Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ († ранее 13.06.1436, г. Устюг), св. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), кн. заозерский, 4-й сын ярославского кн. Василия Васильевича, отец прп. Иоасафа Каменского. Основные сведения о Д. В. сохранились в Типографской и Ермолинской летописях, житиях преподобных Дионисия Глушицкого, Александра Куштского и Иоасафа Каменского. Не позднее 1391/92 г. в результате раздела владений покойного отца Д. В. получил Заозерье - земли, расположенные в Ярославском княжестве к востоку и югу от Кубенского оз., в нижнем течении р. Кубены. Центром его удела стало с. Устье на юго-вост. берегу Кубенского оз., рядом с местом впадения в него Кубены. В Устье располагался княжеский двор с ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. По-видимому, в 90-х гг. XIV в. установились связи Д. В. со Спасо-Каменным в честь Преображения Господня мон-рем на Кубенском оз. , главными ктиторами которого в XIV-XV вв. выступали ярославские князья, и с игуменом обители св. Дионисием Греком (1389-1418). Д. В. активно поддерживал деятельность иноков Спасо-Каменного мон-ря по созданию новых обителей на его землях. Согласно Житию прп. Дионисия Глушицкого, в 1400 г. Д. В. дал разрешение прп. Дионисию на создание Глушицкого в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря , князь прислал людей для расчистки земли и постройки келий. В годы архиерейства свт. Дионисия Грека в Ростове (1418-1425) прп. Александр Куштский переселился из Спасо-Каменного мон-ря в устье р. Кушты, в 4 км от резиденции Д. В., где основал Александров Куштский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь . Князь дал подвижнику «потребная» на создание обители и Успенского храма, позднее супруга Д. В. св. кнг. Мария часто посылала инокам продовольствие. Обе обители, как подчеркивается в Житии прп. Иоасафа Каменского, получили от Д. В. вклады, в т. ч. села, деревни и земельные угодья. В Житии прп. Александра Куштского в редакции Четьих-Миней Германа (Тулупова) отмечено, что Д. В. наделил Куштский мон-рь также книгами (упом., в частности, Евангелие-апракос) и иконами (РГБ. Ф. 304/I. 677, 1627-1632 гг.). Во владениях заозерского князя в кон. XIV - 1-й трети XV в. подвизались также ученик прп. Дионисия Глушицкого прп. Пахомий Святолучский, «иже бысть на Великом озере, чудотворец»,- в Никольском монастыре в местности Св. Лука (Лучица), преемник прп. Дионисия в управлении Глушицким Покровским монастырем прп. Амфилохий Глушицкий, постриженик Спасо-Каменного мон-ря прп. Петр Каменский, «иже бысть на Устье».

http://pravenc.ru/text/178193.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Северная святость О северных святых и северо-русской святости с академиком Г.М.Прохоровым беседует Людмила Ильюнина 15.04.2005 378 Время на чтение 6 минут Людмила Ильюнина : Гелиан Михайлович, ваша научно-исследовательская деятельность направлена на изучение феномена русской святости. Можно ли говорить о том, что особенности проявления святости зависят от каких-либо внешних причин, например от места, где подвизается тот или иной подвижник. Можем ли мы говорить о неповторимых чертах северной святости, по сравнению с южной или центрально-русской? Гелиан Прохоров : Я думаю святость - она и разнообразна, и одинакова везде. Разными могут быть только условия жизни. По-моему все, кто живет на севере - немножко святые. Но при этом на севере так красиво... Трудно и красиво... Ответ на ваш вопрос отчасти содержится в книге, которая недавно вышла под моей редакцией в издательстве О.Абышко - " Святые подвижники и обители русского севера " . Она посвящена не самым знаменитым, но очень важным в истории русской духовности и культуры святым подвижникам и их обителям. Большая часть книги посвящена Спасо-Каменному монастырю на Кубенском озере, основанном в средине XIII века, из которого вышли подвижники, основавшие свои обители. Например, прп. Дионисий Глушицкий и прп. Александр Куштский. Людмила Ильюнина : В книге собраны оригинальные, авторские произведения, а Вы выступали в качестве переводчика и комментатора? Гелиан Прохоров : Да, вместе с С.А.Семячко. Назову те тексты, которые входят в это издание " Сказание Паисия Ярославова о Спасо-Каменном монастыре " , " Житие прп. Дионисия Глушицкого " , " Житие прп. Александра Куштского " , " Житие прп. Иосафа Каменского " , " Житие Амфилохия Глушицкого и Евфимия Сянжемского " , " Повесть об Усть-Шехонском монастыре " . Издание подготовлено в старых академических традициях: даны разные варианты, изводы текстов по разным рукописям, примечания и комментарии. Особое внимание хотелось бы обратить на прп. Дионисия Глушицкого - по-настоящему еще не открытого нашего подвижника.

