Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Макарий Глушицкий, прп. Описания иконы Макарий Глушицкий, прп. - житие Преподобный Макарий Глушицкий (память 13 мая и 12 октября по старому стилю) Уроженец Ростова, в 12 лет оставил родительский дом и ушел на Глушицы к преподобному Дионисию (U 1437 г.). Он всех поражал редкой чистотой сердца, послушанием, терпением и молитвой. По кончине блаженного Амфилохия (U 1452 г.) был игуменом Глушицкой обители и строго исполнял устав иноческого жития, введенный св. Дионисием. После многих трудов и подвигов преподобный Макарий скончался около 1462 г. и был погребен в Глушицком Покровском монастыре. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XIX.] Прпп. Макарий, Тарасий и Феодосий Глушицкие. Икона. Россия. XIX век. Икона с гробницы преподобных в церкви прпп. Дионисия и Амфилохия Глушицких б. Покровского Глушицкого монастыря. С. Покровское. Вологодская область. Файл 7934.jpg:   Размер: 494x1206, 0.6 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (165) , (3) . Описание: [Вологда. XIX.] Господь Вседержитель с предстоящими вологодскими святыми (фрагмент). Икона. Вологда. XIX век. Храм св. Лазаря Четверодневного. Вологда. Файл 7935.jpg:   Размер: 383x490, 0.19 MPix, 39 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (129) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2316

Изображение иконы Макарий Глушицкий, прп. #7934 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Макарий Глушицкий, прп. #7934 Эта страничка относится к разделу   Макарий Глушицкий, прп. Скачать или распечатать изображение 7934.jpg 494x1206, 0.6 MPix, 91 Kb. 4.2x10.2cm @ 300DPI (6.3x15.3cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (165) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Россия. XIX.] Прпп. Макарий, Тарасий и Феодосий Глушицкие. Икона. Россия. XIX век. Икона с гробницы преподобных в церкви прпп. Дионисия и Амфилохия Глушицких б. Покровского Глушицкого монастыря. С. Покровское. Вологодская область. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Макарий Глушицкий, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-7934

Преподобный Филипп Рабангский (+ 1457) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 15 нояб. в день преставления Прп. Филипп Рабангский, ученик прп. Дионисия Глушицкого (память его 1 июня), по кончине его — в игуменство прп. Амфилохия — удалился на отшельничество на нижнее течение реки Сухоны, где ее называют Сухоной Рабангской. Протекает она среди высоких холмов, покрытых хвойным лесом, и местность эта чрезвычайно живописна. Но скоро убежище его было открыто, к нему стали приходить миряне за советами, а многие изъявляли желание с ним жить. Так основался в 1447 г. Спасо-Преображенский Рабангский монастырь. Прп. Филипп стал его первым настоятелем. Необыкновенно строгий к себе, он был милостив к другим и всем был примером жизнью своей — поста, молитвы и труда. Скончался он 15 ноября 1457 г. и был погребен около церкви своего бывшего монастыря (превращенной в приходскую церковь), ставшего женским. • Сухона, выходя из Кубенского озера, на протяжении 65 верст течет в юго-восточном направлении и называется Рабангской Сухоной. Место для отшельничества и будущей Спасо-Преображенской обители преподобный избрал на реке в 35 верстах от Вологды (на территории совр. Сокольского р-на). Монастырь упразднен в 1764 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437882/

Изображения иконы Тарасий Глушицкий, прп. Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображения иконы, именуемой Тарасий Глушицкий, прп. Основная страница об этой иконе Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера с другого сайта . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Описание: [Россия. XIX.] Прпп. Макарий, Тарасий и Феодосий Глушицкие. Икона. Россия. XIX век. Икона с гробницы преподобных в церкви прпп. Дионисия и Амфилохия Глушицких б. Покровского Глушицкого монастыря. С. Покровское. Вологодская область. Файл 10391.jpg:   Размер: 494x1206, 0.6 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (165) , (7) . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Основная страница об этой иконе Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-2977-photo

