м-ря, в которой сказано, что образ преп. Кирилла писан преп. Дионисием Глушицким в бытность его в Кириллове м-ре в 1424 г.); 1873 г., т. III, вып. 3, матер. для археолог. словаря, 24 (Дионисий Глушицкий, как иконописец). 767. Глушицкий – Сосновецкий – Дионисиев – Предтечев, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Вологодской губ., Кадниковского у., Кокошиловской волости, в 22 вер. к сев.-зап. от Кадникова и в 7 вер. от села Покровского, при р. Глушице (см. Волости и важн. сел., VI, 246, 744). Основан преп. Дионисием Глушицким в 1420 г. для уединения и погребения братии, вследствие многочисленности братии в Глушицком-Покровском мон., который назывался тогда лаврою. Здесь преподобный ископал себе могилу, в которой погребен по преставлении своем в 1437 г. 1 июня. В 1681 г. в него переведена почти вся братия Покровского мон., а в 1764 г. возведен на степень 3-го класса. В храме во имя Иоанна Предтечи и Дионисия и Амфилохия, построенном в 1745 г., почивают мощи преп. Дионисия и преемника его Амфилохия; память первого чтится 1 июня, второго 12 октября. Здесь же погробен игумен Макарий, скончавшийся около 1462 г. 13 мая; мощи его почивают под спудом рядом с преп. Тарасием. Библиография, см. Глушицкий Покровский. 768. Голгофо – Распятский, мужской скит, ныне церковь Распятия Господня, приписанная к Соловецкому мон., Архангельской губ., Кемского у., в 65 вер. к вост. от Кеми, в 20 вер. к сев.-вост. от Соловецкого мон. и в 3½ вер. от Троицкого-Анзерского скита, в сев.-зап. части острова Анзерского, в Белом м., на круглой, высокой и чрезвычайно крутой, вулканического вида, горе, на которую восходят по винтообразной, нарочно устроенной, дороге. Основан иноком Иовом (Иисус), старанием которого в 1715 г. поставлена церковь Распятия; в ней изредка совершаются богослужения Соловецкими монахами. Архим. Порфирий, “Свящ.-инок Иов, основатель Голг. Расп. скита на Анзер. остр. В мире духовник Имп. Петра I», Спб., 1864 г.; “Ист. Росс. Иер.», III, 102; V, 666; Ратшин, 6; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 66; Козлов, “Архан. губ.», 337; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VII, прилож., XXXI, VI (после монаха Иисуса осталось денег 38 руб. и за продажной штоф малиновый 15 руб.); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1840 г., XXXV, 264 (обозр. древн. Русск. памятников).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

86 . Тарасий Глушицкий, подвижник Дионисиева Глушицкого монастыря (в домакарьевских святых 65), скончавшийся в 1440-м году. О начале местного празднования в Глушицком монастыре (12-го Октября) ничего не может быть сказано. 87 . Иаков Железноборовский, основатель Иоанно-Предтеченского Железноборовского монастыря, который находится в Буйском уезде Костромской губернии, скончавшийся 11-го Апреля 1442-го года. О начале местного празднования ему может быть сказано только то, что служба ему написана в первой половине XVII века игуменом основанного им Железноборовского монастыря Иосифом. 1480 —225— 88 . Арсений Коневский, основатель Рождественского монастыря на острове Ладожского озера Коневце, скончавшийся 12-го Июня 1444-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано. 89 . Амфилохий Глушицкий, второй игумен в Дионисиевом Глушицком монастыре после самого преп. Дионисия, скончавшийся 12-го Октября 1452-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано. 90 . Князь Андрей, в монашестве Иоасаф (из князей Заозерских, отрасли князей Ярославских), подвизавшийся в Спасо-Каменском монастыре на Кубенском озере, скончавшийся 10-го Сентября 1453-го года. По известиям о весьма ранних чудотворениях от мощей князя нужно думать, что и местное празднование ему было установлено более или менее вскоре после его кончины. Служба ему известна по рукописям XVI века. 1481 91 . Александр Ошевенский, основатель Александро-Ошевенского монастыря, который находится в Каргопольском уезде Олонецкой губернии, скончавшийся 20-го Апреля 1479-го года. Тропарь и кондак ему написан автором его жития иеромонахом его монастыря Феодосием в 1566-м году. 1482 А служба ему написана и вместе с этим, как весьма вероятно думать, установлено и местное ему празднование, по благословению митр. Антония, следовательно – между 1577–1580-м годами. 1483 В первой половине XVII века было празднуемо ему в Московском Успенском соборе. 1484 —226— 92 . Макарий Глушицкий, третий игумен Диониснева Глушицкого монастыря, скончавшийся около 1478-го года. О начале местного празднования (12-го Октября) ничего не может быть сказано.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тем же убо толик имуще облежащ нас облак свидетелей веры и благочестия в приснопамятных предках наших, святых угодниках Вологодских, терпением да течем и мы на предлежащий нам подвиг спасения, взирающе на скончание жительства и подражающе вере их. Алфавитный указатель святых Авксентий преподобный Перцевский Аврамий пр. Печенский Агапит пр. Маркушевский Александр пр. Куштский Амфилохий пр. Глушицкий Андрей праведный Тотемский Антоний епископ Вологодский Антоний пр. Заоникиевский Арсений пр. Комельский Василий Христа ради юродивый Каменьский Василий Христа ради юродивый Сольвычегодский Вассиан пр. Тиксненский Галактион преподобно-мученик Вологодский Герасим пр. Вологодский Герасим епископ Великопермский Григорий пр. Пельшемский Григорий пр. Авнежский Димитрий князь Углйчский Димитрий пр. Прилуцкий Димитрий пр. Цылибинский Дионисий пр. Глушицкий Евфимий пр Сямженский Игнатий пр. Прилуцкий (князь Иоанн) Иннокентий пр. Комельский Иродион Христа ради юродивый Сольвычегодский, Иоанникий пр. Заоникиевский Иоанн Христа ради юродивой Устюжский Иоанн Христа ради юродивый Сольвычегодский Иоанн праведный Устюжский Иона епископ Великопермский Иоасаф пр. Каменский Иосиф пр. Заоникиевский Кассиан игумен Комельский Кассиан пр. Авнежский Кассиан пр. Каменский (в житии Иоасафа) Киприан пр. Устюжский Кирилл праведный Вельский (Важеский) Кирилл пр. пустынник Коприй пр. Печенгский Корнилий пр. Комельский Лаврентий пр. игумен Комельский Леонид пр. Устьнедумский Логгин пр. Коряжемский Макарий пр. Глушицкий Максим праведный Тотемский Марко пр. Белавинский Мария праведная Устюжская Михаил Христа ради юродивый Сольвычегодский Нифонт пр. Телеговсккий Онуфрий пр. Катромский Онуфрий пр. Перцевский Павел пр. Обнорский Пахомий пр. иже на езерЬ Петр чудотворец Каменский (в житии Иоасафа) Петр иерей Черевковский Питирим епископ Великопермский Прокопий Христа ради юродивый Устюжский Прокопий праведный Устьянский Сергий пр. Нуромский Сергий пр. Малопинежский Симон пр. Воломский Симон пр. Сойгинский Стефан епископ Великопермский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010