http://ruskline.ru/analitika/2005/04/15/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобные Амфилохий и Тарасий Глушицкие (XV в.) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 12 окт. в день преставления прп. Амфилохия Однажды пришел в Глушицу к прп. Дионисию (память его 1 июня) иеромонах Амфилохий из Великого Устюга и сказал ему: «Отче, спаси меня!» — «Брат мой, зачем ты подъял столь великий труд, чтобы прийти сюда?» — спросил его прп. Дионисий. Амфилохий отвечал: «Я пришел прежде всего помолиться Пречистой Богородице, а потом припасть к твоим стопам и живущей с тобой братии, дабы вы за меня молились!» Преподобный пригласил его в келью, и после молитвы они сели. Тогда настоятель послал за иноком Макарием и сказал ему: «Пришел к нам в монастырь Богом вразумляемый инок Амфилохий и хочет с нами приносить Богу молитвы!» Макарий отвечал: «Прости меня, невежду, честный отче, не знаю, что говорить!» — «Говори, послушник, что тебе Бог положит в разум», — повелел настоятель. И Макарий сказал: «Благословен Бог, „Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины " » (1 Тим. 2, 4). Тогда Амфилохий понял, что здесь живут истинные рабы Божий, и, упав к ногам преподобного, со слезами сказал: «Ныне узнал я, отче, пути твои и как ищешь ты славы только Единого Бога!» Преподобный же поднял его, говоря: «Благословен Бог, направивший к нам стопы твои, ибо Он один может спасти тебя и меня!» Амфилохий в слезах продолжал: «Поелику всеведущий Бог привел меня в святые твои руки, с помощью Божией буду исполнять все, что ты велишь!» Тогда прп. Дионисий преподал ему устав своей пустыни. И Амфилохий сказал: «Апостол велит повиноваться наставникам, которые бодрствуют о душах наших (см. Евр. 13, 17). Поверь мне, честный отче, что я приял заповедь сию, как от Самого Бога!» Тогда они сотворили завет между собой не разлучаться никогда в этой жизни. Прп. Амфилохий стал сподвижником и помощником прп. Дионисия. А кротость его и смирение просияли повсюду. Пред кончиной прп. Дионисия прп. Амфилохий сказал ему со слезами: «Помолись обо мне, отче, да и меня возьмешь с собой из сей жизни». Но прп. Дионисий отвечал ему, что он много молился об этом, но что Господу угодно, чтобы он еще потрудился в этой жизни. Ему он поручил пред кончиной стадо свое.