Пешее паломничество к Сосновецкому монастырю совершил архиепископ Максимилиан г. Сокол, 29 октября 2013 г.      После Литургии в городе Сокол 25 октября архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан вместе с протоиереем Анатолием Балясиным, диаконом Михаилом Болотским, иподиаконами и певчими отправился в паломничество к месту подвигов прп. Дионисия и Амфилохия Глушицких, в ныне упразднённый Сосновецкий монастырь. Придорожные пейзажи      От места остановки машин до обители расстояние примерно 3,5 километра, однако пусть не был лёгким: после нескольких дождливых дней дорога была размыта. Цель пути - упраздненный монастырь на месте подвига преподобных      В Сосновце владыку ждал игумен Амфилохий, настоятель Павло-Обнорского монастыря, с паломницами из обители. После молебна владыка сказал слово о прп. Амфилохиии, отметив его удивительное смирение, которое его очень удивляет до сих пор. Известно, что Амфилохий, уже будучи иеромонахом, пришёл из Великого Устюга к Дионисию Глушицкому в основанный последним монастырь и просил благословения стать послушником. Молебен      После слова архипастырь поздравил отца Амфилохия с днём тезоименитства, пожелав ему такого же смирения, какое явил миру его непбесный покровитель. К всеобщей радости паломницы из Павло-Обнорского монастыря устроили небольшую трапезу с горячим чаем и вкусными пирогами, сообщается на сайте Трапеза архиепископа 29 октября 2013 г. Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/65244.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 25 октября 1 мин., 22.05.2012 Преподобного Космы, епископа Маиумского, творца канонов (ок. 787). Мучеников Прова, Тараха и Андроника (304). Мученицы Домники (286). Святителя Мартина Милостивого, епископа Турского (ок. 400). Преподобного Амфилохия, игумена Глушицкого (1452). Перенесение из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки св. Иоанна Крестителя (1799). Св. Иоанна исп. (1930). Прмч. Лаврентия (1937). Сщмч. Александра пресвитера (1940). Свт. Николая исп. митр. Алма-Атинского (1955). Иерусалимской (48), Ярославской-Смоленской (1642), Рудненской (1687), и Калужской (1748) икон Божией Матери. БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. Ряд.: 2 Кор., 168 зач., I, 8-11. Лк., 22 зач., VI, 1-10. ЦИТАТА ДНЯ Еще настанет день, когда будут смеяться над глупостью современной нам материалистической философии. Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении пред делами Творца. Луи Пастер РАДИО ВЕРА Рассказы о святых и датах, которые вспоминает Церковь 25 октября (аудио + текст): Калужская икона Божьей Матери прп. Косма Майумский свт. Мартин Турский Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-10-25.html

Преподобный Александр Свирский и святитель Макарий, митрополит Московский 2 февраля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 4, 1995 В святцах Православной Церкви нередки случаи, когда имя одного подвижника неотделимо от имени другого, — настолько они взаимосвязаны в своих духовных подвигах. Эта особенность в почитании Божиих угодников была отмечена известным русским богословом священником Павлом Флоренским. Он говорит: “Собранность двух или трех во имя Христово, со-вхождение людей в таинственную духовную атмосферу около Христа, приобщение Его благодатной силы претворяет их в новую духовную сущность, делает из двух частицу Тела Христова, живое воплощение Церкви (— Имя Христово есть мистическая Церковь! —), воцерковляет их”[ 1 ] . В другом месте он продолжает: “Мистическое единство двух есть условие вÎдения и, значит, — явления, дающего это видение Духа Истины. Вместе с подчиненностью твари внутренним законам, данным ей Богом, и полнотою целомудрия, оно соответствует пришествию Царства Божия (— то есть Духа Святого —) и одухотворению всей твари”[ 2 ] . Высказывание о двоичности можно встретить в ветхозаветной книге Екклесиаста, или Проповедника: “Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется” (Еккл 4:9—12). Отец Павел указал некоторые духоносные пары: “апп. Петр и Иоанн, апп. Петр и Павел, свв. Косма и Дамиан, свв. Кир и Иоанн, свв. Пантелеимон и Ермолай, свв. Самсон и Диомид (Диомофей), свв. Трифон и Фалалей (Далалей), свв. Муций и Аникита”[ 3 ]. Этот перечень можно продолжить именами последующих святых, подвизавшихся в различных местах Православного мира. Близки и дороги всему славянскому миру просветители — равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. Из отечественных святых среди тех случаев, когда имя одного неотделимо от другого, можно назвать первых русских угодников: благоверных страстотерпцев сыновей князя Владимира — Бориса и Глеба; родоначальников русского монашества преподобных Антония и Феодосия; Валаамских подвижников Сергия и Германа; Радонежских и всея России чудотворцев преподобных Сергия и Никона; пустынножителей Соловецкого острова Зосимы и Савватия; блаженных Иоанна и Прокопия Устюжских;  преподобных  Ефрема  и Аркадия  Новоторжских;  Трифона  и Прокопия Вятских;  Иоанна и Лонгина Яренгских,  Вассиана и Иону Пертоминских,  Авксентия и Онуфрия Вологодских,  Амфилохия и Дионисия Глушицких. В Новгороде известна почитаемая двоица святителей Иоанна и Никиты.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-aleksandr-...