http://sedmitza.ru/lib/text/437777/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 25 октября 2024 года 12. Пятница. Мчч. Прова, Тараха и Андроника. Прп. Космы, еп. Маиумского, творца канонов. Перенесение из Мальты в Гатчину части Древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки Иоанна Крестителя. Прпп. Дионисия и Амфилохия Глушицких. Прп. Симеона Нового Богослова (службу зри 12 марта) . Прмч. Лаврентия Оптинского . Иерусалимской иконы Божией Матери. Служба мчч. Прова, Тараха, Андроника и прп. Космы, еп. Маиумского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 18я (если накануне совершалась полиелейная служба, то кафизма 15я). На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава» – мучеников, глас тот же: «Воинствовавше Христу…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Агнца и Пастыря…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8й. «Слава» – мучеников, глас 1й: «Трирасленное собрание…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Заколение Твое…». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 5й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Агнца, и Пастыря…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 5й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Агнца, и Пастыря…». Кафизмы 19я и 20я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), мучеников на 4 и преподобного на 4. Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 2, с. 653. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобного). По 3й песни – кондак преподобного, глас 8й; седален мучеников, глас тот же. «Слава» – седален преподобного, глас тот же, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос мучеников, глас 2й.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АМФИЛОХИЙ ГЛУШИЦКИЙ Глушицкий († 12. 10. 1452), прп. (пам. 12 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), игум. Источниками сведений об А. Г. является гл. обр. житие прп. Дионисия Глушицкого (самый ранний из известных списков - РГБ. Троиц. 603. Л. 16-57 об., XVI в.; список нач. XVIII в. (ГИМ. Увар. 107) представляет собой др. редакцию жития), упоминается он также в «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.). Как сообщает житие прп. Дионисия, однажды в Глушицкий в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь (совр. дер. Покровское Сокольского р-на Вологодской обл.) пришел из Вел. Устюга иером. Амфилохий, он припал к ногам прп. Дионисия с просьбой взять его в мон-рь. Прп. Амфилохий Глушицкий. Икона. Сер. XVIII в. (ЦМиАР) Прп. Амфилохий Глушицкий. Икона. Сер. XVIII в. (ЦМиАР) Святой сразу увидел в пришедшем буд. верного ученика и сподвижника и потому благословил ему «наипаче жестокое пребывание и всякого плотскаго покоя лишение». Они заключили завет никогда в земной жизни не разлучаться друг с другом и вместе трудились над расширением Покровского и созданием Глушицкого Сосновецкого во имя св. Иоанна Предтечи мон-рей. О монастырских послушаниях А. Г. житие рассказывает так: «Труды же его и хождение много бяше с братиями, вне монастыря делаше и паки на пении обреташеся» (Троиц. 603. Л. 46об.). В 1437 г., умирая, прп. Дионисий вручил А. Г., своему ближайшему ученику, «старейшинство» над Предтеченским и Покровским мон-рями. Не желая расставаться со своим духовным отцом, А. Г. просил его помолиться, чтобы им умереть вместе. На это прп. Дионисий ответил, что А. Г. еще недостаточно потрудился, чтобы получить уготованное ему от Бога воздаяние (Увар. 107. Л. 293). А. Г. оставался с преподобным до его последних часов и «виде... на главе его венец, яко солнце, сиающь, а лице его, яко снег, светляся» (Троиц. 603. Л. 56). Был ли А. Г. игуменом Глушицких мон-рей, остается неясным, в житии сказано только, что после прп. Дионисия игуменом «большой лавры», т. е. Покровского мон-ря, стал монах Макарий, к-рый с 12 лет жил во внутренней келье преподобного (Троиц. 603. Л. 30об.). Возможно, что А. Г. осуществлял духовное руководство мон-рями либо был настоятелем малого Предтеченского мон-ря, хотя по завещанию прп. Дионисия у Покровской и Предтеченской обителей должен был быть один настоятель. А. Г. принимал участие в составлении жития прп. Дионисия, неизвестный автор жития сообщает, что он был «научен от отец моих... Анфилохия, и другаго Макария, и Михаила, иже видели святаго известно» (Троиц. 603. Л. 16об.).

http://pravenc.ru/text/114640.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛУШИЦКИЙ СОСНОВЕЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Кокошиловской вол. Кадниковского у. Вологодской губ., близ р. Глушицы, в 4 верстах от Глушицкого в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря . Основным источником по ранней истории Г. м. является Житие прп. Дионисия Глушицкого написанное иноком Иринархом в 1495 г. и сохранившееся в списках XVI-XIX вв. ( Семячко. 2005). Прп. Дионисий расчищает место для ц. св. Иоанна Предтечи. Клеймо иконы «Преподобные Дионисий и Амфилохий Глушицкие с житием». XVII в. (ВГИАХМЗ) Прп. Дионисий расчищает место для ц. св. Иоанна Предтечи. Клеймо иконы «Преподобные Дионисий и Амфилохий Глушицкие с житием». XVII в. (ВГИАХМЗ) Г. м. основан прп. Дионисием Глушицким, к-рый ок. 1420 г. тайно покинул многолюдный Глушицкий Покровский мон-рь. В 4 верстах к югу от него, на р. Глушице, в болотистой местности, называемой Сосновец, преподобный поставил келью и нек-рое время жил один, затем с ним поселились неск. иноков Покровской обители. Ближайшими помощниками прп. Дионисия в Г. м. были преподобные Амфилохий Глушицкий и Григорий Пельшемский . В Г. м. братия поставила кельи и ц. во имя Иоанна Предтечи, к-рую прп. Дионисий освятил в 1420 г. по благословению Ростовского свт. Дионисия Грека . Прп. Дионисий написал для храма иконы, в т. ч., возможно, сохранившийся образ XV в. «Иоанн Предтеча в пустыне» (ВОКМ. Инв. 7873). Новая небольшая обитель первоначально предназначалась для погребения братии Покровского мон-ря. По ходатайству иноков прп. Дионисий управлял обоими мон-рями, к-рые имели общую вотчину. Основатель завещал братии и впосл. «быти единому игумену Пречистыя обители и оноя пустыни, иде же тело мое положено, и потребная имеют от болшиа лавры» (РГБ. Ф. 304. Троиц. 603. Л. 27 об.). После кончины в 1437 г. прп. Дионисий был погребен у Предтеченского храма Г. м. в ископанной им могиле. В 1452 г. рядом с ним был похоронен 2-й игумен мон-ря - прп. Амфилохий Глушицкий. В 1640 г. в храме над местом погребения преподобных купец Бахтеяр Булгаков с детьми Иваном и Василием устроили раку, в 1645 г. некий Иван Полиевктов пожертвовал подсвечник для раки.