Скачать epub pdf 02 февраля 2012 г. В святцах Православной Церкви нередки случаи, когда имя одного подвижника неотделимо от имени другого, – настолько они взаимосвязаны в своих духовных подвигах. Эта особенность в почитании Божиих угодников была отмечена известным русским богословом священником Павлом Флоренским. Он говорит: “Собранность двух или трех во имя Христово, со-вхождение людей в таинственную духовную атмосферу около Христа, приобщение Его благодатной силы претворяет их в новую духовную сущность, делает из двух частицу Тела Христова, живое воплощение Церкви (- Имя Христово есть мистическая Церковь ! -), воцерковляет их” 1 . В другом месте он продолжает: “Мистическое единство двух есть условие bIдehuя и, значит, – явления, дающего это видение Духа Истины. Вместе с подчиненностью твари внутренним законам, данным ей Богом, и полнотою целомудрия, оно соответствует пришествию Царства Божия (- то есть Духа Святого -) и одухотворению всей твари” 2 . Высказывание о двоичности можно встретить в ветхозаветной книге Екклесиаста, или Проповедника: “Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется” ( Еккл 4:9–12 ). Отец Павел указал некоторые духоносные пары: “апп. Петр и Иоанн, апп. Петр и Павел, свв. Косма и Дамиан, свв. Кир и Иоанн, свв. Пантелеимон и Ермолай, свв. Самсон и Диомид (Диомофей), свв. Трифон и Фалалей (Далалей), свв. Муций и Аникита” 3 . Этот перечень можно продолжить именами последующих святых, подвизавшихся в различных местах Православного мира. Близки и дороги всему славянскому миру просветители – равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. Из отечественных святых среди тех случаев, когда имя одного неотделимо от другого, можно назвать первых русских угодников: благоверных страстотерпцев сыновей князя Владимира – Бориса и Глеба; родоначальников русского монашества преподобных Антония и Феодосия; Валаамских подвижников Сергия и Германа; Радонежских и всея России чудотворцев преподобных Сергия и Никона; пустынножителей Соловецкого острова Зосимы и Савватия; блаженных Иоанна и Прокопия Устюжских; преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских; Трифона и Прокопия Вятских; Иоанна и Лонгина Яренгских, Вассиана и Иону Пертоминских, Авксентия и Онуфрия Вологодских, Амфилохия и Дионисия Глушицких. В Новгороде известна почитаемая двоица святителей Иоанна и Никиты.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

И ныне, глас 8: Со всеми пророки, со апостолы, и мученики,/преподобными, и праведными, и всех христиан надеждою – Богородицею,/моли Преблагаго Бога, Предтече,/даровати совершающим светоносную и Божественную память твою,/разрешение грехов, очищение прегрешений и велию милость. Славословие великое и отпуст. На Литургии: Блаженны. Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе: Апостол к Коринфяном, зачало 106. Аллилуиа, глас 4: Праведник, яко финикс, процветет: Евангелие от Матфея, зачало 40. Причастен: В память вечную: На молебне Евангелие от Марка, зачало 1. Преподобных отец Дионисия и Амфилохия, Глушицких, чудотворцев НА ВЕЧЕРНИ Блажен муж: на Господи, воззвах: стихиры, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: Преподобнии отцы Богомудрии,/слепым даете свет,/болящим исцеление и хромым здравие,/милостивно преклоняющеся к приходящим верою к вам/и просящим помощи вашея,/заступники бо и предстатели вернии вси обретохом, восхваляюще вас. Преподобнии отцы всечестнии,/добродетельми возшедше на колесницу,/к Богу востекосте, победныя почести приемлюще,/и, яко милоть, нам телеса ваша положена во гробех отцы оставили есте,/источати исцеления и прогонити духи лукавые,/тем же блажим вас, прехвальнии. Ликом постническим сочетастеся и украшшеся, блаженнии,/постническим житием и ныне в Небесных обителех живете, веселящеся,/идеже ликуют Ангели,/и Светом Божественным воистину обожаеми,/поминайте любовию блажащих вас на земли/и святое ваше творящих празднество. Слава, глас 6: Преподобнии отцы,/во всю землю изыде вещание исправлений ваших,/темже на Небесех обретосте мзду трудов своих,/бесовския разрушили есте полки/и Ангельския достигли есте чины,/ ихже житию непорочно поревновасте,/дерзновение имуще ко Господу,/мир испросите душам нашим. И ныне, Богородичен: Богородице Дево Чистая,/молися Господеви,/яко да Твоими молитвами/подаст душам нашим грехов оставление,/мир и велию милость. Крестобогородичен: На Древе Живот наш зрящи,/Пренепорочная Богородица, висящ,/матерски рыдающе, вопияше:/Сыне Мой и Боже Мой,/спаси любовию поющия Тя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Молитва. К кому возопию Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе Царица Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты пренепорочная, надеждо христиан, и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в несчастиих защитит? Услыши убо стенание мое, и приклони ухо Твое ко мне, Владычице Мати Бога моего, и не презри мя, требующего Твоея помощи, и не отрини мене грешнаго: вразуми и научи мя Царице Небесная, не отступи от Мене раба Твоего, Владычице, за роптание мое, буди Мати мне и Покровительница! Вручаю себе милостивому покрову Твоему, аще токмо восхощеши устроити о мне, приведи мя грешнаго к тихой и безмятежной жизни, да плачуся о грехах моих. Увы мне, к кому прибегну повинный аз, токмо к Тебе упованию и прибежищу грешных, в надежде на неизреченную милость Твою и щедроты? Кое ли слово за преступление мое изрещи возмогу, к величеству славы Твоея? О Владычице Царице Небесная! Ты мне Мати и надежда: Ты ми упование и прибежище, покров и заступление и помощь. Царице моя преблагая, и пребыстрая заступнице! покрый Своим ходатайством моя прегрешения, защити мене от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, восстающих на мя. О Мати Господа моего Творца, Ты корень девства, и неувядаемый цвет чистоты! О Богородительнице, Ты подаждь ми помощь немощствующему плотскими страстьми, и болезнующему сердцем: едино бо Твое, и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего, имею заступление, и Твоим пречудным заступлением да оправдан буду, и да избавлюся от всякия беды и напасти всесильными Твоими молитвами, всечистая, и непорочная, и преславная Божия Матерь, Мария! Радуйся Благодатная, радуйся Обрадованная, радуйся Преблагословенная, Господь с Тобою! Преставление пр. второго игумена Глушицкого. Пр. Амфилохий, уже иноком пришедший в Глушицкую обитель к настоятелю ее пр. Дионисию (1 июня), сделался самым надежным помощником Дионисию при устройстве обители, строгим блюстителем и исполнителем монастырского устава в течение 20 лет. Кротость и смирение его были примерные; он заботился только о душе, почему и одежду носил самую смиренную. По смерти своего наставника он был поставлен в игумена обители и мирно скончался в 1452 г. Мощи его под спудом в храме его имени (см. Волог. еп.). В тексте 12 окт. в В.М. (а равно и в его «Алфавит. указателе») указывается память его вторично 1 июня, но под 1 июня в тексте В.М. нет этой памяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010