http://pravenc.ru/text/165175.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63, Вологда - 1.06.1437, Глушицкий Покровский мон-рь), прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Глушицкий, основатель и 1-й игум. Глушицкого в честь Покрова Пресв. Богородицы муж. мон-ря и Глушицкого Сосновецкого во имя св. Иоанна Предтечи муж. мон-ря , основатель Глушицкого жен. мон-ря во имя свт. Леонтия Ростовского. Источники Прп. Дионисий Глушицкий. Икона. 2-я пол. XVII в. (КБМЗ) Прп. Дионисий Глушицкий. Икона. 2-я пол. XVII в. (КБМЗ) Основными источниками сведений о Д. являются его Житие и «Сказание о начале Спасо-Каменного монастыря», составленное Паисием (Ярославовым) в посл. четв. XV в., в «Сказании...» Д. посвящены главы «О преподобном Дионисии Глушицком» и «О Дионисии, глушицком игумене». Повествование Жития начинается с поселения Д. на Кубенском оз.; автор Жития не был знаком с произведением Паисия (Ярославова), в к-ром сообщаются сведения о происхождении преподобного и его жизни до основания им покровского мон-ря. Отдельные текстуальные совпадения между Житием и «Сказанием...» В. О. Ключевский объяснял тем, что игум. Паисий располагал источниками, к-рые легли в основу Жития Д. ( Ключевский. С. 194). Кроме того, о Д. говорится в Житиях преподобных Амфилохия Глушицкого (XVI в., извлечение из Жития Д.) и Григория Пельшемского (XVI в.; фрагмент, относящийся к Д., извлечен из Жития Д.). Богатое фактическим материалом Житие Д. было написано в 1495 г. диак. Глушицкого Покровского монастыря Иринархом на основе монастырских записей летописного характера и рассказов учеников святого (преподобных Амфилохия и Макария Глушицких, а также Михаила), автор был свидетелем мн. чудотворений от гробницы преподобного. Житие известно более чем в 80 списках, из них не менее 37 - XVI в. Ни один из списков не передает в точности текст диак. Иринарха. В них читаются 4 полные древнерус. редакции Жития (Основная, представленная наибольшим числом списков, Минейная и Краткая минейная редакции, встречающиеся только в Четьих-Минеях, Сокращенная, известная в 1 списке), 2 редакции нового времени и значительное число проложных редакций и вариантов.

http://pravenc.ru/text/178323.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛУШИЦКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Прп. Дионисий ставит крест у р. Глушицы и келью у куста черемухи. Клейма иконы «Преподобные Дионисий и Амфилохий Глушицкие с житием». XVII в. (ВГИАХМЗ) Прп. Дионисий ставит крест у р. Глушицы и келью у куста черемухи. Клейма иконы «Преподобные Дионисий и Амфилохий Глушицкие с житием». XVII в. (ВГИАХМЗ) находился в Кокошиловской вол. Кадниковского у. Вологодской губ., с вост. стороны Кубенского оз., близ р. Глушицы. Основным источником по ранней истории Г. м. является Житие прп. Дионисия Глушицкого , написанное иноком Иринархом в 1495 г. и сохранившееся в списках XVI-XIX вв. ( Семячко. 2005). Возродив в 1393 г. вместе с учеником Пахомием Никольский мон-рь в местности Св. Лука на берегу Кубенского оз., прп. Дионисий вскоре переселился на р. Глушицу, поставил крест и келию у древа черемухи. Через нек-рое время к нему пришел некий старец, к-рого преподобный принял «яко от Бога послана», затем др. братия. Деятельную поддержку подвижникам оказал владевший Заозерской вотчиной близ Кубенского оз. кн. Димитрий Васильевич. В 1400 г. прп. Дионисий испросил у него разрешение на постройку мон-ря. Князь прислал преподобному работников, к-рые выкорчевали деревья и расчистили место для келий. В 1402 г. прп. Дионисий посетил Ростовского архиеп. Григория, получил благословение на устройство общежительного мон-ря. В 1403 г. в Г. м. была поставлена церковь «мала» в честь Покрова Пресв. Богородицы, трапезная, кельи «по чину» и др. постройки. Число насельников увеличивалось, в 1412 г. была построена более вместительная Покровская ц., украшенная «иконами и словесы святых отец». «Имея художьство живописца», прп. Дионисий написал для храма неск. икон, изготовил рипиды. Основатель ввел в Г. м. общежительный устав, заповедав «никомуже каковы любо потребы держати и ничтоже звати свое, но все обще», учредил службы в поварне, хлебне, на клиросе и др. В хозяйстве Г. м. были угодья, скот, рыбные ловли, в голодные годы мон-рь кормил всех нуждающихся. Вскоре Г. м., основанный на территории Бохтюжского княжества и пользовавшийся покровительством Заозерско-Кубенских князей, стал многолюдным.

http://pravenc.ru/text/165173.html

Икона Амфилохий Глушицкий, прп. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Амфилохий Глушицкий, прп. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Амфилохий Глушицкий, прп. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1148] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Амфилохий Глушицкий, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1148-forum

Видя столь богоугодную жизнь прп. Дионисия, бесы злобствовали против него, и раз, когда он еще жил на Глушице, они бросили его под пол и придавили половицей, так что ученик его Макарий нашел его еле дышащим. Предвидя свою близкую кончину, прп. Дионисий избрал себе в преемники своего ближайшего помощника — Амфилохия. Сам же много молился о братии Пресвятой Богородице и однажды после такой молитвы в тонком сне услышал глас «Услышана твоя молитва о братиях, и Я неотступно буду пребывать в сей обители, охраняя ее от всякого зла и оскудения». Преподобный очнулся: радостно трепетало сердце его. О бывшем с ним во сне он поведал Амфилохию. 29 мая он заболел окончательно, причем ему было тайное откровение, что через три дня он скончается. В последний день рано утром он благословил близкому ученику своему Макарию отслужить Божественную литургию, чтобы причаститься в последний раз, а сам призвал братию для последнего слова назидания, причем повторил предсказания свои об обители Сосновецкой. «Если я обрету милость у Бога,— так закончил он,— то не оставлю места сего, но буду молить о нем Господа и Его Пречистую Матерь». Лик его сиял божественным светом. Он благословил в последний раз братию и тихо предал душу Богу. Келья исполнилась чудного благоухания, и в эту минуту Амфилохий увидел над головой его дивный венец. Это было 1 июня 1437 г. в 6 часов дня. Прп. Дионисию было тогда 74 года с половиной. Погребли его, согласно его завещанию, в Сосновце. Тело его везли на муле. В одном месте мул этот остановился и не хотел идти дальше. Там поставили потом часовню. Тогда прп. Амфилохий распорядился привести другого мула, особенно любимого покойным, и он довез тело своего господина до места его последнего упокоения. Рядом с ним погребен его ученик и преемник прп. Амфилохий. Сохранилось описание наружности прп. Дионисия: он был невысокого роста, сухощав, с большой бородой до груди и кроткими глазами, лицо его было продолговатое, волосы русые, полуседые. В Сосновце в Христорождественской церкви между прочими древностями хранились написанные им иконы Пресвятой Богородицы «Одигитрия», «Знамение» Пресвятой Богородицы с огненными серафимами и часть его посоха.

http://sedmitza.ru/lib/text/437276/

  001     002    003    004    005    006    007    008